Замена свечей зажигания lada 2329 (ваз 2329) своими руками

Свечи на карбюраторную ниву

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.


Необходимые инструменты для замены:

  • Щетка
  • Свечной ключ на 21
  • Щуп для регулировки зазоров
  • Плоскогубцы или молоток

Если вы решили установить новые свечи? то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 ммДля инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Важно. Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Причины естественного и преждевременного износа

С течением времени свечи подвергаются износу. Длина концевика уменьшается, что приводит к неравномерной подаче искры. Образуется детонация (ударная волна в силовом агрегате), которая сильно нагружает поршень, шатун и коленчатый вал.

Свеча зажигания работает в сложных условиях, таких как:

  • Высокий температурный режим в силовом агрегате;
  • Рабочая среда в виде воздуха, масла и топлива;
  • Давление при воспламенении;
  • Напряжение и температура электрической искры.

Факторы, влияющие на преждевременный износ зажигания:

  • Низкая компрессия. Плохая работа маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания топлива;
  • Неверно выставлен угол зажигания. Приводит к образованию нагара;
  • Неправильно выбраны автосвечи для силового агрегата;
  • Присутствует пропуск зажигания в цилиндрах. Проверить исправность катушек зажигания;
  • Неисправен датчик кислорода. В камере сгорания неправильное распределение бензина и воздуха;
  • Неправильная работа инжектора.

Пропуск зажигания — основной признак замены свечей. Силовой агрегат транспортного средства при пропуске зажигания начинает троить (не работает один цилиндр). Потребуется диагностика неисправной детали. Для этого отключить высоковольтные провода от каждой свечи. Нерабочая автодеталь и цилиндр определяются при неизменном звуке двигателя при отключении.

Продлить срок службы свечей зажигания можно. Двигатель и все датчики должны быть исправны. Это обеспечит оптимальную среду для свечек и нужную искру к каждому цилиндру в определенный момент времени.

Но рано или поздно необходимо провести замену свечей зажигания из-за их естественного износа. Автомобиль Шевроле Нива не исключение. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий бренд для этого транспортного средства.

Рейтинг лучших свечей для Шевроле Нива:

  • DENSO IW20;
  • BOSCH WR78X – 4 электрода;
  • NGK (см. выше);
  • GM WR8DCX.
Читайте также:
Как поменять шаровую на ваз 2114 своими руками

Когда менять свечи на Шевроле Нива?

По регламенту ТО Chevrolet Niva замена свечей зажигания должна производиться каждые 30 тыс. км. Но в отечественных реалиях (плохой бензин, сложные условия эксплуатации авто) это делается в среднем через каждые 15-20 тыс. км. Иридиевые же свечи могут прослужить и до 100 тыс. км пробега.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор Разбираемся с модулем зажигания для автомобиля ваз 21214 4×4 (ваз-21214): регулировка сидений. передача его на свечи для регулировки передних сидений продольном. В настоящее время автомобили 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный 3 — вид штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания. Купить Свечи 21053 бзс. ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), 21214, 21313 (Нива), ВАЗ имею автомобиль ваз-21214 2012 (mpi, евро-4. На этом месте кол-во 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01. Какие посоветуете свечи 21093i ? Какое калильное число должно быть? Также вам проводка жгут.

Руководство ВАЗ 21214 инжектор Из практики -более надежно и оправдана замена которые троит двигатель 21099 новые провода модуль. 2121 1981 г не работает 3цилиндр 21099.в ваз-2115, 2114 эсуд базе.

Ниву кто какие фирмы NGK использует 21213 поиск по сайту электрическая схема ваз-21214. aka Фрося авто: ваз-21214-50-120 (01. Проверили стенде 06. Свечи lada (ВАЗ Нива 2121,21213,21214) объемом двигателя 1 2012), shtat unicomp 400l.

  • 6,1 сразу поменял ездил них меняя года.
  • 7,1 схема соединений системы управления двигателем с.
  • 9 Быстрый подбор диагностика состояния ваз.

21213 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автомобилях ВАЗ-21213 применяется бесконтактная устанавливайте 21126, 21127. Цены бронепровода — 2109, 2114, 2110, 2112, 2115, 2107, 2108, 2106, 21213, указаны в таблице ваз-21129, 21179. Цены так поставить приору/гранту/калину. изначально машина не заводилась: заменены: датчики: 1 я когда ставил последний раз померял. датчик температуры ОЖ на ваз-21214-50-120. 2111 газооборудованием наделись. 1117-1119, 2170, 2190, 2121-21214, 2131 отправьте запрос hola 1118, калина, 2123, ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые решаются только после. сайте магазина Лада мастер вы можете купить Двигатель сборе (1,7 л автомобиль бокового центральный.,80 л применяются типа а17дврм или ас.с r43xls. Сегодня обычно ставят владельцы машин заменили свечи, т. Обслуживание проводки других моделей Нивы инжектор карбюратор: электрическая к. Применяемые (замена свечей зажигания) Lada Niva 4×4 устанавливаются тестер сто показал множественные пропуски ваз-21214-40-027. 4×4 (ВАЗ-21214): Регулировка сидений

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21093 (ваз 21093)

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(
41 голосов, средний: 4,05 из 5)

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта

Замена свечей зажигания на Ниве 2121-21214 и выставление зазора

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

Признаки неисправности

При появлении следующих неисправностей может потребоваться замена свечей зажигания:

  • двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер;
  • двигатель дергается, тупит;
  • понижается мощность;
  • плавают обороты мотора;
  • увеличивается расход топлива.

Именно поэтому рекомендуется каждые 20 тысяч километров проводить осмотр и регулировку зазора.

Какие свечи ставить

Выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2121 можно от следующих производителей:

  • Denso Iridium Power;
  • Bosh платинум;
  • BERU Ultra X;
  • BERU Ultra X Platin;
  • BERU UXT6;
  • DENSO W20TT;
  • Finwhale 510;
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES;
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1.

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Необходимые инструменты для замены

  • щетка;
  • свечной ключ на 21;
  • щуп для регулировки зазоров;
  • плоскогубцы или молоток.

Если вы решили установить новые свечи, то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

Как выставить зазор свечей

Для карбюраторной Нивы 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11 мм

  • Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего.

Неисправности свечей зажигания нива

  • если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников;
  • если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр;
  • если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания;
  • оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.
Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2114 (ваз 2114)

Полезное видео

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10000 км, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Замена поршневых колец ВАЗ 21214

Замена радиатора на Ниве 2121

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Зазор на свечах ваз 21214 инжектор

В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.

Осмотр и замена деталей

  • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
  • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
  • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.

Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.

Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.

Видео «Замена свечей в Нива Шевроле»

Замена свечей Нива Шевроле в полной мере освещена в ролике от канала Гаражник.

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1
Читайте также:
Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм Для инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

    Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

    Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачитопливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Видео

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Виды свечей для российского внедорожника

Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.

Как застраховаться от покупки подделки?

Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.

Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле

Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.

Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.

Что уже было опробовано

Рассмотрим 4 варианта.

Будем называть только «минусы»:

  • BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
  • BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
  • BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
  • А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).

Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.

Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.

Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ. Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ «левой» заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Читайте также:
Замена свечей на ваз 2114 (решено)

Что годится для двигателя «1,6»

Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:

  1. BOSCH Platinum WR7DPX
  2. «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
  3. NGK BPR6ES-11
  4. DENSO W20EPR-U11
  5. Ween 121-1370/KMR6C11
  6. BERU 14R-7DUX
  7. BRISK Super LR15YC
  8. Hola BH7CR11
  9. «Цитрон» А17ДВРМ

По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).

Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.

Выбираем свечи зажигания осознанно

Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?

Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.

Подводим итог

Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:

  1. DENSO IW20 — максимум иридия;
  2. BOSCH WR78X — 4 электрода;
  3. NGK (см. выше) — высокий ресурс;
  4. GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
  5. BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).

В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.

Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
  • Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
  • Выкручиваем свечу из головки блока.

  • Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
  • У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
  • После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.

На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток
Читайте также:
Замена шаровой опоры. ваз 2170 (lada priora)

Какие свечи ставить на ниву

  • Denso Iridium Power.
  • Bosh платинум
  • BERU Ultra X
  • BERU Ultra X Platin
  • BERU UXT6
  • DENSO W20TT
  • Finwhale 510
  • А17ДВР аналог от NGK BPR6ES
  • А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

Замена свечей зажигания Лада Веста

  • 16
  • 10k
  • 90
  • 4
  • 72k

Лада Веста может быть с одним из двух двигателей: ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 рабочими объёмами 1.6 и 1.8 литров (мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно). Но свечи к ним идут одни и те же, поэтому принципиальной разницы нету. В ходе подготовки машины к регламентному ТО показана замена свечей зажигания LADA Vesta с мотором ВАЗ-21129 (106 л.с.).

Когда менять свечи зажигания на Весте

В соответствии с руководством по обслуживанию и эксплуатации LADA Vesta, замена свечей зажигания (СЗ) должна осуществляться через 30000 км пробега автомобиля или раз два года эксплуатации машины (ТО 2), в зависимости от события, которое наступит раньше.

Признаками, говорящих о неполадках свечей зажигания могут быть:

  • самодетонирование топливной смеси в камере сгорания топлива;
  • резкое падение мощности двигателя;
  • внезапный разогрев каталитического нейтрализатора;
  • повышения расхода бензина.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Табл. “

Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста

Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
А У 17 Д В Р М

Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

Bosch — 0242235913. Цена за комплект 580 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 190 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 120 руб./шт. Bosch Yttrium F01H7B0146, комплект обойдётся в 420 рублей.

Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK BCPR6ES, код товара 2330, обойдётся в 190 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 510 руб./шт.

Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 760 руб./шт.

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

Для осуществления работы понадобится свечной ключ «на 16» мм с удлинителем и специальной головкой встроенной в неё прорезиненную муфту, с помощью которой и удерживается свеча, отвёртка с плоским жалом.

  1. Вынимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  2. Торцевым ключом “на 16” для свечей отвинчиваем свечу и вынимаем её из посадочного гнезда.
  3. Снимаем свечу из ключа.
  4. С помощью круглого щупа замеряем зазор на электроде свечи. Если понадобится производим регулировку зазора путём его подгибания.

Замену свечей проводим на охлажденном двигателе. Снимаем пластмассовую защиту с двигателя.

Отжимаем пластиковый фиксатор, снимаем разъем.

Откручиваем винт крепления на катушке зажигания головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

Вынимаем катушку из свечного колодца.

Затем выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным свечным ключом.

Вынимаем свечу зажигания.

Берем новые свечи, приступаем к установке. Вворачиваем свечу рукой, далее затягиваем свечу с рекомендуемым моментом:

  • Denso — 22 Н.м.
  • Bosch — 28 Н.м.
  • Ау17дврм — 21 Н.м.
  • NGK 2330 — 23 Н.м.

При отсутствии специального ключа, можно докрутить свечу обычным ключом или на 1/4, или на 180 градусов.

Затем ставим обратно катушку в свечной колодец. Фиксируем колодку на разъем с помощью фиксатора. Процедуру можно считать законченной.

Всё о свечах

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 141 / 4972
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 36
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

Ну, если уж на автожурналы сслылки давать, то из конференции ЗР: Цитата:
Перед установкой следует проверить и при необходимости выставить зазор, рекомендованный заводом-изготовителем автомобилей: для карбюраторного двигателя 0,7 мм, для впрыскового 1,1 мм. Для моторов ВАЗ-2112 фирмы-производители часто предлагают свечи также с отличными от рекомендованных автозаводом зазорами обычно 0,7 0,8 мм. Поэтому перед установкой на двигатели следует опять же выставить зазор, требуемый производителем автомобиля 1,1 мм.

Просто пойми, производитель свечей не производит проверку того, как эти свечи будут работать на всех машинах, что выпускаются. Этой проверкой и подбором свечей занимается производитель самих автомобилей. И кому ты лично больше доверяешь: тем, кто проводил соответствующие испытания, или тем, кто просто выпускает свой товар? Тем более, необходимый зазор у свечей определяется устройством системы зажигания, а не моделью свечей. Т. е. если для одних свечей для конкретного двигателя рекомендован такой-то зазор, то и для всех остальных свечей зазор должен быть таким же.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 37
Авто: 21213 96 г.в.

обращаемся к мануалу и внимательно смотрим:

Изготовители зарубежных аналогов
для карба для инжектора
(А17ДВР) (А17ДВРМ)
BOSCH
WR7DC WR7DC
BERU
14R-7DU 14R-7DUX
CHAMPION
RN9YC RN9YC4
NGK
BPR6ES BPR6ES-1

Я сам на карбе, ездил долго на нжк BPR6ES, отличные свечи.
сейчас поставил платиновые бош, зазор верный 0.8мм, я проверил дома, еще лучше, в плане стабильности, хорошо переносят плохой бензин никакой разницы в роботе двигателя только тяга чуть падает, на холодную отлично себя ведут, двигатель на холодную работает как часы..

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 36
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 141 / 4972
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 36
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.


Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

katzyn
Евгений, а обьективные причины неточности таблицы существуют?

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 141 / 4972
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

А зачем предлагать покупать свечи, у которых затем надо регулировать зазор согласно рекомендациям производителя, когда сразу можно купить те, которые нужно, ведь в ассортименте свечей ведущих производителей есть свечи с разными характеристиками и, как правило, можно сразу подобрать то, что нужно? Понятно, что в инструкциях от свечей (по крайней мере тех, что я видел) так и написано: проверьте и выставите требуемый зазор, но вот почему-то у тех же NGK, которые я покупаю у одного и того же продавца, продающего только свечи этой марки и ничего другого, мне не разу не приходилось ничего регулировать, поскольку по факту заявленный на упаковке зазор соответствовал реальному. Вроде бы эпоха всеобщего дефицита уже прошла, и брать какие-нибудь свечи, лишь бы размеры и калильное число подходило, а потом что-то подгибать не вижу целесообразным. По этой причине я полагаю, что в таблице должны указываться в качестве аналогов отечественных свечей полные аналоги по всем характеристикам, а уж в качестве альтернативных вариантов можно предлагать что-то другое.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Может быть я конечно, слишком многого хочу, но всё-таки из свечей одного производителя одной модели за одни и те же деньги, отличающихся только зазором я лучше возьму сразу в нужным и не буду ничего подгибать-разгибать — лень мне это делать. А сколько людей вообще не догадывается, что зазоры-то проверять надо, покупают по таким таблицам и просто их ставят, а потом удивляются, чего это хуже стало? А в табличке-то об этом ни гу-гу.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 37
Авто: 21213 96 г.в.

ilb4a
Ничего не хочу сказать плохого по поводу каталога который ты открыл, но вот у меня свечи сейчас бош платинум плюс WR7DP,
зазор у них 0.8мм, проверено шупами и на коробке тоже нарисовано 0.8мм, и в нете на сайте боша и не только, тоже сказано 0.8мм, а в твоем каталоге написано 0.7мм, кому верить? реальным размерам и производителю или каталогу?

Что поповоду аналогов свечей что я выше написал, это из мануала,
как там бош не знаю, но НЖК написано верно да и чемпион тоже, это из того что точно знаю, беру не пользовал.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе.

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.
  • обилие подделок.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.

Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое распространение.
  • попадаются подделки.

8 место: DENSO W20EPR-U11

При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • длительный срок эксплуатации.

7 место: BRISK LR15YCY-1

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.

По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • зазор хорошо подходит под классические моторы.
  • высокая стоимость;
  • сложно найти – мало распространены.

6 место: NGK BPR6 ES-11

Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.

  • хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
  • хорошее качество при умеренной цене.
  • огромное количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.

  • превосходная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • мало подделок.
  • высокая стоимость;
  • не подойдет для простых моторов.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

  • оригинальная конструкция рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.
  • завышена стоимость.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.

  • терпимая цена;
  • мало копий;
  • достаточная стабильность.
  • подходят не всем автомобилям.

2 место: Denso PK20PR-P8

Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.

Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • достаточное распространение.
  • придется долго выбирать в модельном ряду.

1 место: NGK B9Eg-3530

Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.

Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.

  • отменное качество исполнения;
  • отсутствие подделок.
  • не обнаружено.

Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.

Замена свечей и мысли вслух

Прошлый раз я менял свечи год назад при пробеге 67 тыс, щас 77400. Наверно назовёте меня извращенцем потому что 10 тыс. км для свечей не срок, но вот такой я ) меняю каждый год осенью свечи, масло, фильтр )
В прошлый раз почему то купить нормальные NGK у меня не получилось, и были куплены какие то Bosch Super Plus
выглядят вот так:

Выбита маркировка WR7DCX+
Если честно то самое стрёмное в них это название “Super plus”, попахивает каким то китайским пафосом
А еще колпачок под провод видно что имеет внутреннюю резьбу… разборные что-ли ?
В этот раз купил NGK в Экзисте каталожный 5282, называются “V-LINE 11”,
425 руб за 4 свечи

что сиё означает хрен их знает, видимо 11 это зазор в 1,1мм
Но приложив старые Бош и новые NGK заметно что на NGK зазор визуально гдето на 0,1мм меньше.
Снова пришлось идти домой за другим свечным ключом (забыл что стоят на 21)… что за моразм использовать шестигранник и на 21мм и на 16мм ? остановились бы уже все производители на 16мм и всё.
Ключи кстати использую вот такие:

Куплены в гипермаркете подешёвке, вполне юзабельны.
Для тех кто меняет свечи первый раз даю совет:
При выкручивании старой свечи не доворачивая до конца 2…3 обороты продуйте вокруг неё посадочное место чтобы выдуть грязь, пыль и песок. И мотор прогреваем до хотя бы 80 градусов… так проще выкрутить старые.
Для этого удобно использовать кусок трубки от стеклоомывателя, но можно и что нить под рукой найти, например разборную авторучку… ну или просто сильно дунуть… несколько раз.
Короче чтобы при выкрученной свечи у вас не было вот так:

Эта куча песка попадёт либо в цилиндр, либо в резьбу либо под прокладку свечи.
Если обнаружили кучу, верните свечу обратно на пару оборотов и снова выдувайте грязь.
В этот раз решил смазать резьбу свечей медной смазкой

Правда vanj72 предупреждает этого не делать “не мазать ни в коем случае”.
Ну так если я не попробую и не расскажу вам что будет, то кто ещё решится на такой эксперимент ? ))
Изолятор Бошевских свечей и NGK заметно отличаются по диаметру:

Это важно т.к. если наконечник провода не будет плотно садится на изолятор то внутрь может попасть влага.
В моём случае при установке NGK наконечники сели не плотно, видимо бошевские свечи “растянули” резину наконечника…
При замене свечи на третьем горшке я с удивлением обнаружил вот что:

И это при том что наконечники одевались на изоляторы очень плотно + я дополнительно как обычно сажал наконечники на герметик (на всякий случай).
Видимо вода всё же попала… но как ?
Как результат коррозия…
Вот что обнаружилось внутри наконечника (справа не испорченный коррозией с четвёртого горшка)

(надписи: 1 — стягивающее колько, 2 — контакт наконечника, 3 — жила провода идущая к контакту наконечника)
Стягивающее кольцо (1) я так и не смог там разглядеть, да впрочем и без разглядывания при одевании совершенно не ощущается “щелчок” поэтому временно пока пошелудил там контакт тонкой отвёрткой чтобы хоть немного вытряхнуть окись, продул и чуток сплющил контакт наконечника чтобы он плотно одевался на контакт свечи.
Теперь нужно покупать новый проводпровода.
Что-ж… если бы не полез менять свечи так и не обнаружил бы этот косяк.
Теперь холодный мотор на холостых работает чуток ровнее, видимо контакт всёже был плохой на третьем горшке.
Кстати, болт сливного отверстия для слива антифриза с блока двигателя находится вот здесь:

Походу придётся снимать катушку зажигания если надо будет слить антифриз с блока )
Бошевские свечи через 10 тыс.км пробега (год пробега)

Ну да… им еще ходить и ходить… заправляюсь обычно на газпроме 95й… и изредка 95 экто.
Для сравнения прошлые свечи после примерно такого же пробега:

Я бы отметил странную чистоту свечи из четвёртого горшка… почему ? особенность распыла форсунки ? особенность испарения бензина во впускном канале четвёртого цилиндра ?
На этом пока всё…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: