Замена свечей lada 21047 (ваз 21047) пошагово
Как правильно выбрать свечи зажигания
Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.
Устройство свечи зажигания
Устройство
Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.
“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число
Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.
Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.
Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.
Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.
Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.
Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107
По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.
Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.
Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.
Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).
Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.
Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
- BERU W7D
- BOSCH W7D
- BRISK L15Y
- CHAMPION N10Y
- DENSO W20EP
- EYQUEM 707LS
- MARELLI FL7LP
- FINVAL F501
- HOLA S12
- WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
- BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
- BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
- BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
- CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
- DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
- EYQUEM 707LS, C52LS
- MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
- FINVAL F508
- HOLA S13
- WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
- BERU 14R7DU
- BOSCH WR7DC
- CHAMPION RN9YC
- DENSO W20EPR
- EYQUEM RC52LS
- MARELLI F7LPR
- FINVAL F510
- HOLA S14
- WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.
Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.
Как подобрать высоковольтные провода
Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его “бегунке” установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот “пережиток прошлого” нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.
Подводим итог:
Не ставьте свечи с малым калильным числом – они могут “убить” мотор.
Свечи с буквой “Р” или “R” в маркировке подходят только для инжекторных моторов.
Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.
Замена свечей lada 21047 (ваз 21047) пошагово
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- “Классика”
В сильный мороз заслонку перед основным радиатором и тепло.
А обдув стёкол лучший среди классических моделей.
Плюс сделаны два вентиляционных окошка не через печку.
крайне неприятное отличие от старых таких же 4-ок есть: пружины, будь они не ладны, слабые.
Пружины поменял на 4-шные усилиненные, без всяких проставок. Теперь задок поднят когда едешь один и пустой, но зато когда грузишь полностью машину она встает ровненько, идет очень мягко, не просаживается на ямах.
ВАЗ 21043 (с седьмым салоном) с 1997г. Если не принимать во внимание любовь ломаться в самых неожиданных ситуациях и самых неожиданных поломок, то в остальном. По отзывам водил – профессионалов это рабочая лошадка.
Эта Лошадка ещё и гоняет неплохо а ломается не больше, чем те же 7-ки или 5-ки.
кстати, выпускается точно НЕ с 97-го, ибо у меня была 95-го.
Задние стёкла, которых нет в семёрке например, зимой почти всегда во льду
У меня не во льду, печка работает так, что вентилятор на полную мощность никогда не включаю. Иначе задохнешся – крематорий.
Эта Лошадка ещё и гоняет неплохо а ломается не больше, чем те же 7-ки или 5-ки.
кстати, выпускается точно НЕ с 97-го, ибо у меня была 95-го.
Пружины поменял на 4-шные усилиненные, без всяких проставок.
Где и какие покупал? Где менял (или сам)?
Задние покупал в ларьке на углу Варшавской и Бассейной ул. производство вроде Питерское, но самое главное понравилась цена 240 р. за комплект. Стоят с февраля мес-ца не проседают, держат хорошо. Пердние брал по 470 р. за комплект усилинные – черные с желтой полосой, поменял тоже в феврале на СТО. После смены пружин машинка словно подросла, но нагрузку держит .
Заодно сменил амортизаторы все 4. Поставил Польские Кроссненские DELFI duokontrol маслянные. До этого на поворотах при скорости 50 – 60 чувствовалось как кренит кузов и тянет зад. После замены амортизаторов прохожу повороты спокойно на 80, управляемость великолепная, никуда не елозит, лишь бы за поворотом никого не было. Правда когда пустой немного жестковата подвеска (задок подпрыгивает на ямках), но при полной нагрузке (4 пассажира + 100 кг. груза) комфортность езды не хуже чем на иномарье. Идет мягко и плавно, прямо не едет, а плывет.
Опыт эксплуатации ВАЗ 21043.
14.02.02. Ваз 21043 с семерочным салоном куплен в фирме “Меркурий”, являющейся официальным дилером АВТОВАЗа, за 114900 руб. Сразу был сделан антикор с установкой локеров(2800р.).
15,02,02. Для регистрации в ГИБДД были куплены аптечка (80р.) и порошковый огнетушитель (170р.). А также пришлось купить комплект резиновых ковриков (350р.).
20.02.02. [480 км.] Первый незапланированный визит на СТО “Питер-Лада”. Подтянули подвеску и ремень генератора + мойка. Обошлось все это в (230р.) Я обратил внимание на отсутствие фильтра тонкой очистки топлива. На СТО заявили, что с завода он не ставится. Пришлось купить фильтр с хомутами (35р.) и устанавливать сомостоятельно. Итого = 265 р.
25,02,02, Работа стеклоочистительных щеток российского производства – хуже некуда. Заменил на “Чемпион” (Бельгия), (160р.) – претензий нет.
24,03,02, Пробег [2110 км], визит на СТО “Питер-Лада” для провединия ТО-1. Продожительность ТО составила около 7 часов.
Стоимость ТО – (3054,2 р.), из них (924р.) – стоимость моторного минерального масла Mobil Super 10W40 4 литра и трансмиссионного масла Mobil HD 80W90 3 литра.
25,03,02, Машина приобрела чехлы на сиденья (850р.) и подлокотник-бокс между передними сиденьями (250р.) Расход топлива на данный период составляет 10 -11 л/100км.
02,04,02. [3050 км] Двигатель обработан антифрикционной присадкой к маслу ER. Примерно в это же время стала обнаруживаться вибрация при трогании с места в момент включения сцепления на повышенных оборотах.
Установка магнитолы LG (досталась с прошлой машины) в штатное место – 310 р., врезка акустики Pionear 13 cм.(1000 р.) в передние двери – 520 руб
Итого: 2170 р.
28,04,02, [3950 км] Визит на СТО “Питер-Лада” для устранения заедания воздушной заслонки, из-за которой холодный двигатель отказывался пускаться. Стоимость ремонта (160р) + (100р) – мойка = 260р.
Расход топлива снизился до 9-10 л/100км.
10 июня 2002. [8200 км] Вибрации от сцепления заметно прогрессируют. Проявлются даже на холостых оборотах и незначительной загрузки а/м. Сегодня педаль сцепления стала неожиданно мягкой с заметным свободным ходом. При проверке выяснилось, что вдруг опустел расширительный бачок гидропривода сцепления. Место утечки в походных условиях установить не удалось. Долив в бачок жидкости РОСДОТ 4 до уровня, жесткость педали сцепления востановилась. Позже выяснилось – дал течь рабочий цилиндр.
12 июня 2002. [8300 км] Перед важной поездкой двигатель наотрез отказался пускаться. При при проверке выяснилось, что сдохла катушка зажигания. Хорошо, что недалеко находились автомагазин и сервис. Катушка 160 р., замена 150 р. = 310 р.
8 июля 2002. Заменен топливный фильтр БИГ =14 р.
11 июля 2002. [10700 км] От услуг гарантийного сервиса решено отказаться в силу ряда причин. Поэтому моторное масло (Спектрол дипкурьер 10w50 полусинтетика 4 литра – 460 р., маслянный фильтр Mann – 75 р.) заменил в гаражном сервисе за 150 р. Попутно отрегулировали свободный ход педали сцепления. Итого = 685 р.
25 июля 2002. [12000 км] Заменен воздушный фильтр = 30 р.
24 августа 2002 [15500 км] Залил литр масла в двиг. – 115 р. и заменил воздушный фильтр “Спектрол” – 30 р., т.к старый плохо состыковывался с корпусом. Итого = 145 р.
11 сентября 2002 [17450 км] Заменен моторчик переднего омывателя со стойкой, вследствии брака стойки – 80 р. Место штатных болтающихся форсунок заняли двойные, в прозрачном корпусе – 20 р. Итого = 100 р.
14 сентября 2002 [18000 км] Замена передних тормозных колодок (Transmaster -110 р.) + работа 300 р. = 410 р.
Расход бензина на данный период 8 – 8,5 л. на 100 км.
8 октября 2002 [19550 км] Замена свечей “Чемпион” – 200 р. Замена ремня генератора – 55 р. + работа 100 р. Замена контактов прерывателя – З0 р. + работа – 150 р. Итого = 535 р.
12 октября 2002 [19750 км] Замена топливного фильтра БИГ = 14 р.
18 октября 2002 [20240 км] Замена масла в двигателе: синтетика Teboil Gold 5w-40 – 520 р., фильтр (германия) – 100 р., прокладка клапанной крышки – 45р. Регулировка зазоров клапанов, подтяжка цепи, осмотр подвески – 650 р. Заметил потеющий задний сальник КПП. Итого = 1315 р.
20 октября 2002 [20340 км] Замена воздушного фильтра “Спектрол” – 30 р., лент стеклоочистителей “Хорс” – 65 р. Приобретены: незамерзайка 5 л – 70 р., щетка-скребок – 50 р. В сервисе отрегулированы зажигание и карбюратор – 150 р. Итого = 365 р.
Расход бензина на данный период 9 – 9.5 л на 100 км.
25 октября 2002 [20420 км] Мойка кузова -145 р. Вытеснитель воды STP – 95 р. Итого = 240 р.
11 ноября 2002 [21900 км] Переобулся в шипованную зимную резину Уралшина С-140 “Север” – 4300 р. Шиномонтаж 220 р. Итого = 4520 р.
11 декабря 2002 [23930 км] Замена аккумулятора Tecla – 1106 р
Расход бензина на данный период – 10 л на 100 км.
17 декабря 2002 [24320 км] Замена порыжевшего тосола с промывкой системы охлаждения. = 300 р.
25 декабря 2002 [24600 км] Замена ремня генератора (Gufero Чехия – 65 р.) + работа – 150 р. Замена штатных боковых зеркал на нормальные смоленского производства – 340 р. Замена топливного фильтра БИГ – 15 р. Итого = 570 р.,
6 января 2003 [25500 км] Замена свечей (BERU) = 200 р.
11 января 2003 [25730 км] Замена микропереключателя ЭПХХ -20 р. и пневмоклапана – 70 р. Итого = 90 р.
29 января 2003 [26630 км] Замена сцепления в сборе и рабочего цилиндра сцепления. Запчасти: сцеление LUK – 1750 р., цилиндр – 170 р., тормозуха – 30 р., трубка цилиндра, шланг, медная шайба, 4 болта кардана – 130 р., лягушка заднего хода – 45 р. + работа – 1300 р.
Итого: 3425 р.
1 февраля 2003 [26950 км] Замена главного цилиндра сцепления -220 р. + работа 250 р. Итого = 470 р.
5 февраля 2003 [27205 км] Замена воздушного фильтра “Спектрол” – 30 р.
Расход бензина на данный период – 10,5 л/100 км.
1 марта 2003 [28760 км] Замена лент стеклоочистителей “Хорс” -65 р. Замена заднего стеклоочистителя “Чемпион” – 180 р.
Итого: 245 р.
7 марта 2003 [29224 км] Замена термостата (г. Владимир) – 170 р. Хомуты “Норма” (7 шт) – 80 р. Тосол (г. Дзерджинск) 5 л. – 110 р.
Итого: 360 р.
10 марта 2003 [29400 км] Замена моторного масла: синтетика Teboil Gold 5w-40 – 550 р., фильтр (Mann) – 90 р. + работа 150 р.
Итого: 790 р.
30 марта 2003 [30520 км] Замена штатной системы зажигания на бесконтактную. Куплены детали: трамблер 38.3706 – 500 р., коммутатор (2 шт. в запас) – 190*2 р., катушка 08 – 180 р., свечи “Бриск” – 100 р., силиконовые в/в провода “Цезарь” (15 кОм/м) – 250 р., коммутаторная коса 05 – 100 р. + работы у мастера: регулировка угла зажигания и карбюратора, замена сгоревшего через 5 минут работы коммутатора, (который успешно поменял) -300 р.
Итого: 1810 р.
2 апреля 2003 [30720 км] Незамерзайка – 80 руб.
15 апреля 2003 [31850 км] Переобулся в штатную резину КАМА 502 на штампованных дисках Узбекистан – 480 руб.*4 + шиномонтаж – 260 руб.
Итого: 2180 руб.
18 апреля 2003 [32085 км] Очередной сюрприз. Перед поездкой внезапно провалилась педаль сцепления, под машиной лужа. Дал течь рабочий цилиндр сцепления. Буксир до сервиса – 150 руб., цилиндр – 190 р., работа по замене – 200 р.
Итого: 540 р.
28 апреля 2003 [32820 км] Купил на долив 1 литр тосола -30 р. и 1 литр моторного масла – 190 р.
Итого: 220 р.
30 апреля 2003 [33030 км] В пути неожиданно заглох двигатель. Выяснил, что сгорел коммутатор. Поставил запасной. На обратном пути восполнил запас. Расход бензина 10 л/100 км.
Итого: 190 р.
3 мая 2003 [33360 км] Замена воздушного фильтра “Спектрол” – 30 р, заодно проверил уровень топлива в поплавковой камере – в норме. Эксперимента ради поменял ГТЖ в 1 камере на жиклер 115. Эксперимент удался, стал лучше разгон, уменьшились провалы при резком нажатии на газ, двигатель легче крутится. Заменил нижние уплотнители боковых передних стекол нового образца. Они мягче, с бархоткой не допускают царапанья стекла, в отличии от штатных.
14 июля 2003 (34415 км) Мойка кузова и салона – 300 р. Полировка капота – 250 р.
Итого: 550 руб.
3 сентября 2003 (36870 км) Заменил ГТЖ в 1 камере 125, во 2 162/170 и сделал механический привод второй камеры. Машину теперь не узнать – летает как ракета.
12 сентября 2003 (37040 км) Наклеил термошумоизоляцию с внутренной стороны капота.
Итого: 140 руб.
11 октября 2003 (37760 км) С установленной камбинацией жиклеров расход бензина стал 13-14 л/100км. Поставил в 1 кам 115/150; во 2 кам 157/170.
22 октября 2003 (38570 км) Замена топливного фильтра “Манн” – 30 р. Вытеснитель воды из бака “STP” – 80 р. Вместо штатного бачка омывателя поставил бачок объемом 5 литров – 70 р.
Расход бензина: 10 л/100 км.
Итого: 180 р.
26 октября 2003 (38960 км) Замена радиатора отопителя на медный – 650 р, вентилятора отопителя на подшипниках -260 р., кран печки (от М 2141) – 90 р. поставил под капотом в разрез резиного шланга (от М 2141) – 55 р., хомуты “норма” 4 шт. по 10 р. + работа 700 р.
Замена главного цилиндра сцепления – 320 р. + работа 300 р.
Итого: 2415 р.
27 октября 2003 (39000 км) Замена рабочего цилиндра сцепления – 270 р. + работа – 300 р. Тормозная жидкость – 40 р
Итого: 610 р.
6 ноября 2003 (39890 км) Замена передних тормознах колодок “Ферродо” (Англия) – 220 р. + работа – 150 р.
Итого: 370 р.
23 ноября 2003 (41090 км) Замена моторного масла “Valvoline max live” 10 w40 – 800 р., масляный фильтр Mann – 90 р. Промывочное масло ТНК – 100 р. + работа – 300 р. Переобулся в шипованную зимнию резину “Fulda kristall iglu” 175/70 R13 – 5960 р. + шиномонтаж – 360 р. Замена свечей зажигания “BOSH” – 305 р. Замена стеклоочистительных лент (Польша, графит) -75 р
18 ноября 2003 (43140 км) Очиститель карбюратора в бак – 33 р. Замена стеклоочистительных щеток “alca” (Германия) – 108 р.
Итого:141 р.
18 января 2004 (45335 км) В сервисе отрегулировал клапана, подтянул цепь, зажигание выставил на 7,5* – 500 р. Прокладка клапанной крышки – 45 р. и незамерзайка – 25 р.
6 февраля 2004 (46075 км) На долив взял масло 1 литр “Valvoline max live” 10 w40 – 215 р.
ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)
Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.
В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.
Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?
Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.
- Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
- Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
- Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.
Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.
На что обратить внимание при выборе.
Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.
- Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
- Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
- Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
- Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
- Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.
Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.
Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов
В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.
10 место: ЗЗ А17 ДВРМ
Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.
Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.
- умеренная цена;
- долговечные;
- простая конструкция.
- обилие подделок.
9 место: ТЗ 17 ДВРМ
Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.
Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.
- хорошая производительность;
- длительный период эксплуатации;
- широкое распространение.
- попадаются подделки.
8 место: DENSO W20EPR-U11
При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.
- стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
- длительный срок эксплуатации.
7 место: BRISK LR15YCY-1
Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.
По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.
- увеличенный ресурс;
- достаточная универсальность;
- зазор хорошо подходит под классические моторы.
- высокая стоимость;
- сложно найти – мало распространены.
6 место: NGK BPR6 ES-11
Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.
С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.
- хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
- хорошее качество при умеренной цене.
- огромное количество подделок.
5 место: BOSCH WR7DPX
Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.
- превосходная стабильность;
- длительный срок эксплуатации;
- мало подделок.
- высокая стоимость;
- не подойдет для простых моторов.
4 место: Bosch Platinum WR7DP
Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.
Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.
- оригинальная конструкция рабочей части свечи;
- превосходное качество;
- высокая стабильность.
- завышена стоимость.
3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1
Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.
Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.
- терпимая цена;
- мало копий;
- достаточная стабильность.
- подходят не всем автомобилям.
2 место: Denso PK20PR-P8
Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.
Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.
- оптимальное соотношение цены и долговечности;
- достаточное распространение.
- придется долго выбирать в модельном ряду.
1 место: NGK B9Eg-3530
Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.
Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.
- отменное качество исполнения;
- отсутствие подделок.
- не обнаружено.
Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.
Свечи зажигания
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#21 Саня21053


- Город Сокол
- Авто: 21093 и 21053
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#22 ford


- Город 21047 . ЗаЗ 968М , Яготин , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#23 Вовчик52
Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!


- Город Нижний город на оке.
- Авто: 2113.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#24 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#25 Саня21053


- Город Сокол
- Авто: 21093 и 21053
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#26 serega
Любитель Востока и ВАЗов


- Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning
, 50 RUS ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#27 Eugen[kgn]
Мастер на всю голову




- Защита от спам-ботов: 123
- Город роисся вперде!
- Авто: резкое, как понос))
1). Тип резьбы (буква)
2). Наличия помехоподавляющего резистора (буква)
R
3). Калильное число (цифра)
4). Длина резьбовой части корпуса и конструктивные особенности (буква)
7). Обозначает материал, из которого изготовлен средний электрод (буква)
Пример:
BOSCH WR7DC
– W (Резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ SW21 (21 мм))
– R (Свеча с помехозащитным резистором)
– 7 (калильное число)
– D (Длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры)
– С (Сплав никеля и меди)
В данной статье приводится соответствие марок свечей зажигания отечественного производства маркам свечей зарубежного производства.
Отечественная маркировка – “А17ДВ”
Свеча зажигания “А17ДВ” – предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания “А17ДВ” имеет цельный центральный электрод из высоколегированного материала, обеспечивающего надежное зажигание.
Свеча “А17ДВ” аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
“AC DELCO 42XLS”.
“BERU 14-7DU”.
“BOSCH W7D”.
“CHAMPION N9Y”.
“FLASH-POINT FP2C”.
“EYQUEN 750LS”.
“NGK BP6ES”.
“NIPPON DENCO W20EP-U”.
“BRISK L15YC”.
Отечественная маркировка – “А17ДВМ”
Свеча зажигания “А17ДВМ” – предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания “А17ДВМ” имеет биметаллический центральный электрод – медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.
Свеча “А17ДВМ” аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
“AC DELCO C42XLS”.
“BERU 14-7DU”.
“BOSCH W7DC”.
“CHAMPION N9YC”.
“FLASH-POINT FP2C”.
“EYQUEM C62LS”.
“NGK BP6ES”.
“NIPPON W20EP-U”.
“BRISK L15YC”.
Отечественная маркировка – “А17ДВРМ”
Cвеча зажигания “А17ДВРМ” – предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2104 – 2111 и их модификаций без ограничения (карбюратор и впрыск). Свеча зажигания “А17ДВРМ” имеет биметаллический центральный электрод – медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина. Встроенный в сердечник помехоподавительный резистор уменьшает электромагнитные излучения, что обеспечивает надёжную работу радиоэлектронного оборудования автомобиля.
Свеча “А17ДВРМ” аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:
“AC DELCO CR42XLC”.
“BERU 14R-7DU”.
“BOSCH WR7DC”.
“CHAMPION RN9YC”.
“FLASH-POINT FP2CR”.
“NGK BPR6ES”.
“NIPPON W20EPR”.
“BRISK LR15YC”.
ВАЗ -2107-21047 Руководство по ремонту
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 9
Диагностика неисправностей двигателя и его систем 9
Диагностика неисправностей сцепления 27
Диагностика неисправностей коробки передач 28
Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 29
Диагностика неисправностей кузова 35
Диагностика неисправностей электрооборудования 37
Аккумуляторная батарея 37
Генератор 37
Стартер 39
Система зажигания 39
Освещение и световая сигнализация 39
Стеклоочиститель 39
Элемент обогрева заднего стекла 40
Звуковой сигнал 40
системы охлаждения 40
Контрольные лампы и приборы 40
Система отопления и вентиляции 41
ДВИГАТЕЛЬ 42
Описание конструкции 43
Головка блока цилиндров и механизм газораспределения 44
Система смазки 44
Замена масла 45
Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 46
Замена распределительного вала и рычагов клапанов 46
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 47
Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 48
Замена прокладки головки блока цилиндров 49
Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов 50
Замена передней манжеты коленчатого вала 51
Снятие и разборка масляного насоса 52
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера 52
Замена натяжителя цепи привода распределительного вала 53
Замена шестерни привода масляного насоса 54
Замена цепи привода распределительного вала 54
Замена валика привода вспомогательных агрегатов 55
Замена задней манжеты коленчатого вала 55
Разборка коленчатого вала 56
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 56
Замена поршня 57
Регулировка зазора I между рычагами и кулачками распределительного вала 58
Замена вкладышей коленчатого вала 59
Замена подушки опоры двигателя 61
Замена поддона картера 61
Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации 62
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 63
Описание конструкции 63
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 63
Сезонная регулировка температуры забираемого воздуха 63
Замена топливного насоса 64
Ремонт топливного насоса 64
Замена топливного бака и крышки его лючка 65
Карбюратор 66
Описание конструкции 66
Очистка топливного фильтра 67
Регулировка карбюратора 68
Регулировка привода карбюратора 68
Регулировка положения дроссельных заслонок 68
Регулировка пускового устройства 69
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 69
Регулировка холостого хода 70
Замена карбюратора 70
Ремонт карбюратора 71
Ремонт игольчатого клапана 71
Разборка и проверка деталей крышки карбюратора 72
Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки 73
Разборка и ремонт корпуса карбюратора 74
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок 76
Замена микропереключателя системы ЭПХХ 77
Проверка микропереключателя 77
Ремонт системы ЭПХХ 78
Проверка электропневмоклапана 78
Проверка блока управления электропневмоклапаном 79
Проверка игольчатого клапана ЭПХХ 79
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 80
Описание конструкции 80
Замена охлаждающей жидкости 81
Замена насоса охлаждающей жидкости 82
Замена термостата 82
Проверка термостата 83
Замена радиатора двигателя 83 I
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 84
Описание конструкции 85
Замена деталей системы выпуска 85
СЦЕПЛЕНИЕ 86
Описание конструкции 87
Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 87
Регулировка привода 87
Замена главного цилиндра сцепления 88
Ремонт главного цилиндра сцепления 88
Замена рабочего цилиндра сцепления 88
Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления 89
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 90
Описание конструкции 92
Замена масла 93
Замена манжеты первичного вала 93
Замена манжеты вторичного вала 94
Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 94
Замена привода спидометра 95
Снятие коробки передач 95
Разборка и сборка коробки передач 96
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 103
Описание конструкции 103
Техническое обслуживание 104
Проверка состояния карданной передачи без разборки 104
Замена карданной передачи 104
Разборка карданного шарнира 104
Сборка карданного шарнира 105
Замена подшипника промежуточной опоры 105
Замена эластичной муфты 106
ЗАДНИЙ МОСТ 107
Описание конструкции 107
Проверка исправности заднего моста 108
Замена масла 108
Замена полуоси и ее манжеты 108
Снятие и установка заднего моста 109
Замена манжеты ведущей шестерни 109
Замена редуктора 110
Ремонт редуктора 110
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 113
Описание конструкции 114
Техническое обслуживание 114
Диагностика передней подвески 114
Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса 115
Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы 115
Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости 116
Замена шаровых опор 117
Замена амортизаторов 117
Замена пружин 118
Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 118
Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 119
Замена нижних рычагов 119
Замена поперечины передней подвески 120
Установка передней подвески 120
Регулировка углов установки колес 120
Регулировка угла продольного наклона оси поворота 121
Регулировка угла развала колес 121
Регулировка схождения колес 121
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 122
Описание конструкции 123
Проверка технического состояния 123
Ремонт подвески 123
Замена амортизаторов 123
Замена пружин 123
Снятие и замена элементов 124
Замена втулок штанг 124
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 125
Описание конструкции 125
Доливка масла 126
Проверка состояния рулевого управления 126
Регулировка зацепления редуктора 126
Замена рулевых тяг 127
Замена и ремонт маятникового рычага 127
Замена рулевого вала 128
Снятие и установка редуктора рулевого механизма 129
Снятие сошки 129
Ремонт редуктора рулевого механизма 129
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 131
Описание конструкции 131
Проверка состояния гидропривода 132,
Проверка вакуумного усилителя тормозов 132
Проверка работоспособности регулятора давления 132
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 132
Замена тормозных колодок передних колес 133
Замена тормозных колодок задних колес 133
Замена суппорта тормоза переднего колеса 134
Замена тормозных цилиндров передних колес 134
Ремонт тормозных цилиндров передних колес 134
Замена тормозного диска 135
Замена передних тормозных шлангов 135
Замена заднего тормозного шланга 136
Замена тормозного барабана 136
Замена тормозного цилиндра заднего колеса 136
Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт 137
Замена вакуумного усилителя 137
Замена и регулировка регулятора давления 138
Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы 138
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 140
Общие сведения 140
Монтажный блок 140
Проверка электрических цепей 141
Проверка обесточенных цепей 141
Проверка цепей под напряжением 141
Замена предохранителей 141
Замена предохранителей в монтажном блоке 141
Замена дополнительного предохранителя очистителя фар 142
Замена предохранителей цепи противотуманного света 142
Замена реле 142
Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар 142
Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота 142
Замена реле включения стартера 142
Замена реле очистителя ветрового стекла 143
Замена монтажного блока 143
Замена выключателя зажигания 143
Замена контактной части выключателя зажигания 144
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 144
ГЕНЕРАТОР 145
Описание конструкции 145
Проверка генератора 146
Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание 146
Общая проверка 146
Уточненная проверка 146
Проверка обмотки возбуждения ротора 146
Проверка конденсатора 146
Замена ремня привода генератора 146
Замена регулятора напряжения 147
Снятие генератора 147
Ремонт генератора 148
СТАРТЕР 150
Замена стартера 150
Ремонт стартера 151
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 154
Контактная система зажигания 154
Распределитель зажигания 30.3706 154
Катушка зажигания Б-117А 155
Выключатель зажигания 155
Свечи зажигания 155
Бесконтактная система зажигания 155
Датчик-распределитель зажигания 38.3706 155
Коммутатор 3620.3734 156
Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы) 156
Проверка свечей зажигания 156
Проверка работы системы зажигания 156
Замена свечей зажигания 157
Регулировка зазора между электродами свечи зажигания 157
Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя 157
Регулировка угла опережения зажигания 158
Проверка установки момента зажигания 158
Регулировка момента зажигания 158
Корректировка угла опережения зажигания 159
Замена ротора распределителя 159
Смазка распределителя зажигания 159
Замена распределителя зажигания 159
Замена катушки зажигания 160
Ремонт распределителя зажигания 160
Ремонт датчика-распределителя зажигания 161
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 163
Фары 163
Регулировка фар 163
Замена ламп блок-фары 164
Замена блок-фары 164
Замена гидрокорректора фар 165
Наружное освещение, лампы сигнала торможения, противотуманного света и света заднего хода 165
Аварийная сигнализация и указатели поворотов 166
Замена ламп в задних фонарях 166
Замена задних фонарей 167
Замена лампы бокового указателя поворота 167
Замена бокового указателя поворота 167
Замена лампы фонаря освещения номерного знака 167
Замена лампы плафона освещения салона 168
Замена выключателей и плафонов освещения салона 168
Замена лампы освещения вещевого ящика 168
Замена подкапотной лампы и ее выключателя 168
Замена выключателя сигнала торможения 169
Подрулевые переключатели 169
Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации 169
Звуковой сигнал 170
Регулировка и замена звукового сигнала 170
ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР 171
Ремонт очистителя ветрового стекла 171
Замена форсунок омывателя ветрового стекла 173
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла 173
Очистители и омыватель фар 174
Замена очистителя фар 174
Замена электронасоса омывателя фар 175
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ 175
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 176
Замена датчика электровентилятора 176
Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения 176
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 177
Проверка контрольных приборов и датчиков 177
Указатель температуры охлаждающей жидкости 177
Указатель уровня топлива 178
Спидометр 178
Тахометр 178
Вольтметр 178
Снятие щитка приборов 178
Замена комбинации приборов 179
Замена ламп комбинации приборов 180
Замена ламп сигнализаторов 180
Замена лампы подсветки приборов 180
Замена верхнего вкладыша панели радиоприемника 180
Замена ламп вкладыша панели радиоприемника 180
Замена ламп сигнализаторов 180
Замена ламп подсветки прикуривателя 181
Замена выключателя освещения приборов 181
Замена датчика сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости 181
Замена датчика указателя уровня топлива 182
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 182
Замена датчика недостаточного давления масла в системе смазки двигателя 182
КУЗОВ 183
Описание конструкции 183
Замена переднего бампера 184
Разборка бампера 184
Замена решетки радиатора 184
Замена замка капота 185
Замена капота 185
Замена ветрового стекла 185
Замена внутреннего зеркала заднего вида 186
Замена солнцезащитного козырька 187
Замена накладки потолка 187
Замена потолочного поручня 187
Замена переднего сиденья 187
Замена салазок переднего сиденья 188
Замена заднего сиденья 188
Замена заднего коврика и шумоизоляционного покрытия 188
Замена накладки задней стойки крыши 189
Замена накладок центральной стойки 189
Замена ремня безопасности переднего сиденья 189
Замена ремня безопасности заднего сиденья 190
Замена полки панели приборов 190
Замена обивки боковины 190
Замена панели радиоприемника 191
Замена замка вещевого ящика 191
Замена корпуса вещевого ящика 191
Замена панели приборов 192
Замена наружного зеркала заднего вида 192
Замена обивки двери 192
Замена выключателя замка двери 193
Замена наружной ручки двери 194
Замена замка передней двери 194
Замена стекла передней двери 195
Замена стеклоподъемника двери 196
Замена двери и ограничителя двери 196
Регулировка двери 196
Замена привода замка задней двери 197
Замена опускного и неподвижного стекол задней двери 197
Замена обивки багажника 198
Замена замка крышки багажника 198
Замена уплотнителя крышки багажника 198
Замена крышки багажника 199
Замена заднего бампера 199
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ИВЕНТИЛЯЦИИ 200
Описание конструкции 201
Замена электродвигателя вентилятора отопителя 201
Замена радиатора отопителя и кожуха радиатора 202
Замена крана отопителя 203
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ 204
Мойка автомобиля 204
Сохранение и защита лакокрасочного покрытия 204
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067 206
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВЛРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ 206
ДВИГАТЕЛЬ 212
Описание конструкции 212
Снятие грязезащитных щитков силового агрегата 212
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 213
Снятие ресивера 213
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора 214
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 216
Описание конструкции 216
Замена топливного фильтра 217
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра 218
Проверка давления в топливной системе 218
Снятие топливного бака 219
Снятие узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива 219
Замена электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива 219
Замена регулятора давления топлива 221
Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок 221
Снятие корпуса дроссельной заслонки 223
Снятие регулятора холостого хода 223
Замена троса привода дроссельной заслонки 224
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 225
Описание конструкции 226
Работа системы управления 228
Снятие контроллера 228
Замена реле и предохранителей системы управления двигателем 229
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала 230
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости 230
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки 230
Замена датчика массового расхода воздуха 231
Замена датчика концентрации кислорода 232
Снятие датчика скорости автомобиля 232
Снятие модуля зажигания 232
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 233
Описание конструкции 233
Снятие каталитического нейтрализатора 233
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 234
Особенности конструкции 234
Генератор 234
Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 234
Снятие и разборка генератора 235
Стартер 237
Снятие стартера 237
Разборка и сборка стартера 238
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-21047 241
Замена топливного бака 241
Замена электронасоса и бачка омывателя стекла двери задка 241
Замена моторедуктора очистителя стекла двери задка 242
Замена ламп в задних фонарях, замена задних фонарей 242
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ 243
ПРИЛОЖЕНИЯ 244
Инструмент, применяемый при ремонте 244
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21074 выпуска 1988-2001 гг. (С генератором 37.3701) 246
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21047 248
Схема электрических соединений системы управления впрысковым двигателем 250
Моменты затяжки резьбовых соединений 252
Лампы, применяемые на автомобиле 253
Сальники (манжетные уплотнения) и подшипники качения 254
Сальники (манжетные уплотнения) 254
Подшипники качения 254
Основные данные для регулировок и контроля 256
Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 256
Руководство по ремонту Лада / Ваз 2107 / 21047 с 1982 года в электронном виде
О руководстве
Тип двигателя: 2103 / 2105 / 21073 / 2106
Объем двигателя: 1.45 / 1.3 / 1.7 / 1.57 л.
Мощность: 71.4 / 63.5 / 78.6 / 74.5 л.с.
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Тип двигателя: 2103 / 2105 / 21073 / 2106
Объем двигателя: 1.45 / 1.3 / 1.7 / 1.57 л.
Мощность: 71.4 / 63.5 / 78.6 / 74.5 л.с.
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
- Диагностика неисправностей двигателя и его систем
- Диагностика неисправностей сцепления
- Диагностика неисправностей коробки передач
- Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
- Диагностика неисправностей кузова
- Диагностика неисправностей электрооборудования
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и световая сигнализация
- Стеклоочиститель
- Элемент обогрева заднего стекла
- Звуковой сигнал
- системы охлаждения
- Контрольные лампы и приборы
- Система отопления и вентиляции
Двигатель ВАЗ 2107
- Описание конструкции
- Головка блока цилиндров и механизм газораспределения
- Система смазки
- Замена масла
- Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
- Замена распределительного вала и рычагов клапанов
- Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
- Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
- Замена передней манжеты коленчатого вала
- Снятие и разборка масляного насоса
- Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
- Замена натяжителя цепи привода распределительного вала
- Замена шестерни привода масляного насоса
- Замена цепи привода распределительного вала
- Замена валика привода вспомогательных агрегатов
- Замена задней манжеты коленчатого вала
- Разборка коленчатого вала
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Замена поршня
- Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
- Замена вкладышей коленчатого вала
- Замена подушки опоры двигателя
- Замена поддона картера
- Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
Система питания двигателя
- Описание конструкции
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Сезонная регулировка температуры забираемого воздуха
- Замена топливного насоса
- Ремонт топливного насоса
- Замена топливного бака и крышки его лючка
- Описание конструкции
- Очистка топливного фильтра
- Регулировка карбюратора
- Регулировка привода карбюратора
- Регулировка положения дроссельных заслонок
- Регулировка пускового устройства
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
- Регулировка холостого хода
- Замена карбюратора
- Ремонт карбюратора
- Ремонт игольчатого клапана
- Разборка и проверка деталей крышки карбюратора
- Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки
- Разборка и ремонт корпуса карбюратора
- Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок
- Замена микропереключателя системы ЭПХХ
- Проверка микропереключателя
- Ремонт системы ЭПХХ
- Проверка электропневмоклапана
- Проверка блока управления электропневмоклапаном
- Проверка игольчатого клапана ЭПХХ
Система охлаждения двигателя
- Описание конструкции
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Замена термостата
- Проверка термостата
- Замена радиатора двигателя
Система выпуска отработавших газов
- Описание конструкции
- Замена деталей системы выпуска
- Описание конструкции
- Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
- Регулировка привода
- Замена главного цилиндра сцепления
- Ремонт главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
- Описание конструкции
- Замена масла
- Замена манжеты первичного вала
- Замена манжеты вторичного вала
- Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
- Замена привода спидометра
- Снятие коробки передач
- Разборка и сборка коробки передач
- Описание конструкции
- Техническое обслуживание
- Проверка состояния карданной передачи без разборки
- Замена карданной передачи
- Разборка карданного шарнира
- Сборка карданного шарнира
- Замена подшипника промежуточной опоры
- Замена эластичной муфты
- Описание конструкции
- Проверка исправности заднего моста
- Замена масла
- Замена полуоси и ее манжеты
- Снятие и установка заднего моста
- Замена манжеты ведущей шестерни
- Замена редуктора
- Ремонт редуктора
- Описание конструкции
- Техническое обслуживание
- Диагностика передней подвески
- Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
- Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы
- Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена шаровых опор
- Замена амортизаторов
- Замена пружин
- Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
- Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
- Замена нижних рычагов
- Замена поперечины передней подвески
- Установка передней подвески
- Регулировка углов установки колес
- Регулировка угла продольного наклона оси поворота
- Регулировка угла развала колес
- Регулировка схождения колес
- Описание конструкции
- Проверка технического состояния
- Ремонт подвески
- Замена амортизаторов
- Замена пружин
- Снятие и замена элементов
- Замена втулок штанг
- Описание конструкции
- Доливка масла
- Проверка состояния рулевого управления
- Регулировка зацепления редуктора
- Замена рулевых тяг
- Замена и ремонт маятникового рычага
- Замена рулевого вала
- Снятие и установка редуктора рулевого механизма
- Снятие сошки
- Ремонт редуктора рулевого механизма
Тормозная система 21047
- Описание конструкции
- Проверка состояния гидропривода
- Проверка вакуумного усилителя тормозов
- Проверка работоспособности регулятора давления
- Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
- Замена тормозных колодок передних колес
- Замена тормозных колодок задних колес
- Замена суппорта тормоза переднего колеса
- Замена тормозных цилиндров передних колес
- Ремонт тормозных цилиндров передних колес
- Замена тормозного диска
- Замена передних тормозных шлангов
- Замена заднего тормозного шланга
- Замена тормозного барабана
- Замена тормозного цилиндра заднего колеса
- Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт
- Замена вакуумного усилителя
- Замена и регулировка регулятора давления
- Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы
Электрооборудование ВАЗ 2107
- Общие сведения
- Монтажный блок
- Проверка электрических цепей
- Проверка обесточенных цепей
- Проверка цепей под напряжением
- Замена предохранителей
- Замена предохранителей в монтажном блоке
- Замена дополнительного предохранителя очистителя фар
- Замена предохранителей цепи противотуманного света
- Замена реле
- Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар
- Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- Замена реле включения стартера
- Замена реле очистителя ветрового стекла
- Замена монтажного блока
- Замена выключателя зажигания
- Замена контактной части выключателя зажигания
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Описание конструкции
- Проверка генератора
- Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание
- Общая проверка
- Уточненная проверка
- Проверка обмотки возбуждения ротора
- Проверка конденсатора
- Замена ремня привода генератора
- Замена регулятора напряжения
- Снятие генератора
- Ремонт генератора
- Стартер
- Замена стартера
- Ремонт стартера
- Контактная система зажигания
- Распределитель зажигания 30.3706
- Катушка зажигания Б-117А
- Выключатель зажигания
- Свечи зажигания
- Бесконтактная система зажигания
- Датчик-распределитель зажигания 38.3706
- Коммутатор 3620.3734
- Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы)
- Проверка свечей зажигания
- Проверка работы системы зажигания
- Замена свечей зажигания
- Регулировка зазора между электродами свечи зажигания
- Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя
- Регулировка угла опережения зажигания
- Проверка установки момента зажигания
- Регулировка момента зажигания
- Корректировка угла опережения зажигания
- Замена ротора распределителя
- Смазка распределителя зажигания
- Замена распределителя зажигания
- Замена катушки зажигания
- Ремонт распределителя зажигания
- Ремонт датчика-распределителя зажигания
- Освещение, световая и звуковая сигнализация
- Фары
- Регулировка фар
- Замена ламп блок-фары
- Замена блок-фары
- Замена гидрокорректора фар
- Наружное освещение, лампы сигнала торможения, противотуманного света и света заднего хода
- Аварийная сигнализация и указатели поворотов
- Замена ламп в задних фонарях
- Замена задних фонарей
- Замена лампы бокового указателя поворота
- Замена бокового указателя поворота
- Замена лампы фонаря освещения номерного знака
- Замена лампы плафона освещения салона
- Замена выключателей и плафонов освещения салона
- Замена лампы освещения вещевого ящика
- Замена подкапотной лампы и ее выключателя
- Замена выключателя сигнала торможения
- Подрулевые переключатели
- Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
- Звуковой сигнал
- Регулировка и замена звукового сигнала
- Очистители и омыватели ветрового стекла и фар
- Ремонт очистителя ветрового стекла
- Замена форсунок омывателя ветрового стекла
- Замена электронасоса омывателя ветрового стекла
- Очистители и омыватель фар
- Замена очистителя фар
- Замена электронасоса омывателя фар
- Ремонт электродвигателя отопителя
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя
- Замена датчика электровентилятора
- Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- Проверка контрольных приборов и датчиков
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Указатель уровня топлива
- Спидометр
- Тахометр
- Вольтметр
- Снятие щитка приборов
- Замена комбинации приборов
- Замена ламп комбинации приборов
- Замена ламп сигнализаторов
- Замена лампы подсветки приборов
- Замена верхнего вкладыша панели радиоприемника
- Замена ламп вкладыша панели радиоприемника
- Замена ламп сигнализаторов
- Замена ламп подсветки прикуривателя
- Замена выключателя освещения приборов
- Замена датчика сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
- Описание конструкции
- Замена переднего бампера
- Разборка бампера
- Замена решетки радиатора
- Замена замка капота
- Замена капота
- Замена ветрового стекла
- Замена внутреннего зеркала заднего вида
- Замена солнцезащитного козырька
- Замена накладки потолка
- Замена потолочного поручня
- Замена переднего сиденья
- Замена салазок переднего сиденья
- Замена заднего сиденья
- Замена заднего коврика и шумоизоляционного покрытия
- Замена накладки задней стойки крыши
- Замена накладок центральной стойки
- Замена ремня безопасности переднего сиденья
- Замена ремня безопасности заднего сиденья
- Замена полки панели приборов
- Замена обивки боковины
- Замена панели радиоприемника
- Замена замка вещевого ящика
- Замена корпуса вещевого ящика
- Замена панели приборов
- Замена наружного зеркала заднего вида
- Замена обивки двери
- Замена выключателя замка двери
- Замена наружной ручки двери
- Замена замка передней двери
- Замена стекла передней двери
- Замена стеклоподъемника двери
- Замена двери и ограничителя двери
- Регулировка двери
- Замена привода замка задней двери
- Замена опускного и неподвижного стекол задней двери
- Замена обивки багажника
- Замена замка крышки багажника
- Замена уплотнителя крышки багажника
- Замена крышки багажника
- Замена заднего бампера
Система отопления и вентиляции
- Описание конструкции
- Замена электродвигателя вентилятора отопителя
- Замена радиатора отопителя и кожуха радиатора
- Замена крана отопителя
Уход за кузовом автомобиля
- Мойка автомобиля
- Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
Особенности ремонта автомобилей с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067
Диагностика неисправностей влрыскового двигателя и его систем
Двигатель ВАЗ 2107
- Описание конструкции
- Снятие грязезащитных щитков силового агрегата
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Снятие ресивера
- Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Система питания двигателя
- Описание конструкции
- Замена топливного фильтра
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра
- Проверка давления в топливной системе
- Снятие топливного бака
- Снятие узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива
- Замена электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива
- Замена регулятора давления топлива
- Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок
- Снятие корпуса дроссельной заслонки
- Снятие регулятора холостого хода
- Замена троса привода дроссельной заслонки
Система управления двигателем
- Описание конструкции
- Работа системы управления
- Снятие контроллера
- Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
- Проверка и замена датчика положения коленчатого вала
- Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Замена датчика концентрации кислорода
- Снятие датчика скорости автомобиля
- Снятие модуля зажигания
Система выпуска отработавших газов
- Описание конструкции
- Снятие каталитического нейтрализатора
Электрооборудование ВАЗ 2107
- Особенности конструкции
- Генератор
- Проверка натяжения и замена ремня привода генератора
- Снятие и разборка генератора
- Стартер
- Снятие стартера
- Разборка и сборка стартера
Особенности ремонта автомобиля ВАЗ-21047
- Замена топливного бака
- Замена электронасоса и бачка омывателя стекла двери задка
- Замена моторедуктора очистителя стекла двери задка
- Замена ламп в задних фонарях, замена задних фонарей
Техника безопасности при ремонте
- Инструмент, применяемый при ремонте
- Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21074 выпуска 1988-2001 гг. (С генератором 37.3701)
- Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21047
- Схема электрических соединений системы управления впрысковым двигателем
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Лампы, применяемые на автомобиле
- Сальники (манжетные уплотнения) и подшипники качения
- Сальники (манжетные уплотнения)
- Подшипники качения
- Основные данные для регулировок и контроля
- Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Замена свеч зажигания
Начну с того, что откручивание свеч — это для меня всегда сложная задача. И вот, что я заметила — обычно этот процесс увенчается такой картиной: нагар на первой свече самый тёмный, иногда в масле, а на четвертой — белый. Это нормально?
Еще хочу поделиться раздумьями по поводу метода “тушения” процесса детонации педалью газа. На мой непрофессиональный взгляд, вследствие этого просто образуется невоспламеняемая смесь (один раз я так свечи залила). Может быть при инжекторе это имело бы место конечно.
Не часто я видео кидаю, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз… прочитать (музыку не слушайте, это радио).
P.S.: Ребята, я не знаю почему фотки перевёрнутые грузит)
Лада 2105 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 23
Свечи может быть не те, да зажигание не выставлено нормально мотор оч сильно греется еще может быть нагар раскаляется до красна и карб работает хрен знает как льет там как из ведра, а вообще можеть быть бензин ты заправила хреновый)
Чего только в жизни не бывает
Наташ, ты когда ЭМК починишь?
По-русски сказать… или промолчать…
Пока оставляла машину, пришла сегодня посмотреть, а она вся в д… грязная, да еще и поцарапана. Просто.Нет.Слов.
Если провод перебит, у меня тестера нет
найди человека более-менее шарящего в электрике, дай ему электросхему и вперед, или сама тестер найди и учись))))
Ооо, экспериментатор))) Тестер в руки и понеслась хд))
отож))
на крайняк контрольку)
интересную идею высказал друг Transfocatorq . это легко проверить мультиметром. На своей пятёре, положа руку на сердце, а х.й на лоб, скажу не видел там диода- ну не видел уж проститите. Ещё раз по свечам, свечи черные не полное сгорание смеси в цилиндрах. 4 свеча белёсая там имеет место обеднение смеси — этот цилиндр и дизелит, как вы говорите. На моей 2 и 3 цилиндрах свечи такие как у вас на 4-ом, причина этому впускной коллектор (это на всех класиках с карбом). В вашем случае проблемный цилиндр выявлен нужно выявить причину детонации. да и маслосъёмные колпачки менять надо не держут или прыгают ( на моей прыгают то сидят то слетают, так косячно сам поставил буду исправлять после) Да и карб лучше тоже проинспектировать, надеюсь у вас толковый спец имеется !
После кап ремонта маслосъемный колпачок на первом слетел (а может и установлен так был), короче переделывали всё это дело. Но, как видно, не сильно всё изменилось раз масло на первой свече. Я, правда, не совсем поняла почему цилиндр именно с обедненной смесью дизелит, как это работает вообще… Но потом сама почитаю, когда время появится, а так поверю на слово)
В сервис наведываться — опять же всё в деньги упирается, а в эту пятёрку уже столько вложено, некоторым Логаны дешевле обходятся. Честно говоря, ни сил ни желания уже нет, едет и едет.
Займусь, когда воспряну духом))) А так, спасибо большое за внимание к моей проблеме)
С нормальной смесью детонации нет, а вот если бедная то на холостых смесь сама воспламеняется из за большого количества воздуха это теория. На практике может быть в точности на оборот. 4 цилиндр у нас более бедный смесью Так как вакуумник тормозов отнимает часть компресии, а если он ещё и воздух травит то и беда может быть.Я так понимаю у вас карб — солекс? На ютубе Наиль Порошин он всё показывает как регулировать, какие жиклёры нуны, почему заливает или нет холостых — гляньте а то в сервисе щас аппетиты бешенные а качественно только мы сами для себя сделаем!
Про цвет свечей уже всё сказали, а “дизелинг” у вас из-за возврата тока в цепь зажигания от дополнительных диодов возбуждения генератора через лампочку контроля заряда (она в это время моргает). В некоторых пятёрках производитель почему-то не ставил диод в цепь этой лампы, от этого вечный поиск проблемы не в том месте. На генератор от лампочки идёт коричневый с белой полосой проводок, надо врезать в него диод, чтобы пропускал ток только в направлении от лампы к генератору.