Замена суппорта на ВАЗ 2123: советы и рекомендации автомобилистов

Установка тормозных суппортов Ваз 2108 на 2121 — 2123

В виду приобретения новых кулаков с тормозными дисками, было принято решение заменить суппорта ну и колодки тоже.

Цена не высокая, установка незамысловатая, перспективы многообещающие…

Комплект суппортов с переходными пластинами брал в ПроТюнинг в Королёве.

На первый взгляд выглядит оно сомнительно, особенно то, что суппорт 08 выставляется по средством обычных слесарных шайб, а весе болты имеют индекс 8.8 чего вполне достаточно. Но все же, имея дело с тормозами, хочется перебдеть, все болты были заменены на 10.9 соответствующей длинны.

С переходными пластинами, тоже были сложности. Изначально мне достался свежий комплект из высоколегированной стали.

Я не придал этому значения, но вот когда решил прикинуть пластины к кулаку, понял, что придется поработать напильником.
На Кулаках ВолгаАвтоПром эти пластины не совпадали по отверстиям и упирались в литые, необработанные поверхности кулака.
Но даже если свести отверстия предназначенные для крепления пластины с отверстиями от штатного суппорта на кулаке, то пластина упиралась в пыльник тормозного диска.

Это вроде не проблема, можно отрезать или загнуть… Но я покупал узел в сборе, собранный в заводских условиях, а вдруг гарантия?

Продавец сказал, что все норм и проблем с поставщиком никогда не было. Все отверстия на своих местах. Ну а то, что нуждается доработка напильником, это нормальная практика (тут я с ним согласен).
В то же время продавец предложил мне поискать пластины из старой партии из обычной стали, крашенной в черный, но на это нужно время, пара дней.

В интернете есть народный чертеж данных пластин. Найти его было не так уж и просто, в основном куча пустой информации и галимых фото. Но если знать, что искать, то все получится.

Соотнеся размеры своей детали с чертежом, стало ясно что они отличаются.

Формфактор и контур, точно такой же, отверстия крепления пластины, тоже на том же месте, а вот отверстия для крепления суппорта немного смещены и смещены они больше, чем на пол сантиметра.
Для меня это выглядит как огрех при производстве, так как никакого разъяснения от производителя нет, да и раньше не было. Установка производится на интуитивном уровне.

Ввиду объективных причин, полноценно прикинуть всю конструкцию к кулаку не удалось. Не было понимания того, как будут располагаться тормозные колодки относительно тормозного диска.

Да и, откровенно говоря, закрепить пластины на кулаке, на котором уже установлен тормозной диск и пыльник, не так уж и просто, там нужны ловкие пальцы.

Пластины старого образца оказались у меня в руках вовремя, перед сборкой и они соответствовали чертежам и без проблем вставали по месту.

Адекватной информации по установке, я не нашел.
На драйве не мало людей кто проводил эту операцию, но очень мало тех, кто смог нацарапать больше 3 предложений и сделать пару фото.

Фотографии у них в основном повествуют о сложностях бытия и красоте их ласточек. Ну ещё встречаются люди кто выложил немало фоток, но качество и информативность крайне низкие.

Разбираться пришлось самому.

Шайбами дистанцировали направляющую 08 относительно тормозного диска, но добиться равномерного зазора не удалось. Там не лишней была бы шайба в 3мм, но в комплекте таких нету, там 1.8 и 2мм.

Использовать сразу несколько шайб, стрёмно, все-таки узел ответственный и чем меньше там деталей, тем лучше.

Но даже с таким, неравномерным зазором, колодки встают на место и спокойно закрываются скобой.

Колодки ложатся на тормозной диск почти всей своей площадью, лишь немного вылезая за окружность.

В то же время на тоже расстояние что колодка вылезает за тормозной диск, она оставляет нетронутой внутреннюю часть окружности рабочей поверхности диска.

Но погоня за этими миллиметрам не входила в мои планы и было решено что все в допуске погрешности. Можно ставить как есть.

При установке имеется один нюанс, тормозные шланги что были в комплекте (то ли от Волги, Толи от Газели) имеют больший диаметр фитинга, нежели Нивские.
Для корректной установки пришлось расвнрливать кранштейн на кузове, что бы шланг встал как положено.

Колодки я взял Феродо, о чем уже пожалел.

Изначально ощущения при торможении были неоднозначны, казалось, что есть проблемы с тормозной системой, будто она завоздушена или просто не справляется.

При нажатии напедаль тормоза присутствовала пульсация и тормозное усилие было мало.

Можно было притормозить или замедлится, но не удавалось уверенно затормозить.

После нескольких поездок тормозные диски были повторно вымыты, а колодки очищены. Заменена тормозная жидкость и снова произведена прокачка.

После этого было пройдено больше 300км по городу. Пульсации больше не было, но вот ватность торможения присутствовала, хоть и не такая как раньше. Нет уверенности в том, что, когда надо, получится остановится.

В пробке чуть не заехал газели под будку, но видимо тут мое усилие нажатия на педаль компенсировало слабость торможения в системе.

Может, конечно, ещё не притерлось ничего, но 500км, это не мало и результат должен быть виден.

Феродо было заменено на АвтоВАЗ, после чего торможение стало приятнее и контролируемые, так же отрегулировал колдуна, но осталось ощущение какой-то недосказанности, будут раньше было лучше!

Читайте также:
Замена руля lada xray (ваз икс рэй) своими руками

На счёт наката, он у меня лучше не стал, так как я недавно проводил ревизию своих родных суппортов и там ничего не цепляло и не клинило.

Но вот перспективы и удобство эксплуатации суппортов 08 на лицо.

Как минимум там проще менять колодки, достаточно иметь ключ на 13 и 17.
Один болт на 13 нужно открутить, а другой просто ослабить…

А на штатных суппортах можно обойтись и вовсе без ключей, достаточно пассатиж, молотка, выколотки и крепких-крепких нерв, они особенно понадобятся непосредственно при установке колодок и заведении скобы на место.

Да и вопрос количества тормозных цилиндров тоже немаловажен, у 08 он один и он или работает или не работает, течет или нет. В любом случае ты об этом узнаешь, принимаешь меры и радуешься жизни.

В то время как при эксплуатации суппорта 2121-2123 ты сталкиваешься с целым рядом из 3 штук маленьких цылиндриков. Они действительно выстроены в ряд, ну может с небольшим смещением. И получается так, что один из них может с лёгкостью устать и остаться в одном положение, за ненадобностью его нахождения там. Давление в тормозном цилиндре распределяется неравномерно, давит лучше тот, кто ближе или тот, кто имеет меньшее сопротивление, а значит возможен неравномерный износ колодки, ее перекос и заклинивание…

У колодок рабочая поверхность примерно одинаковая, просто колодка 08 более квадратная, а вот 2121 вытянутая.

Какой-то сверхэффективности ждать, наверное, не стоит, но вот надёжность и неприхотливость должны повыситься.

Успел я на новых колодках и вновь прокаченных тормозах, проехать километров 800.
Видимо все притерлось и стало лучше.

Но есть один нюанс, когда резко жмёшь на тормоз, на педали появляется вибрация.
Если нажатие будет плавным, то и вибрация будет почти неощутима.
При продолжительном нажатии вибрация пропадает.

Возможно, проблема в том, что диски ещё не притерлись, а может и в том, что суппорт раскачивается из-за крепления через планшайбу.

Крепление суппортов я проверял, все затянуто и держится хорошо. Но возможно цилиндр слишком сильно давит на диск и тот перекачивается. Но как бы не был позиционирован ссупорт, у него скользящая конструкция и он в любом случае сначала давит на одну сторону. Увидеть все это на стоящей машине, не так уж и просто…

Скорее всего в свободное время установлю на место штатные суппорта, для того чтобы откинуть возможность кривизны тормозных дисков и неисправности тормозной магистрали.

Лучшая замена штатных тормозов на Ниве – суппорта 2108

В данной статье мы поговорим о том, почему ниваводы стали активно использовать суппорта 2108 на Ниву, чем это хорошо или плохо и сколько стоит.

Лучшая замена штатных тормозов на Ниве – суппорта 2108

В данной статье мы поговорим о том, почему ниваводы стали активно использовать суппорта 2108 на Ниву, чем это хорошо или плохо и сколько стоит.

В настоящее время на автомобилях семейства «Нива» используются передние тормозные суппорта, которые не претерпели каких-либо значительных изменений с 1976 года. Многие автолюбители, эксплуатирующие данный автомобиль, сталкиваются с такими проблемами, как неравномерный износ передних тормозных колодок, заклинивание одного или нескольких тормозных поршней на переднем тормозном цилиндре, «бряканье» и другими неприятными моментами. Бесспорно, кто следит и своевременно обслуживает тормозную систему, с данными проблемами сталкивается намного реже. Но стоит недосмотреть, и обеспечена дорога в магазин за запасными частями и в сервис на замену.

Если при ремонте элементов переднего тормоза требуется заменить один из элементов, например, только передний тормозной цилиндр, стоимость запасной части может составить в среднем от 1000 до 1800 рублей в зависимости от модификации и фирмы производителя тормозного цилиндра. А если требуется заменить тормозной суппорт в сборе, то стоимость может составить от 4000 до 5000 рублей.

Но в последнее время набирает популярность замена штатных передних тормозных суппортов на тормозную систему от 2108.

Данный комплект включает в себя:

  1. Переходные пластины с крепежом для установки тормозных цилиндров от 2108 на 2121*, 2123 Chevy Niva
  2. Суппорт 2108-09 левый
  3. Суппорт 2108-09 правый
  4. Шланг тормозной для суппорта 2108. Необходимо 2 шт.
  5. Колодки тормозные передние 2110-12, 1118-19, 2170, 2190 (4 шт.)

А теперь разберемся с «плюсами»

  1. Суппорт 2108 имеет направляющий аппарат – это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы, этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не «брякает», т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках. Для сравнения Нивский прижимной механизм колодок не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях, издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений – чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.
  2. Тормозная колодка 2108 шире, чем в Ниве, поэтому тормозной диск дольше служит.
  3. Вес левого и правого суппорта 2108 в сборе со шлангами, тормозными колодками и переходными пластинами с крепежом меньше, чем в Ниве.
  4. Суппорт 2108 состоит из одного цилиндра и поршня, диагональный износ колодок исключён, а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня. Для сравнения цилиндр от Нивы имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру, один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. То же самое происходит и при закисании одного из цилиндров.
  5. Площадь одного цилиндра 2108 меньше, чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14%. Поэтому суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14% меньше, чем суппорт 2121. Задние тормоза на Ниве применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны, чем при 13 радиусе колёс. После установки на Ниву передних суппортов 2108 происходит перераспределение тормозного усилия на 14% в пользу задних тормозов.
Читайте также:
Замена сальника коленвала lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Суппорта 2108 можно установить на штатные тормозные диски 2121 диаметром 272 мм под колеса R15, R16, либо на тормозные диски нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра в 285 мм, которые устанавливаются на Нивы с 2016 г.в. под колеса R15, R16. Тормозные шланги используются от Газели, Волги. Толщина переходных пластин 10 мм.

Все данные позиции Вы можете приобрести в нашем магазине вместе или по-отдельности. Стоимость комплекта запасных частей переднего тормоза от 2108 соизмерима со стоимостью одного суппорта Нивы и составляет немногим более 6000 рублей.

Замена тормозного цилиндра на ВАЗ 2123 самостоятельно (фото и видео)

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем


Разборанный цилиндр и смазка Seiken
Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Защитная накладка на задний бампер: полезный гаджет для авто

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Вопрос-ответ

Завод даже не врёт. С 2017-18 года цилиндры идут со смазкой под пыльником. Но «самотеком» эта смазка на всю поверхность пары поршенек-цилиндр и уплотнительное кольцо не попадет. Если вы разберете цилиндр, то увидите следующее. Под пыльником будет несколько капелек смазки, а внутри цилиндра будет АБСОЛЮТНО СУХО. Как следствие – «сухое трение», а далее задиры поверхности и уплотнительного кольца.

Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два

Это целенький нерастрекавшийся пыльник поршенька и ход поршенька от нажатия пальцем. Ну и наконец выдержка из мануала к военному Гелендвагену, специально для «русских водителей». *Рекомендуется ревизия резиновых уплотнений два раза в год, и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис цилиндров тормозной системы один раз в год*. Годичная эксплуатация у немцев приравнивается к 20 000 км. Подобные рекомендации есть и у Тойоты.

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

  1. Особенности работы
  2. Причины подклинивания и скрипов
  3. Что делать в такой ситуации
  4. Меры профилактики

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Читайте также:
Замена сальника распредвала lada 21111 (ваз 21111) своими руками

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт . Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

— толщина накладок менее 1,5 мм;

— поверхность накладок замаслена;

— накладки непрочно соединены с основанием;

— накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней.

5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Источники
  • https://carnovato.ru/remont-glavnogo-perednego-zadnego-tormoznogo-cilindra/
  • https://autoruk.ru/niva-shevrolet/tormoza/kak-remontirovat-tormoznoi-mekhanizm-perednego-kolesa-niva-shevrole

Ремонт суппорта нива шевроле своими руками

Клинит суппорт на Шевроле-ниве

Тормозные суппорта для нивы замена

Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта Niva Chevrolet

Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 2121 часть 1

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .

Замена тормозного суппорта ВАЗ нива!

Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

Инструменты:

  • Напильник плоский
  • Молоток малый
  • Молоток с пластмассовым наконечником
  • Тиски с накладками губок из мягкого металла
  • Плоскогубцы
  • Выколотка

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Суппорт передний

Примечание:

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано .

2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.

Передний тормозной цилиндр нива, история

В том виде, в котором вы сейчас видите тормозные цилиндры, они существуют с первого автомобиля нива выпущенного в 1977 году. В 2016 году с появлением «урбанов» цилиндры немножко изменились по геометрии, но конструктив и посадочные размеры, остались такими же. Конечно, хуже всего приходилось нивоводам, поскольку именно на нивах была установлена мертворожденная двухконтурная тормозная система. О ее модификации я отдельно писал и делал специальный комплект, чтобы на машине была реализована осевая схема тормозов. Вернемся к цилиндрам. Как обычно я пошел по проторенной дороге, и полез искать аналоги у иностранцев. Оказалось, что цилиндры делает фирма Пиленга (Италия-Турция) и какая-то нидерландская фирма. По соотношению качество-цена не прокатывал ни один из вариантов, поэтому пришлось заняться «улучшайзингом» заводской конвейерной запчасти.

В России передний тормозной цилиндр нива делают несколько фирм. Но приемлемыми для последующей работы оказались только цилиндры в фирменных коробочках. К моему сожалению я так и нашел завода, который их делает, поэтому придется немножко переплатить за «переупаковку». Обидный момент во всей этой 40-летней истории, следующий. И цилиндры, и поршеньки сделаны с точки зрения механики достаточно неплохо. Проблемы две.

  1. Отсутствие в изделии нормальной смазки. Та «фигня», которая находится в изделии к хорошим гидравлическим смазкам, отношения не имеет. Ранее это была просто капелька какой-то консервационной смазки, в 2017-18 году под пыльниками появилась смазка прозрачного красного цвета, но ситуацию это не спасает. Почему?! Об этом чуть ниже.
  2. Нагрев и качество «резинок». Температура на поверхности диска может быть около 350 градусов. На спортивных и заряженных машинах эти данные значительно выше, но я взял цифру из немецкой литературы для легкового автомобиля. Тормозные цилиндры, колодки и суппорта «прогреваются» до 150-200 градусов. И вот тут становится грустно резинотехническим изделиям. Они и так невысокого качества, а если добавить их нагрев от диска и охлаждение из лужи, то дело «швах». Ну а дальше ситуация понятна: растрескавшийся пыльник поршенька, попадание грязи и воды, задиры на цилиндре, вездесущая ржавчина.
Читайте также:
Ремонт ваз 2110 (лада) : регулировка и замена звукового сигнала

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Виды тормозной жидкости в классе DOT

Главными параметрами тормозной жидкости являются абсорбция влаги и температура кипения. Чем температура кипения выше, тем выше качество жидкости и её цена.

Жидкости класса DOT 3 создаются на основе соединений гликолей. Их производство является недорогим, однако вместе с этим гигроскопичность DOT-3 выше, чем других классов, они накапливают влагу быстрее, что вызывает уменьшение температуры кипения.

Жидкости класса DOT 4 имеют более высокие характеристики, используются в машинах, в которых установлены дисковые тормоза. Основой их являются соединения эфиров и борной кислоты. Последняя целиком нейтрализует водный конденсат. Это вызывает уменьшение объёма влаги в сравнении с жидкостями класса DOT 3, способствуя поддержанию установленной температуры кипения и продлевая срок эксплуатации жидкостей DOT 4.

Класс DOT 4 объединяет тормозные жидкости высокого качества.

Тормозные жидкости DOT 5 производят на силиконовой основе, они не гигроскопичны, не поглощают воду при её попадании в систему тормозов, не образуют с ней смесей, что иногда вызывает накопление влаги в нижней части тормозной системы, а также замерзание этой воды, попадающей в систему, в случае низких температур.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу DOT 5.1, по составу сходны с DOT 4, однако в них используются присадки, повышающие температуру кипения, что даёт возможность использовать DOT 5.1 для скоростных авто.

Если в тормозной системе уже есть жидкость DOT 5 (но не DOT 5.1), нельзя в эту же систему доливать DOT 3 либо DOT 4, в противном случае тормозная система придёт в неисправность.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу ДОТ 4, могут смешиваться с ДОТ 3. Одинаковые тормозные жидкости могут смешиваться между собой.

Требуется соблюдение правила, предусматривающего, что жидкость более высокого класса может добавляться в жидкость более низкого класса, тогда как обратное смешивание недопустимо. К примеру, когда в машину была залита жидкость DOT 3, допускается доливание жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В результате качества жидкости будут даже улучшены.

Рекомендации производителя

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку

Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует

Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) : ремонт стартера

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

    Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

    Сообщение mareo » 01 июл 2014, 21:47

    Сразу после покупки нивы не понравились тормоза. При торможении тянуло влево, при отпускании педали уже вправо, а через несколько секунд был щелчок и машина начинала ехать ровно. Колодки были изношены криво и неравномерно. Конструкция мне не тоже не понравилась: два шланга на каждое колесо, отсутствие нормальных направляющих, громыхание на кочках. Решил не ремонтировать, а искать варианты замены, чтобы доступно, надежно, ремонтопригодно и бюджетно. Больше всего понравилась идея, найденная на сайте Самопрыгов. Никакого описания, только три фотографии. На фото был суппорт от Самары на нивовском кулаке и подпись, типа нужна только переходная пластина и два тормозных “Самарских” шланга, соединенных последовательно. Ну, думаю, раз все так просто, то надо сделать и себе. У знакомого механика выменял кенгурин со своей нивы на два б/у суппорта со сгоревшей девятки, а так же электровентилятор и минусовую клемму от неё же. Купил два ремкомплекта, перебрал и покрасил.

    Потом холодными зимними вечерами ездил в гараж, пытался снять размеры и нарисовать чертеж. Сделал несколько макетов из ДВП и нарисовал таки жалкое подобие чертежа. Уже дома перерисовал и окультурил свои каракули. Конечно, можно было вырезать все по месту из подходящей железяки, но один знакомый добрый дядька предложил бесплатно вырезать девайс на лазере. Я отдал ему свои каракули для перевода в Autocad. Ох и материл он меня потом. В моём чертежике была куча косяков, но в конце-концов все удалось. Через некоторое время я получил заветные железки и тоже их покрасил.

    Затем взял примерить два тормозных шланга от Самары и был разочарован. Длина была излишней, да и выглядело как-то колхозно.

    Решил поискать что-нибудь более подходящее. Таким оказался задний тормозной шланг от Волги.

    Чтобы его нормально установить, я разрезал резиновую втулочку от старого шланга и примотал на изоленту к новому.

    К тому же пришлось сточить напильником грани в отверстии для фиксации соединения шланга с металлической трубкой.

    Тормозные трубки решил подключить как на классике: Первая камера ГТЦ работает на перед, вторая на зад. Лишнее отверстие в ГТЦ закрыл обрезанным болтом крепления суппорта. Тройник заменил на соединительную муфту от Газели. Новые трубки не покупал, перегнул старые.
    Как было.

    Ещё расскажу пару нюансов. Так-как тормозной диск Самары по диаметру меньше нивовского, то, чтобы суппорт глубже сел на диск, скобу пришлось доработать болгаркой.

    Когда я ещё рисовал чертеж, то обнаружил, что суппорт будет стоять не ровно, относительно тормозного диска. Иными словами, он имел смещение в сторону от колеса на 3 мм. Я, наивный, заказал вместе с переходными пластинами ещё две дистанционные толщиной 3 мм. Когда же я ставил готовые железки, то на левый кулак (с которого были сняты все размеры) все встало нормально. А вот на правом смещение оказалось 1 мм. Пришлось самому вырезать дистанционную пластинку 1 мм. Сейчас думаю, что с обоих сторон можно было бы обойтись широкими шайбами.

    Переходную пластину к кулаку прикрутил на такие же болты, какими крепится суппорт, только немного длиннее. Применил самоконтрящиеся гайки.

    При переборке суппортов применил специальную высокотемпературную смазку для направляющих (никаких графиток). Резинки снаружи обработал силиконовой смазкой. Посадочные места колодок, а так же их тыльные стороны обработал медной смазкой. Ещё пара фото.

    Тормоза прокачались без проблем. Машина тормозит ровно, никуда не уводит, ничего не гремит. Кто-то скажет, что у нивы и родные тормоза нормальные. И что у них тоже все тормозит ровно, не уводит и не гремит. Вполне верю, что и родные тормоза можно довести до ума, но я выбрал другой путь и результатом доволен. Делал всё года два назад, мог что-нибудь забыть. Но надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится. На вопросы, по возможности, отвечу. Файлы Autocad есть. Как вставить пока не разобрался.

    Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

    Для идентификации автомобиля и достоверного подбора передний суппорт Chevrolet Niva Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска передний суппорт

    • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 80 л.с. id12073
      Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009
    • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 83 л.с. id11533
      Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2009
    • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.8 4×4 125 л.с. id12074
      Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Смотрите так же другие запчасти


    Передний тормозной цилиндр нива и нива шевроле

    Тема статьи – передний тормозной цилиндр нива. Это одна из родовых болезней данного семейства автомобилей. Это касается как нивы, так и нивы шевроле. Причин несколько. Это и не очень хороший конструктив, качество резиновых изделий, и наконец просто отсутствие смазки при сборке изделия. В данной статье будет рассказ о цилиндрах старого образца, с двумя входными отверстиями под объединители. Впрочем, я думаю в изделии нового образца, ничего не поменялось.

    Передний тормозной цилиндр нива, история

    В том виде, в котором вы сейчас видите тормозные цилиндры, они существуют с первого автомобиля нива выпущенного в 1977 году. В 2016 году с появлением «урбанов» цилиндры немножко изменились по геометрии, но конструктив и посадочные размеры, остались такими же. Конечно, хуже всего приходилось нивоводам, поскольку именно на нивах была установлена мертворожденная двухконтурная тормозная система.

    О ее модификации я отдельно писал и делал специальный комплект, чтобы на машине была реализована осевая схема тормозов. Вернемся к цилиндрам. Как обычно я пошел по проторенной дороге, и полез искать аналоги у иностранцев. Оказалось, что цилиндры делает фирма Пиленга (Италия-Турция) и какая-то нидерландская фирма.

    По соотношению качество-цена не прокатывал ни один из вариантов, поэтому пришлось заняться «улучшайзингом» заводской конвейерной запчасти.

    В России передний тормозной цилиндр нива делают несколько фирм. Но приемлемыми для последующей работы оказались только цилиндры в фирменных коробочках. К моему сожалению я так и нашел завода, который их делает, поэтому придется немножко переплатить за «переупаковку». Обидный момент во всей этой 40-летней истории, следующий. И цилиндры, и поршеньки сделаны с точки зрения механики достаточно неплохо. Проблемы две.

    1. Отсутствие в изделии нормальной смазки. Та «фигня», которая находится в изделии к хорошим гидравлическим смазкам, отношения не имеет. Ранее это была просто капелька какой-то консервационной смазки, в 2017-18 году под пыльниками появилась смазка прозрачного красного цвета, но ситуацию это не спасает. Почему?! Об этом чуть ниже.
    2. Нагрев и качество «резинок». Температура на поверхности диска может быть около 350 градусов. На спортивных и заряженных машинах эти данные значительно выше, но я взял цифру из немецкой литературы для легкового автомобиля. Тормозные цилиндры, колодки и суппорта «прогреваются» до 150-200 градусов. И вот тут становится грустно резинотехническим изделиям. Они и так невысокого качества, а если добавить их нагрев от диска и охлаждение из лужи, то дело «швах». Ну а дальше ситуация понятна: растрескавшийся пыльник поршенька, попадание грязи и воды, задиры на цилиндре, вездесущая ржавчина.

    Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

    Разборанный цилиндр и смазка Seiken

    Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken.

    Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта.

    Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

    Вопрос-ответ

    • Зачем этим заниматься? Завод говорит, что в коробочках лежат смазанные цилиндры, готовые к установке.

    Завод даже не врёт. С 2017-18 года цилиндры идут со смазкой под пыльником. Но «самотеком» эта смазка на всю поверхность пары поршенек-цилиндр и уплотнительное кольцо не попадет. Если вы разберете цилиндр, то увидите следующее. Под пыльником будет несколько капелек смазки, а внутри цилиндра будет АБСОЛЮТНО СУХО. Как следствие – «сухое трение», а далее задиры поверхности и уплотнительного кольца.

    • Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?

    Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два. Это целенький нерастрекавшийся пыльник поршенька и ход поршенька от нажатия пальцем. Ну и наконец выдержка из мануала к военному Гелендвагену, специально для «русских водителей». *Рекомендуется ревизия резиновых уплотнений два раза в год, и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис цилиндров тормозной системы один раз в год*. Годичная эксплуатация у немцев приравнивается к 20 000 км. Подобные рекомендации есть и у Тойоты.

    Коробка передач

    Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

    Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

    Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

    Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

    Комплект задних дисковых тормозов Tornado Niva можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.

    Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

    Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

    Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

    Комлектация

    Вес комплекта: 20 кг (7+12+1) (34х14х17; 40х9х40;35х5х35)

    Объем, куб.м. 0.024
    Применяемость ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
    Размер Д х Ш х В, см 35х5х35, 40х9х40, 34х14х17
    Вес шт/комплекта, кг 19.640
    Количество штук в комплекте на обе стороны
    Количество мест в комплекте, шт 3

    Подвеска

    Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

    Особенности конструкции тормозного механизма передних колес ВАЗ-2123

    Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом.

    Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.

    Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта.

    Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами.

    Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

    От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

    Минимальная толщина диска при износе — 9,5 мм, максимально допустимое торцевое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм.

    Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.

    Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

    Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

    Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

    При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

    Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

    При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску.

    Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов.

    При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску.

    Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.

    После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает.

    За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения.

    Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.

    При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском.

    При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок.

    После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец.

    Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.

    При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом.

    В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

    Топливная система

    Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

    Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

    Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

    Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

    Как произвести замену самостоятельно

    Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

      При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт

    Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт

    Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх

    Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые

  • Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  • Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке
  • После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

    Схема суппорта нива шевроле

    Передние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

    Устройство переднего тормоза показано на рис. 6-11.

    Рис. 6-11. Тормозной механизм переднего колеса:

    1 – блок цилиндров;

    2 – тормозные колодки;

    3 – прижимной рычаг суппорта;

    4 – защитный кожух;

    5 – ось прижимного рычага;

    6 – направляющая колодок;

    7 – суппорт тормоза;

    8 – тормозной диск;

    9 – штуцеры для удаления воздуха;

    10 – тормозные шланги.

    Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющими средствами и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

    Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

    Снятие и установка

    Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

    Снимите направляющие кронштейны шлангов. Отверните перепускные болты, отсоедините от блока цилиндров шланги 10 (см. рис. 6-11), не допуская при этом попадания грязи в полости цилиндров. Заглушите входные отверстия блока цилиндров и шлангов.

    Разогнув края защитного кожуха переднего тормоза, отверните болты крепления тормоза к поворотному кулаку (рис. 6-12) и снимите тормоз в сборе.

    Установка переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

    После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему, чтобы удалить воздух из гидравлического привода.

    Рис. 6-12. Снятие переднего тормоза.

    Стрелками показаны болты, отвертываемые для снятия тормоза.

    Разборка и сборка

    Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в сборе с блоком 1. Снимите тормозные колодки 2.

    Выньте блок цилиндров 1 из пазов суппорта, разводя для этого пазы суппорта до 118,5 мм и нажав при этом на фиксатор 12. Снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 3 (рис. 6-13).

    Нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 14 из блока цилиндров и выньте уплотнительные кольца 4.

    Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью, а под защитные колпачки закладывайте смазку ДТ-1.

    Клинит суппорт на Шевроле-ниве

    Тормозные суппорта для нивы замена

    Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213.

    Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

    Ремонт суппорта Niva Chevrolet

    Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 2121 часть 1

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .

    Замена тормозного суппорта ВАЗ нива!

    Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

    Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

    Заклинило поршень в переднем левом тормозном цилиндре. Хорошо, что было это рядом с домом, пошел купил новый автовазовский, колодки ТРВшные и смазку под пыльники тормозных цилиндров. Установил и радовался, но через тысяч на 25 км опять привет от цилиндра, уже в 110 км от дома. Снял колесо и колодки, да разработал заклинивший поршень, пока соберусь до ремонта должно хватить. Заметил разорванные пыльники на 2-х поршнях и клином стесавшуюся колодку. Покупать новый не решился, ну а че, опять на 25? Решил попробовать реанимировать, хоть и пишут многие, что ненадолго, о поживем — увидим.

    · ремкомплект переднего суппорта

    · новые фиксаторы с пружинками

    · смазку для тормозных суппортов

    Соорудил бульбулятор для прокачки тормозов. Снял суппорт, заткнул высокотехнологичной березовой палочкой отверстие в набалдашнике тормозного шланга, чтоб тормозуха не херачила, суппорт в тиски, кувалда через дощечку — и цилиндр демонтирован.

    набор очумелые ручки

    Вытащил поршни, снял уплотнительные кольца

    Промыл все бензином и просушил. На стенках поршней еще живо зеркало — значит не все потеряно. Зачистил ржавчину на примыкающих к колодкам частях, вставил новые уплотнительные кольца, смазал все тормозухой и затолкал цилиндры

    Далее нанес смазку и установил пыльники

    Кое-как выковырял старый стопор с пружиной, установил новые, добавив в “норку” смазки и, потихонечку установил цилиндр в скобу.

    Затем, установил все на авто и с помощью бульбулятора прокачал тормоза.

    Пару слов о колодках. Колодки купил автовазовские LADA SPORT за 300 с чем-то рублей — у кого-то прочитал про них положительные отзывы и решился.

    Сейчас прокатился на них около 1000 км, в общем доволен, тормозят не плохо, и не скрипят, ну если только долю секунды и то не всегда, не напрягают, TRWшные тоже иногда поскрипывали, да за такую цену просто шоколад.
    Новые и старые колодки:

    Замена троса ручника (стояночного тормоза) в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

    Трос ручника, перемозолило рубашку троса. Вот не думал, что на автомобиль российского производства, можно не найти

    Замена абс lada 2129 (ваз 2129)

    На заметку

    Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.

    Симптомы: вибрации при торможении, переднее колесо тормозит с низкой эффективностью или же не тормозит вовсе, плохо тормозит автомобиль.

    Возможная причина: поврежден или изношен тормозной диск.

    Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, набор шестигранников-торксов, плоская отвертка, щетка по металлу, молоток, съемник, солидол.

    1. Вывесьте и снимите переднее колесо.

    2. Расконтрите болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам.

    3. Открутите два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам (удерживайте их от прокручивания гаечным ключом «на 17»; для откручивания используйте гаечный ключ «на 13»).

    4. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

    5. Открутите два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку (используйте головку «на 17»).

    6. Снимите передний тормозной механизм в сборе (не отсоединяйте тормозной шланг).

    7. Привяжите тормозной механизм к стойке.

    8. Открутите направляющие штифты (используйте накидной ключ «на 12»).

    9. Снимите тормозной диск.

    10. Замените тормозной диск.

    Примечания. Смажьте направляющие пальцы графитной смазкой.

    Затягивайте болты крепления направляющей колодок и колесного цилиндра соответствующими им моментами.

    Прокачайте тормозную систему, если герметичность гидропривода была нарушена по какой-либо причине.

    11. Произведите сборку в обратной разборке последовательности.

    Источники
    • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-tormoznyih-diskov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
    • http://nadomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-diskov-na-vaz-2114
    • http://www.avtika.ru/qa/138-Zamena-tormoznogo-diska-perednego-kolesa-VAZ-2113

    Снятие тормозного суппорта

    Для снятия суппорта необходимо выполнить:

    • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
    • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
    • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

    Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна

    • открутить болт крепления тормозного шланга;
    • вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
    • вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
    • пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
    • вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
    • снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
    • демонтировать тормозные колодки;

    Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

    • отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
    • открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
    • снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.

    Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами

    Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

    Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.

    Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:

    Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.

    Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20

    К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:

    Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.

    Источники
    • http://mylada.net/remont/vaz-2110-2112/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2111.html
    • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-peredney-stoyki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
    • http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-stoek-i-pruzhin-na-vaz-2110-2112/

    Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

    Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

    1. Толщина диска тормоза — 10,8 мм
    2. Осевое биение на поверхности — 0,15 мм
    3. Накладка на колодке — 1,5 мм
    4. Диаметр тормозного барабана — 201, 5 мм

    На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

    Еще важное мероприятие — проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

    Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

    1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
    2. Накладки колодок замаслились
    3. Есть зазор между накладками и основанием
    4. Слышен скрип, когда тормозите
    5. Бьет в педаль тормоза
    6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
    7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) — есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

    Как только что-то из перечисленного случилось — предстоит замена тормозных дисков.

    Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

    Установка тормозного суппорта

    Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.

    После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

    Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание. После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их

    После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.

    Замена дисков

    Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор — невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

    О том, как снять тормозной диск:

    Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник

    Домкратим, снимаем колесо

    Ослабляем крепеж тормозного цилиндра

    Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза

    Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика

    А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)

    Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)

    Далее, наводим генеральную уборку — счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)

    Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)

    Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен

    Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)

    Снимаем его.. Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности

    Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

    Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: