Замена свечей lada vesta (ваз веста) своими руками

Как поменять свечи зажигания на Лада Веста

Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.

Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.

Этапы замены свечей на Лада Веста

Замена свечей зажигания Лада Веста — это важный пункт технического обслуживания авто. Но чаще всего автовладельцы ей пренебрегают. Считается, что если свечи работают, то их можно ни менять до полного выхода из строя.

Но это далеко не так. Если свеча зажигания начинает «умирать», то она может потянуть за собой катушку, которая в разы дороже свечки. Дело в том, что если изолятор свечи пробит, то она начинает пробивать на катушку. В итоге катушка не выдерживает и тоже ломается.

Замена свечей зажигания на Ладе Веста

В любом автомобиле система зажигания играет роль, без которой работа двигателя внутреннего сгорания не была бы возможной. Как известно, свеча, посылает разряд напряжением несколько десятков тысяч вольт в цилиндр – таким образом, происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Регламентные работы по замене свечей зажигания на «Весте» следует проводить точно так же, как и на любой другое машине. «АвтоВАЗ» рекомендует осуществлять эту операцию через каждые 30 тыс. км пробега.

Хотя профессионалы утверждают, что реальный ресурс свечей зажигания минимум вдвое выше, но условия эксплуатации вкупе с подчас сомнительным качеством бензина вынуждает руководствоваться именно тем пробегом, который запланирован производителем. В противном случае водитель рискует столкнуться со следующим последствиями:

  • Детонирование топливовоздушной смеси в камере сгорания.
  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенная нагрузка и перегрев каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный расход бензина.

Вы вполне можете справиться с заменой свечей на новые, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Эта операция несложна, однако требует некоторой аккуратности.

«Ладу Весту» на заводе оснащают комплектом свечей марки BRISK Super DR15YC-1.

Перед тем, как выбрать новые свечи, убедитесь, что они:

  • Обладают высокими свойствами изоляции при температуре до 1000 °C.
  • Надежно функционируют при напряжении до 40 кВольт.
  • Имеют хорошую сопротивляемость тепловому удару.
  • Обладают высокой износоустойчивостью (в отношении вредоносного нагара и продуктов реакций в камере сгорания).
  • В состоянии обеспечить хорошую теплопроводность изоляционного материала и электрода.

Помните, что производитель использует четыре типа двигателей в зависимости о комплектации «Весты»: ВАЗ-11189 (8 клапанов), ВАЗ-21129 (16 клапанов), ВАЗ-21179 (16 клапанов) и Renault-Nissan HR16DE/H4M (16 клапанов).

Для каждого из них оптимальными могут являться разные комплекты свечных наборов. Более подробную информацию по производителям и моделям свечей вы можете уточнить у вашего дилера.

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • «шестиконечная звезда» размером 8мм (torx E8) в виде головки;
  • свечной ключ диаметра 16 с удлинителем;

Процесс замены свечей будет показан для 16-клапанного двигателя.

Операцию по замене свечей необходимо выполнять на холодном моторе.

Перво-наперво вам потребуется отсоединить клемму «–» на аккумуляторной батарее. Далее будет описана процедура замены одной свечи. Следующие 3 штуки необходимо менять тем же образом.

Снимите черный пластиковый кожух, установленный на моторе. Для этого необходимо рывком потянуть его вверх.

К каждой катушке зажигания подсоединяются кабели, закрученные на общем штекере. Штекер потребуется отключить от колодки катушки, нажав защелку на самом штекере.

После этого требуется отвинтить болт, на который посажена катушка. Используйте для этого головку типа шестиконечной звездочки (E8).

Вытащите катушку из свечного колодца. Используя головку на 16, посаженную на удлинитель, выверните старую свечу.

Иногда свеча не может удержаться в резиновой вставке ГБЦ, и ее тяжело вытащить при помощи головки и удлинителя. В этом случае используйте катушку, которую можно надеть на свечу и вытащить ее наверх.

Читайте также:
Снятие и замена передней амортизационной стойки ваз 2108, 2109, 21099

Вам вполне по силам оценить состояние старых свечей. Для этого вы можете воспользоваться материалом, которые мы подготовили.

Установите новую свечу в свечной ключ. Проследите, чтобы она должным образом встала в пазы.

После этого свечной ключ со свечой необходимо опустить в колодец. Затем закручивайте свечу ключом по часовой стрелке. Старайтесь не докручивать свечу со всей силы – если у вас нет возможности посадить на удлинитель динамометрический ключ.

Учтите, что момент затяжки должен составлять от 25 до 30 Нм. В противном случае вы можете сорвать резьбу на ГБЦ, а исправление этой ошибки очень ощутимо ударит по вашему карману.

После этой операции необходимо вернуть катушку на ее место, затем закрутить ее головкой E8 torx и вернуть штекер колодки на свое место.

Отличия для 8-клапанного двигателя

Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече.

Есть и конструктивные отличия – на 8-клапанном двигателе свечи расположены непосредственно наверху блока цилиндров. Однако в результате ничего сложного здесь тоже нет, вкратце процедура выглядит так (описано для каждой свечи):

  • отсоединяете провод хвостовика;
  • с помощью головки на 21 откручиваете свечу;
  • заменяете старую свечу на новую закрутив ее (но не чрезмерно);
  • подключаете кабель хвостовика обратно.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше. Но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta, вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189:

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M:

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом. А для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.


Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Читайте также:
Ремонт и замена ступичного подшипника на Лада 123 своими руками: руководство по ремонту с фото и видео

Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня

Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.

Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Штатная катушка — артикул и цена

Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька.
Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

Производители и стоимость аналогов катушек

Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:

  • «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
  • «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
  • «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
  • «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
  • «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л

16клап, двигатель – от 1000 руб.

  • «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
  • «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
  • «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.
  • Хорошим качеством отличаются детали «francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его.

    Если обнаружили масло в свечных колодцах

    У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.

    Чаще всего масло «подтекает» во 2 и 4 свечной колодец. Это связано с особенностями работы двигателя.

    Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.

    В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы

    Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы

    Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.

    Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.

    Двигатель троит из-за масла в свечных колодцах? Заглушите и заново запустите мотор. В большинстве случаев проблема отступит на время. Этого времени хватит, чтобы доехать до СТО.

    Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.

    До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.

    Замена свечей зажигания Лада Веста

    • 16
    • 10k
    • 90
    • 4
    • 72k

    Лада Веста может быть с одним из двух двигателей: ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 рабочими объёмами 1.6 и 1.8 литров (мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно). Но свечи к ним идут одни и те же, поэтому принципиальной разницы нету. В ходе подготовки машины к регламентному ТО показана замена свечей зажигания LADA Vesta с мотором ВАЗ-21129 (106 л.с.).

    Когда менять свечи зажигания на Весте

    В соответствии с руководством по обслуживанию и эксплуатации LADA Vesta, замена свечей зажигания (СЗ) должна осуществляться через 30000 км пробега автомобиля или раз два года эксплуатации машины (ТО 2), в зависимости от события, которое наступит раньше.

    Признаками, говорящих о неполадках свечей зажигания могут быть:

    • самодетонирование топливной смеси в камере сгорания топлива;
    • резкое падение мощности двигателя;
    • внезапный разогрев каталитического нейтрализатора;
    • повышения расхода бензина.

    Какие свечи зажигания ставить и их цена

    На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

    Табл. “

    Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста

    Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
    А У 17 Д В Р М

    Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

    Bosch — 0242235913. Цена за комплект 580 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 190 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 120 руб./шт. Bosch Yttrium F01H7B0146, комплект обойдётся в 420 рублей.

    Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK BCPR6ES, код товара 2330, обойдётся в 190 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 510 руб./шт.

    Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 760 руб./шт.

    Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

    Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

    Для осуществления работы понадобится свечной ключ «на 16» мм с удлинителем и специальной головкой встроенной в неё прорезиненную муфту, с помощью которой и удерживается свеча, отвёртка с плоским жалом.

    1. Вынимаем катушку зажигания первого цилиндра.
    2. Торцевым ключом “на 16” для свечей отвинчиваем свечу и вынимаем её из посадочного гнезда.
    3. Снимаем свечу из ключа.
    4. С помощью круглого щупа замеряем зазор на электроде свечи. Если понадобится производим регулировку зазора путём его подгибания.

    Замену свечей проводим на охлажденном двигателе. Снимаем пластмассовую защиту с двигателя.

    Отжимаем пластиковый фиксатор, снимаем разъем.

    Откручиваем винт крепления на катушке зажигания головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

    Вынимаем катушку из свечного колодца.

    Затем выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным свечным ключом.

    Вынимаем свечу зажигания.

    Берем новые свечи, приступаем к установке. Вворачиваем свечу рукой, далее затягиваем свечу с рекомендуемым моментом:

    • Denso — 22 Н.м.
    • Bosch — 28 Н.м.
    • Ау17дврм — 21 Н.м.
    • NGK 2330 — 23 Н.м.

    При отсутствии специального ключа, можно докрутить свечу обычным ключом или на 1/4, или на 180 градусов.

    Затем ставим обратно катушку в свечной колодец. Фиксируем колодку на разъем с помощью фиксатора. Процедуру можно считать законченной.

    Какие свечи зажигания выбрать для Lada Vesta и как поменять их самостоятельно?

    Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

    Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

    Значение системы зажигания

    Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

    • Детонацию смеси в камере сгорания.
    • Снижение мощности мотора.
    • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
    • Перерасход горючего.

    Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

    Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

    Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

    Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

    Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

    • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
    • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
    • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
    • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
    • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

    Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

    Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

    Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

    8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

    • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
    • 14R-7DU – Beru.
    • RN9YC – Champion.
    • BPR6ES – NGK.
    • W20EPR – Denso.
    • LR15YC-1 – Brisk.
    • WR7DCX – Bosch.

    16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
    • DR15YC-1 – Brisk.
    • FR7DCU – Bosch.
    • Q20PR-U11 – Denso.
    • BCPR6ES – NGK.

    16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M

    • LZKAR7D – NGK.

    Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

    Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

    Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

    Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

    Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

    Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

    • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
    • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
    • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
    • Вынуть катушку из свечного колодца.
    • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.

      Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

      Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

      Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

      1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
      2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
      3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

      Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

      Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста

      Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.

      Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.

      Обычные или иридиевые?

      АвтоВАЗ комплектует Vesta свечами Brisk super DR15YC-1. Однако на рынке немало предложений, а потому в вопросе выбора стоит разобраться отдельно. И именно тип продукции вызывает больше всего вопросов.

      Свечи зажигания для Лада Веста могут быть одного из 2-х типов:

      1. Обычные;
      2. Иридиевые.

      Со стандартными изделиями все в целом ясно. А потому наибольший интерес касается иридиевых. Многие слышали, что они существенно лучше, однако далеко не каждый готов переплатить при приобретении – ведь одна иридиевая свеча стоит в 2-3 раза больше, чем комплект обычных из 4-х единиц!

      В целом, как показывают тесты, в том числе и авторитетного издания «За Рулем», иридиевые свечи для Весты намного лучше. У них заметно больший ресурс, что позволяет производить замену в 2-3 раза реже и экономить на работе мастеров, расход топлива двигателем при их износе растет куда медленнее, чем в случае использования обычных. Это же касается и токсичности.

      Если смотреть объективно, то покупать иридиевые свечи зажигания на Лада Веста стоит в том случае, если вы активно эксплуатируете автомобиль. Если это не так, то они просто не окупятся, а потому целесообразнее обойтись простыми.

      Стоит учитывать и качество топлива, ведь загубить иридиевые компоненты «паленым» бензином куда обиднее, чем простые.

      Где купить?

      Купить свечи зажигания для Лада Веста можно как в стационарных автомагазинах, так и через интернет. В таблице даны самые востребованные варианты, с указанием артикулов, типов, цен и прочих параметров.

      Марка/Модель Артикул Тип Комплект (шт.) Цена (руб.)
      Denso Spark Plug ik20tt Иридиевые 1 650
      Denso POWER IQ20 Иридиевые 1 599
      Denso Iridium TT IQ20TT Иридиевые 1 599
      Brisk DR15YC-1 Обычные 4 275
      NGK BCPR6ES Обычные 1 190
      Lada 51110 Обычные 4 300
      Brisk 50694 Обычные 1 70
      NGK LZKAR7D-9D Иридиевые 1 399
      Denso IXEH20TT Иридиевые 1 690

      Как видно, выбор на рынке имеется. Однако перед тем как оформлять заказ, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с менеджером, при необходимости указав ему модель двигателя или продиктовав VIN-код.

      Ход работ

      Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста вполне возможна, однако перед работой стоит подготовить соответствующие инструменты. В частности, вороток, удлинитель, головку Е-8, а также высокую головку на 16.

      Все работы должны осуществляться только на остывшем моторе. В первую очередь, необходимо открыть капот, после чего, резко дернув вверх, снять пластиковую крышку двигателя.

      Алгоритм действий продемонстрирован на примере одной катушки зажигания.

      В первую очередь, с катушки зажигания отсоединяется колодка. Для этого нужно надавить на фиксатор и потянуть.

      Затем, используя головку Е-8, требуется выкрутить винт крепления катушки, после чего вынуть саму катушку из колодца.

      Это откроет доступ к свече зажигания двигателя Лада Веста, которую необходимо выкрутить, применив удлинитель и головку на 16 (высокую), и вынуть.

      Бывает, что свеча не держится в головке и остается в колодце. В таком случае используется снятая катушка.

      В процессе установки закручивать свечу требуется рукой. Это делается, чтобы не допустить повреждений резьбы в самой ГБЦ.

      Когда свечка закручивается не по резьбе, это сразу понятно, так как резко растет сопротивление. Если это произошло, нужно сразу выкрутить свечу, тщательно вычистить резьбу и закрутить ее снова.

      Затяжка осуществляется с моментом в 25-30 Нм.

      ВАЖНО! Не стоит перетягивать свечу зажигания в двигателе Лада Веста, так как это может спровоцировать дефекты резьбы в ГБЦ.

      Остальные три свечи меняются таким же образом.

      На этом самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста завершена.

      Как выбрать и поменять свечи на Лада веста 1.6 и 1.8

      Свечи на Лада веста 1.6 и 1.8 нужны чтобы поджигать топливо и если одна из них или несколько перестанут работать это скажется на стабильности автомобиля. Необходимо грамотное и техническое обслуживание. Важно внимательно относиться к работе двигателя, и к его системе зажигания. В большинстве современных моторов 1.6 и 1.8 поджиг горючих смесей совершается с помощью электрозаряда. Он проходит между медными или никелевыми электродами свечей зажигания.

      Изношенные воспламенители вызывают серьёзные технические проблемы:

      • значительное уменьшение мощности двигателя;
      • превышение расхода топлива;
      • перегрев катализатора;
      • детонацию (взрывной характер возгорания топлива).

      Замена свечей зажигания на Ладе весте, произведённая вовремя, помогает двигателю автомобиля работать дольше и эффективнее. Согласно техническим рекомендациям предприятия АВТОВАЗ, замена свечей зажигания в автомобиле Лада веста должна производиться каждые 30 000 км пробега. Автовладельцы отмечают, что устройства воспламенения выходят из строя не так быстро. Учитывая сложные практические условия эксплуатации автомобиля, лучше придерживаться правила частой замены.

      Мы укажем признаки износа элементов системы зажигания и расскажем, как заменить элементы своими руками.

      Явные симптомы износа-надо знать

      Свечи зажигания — это устройство для воспламенения бензина. Лада Веста, снабжена 16-клапанным двигателем, то есть требуется свечной комплект из 4 единиц.

      Перечислим основные признаки того, что свечи зажигания на Ладе весте нужно менять:

      1. Стартёр срабатывает с задержкой, через несколько холостых оборотов;
      2. Ход машины — не плавный, а с заметными рывками;
      3. Динамика мотора уменьшается;
      4. Расход горючего на 1 кв. км увеличивается;
      5. Цвет выхлопных газов меняется.

      Иногда состояние устройства воспламенения может указывать на проблемы с другими фрагментами автомобиля. Например, если резьба свечного отверстия содержит следы масла на электродах, то это означает: масло отражательные колпачки отработали свой ресурс.
      Сотрудники станции технического обслуживания посоветуют, когда менять воспламенители. Однако, этот срок так же определен маркой, и его можно узнать из заводской инструкции по эксплуатации.

      Наборы свечек зажигания для 16-клапанной Лады весты выпускаются разными фирмами — как российскими, так и зарубежными.

      Установленные правила замены свечей на автомобиле Лада веста

      Плановое техобслуживание 2180 включает замену воспламенителей. Регламент эксплуатации классических устройств указывает следующую периодичность обновления: каждые 30 тысяч км (15 тысяч км при большом пробеге). А иридиевые и платиновые нуждаются в обновлении каждые 100 тысяч км.

      Кроме того, на необходимость срочной замены может указывать состояние двигателя. Если на керамической части появились трещины или изолятор отслоился от металлической части, значит, пора менять всю зажигательную систему.

      Технические характеристики свечей на Ладу Весту

      Зарубежные заводы-изготовители не маркируют наборы свечей по стандартной системе, поэтому ориентироваться нужно по каталогам. На российских изделиях маркировка определённая. Обязательно пишется дата производства (две последние цифры означают год); название или товарный знак фабрики; тип свечи.

      Буквенно-цифровой код описывает технические характеристики. Первая буква указывает тип резьбы, габариты, калильное число, длину резьбы, наличие встроенного резистора.
      Так как свеча служит для запала горючей смеси, между её электродами устроен зазор определённого размера. Он соотносится с типом двигателя. Для Весты рекомендован размер в 1-1,1 мм. Вследствие пробега автомобиля зазор может увеличиваться. На каждом плановом ТО необходимо проверять и корректировать величину зазора.

      Замена свечей зажигания на Ладе весте своими руками

      Помните установка может производиться только на холодном движке! Чтобы поменять свечи на Ладе весте, нужны инструменты: высокая головка на 16 с удлинителем и ключ Torx E-8. Действуйте в следующем порядке.

      Кожух мотора резко поднимите вверх.
      Из разъёма катушки извлеките жгут.
      С помощью ключа Torx E-8 или свечного ключа с головкой Е10 демонтируйте катушку.
      Возьмите высокую головку с удлинителем и выньте катушку из свечного колодца.
      Головкой или ключом на 16 выверните и извлеките старую свечу.
      Возьмите новый комплект воспламенителя и вставьте свечу в колодец.
      Новые воспламенители затягивайте моментом 25-30 Нм.
      Присоедините провод питания.

      Чрезмерное усилие при закручивании может сбить всю резьбу. Не помешает провести диагностику проводов питания воспламенителей и при необходимости поменять их на новые.

      Разобранный порядок действий подходит для Весты с 16 клапанным движком. А в случае восьмиклапанной машины свечи установлены на поверхности блока, поэтому замена свечей упрощается.

      Как подобрать свечи зажигания для Весты?

      Зачастую автовладельцы не обращают внимания на выбор воспламенителей. Иногда в целях экономии используются старые свечи, очищенные от нагара. Однако в современном двигателе качественные устройства для воспламенения играют важную роль.

      На рынке много моделей свечей зажигания для Весты: обычные и более дорогие, технологичные (платиновые, иридиевые, много электродные).
      Иридиевые воспламенители стабильно работают на пробеге до 60 000 км. Если сравнить цены, станет понятно, что одна иридиевая единица стоит как набор обычных. К тому же мастера и автолюбители отмечают, что и классические одноэлектронные устройства отлично справляются со своей задачей при условии своевременной замены. Поэтому нет смысла платить больше. Главное — правильно подобрать тип устройства.

      Вот список качеств, которым должны соответствовать свечи для Весты.
      Бесперебойная работа при напряжении до 40 кВ.
      Высокая теплопроводность.
      Устойчивость к химическим процессам и отложениям средней агрессивности.
      Способность к изоляции при высоких температурах (до 1 000 °C).
      Сопротивляемость тепловому удару.

      Автомашины Веста в заводских условиях оснащены российскими свечами АУ17ДВРМ или импортными DR15YC-1. В дальнейшем для замены можно выбрать другие варианты из списка, рекомендованного производителем.

      Итак, подходящие устройства выпускают известные компании: Bosch, Denso, NGK, Champion.
      Воспламенители отличаются фирмой и принципиальными технологическими характеристиками. Их нужно учитывать, подготавливая инструменты для замены свечей.

      Восьмиклапанные устройства можно демонтировать обычным свечным ключом. Если же производится замена на шестнадцатиклапанниках, то необходим уменьшенный шестигранник.

      Особенности воспламенителей для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

      Веста выпускается на 16-клапанном моторе. Остановимся отдельно на шестнадцатиклапанных двигателях. Технологически они более сложные и чувствительные к выбору жидкостей, требуют большего расхода масла.

      На каждый цилиндр в них приходится по 4 клапана (в общей сложности 16 клапанов), поэтому снижается расход горючего и на 15-20% повышается мощность мотора.
      В 16-клапанных двигателях ваз 21129 и ваз 21179 для замены этих запчастей хороши варианты BCPR6ES и FR7DCU (производства NGK и Bosch соответственно). Модели от известных компаний Denso, Brisk, ОАО «Роберт Бош Саратов».

      Мы перечислили типы устройств воспламенения, которые нужны для автомобиля Веста. Следуя правилам, вы обеспечите своей машине долгий срок эксплуатации и в перспективе сможете сэкономить на ремонте.

      Замена свечей Лада Веста, подбор и последовательность действий

      Замена свечей Лада Веста

      Отечественный автомобиль указанной модели чрезвычайно востребован среди Российских покупателей по причине достаточной надежности и умеренной цены. При этом, замена свечей на Ладе Весте осуществляется также как и на иномарках – по необходимости или планово. Некоторые пользователи не знают, когда следует выполнять процедуру.

      Когда необходимо менять свечи

      Существует ряд признаков, свидетельствующих о необходимости замены свечей зажигания.

      1. Троение двигателя. Мотор машины излает характерные звуки (работает только три или менее цилиндров), параллельно увеличивается вибрация. Признак указывает на полную непригодность отдельных свечей.
      2. Увеличение расхода топлива. Также эффект может сопровождаться появлением сигнала «проверить двигатель» на приборной доске. Обычно подобное вызвано частичным отказом или перебоями в работе отдельного или нескольких узлов.
      3. Резкий перегрев каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо может попадать в систему очистки выхлопа, где непроизвольно воспламеняться.
      4. Не стабильная работа силовой установки. Мотор работает с перебоями, теряет стабильность.
      5. Плановая замена. Обычно СЗ отхаживают не менее 30000 километров пробега. Если автомобилист покупает фирменные, высококачественные детали – есть возможность увеличения межсервисного интервала до 80000км.
      6. Потеря мощности. Силовая установка не вытягивает то, что стабильно «терпела» раньше. В этом случае могут дополнительно обнаружиться пропуски зажигания.

      Как поменять свечи своими руками

      Замена свечей Лада Веста 1,8 литра не отличается от модификаций на 1,6 л. Все действия аналогичны – отличается только объем мотора. Аналогично происходит замена свечей Лада Веста СВ Кросс. Однотипные движки обслуживаются одинаково.

      Принцип действий при замене следующий.

      1. Установить авто на ровной площадке и дать двигателю остыть. Все манипуляции с силовой установкой происходят только на холодную. При работе ДВС сильно нагревается, что может стать причиной ожогов.
      2. Когда осуществляется замена свечей на лада веста ключ зажигания нужно изымать из личинки, и полностью отключать колодки силовых магистралей от аккумулятора.
      3. Подготовить ключи и комплект новых свечей. Обычно покупатели предпочитают использовать стандартные, монтируемые на заводе, либо с иридиевым сердечником.
      4. Открыть капот и потянуть за пластиковую крышку двигателя. Декоративная панель установлена на защелках и легко поддается.
      5. Следующий этап – демонтаж катушки. Первым делом следует отсоединить проводку от клемного вывода, нажав на колодку. Далее, головкой нужно будет отпустить и выкрутить винт крепления катушки зажигания. После чего деталь можно вынимать из колодца.
      6. Специальной головкой потребуется выкрутить свечу из посадочного места. Некоторые специалисты рекомендуют использовать широкий вороток – от постоянного перегрева свечка может подклинивать или прикипать к головке блока.

    • Часто свеча отказывается выходить из колодца. Достать ее из шахты можно при помощи КЗ, надев ее поверх выкрученной детали.
    • Установка новой свечи должна осуществляться строго в обратной последовательности. При этом, загонять в резьбу устройство нужно от руки, и только потом затягивать.
    • Примечательным является то, что завод категорически не рекомендует использовать затяжку более 25 Н*м – это может повредить головку блока цилиндров.

      О том, как выполняется замена свечей лада веста видео расскажет более понятно.

      Замена свечей Лада Веста выполняется не сложнее чем на других автомобилях. Процедура не требует специфического оборудования, инструментов, либо глубоких познаний механики.

      Катушка зажигания 3012.3705 .

      С наступающим Рождеством Христовым ! всех православных грешников !
      Как и хотел ( дотошный человек ), продолжает проверять систему зажигания .
      Потратил на это сегодня полдня с катушкой 3012.3705
      Вот что выяснилось, смотрите .

      0,7 вместо 0,5 Ом

      скажем 4 вместо 11 кОм

      Что скажите грешники ?
      Я дурак или врут в книгах или опечатка .

      Запчасти

      Лада Ока 2006, двигатель бензиновый 0.7 л., 35 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

      Машины в продаже

      Комментарии 15

      а как может один цилиндр не работать из за катушки зажигания сегодня вот столкнулся с таким помогла только замена катушки а сопротивление одинаковые по 4 ома в чем дело непонятно

      сопротивление в несколько Ом (особенно 0,0…) таким мультиметром точно не измерить, можно только сравнительным методом. Я, обычно, перед измерением замыкаю щупы друг на друга и вижу, например, 1,2 Ом — это сопротивление проводов щупов и т.д. У каждого мультиметра и комплекта щупов своя цифра, но довольно стабильная. Далее, при измерении какого-то сопротивления вижу, например, 2,3 Ом. В итоге, 2,3-1,2 = 1,1+-0,1Ом. (как в анекдоте “2+2 сколько будет? — ну где-то… семь-восемь…”)))) Можно потренироваться на тонком проводе в несколько метров. Для меня это измерение лишь говорит, что есть еще какое-то сопротивление помимо щупов, или похоже на КЗ.

      сопротивление в несколько Ом (особенно 0,0…) таким мультиметром точно не измерить, можно только сравнительным методом. Я, обычно, перед измерением замыкаю щупы друг на друга и вижу, например, 1,2 Ом — это сопротивление проводов щупов и т.д. У каждого мультиметра и комплекта щупов своя цифра, но довольно стабильная. Далее, при измерении какого-то сопротивления вижу, например, 2,3 Ом. В итоге, 2,3-1,2 = 1,1+-0,1Ом. (как в анекдоте “2+2 сколько будет? — ну где-то… семь-восемь…”)))) Можно потренироваться на тонком проводе в несколько метров. Для меня это измерение лишь говорит, что есть еще какое-то сопротивление помимо щупов, или похоже на КЗ.

      всё верно- погрешность дешевых проводов тестера.

      Нет, ты не дурак, обмотка вторичная не домотана Чем меньше витков, тем меньше напряжение пробоя высоковольтное Ну и хуже… У японской с паджеро 22КОма вообще
      А что 0.7, а не 0.5 Первичка — учитывать сопротивление щупов надо
      Можешь посмотреть видео как поставить японскую на оку

      У меня тоже было меньше чем по книге.

      у меня есть одно подозрение, книга та, что на фото голубая, она раньше выпускалась 1992 г., а тогда были катушки 29.3705, может у неё должно быть 11 кОм, а потом выпускались другие издания и в них переписывали с ранних книг, но уже появились другие катушки т.к. 3012.3705 и т.д.

      книжечка, у меня как синенькая справа)))специально покупал, когда уже все сломал)))

      Мультиметр показывает с точностью, до сотых, но сильно врёт…
      У меня несколько мультиметров, когда на работу приезжал метрист — дятька который поверяет приборы и с собой привёз кучу всяких тяжёлых, больших и дорогих приборов… все супер точные и т.д… я как самый умный взял пузырь и все приборы из дома… итог — самые бздив.е приборы оказались мультиметры и маленькие приборчики из китая за 100руб… так, что мультиметр это особо точный индикатор… не надо ему особо верить, он лучший из худших…

      у меня книг штук 6 на оку и все разных годов.написано почти везде тоже что и у тебя.но в реальности сопротивления другие.когда с этим столкнулся тоже нашел много не соответствий.но умудрился найти катушку ПЕКАР с 9 Ком сопротивлением(на старой было 3 Ком), со старой катушкой была плохая искра и в сырую погоду машина ехать не хотела.Провода стояли силиконовые тоже с большим сопротивлением.Провода сделал самодельные, купил метражом и обжал 2 комплекта, оба испытал.уже год езжу на первом комплекте.и никаких проблем.

      а вот гляньте
      Катушка от Волги ЗМЗ 406

      7.184. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

      7.185. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом. Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
      А ведь сопротивление катушки от Волги примерно такое же как я замерил ?!
      И эти катушки подходят на Оку ?!

      подходят.лишь бы показания не были слишком занижены.чем меньше сопротивление тем хуже работа катушки.

      Vampire1985

      у меня книг штук 6 на оку и все разных годов.написано почти везде тоже что и у тебя.но в реальности сопротивления другие.когда с этим столкнулся тоже нашел много не соответствий.но умудрился найти катушку ПЕКАР с 9 Ком сопротивлением(на старой было 3 Ком), со старой катушкой была плохая искра и в сырую погоду машина ехать не хотела.Провода стояли силиконовые тоже с большим сопротивлением.Провода сделал самодельные, купил метражом и обжал 2 комплекта, оба испытал.уже год езжу на первом комплекте.и никаких проблем.

      ты имеешь ввиду провода с нулевым сопротивлением поставил
      и вот ещё глянь я по поводу вторичной обмотки и силе искры, здеь наоборот пишут www.zr.ru/archive/zr/1996/12/sravnim-katushki

      да провода с нулевым сопротивлением стоят.а на счет искры и сопротивлений сколько людей столько и версий.статья и правда очень интересная.я не спец в этом поэтому и рассказал о том с чем столкнулся сам.многое еще зависит от самих запчастей(катушек, ВВ проводов и свечей)или к примеру коммутатора.

      Vampire1985

      у меня книг штук 6 на оку и все разных годов.написано почти везде тоже что и у тебя.но в реальности сопротивления другие.когда с этим столкнулся тоже нашел много не соответствий.но умудрился найти катушку ПЕКАР с 9 Ком сопротивлением(на старой было 3 Ком), со старой катушкой была плохая искра и в сырую погоду машина ехать не хотела.Провода стояли силиконовые тоже с большим сопротивлением.Провода сделал самодельные, купил метражом и обжал 2 комплекта, оба испытал.уже год езжу на первом комплекте.и никаких проблем.

      тоже медяху самоделку делал. с пол- оборота стала заводиться.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: