Замена суппорта lada xray (ваз икс рэй) фото

063.Замена передних и задних тормозных колодок

Друзья, приветствую вас!

В предыдущей записи интересовался какие тормозные колодки установить взамен заводских. Т.к. работа родных не совсем нравилась — периодически возникал гул при торможении, а также уж очень сильно стирались тормозные диски.

И вот, собрав в кучу рекомендации подписчиков, а также информацию с профильных групп, решено было приобрести вот такие колодки:

-комплект колодок тормозных дисковых “REMSA”;
Артикул: 0987.00
Комплект передних тормозных колодок REMSA для автомобилей семейства LADA.
Является аналогом, которому присущи дискосберегающие свойства и пониженное шумообразование.
Стоимость: 23$

-комплект задних дисковых тормозных колодок “LADA Sport”;
Артикул: 21905350208087
Подходят для автомобилей семейства Лада Калина Спорт, Гранта Спорт, VESTA, XRAY с задними дисковыми тормозами.
Данный комплект значительно выигрывает по цене в сравнении с оригинальным комплектом, также более щадяще относятся к тормозным дискам.
Стоимость: 13$

Помимо колодок дополнительно приобрёл:
-Очиститель тормозов;
Артикул: XB 40037
Эффективное средство для очистки и обезжиривания металлических поверхностей. Служит для очистки деталей тормозной системы от загрязнений.
Обеспечивает: устранение скрипа тормозных колодок, повышает эффективность торможения, снижение износа и нагрева тормозных механизмов, очищение деталей тормозной системы без демонтажа.
Объем: 320 мл.
Стоимость: 3$

-смазка для суппортов XADO;
Применяется для предотвращения заедания и заклинивания тормозных колодок на направляющих суппорта автомобиля.
Стоимость: 1$

Для снятия переднего суппорта понадобится ключи на 13 и 15:

После снимаем суппорт:

и вдавливаем шток до упора.

Для этой цели у меня имеется вот такое самодельное приспособление из старой стяжки и тормозной колодки:

Перед тем как ставить новые колодки, вытянул металлические пластины, которые стоят сверху и снизу скобы и очистил их от грязи и нагара:

Проверил состояние направляющих:

Направляюшие в хорошем состоянии, смазка внутри имеется. Новую не ложил — перед зимой заменю.

Сравнил старые и новые колодки. Разница между ними не большая, но всё же есть, особенно стёрлась внутренняя:

Далее собрал всё в обратной последовательности.
Аналогичные работы выполнил и с другой стороны.

С заднимии суппортами практически всё тоже самое, только для откручивания болтов нужны ключи на 13 и 18:

Также необходимо снять трос ручного тормоза:

Шток заднего суппорта не вдаливается, а вкручивается.
Поэтому стоит заранее подумать о необходимом инструменте, ну или как я, воспользоваться рожковым ключом на 22:

Точно также чистим пластины:

и проверяем состояние направляющих:

Далее всё собираем и не забываем одеть трос ручника.

Точно также делаем со второй стороны.

Кстати, задние колодки от “Спорта” по форме немного отличаются от заводских, что никак не повлияло на их установку:

По сравнению, с передними, задние колодки износились меньше, но износ у них равномерный:

После замены колодок необходимо перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы цилиндры встали на своё место и прижали колодки к дискам.

Пока ничего не могу сказать об эффективности новых колодок, т.к. тормоза должны притереться.

Так что буду ездить наблюдать.

Всем удачи на дорогах!🤞

Задание колодки “LADA Sport” конкретно на моём автомобиле не тормозят!

Размер колодок на х ray

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ресурс колодок на Лада Икс Рей составляет примерно 20-30 тыс. км. пробега. Однако все зависит от стиля вождения. Есть водители у которых предельный износ колодок уже на 10 тысячах км. пробега. Также есть примеры, когда аккуратные водители проезжают до 40 тыс. км пробега на одном комплекте колодок.

В этой статье мы разберемся, как выполнить замену передних тормозных колодок на Lada XRAY, перечислим требуемые инструменты для работы, а также поговорим о выборе колодок.

Когда пора менять колодки?

Чтобы наверняка определить момент замены колодок, нужно сделать замер толщины колодки штангенциркулем.

  • Толщина новой колодки (с металлической основой): 17.7 мм;
  • Минимально допустимая толщина колодки (с металлической основой): 6 мм.

Какие колодки на Ладу Х Рей ставить

Невзирая на то, что передняя тормозная система на Лада Веста и Х Рей от производителя Рено, колодки у этих автомобилей не идентичны.

Читайте также:
Замена сцепления на ваз 2110 фото

Код для заказа передних колодок для Икс Рей — 410605536 R (производитель Рено). Следует заметить, что под кодом отмеченным выше могут прийти колодки двух размеров (145 на 49 мм и 155 на 49 мм). На Лада Х Рей нужно брать колодки 155 на 49 мм.

На данный момент аналогов колодок нет. Цена оригинала примерно 1900 рублей.

Инструменты для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • удлинитель;
  • технический шприц;
  • металлическая щетка.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем подложить для безопасности упор под порог, а также упоры под задние колеса.

С помощью шлицевой отвертки подковыриваем и снимаем пружину суппорта. Придерживайте пружину рукой, чтобы она не отстрелила.

Упираем шлицевую отвертку в металлическую часть тормозной колодки и отжимаем суппорт тем самым утапливая тормозной поршень. Перед тем как утапливать поршень, нужно проследить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости жидкость нужно откачать. Также поршень можно утопить после снятия суппорта с помощью специального приспособления.Снимаем пластиковые крышки пыльников направляющих пальцев.

Откручиваем шестигранником на семь направляющие пальцы суппорта.

Снимаем суппорт и вынимаем отработанные колодки с мест посадки.

Очищаем места посадки колодок от окисла.Устанавливаем новые колодки. Одну защелкиваем в тормозной поршень, другую на суппорт. Будьте внимательны и не перепутайте колодки. У колодок разные пружинные защелки.Одеваем суппорт и закручиваем направляющие. Такая конструкция направляющих не требует смазки.

Одеваем пыльники направляющих пальцев и устанавливаем пружину суппорта.

X-Ray является относительно новой моделью для российского рынка. При этом представлены как оригинальные запчасти, так и аналоги от различных брендов. Важно заметить, что компоненты от концерна АвтоВАЗ отличаются достаточно высоким качеством.

Как в любом другом автомобиле важно следить за состоянием тормозных колодок. Особенно это касается передних. Они влияют на скорость автомобиля, а также управляемость, работу дополнительных систем (например, ABS).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня процесс замены колодок на Лада Х-Рей относительно прост. Но важно ответственно подойти к выбору комплектующих. Перед всеми без исключения водителями в первую очередь встает вопрос происхождения деталей. Основные категории – это оригиналы и аналоги. Они отличаются друг от друга не только производителем. Но также своим ресурсом, ценой.

Оригинальные передние колодки

Производителем оригинальных деталей стала компания Renault. Важно лишь помнить, что существует несколько модификаций X-Ray и они отличаются диаметром своих тормозных дисков на передних колесах (145 и 155 мм).

Наименование производителя оригинальных колодок Артикул оригинала Примерная стоимость
Renault 410605536R От 2 тыс. рублей

Следовательно, тип используемых тормозных колодок также будет существенно различаться. В то же время артикул у них одинаковый. Маркировка касательно габаритных размеров представлена на упаковке.

Аналоги от других брендов

Lada X-Ray популярный автомобиль. Потому многие бренды производят для него передние тормозные колодки. Причем некоторые не уступают по качеству оригиналу. Но важно помнить, что под различные известные бренды (Bosch, Ferodo) существует много подделок. Потому прежде, чем приобрести товар, важно проверить его на сайте производителя.

Наименование бренда Артикул Стоимость, примерная
Bosch 0986479S90 1.2 тыс. рублей
Trialli PF0102 1 тыс. рублей
Ferodo 440609415R 1.4 тыс. Рублей

А также ознакомиться со всеми стандартными признаками подделок. Так как контрафакт может стать причиной аварии.

Какие задние тормозные колодки устанавливаются на автомобиль Lada X-Ray

Следить за состоянием задних тормозных колодок на Икс-Рей важно обязательно. Так как от этого зависит работа ручника. Как следствие – безопасность стоянки. На рынке присутствуют как оригинальные колодки задние Х-Рей, так и аналоги. Важно ознакомиться заранее с артикулом. Это позволит приобрести именно ту деталь, которая необходима.

Важно отметить отличия оригинальной колодки от аналога. В некоторых случаях продукция компании Renault по какой-то причине стачивает тормозной диск. Что приводит к необходимости его замены. Именно поэтому многие владельцы автомобиля X-Ray отдают предпочтение аналогам от иных производителей. Важно заранее ознакомиться с характеристиками устанавливаемых колодок.

Оригинальные задние колодки

Приобретение оригинальных задних колодок станет хорошим решением. Так как вероятность сложностей при установке, связанных с различным габаритным размером, будет минимальной. В то же время стоит помнить о некотором отличии в стоимости.

Наименование Артикул Стоимость
АвтоВАЗ Renault 440609415R 2.4 тыс. рублей

Аналоги от иных производителей

Важным преимуществом является как раз относительно малая стоимость колодок задних на X-Ray от альтернативных брендов. Важно отдавать предпочтение наиболее известным и хорошо себя зарекомендовавшим.

Наименование бренда Артикул Стоимость
TRW GDB2157 От 1 тыс. рублей
Marcon 49700170 От 1.2 тыс. рублей
Ferodo FSB642 От 0.9 тыс. рублей

Как заменить передние и задние тормозные колодки Lada X-Ray

Процесс замены тормозных колодок достаточно прост. Но отличается для задней, передней оси. Важно заранее озаботиться подготовкой специального инструмента.

Замена передних колодок

Алгоритм максимально прост. Специального инструмента не требуется. Для закисших резьбовых соединений необходимо подготовить WD-40. Процесс включает в себя этапы:

  • при помощи баллонного ключа ослабляются гайки, автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике;
  • колесо снимается, сам механизм металлической щеткой очищается от грязи;

  • при помощи плоской отвертки поддевается фиксатор суппорта через специальное отверстие;

  • шлицом разжимаются колодки, при этом тормозной цилиндр необходимо вдавить внутрь;
  • из колодцев направляющих вынимаются резиновые колпачки;
  • шестигранником на 7 мм выворачивается палец суппорта, снимаем его целиком;
  • суппорт снимается, подвешивается и вынимается колодка.

Установка новых накладок производится в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок

Процесс несколько более сложный в сравнении с аналогичным – проводимым на передней оси. Это обусловлено устройством тормозного барабана. Замена выполняется следующим образом:

  • специальной жидкостью смазываются 2 направляющих тормозного барабана;
  • при помощи торцевого ключа №7 они выкручиваются;

  • далее тормозной барабан простукивается молотком – после чего аккуратно снимается;
  • при помощи плоскогубцев отжимаются пружины – расположенные по центру детали;

  • далее снимаются стяжные пружины – сначала нижнюю, лишь потом верхнюю;
  • вторая колодка снимается одновременно с освобождением крюка крепления ручного тормоза;

  • снимается распорная планка.

Сбора выполняется в обратной последовательности. Главной особенностью является необходимость открыть расширительный бачок с тормозной жидкостью. В противном случае будет невозможно сдавить тормозной цилиндр. Что сделает невозможным демонтаж колодок.

Важно хорошо очистить посадочное место. Нередко колодки не становятся на него как раз из-за присутствия большого количества грязи.

Алгоритм замены тормозных колодок максимально прост, не вызывает затруднений. Процедуру лучше всего выполнять в гараже. Достаточно набора ключей, а также WD-40.

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Установка передних увеличенных тормозов от Nissan Tiida на Lada Vesta, XRAY Cross

Считаете, что штатные тормоза Весты или Иксрей Кросс недостаточно эффективны и при активной манере езды они быстро “замыливаются”? Есть возможность установить передние тормоза от иномарки. Они увеличенного размера, а значит будут более эффективны. Кроме того, никаких доработок конструкции не потребуется, все встает «болт в болт».

На Lada Vesta и XRAY Cross используются одинаковые передние суппорта и тормозные диски.

Внимание! Установка нештатных тормозных дисков и суппортов является изменением конструкции автомобиля!

Инструкцией по доработке передних тормозов Весты поделился timurpathfinder .

Чем лучше тормоза Nissan Tiida по сравнению с тормозами Lada Vesta:

  • Суппорты со скобами Nissan Tiida c11x. Суппорт больше по размеру, чем у Весты, диаметр поршня суппорта 57 мм (у Весты 54 мм).
  • Колодки от Nissan Tiida c11x / Teana тоже больше по размеру чем Renault.
  • Тормозные диски 280 мм с разболтовкой 4х100 от Renault Megane 2 (у Весты диск 260 мм).
  • Не будет стука суппортов.

Сравнение тормозов Lada Vesta и Nissan Tiida:

  • Lada Vesta – остается незадействованный кант 5-7 мм. Поршень давит на колодку со смещением, 1/4 поршня висит в воздухе, теоретически возможен перекос. Скорее всего, данная компоновка обусловлена маленьким размером самой колодки. Конструкторы “увели” пятно контакта дальше от ступицы.
  • Nissan Tiida – остается незадействованный кант по внутреннему краю рабочей поверхности тормозного диска возле ступицы, примерно 9-10 мм. Данная область является наименее эффективной. Поршень суппорта давит на колодку равномерно пятно контакта размещено по центру.

Потребуется

  • Суппорт левый (Tiida) Fenox, артикул CTC5773 (аналог Nissan 41011-EM10A).
  • Суппорт правый (Tiida) Fenox, артикул CTC5774 (аналог Nissan 41001-EM10A).
  • Диск тормозной перфорированный Brembo (2шт), артикул 0981372X, либо Renault 7701207829 (или аналог), также можно было взять Brembo 09813776 (слотированные), Brembo 09813724 — обычные.
  • Колодки тормозные дисковые передние Brembo, артикул P56065 (можно Nissan D1060EM10A или аналог).
  • Установочный комплект передних тормозных колодок, артикул 41080AC290.
  • Тормозные шланги от Весты SW / SW Cross, артикул 8450031128 (они длиннее седановских на 7 мм.)
  • Кольцо уплотнительное переднего тормозного шланга Nissan, артикул 46237A4600 (2 шт).
  • Смазка пластичная для направляющих TRW, артикул PFG-110.
  • Смазка для тормозных систем Ate, артикул 03.9902-1002.2.

Цена такого комплекта тормозов 25-35 тысяч рубей. Купить можно в нашем интернет-магазине (ссылка на комплект).

Порядок замены

В ходе замены потребуется подогнуть или подрезать стальной экран.

После замены тормозов запаска встает, но зазор маловат. Можно на всякий случай взял комплект проставок колёс 6 мм (4/5*100 CB-60.1).

ВНИМАНИЕ владельцев дисков Пталомей R16! После установки тормозов от Nissan Tiida между суппортом и спицами диска остается критически мало места, меньше миллиметра! В этом случае необходимо устанавливать 5 мм проставки:

Замена суппорта lada xray (ваз икс рэй)

— Я очень динамично ехал, много и активно тормозил, там что-то начало скрипеть, ты посмотри сам, по-моему, колодкам конец.

Сегодняшняя запись в блог внеплановая. Удачный случай выпал мне, весьма нежданный, выхватить приключений на пустом месте. Тривиальная задача, справиться с которой буквально раз плюнуть, доставила мне финансовое и моральное беспокойство. Но вроде справился.

Итак, узнав о том, что колодки склеили ласты, я получил обратно ключ от Lada X-ray. На выходных мой товарищ Михаил pifus ездил на нём в соседний город по своим каким-то делам и добил колодки на Хрее. По плану я собирался их менять на предстоящем ТО-45, до которого осталось около 1000 км. И на это время колодок должно было хватить — езжу по городу только. План мой с треском провалился.

После поездки колодки были сточены почти под ноль. Миллиметр оставался. Практически железо.

Я сел за комп искать новые колодки. Что может быть проще, чем купить на машину тормозные колодки?

Первым делом я позвонил местному дилеру (в Приморье он всего один). Там мне сразу ответили, что колодок нет, их надо заказывать. Опыт подсказывает, что заказ будет идти две недели или как повезёт. Я, в принципе, был не против подождать, а машина не против постоять. Но приехали коллеги из другого региона и попросили машину покататься на выходные: море, мосты, гребешок, краб — вот это всё. До выходных три дня. Гостеприимство спровоцировало во мне азарт. Колодок, конечно, в городе нет, а если всё-таки найду?

Беглый анализ предложений по продаже тормозных колодок на Дром.Базе показал, что положение моё едва ли вселяет лучезарный оптимизм. Колодок море, колодок масса, есть красные и зелёные, есть китайские и оригинал, есть на любые авто, но моих, блин, нет. Бред какой-то. Первый раз с таким сталкиваюсь.

Нашёл только два предложения. Позвонил, сообщил полный VIN, марку, модель, год выпуска и даже тип привода. Полный комплект данных. Сказали, что есть подходящий вариант — некие G-brake GP-21009. Приехал, забрал. Заплатил 1000 руб. Счастливый, порулил на шиномонтажку к знакомым узбекам. Это была ошибка.

Когда сняли суппорты, стало понятно, что колодки не подходят. Они нужной формы, даже в пазы попадают, но заметно меньше, чем надо. Я расстроился. Получается, что подвела меня привычка верить, что запчасть легко можно найти по VIN или номеру кузова и не ошибиться. Не было раньше прецедентов, чтобы не нашёл нужную деталь сразу. А тут глупо пролетел.

Изучив тематический чат Хрееводов в клубном приложении «Мой Хрей», понял, что не я один попал впросак. Найти колодки на Хрей — та ещё задачка. Люди пишут: «Всем привет, возникла проблема с колодками! Номер колодок на офф-сайте 410605536R, не подходят по размеру, длина 140 мм у них, а у меня больше они, кто сталкивался с подобным. Машина xray движок renault h4m, 110 л.с., колёса R16».

Прочитав два раза, решил, что в одну голову такой квест не вывезу. Подключил знакомого. Алексей работал в своё время инженером по гарантии и близко знаком с продукцией ВАЗа. Он написал мне следующее:

«Артикул передних тормозных колодок для Lada XRAY — 410605536R (Renault). Стоит отметить, что под этим каталожным номером могут предлагаться колодки разных размеров (145 мм и 155 мм). Для Lada XRAY подходят колодки 155 мм».

Прицепом скинул фотки нужных колодок. К сожалению, именно таких в наличии в нашем городе нет. А под заказ — 14 дней.

Поиски продолжились. Алексей прислал вариант от Ниссана, который бился по номерам, как наш.

Я опять вернулся на Дром.Базу. Такие колодки были только в одном месте. Туда и поехал. Покрутив в руках железки, померил их линейкой. Размеры совпадали с теми, что были на скриншотах. Заплатил 2000 руб.

Так совпало, что забирал я колодки с улицы, на которой сосредоточена масса ремонтных боксов. Поэтому менять их заехал в ближайший пустой.

— Колодки поменяете? — Да, заезжай.

Машину подняли на подъёмнике. Я предупредил, что уже раз пролетел с размерами колодок, поэтому предложил снять одно колесо, снять старую колодку и сравнить размеры. Потом решать, что делать дальше.

Мы так и поступили.

В этот раз осторожность сработала как надо. Новые колодки оказались шире заводских, суппорт с ними не закрывался.

Было принято решение резать.

Взяли останки прежних колодок в качестве лекала, обвели маркером. Дальше немного работы турбинкой, с каждой следующей колодкой получалось всё лучше и лучше.

За работу отдал следующие 2000 руб. Итого 5000 руб. Дорого.

На выходе у меня новые блестящие колодочки. Прежде чем передать машину, я поездил по городу, убедился, что всё хорошо. Гости остались довольны и тут же укатили на базу отдыха наслаждаться летом, морем и теплом. Машины для этого и нужны, если разобраться. Машины нужны, чтобы радоваться жизни.

— Эксплуатация отечественных автомобилей в наших широтах сопряжена с рисками. На них тут ничего нет в наличии. Тривиальные операции, которые с привычной машиной занимают считанные часы на всё про всё, в случае с Ладой могут затянуться на недели. Примеров тому в нашей блоговой жизни масса. И… год от года лучше не становится. — Масла в огонь добавляет тот факт, что местные продавцы запчастей плавают в тонкостях поиска нужных шабашек для «АвтоВАЗа», для них это какой-то чёрный ящик, полный неожиданностей. — Приятный момент. У нас всё прекрасно с авторемонтом, поэтому при желании проблемы решаются быстро. — К ТО надо готовится самостоятельно. Закупать расходники, закупать расходники, закупать расходники. И всё заранее. На Хрее надо заменить тормозные диски (или проточить). Пока не решил, как поступить. — Как и в случае с нашей медициной, выживает подготовленный автолюбитель. Надо таким становиться.

Отгуляв тёплые деньки, сгорев и облезнув, коллеги напишут, как им понравился Хрей в качестве «прокатной» машины. В это время я решу, как ТОшить X-Ray, а там и продавать, наверное, будем.

Учитывайте при замене колодок одно правило: на колёсах одной оси должны находиться колодки одной и той же марки, точно такого же типа. Нельзя ставить разные колодки.

Вам потребуется двухстоечный подъёмник типа П-3,2Г. Поставьте на него автомобиль, задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание.

Демонтируйте оба передних колеса.

При помощи подъёмника установите автомобиль на подходящую для работы высоту.

Возьмите стальную щётку и вычистите всю грязь с поверхности тормозного механизма.

Плоской отвёрткой разведите колодки. При этом нужно, открыв бачок с тормозной жидкостью, проследить, чтобы жидкость из него не выливалась. Если потребуется, откачайте ручным насосом лишнюю жидкость.

Рисунок 5-1 — Замена передних тормозных колодок:

  • 1, 2 — болты крепления направляющих пальцев;
  • 3 — чехол защитный направляющего пальца;
  • 4 — направляющая переднего тормоза;
  • 5 — суппорт переднего тормоза;
  • 6 — тормозные колодки;
  • 7 — направляющий палец.

Теперь возьмите трещотку, головку на 13 и ключ на 15. Посмотрите на рисунок 5-1. Вам нужно выкрутить болт, показанный под номером 1, придерживая ключом палец, под номером 7.

Рисунок 5-2 — Замена передних тормозных колодок:

  • 1 — суппорт переднего тормоза;
  • 2 — тормозные колодки;
  • 3 — направляющая переднего тормоза;
  • 4 — шумоподавляющие пластины.

Этом позволит вам развернуть суппорт (на рисунке 5-2, под номером 1) наверх. Затем выньте колодки и пластины шумоподавления.

Установка передних тормозных колодок

Возьмите штангенциркуль и замерьте толщину колодочных накладок. Если накладки тоньше 1,5 мм, колодки необходимо поменять.

Также нужно убедиться в целостности колпачка для защиты от пыли, на поршне. Проверьте и чехлы на направляющих пальцах. Если что-то не в порядке, это нужно также поменять на новое.

Приступаем к сборке. Вставьте в суппорт колодки и пластины, а затем верните его в нижнюю позицию.

Болт, которым крепится направляющий палец, прочистите щёткой и смажьте герметиком УГ-9.

Опять возьмите вороток, головку на 13, гаечный ключ на 15 и моментный ключ. Вставьте в отверстие болт и закрутите его, фиксируя палец гаечным ключом. Рекомендуемый момент для затяжки — 26-31 Нм (2,6-3,1) кгс.м.

Поставить на место передние колёса.

Теперь прокачайте тормоза. Несколько раз надавите на тормоз, если нужно, долейте тормозную жидкость. Убедитесь, что её уровень в бачке стоит на отметке «мах». Закройте крышку бачка.

В заключение, протестируйте работоспособность тормозов.

Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (Лада Икс Рей)

Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на Икс Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

  1. Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
  2. Качество колодок . Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
  3. Дорожные условия . Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.

Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

  • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
  • непредсказуемым поведением авто при торможении;
  • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
  • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

Где находятся тормозные колодки

Как и большинство автомобилей отечественной сборки, Лада Икс Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.

Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на Икс Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.

Какие инструменты и детали потребуются

Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на Икс Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.

Для замены колодок на Лада X-ray потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • шестигранник на 7;
  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 13 с воротком.

Из вспомогательных материалов могут понадобиться:

  • смазка WD40;
  • металлическая щетка;
  • ветошь.

Какие колодки лучше выбрать

Автомобиль Лада Икс Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.

Колодки передние для Икс Рей каталожный номер — 410605536R.

  • QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
  • KRAFT (Германия) — KT091422;
  • PILENGA (Италия) — FDP3300.

Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя Икс Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.

Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.

AMD (Корея) — AMDBF574;

FRANCECAR (Франция) — FCR210332;

TRIALLI (Италия) — GF0958.

Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Икс Рей

Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.

  1. Снимают колесо и откладывают его в сторону, чтобы не мешало.
  2. Металлической щеткой очищают тормозной механизм от ржавчины, пыли и грязи. Откручивают крышку емкости с тормозной жидкостью. Последнее действие позволит снять избыточное давление в тормозной системе. Не прикладывая чрезмерных усилий, выводят из зацепления с суппортом пружину фиксации. Плоской отверткой разжимают колодки.
  3. На направляющих суппорта снимают резиновые защитные колпачки, шестигранником выкручивают пальцы. Таким образом, суппорт освобождают от связи с тормозным диском.
  4. Дальнейшая работа будет удобнее, если суппорт подвесить. Лучше всего это сделать за один из витков пружины передней стойки при помощи проволоки или текстильного шнура.
  5. Из пазов суппорта извлекают отработавшие свой срок колодки и при необходимости удаляют загрязнения под ними. На освободившееся место помещают новые тормозные колодки.
  6. Визуально осматривают состояние тормозного диска и производят сборку узла в обратной последовательности.

Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.

Замена тормозных колодок на другом колесе передней оси производится в такой же последовательности

После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.

Замена колодок Лада х-рей представлена на видео.

Замена задних тормозных колодок на Ладе Икс Рей

Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:

    Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.

Схема элементов заднего тормоза и замены тормозных колодок поможет самостоятельно провести ремонтные работы

Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.

Заключение

Замена колодок на Икс Рей по силам практически каждому автолюбителю. Существуют проблемы с выбором оптимального варианта деталей. Их следует приобретать у проверенных производителей.

Замена тормозных колодок Xray

Лада X – Ray в базовой комплектации обладает тормозной системой, работа которой производится за счет фрикционного сопротивления тормозных колодок. Колодки требуют периодической замены, поскольку тормозная система используется постоянно, и являются расходным материалом.

Операцию по замене можно произвести самостоятельно, для этого достаточно обладать небольшими слесарными навыками. В данном автомобиле имеются две различных системы тормозных механизмов для передних и для задних колес. На это следует обратить внимание при выборе деталей, так как передние колодки конструктивно отличаются от задних. Самостоятельная замена этих деталей позволит сэкономить солидную сумму на услугах сервисной мастерской, при этом не займет много времени благодаря простоте конструкции.

Когда нужно менять

Автопроизводители рекомендуют проводить плановую замену через каждые 10 тысяч километров пробега, в реальности необходимо руководствоваться такими решающими факторами, как агрессивный стиль вождения, температурные перепады, перегрев тормозных механизмов, некачественные детали. Все эти факторы значительно снижают рекомендованный срок эксплуатации, и приводят к преждевременному износу деталей.

Несвоевременное выполнение замены колодок приведет к более дорогостоящему ремонту, так как, при износе этих деталей произойдет выход из строя рабочих цилиндров системы и деформация тормозных дисков и барабанов. Кроме того, езда на неисправном автомобиле может стать причиной серьезной аварии.

Причины износа тормозных колодок:

  • истирание фрикционной накладки более чем на 1,5 мм;
  • образование черного налета на дисках автомобиля;
  • скрип или визг колесных дисков при торможении;
  • увод автомобиля в сторону, или рывки и дребезжание при нажатии на педаль тормоза;
  • неприятный скрип или визг тормозных механизмов при остановке;
  • биение в колесах при срабатывании механизма.

Необходимые детали и инструмент

Перед началом выполнения работы необходимо приобрести два комплекта колодок – для передней и задней оси автомобиля. В передний комплект входят 4 колодки для дисковых тормозов, а в задний 4 элемента для барабанной системы. Детали подразделяются на правые и левые, это важно принять во внимание при установке.

Из инструмента потребуется:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и мощная плоская отвертка;
  • металлическая щетка;
  • универсальная проникающая смазка (жидкий ключ или ВД 40);
  • домкрат;
  • шприц;
  • ключ шестигранный на 7 мм;
  • монтажная лопатка;
  • головка на 13 и вороток;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 7мм.

Порядок проведения замены колодок на передней оси

Производим поднятие передней части автомобиля на домкрате и используя баллонный ключ снимаем колесо со ступицы. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой. При помощи металлической щетки производим очистку тормозного механизма от пыли и грязи.

Плоской отверткой поддеваем и освобождаем пружину фиксации из отверстий суппорта. Используя плоскую отвертку производим разжатие тормозных колодок, вдавливая поршень суппорта во внутрь. Во время операции необходимо заблаговременно открутить крышку бачка тормозной жидкости, и при ее увеличении в объеме, удалить излишки используя шприц.

Из колодцев направляющих пальцев, с помощью отвертки снять защитные резиновые колпачки. Используя шестигранник на 7 мм выворачиваем и вынимаем пальцы суппорта. Аккуратно производим снятие суппорта и подвешиваем его за пружины передней стойки. Для фиксации можно использовать кусок алюминиевого провода, проволоку или какой либо шнур.

Вынимаем старые колодки из посадочных мест, при помощи монтажной лопатки производим доводку поршня. Щеткой удаляем скопившуюся грязь и инородные предметы с места посадки. Устанавливаем новые детали.

Сборка производиться в обратной последовательности. При сборке пружина фиксации вставляется сначала в нижнее отверстие суппорта, затем в верхнее.

В автомобилях оснащенных двигателем 21129 для снятия суппорта необходимо использовать головку на 13 мм, вместо шестигранника. При этом рожковым ключем на 15 необходимо удерживать палец с другой стороны.

По окончании работ необходимо долить жидкость в распределительный бачок, и выполнить несколько нажатий на педаль тормоза. Аналогичную операцию выполняем на тормозном механизме другого колеса.

Замена тормозных колодок на задней оси

Приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем заднее колесо. Смазываем проникающей жидкостью 2 направляющие тормозного барабана. Используя торцовый ключ на 7 мм производим выкручивание направляющих. При помощи молотка обстукиваем тормозной барабан и вынимаем его со ступицы. Если барабан не выходит, необходимо ослабить гайку натяжения троса стояночного тормоза.

Приступаем к извлечению тормозных колодок, для этого используя плоскогубцы, производим отсоединение прижимной пружины, которая расположена по центру детали. Этим же инструментом выполняем снятие стяжных пружин, причем снимать необходимо сначала нижнюю, затем верхнюю деталь. Достаем сначала одну колодку. При снятии другой колодки необходимо освободить крюк распорного рычага от законцовки стояночного тормоза. Вместе с колодками вынимаем распорную планку.

При выполнении операции необходимо обратить внимание на состояние рабочего цилиндра, если он имеет подтеки жидкости, то произвести его замену.

Некоторые комплекты новых колодок поставляются без распорного рычага, в этой ситуации необходимо снять рычаг со старой колодки. Для этого, используя плоскогубцы, необходимо снять шплинт с осевого пальца распорного рычага, удалить стопорное кольцо и вытащить рычаг и осевой палец. Детали устанавливаем на новую колодку.

При установке на распорный рычаг колодки устанавливаем законцовку троса стояночного тормоза и вставляем распорную планку. Вставляем верхнюю пружину и производим фиксацию колодки на посадочное место. Устанавливаем другую колодку и фиксируем верхнюю прижимную пружину, затем производим установку нижней.

По завершении операции необходимо слегка пошевелить колодки, для того чтобы они встали точно на свое место. Далее производим установку тормозного барабана и фиксируем его при помощи направляющих. Производим натяжку троса стояночного тормоза. Аналогичную операцию выполняем на механизме другого колеса.

Замена лампы дальнего света lada 2102

Подробное описание замены ламп ближнего и дальнего света на ВАЗ 2110-2112

На данный момент в сети есть немало информации по данному техобслуживанию десятого семейства, но до сегодняшнего момента не было ни одного видео обзора, в котором все было ясно и понятно показано. Я решил исправить эту ситуацию.

Видео инструкция по замене лампочек блок фары

Данный видео обзор наглядно показывает весь процесс данной работы максимально доступным языком.

Фото отчет о выполненной работе

Чтобы добраться до интересующих нас деталей, необходимо первым делом открыть капот автомобиля, после чего с обратной стороны фары извлечь пластиковую заглушку(нужную в зависимости от того, какие будете менять лампочки), поддев ее снизу и полностью сняв, как это показано на фото ниже:

Изнутри все это выглядит следующим образом, как это показано на фото ниже:

Обратите внимание на конструкцию металлического фиксатора, и как он закреплен, чтобы при демонтаже ничего не повредить. Когда пластину откинете, можно аккуратно отсоединять штекер от лампы:

Затем можно уже вынимать лампу, так как больше ничего не препятствует ее демонтажу.

Теперь можно устанавливать новые лампы ближнего или дальнего света (какие именно вышли из строя) и фиксировать все металлической скобой, как это было сделано первоначально, а также подсоединять на место штекер питания.

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, что делать если не горит ближний свет в одой из фар. Первым делом нужно проверить целостность предохранителей в блоке, посмотерть какие именнопредохранители отвечают за ближний свет можно и нужно в нашем материале про блок предохранителей ВАЗ-2109. В случае если предохранители целые, подозрение падает на реле К9, можно просто поменять его местами с любым другим аналогичным реле и проверить работоспособность. Если же с реле и предохранителем все в порядке, то скорей всего просто перегорела лампочка в фаре. В семействе ВАЗ-2109 в фарах используются лампы с цоколем Н4. Итак приводим инструкцию как же заменить лампочку в фаре ВАЗ-2108. Итак, лезем под капот. Беремся рукой и прокручиваем защитный корпус фары против часовой стрелки и снимаем его.

Затем вынимаем штеккер с проводами от лампы.

Далее сжимаем пальцами пружину-фиксатор, которая держит лампочку в фаре.

Отгибаем пружинку вниз.

После этого вытаскиваем лампу ближнего/дальнего света из цоколя.

После этого вставляем новую лампу H4 в цоколь и прижимаем её пружиной.

Вся процедура снятия и замены лампы ближнего и дальнего света на ВАЗ 2108, 2109, 21099, занял у нас примерно 5 минут. Гораздо дольше проводить диагностику, чтоб установить суть поломки. После замены лампочек в фарах ближний свет у нас заработал. Если у вас что либо не получается — спросите у нас на форуме в клубе ваз-2108

Источники
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-lampy-blizhnego-sveta-na-priore/
  • http://remont-vaz2110.ru/zamena-lampy-blizhnego-sveta/
  • http://www.vazdriver.ru/zamena_lamp_v_farah/snyatie_i_zamena_lampy_blizhnego_i_dalnego_sveta_vaz_2108_2109_21099.html

Как отрегулировать фары

Обычно после замены ламп какая-то специальная регулировка не требуется, тем более, что в ВАЗ 2110 предусмотрен автоматический регулятор ближнего света. Однако, если вы меняли блок-фару, ее составляющие, ПТФ и т.п., то регулировка необходима.

Многим знакома процедура регулировки на специальном стенде, которую проводят специалисты на СТО, настраивая регулятор таким образом, чтобы фары светили, как того требуют условия эксплуатации.

Но в большинстве случаев, при минимальных навыках, регулировка вполне посильна каждому автолюбителю.

Замена лампы ближнего света — это навык, которым должен обладать каждый автолюбитель. Если Вы никогда до этого не меняли лампу, то советуем провести тестовую замену, чтобы быть готовым к этому «в дороге».

Другие неисправности

Не так уж редки случаи, когда виновником неполадок выступают два реле, отвечающие за фары. Наиболее частая причина, приводящая к неисправностям реле — окисление контактов. При этом чаще всего лампа не горит ровно, а моргает.

Достаточно зачистить контакты, и реле снова будет исправно работать. Если же причина в перегорании и выходе из строя, такое реле заменяют на новое.

Другая возможная неисправность — в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих на блок-фары, ПТФ, а также подсветки приборов.

Если это не помогает, тогда снять переключатель — регулятор света фар, затем — регулятор наружной подсветки и проверить их контакты.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102(Для просмотра увеличенной схемы сделайте клик по картинке.)

Если у вас возникли неприятности с электрикой вашего ВАЗ-2101 или его модификаций, электрические схемы помогут найти проблемную цепь и устранить поломку.

1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — генератор; 7 — стартер; 8 — подкапотная лампа; 9 — свечи зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12-звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 — катушка зажигания; 17-регулятор напряжения; 18 — выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — лампа освещения вещевого ящика; 21 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — выключатель сигнала торможения; 25 — реле-прерыватель указателей поворота; 26 — выключатель света заднего хода; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле стеклоочистителя; 30 — переключатель электродвигателя отопителя; 31 — прикуриватель; 32 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 — плафоны; 35 — выключатель зажигания; 36 — комбинация приборов; 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 — контрольная лампа дальнего света фар; 39 — контрольная лампа наружного освещения; 40 — контрольная лампа указателей поворота; 41 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 — контрольная лампа давления масла; 43 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — контрольная лампа резерва топлива; 46 — лампа освещения комбинации приборов; 47 — выключатель звукового сигнала; 48 — переключатель света фар; 49 — переключатель указателей поворота; 50 — выключатель наружного освещения; 51 — выключатель освещения приборов; 52 — переключатель стеклоочистителя; 53 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 — лампа освещения багажника; 55 — задние фонари; 56 — фонарь освещения номерного знака; 57 — фонарь света заднего хода; 58 — штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 — плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

Меры предосторожности при замене лампочек

Стоит иметь ввиду, что во время установки новой лампы, необходимо браться только за цоколь, избегая прикосновений к стеклу галогенки. Если вы оставите на поверхности отпечаток, то со временем она может выйти из строя.

Если все-таки вы случайно прикоснулись к лампочке, то необходимо обязательно ее протереть насухо мягкой салфеткой, отлично для этого подходит микрофибра!

Наиболее часто перегорают именно лампы ближнего света и ВАЗ 2110-2112 здесь не исключение. Так как с включенным ближним приходится ездить постоянно, значит и срок службы этих лампочек более короткий, по сравнению с дальним светом. На моделях десятого семейства для обеих ламп используется типоразмер H4.

Заменить лампочки самостоятельно не составит труда, так как для этого даже не понадобится никакого инструмента. Все делается голыми руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: