Замена термостата lada 2115i (ваз 2115i) фото

Как проверить и поменять термостат на ВАЗ-2115

Нормальная функциональность двигателя напрямую зависит от оптимальной температуры нагревания и охлаждения на холостых оборотах и при движении. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2115, как и любого расходного материала, входит в обязательное условие технического обслуживания. Устройство на ВАЗ-2115 имеет четыре входных отверстия, для замены выбирают деталь подходящего размера и конструкции.

Зачем и когда нужно менять термостат

Регламентированных сроков эксплуатации терморегулирующего устройства нет.

Периодичность ремонта зависит от возраста автомобиля и частоты его использования

Для ВАЗ-2115, поступившего в продажу сразу с завода, рекомендовано заменить термостат на новый после трех лет эксплуатации. Но сроки условные. Возможно, устройство не прослужит и двух лет или, наоборот, функциональные качества не утратит и через четыре года.

Агрегат контролирует распределение антифриза в охладительной системе. При запуске двигателя жидкость движется по холодному (малому) кругу. Когда мотор ВАЗ-2115 прогревается до +90 0C, термоэлемент приоткрывается, перенаправляя часть антифриза на большой круг. При +102-105 0C, клапан открывается полностью, на этом этапе за охлаждение отвечает радиатор и вентилятор.

Когда температура начинает опускаться ниже нормального для ВАЗ-2115 показателя, термоэлемент прикрывается, прекращается поступление жидкости, отключается вентилятор. Таким образом поддерживается оптимальная температура охладительного контура системы.

Если терморегулирующее устройство исправно и ему не нужна замена:

  • летом двигатель не перегревается;
  • на холостых оборотах мотор быстро набирает рабочую температуру;
  • в холодное время года в салоне всегда тепло.

Замена вышедшего из строя устройства не только обеспечит нормальную работу охладительной системы, но и уменьшит расход топлива, снизит токсичность выхлопных газов.

Если температура выше нормы, деформируются детали двигателя, чаще блок цилиндров, коленвал, реже поршни. Ремонт для ВАЗ-2115 дорогостоящий и самостоятельно его сделает не каждый, придется обращаться на СТО. При максимальном перегреве мотор заклинивает, требуется полная его замена. Ремонт в последнем случае в разы превышает стоимость нового расходника.

Где находится термостат на ВАЗ-2115

В карбюраторных автомобилях старого образца узел находится в легкой доступности. На ВАЗ-2115 с 8 клапанами и инжектором замену термостата можно сделать только после снятия воздушного кожуха. Агрегат находится под ним, фильтр полностью перекрывает доступ.

Терморегулирующее устройство установлено в моторном отсеке между радиатором и блоком двигателя

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2115

Детальному ремонту термостат не подлежит (как и любой расходник). Если он исчерпал свой ресурс, его убирают полностью и покупают новый.

С завода на ВАЗ-2115 стоит деталь отечественного производства с четырьмя выходными отверстиями: артикул 21082-1306010-83. Свои три года комплектующая деталь с натяжкой проходит, замену на оригинал опытные автомобилисты делать не советуют. Есть аналоги, которые по своим характеристикам превосходят родную комплектацию.

Устроены термостаты одинаково, главное, чтобы подходили по размеру и были изготовлены из нержавеющего материала или латуни.

Качественные аналоги для замены:

  • 21081306010 Лузар;
  • 21082-1306100 PEKAR;
  • 2110I-1306010 СтАТО;
  • 14687 GATES TH;
  • 2108-1306010, 21081306010

Для подержанного автомобиля рекомендовано приобрести для замены патрубки с маркировкой 21120-0-1303010-86; 21082-1306010-83; 2108-1303092-Р; 21120-0-1303010-86 на четыре вывода, а также хомуты для крепления.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2115

Все работы по замене проводят при холодном двигателе. Предварительно подготавливают несколько плоских отверток и накидных или торцевых ключа на 12, 13 мм, шестигранник.

Последовательность снятия и установки термостата на ВАЗ-2115:

  1. Чтобы открыть доступ к терморегулирующему устройству демонтируют воздушный фильтр. Кожух откручивают и отводят в сторону.
  2. Снимают клеммы с аккумулятора.
  3. Откручивают пробку на расширительном бачке, чтобы стравить давление. Делают это для того, чтобы жидкость не вытекла на детали мотора.
  4. Убирают с системы тосол. Можно открутить гайку на нижней части радиатора или слить жидкость прямо с бачка через подающий на инжектор трубопровод. Трубку допустимо снять плоскогубцами.
  5. Слить можно в пластиковую бутылку. Устанавливают емкость и опускают в нее шланг.
  6. Отпускают хомуты, снимают патрубки. Окручивают три3 крепежные винта шестигранником.
  7. Снимают старый термостат и проводят замену новым.

Собирают узел в обратной последовательности.

Как проверить работает ли термостат на ВАЗ-2115

Деталь, отвечающая за регулирование температуры в охладительном контуре, устроена просто. Причин потери функциональности только две. Клапан постоянно открыт, т. е. распределение жидкости с малого контура на большой не контролируется. Замена необходима, если двигатель после запуска долго не может прогреться до рабочей температуры.

Клапан зафиксирован в закрытом положении, эта проблема более опасна для ВАЗ-2115, здесь требуется экстренная замена, движение может привести к критическому перегреву, так как тосол на грани закипания остается в малом круге.

Если специального прибора нет, можно определить неисправность узла без демонтажа по ряду признаков:

  1. Двигатель после запуска долго не прогревается, эта проблема актуальна для зимы и лета.
  2. Стрелка на приборе во время движения опускается ниже допустимого уровня и, наоборот, поднимается при остановке.
  3. Можно проверить патрубок, ведущий к радиатору, после трехминутной работы мотора на холостых оборотах. Если он нагревается, то замена обязательна.
  4. Стрелка прибора показывает максимум, антифриз на грани закипания, но патрубок холодный.
Читайте также:
Замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

Если время эксплуатации термостата для замены еще не вышло, а в охладительной системе пошли сбои, проверить исправность можно простым способом после снятия устройства.

  1. В кастрюлю наливают воду, погружают в нее термостат так, чтобы он не касался дна и стенок емкости.
  2. Помещают термометр и ставят на огонь.
  3. Знакомятся с технической характеристикой, чтобы определить на каком показателе должен открываться и закрываться клапан.

В процессе нагрева отмечают, при какой температуре клапан открылся. Огонь отключают и следят, когда термоэлемент сработает в обратном порядке. Сравнивают реальные показатели с техническими, если они расходятся, значит, причина в неисправности детали, отвечающей за охлаждение. Ей необходима замена.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2115 под силу даже начинающему автолюбителю, ремонт несложный, много времени не занимает. Демонтаж и последующую сборку можно провести в собственном гараже или на открытой местности. Следует подобрать подходящую модель хорошего качества и запастись набором отверток и ключей.

Термостат автомобиля ВАЗ-2115

Двигатель автомобиля ВАЗ-2115 работает в оптимальном режиме лишь при определенной температуре. И если холод не оказывает критического воздействия на силовой агрегат, то перегрев, как правило, приводит к его повреждению и выходу из строя. Для поддержания оптимального температурного режима предназначена система охлаждения. Термостат — ее необходимая составная часть. В статье пойдет речь о термостате для ВАЗ-2115, проверке его работоспособности и замене неисправного элемента.

Для справки. Автомобили ВАЗ-2115 с 2007 года оснащаются инжекторным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем. Мощность силового агрегата — 80.9 л.с., объем — 1596 куб.см.

Принцип работы и устройство термостата

Термостат автомобиля помогает регулировать температуру жидкости, залитой в систему охлаждения. Пока охладитель (вода или антифриз) имеет низкую температуру, например, во время запуска двигателя, он циркулирует по малому кругу охлаждающей системы, минуя радиатор.

При повышении температуры жидкости до 90–95°C устройство открывает термостатный клапан, из-за чего вода или антифриз начинают течь по большому циркуляционному кругу. Теперь в процесс охлаждения включается радиатор и нагнетающий на него воздух вентилятор.

При снижении температуры идет обратный процесс: клапан перекрывает большой циркуляционный круг. А температура жидкости повышается до оптимальных значений.

Основная часть устройства — это цилиндр с находящимся в нем кристаллическим воском (церезином). Температура плавления этого материала составляет 65–88°C. При ее достижении воск начинает расширяться и давить на подпружиненные тарелки клапана посредством штока. Таким образом клапан открывается, давая жидкости путь к радиатору. При остывании воск затвердевает и сжимается, а тарелки становятся на место.

Место установки термостата на ВАЗ-2115

Термостат ВАЗ-2115 находится между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. На ранних, карбюраторных моделях, корпус фильтра не мешал доступу к терморегулирующему устройству. Не так, как сейчас на инжекторных двигателях с 8 клапанами.

Но несмотря на это, найти прибор под капотом несложно. В «пятнашке» он присоединен к верхней части двигателя, с левой, по ходу движения, стороны. Слева от него находится аккумулятор.

Кроме того, где располагается термостат, легко понять по присоединенным к нему широким шлангам, один из которых идет от верхнего патрубка радиатора.

Проверка термостата

Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:

  • медленный прогрев двигателя;
  • продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
  • резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.

Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.

Способ 1

Для проверки исправности этим способом необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
  3. Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
    • если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
    • в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.

Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

К сведению. Иногда восстановить работоспособность помогает постукивание по корпусу терморегулирующего элемента.

Способ 2

Проверка напоминает первый вариант. Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

  1. Завести машину.
  2. Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
    • при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
    • при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.

Важно! Когда жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, можно ехать, не переживая за последствия. Но при закрытом, не сработавшем клапане, движение запрещено, так как произойдет перегрев двигателя. Если ситуация безвыходная, можно просто удалить деталь с помощью отвертки.

Способ 3

Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:

  1. Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
  2. Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
  3. Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.
Читайте также:
Замена свечей зажигания на ВАЗ 2123 (фото и видео): пошаговая инструкция

У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.

Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115

В случае, когда неисправность установлена, необходимо заменить отработавшую свое деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, инжектор 8 клапанов, речь пойдет ниже.

Кроме нового термостата в сборе, необходимо будет приобрести расходные материалы:

  • набор ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
  • антифриз;
  • термостойкий герметик.

Перед тем как будет проведена замена термостата нужно приготовить инструменты, которые понадобятся во время проведения работ:

  • торцевые или рожково-накидные ключи на 12 и на 13;
  • набор отверток;
  • емкость для сливаемого антифриза, вместимостью не менее 7 л.

Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:

  1. Подготовку автомобиля к проведению ремонта: машина устанавливается на ровную поверхность, активируется стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания мотора.
  2. Для демонтажа неисправного термостата необходимо:
    • открыть расширительный бачок, открутив крышку с горловины;
    • слить антифриз через кран радиатора (для этого и нужна была 7-литровая емкость);
    • снять корпус воздушного фильтра;
    • с помощью отвертки ослабить хомуты на патрубках радиатора и отсоединить шланги;
    • выкрутить 4 болта крепления термостата и снять его вместе с кольцом уплотнения.

После снятия старой запчасти, начинаем установку новой. Работа по монтажу нового термостата заключается в следующем:

  1. Контур по всему периметру смазывается термостойким герметиком.
  2. Устанавливается уплотнительное кольцо.
  3. Накладывается новая прокладка.
  4. С помощью болтов новый корпус термостата крепится к двигателю.
  5. Подсоединяются шланги.
  6. Затягиваются хомуты.
  7. Сливной кран радиатора закрывается.
  8. Заливается охлаждающая жидкость.

После окончания процедуры замены нужно проверить работоспособность системы охлаждения и отсутствие протечек. Для этого машина заводится и прогревается до максимальных значений, которые позволят включиться большому кругу охлаждения. Все патрубки-шланги должны стать горячими. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.

Чтобы замена терморегулирующего элемента не стала рутиной, нужно приобретать качественные экземпляры. Коротко об этом.

Какой термостат выбрать

О том, какой термостат лучше, у автомобилистов нет единого мнения. Но опыт использования разных устройств позволяет сделать несколько выводов:

  1. Качественные отечественные модели термостатов для ВАЗ-2115 способны работать на протяжении 80-100 тысяч км пробега.
  2. Иностранные бренды гарантируют работу, пока автомобиль не проедет 120 000 км и больше.
  3. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства.

На отечественном рынке представлены следующие модели термостатов для ВАЗ-2115, которые продаются по представленным ниже ценам:

  • российский PEKAR, стоимостью 530 рублей;
  • французский VERNET, за 670 рублей;
  • американский GATES, по цене 525 рублей;
  • отечественный ЭЛЕКТОН — 515 рублей;
  • луганский LUZAR — 1 000 рублей;
  • вазовский АвтоВАЗ — 850 рублей.

Этот перечень не исчерпывающий. Есть еще ряд моделей, которые достаточно неплохо зарекомендовали себя. О том, где выбрать и термостат лучше поставить на ВАЗ-2115, нужно решать, исходя из имеющихся финансов, отзывов знакомых и мнения профессионалов, которые щедро представлены в интернете.

Видео по теме

Замена термостата

Наступил октябрь…и пришли холода. Поставив зимнюю резину, ездил я себе и проблем не знал. Но ведь было бы скучно и неинтересно если бы ничего не происходило, верно?)

В общем стал я замечать, что при поездках по трассе температура не опускается ниже 90 градусов, а в городе или в пробках включается вентилятор и не выключается, температура замирает в районе 100-105 градусов и не опускается, правда и выше не поднимается. И что самое главное-радиатор всё время холодный.

Насторожившись, почитав инет и пообщавшись с друзьями и знакомыми с сервиса, вынес себе приговор-накрылся термостат.
В общем полез в инет и на наш с вами любимый драйв2 конечно же, чтобы понять как это чудо меняется. И наткнулся на кучу статей о том, как люди меняют родные самаровские термостаты на десятошные/приоровские, т.к. в них учтены и исправлены все конструктивные недоработки этих термостатов. Начал подробно изучать схемы охлаждения на “зубилках” и на “десятках”, смотреть что и как, сделал кучу фоток себе на телефон.

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Схема системы охлаждения на Самаре:

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2110:

Как можно видеть, всё абсолютно тоже самое, разве что поменяны местами патрубки идущие на “саксофон” (на обратку) и к расширительному бачку. В связи с этим, может возникнуть необходимость укорачивания трубы саксофона (у кого стоит сакс от ВАЗ 2109. На картинках видно их отличие. Мне повезло, у меня стоит сакс от ВАЗ 2110, он короче, и все встало без помех) и покупки двух дополнительных патрубков: Г-образного от сакса к термостату и более длинного от термостата к расширительному бачку.

Было куплено:
1. Термостат от ВАЗ 2110 (купил фирмы Finord, Германия):


Цена-520 рублей
2. Патрубок вентиляции картера от Нивы (по диаметру и длине как раз подходит на замену штатному патрубку от термостата к бачку):


Цена-90 рублей
3. Хомуты различного диаметра. Цена

50 рублей
4. Силиконовая смазка. Цена 120 рублей

Разница в подсоединении патрубков к термостатам:


1 — верхний шланг радиатора охлаждения
2 — нижний шланг радиатора охлаждения
3 — шланг к расширительному бачку
4 — шланг от саксофона
5 — шланг охлаждения дросселя
6 — шланг к радиатору отопителя
7 — ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)

Я не стал сливать антифриз при замене термостата как это пишут в инете и в мурзилке. Просто по очереди отсоединял каждый патрубок и с каждого аккуратно сливал антифриз. В итоге когда поставил новый термостат залил меньше 1 литра нового антифриза.

Процесс замены самого термостата прост-ослабляем хомуты, отсоединяем все патрубки, откручиваем болты крепления термостата к двигателю. Снимаем старый термостат. Отдираем от двигателя прокладку старого термостата. Промазываем силиконом новую прокладку и новый термостат, и собираем все в обратной последовательности.

В принципе довольно трудно перепутать какие-либо патрубки, т.к. они практически все разного диаметра, так называемая “защита от лохов”)) Просто внимательность и прямые руки…и всё будет отлично).

Заведя автомобиль, прогрев его, дождавшись срабатывания и отключения вентилятора, я был несказанно рад ощутив что радиатор горячий и все работает как и должно работать))
Кстати и печка стала работать пободрее чем раньше, на 50 градусах уже дует хорошо теплым воздухом, на 80-85 вообще адское горнило)).

P.S. Расскажу про интересный случай, произошедший со мной. Когда только собирался менять термостат, купил я патрубок от бачка к термостату от ВАЗ 2110, как вычитал у кого-то здесь, на драйве. Он длиннее штатного, но все равно оказался коротковат и в одном месте был слегка пережат. Я понимал что это неправильно, и собирался его заменить на днях, купив “Патрубок вентиляции картера” от Нивы. Но не успел…

Поехал в Москву, стою в пробке. Вдруг из-под капота начинает идти нереально много пара. Глушу двигатель, открываю капот…и что я вижу?


Правильно, лопнул тот самый пережатый патрубок в месте “пережатия”. Ничего не оставалось делать как менять этот патрубок прямо на дороге, благо и патрубок, и инструменты были с собой) За антифризом пришлось идти за полкилометра до ближайшего магазина запчастей, т.к. ни антифриза, ни воды с собой не было.
Мораль: не экономьте на запчастях и делайте всё сразу нормально, дабы потом не было подобных “нежданчиков” в пути)

Всем добра и всегда доезжать без поломок до мест назначения!)

Замена термостата ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры как это случается при неисправном термостате, кроме того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е. если он у Вас будет изношен и жидкость сразу же будет выходить на большой круг, то машина будет греться очень и очень долго (Особенно зимой), а в связи с этим и повышенный расход топлива у автомобиля будет и ещё кучу проблем со временем повылазит, вить долгая работа движка на холодную на ХХ очень губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), поэтому по возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем Вам не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время кап. ремонта.

Читайте также:
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески на автомобиле ваз 2106

Примечание!
Для осуществления процедуры по замене термостата на новый, понадобятся: Пару отверток разной длинны и с разными головками (Удобней всего пользоваться короткой отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью примерно 10 литров, ещё рекомендуем Вам кастрюлю найти у себя дома небольшую, чтобы туда можно было залить воду и погрузить термостат, просто на сегодняшний день исполнение деталей такое плохое, что уже и не редкость что бракованные термостаты попадаются и вот чтобы такого не было, Вы его поставили, а он не работает, мы рекомендуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и небольшой кастрюли!

Где находится термостат?
Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ » и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Когда нужно менять термостат?
Со временем он изнашивается и клапан начинает не верно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и в зависимости от того в каком положении он останется и будет температура двигателя, вообще положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, первый это полностью открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень сильно греется, это не сильно заметно летом, но зимой это заметно очень сильно, потому что автомобиль толком не прогревается вообще), второе это полностью закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красной отметки), ну и реже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Почти такого никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не слишком долго, но всё же ощутимо по времени и при длительной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки), это основные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообще аккуратны, потому что двигатель можно перегреть за очень короткий переуд (10 минут работы двигателя в красной зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё дольше будет работать на высоких температурах по времени, то последствия будут гораздо серьёзней, вплоть до кап. ремонта всё может дойти).

Примечание!
Если Вы заметили что с температурой двигателя стало что то не то (Двигатель греется долго или наоборот), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет нужно и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см. фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет греться, если проверка прервалась тем что шланг начал греться раньше времени, или вообще не становиться тёплым даже когда двигатель достигает рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в замене!

Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!

Читайте также:
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2120: замена опорных подшипников ваз

Снятие:
1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 »), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.

Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.

Дополнительный видео-ролик:
Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже:

Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками

Температура двигателя должна держаться всегда примерно в одном и том же диапазоне. Достигается она благодаря использования охлаждающей жидкости и других охлаждающим элементам. Если рабочая температура начинает превышать отметку в девяносто градусов по Цельсию, значит что-то не так. Скорее-всего проблема не в самой охладительной система, а в термостате. Поэтому сперва нужно проверить, работает ли он.

Сначала нужно завести двигатель и пощупать нижний патрубок радиатора. Его температура должна быть очень низкая. Спустя некоторое время, когда двигатель наберёт температуру 80-85 градусов, сделайте предыдущую операцию ещё раз. На этот раз патрубок должен быть тёплым. Если всё так, то мы угадали источник проблемы и нам предстоит замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять тосол на ВАЗ 2115 в гаражных условиях.

1. Сливаем охлаждающую жидкость. Если не хочется сливать полностью всю, то можно слить только с радиатора.
2. Ослабьте хомуты, которые расположены на шлангах, что ведут к термостату.
3. Снимите шланги.
4. Снимаем термостат.

5. Удостоверьтесь в неисправности термостата погрузив его в воду. Постепенно эту воду нужно нагревать, и когда она достигнет отметку приблизительно в 85 градусов, то клапан должен автоматически открыться. Если этого не произошло – устанавливайте новый клапан.
6. Присоединяйте шланги и зажимайте хомуты.
7. Заливайте охлаждающую жидкость.

Замена термостата ВАЗ 2115 — видео

Если старый термостат исправен или после установки нового проблема не исчезла, то придётся осматривать всю систему охлаждения и искать проблему в ней. Начните с замены охлаждающей жидкости, а потом уже переходите к более глобальным мерам. Но ездить на авто без охлаждения двигателя лучше не стоит.

Читайте также:
Замена стоп сигнала lada 2114 (ваз 2114)

Как происходит замена термостата ВАЗ-2115

Владельцев автомобилей марки ВАЗ-2115 интересует, можно ли самостоятельно произвести замену термостата. Для чего нужна эта деталь на ВАЗ-2115, и какие функции выполняет? Как правильно произвести замену, и что для этого потребуется? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Особенности термостата ВАЗ-2115 и принцип его работы

Термостат является необходимым элементом в системе охлаждения транспортного средства. Новая деталь отечественного производства может выдержать от 80 000 километров пробега до 100 000, а импортного – около 120 000 километров. Очень важно, чтобы термостат был качественным, поэтому приобретать его для замены необходимо в специализированных автомагазинах.

Автомобильный термостат контролирует температурный режим охлаждающей жидкости (например, антифриза), при этом занимается распределением ее по циркуляционным кругам – малому и большому. Если двигатель транспортного средства и жидкость, предназначенная для охлаждения, находятся в холодном состоянии, то термостатный клапан будет закрыт, что позволит работать малому циркуляционному кругу.

Как только будет достигнут оптимальный температурный режим жидкости для охлаждения, термостатный клапан сработает, то есть откроется, и вступит в действие большой циркуляционный круг.

Поток охлаждающей жидкости попадет в радиатор, и температурный режим перестанет повышаться, а ее уровень стабилизируется – оптимально это 90 градусов. Таков принцип работы термостатного элемента в исправном состоянии.

Когда требуется замена термостата

Для правильной работы транспортного средства важно, чтобы температурный режим его двигателя находился в одних и тех же пределах. Этого возможно добиться благодаря применению охлаждающей жидкости – антифриза либо тосола – и правильной деятельности всей системы охлаждения автомобиля. Как только температурный режим начинает превышать положенные пределы (чаще всего это 90 градусов), следует проверить на исправность автомобильный термостат. Если же окажется что эта деталь вышла из строя, то появится необходимость в ее замене на новую.

Заменяем термостат на ВАЗ-2115 самостоятельно

Как утверждают специалисты, процедура замены термостата занимает около часа, если инструменты и расходные материалы есть в наличии. Поэтому следует перед проведением этой операции позаботиться об этом. Понадобится следующее:

  1. Инструменты:
    • стандартный набор автослесаря (отвертки различных размеров и конфигураций);
    • емкость более 7 литров для слива жидких отходов.
  2. Материалы:
    • новый термостат;
    • герметик термостойкого типа;
    • комплект прокладок для ремонта;
    • антифриз или тосол (в качестве охлаждающей жидкости).

Теперь можно приступить к процедуре замены вышедшего из строя термостатного элемента, которая состоит из следующих этапов.

  1. Предварительный – этап подготовки транспортного средства для ремонтной процедуры:
    • автомобиль установлен на смотровой яме либо на ровной поверхности;
    • мотор заглушен;
    • поставлен на ручник;
    • двигатель в остывшем состоянии.
  2. Демонтаж старого термостатного элемента:
    • отвинтить крышку расширительного бачка;
    • открыть кран радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из него;
    • слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
    • снять воздушный фильтр (попутно произвести визуальный осмотр на наличие неисправностей этой детали);
    • ослабить хомуты патрубков радиатора;
    • отсоединить шланги от радиатора и от термостатного элемента;
    • отвинтить болты крепления (4 штуки);
    • снять термостат (он демонтируется вместе с кольцом уплотнения).
  3. Монтаж нового термостата:
    • смазать периметр контура герметиком термостойкого типа;
    • поставить новое уплотнительное кольцо;
    • положить новую прокладку;
    • установить новый термостат;
    • подсоединить все шланги;
    • затянуть плотно хомуты;
    • завинтить пробку на сливном кране внизу радиатора;
    • залить охлаждающую жидкость.
  4. Этап проверки:
    • завести транспортное средство;
    • проверить наличие возможных протечек;
    • прогреть машину до оптимального температурного режима – более 90 градусов (эта операция необходима, чтобы произошел запуск большого круга охлаждающей системы);
    • проверяем все шланги-патрубки в работающем режиме – они должны быть горячими.

Нюанс исправного термостата на ВАЗ-2115: при запуске еще холодного двигателя нижний патрубок на радиаторе начнет нагреваться уже при 85 градусах охлаждающей жидкости. Это можно определить на ощупь.

Чтобы полностью удостовериться в том, что вновь установленный термостатный элемент функционирует на должном уровне, следует включить еще и отопительный элемент – печку. Если и в этом режиме нет сбоев и протечек, то термостат установлен правильно и без ошибок.

В случае когда вы не уверены в своих способностях, то для замены этой детали вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, то есть в ближайший автосервис.

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Читайте также:
Замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Замена термостата на ВАЗ 2114

  • 2
  • 1k

Замена термостата на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 л и 1.5 л 8 кл. немного отличается, а все из-за того, что термостаты на автомобилях второго поколения Самар несколько различны своей конструкцией. Но принцип замены термостата все же не меняется, и если посмотреть инструкцию на примере одного мотора, то замена термостата на ВАЗ 2115, 2114 или 2113, даже имеющих другой мотор, будет понятной.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Перед снятием не помешает проверка термостата — она производится прямо на автомобиле. Нужно запустить двигатель на холодную и потрогать нижний (отводящий) патрубок радиатора. Сначала он должен быть холодным, а потом, когда жидкость достаточно прогреется и откроется клапан, шланг станет быстро нагреваться. Если этого не происходит, вероятно нужна замена термостата.

Сколько стоит замена термостата на ВАЗ 2114

На СТО услуга по замене термостата будет стоить порядка от 300 до 650 р. Поменять деталь можно достаточно просто своими руками. Для этого необходимы ключи, шестигранник и новый термостат.

В среднем стоимость оригинального термостата на 2020 год может доходить до 950 р. Цена на аналоги варьируется от 570 до 760 р.

Какой термостат ставить

Оригинальный номер 21082-1306010. Цена оригинала — 830-950 р.

  • Luzar LT 010892 — 519 р.
  • Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 р.
  • Kraft KT 019510 — 713 р.

В 2020 году цены на аналоги увеличились. Теперь стоимость Luzar — 570 р, Master-sport — 750 р, и Kraft — 820 р.

Наиболее проверенный вариант — оригинал. Если выбирать среди аналогов, то самым качественным будет термостат марки “Kraft”.

Как поменять термостат ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить термостат на Ваз 2114 нужно добраться к нему. Для этого вам придется снимать короб воздушного фильтра. Также обязательно сливать охлаждающую жидкость (если стоит защита двигателя нужно снять). После замены термостата Ваз 2114 и залива охлаждающей жидкость в расширительный бачок надо удалить воздушную пробку. Как добраться к термостату ВАЗ 2114 1.6, поменять его, а затем всё собрать, залить ОЖ и удалить воздух из системы — смотрите в фотоинструкции с краткими комментариями.

Прежде чем снимать термостат нужно слить охлаждающую жидкость, поэтому первым находим сливной краник внизу радиатора, подставляем под него тару.

Чтобы жидкость из радиатора быстрее выбегала откройте крышку расширительного бочка.

Пота тосол или антифриз стекает..

нужно освободить доступ к термостату. И для этого придется откручивать болты, снять хомут и фишку с датчика ДМРВ, дабы убрать в сторону короб воздушного фильтра.

Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется).

Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.

Новый термостат устанавливаем в обратном порядке, только перед его установкой зачищаем посадочное место, ставим прокладку или промазываем тонким слоем герметика.

Ставим обратно все патрубки.

Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в расширительный бочок — снимаем патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла (нужно для того чтобы выгонять воздушную пробку).

В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бачке, сколько антифриза заливают можно прочитать здесь).

В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.

Подставив емкость под шлангу с подогрева дросселя, одной рукой закрываем трубку, а другой давим патрубки. С шлангочки будет плескать охлаждающая жидкость и воздух. Проделываем это несколько раз..

Читайте также:
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески на автомобиле ваз 2106

Замена водяного насоса, патрубков и термостата

Сегодня выдался свободный день и я решил пока не грянули морозы заняться системой охлаждения. Установленный больше года назад термостат от компании Luzar отработал ровно полтора месяца и заклинил в открытом состоянии. Летом как вы знаете я занимался кузовщиной и ездил на маршрутке.

Заехал к тестю под навес, снял защиту и понеслось.

Пока шла операция по удалению б/у запчастей аккум получал то, что ему обычно не хватает при коротких поездках в городском цикле — полного заряда

Читал я читал по форумам матюки и лестные слова о термостатах и в итоге решил прикупить себе вот такого поляка (Пшека) на автопаскере

Они бывают двух видов: металлический и пластиковый.
У меня металлический

Два термостата в сравнении

Помпы у меня в запасе было две. Luzar Turbo (первая версия) и Hepu.
Когда снял родную оказалось у неё крыльчатка пластиковая и немного меньше чем Лузаровская и Хепушная.
Три помпы в сравнении

Как видно на фото родная помпа чуть больше. Кстати шкив стоял не много подвинутый вперёд отчего ремень съедало до ниток быстро. Теперь всё чётко.

У Лузаровской помпы ручейки на крыльчатке ещё и сзади, видимо это и есть Турбо. Не рискнул я её ставить из за пластиковой турбинки.

А теперь самое интересное (как говорит А. Караулов)!
Когда я стал примерять без прокладки насос Hepu, он не цеплялся крыльчаткой за корпус. Я подумал наверно далеко крыльчатка и стал примерять Luzar — та же песня. Тогда без прокладки примерил старый насос и он не цепляет! Получается с прокладкой расстояние было просто огромным. Я Hepu поставил без прокладки на герметик. Покатаюсь, посмотрю каков эффект.

Переходник с датчиками с коксом внутри который потом удалил

Патрубки заказывал в Бресте два года назад и вот только руки дошли до них!
Как вам?

Всё собрал, прокачал систему, помыл и забинтовал изодранные руки)))
Не поменял только два патрубка от двигателя к печке. Займусь в следующем году.
Ещё раз всех с наступающим праздником и дай вам Бог здоровья и благополучия!

Метки: система охлаждения

Комментарии 28

Я тоже хепу поставил помпу. И только она и тоже без прокладки а на герметике обеспечивает и циркуляцию, и не течет, а до этого 3 других разных ставил и все на полгода.
А патрубки печки ты тепеь по закону подлости сменишь в самый мороз :)))

Я-то сплюнул и экран протер, но ты на всякий случай 16-й шланг армированный с собой возьми и 4 хомута. :)

Моднявые хомутики и патрубки, от версаче поди ))

Судя по нынешнему курсу Версаче ребёнок)))

Попму разумнее ставить на прокладку без герметика как раз. Плоскости ВАЗовских блоков оставляют желать лучшего. Просто прокладку изначально нужно подержать в консистентной смазке типа Литол. Тогда она прижимается отлично и не течет весь срок службы помпы.

ВСЕ разъёмные плоскости двигателя, КПП, РК, РПМ и РЗМ (кроме БЦ — ГБЦ и поддона картера) на моей Надюшке собраны на герметике. Уже не один десяток тысяч пробега и далеко не первый год стыкую таким образом привалочные плоскости. На прокладках соединение технологически проще, но в эксплуатации, как показывает мой опыт, герметик надёжнее. Что же до качества ВАЗовских плоскостей — у меня они нареканий не вызывают, если придерживаться инструкций по использованию герметика-прокладки (лично я пользуюсь казанским, реже — Abro).

Я же, наоборот, герметик стараюсь не использовать. Если уплотнением должна являться прокладка — то прокладка. Если герметик — то герметик. Использовать герметик там, где есть возможность установить прокладку не вижу смысла. Прокладка надежнее и удобнее в использовании. Просто нужно правильно ее приготовить.)

Ваше право.
Однако я ещё помню те времена, когда прокладки самостоятельно из паронита вырубали и солидолом их с обеих сторон для лучшей герметизации мазали. Бывают и сейчас ситуации, когда дедовскими методами пользуюсь, но достижения современной науки и техники мне больше нравятся.
Не зря многие соединения на агрегатах современных иносранок с завода на герметике выполнены.
Впрочем если земноводное давит выкинуть ненужную прокладку, идущую в комплекте с, к примеру, помпой, а подождать 15-20 минут после нанесения герметика по какой-то причине не получается, то тогда да, прокладка предпочтительнее. Только вот в качестве того герметика, который использую, я уверен, а вот в материале прокладок, идущих в комплекте с новым агрегатом — далеко не всегда.
Может когда жизнь заставит перебрать на придорожной эстакаде (которых сейчас почти не осталось) КПП, вы на герметик немного по-другому посмотрите.

Читайте также:
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2120: замена опорных подшипников ваз

Прокладки из паронита приходилось изготавливать неоднократно, да и дедовский способ намазывания прокладки литолом я ранее упомянул. Это работает и очень помогает. Разбирать КПП в дороге решительно не собираюсь, но регулярно, по роду деятельности, меняю комплекты ГРМ на автомобилях, где помпа находится под ремнями и уплотнением является именно бумажная прокладка. Течёт она только в случае не правильной установки. На герметик их никогда не ставил, однако не было ещё случая, чтобы прокладка под помпой после моей сборки потекла. Вот так. Некоторые количество опыта тоже имею. В прочем, это совершенно личное дело каждого. Однако, я больше поклонник заводских методов уплотнения.

Ваше право.
Однако я ещё помню те времена, когда прокладки самостоятельно из паронита вырубали и солидолом их с обеих сторон для лучшей герметизации мазали. Бывают и сейчас ситуации, когда дедовскими методами пользуюсь, но достижения современной науки и техники мне больше нравятся.
Не зря многие соединения на агрегатах современных иносранок с завода на герметике выполнены.
Впрочем если земноводное давит выкинуть ненужную прокладку, идущую в комплекте с, к примеру, помпой, а подождать 15-20 минут после нанесения герметика по какой-то причине не получается, то тогда да, прокладка предпочтительнее. Только вот в качестве того герметика, который использую, я уверен, а вот в материале прокладок, идущих в комплекте с новым агрегатом — далеко не всегда.
Может когда жизнь заставит перебрать на придорожной эстакаде (которых сейчас почти не осталось) КПП, вы на герметик немного по-другому посмотрите.

Герметик серый? Который не абор? А то я тут серый какой-то попробовал в белом тюбике, оказался в стотыщ раз лучше красного абро и тоже термостойкий. Правда его сушить надо 15 минут прежде чем соединить соединения.

Мне казанский белый попадается и сушка перед соединением по инструкции 20-30 минут. Серый попался только раз и гораздо больше понравился, и сушить 15-20 минут и сам по себе погуще, наносить проще. Абро если беру, то предпочитаю чёрный, им стыки в резинках стёкол заполнять хорошо. Да и в других местах чёрный как-то более к месту, хотя это уже каждый для себя сам решает. :о).

Я же, наоборот, герметик стараюсь не использовать. Если уплотнением должна являться прокладка — то прокладка. Если герметик — то герметик. Использовать герметик там, где есть возможность установить прокладку не вижу смысла. Прокладка надежнее и удобнее в использовании. Просто нужно правильно ее приготовить.)

Там определённое расстояние должно быть от турбинки до тела корпуса иначе эффективность насоса теряется.

Имхо, рассчитана помпа должна была быть с учётом штатной прокладки. В любом случае, полумиллиметровый зазор существенно ничего не изменит. Углубляться в гидродинамику в конкретном случае вряд ли стоит. Да и какой смысл в высокопроизводительной (?) помпе, если и штатная справляется, не очень ясно.

Да в том то и беда что не справляется и люди даже в помощь электропомпу ставят. На ТАЗах регламентируется зазор между крыльчаткой помпы и соответствующей поверхности крышки двигателя (улиткой). зазор равен 0,9-1.3 мм.

Весьма странно. У меня задняя печка очень круто жарит.

Дело всё в том что у тебя видимо удачная конусная проточка на корпусе помпы. Я в 90е работая в автосервисе слышал матюки от мастеров о не точности проточки. Кому как повезёт. Видимо ты фартовый)))

Ну… Честно говоря, на такую фигню я внимания обращать как-то не привык. Встречались случаи когда помпа из-за крыльчатки в блок не лезла, но чтобы так…))) Все возможно.

Здесь проблема даже не в печке, сильно она греет или нет. Летом вентилятор не выключается, а это признак плохой циркуляции.

Либо забитого радиатора.

Ну… Честно говоря, на такую фигню я внимания обращать как-то не привык. Встречались случаи когда помпа из-за крыльчатки в блок не лезла, но чтобы так…))) Все возможно.

Да просто если корпус помпы не менять, а только переднюю крышку, как обычно делают все, то могут быть несовпадения, а если всю помпу всборе с задним корпусом, то все должно совпадать идеально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: