Замена ступицы lada 2114 (ваз 2114)

Замена ступицы и ступичного подшипника

Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.

Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.

И вынимаем стойку

Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.

У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))

Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

И принялись выпрессовывать старый подшипник))

Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

После вставляем второе стопорное кольцо

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

Замена ступичного подшипника lada 2114 (ваз 2114)

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.
Читайте также:
Звуковой сигнал. ваз 2110, 2111, 2112 (жигули)

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12×1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12×1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Читайте также:
Замена салонного фильтра лада веста. видео, инструкция как поменять фильтр салона на весте

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Передняя подвеска в сборе: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — гайка ступицы колеса; 18 — шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 — растяжка рычага подвески; 30 — кронштейн крепления растяжки; 31 — защитный чехол шарового пальца; 32 — подшипник шарового пальца; 33 — шаровой палец; 34 — корпус шарового пальца; 35 — шток стойки подвески; 36 — наружный корпус верхней опоры; 37 — внутренний корпус верхней опоры; 38 — подшипник верхней опоры; 39 — резиновый элемент верхней опоры; 40 — ограничитель хода верхней опоры; 41 — защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно — собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются — для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.
  3. Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
  4. Откручиваем гайку ступичного подшипника.
  5. Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку.
  6. Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.
  7. Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.
  8. Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.
  9. Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.
  10. Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.
  11. Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.
  12. Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.
  13. Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
  14. Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.
  15. С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
  16. Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
  17. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
  18. С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
  19. При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.
  20. Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
  21. Запрессуем ступицу в подшипник.
  22. Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.

Выбор подшипника

Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.

Читайте также:
Ваз 2109 - замена рулевых тяг и наконечников
Оригинал

2108-3103020 — оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.

Стоимость составляет 1500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.

Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.

Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).
  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника.
  5. Срываем болты крепления колесного диска.
  6. Поддомкрачиваем автомобиль.
  7. Демонтируем колесо.
  8. Выкручиваем крепления заднего барабана.
  9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.
  10. Демонтируем ступичную гайку.
  11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.
  12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
  13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.
  14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.
  15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.
  16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.
  17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.
  18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место.
  19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.
Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена нижней шаровой опоры

Подробнее о замене переднего ступичного подшипника.

Выбор детали

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 — оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

Выводы

Как видно из статьи, заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и тяжело, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этим заданием, поэтому зачастую обращаются в автосервис. Стоит отметить, что особое внимание необходимо обращать на выбор изделия, ведь от качества запасной части зависит срок службы самой ступицы.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada granta (ваз гранта)

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
    Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Читайте также:
    Замена ремня кондиционера ваз 2110 своими руками

    Ремонт ВАЗ 2114

    Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

    Как понять, что требуется замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114? Это можно определить прямо за рулем, если машина едет на немалой скорости и слышится гул, и тут понятно одно – что-то не так. При движении прямо, нагружены оба подшипника, если на скорости повернуть немножко влево, то есть создать небольшой крен, то основная нагрузка ляжет на правый ступичный подшипник, а если повернуть направо, то вся нагрузка ляжет на левый подшипник. Если гул усиливается- это говорит о том, что подшипник неисправен. Лучше до такого состояния конечно не доводить. Как показывает практика, ступичный подшипник ваз 2114 изнашивается в ходе долгой эксплуатации.

    Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой

    Заменить можно своими руками во дворе или в гаражных условиях в целях экономии. Для начала нужно проверить и для этого есть три способа.

    • Первый: для того, чтобы приступать к замене ступичного подшипника переднего на ваз 2114 после долгой поездки дотронуться до диска колеса и если он горячий, то замене быть.
    • Второй: поднять авто на домкрате, подложить пенечки из кирпичей прокрутить колесные болты и поднять сторону, где слышался шум, его нужно прокачать с большим усилием, если слышится люфт, то нужно , чтобы второй человек нажал на тормоз, включил третью – четвертую передачу скорости и слушать есть шумы или нет.
    • И самый надежный способ проверить, но он посложнее, это открутить ступичную гайку или болт, снять колесо и снять поворотный кулак, и если подшипник неисправен , то можно будет увидеть, что он болтается.

    В основном, причиной этому служат:

    • постоянное вождение по бездорожью или грязи;
    • перевоз больших грузов;
    • агрессивное вождение.

    Какой ступичный подшипник выбрать для замены

    Ступичный подшипник передний есть как отечественного, так и зарубежного производства. Как говорится, для такой машины будет что найти. Но китайские запчасти лучше не брать для замены ступичного подшипника переднего на ваз 2114. Стоят недорого, но отсюда и качество не очень, и далеко вы с ними не уедете.

    Какой ступичный подшипник выбрать для замены

    Лучше обратить внимание на импортные запчасти, особенно из Европы. Хоть они и подороже, их качество говорит само за себя. При покупке будьте осторожны, не путайте их с китайской подделкой, таких сейчас много.

    Также стоит посмотреть отечественных производителей, таких как вологодских или самарских. Отличное качество по разумной цене. Также в них есть инструкция по установке подшипника, что еще больше облегчает задачу.

    Как купить оригинальные подшипники

    Для того, чтобы отличить оригинальный подшипник от подделки, посмотрите на коробочку, она должна иметь надлежащий товарный вид. Вращение у подшипника идет туго, а у поддельного подшипника очень легкое, не требуется никаких усилий. На внутренней обойме оригинала есть все необходимые номера и надписи. А на подделках они расположены и внутри и снаружи. Различия у них минимальные, может быть другая яркость цвета на подшипнике, или немного разница в форме.

    Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114

    Как это сделать своими руками, не имея особых навыков и какие запчасти для этого понадобятся:

    • подшипник ступичный передний ваз 2114 (оригинал арт. 11180 – 3103020 – 04);
    • стопорные кольца передней ступицы, обычно есть уже в комплекте (арт. 11180 – 3101800 – 86);
    • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), понадобится в случае сильного износа подшипника.

    Далее набор инструментов для выполнения замены подшипника:

    • домкрат, домики, пирамидки;
    • Ключ накидной 27 30 мм;
    • балонный ключ на 17 мм;
    • головки торцевые примерно 12 – 19 мм;
    • набор отверток и плоскогубцы, помогут при снятии стопорных колец;
    • съёмник подшипников двухлапый.

    Пошаговая замена переднего ступичного подшипника

    1. Сначала надо поставить и укрепить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, конечно это очевидный минус в данной модели, домкратом не залезть под днище. В этом случае помогут доски, которыми можно приподнять машину повыше и после вставлять вспомогательную установку. Чтобы было безопаснее подставляем под низ пенечки из кирпичей. Далее надо очистить ступичную гайку от ржавчины и грязи с помошью ВДС – 40, чтобы она легче сходила.
    2. С гаечным ключом на 30 мм откручиваете гайку и убираете колесо, далее отсоединить шрус приводного вала от ступицы и демонтировпть суппорт вместе с диском. Все снять со ступицы, сначала тормозной цилиндр, выкручиваем направляюще, снять колодки, с кулака которой крепится суппорт тоже нужно снять тем же гаечным ключом, далее снять тормозной диск, перед этим открутив прижимные шпильки, и полностью открутить ступичную гайку и снять корпус. Откручиваем поворотный кулак, здесь лучше использовать балонный г – образный ключ на 17 мм, откручивать им очень удобно.
    3. Высвобождаем привод, чтобы легче было вытащить гранату, можно вывернуть руль в сторону, чтобы снять ступицу можно сделать импровизированный съемник из тормозного диска и болтов , которые идут на блог двигателя с копейки, эти болты найти очень трудно, поэтому подойдут строительные. Конечно; это не те болты , которые нам нужны, резьба не соответствует, поэтому лучше брать диаметром меньше. Вставить болты в саму ступицу дело нелегкое, но есть вариант прижимать болты тормозным диском , а сбивать самим колесом. Поэтому плотно прижимаем тормозной диск, чтобы болты встали ровно и обратным молотком вставляем само колесо.
    4. Одеваем на болты, ставим по две опорные гайки, чтобы можно было об них нормально приложиться и несколько раз потянув колесо на себя ступица должна выйти с внутренней обоймой подшипника. А внешняя с шариками остается внутри. Убрав лишнее, нужно снять внутреннюю обойму со ступицы подшипника. Для этого берем сьемник и колесо , чтобы легче было ее снимать и ничего не шаталось. На весу будет неудобно, было бы лучше в тисках, поэтому надо прикрутить ступицу к колесу, чтоб хоть как-то ее зафиксировать, и с помощью болта и колеса, обойма легко выйдет. Чтобы снять ступорное кольцо подшипника потребуются круглогубцы.
    5. После этого снять внутреннее кольцо – это часть сьемника, которая будет выдавливать подшипник. Поставить его с внутренней стороны, а с внешней стороны гильза, в которую будет выходить подшипник и упорная шайба. Теперь остается только закрутить болт и подшипник будет выходить в гильзу. Здесь может порадовать качество деталей, не самой машины, а самого съёмника. Упорное кольцо, которым выдавливаем подшипник согнуло, так как здесь нужен внешний радиус, и его просто надо перевернуть другой стороной и снова всё поставить назад. Далее снять съёмник и вот он подшипник. Давление там может быть немалое, если увидите, что шайба прилипла к подшипнику и почти выровнилась.
    6. Протираем все от грязи и примесей, брызгаем ВДС – 40, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим на место внутреннее ступорное кольцо. Брызгаем также сам подшипник и ровно ставим внутрь и опять используем съёмник , далее просто выжимаем подшипник в поворотный кулак, что очень трудно. Как только подшипник уперся в стопорное кольцо, снимаем съёмник. Ставим внешнее стопорное кольцо, брызгаем ступицу , чтобы её запрессовать все тем же съёмником, только теперь понадобится внутренняя обойма от старого подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Ставим внутреннюю обойму от старого подшипника на внутреннюю обойму нового подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Затем ставим на место ступицу и с помощью гаечного ключа прикручиваем ее ее ступичными гайками. И далее все делаем в обратном порядке.
    7. Есть еще один проверенный способ как заменить подшипник. Когда гайка ступицы на сто процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратно вышибить саму ступицу, здесь лучше воспользоваться деревянной наставкой и молотком. Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особых усилий, хотя бывает , что сил и времени уходит больше.
    Читайте также:
    Замена стоек стабилизатора ваз 21114 своими руками

    Цена ступичного подшипника

    На данный момент цена самого подшипника в пределах 600 – 700 рублей. Такая работа во многих автосервисах стоит немало, сумма может достигать 5 тыс. рублей, или в маленьких мастерских могут сделать за 2 – 3 тыс. рублей.

    Как же обнаружить причины поломки подшипника?

    Сама по себе эта запчасть очень прочная. И чтобы ее убить надо хорошенько постараться. Во-первых влияет большой пробег, здесь нужео проверять примерно через каждые сто тысяч километров и если слышите посторонние звуки, то меняйте обязательно, или это в скором времени приведет к дтп.

    Всегда внимательно следите за своей ласточкой, и ваши старания окупятся вам вдвойне.

    Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 – симптомы выхода из строя, какой подшипник выбрать

    Причины и симптомы выхода из строя

    Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

    • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
    • Перевозка тяжелых грузов;
    • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

    Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

    • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
    • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

    Какой ступичный подшипник выбрать?

    На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.

    Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

    Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

    • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
    • Оригинальный задний: 21080-3104020-04
    Читайте также:
    Замена стоп сигнала lada 2108 (ваз 2108)

    Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

    Как проверить ступичный подшипник?

    Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

    1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
    2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
    3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

    Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

    Необходимый инструмент для замены

    Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

    • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
    • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
    • Специальный съемник для ступичного подшипника.
    • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

    Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

    Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

    Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.


    Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку.

    Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем.
    После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно.

    Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы.
    Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит.
    Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить.

    После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца.

    Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново.
    Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

    Читайте также:
    Замена стоек lada 2103 (ваз 2103) своими руками

    Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

    Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

    Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

    Как проверить

    Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

    Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

    Способ проверки

    Что делать

    После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

    Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

    Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

    Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

    Что выбрать?

    Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

    Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

    1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
    2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
    3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

    Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

    • Специальный съемник для подшипников;
    • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
    • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.
    Читайте также:
    Замена стоек стабилизатора ваз 21114 своими руками

    Замена

    Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

    В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

    После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

    1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

    Съемник

    1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
      1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
      2. Одна метка позволит определить положение болта;
      3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
      4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
    2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

    Демонтажные работы

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: