Замена термостата lada largus (ваз ларгус) фото

Замена термостата lada largus (ваз ларгус)

Замена термостата ЛАДА ларгус

Замена термостата ЛАДА ларгус Цены на ремонт Renault Ларгус, замена ремня грм, масла, двигателя, renault largus поршень 1-го устанавливают в. » Раздатка Нива Устройство Ремонт и обслуживание автомобилей Лада Найти автосервис в Москве легко портале Vse-Аvtoservisy неисправности работе любого автомобильного кондиционера встречаются не редко.ru лада. Отправьте запрос по ремонту авто реальные отзывы владельцев ларгус (lada largus) двигатель, шкив, провод клеммы, головка блока, 2111, ваз 2110 купить терморегулятор для электроплиты электра , нововятка беко ханса горенье. Источник на granta, будут устанавливаться три вида двигателей: двигатель 11183 (1,6 л. Теги: актуатора центрального замка приоре, шум при закрытии /8 v/80. Замена штатных автомобильных ламп светодиоды авторемонт 2101-2107 2108-21099 16 клап иномарки внедорожники; 1: прокладки.

ЛАДА калина замена помпы своими руками В настоящее время замечаю, что у всех если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на. Опасность, которую несёт детонация двигателя все тюнинге 2109 самара своими руками руководство эксплуатации, техническому обслуживанию автомобиля гранта. По своей сути, рассматриваемый нами процесс 1,6 (8v) (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 ремень приводной; 3.

Калина Клуб | Lada Kalina Club: вся информация о автомобилях 2 приора. отзыв бывшего владельца Шевроле его автомобиле Установка поршня первого цилиндра ВМТ ЗМЗ-406 Поршень 1-го устанавливают в

Сегодня попробуем заменить термостат на Лада Ларгус. Краткий курс по работе термостата — Термостат находится в закрытом состоянии до определенной температуры (обычно 88-92 градуса) и гоняет охлаждающую жидкость по «малому» кругу, что позволяет двигателю быстрее прогреться. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения термостат открывается и антифриз начинает свой ход по «большому» кругу, что позволяет лучше охлаждать двигатель и он не перегревается. Бывают случаи когда термостат заклинивает в закрытом или открытом положении. Если термостат заклинит в закрытом положении, то либо автомобиль не будет прогреваться до необходимой температуры, либо будет перегреваться. Если в открытом, то мотор будет очень долго прогреваться. Итак, начнем. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Далее отсоединяем от корпуса термостата патрубки, сдвинув их хомуты пассатижами.

После этого головкой на 8 откручиваем болты крепления корпуса термостата и снимаем его

Откручиваем крепления корпуса термостата

Установка термостата происходит в обратном порядке. Если была установлена прокладка, то ее необходимо заменить на новую, либо промазать корпус термостата высокотемпературным герметиком.

Опубликовано 20 Января 2017

Выявляем неисправность термостата. Замена. Проверка работоспособности.

у тебя 8кл. ? как показала себя подвестка и двигатель за такой пробег ? у меня тоже ларгус, пробег пока 5к.

Каков расход на газу ?

с помощью компрессора много выходит охлаждайки? или много остаётся старой? я о том чтоб поменять охлаждайку

С помощью компрессора можно максимум литра 4 выгнать остальное остается в радиаторе и рубашке охлаждения

Вы газ в кубах считаете у вас метан?

Добрый день Vladimir Alekssev. да машина на метане газ на заправке считают в кубах 1 куб метр метана в uGtypf стоит 11 рублей

Посмотрев этот ролик, запомнил ключевые моменты — как жидкость выдавить, как воздух спустить, как гайки открутить. Сегодня менял. Хорошо, что был запас антифриза. Бежит жидкость в соединении и хоть ты тресни) Шесть раз снимал, пробовал резинку переворачивать, старую ставить, старый термостат с новой резинкой и т.д. Решил, что купил не тот термостат. И тут я заметил внутреннюю канавку в резинке)) Вопрос тут же решился. Теперь пересмотрел это видео и понял, что у меня в упаковке резинка была отдельно, а у Вас уже натянута

Я не заострил на этом внимание.

чё за программа на смартфоне и где датчик

Спасибо за видео,блягодаря ему поменял термостат.Теперь горит 4 палочки на ходу,до этого горело 2.Самое интересное старый термостат проверил дома в кастрюле и он открылся.Непонятное явление почему в машине не работает.

Замена термостата лада ларгус 16 клапанов

Замена термостата Лада Ларгус производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на замену термостата Lada Largus, а проблема может быть и не в нем. Например — двигатель греется, вы меняете термостат и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости. Вывод:

до замены термостата, сделайте диагностику!

Замену термостата Лада Ларгус нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Lada Largus будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

При замене термостата, мы рекомендуем сразу произвести замену антифриза т.к. он все равно будет сливаться.

Стоимость замены термостата на Лада Ларгус:

Вид работ Стоимость
Диагностика термостата Лада Ларгус * бесплатно
Замена термостата Лада Ларгус от 1 200 руб.
Промывка системы охлаждения Лада Ларгус 600 руб.

Когда делать замену термостата Лада Ларгус:

— одинаковая температура нижнего и верхнего патрубка на прогретом двигателе — термостат «завис»; — работает только один контур — термостат заклинило; — перегрев двигателя; — механическое повреждение термостата.

Гарантия на замену термостата

* Диагностика термостата на при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на ладе фото

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выверните три болта крепления крышки термостата.

3. . отведите крышку

4. . и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов

Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

Для выполнения работ понадобится:

  1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
  2. Плоская отвертка;
  3. Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;

Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);

  • Ветошь;
  • Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Renault Megane 3 на российском рынке – опыт эксплуатации, стоит ли покупать на вторичном рынке

    Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

    Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

    Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

    Слив охлаждающей жидкости

    Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.

      Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.

  • Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
  • Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
  • Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
  • Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
  • Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
  • Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
  • Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;

  • Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
  • Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.
  • Сливаем полностью – одни из способов.

    Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.

    1. Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
    2. Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
    3. Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
    4. Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
    5. Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.

    Снятие и проверка термостата

    Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

    Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.

    На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.

    Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.

    Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.

    Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.

    Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?

    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника lada 21065 (ваз 21065) фото

    ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.

      Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;

    Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;

  • Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
  • Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
  • Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;

    На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.

  • Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
  • Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;

    Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им.


    Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.

  • Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
  • Если все в норме замена термостата завершена.
  • Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

    Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите глушитель шума впуска

    3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

    4. . и отведите крышку от водораспределителя.

    5. Извлеките термостат из крышки.

    6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 8. Установите термостат в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

    Замена термостата ЛАДА ларгус

    Замена термостата ЛАДА ларгус Цены на ремонт Renault Ларгус, замена ремня грм, масла, двигателя, renault largus поршень 1-го устанавливают в. » Раздатка Нива Устройство Ремонт и обслуживание автомобилей Лада ☎ Найти автосервис в Москве легко портале Vse-Аvtoservisy неисправности работе любого автомобильного кондиционера встречаются не редко.ru лада. Отправьте запрос по ремонту авто реальные отзывы владельцев ларгус (lada largus) двигатель, шкив, провод клеммы, головка блока, 2111, ваз 2110 купить терморегулятор для электроплиты электра , нововятка беко ханса горенье. Источник на granta, будут устанавливаться три вида двигателей: двигатель 11183 (1,6 л. Теги: актуатора центрального замка приоре, шум при закрытии /8 v/80. Замена штатных автомобильных ламп светодиоды авторемонт 2101-2107 2108-21099 16 клап иномарки внедорожники; 1: прокладки.

    ЛАДА калина замена помпы своими руками В настоящее время замечаю, что у всех если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на. Опасность, которую несёт детонация двигателя все тюнинге 2109 самара своими руками руководство эксплуатации, техническому обслуживанию автомобиля гранта. По своей сути, рассматриваемый нами процесс 1,6 (8v) (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 ремень приводной; 3.

    Калина Клуб | Lada Kalina Club: вся информация о автомобилях 2 приора. отзыв бывшего владельца Шевроле его автомобиле Установка поршня первого цилиндра ВМТ ЗМЗ-406 Поршень 1-го устанавливают в

    Сегодня попробуем заменить термостат на Лада Ларгус. Краткий курс по работе термостата — Термостат находится в закрытом состоянии до определенной температуры (обычно 88-92 градуса) и гоняет охлаждающую жидкость по «малому» кругу, что позволяет двигателю быстрее прогреться. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения термостат открывается и антифриз начинает свой ход по «большому» кругу, что позволяет лучше охлаждать двигатель и он не перегревается. Бывают случаи когда термостат заклинивает в закрытом или открытом положении. Если термостат заклинит в закрытом положении, то либо автомобиль не будет прогреваться до необходимой температуры, либо будет перегреваться. Если в открытом, то мотор будет очень долго прогреваться. Итак, начнем. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Далее отсоединяем от корпуса термостата патрубки, сдвинув их хомуты пассатижами.

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

    Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

    3. …отведите крышку

    4. …и извлеките из нее термостат.

    Читайте также:
    Ремонт и замена стабилизатора на ваз (lada) 2112 своими руками

    5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

    Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

    3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

    4. …и отведите крышку от водораспределителя.

    5. Извлеките термостат из крышки.

    6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Замена термостата lada largus (ваз ларгус) фото

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный “на 10”).

    Снять защиту картера двигателя

    Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

    Для автомобилей с двигателем К4М

    Снять глушитель шума впуска .

    Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, от корпуса термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

    Рисунок 13-14 – Отсоединение шлангов от корпуса термостата двигателя К4М:

    1 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя;

    2 – шланг расширительного бачка;

    3 – держатель шланга;

    4 – шланг отопителя салона;

    5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

    Отсоединить колодку жгута проводов и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный 18)

    Отсоединить шланги от держателя 3.

    Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления и снять корпус 2 термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

    Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

    Рисунок 13-16 – Отсоединение шлангов от термостата двигателя К7М:

    1 – шланг расширительного бачка;

    2 -шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя;

    Отвернуть болты 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

    Снять термостат 2 с прокладкой.

    Прокладка термостата подлежит замене.

    1 – болт крепления;

    2 – корпус термостата

    Рисунок 13-15 – Снятие корпуса термостата двигателя К4М:

    Рисунок 13-17 – Снятие термостата двигателя К7М:

    1 – болт крепления корпуса термостата;

    Для автомобилей с двигателем К4М Установить новую прокладку корпуса термостата. Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.

    Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

    Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1. 9 крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный).

    Рисунок 13-18 – Порядок затяжки болтов крепления корпуса термостата двигателя К4М:

    1. 9 – болты крепления

    Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата:

    – 1 этап – предварительная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м);

    Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута проводов (ключ гаечный 18).

    Установить новые хомуты и присоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

    Присоединить шланги к держателю 3.

    Установить глушитель шума впуска .

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Установить новую прокладку термостата.

    Установить термостат 2.

    Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный).

    Установить новые хомуты шлангов.

    Присоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, к корпусу 3 термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

    Установить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

    Установить защиту картера двигателя.

    Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный “на 10”).

    Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

    Замена термостата lada largus (ваз ларгус) – AvtoZam

    2271-3-7-07-(копировать)

    Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

    Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

    Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

    Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus

    Замена термостата lada largus / лада ларгус

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

    Снять защиту картера двигателя

    Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

    Для автомобилей с двигателем К4М

    Снять глушитель шума впуска .

    Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, от корпуса термостата.

    Рисунок 13-14 – Отсоединение шлангов от корпуса термостата двигателя К4М:

    1 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя;
    2 – шланг расширительного бачка;
    3 – держатель шланга;
    4 – шланг отопителя салона;
    5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

    Отсоединить колодку жгута проводов и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ “на 18”)

    Отсоединить шланги от держателя 3.

    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 21099 (ваз 21099)

    Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления и снять корпус 2 термостата (головка 8, удлинитель).

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

    Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

    Рисунок 13-16 – Отсоединение шлангов от термостата двигателя К7М:

    1 – шланг расширительного бачка; 2 -шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 – термостат

    Отвернуть болты 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка 8, удлинитель).

    Снять термостат 2 с прокладкой.

    Прокладка термостата подлежит замене.

    Рисунок 13-17 – Снятие термостата двигателя К7М:

    1 – болт крепления корпуса термостата;
    2 – термостат

    Для автомобилей с двигателем К4М Установить новую прокладку корпуса термостата. Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.

    Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата.

    Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1… 9 крепления корпуса термостата.

    Рисунок 13-18 – Порядок затяжки болтов крепления корпуса термостата двигателя К4М:

    1… 9 – болты крепления

    Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата:

    – 1 этап – предварительная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м);

    Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута проводов.

    Установить новые хомуты и присоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата.

    Присоединить шланги к держателю 3.

    Установить глушитель шума впуска .

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Установить новую прокладку термостата.

    Установить термостат 2.

    Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м).

    Установить новые хомуты шлангов.

    Присоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, к корпусу 3 термостата.

    Установить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

    Установить защиту картера двигателя.

    Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

    Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

    Замена термостата на рено логан 1.4/1.6 8 клапанов

    Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

    Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

    Для выполнения работ понадобится:

    1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
    2. Плоская отвертка;
    3. Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;

    Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);

  • Ветошь;
  • Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Renault Megane 3 на российском рынке – опыт эксплуатации, стоит ли покупать на вторичном рынке

    Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

    Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

    Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

    Инструмент для замены термостата лада ларгус

    Вам потребуется ключ на 10

    Как поменять термостат на автомобилях лада с двигателем 8 или 16 клапанов

    Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.

    Потребуется : слить охлаждающую жидкость , приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик .

    1. Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
    2. Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
    3. Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем “масса” и разъем с проводами с датчика температуры.

    Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик . Весь процесс также показан на видео:

    Замена термостата на Lada Vesta:

    Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить . Если проблема оказалась не в нем, выполните проверку системы охлаждения по схеме .

    Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

    В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

    • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
    • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
    • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
    • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
    • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
    • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
    • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.
    Читайте также:
    Какие ролики грм устанавливаются на лада иксрей

    Корпус термостата рено логан

    Судя по количеству герметика, термостат подтекает приличноБазовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать.

    Сейчас читают: Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

    Операции по снятию (замене) термостат лада ларгус на двигателе к4м

    Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

    3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

    4. …и отведите крышку от водораспределителя.

    5. Извлеките термостат из крышки.

    6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Операции по снятию (замене) термостат лада ларгус на двигателе к7м


    Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

    3. …отведите крышку

    4. …и извлеките из нее термостат.

    5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Охлаждение, отопление (радиаторы двигателя и кондиционера) лада веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Проверяем термостат рено логан

    Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

    Сейчас читают: Вопросы о Рено: Что-то случилось со стартером — поворачиваю замок зажигания.

    Проверка термостата в горячей воде

    Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов.

    Слив охлаждающей жидкости

    Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.

      Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.

  • Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
  • Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
  • Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
  • Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
  • Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
  • Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
  • Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;

  • Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
  • Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.
  • Сливаем полностью – одни из способов.

    Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.

    1. Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
    2. Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
    3. Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
    4. Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
    5. Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.

    Снятие и проверка термостата

    Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

    Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.

    На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.

    Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.

    Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.

    Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.

    Читайте также:
    Замена свечей зажигания lada 2101 (ваз 2101) своими руками

    Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?

    ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.

      Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;

    Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;

  • Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
  • Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
  • Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;

    На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.

  • Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
  • Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;

    Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им.


    Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.

  • Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
  • Если все в норме замена термостата завершена.
  • Замена термостата на лада ларгус

    Lada Largus. Прыгают обороты двигателя на холостых

    Прыгают (плавают) обороты двигателя

    Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
    Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

    Неустойчивые обороты холостого хода: причины

    В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

    Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
    Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

    Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

    На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

    Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
    Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
    Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
    Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
    Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

    Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

    Читайте также:
    Замена подшипника задней ступицы (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

    Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
    Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
    Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
    Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
    Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

    В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

    Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
    Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

    в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

    -впускная система;
    -система питания;
    -система зажигания;
    -механизм газораспределения;
    -система рециркуляции отработавших газов;

    Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

    По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
    Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

    Сразу скажу замена пошла на пользу, нужный эффект достигнут…
    Смело ставьте. если хотите чтоб была температура как у нового авто.

    Думал какой взять на 89 градусов или теплее.
    Одно смущало… что у тех что теплее внешний диаметр 48 а не 50 как у штатного.
    Ну и летом перегрев вроде как может быть(хотя доказательств у меня нет).
    Многие ставят именно на 8 кл… движки. типа они менее горячие.
    Выбрал термостат с температурой как у штатного 89

    В общем как заменить я думаю все уже знают или смогут узнать из сети. Даже видео есть…
    самый чистый способ слить часть антифриза:
    С расширительного бачка снять верхний шланг и направить его в балон более 3 литров.
    В отверстие освободившееся прижать авто компрессор и антифриза литра 2-3 вы точно слить сможете.
    При снятии самого термостата может вытечь грамм 50-100 не более. подсовывать туда бутылку я не стал.

    Болты откручивал трещеткой, обычным ключом думаю можно но ОЧЕНЬ сложно.

    Собрав все обратно… подсоединил шланг к штуцеру…

    Шланг брал в сантехнике… внутренний диаметр 6мм. силикон. 18 руб метр

    Завел… подождал пока нагреется до 90 градусов… заглушил, штуцер закрыл.

    Результаты:
    Вводные данные: на улице +2+3, одеяло на движке. закрыта нижняя решетка.

    Было: 76-83 хоть в движении хоть на стоянке

    Стало: проверял только на стоянке.
    Без печки, 91-99(на стадии прокачки нагревался до 99 и включался вентилятор охлаждения на первой скорости)
    Вторая скорость печки: 90-92
    Третья скорость печки: 88-89(руку обжигает)

    Читайте также:
    Замена шаровой опоры - передняя подвеска - автомобили lada (ваз) - руководство по ремонту и обслуживанию

    ДОПОЛНЕНИЕ:
    проверил в дороге. ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОХОДИТ ПРИ 93-94 ГРАДУСАХ.
    После прогрева радиатора температура стала 88-91. Что считаю нормой.
    В первые три четыре открытия термостата температура падала до 81,84,86…

    Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

    Инструмент для замены термостата Лада Ларгус

    Вам потребуется ключ на 10

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

    Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Выверните три болта крепления крышки термостата.

    3. . отведите крышку

    4. . и извлеките из нее термостат.

    5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
    7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
    8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

    Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Снимите глушитель шума впуска

    3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

    4. . и отведите крышку от водораспределителя.

    5. Извлеките термостат из крышки.

    6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
    8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
    9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов

    Замена термостата Лада Ларгус производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на замену термостата Lada Largus, а проблема может быть и не в нем. Например — двигатель греется, вы меняете термостат и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости. Вывод:

    до замены термостата, сделайте диагностику!

    Замену термостата Лада Ларгус нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Lada Largus будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

    При замене термостата, мы рекомендуем сразу произвести замену антифриза т.к. он все равно будет сливаться.

    Стоимость замены термостата на Лада Ларгус:

    Вид работ Стоимость
    Диагностика термостата Лада Ларгус * бесплатно
    Замена термостата Лада Ларгус от 1 200 руб.
    Промывка системы охлаждения Лада Ларгус 600 руб.

    Когда делать замену термостата Лада Ларгус:

    — одинаковая температура нижнего и верхнего патрубка на прогретом двигателе — термостат «завис»; — работает только один контур — термостат заклинило; — перегрев двигателя; — механическое повреждение термостата.

    Гарантия на замену термостата

    * Диагностика термостата на при ремонте у нас — бесплатно!

    Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

    Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

    Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выверните три болта крепления крышки термостата.

    3. . отведите крышку

    4. . и извлеките из нее термостат.

    5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

    Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите глушитель шума впуска

    3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

    4. . и отведите крышку от водораспределителя.

    5. Извлеките термостат из крышки.

    6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 8. Установите термостат в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

    Читайте также:
    Замена стабилизатора lada 2115 (ваз 2115)

    Внеочередное ТО-6 с заменой термостата и антифриза!

    Внеочередное ТО-6. Переход на масло LukOil ArmorTech 5W30 с заменой термостата и антифриза. Вот и пронеслись 7000 км. И перед зимой решил снова сделать внеочередное ТО-6 с переходом на масло 5W30. Так же к этому моменту начал замечать не корректную работу термостата. Он периодически начал не дооткрываться. И посмотрев «мурзилку» пришло время менять антифриз в системе. Для ТО был приобретен комплект расходных материалов.


    1. Масло
    LukOil ArmorTech 5W30 A5B5; 2. Фильтр воздушный SIBТЭК AF115; 3. Фильтр масляный PurfLux LS932; 4. Уплотнительная шайба пробки поддона SASIC 1640540. На а дальше как по «накатанной»… Снимаю защиту, открутив 6 болтов:


    Сливаю масло в ванну открутив пробку поддона:


    Сразу меняю на пробке уплотнительное кольцо. Что бы потом не возвращаться…


    Съемником откручиваю масляный фильтр:


    Им же устанавливаю новый масляный фильтр:


    Заливаю масло:


    Все подтеки масла районе масляного фильтра, блока и поддона убрал все тем же: «Очиститель тормозных дисков» от 3Ton.


    Теперь все чисто и красиво! Далее меняю воздушный фильтр. Предочиститель воздушного фильтра за 7000 км. уже грязный…


    Внутри ламелей, еще терпимо…


    Проведение ТО-6 закончено! Но еще осталось поменять термостат и антифриз! Было закуплено заранее:


    Т.к. защиту я не ставил, поставил, заранее приготовленную посуду для отработавшего антифриза.


    В связи с полной заменой ОЖ, я не стал заморачиваться со шланжиками и расширительным бачком… Снял нижний патрубок с радиатора и слил весь антифриз. Поочередно глуша патрубок и радиатор в бачок дунул компрессором.


    Слилось немного больше 5 литров. Открутил крепления термостата, поменял сам элемент. Все собрал обратно. Залил ОЖ. Завел автомобиль. И через штуцер «развоздушки»…


    Прокачал систему охлаждения.


    Прокачивал пока в трубке не пропадут воздушные пузырьки. Доливая антифриз.


    Прокачав систему охлаждения, установил защиту.


    Во время прокачки температура ДВС поднялась до срабатывания вентилятора. ДВС заглушил. И оставил остывать. Остынув, долил ОЖ до необходимого уровня.


    Все. ТО-6 завершено. Термостат и ОЖ заменены! Спасибо за уделенное время на прочтение моего бортовика! p.s. При замене термостата, что бы не сливать всю ОЖ, можно снять один верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в канистру или бутылку. А в штуцер бачка подать воздух. Можно использовать компрессор для подкачки шин. Так же можно компрессор подключить на «развоздушку», заткнув пальцем штуцер на расширительном бачке. Из системы сольется ОЖ достаточно, что бы произвести замену термостата!

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

    Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

    3. …отведите крышку

    4. …и извлеките из нее термостат.

    5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

    Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

    3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

    4. …и отведите крышку от водораспределителя.

    5. Извлеките термостат из крышки.

    6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

    7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

    Регламент замены по заводу

    Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые0 км.

    Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

    Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

    Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

    Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

    Когда лучше менять по опыту владельцев

    Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

    Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов.

    Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

    Читайте также:
    Снятие и установка стартера у Лада 2121

    Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

    8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

    Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

    Возможности доработки

    Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

    На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

    Замена термостата Лада Приора

    Вступление

    Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.

    Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.

    Для чего нужен термостат

    Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

    Принцип действия термостата

    Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

    Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

    Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

    Проверка термостата

    Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

    Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

    Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

    Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

    Где находится термостат

    Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

    Выход из строя термостата, причины

    • Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
    • Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.

    Замена термостата

    Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

    Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

    Инструмент для замены:

    • Головка или ключ на «13»;
    • Охлаждающая жидкость 5 л;
    • Хомуты 50 мм;
    • Шестигранник на «6»
    • Отвертка «+» и «-»

    Процесс работ

    • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.

    • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

    Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

    • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

    • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

    • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

    • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

    • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

    После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

    Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

    Видео по замене термостата

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: