Замена свечей lada 21121 (ваз 21121)

Замена свечей зажигания Лада Веста

  • 16
  • 10k
  • 90
  • 4
  • 72k

Лада Веста может быть с одним из двух двигателей: ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 рабочими объёмами 1.6 и 1.8 литров (мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно). Но свечи к ним идут одни и те же, поэтому принципиальной разницы нету. В ходе подготовки машины к регламентному ТО показана замена свечей зажигания LADA Vesta с мотором ВАЗ-21129 (106 л.с.).

Когда менять свечи зажигания на Весте

В соответствии с руководством по обслуживанию и эксплуатации LADA Vesta, замена свечей зажигания (СЗ) должна осуществляться через 30000 км пробега автомобиля или раз два года эксплуатации машины (ТО 2), в зависимости от события, которое наступит раньше.

Признаками, говорящих о неполадках свечей зажигания могут быть:

  • самодетонирование топливной смеси в камере сгорания топлива;
  • резкое падение мощности двигателя;
  • внезапный разогрев каталитического нейтрализатора;
  • повышения расхода бензина.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Табл. “

Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста

Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
А У 17 Д В Р М

Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

Bosch — 0242235913. Цена за комплект 580 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 190 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 120 руб./шт. Bosch Yttrium F01H7B0146, комплект обойдётся в 420 рублей.

Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK BCPR6ES, код товара 2330, обойдётся в 190 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 510 руб./шт.

Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 760 руб./шт.

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

Для осуществления работы понадобится свечной ключ «на 16» мм с удлинителем и специальной головкой встроенной в неё прорезиненную муфту, с помощью которой и удерживается свеча, отвёртка с плоским жалом.

  1. Вынимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  2. Торцевым ключом “на 16” для свечей отвинчиваем свечу и вынимаем её из посадочного гнезда.
  3. Снимаем свечу из ключа.
  4. С помощью круглого щупа замеряем зазор на электроде свечи. Если понадобится производим регулировку зазора путём его подгибания.

Замену свечей проводим на охлажденном двигателе. Снимаем пластмассовую защиту с двигателя.

Отжимаем пластиковый фиксатор, снимаем разъем.

Откручиваем винт крепления на катушке зажигания головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

Вынимаем катушку из свечного колодца.

Затем выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным свечным ключом.

Вынимаем свечу зажигания.

Берем новые свечи, приступаем к установке. Вворачиваем свечу рукой, далее затягиваем свечу с рекомендуемым моментом:

  • Denso — 22 Н.м.
  • Bosch — 28 Н.м.
  • Ау17дврм — 21 Н.м.
  • NGK 2330 — 23 Н.м.

При отсутствии специального ключа, можно докрутить свечу обычным ключом или на 1/4, или на 180 градусов.

Затем ставим обратно катушку в свечной колодец. Фиксируем колодку на разъем с помощью фиксатора. Процедуру можно считать законченной.

Меняем свечи на Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Как избавиться от лишних деталей
    • 1.1 Действия перед заменой
  • 2 Меняем свечи зажигания сами
  • 3 Выбор комплектующих
    • 3.1 Номера деталей в каталоге

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

Изготовитель Стандартная свеча Вариант «для зимы»
ЭЗАЗС (Саратов) АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ
BERU 14FR-7DUX 14FR-8DUX
BOSCH FR7DP, FR7DC(U) FR8DP, FR8DC(U)
NGK BCPR6ES-11 BKR5ES-11
DENSO Q20PR-U11
AC Delco FR2LS FR3LS

Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.

Для зимней эксплуатации можно уменьшить зазор – пусть значение составляет от 1,0 до 1,05 мм. Подробнее об этом мы уже писали в статье: «выбор свечей зажигания на Ладу Гранту«.

Номера деталей в каталоге

Потеряв при монтаже любую деталь, у продавцов её можно найти по номеру:

  • Болт TORX E-8 – 21120-1005157-00;
  • Катушка зажигания (модуль) – 21120-3705010-X (вместо X – цифры 11, 12 или 13);
  • Резиновая опора – 21120-1008658-00 или 01.
  • 11 – DYNATEC (высокое качество и много подделок);
  • 12 – СОАТЭ;
  • 13 – НПО «Север».

Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов — видео и фото

Срок замены свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

Снятие:
1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

Установка:
1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

Примечание!
Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.

Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

Примечание!
В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

Замена свечей зажигания Ваз 16 клапанов

1. Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора

2. Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.

3. Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.

4. Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.

5. Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода .

6. Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи

Как правильно заменить свечи зажигания?

Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:

  • торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
  • вороток;
  • свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
  • пара резиновых перчаток.

Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!

Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.

Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!

Необходимо соблюсти технику безопасности:

  • подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
  • надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?

В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:

Этап первый

  1. Снимите крышку двигателя.
  2. Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
  3. Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
  4. Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

Этап второй

  1. Распакуйте новые свечи зажигания.
  2. Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
  3. Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
  4. Затяните свечи свечным ключом.
  5. Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
  6. Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
  7. Установите крышку двигателя на место.

Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.

С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод

Снятие, замена, чистка свечей зажигания, как определить состояние двигателя по свечам для ВАЗ 2110, 2111, 2112 и характеристики свечей Denso TwinTip

Содержание статьи:

1. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

В данной статье я расскажу Вам как снять и заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Выполнять данную процедуру необходимо каждые 30-50 тысяч километров.
Артикул:
Свечи зажигания — 0 002 335 607
Инструменты:
Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 10″ и свечной ключ на 16″
Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Перед тем как заменить свечи, необходимо выкрутить модули зажигания. Для этого нажимаем на фиксатор разъема.

Вытаскиваем её вверх.

Вставляем свечной ключ на 16

Вытаскиваем свечи зажигания и меняем на новые.

Вся процедура по замене свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 заняла у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать гораздо ровнее. Свечи зажигания поставил NGK.

Свечи зажигания NGK

2. Способы чистки свечей зажигания

Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда после зимы, весной, мы откручиваем свечи, а на них явно выраженный черный налет.

Так что же такое, эта черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе?

Почему черные свечи зажигания? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

1. Физическая очистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.

Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах “вмокал” её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но
При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от “пескоструйного”.

2. Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

3. Химическая очистка свечей зажигания

Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом. Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота, входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Очистка свечей уксусом. Это старый “дедовский” способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20% водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию, так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чис­тят таким способом и свечи зажигания. Говорят, эффект есть, но не такой хороший, как от “пескоструя”.

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50 сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

4. Проверка свечей зажигания

После того, как чистка свечей от нагара закончена, можно попробовать их проверить.

Тест свечей зажигания с помощью зажигалки.

Проверка свечей в специальной камере.

5. Заключение

Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые.
Если из-за мороза получилось залить свечу, то можно использовать естественный способ очистки свечей зажигания. Для этого достаточно дать немного (пару минут) поработать двигателю на высоких оборотах.

Если свечи зажигания недорогие, то целесообразней купить новые, если дорогие, то можно попробовать провести их техническое обслуживание (не только чистка, но и выставить правильный зазор в свечах зажигания).

3. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания

Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать? Оказывается, его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле.
Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

Свеча c нагаром похожим на известняк — это не сгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета — это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь — это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо, когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у “Волги”) и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель “троит”, а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла — это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
3. Бедная воздушно-топливной смесь.
4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
5. Двигатель после длительного простоя.
6. Свеча неработающего цилиндра
7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
8. Выработка или залегание масло съемных поршневых колец.

4. Характеристики свечей Denso TwinTip

В последние время заметил, что заметно упала мощность, и немного увеличился расход топлива. При движении на 1 передаче на холостых оборотах машина начала дёргаться, так же при переключении передач появились заметные рывки, да и мотор стал заметно барахлить.
Первым делом решил менять свечи, тем более что срок был уже на подходе. У меня стояли дешевые, отечественные свечи “А17ДВРМ”.
Обычно я меняю свечи раз в 20 тыс. Км., но эти свечи не дотянули, на них я проехал 19,5 тыс. Км
Увидел в продаже крутые Denso Q20TT. Давно читал про эти чудо свечи, решил попробовать.

Первые в мире свечи Twin Tip (TT), запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи TT к свечам премиум- класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей. Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей.

После замены свечей, мотор стал работать гораздо ровнее. Заметно выросла тяга, пропали неприятные рывки при движении на холостых и при переключении передач.

https://www.drive2.ru/l/6330485/, https://www.drive2.ru/l/7895770/, https://www.drive2.ru/l/6330320/

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подошло время замены масла. Купил, как всегда, синтетику маслице и фильтр Заодно решил поставить одну полезную

Свечи Lada Granta FL, все что известно о них

Если двигатель Лада Гранта ФЛ глохнет и не может завестись, горит Check Engine, то проверяют свечи зажигания в первую очередь. Бывает так, что автовладелец заменил свечи, а мотор все равно троит, слабо держит обороты. Тут проблема заключается в неоригинальных свечах. От приобретения подделки никто не застрахован. Давайте посмотрим, как выбирают свечи и какие подходят для Лада Гранта ФЛ.

Какие свечи нужны для замены вышедших из строя

На Гранта ФЛ устанавливают 8-клапанные и 16-клапанные силовые агрегаты. А друг от друга свечи отличаются по калильному числу. Поэтому подбирают их следующим образом.

  • для восьмиклапанных движков покупают устройства с калильными числами 16 и 17. Артикулы оригинальных изделий с завода Bosch – А17ДВРМ. Есть и аналоговая продукция. Она ничем не отличается от оригинала, только компания-изготовитель не популярная. Артикул аналоговых свечей – WR7DSX;
  • для силовых агрегатов с 16 клапанами покупают продукцию с артикулами АУ17ДВРМ от компании Standart, либо чешские Brisk Super.

Опытные механики советуют ставить изделий производителей Denso, Beru, NGK. Они поставляют добротные свечи, которые не прогорают после 15 тысяч километров. Главное, чтобы свечи были с одинаковым калильным числом.

Следующая таблица показывает топ 7 свечей лучшего качества для замены на Лада Гранта ФЛ силовым агрегатом с 16 и 8 клапанами.

А теперь глянем, что означает маркировка свечей.

Маркировка

Для примера возьмем продукцию модели А17ДВРМ. Отечественная маркировка на свечах расшифровывается следующим образом:

  • А – резьба – М14х1,25;
  • 17 – калильное число. Это горячая свеча. Холодные будут именоваться 20, 23, 26;
  • Д – длина резьбы. Обычно 17,5 или 19 мм;
  • В – выступание теплового конуса изолятора. Буква «В» означает, что есть выступание;
  • Р – наличие встроенного резистора;
  • М – центральный электрод с медным сердечником.

Завод-изготовитель устанавливает одноэлектродные свечи. Заводская продукция может прослужить долго. Однако при включении двигателя в сильный мороз, либо при заливе свечей бензином, срок службы продукции будет укорочен.

Когда нужно менять свечи

Часто новички автовладельцы задаются вопросом, когда нужно менять свечи зажигания. Опытные механики советуют менять свечи после пробега в 30 000 километров. Это второе техническое обслуживание. После него устройства должны быть заменены на 4 ТО и так через одно ТО в течение всего жизненного ресурса двигателя.

Однако бывает так, что свечи быстро выходят из строя. На панели приборов появляются ошибки следующего значения:

  • Р1302. При появлении этой ошибки проблемы обнаруживаются во втором цилиндре. Р1302 говорит о том, что датчики обнаружили пропуски воспламенения, которые критичны для нейтрализатора;
  • Р0363. Ошибка говорит о том, что также обнаружены пропуски воспламенения. Плюс ко всему отключена топливная подача в тех цилиндрах, которые перестали работать.

Физически водитель может ощутить эти проблемы через неровный выхлоп или троение силового агрегата. Начинают плавать обороты, машина тупит, не хочет трогаться с места.

Как поменять свечи самому

На 8 клапанном силовом агрегате Лада Гранта ФЛ и на 16 клапанном движке процедура замены будет различна. Так на 8 клапанном она немного легче, чем на 16. Поэтому начнем с нее.

Процедура замены такова:

  1. Глушите двигатель и поднимаете капот.
  2. Снимаете провод с левой клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируете наконечники со свечей зажигания. Здесь необходимо будет запомнить на какую какой одевался.
  4. Если есть пылесос, то им удаляете пыль вокруг свечей, чтобы она не попала внутрь колодцев.
  5. Берете головку на 21 или свечной ключ и откручиваете изделие из колодца.
  6. Выкидываете старую свечу в мусорное ведро, а новую вставляете и закручиваете от руки, а потом ключом.

На этом замену свечей на 8 клапанном движке Лада Гранта ФЛ можно считать законченной. Процедура установки новых устройств на 16 клапанном будет следующая:

  1. Глушите двигатель и поднимаете капот.
  2. Снимаете провод с левой клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируете декоративную крышку.
  4. Нажимаете на фиксатор и снимаете колодки катушек зажигания. Так как на 16 клапанном движке у каждой свечи своя катушка зажигания.
  5. Головкой или звездочкой Е 8 отвинчиваете винты, на которых крепятся катушки.
  6. Ключом на 16 откручиваете старую свечу и устанавливаете новую.

Таким образом заменяете свечи на Лада Гранта ФЛ.

Достоинства и недостатки трех лучших свечей по мнению опытных механиков

Никелевая свеча с оригинальной конструкцией NGK BPR6ES экономит расход горючего. Производитель заявляет, что эта модель имеет жизненный ресурс в двадцать пять тысяч километров. На практике выдерживает и больше по заверениям опытных автовладельцев.

Из минусов выделяют только быстрое накопление нагара на поверхности детали. В остальном только плюсы:

  • длинный жизненный ресурс;
  • соотношение цена/качество на высоте;
  • быстрое воспламенение.

Второе место занимает Bosch Group, А17ДВРМ 0,7. Опытные механики говорят, что эти свечи гарантируют быстрое воспламенение при минус пятнадцати градусов мороза. Недостатков детали этого производителя не имеют. А вот из плюсов выделяют:

  • продолжительный жизненный ресурс;
  • экономию топлива;
  • положительное воздействие на функционирование силового агрегата.

На третьем месте расположились свечи модели NGK 4919 BCPR6EIX-11 для силовых агрегатов Лада Гранта ФЛ. Из недостатков опытные механики отмечают слишком высокую стоимость. А достоинства у этой свечи следующие:

  • прочный электрод, устойчивый к коррозии;
  • улучшение работы силового агрегата Лада Гранта ФЛ;
  • отличное качество.

Заключение

Теперь вы знаете какие свечи лучше использовать на Лада Гранта ФЛ. Покупайте только оригинал и не доверяйте подделкам. Регулярно походите техническое обслуживание, тогда с машиной никаких проблем не будет.

Как своими руками сменить свечи на ВАЗ 2112?

Представьте ситуацию: вы едете с семьей на отдых в Сочи на собственной Ладе 112. Проверив накануне все системы автомобиля, вы с удовольствием отметили их превосходную работу. Антифриз новой марки, залитый на прошлой неделе, отлично показал себя «в бою». Рычаг переключения передач ходит, как сквозь масло — естественно, ведь только вчера вы сменили трансмиссионную жидкость! Перед поездкой вы заменили даже воздушный и салонные фильтры!

Вы любите свою машину и заботитесь о ней. Ведь она — не роскошь, а средство передвижения. Еще больше вы любите свою семью: недаром вы взяли отпуск, чтобы наконец-то свозить их на заслуженный отдых!

Топливный бак заправлен под завязку. Вы грузите вещи в машину, берете в охапку детей, целуете жену и вместе со всеми садитесь в салон. Заводится двигатель и дорога встречает вас бликами солнечной улыбки и чистым горизонтом!

И вот вы в пути! Радио поет голосом Кати Лель, сообщая о том, что все хорошо. Дети играют на заднем сидении в одну из множества детских дорожных игр. Жена дремлет рядом, пряча глаза от полуденного солнца за темными стеклами очков.

Дорога на удивление чиста и пуста. Вы решаете прибавить газу, чтобы скорее добраться до теплого моря и горячего песка. Вы в предвкушении скорого отдыха!

И тут мотор глохнет. Совершенно внезапно, без предупреждения, без посторонних звуков и тряски. Просто перестает работать. В негодовании вы выходите из машины и проводите осмотр. Перегрева нет, уровень масла в норме, аккумулятор заряжен…

Жара. Дети начинают капризничать, жена — ворчать… Куда деваться? В чем проблема? Вы ко всему подготовились, все предусмотрели!

Тень догадки промелькнула на вашем лице. Вы склоняетесь над двигателем в надежде, что она ошибочна. Все надежды разбиваются, как хрусталь, когда вы понимаете что за последние несколько лет ни разу не меняли свечи зажигания…

Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112

Такая проблема возникла ни у вас одного. Тысячи автовладельцев во всем мире, помня об износе механических деталей автомобиля, забывают о том, что детали системы зажигания тоже не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна водителю и подразумевается, как сама собой разумеющаяся.

Однако, свечи зажигания необходимо менять. Частота замены зависит от конструкции свечей и материала, из которого сделан центральный электрод.

Замена свечей на ВАЗ 2112 16 клапанов двигателя проводится каждые 20-30 тысяч км, если это стандартные свечи с железо-никелевыми ординарными электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Более современные и дорогие свечи с иридиевыми и платиновыми электродами могут проработать без смены 5-6 лет и выдержать 100 тысяч км пробега.

Представьте себе, на этом вы и попались. Вы вспоминаете, что иридиевые свечи зажигания меняли более семи лет назад. За это время можно о многом забыть.

Внимательно рассматривая деталь в своей руке вы обнаруживаете явные признаки износа:

  • увеличенный зазор между центральным и боковым электродом.
    Можно исправить отогнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указана в маркировке детали — является ее последней цифрой. Отсутствие цифры означает величину зазора в 8 мм;
  • нагар или налет на электродах и изоляции.
    При правильном сгорании воздушно-топливной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету налета:
    — красный или бурый означает, что топливо, залитое в автомобиль, имеет низкое качество;
    — светлый, белесый нагар — нехватка топлива в камере сгорания;
    — тонкий слой черного нагара — воздушно топливная смесь обеднена кислородом. Причиной может являться загрязненный воздушный фильтр;
    — толстый слой черного влажного налета означает, что свечу заливает маслом (пахнет капремонтом мотора!);
  • «юбка» коричневого цвета на электроде.
    Образование щели между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
  • повреждение изоляции.
    Керамическая изоляция покрывается «паутинкой» из трещин. Ведет к произвольной глубокой детонации топливно-воздушной смеси независимо от температуры.

Понимая, что заменой одной свечи здесь не обойдешься, вы начинаете копаться в памяти, пытаясь припомнить, наблюдались ли в последнее время косвенные признаки неисправности в работе авто:

  • Трудности с запуском мотора и его неравномерная работа (вы-то наверняка думали, что проблема в масле, да?);
  • Многократное увеличение расхода топлива(«Действительно, что-то в последнее время старушка много есть начала…»);
  • Жесткая работа двигателя, напоминающая детонацию («Не придал этому серьезного значения»);
  • Глушение двигателя на высоких оборотах («Так вот оно что!»).

Кляня себя за невнимательность и беспечность, вы уже морально готовитесь объяснять семье, что задерживаетесь на неопределенный срок… И тут вспоминаете, что в бардачке у вас лежит комплект новеньких свечей, приобретенный в прошлом году специально на случай подобной проблемы!

Как правильно заменить свечи зажигания?

Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:

  • торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
  • вороток;
  • свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
  • пара резиновых перчаток.

Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!

Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.

Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!

Необходимо соблюсти технику безопасности:

  • подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
  • надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?

В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:

Этап первый

  1. Снимите крышку двигателя.
  2. Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
  3. Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
  4. Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

Этап второй

  1. Распакуйте новые свечи зажигания.
  2. Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
  3. Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
  4. Затяните свечи свечным ключом.
  5. Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
  6. Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
  7. Установите крышку двигателя на место.

Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.

С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!

Замена свечей lada 21124 (ваз 21124)

Так как конструкция двигателей и в частности, доступ к свечам зажигания на 16-клапанном двигателе немного не такой простой, как на 8-кл., то данную процедуру я решил рассмотреть более подробно в отдельной статье.

Сама конструкция устроена таким образом, что к каждой свече подключена своя катушка зажигания, к примеру на ВАЗ 21124 это выглядит так.

Как видно на фото выше, каждая из них фиксируется болтиком, который предварительно необходимо открутить. Об этом подробнее читайте в инструкции по замене катушек зажигания на 16-клапанной ВАЗ 2110 и 2112.

Когда с этим справились, можно при помощи ключа или специальной свечной головки с удлинителем выкручивать свечи из ГБЦ.

Так как свеча находится в довольно глубоком колодце, то для более удобного ее извлечения необходимо использовать специальные ключи с резиновыми вставками внутри, которые захватывают и не дают ей упасть во время демонтажа.

Ту же самую процедуру выполняем со всеми остальными цилиндрами и производим замену свечей на новые.

Не забывайте менять свечи через каждые 30 000 км или еще чаще, если этого требует их состояние и внешний вид электродов. Но на практике, качественные расходники способны пройти данный пробег без существенных изменений.

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал. Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.

В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги BOSCH FR7DCU, BERU 14FR-7DU, CHAMPION RC9YC, NGK BCPR6ES.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

7. выворачиваем свечу и вынимаем ее

Маркировка применяемых на двигателе ВАЗ-21124 катушек зажигания: 2112-3705010-10 или BOSCH 0221 604 461

Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

Проверка состояния свечей

По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и отрегулирована система впрыска топлива.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

Установка свечей

Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

7. Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

8. Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки свечи зажигания 30,67–39 Нм (3,13–3,99 кгс∙м)

Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.

Замечание. Работа показана на автомобиле с двигателем 21124. Особенности замены свечей на автомобиле с двигателем 2112 указаны в тексте.

На автомобиле с двигателем 21124 снимаем катушку зажигания первого цилиндра (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»). На автомобиле с двигателем 2112 снимаем высоковольтные провода со свечей (см.

Вынимаем свечу из головки ключа. 4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0-1,1 мм. Предупреждение! При проверке зазора плоскими щупами результаты замеров будут неправильными.

Вставляем свечу в головку ключа и заворачиваем ее в головку блока цилиндров. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров. Взято с : http://www.remkomplekt.org.

Читайте также:
Снятие и установка генератора нива 2131 своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: