Замена свечей зажигания Рено Колеос своими руками

Замена свечей зажигания Renault Koleos

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Renault Koleos, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Renault Koleos концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Renault Koleos может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Renault Koleos является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Renault Koleos давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Renault Koleos, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Читайте также:
Особенности покупки оригинальных запчастей на минитрактор

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Renault Koleos вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Renault Koleos происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Как заменить свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.
Читайте также:
Омыватель Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: бачок, форсунки и моторчик, как снять, если не работает

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Техника безопасности при замене свечей

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую

Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.

Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

Читайте также:
Ремонт Рено Клио своими руками: замена масла, свечей, топливного, воздушного, салонного фильтра и предохранителей

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

Читайте также:
Замена аккумулятора lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

7 проблем двигателя 2.0 для Renault и Nissan

Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года и устанавливается на кроссоверы Qashqai и Х-Trail. Клон мотора с маркировкой M4R использовался на моделях Renault: Megan, Fluence, Laguna и Clio.

1. Масложор: признак «смерти» маслосъемных колец и образования нагара

Масложор может появляться при сравнительно небольших пробегах, едва превышающих 50 000 км.

Главная и наиболее распространенная причина — залегание (закоксовывание) поршневых колец, в первую очередь маслосъемных.

Маслосъемное кольцо работает в канавке поршня, где полностью отсутствуют отверстия для слива масла, а есть только четыре выемки. Такое конструкторское решение — вредительство. Ведь одна и та же порция масла длительное время соприкасается с раскаленным поршнем и теряет свои свойства.

Откуда берется нагар? Сочетание низкого качества масла и высокой температуры поршня приводит к зарастанию маслосъемных колец нагаром. Химические раскоксовки способны «взять» такой нагар лишь на самой ранней стадии (то есть когда владелец еще и не знает о проблемах с двигателем).

Важно: перегрев могут спровоцировать сетки со слишком частыми ячейками, закрывающие радиатор, а также некачественная мойка теплообменников.

А можно ли снизить температуру поршня? Да, если бы в блоке цилиндров устанавливали форсунки подачи масла на днища поршней. Это эффективный способ как снижения температуры поршня, так и уменьшения вероятности закоксовывания колец. И ведь в блоке даже есть отлитые площадки под форсунки, но поставить их не удосужились. Небольшая подача масла на поршни все же есть (сквозь сверления в шатунах), но практика показывает, что этой меры недостаточно.

Слабые цилиндры увеличивают масложор. Тонкостенные чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок цилиндров, выполненный по технологии Open-Deck. Это значит, что цилиндры стоят в открытом блоке и не соединены с его стенками вверху.

Цилиндры деформируются от нагрева. Причем наибольшие напряжения и деформации возникают в местах, где цилиндры имеют общую стенку друг с другом. Искажение цилиндрической формы вызывает пятнистый износ гильзы, который также повышает расход масла.

2. Засорение клапана вентиляции картера

Случается довольно часто — и может повышать расход масла до невообразимых величин. Клапан несложно вывернуть и проверить, подув хотя бы ртом. При неправильной работе он нуждается в промывке или замене. Работу проверить просто: в одну сторону продувается, в другую — нет.

3. Датчик уровня масла часто врет

В сочетании с первыми двумя недостатками может вызвать безвременную и аварийную кончину двигателя, когда о недостатке масла сообщит только лампа аварийного давления. Следует, не доверяя датчику, проверять уровень масла маслоизмерительным щупом.

4. Отсутствие гидротолкателей — лишние расходы

Регулировка зазоров в механизме газораспределения осуществляется подбором высоты толкателей. А стоят они недешево.

Особенно сильно отказ от гидротолкателей ударил по любителям установки на свои автомобили ГБО. Регулировка клапанов, особенно выпускных, нужна таким машинам чаще и расходы на нее будут велики.

Некоторые мастерские подгоняют толкатели под нужный размер шлифовкой. Это допустимо, если все делать правильно.

5. Ограниченный ресурс цепи привода ГРМ

Цепь редко ходит больше 150 000 км, а менять ее непросто.

О растяжении цепи говорит неравномерный холостой ход, потеря мощности и провалы. Можно услышать и характерный шум растянутой цепи.

Ездить с растянутой цепью опасно из-за отсутствия механического фиксатора у натяжителя. Может произойти перескок звеньев цепи по шестерням, а это чревато поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом.

6. Быстрое загрязнение корпуса дроссельной заслонки

Как только появится нестабильность оборотов двигателя, необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.

Лучше всего снять корпус дроссельной заслонки с двигателя и промыть.

7. Требует квалифицированного обслуживания

Даже такая несложная операция, как замена свечей зажигания, которую владельцы неновых автомобилей часто проводят самостоятельно, требует большой аккуратности. Стоит совсем немного перетянуть свечи — и в головке блока образуются трещины. Мотор начнет троить, в свечном колодце появится антифриз.

Проблема решается заменой ГБЦ, и это очень дорого.

Читайте также:
Новый Ниссан Альмера 2016–2017: фото, комплектации и цены

У кого MR20DE живет недолго?

С проблемами особенно часто сталкиваются владельцы, которые:

  • перегревают двигатели;
  • редко меняют масло (редко — это раз в 15 000 км, если машина эксплуатируется в пробочном городе);
  • заливают некачественное масло.

При хорошем уходе и правильной эксплуатации двигатель MR20DE может прослужить и больше 250 000 км.

  • Как бороться с повышенным расходом масла, узнайте тут.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.

Renault Kaptur. Свечи зажигания – дело серьезное

Рено Каптур оснащается двумя бензиновыми движителями 1.6 л. Н4М 114 л.с. и 2.0 л. F4R 143 л.с. Автомобиль существует в переднеприводной и полноприводной модификациях. Компания Renault-Nissan провидит агрессивную маркетинговую политику на развивающихся рынках. По этой причине данная модель автомобиля производится и продается на территории России, Индии и Латинской Америки.

Отличительной особенностью дизайна Рено Каптур является двух цветность его кузова, что придает ему узнаваемость, шарм и особый статус в линейке себе подобных кроссоверов.

Зачем менять свечи зажигания

Наконечник свечи зажигания работает в условиях высоких температур – до 2000 градусов Цельсия. Электрод свечи, который изготавливают из сплавов различных металлов выгорает, покрывается копотью, керамический изолятор может треснуть. Тогда свеча перестает нормально функционировать.

В этом случае возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит не оптимально: воспламенение запаздывает, смесь сгорает не полностью, увеличиваются выбросы СО в атмосферу, двигатель не развивает привычной мощности, увеличивается расход топлива, автомобиль с трудом заводится или не запускается вовсе, двигатель коптит и стреляет.

Перечисленные симптомы часто бывают следствием несправных свечей.

Кроме того, согласно техническому регламенту по уходу за автомобилем каждое второе ТО, то есть через 30 000 километров пробега, следует менять свечи зажигания. Срок эксплуатации свечей можно увеличить, если использовать иридиевые или платиновые свечи. В этом случае замена проводится раз в 60 000 километров.

Артикулы свечей

Прежде чем покупать новые свечи зажигания, ознакомьтесь на какие каталожные номера ориентироваться. Имейте ввиду: в двигатели 1.6 л и 2.0 л подходят разные свечи.

2.0 л F4R (143 л.с.)

Обычные электроды в свечах зажигания изготовлены из тугоплавкой высоколегированной стали с примесями никеля, хрома и меди. Иридиевый наконечник делают из сплава иридия и родия. Платиновый – с добавлением платины. Самые лучшие свечи создают из сплава с добавлением иридия и платины одновременно.

Из таблицы видно, что стоимость иридиевых или платиновых свечей в 3-4 раза выше классических. Это вполне оправданно экономически, ведь кроме двух-кратного срока службы, автовладелец получает уменьшение расхода топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, устойчивый запуск и оптимальную работу двигателя.

Замена свечей в двигателе 1.6 л

Для того, чтобы начать замену свечей в двигателе, надо подготовить инструмент и запчасти:

  • комплект новых свечей из 4 штук,
  • накидной ключ на 8 и на 14 с резиновой вставкой или магнитом,
  • отвертку,
  • комплект прокладок впускного коллектора,
  • жидкость для чистки дроссельного механизма,
  • плоскогубцы.
  1. Отвёрткой ослабляем крепление воздушного патрубка. Снимаем его.
  2. При помощи ключа на 8 выворачиваем болты крепления дроссельного узла. Отсоединяем его от впускного коллектора. Отводим в сторону. На этом этапе рекомендуется промыть дроссельный узел.
  3. Отсоединяем питание с датчика температуры и датчика давления.
  4. Плоскогубцами снимаем зажимы вакуумного шланга только с одной стороны. Отводим его в сторону.
  5. Отсоединяем шланг, ведущий от клапанной крышки к впускному коллектору.
  6. Ключом на 8 откручиваем болты крепления впускного коллектора. Снимаем его с посадочного места.
  7. Отсоединяем питание от катушек зажигания.
  8. Тем же ключом на 8 выкручиваем болты крепления катушек. Вынимаем их из колодцев зажигания.
  9. Откручиваем свечи. Головка накидного ключа должна иметь резиновую вставку, магнит или пружинный фиксатор для удобного вынимания свечей.
  10. Вставляем новые свечи и закручиваем их динамометрическим ключом с моментом затяжки 25-30 Нм.
  11. Собираем навесное оборудование в обратной последовательности. При установке впускного коллектора рекомендуется заменить прокладки.
  12. По окончании сборки, проверяем работу двигателя. Слушаем шумы. Проверяем индикацию на приборной панели.

На всю операцию по замене свечей уйдет не более одного часа.

Замена свечей в двигателе 2.0 л

По сравнения с предыдущим двигателем, компоновка и конструкция навесного оборудования двухлитрового двигателя утроена так, что операция по замене свечей зажигания намного проще. Например, не надо снимать впускной коллектор, датчики и шланги.

Для начала, подготавливаем свечи и необходимые инструменты: накидной ключ на 8 и свечной — на 14.

Процесс замены свечей зажигания следующий:

  1. Снимаем разъемы питания катушек зажигания. Их легко заметить между трубами впускного коллектора.
  2. Ключом на 8 откручиваем крепления катушек. Вынимаем их.
  3. Свечным ключом с фиксатором откручиваем старые свечи.
  4. Динамометрическим ключом заворачиваем новые свечи с усилием 25-30 Нм.
  5. Вставляем катушки зажигания. Прищелкиваем к ним питание и заворачиваем болты крепления катушек. Закручиваем аккуратно и несильно, клапанная головка двигателя изготавливается из алюминиевого сплава, можно сорвать резьбу.
  6. Проверяем работу двигателя.

На этом процесс замены свечей завершен. С чувством собственного достоинства можно идти домой, или переключиться на другие работы.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света Рено Флюенс

Напоследок

Современный автомобиль — сложный агрегат. В нем имеется двигатель, коробка передач, колеса, дворники, салонные кресла, багажник и многое другое. Надёжная, стабильная и долговечная жизнь машины зависит от слаженной работы каждого отдельного узла.

Система зажигания и свечи занимают в этом списке одно из первых мест. Если барахлят свечи, автомобиль просто не заведется. Поэтому, дорогие автолюбители, следим за свечами и вовремя меняем.

Замена свечей рено колеос

Луноходу 7 лет с рождения и 6,5 в эксплуатации. Свечи стояли родные (иридиевые NGK с конвейера). Пробег уже почти 93 000 км. Решил что пора менять. Выбрал по принципу самые недорогие. Получились Denso IXEH 20TT — внешне очень похожи на заводские NGK.

Так как менять решил самостоятельно, то пришлось купить головку свечную на 14мм, вороток и удлинитель на 150 мм (меньшей длины не подойдёт).
1. Крышка пластиковая под капотом слева снимается головкой на 10 мм — два передних болта выкручиваются, задний можно ослабить на пять оборотов и откручивать совсем не надо.

Здоровье двигателя — это залог долгой и безотказной службы и гарант высокого ресурса составных частей стального сердца машины. Такая важная часть регламента, как замена свечей зажигания в моторе, работающем на бензине, при помощи сервиса или своими руками — особо важный процесс при проведении технического обслуживания Рено Колеос.

Менять или не менять?

Для Рено Колеос такие расходники рекомендуется заменять каждые 15 тысяч километров. При этом, как заверяет производитель, такая цифра предназначается лишь для оригинальных комплектующих, которые на Koleos имеют высокое качество изготовления и применяются лишь в тандеме с высококлассным бензином 95 октана.

Более того, если условия эксплуатации являются достаточно суровыми, а климат или качество топлива ниже среднего, этот интервал можно сократить.

Но вопрос, сколько готовы прослужить те или иные свечи зажигания на Koleos, остается открытым.

Существует несколько признаков, по которым неисправность электродов можно определить однозначно. К примеру, в один прекрасный день Рено Колеос напрочь отказался заводиться, или двигатель начал работать неохотно и не с первой попытки. При дальнейшей поездке, как правило, обороты мотора Koleos постоянно плавают, а вибрация при движении не перестает о себе напоминать. Обычно такую ситуацию не способна исправить даже смена заправки или сорта бензина — в таком случае, замену необходимо производить немедленно.

Если подозрения не пропадают, следующим этапом проверки необходимости замены будет рассмотрение состояние электродов и самих свечей, которое производится на автосервисе или своими руками. Это позволит однозначно определить, в чем заключается проблема.

Черный налет, который покрывает весь корпус целиком, явно говорит о том, что для заправки Koleos применялся бензин низкого качества.

Еще одним явлением, которое довольно-таки распространено в нашей стране — наличие, так называемых, компрессионных колес. Такой след имеет светло-коричневый цвет и характерный вид. Это свидетельствует о том, что электрод перестал выполнять свои функции в полной мере.

Работаем самостоятельно

На Рено Колеос 2.5 менять свечи зажигания своими руками можно без особого труда. Главное — обзавестись подходящими комплектующими и нужным инструментом. В частности, начинающему мастеру понадобится так называемый свечной ключ, который имеет собственные параметры для Рено Колеос и продается в любом автомагазине. Также, во избежание проблем с выкручиванием, стоит держать при себе баллончик с ВД-40.

Для начала, нужно отсоединить от корпуса двигателя высоковольтные провода. На Koleos они имеют яркий цвет и оканчиваются резиновыми переходниками. Потянув за них рукой, следует полностью отсоединить провода и отложить их в сторону.

Следующий, ключевой этап, производится при помощи упомянутого ключа. Им необходимо «зацепиться» за шестигранный выступ корпуса свечи зажигания и плавно попытаться выкрутить ее наружу. Если для этого требуются большие усилия, стоит воспользоваться ВД-40, выждать некоторое время и лишь затем продолжить работу. Если сорвать шестигранный выступ, собственными силами процедуру будет уже не завершить.

По очереди заменив все четыре детали, следует подсоединить высоковольтные провода Koleos на место и смело проводить пробную поездку.

Резюме

Замена свечей зажигания на Рено Колеос 2.5 своими руками — это нетрудоемкий процесс, который не займет много времени и сил. Если выбирать качественные комплектующие и инструмент, экономия на сервисе будет приличной, а работа всегда будет выполнена на совесть.

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Renault Koleos, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Renault Koleos концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Читайте также:
Рено Дастер: фото и видео обзор, описание автомобиля

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Renault Koleos может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Renault Koleos является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Renault Koleos давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Renault Koleos, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Renault Koleos вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Renault Koleos происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
Читайте также:
Где находится диагностический разъем Рено Флюенс

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Замена свечей на Рено Дастер своими руками

Периодичность замены свечей зажигания

Производитель рекомендует устанавливать новый комплект свечей через 30 тысяч километров пробега. Если в течение 2-х лет автомобиль не преодолел это расстояние, замена проводится по истечении этого срока. Частота проведения процедуры не зависит от модели Renault Duster и обязательна для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра. Многие водители предпочитают заменять элементы системы зажигания до истечения рекомендованного срока, а устанавливать новые через 15-20 тысяч км.

Подобные действия не запрещены и положительно сказываются на работе агрегата. Процедура замены свечей зажигания Рено Дастер проста и может быть произведена автомобилистом своими руками, без привлечения специалистов СТО.

Как подобрать расходники для Renault Duster

На каждой электростанции установлено по четыре свечи зажигания. Если это модель, сделанная во Франции, и двигатель бензиновый, будут использоваться расходные материалы со следующими характеристиками:

  • длина нити — 1,9 см;
  • внешняя резьба — 1,4 см;
  • ключ для свечей — 1,6 см.

В этом случае шаг резьбы составляет 1,25 мм, а расстояние между электродами составляет 0,9 мм.

Свечи зажигания Duster — Champion (один боковой электрод) и Renault (два боковых электрода). Второй вариант, по оценкам автовладельцев, немного снижает вибрацию двигателя.

Кроме того, возможна замена свечей накаливания на Рено Дастер, использующем дизель или бензин, на проверенные аналоги. Между ними:

  • Denso K20PR-U11 — топливная смесь горит наилучшим образом за счет конструкции бокового электрода;
  • Beru Z 193 — служит дольше, чем аналогичные изделия;
  • Eyquem RFN58LZ — Двигатель на холостом ходу начинает издавать немного меньше шума.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, разумнее выбирать детали на основе иридия вместо обычных свечей зажигания. В этом случае они будут более стойко противостоять воздействию факторов эрозии. Иридиевые колпачки часто оснащены электродом диаметром 0,6 мм. В результате требуется меньшее напряжение, и огонь в камере распространяется быстрее. Кроме того, электрические разряды в элементах на основе иридия могут удалять углеродные отложения с поверхности, тем самым очищая свечи зажигания.

Для Рено Дастер используются расходные материалы на основе иридия, выпускаемые под маркой Denso и имеющие обозначение IK20. Благодаря таким свечам зажигания динамика двигателя показывает рост, а зазор остается с исходными показателями. Если сравнивать с аналогами на основе никеля, иридиевые свечи в полтора-два раза прочнее. Даже если они будут стоить намного дороже.

Признаки неисправных свечей зажигания

В современных автомобилях любые неисправности фиксируются электронным блоком управления двигателем. Чтобы обнаружить поломку, достаточно подключить к ней специальный диагностический прибор, который предоставит автовладельцу необходимую информацию. Что делать, если такого устройства под рукой нет, а в процессе эксплуатации автомобиля начинают проявляться негативные симптомы? Водитель должен знать основные проблемы и уметь самостоятельно их определять.

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • невозможно сразу запустить двигатель, запуск происходит с большим трудом;
  • двигатель еще работает, однако его работа вызывает сомнения: есть небольшая тряска, двигатель троит, нет мощности и тяги при наборе скорости;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • в режиме холостого хода при сильном нажатии на педаль скорости двигатель не набирает обороты сразу.

Совет. При появлении вышеуказанных неисправностей как можно скорее замените старые свечи зажигания на новые.

Если это не сделать вовремя, в цилиндрах двигателя возникает детонация, которая может привести к:

  • образование мощной ударной силы, как следствие: потеря мощности двигателя;
  • перегрев поверхностей, неисправность коленчатого вала, поршней и шатунов;
  • прогорание и разрушение масляной пленки в цилиндрах.

Возможные проблемы при замене

При замене свечей зажигания на Рено Дастер рекомендуется подождать, пока двигатель остынет до приемлемой температуры. На это уйдет около двух часов.

Если при установке новых деталей приложить больше усилий, чем необходимо, стенка «ямы» может лопнуть. В результате потребуется ремонт или замена ГБЦ.

Во время процедуры важно не допускать попадания пыли в «яму». Частицы грязи образуют задиры на стенках цилиндра. Кроме того, пыль способствует:

  • повышенный расход моторного масла;
  • снижение компрессии двигателя;
  • увеличение объема выхлопных газов;
  • ускоренный износ элементов двигателя.

Процесс замены свечей Renault Duster

Предполагая замену свечей зажигания самостоятельно, следует обратить внимание на параметры двигателя. Катушки зажигания устанавливаются на силовых установках с шестнадцатью клапанами, расположенными под контактным выходом свечей зажигания. Для крепления каждой катушки используется винт, который необходимо открутить для замены вышедшего из строя элемента. Что ж, чтобы проделать ту же процедуру на двухлитровом двигателе, требуется несколько шагов. Их последовательность:

  • отсоединить разъем;
  • разборка винта восьмигранным ключом;
  • поверните серую клеммную колодку вправо.

Двухлитровые двигатели отличаются тем, что на застежке держится катушка зажигания четвертого цилиндра и клапан EV системы изменения фаз газораспределения. В связи с тем, что расходники в корпусе этой модели достаточно глубокие, замена свечей зажигания Рено Дастер объемом 1,6 (мощность 114 сил) или 2,0 не обойдется без ключей с удлинителями (2,5 см). Последовательность действий в этом случае:

  1. отсоединить провода, которые подключены к катушкам — простым нажатием на защелку;
  2. демонтаж декоративной крышки с двигателя и болты: использовать ключ на восьмерку с удлинителем;
  3. вынуть катушки из колодцев — иногда приходится раскачивать корпус вправо-влево;
  4. разобрать свечи зажигания гаечным ключом на шестнадцать — даже с удлинителем.
Читайте также:
Замена бензонасоса lada largus (ваз ларгус) своими руками


Вверху крышки есть резиновая прокладка, поэтому элементы легче снимать. По окончании дно колодца очищается от разного мусора, а лунки закрываются скотчем.

Компоненты можно заменять отдельно друг от друга или все сразу. Убедитесь, что катушки и кабели закреплены в тех же местах, что и раньше. Во время сборки действия выполняются в обратном порядке, и ключ или удлинитель необходимо повернуть вручную. Ручку или трещотку лучше не использовать, чтобы не повредить провод.

Если свеча зажигания сопротивляется и не ввинчивается должным образом, могут быть проблемы с резьбой. В этом случае свечу зажигания необходимо очистить графитовой смазкой. И на завершающем этапе вам понадобится динамометрический ключ. Главное — не превышать усилия, рекомендованные производителем. В противном случае масло попадет в скважину.

Перед тем, как приступить к замене свечей зажигания, рекомендуем посмотреть видео ниже

Размерные и калильные характеристики оригинальных свечей для движков Дастера

Размерные параметры оригинальных свечей зажигания, мм. Параметр
раскаленный
числа
Материал
электрод
Длина
резьбовой
отправляться
Диаметр
резьбовой
отправляться
Измерение
шестиугольник
Межэлектрод
расколоть
19 M14 * 1,25 шестнадцать 0,90 8,70 никель

Что касается так называемого числа накала, то это не более чем показатель времени нагрева свечей зажигания до точки, при которой они могут воспламенить топливовоздушные смеси в зависимости от появления искры.

Чем выше число свечения, тем горячее свеча, и наоборот.

Сфера их применения в системах зажигания различных типов двигателей и их способность противостоять отложению зависит от скорости накаливания свечей зажигания. Визуализация этой зависимости можно найти на этом изображении:

Что касается расположения светящихся цифр в маркировке изделий для систем зажигания ДВС, то они обычно находятся в начале маркировки (см. Фото):

Подбор новых свечей по техническим характеристикам

Кроссоверы Renault имеют 4 свечи зажигания, спаренные с катушками зажигания.

Они обладают следующими характеристиками:

  • наружный диаметр — 14 мм;
  • длина резьбовой части — 19 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • размер зазора между электродами — 0,9 мм;
  • размер свечного ключа — 16 мм.

В заводской комплектации автомобиль комплектуется изделиями с каталожным номером 7700500168. Но для замены можно использовать подходящие по параметрам аналоги.

В большинстве случаев владельцы Renault используют:

  1. Оригинальные двухэлектродные свечи зажигания 7700500168, зарекомендовавшие себя как надежные и доступные по цене.
  2. Denso Q20PR-U.
  3. Беру 0 001 335 732
  4. Bosch 0 241 235 751

При эксплуатации внедорожника в сложных условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они практически не подвержены электрической коррозии (выгоранию), что увеличивает срок их службы. Из-за меньшего диаметра центрального проводника значение напряжения пробоя уменьшается, а сгорание топлива улучшается.

Внедорожник может комплектоваться продукцией Denso IK20. Однако такие свечи имеют высокую стоимость, которая в 4-5 раз превышает обычный никель и составляет от 500 рублей и выше.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 мм и головкой с удлинителем на 8 (необходимо открутить катушку).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, потребуется открутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Коснитесь четвертого цилиндра катушки зажигания. К этому элементу подключен вентиль фазорегулятора.

Прежде чем приступить к замене, давайте внимательно все устраним.

Затем снимаем разъем. Необходимо установить флажок.

Аналогичным образом снимите все остальные разъемы.

Далее откручиваем катушки.

Стандартные болты для крепления катушек — 8 или 10. Иногда резьба рвется, поэтому катушка выходит сама.

обрыв нити, фиксирующей шпульку, довольно легко — это частая проблема. На катушке, где находится клапан фазорегулятора, необходимо предварительно повернуть фазорегулятор и катушку.

Так что можешь вынуть это. Перед откручиванием колодцы также следует очистить струей воды.

Затем старые свечи можно открутить, используя длинную свечную головку диаметром 16 мм.

Получить свечи можно с помощью магнита.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, которым легко достанется старая свеча. Эти ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работы на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически не отличается. Единственное, на этом двигателе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому дополнительных действий по его снятию не требуется, достаточно открутить крепеж и снять деталь.

Кстати, двигатель К4М очень распространен и устанавливается не только на Рено Дастер, но и на Логан и Сандеро, он также комплектуется Lada Largus. И на всех этих автомобилях алгоритм замены свечей зажигания идентичен.

Порядок работы показан на фото.




Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнений, поэтому свечные колодцы не закрывают, из-за чего в них попадает пыль, но это неплохо.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что капли омывающей жидкости, выходящие из форсунок, попадают в колодцы 2-го и 4-го цилиндров.

Читайте также:
Замена аккумулятора lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Жидкость не влияет на работу свечи, но приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечи зажигания не меняли долгое время, ржавчина может быть довольно сильной. По этой причине при попытке открутить свечу зажигания часто от корпуса отламываются ржавые частицы металла, которые после снятия элемента попадают в цилиндр.

Один из способов избежать такой неприятности — смазать заржавевшую свечу зажигания консистентной смазкой (например, «Литолом») перед ее откручиванием. Эта смазка «улавливает» рыхлые частицы ржавчины и предотвращает их попадание в цилиндр.

И вообще, чтобы не было проблем, на Рено Дастер нужно чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильной ржавчины их корпуса.

Подведем итоги

Замена свечей зажигания на автомобилях Рено Дастер объемом 2,0 и 1,6 — это обязательная рутинная процедура, своевременность которой напрямую влияет на исправное функционирование не только блока зажигания, но и двигателя в целом. Они стремятся покупать только качественную продукцию, а потому на промежутке в 15 тысяч километров гарантированно забудут о неисправности механизма зажигания.

ТО Рено Колеос

Выберите модель автомобиля:

  • Koleos (2,5) X
  • Koleos 2,0 (дизель) X

Укажите пробег:

Рено Колеос является одним из лучших автомобилей в своем классе компактных кроссоверов. Французские конструкторы, взяв за основу очень удачную платформу Ниссан Кашкай, устранили все мелкие недочеты этой модели и добавили отличный комфортный салон и два мощных мотора.

В результате получился очень удачный автомобиль. Но как бы хороша ни была конструкция машины, любому автомобилю нужно вовремя проводить техническое обслуживание. Тогда он будет долгие годы и многие тысячи километров радовать Вас отсутствием внезапных отказов и поломок.

Рено-Ремонт специализированный сервис – оснащён современным оборудованием и специальным инструментом.

Все работы по техническому обслуживанию Рено Колеос проводятся в соответствии с нормативами и рекомендациями завода-производителя. Клиенты техцентра получают качественное и профессиональное обслуживание за доступные деньги.

В нашем автосервисе стоимость ТО Рено Колеос фиксирована и совпадает с ценой на сайте. Цена ТО Рено Колеос зависит от количества и объема включённых работ. Стоимость ТО Колеос легко узнать на сайте с помощью калькулятора, выбрав пробег и расходные материалы для замены.

Регламент ТО Рено Колеос

Плановые работы по техническому обслуживанию автомобиля Рено Колеос обязаны проводиться через каждый 15 тысяч километров пробега или спустя год эксплуатации — всё зависит от того, какое условие наступит раньше. Основой для проведения регламентных работ по ТО Колеос служит ТО 1 — все остальные плановые работы по техобслуживанию автомобиля лишь дополняются отдельными процедурами.

Регламент ТО Рено Колеос включает в себя ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6, ТО-7, ТО-8, проводимые при пробеге в 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105 и 120 тысяч километров или на 12, 24, 36, 48, 60, 72, 84 и 96 месяце эксплуатации автомобиля. Часть из них только рекомендованы, но большинство ТО обязательны для прохождения.

Особенности технического обслуживания Рено Колеос

На автомобиль устанавливается два вида моторов – бензиновый 2TR 16-ти клапанный объемом 2,5 литра и дизельный M9R DCI объемом 2,0 литра. Регламент предусматривает периодичность обслуживания ТО 1 Рено Колеос для бензинового двигателя через каждые 15 000 км пробега, а для дизельного – через 10 000.

Для бензинового мотора 2TR:
первое ТО Рено Колеос ( ТО 1 ) из основных работ включает:

  • замену моторного масла
  • замену фильтров – масляного, воздушного и фильтра салона
  • замену свечей зажигания
  • проверку уровня и долив охлаждающей жидкости.

второе ТО Рено Колеос ( ТО 2 ) проводится через каждые 60 000 км пробега, оно называется ТО 60 и включает в себя все работы по ТО 1 и дополнительно:

  • проверку состояния и очистку задних тормозных колодок
  • замену ремня привода навесного оборудования, ремня ГРМ и натяжных роликов

ТО 3 Рено Колеос проводится на 90 000 пробега, включает в себя работы по ТО 1 и дополнительно замену антифриза и тормозной жидкости.

Для дизельного мотора M9R DCI:
на ТО 1 выполняется:

  • замена воздушного, масляного фильтра и фильтра салона
  • замена смазочного масла
  • долив охлаждающей жидкости (при необходимости)

на ТО 2 Рено Колеос при пробеге 30 000 тысяч км кроме работ по ТО 1 дополнительно меняют топливный фильтр.

в ТО 3 Рено Колеос на 60 000 км выполняются работы по ТО 2, плюс меняют ремень привода вспомогательного оборудования, натяжные ролики, очищают от грязи и проверяют износ задних тормозных колодок.

ТО-4 выполняется после 90 000 км, включает в себя все виды работ по ТО 2 Рено Колеос и дополнительно:

  • замену тормозной жидкости
  • замену охлаждающей жидкости.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях межсервисный интервал ТО Рено Колеос рекомендуется сокращать.

Автосервис Рено Ремонт находится в юго-западном округе Москвы возле третьего транспортного кольца по адресу ул. Карьер, дом 2, стр. 1.

Специалисты технического центра всегда помогут по вопросам, связанным с техобслуживанием Рено Колеос. По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете записаться на ремонт или техобслуживание Рено Колеос.

  • 01.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

02.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: