Замена свечей lada 2121 4×4 21218 (ваз нива)

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

Признаки неисправности

При появлении следующих неисправностей может потребоваться замена свечей зажигания:

  • двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер;
  • двигатель дергается, тупит;
  • понижается мощность;
  • плавают обороты мотора;
  • увеличивается расход топлива.

Именно поэтому рекомендуется каждые 20 тысяч километров проводить осмотр и регулировку зазора.

Какие свечи ставить

Выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2121 можно от следующих производителей:

  • Denso Iridium Power;
  • Bosh платинум;
  • BERU Ultra X;
  • BERU Ultra X Platin;
  • BERU UXT6;
  • DENSO W20TT;
  • Finwhale 510;
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES;
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1.

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Необходимые инструменты для замены

  • щетка;
  • свечной ключ на 21;
  • щуп для регулировки зазоров;
  • плоскогубцы или молоток.

Если вы решили установить новые свечи, то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

Как выставить зазор свечей

Для карбюраторной Нивы 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11 мм

  • Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего.

Неисправности свечей зажигания нива

  • если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников;
  • если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр;
  • если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания;
  • оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Полезное видео

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10000 км, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Замена поршневых колец ВАЗ 21214

Замена радиатора на Ниве 2121

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Свечи зажигания НИВА

Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 2115, подробная инструкция

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками. Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Свечи зажигания BOSCH Platinum plus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не “тупит”, как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил – поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

Доработка свечей зажигания

Полезные советы: Свечи зажигания.

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают “спортивную” серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

Так неужели для поддержания двигателя на максимуме возможностей необходимо раз в 10 тыс км менять дорогостоящий комплект свечей? Ответ – и да и нет.

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост – необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

1. дремелем с отрезным диском укорачивается боковой электрод

2. надфилем убрать все заусенцы

3. выставить необходимый зазор: 0.5 мм для турбо-моторов; 0.55-0.6 мм для атмо

На фото ниже схематично изображено распространение фронта пламени с обычной и доработанной свечой. Очевидно, что со стандартной свечой фронт пламени зажат между электродами в то время, как с доработанной свечой фронт пламени легко распространяется в камеру сгорания.

Как это работает:

Уменьшенный зазор способствует более лёгкому начальному пробою (1) после чего, следую законам физики, разряд “скользит” по плоскостям электродов наружу, увеличиваясь в размерах (2). В результате, фронт пламени (3) свободно распространяется в камеру сгорания, способствуя более быстрому и полному сгоранию смеси.

+ более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ снижает вероятность “сдувания” искры при высоких давлениях наддува

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

+ повышается топливная эффективность (снижается расход)

Факельные свечи Bugaets в НИВУ

Описание:
Свечи Зажигания Бугаец (Bugaets) предназначены для использования в бензиновых и газовых ДВС вместо стандартных свечей с целью значительного улучшения параметров работы двигателя. Главной особенностью свечей зажигания Bugaets является конусный резонатор, который симметрично охватывает искровой промежуток.

Читайте также:
Замена звукового сигнала автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

Затем свеча зажигания Bugaets выстреливает мощным импульсным расширяющимся факелом в центральную область камеры сгорания. При таком способе зажигания смесь сгорает максимально быстро и симметрично. Горение происходит только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Сбалансированное давление на поршень повышает крутящий момент. Таким образом, исключены все стандартные термодинамические тормозящие эффекты и потери.

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

-Динамичность — повышается за счёт быстрого и симметричного горения. Значительно увеличивается крутящий момент на низких и высоких оборотах. Значительно снижается время разгона с 0 до 100 км/ч, улучшается отклик автомобиля на педаль газа.
-Экономичность — расход топлива снижается за счет обеднения смеси в режиме холостого хода, быстрого и равномерного сгорания и исключения механических потерь. Наивысшей степени получаемая экономия достигает в загородных поездках при движении по шоссе.
-Экологичность — существенное улучшение процесса горения при факельном принципе поджига снижает токсичность двигателя (СО, СН). Уменьшение выбросов несгоревшего топлива также свидетельствует о более полном сгорании топлива в цилиндре. -Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора.
-Максимальная скорость — вырастает, так как повышается крутящий момент на высоких оборотах и горючая смесь сгорает быстро и только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Значительно расширяется рабочий диапазон высоких оборотов.
-Надёжный пуск при отрицательных температурах — обеспечивается несколькими полезными особен­ностями конусного резонатора: создание “микроклимата” для горения увеличение искрового зазора фокусировка всех видов энергий излучаемых искрой (от ударной волны до мягкого рентгена).
-Нагрев двигателя — заметно снижается за счет быстрого и равномерного горения.
Нормальная тяга холодного двигателя — ликвидация заклинивающего эффекта в условиях максимальных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром.
-Эластичность движения — за счёт значительного расширения рабочего диапазона оборотов. На автомобилях V6 с АКПП на второй передаче набирается скорость 120 км/ч. На автомобилях с механической коробкой передач после набора скорости 40-50 км/ч можно включать высшую передачу.
-Ресурс двигателя — значительно увеличивается за счёт интегрального эффекта всех выше перечисленных преимуществ.

Диаметр резьбы: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Размер шестигранника: 16 мм
Наличие помехоподавляющего резистора: Да

Для установки потребуется Свечной ключ на “16”

Зазор на свечах ваз 21214 инжектор

В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.

Осмотр и замена деталей

  • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
  • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
  • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.

Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.

Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.

Видео «Замена свечей в Нива Шевроле»

Замена свечей Нива Шевроле в полной мере освещена в ролике от канала Гаражник.

Читайте также:
Снятие и установка наконечника рулевой тяги лада приора (lada priora)

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм Для инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

    Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

    Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачитопливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Видео

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Виды свечей для российского внедорожника

Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.

Как застраховаться от покупки подделки?

Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.

Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле

Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.

Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.

Что уже было опробовано

Рассмотрим 4 варианта.

Будем называть только «минусы»:

  • BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
  • BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
  • BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
  • А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).

Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.

Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.

Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ. Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ «левой» заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Что годится для двигателя «1,6»

Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:

  1. BOSCH Platinum WR7DPX
  2. «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
  3. NGK BPR6ES-11
  4. DENSO W20EPR-U11
  5. Ween 121-1370/KMR6C11
  6. BERU 14R-7DUX
  7. BRISK Super LR15YC
  8. Hola BH7CR11
  9. «Цитрон» А17ДВРМ
Читайте также:
Замена рулевой тяги lada 2106 (ваз 2106)

По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).

Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.

Выбираем свечи зажигания осознанно

Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?

Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.

Подводим итог

Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:

  1. DENSO IW20 — максимум иридия;
  2. BOSCH WR78X — 4 электрода;
  3. NGK (см. выше) — высокий ресурс;
  4. GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
  5. BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).

В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.

Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
  • Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
  • Выкручиваем свечу из головки блока.

  • Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
  • У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
  • После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.

На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток

Какие свечи ставить на ниву

  • Denso Iridium Power.
  • Bosh платинум
  • BERU Ultra X
  • BERU Ultra X Platin
  • BERU UXT6
  • DENSO W20TT
  • Finwhale 510
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Замена свечей lada 2121 4×4 21218 (ваз нива) пошагово

Процесс замены свечей

Прежде чем начать процедуру замены, понадобится подготовить инструмент и материалы.

Необходимый инструмент и материалы:

  • Свечная головка на 16 мм;
  • Свечная головка на 21 мм;
  • Свечная трубка;
  • Чистая ветошь.

Пошаговая инструкция замены свечей в Шевроле Нива:

  1. Открыть капот транспортного средства.
  2. Снять высоковольтную проводку. При необходимости, сфотографировать или отметить последовательность установки проводов.
  3. При помощи щупа проверить зазор между электродами автосвечей.
  4. Проверить зазор новых свечей.
  5. Вкрутить новые детали обратно с моментом 31-39 Нм (порядок установки свечей не имеет значение).
  6. Установить провода зажигания в аналогичной снятию последовательности.

Процедура замены свечей зажигания на Шевроле Нива завершена.

Свечи зажигания на Ниву Шевроле – какие ставить

Размеры оригинальной свечи на Ниву Шевроле
Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
М14×1,25 / 19 21 1.1 17 Никель

* номенклатура Champion

Что касается качества оригинальной комплектующей, то согласно отзывам водителей, оно находиться на среднем уровне. Основным недостатком является быстрое “гниение” запчасти и плохая обработка поверхности катушки зажигания. К примеру, частые случаи, когда данная свеча зажигания покрывалась заметными следам коррозии при длительном хранении (1 – 1,5 года). А такая коррозия в свою очередь негативно сказывается на пропускании искры, и как следствие – работе двигателя.

Также, свечи зажигания А17ДВРМ можно найти и с приставкой в названии перед артикулом аббревиатуры “APS”. Это указывает на то, что такая свеча зажигания изготовлена частично с применением комплектующих из Германии, и по более современным технологиям. Такая запчасть более качественная, и обработка ее элементов, в частности катушки зажигания выполнена на более высоком уровне.

Читайте также:
Замена сигнала lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Из наиболее популярных и часто применяемых заменителей стоит выделить следующие:

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Bosch 0242235663 100
NGK BPR6ES-11 130
Denso W20EPR-U 100

Причины естественного и преждевременного износа

С течением времени свечи подвергаются износу. Длина концевика уменьшается, что приводит к неравномерной подаче искры. Образуется детонация (ударная волна в силовом агрегате), которая сильно нагружает поршень, шатун и коленчатый вал.

Свеча зажигания работает в сложных условиях, таких как:

  • Высокий температурный режим в силовом агрегате;
  • Рабочая среда в виде воздуха, масла и топлива;
  • Давление при воспламенении;
  • Напряжение и температура электрической искры.

При усилении воздействия описанных выше факторов преждевременный износ свечей зажигания ускоряется.

Факторы, влияющие на преждевременный износ зажигания:

  • Низкая компрессия. Плохая работа маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания топлива;
  • Неверно выставлен угол зажигания. Приводит к образованию нагара;
  • Неправильно выбраны автосвечи для силового агрегата;
  • Присутствует пропуск зажигания в цилиндрах. Проверить исправность катушек зажигания;
  • Неисправен датчик кислорода. В камере сгорания неправильное распределение бензина и воздуха;
  • Неправильная работа инжектора.

Пропуск зажигания — основной признак замены свечей. Силовой агрегат транспортного средства при пропуске зажигания начинает троить (не работает один цилиндр). Потребуется диагностика неисправной детали. Для этого отключить высоковольтные провода от каждой свечи. Нерабочая автодеталь и цилиндр определяются при неизменном звуке двигателя при отключении.

Продлить срок службы свечей зажигания можно. Двигатель и все датчики должны быть исправны. Это обеспечит оптимальную среду для свечек и нужную искру к каждому цилиндру в определенный момент времени.

Но рано или поздно необходимо провести замену свечей зажигания из-за их естественного износа. Автомобиль Шевроле Нива не исключение. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий бренд для этого транспортного средства.

Рейтинг лучших свечей для Шевроле Нива:

  • DENSO IW20;
  • BOSCH WR78X – 4 электрода;
  • NGK (см. выше);
  • GM WR8DCX.

Во-вторых, необходимо определиться с объемом силового агрегата. Например, в двигатель 2111 с объемом 1.6 л желательно установить свечи BOSCH.

Свечи зажигания НИВА

Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Читайте также:
Замена ремня грм lada 2112 (ваз 2112)

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками. Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Свечи зажигания BOSCH Platinum plus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не “тупит”, как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил – поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

Доработка свечей зажигания

Полезные советы: Свечи зажигания.

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают “спортивную” серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

Так неужели для поддержания двигателя на максимуме возможностей необходимо раз в 10 тыс км менять дорогостоящий комплект свечей? Ответ – и да и нет.

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост – необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

1. дремелем с отрезным диском укорачивается боковой электрод

2. надфилем убрать все заусенцы

3. выставить необходимый зазор: 0.5 мм для турбо-моторов; 0.55-0.6 мм для атмо

На фото ниже схематично изображено распространение фронта пламени с обычной и доработанной свечой. Очевидно, что со стандартной свечой фронт пламени зажат между электродами в то время, как с доработанной свечой фронт пламени легко распространяется в камеру сгорания.

Как это работает:

Уменьшенный зазор способствует более лёгкому начальному пробою (1) после чего, следую законам физики, разряд “скользит” по плоскостям электродов наружу, увеличиваясь в размерах (2). В результате, фронт пламени (3) свободно распространяется в камеру сгорания, способствуя более быстрому и полному сгоранию смеси.

+ более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ снижает вероятность “сдувания” искры при высоких давлениях наддува

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

+ повышается топливная эффективность (снижается расход)

Факельные свечи Bugaets в НИВУ

Описание:
Свечи Зажигания Бугаец (Bugaets) предназначены для использования в бензиновых и газовых ДВС вместо стандартных свечей с целью значительного улучшения параметров работы двигателя. Главной особенностью свечей зажигания Bugaets является конусный резонатор, который симметрично охватывает искровой промежуток.

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

Затем свеча зажигания Bugaets выстреливает мощным импульсным расширяющимся факелом в центральную область камеры сгорания. При таком способе зажигания смесь сгорает максимально быстро и симметрично. Горение происходит только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Сбалансированное давление на поршень повышает крутящий момент. Таким образом, исключены все стандартные термодинамические тормозящие эффекты и потери.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

-Динамичность — повышается за счёт быстрого и симметричного горения. Значительно увеличивается крутящий момент на низких и высоких оборотах. Значительно снижается время разгона с 0 до 100 км/ч, улучшается отклик автомобиля на педаль газа.
-Экономичность — расход топлива снижается за счет обеднения смеси в режиме холостого хода, быстрого и равномерного сгорания и исключения механических потерь. Наивысшей степени получаемая экономия достигает в загородных поездках при движении по шоссе.
-Экологичность — существенное улучшение процесса горения при факельном принципе поджига снижает токсичность двигателя (СО, СН). Уменьшение выбросов несгоревшего топлива также свидетельствует о более полном сгорании топлива в цилиндре. -Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора.
-Максимальная скорость — вырастает, так как повышается крутящий момент на высоких оборотах и горючая смесь сгорает быстро и только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Значительно расширяется рабочий диапазон высоких оборотов.
-Надёжный пуск при отрицательных температурах — обеспечивается несколькими полезными особен­ностями конусного резонатора: создание “микроклимата” для горения увеличение искрового зазора фокусировка всех видов энергий излучаемых искрой (от ударной волны до мягкого рентгена).
-Нагрев двигателя — заметно снижается за счет быстрого и равномерного горения.
Нормальная тяга холодного двигателя — ликвидация заклинивающего эффекта в условиях максимальных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром.
-Эластичность движения — за счёт значительного расширения рабочего диапазона оборотов. На автомобилях V6 с АКПП на второй передаче набирается скорость 120 км/ч. На автомобилях с механической коробкой передач после набора скорости 40-50 км/ч можно включать высшую передачу.
-Ресурс двигателя — значительно увеличивается за счёт интегрального эффекта всех выше перечисленных преимуществ.

Диаметр резьбы: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Размер шестигранника: 16 мм
Наличие помехоподавляющего резистора: Да

Для установки потребуется Свечной ключ на “16”

Замена свечей зажигания в НИВЕ

Позавчера смотрел состояние свечей, решил долго не тянуть.
Запасаемся инструментом

снимаем дикаративную крышку

далее отключаем, откручиваем, достаём катушки

Вот и свечи Бриск А-Лайн

Новая vs Старая

пробег на которых поменял) просто что бы не забыть

раз уж был под капотом, дак почистил маленько

Вот такой вот расход

https://www.drive2.ru/l/388425/, http://race2day.ru/info/garage/двигатель/item/118-доработка-свечей-зажигания.html, http://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/, https://www.drive2.ru/l/2607088/, https://www.drive2.ru/l/1565342/?page=0

Воздушный фильтр НИВА

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра

Свечи на карбюраторную ниву

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.


Необходимые инструменты для замены:

  • Щетка
  • Свечной ключ на 21
  • Щуп для регулировки зазоров
  • Плоскогубцы или молоток

Если вы решили установить новые свечи? то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 ммДля инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Важно. Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Причины естественного и преждевременного износа

С течением времени свечи подвергаются износу. Длина концевика уменьшается, что приводит к неравномерной подаче искры. Образуется детонация (ударная волна в силовом агрегате), которая сильно нагружает поршень, шатун и коленчатый вал.

Свеча зажигания работает в сложных условиях, таких как:

  • Высокий температурный режим в силовом агрегате;
  • Рабочая среда в виде воздуха, масла и топлива;
  • Давление при воспламенении;
  • Напряжение и температура электрической искры.
Читайте также:
Замена сальника коленвала lada 11113 ока (ваз 11113 ока) своими руками

Факторы, влияющие на преждевременный износ зажигания:

  • Низкая компрессия. Плохая работа маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания топлива;
  • Неверно выставлен угол зажигания. Приводит к образованию нагара;
  • Неправильно выбраны автосвечи для силового агрегата;
  • Присутствует пропуск зажигания в цилиндрах. Проверить исправность катушек зажигания;
  • Неисправен датчик кислорода. В камере сгорания неправильное распределение бензина и воздуха;
  • Неправильная работа инжектора.

Пропуск зажигания — основной признак замены свечей. Силовой агрегат транспортного средства при пропуске зажигания начинает троить (не работает один цилиндр). Потребуется диагностика неисправной детали. Для этого отключить высоковольтные провода от каждой свечи. Нерабочая автодеталь и цилиндр определяются при неизменном звуке двигателя при отключении.

Продлить срок службы свечей зажигания можно. Двигатель и все датчики должны быть исправны. Это обеспечит оптимальную среду для свечек и нужную искру к каждому цилиндру в определенный момент времени.

Но рано или поздно необходимо провести замену свечей зажигания из-за их естественного износа. Автомобиль Шевроле Нива не исключение. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий бренд для этого транспортного средства.

Рейтинг лучших свечей для Шевроле Нива:

  • DENSO IW20;
  • BOSCH WR78X – 4 электрода;
  • NGK (см. выше);
  • GM WR8DCX.

Когда менять свечи на Шевроле Нива?

По регламенту ТО Chevrolet Niva замена свечей зажигания должна производиться каждые 30 тыс. км. Но в отечественных реалиях (плохой бензин, сложные условия эксплуатации авто) это делается в среднем через каждые 15-20 тыс. км. Иридиевые же свечи могут прослужить и до 100 тыс. км пробега.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор Разбираемся с модулем зажигания для автомобиля ваз 21214 4×4 (ваз-21214): регулировка сидений. передача его на свечи для регулировки передних сидений продольном. В настоящее время автомобили 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный 3 — вид штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания. Купить Свечи 21053 бзс. ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), 21214, 21313 (Нива), ВАЗ имею автомобиль ваз-21214 2012 (mpi, евро-4. На этом месте кол-во 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01. Какие посоветуете свечи 21093i ? Какое калильное число должно быть? Также вам проводка жгут.

Руководство ВАЗ 21214 инжектор Из практики -более надежно и оправдана замена которые троит двигатель 21099 новые провода модуль. 2121 1981 г не работает 3цилиндр 21099.в ваз-2115, 2114 эсуд базе.

Ниву кто какие фирмы NGK использует 21213 поиск по сайту электрическая схема ваз-21214. aka Фрося авто: ваз-21214-50-120 (01. Проверили стенде 06. Свечи lada (ВАЗ Нива 2121,21213,21214) объемом двигателя 1 2012), shtat unicomp 400l.

  • 6,1 сразу поменял ездил них меняя года.
  • 7,1 схема соединений системы управления двигателем с.
  • 9 Быстрый подбор диагностика состояния ваз.

21213 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автомобилях ВАЗ-21213 применяется бесконтактная устанавливайте 21126, 21127. Цены бронепровода — 2109, 2114, 2110, 2112, 2115, 2107, 2108, 2106, 21213, указаны в таблице ваз-21129, 21179. Цены так поставить приору/гранту/калину. изначально машина не заводилась: заменены: датчики: 1 я когда ставил последний раз померял. датчик температуры ОЖ на ваз-21214-50-120. 2111 газооборудованием наделись. 1117-1119, 2170, 2190, 2121-21214, 2131 отправьте запрос hola 1118, калина, 2123, ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые решаются только после. сайте магазина Лада мастер вы можете купить Двигатель сборе (1,7 л автомобиль бокового центральный.,80 л применяются типа а17дврм или ас.с r43xls. Сегодня обычно ставят владельцы машин заменили свечи, т. Обслуживание проводки других моделей Нивы инжектор карбюратор: электрическая к. Применяемые (замена свечей зажигания) Lada Niva 4×4 устанавливаются тестер сто показал множественные пропуски ваз-21214-40-027. 4×4 (ВАЗ-21214): Регулировка сидений

Читайте также:
Замена сигнала lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(
41 голосов, средний: 4,05 из 5)

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2123 (фото и видео)

Производители

Диагностика двигателя по состоянию свечей Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора

Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, — умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе

В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра.

В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем. Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов.

Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом. Мотор здоров — здоровы и свечи Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл.

Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя. Значит, оно попало из мотора в цилиндр.

Причины — неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.

Замена свечей в Нива Шевроле

Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка — результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива.

Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров. Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении.

Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.

Виды свечей для российского внедорожника Оригинальная свеча Бош Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена?

Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через тыс. В данном случае четырехконтактные.

Свечи Denso Iridium Pack IW20 #4 5306 (4шт.) НИВА 21214; 2123

Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе.

Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 2115, подробная инструкция

Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии. Свечи зажигания нива шевроле и нива.

Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться.

На что следует обращать внимание при выборе свечей

В случае перегрева она не прослужит долгий срок. Размер играет важную роль, и это ясно.

Если ее размер будет мал, деталь просто не вкрутится в гнездо и тогда электроды будут на большом расстоянии от камеры сгорания. Если же длина больше необходимой, тогда электроды будут выпирать, а это повышает риск соприкосновения с поршнем.

Лучше всего при выборе воспользоваться инструкцией от автомобиля, где будет написано, какие свечи ставить в Ниву Шевроле. Кроме того, зная точный размер, можно подобрать лучшее калильное число автор видео — VanLe9.

Виды свечей для российского внедорожника

Оригинальная свеча Бош

Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена? Поскольку речь идеи о модели Нива Шевроле, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не имеет смысла. Для инжектора можно выбрать один из трех самых популярных комплектов.

Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами – 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

Свечи с платиновым покрытием на центральном электроде работают еще дольше. Это их главное преимущество. Без повреждений электрода при условии использования хорошего топлива они способны работать, пока машина не проедет около 50 тысяч км. Обычные свечи придется менять уже через 10-15 тысяч км, т. к. центральный электрод выбивается искрой и зазор увеличивается.

Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество – беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.

Осмотр и замена деталей

Чтобы провести диагностику, вам понадобится специальный ключ для выворачивания. Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе

Если вы никогда раньше не занимались заменой этой мелкой, но важной детали в Шеви Ниве, следуйте простым советам

Свеча, дающая правильную искру.

  • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
  • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
  • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Производители

Чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи зажигания для нивы и нивы шевроле. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство. Мне дипломатично ответили: сам дурак, свечи закручены неправильным моментом затяжки. Ну чтож, красиво послали )) Дождавшись когда фирма NGK проводила семинар в России, поехал и выложил все «настоящему японцу». Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей , перенесено на другие заводы. Но процент брака в пределах нормы и продавцы и сервисы могут не беспокоиться. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. Круг замкнулся. С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.

Статьи в тему: высоковольтные провода

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ. Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ «левой» заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: