Замена термостата lada vesta (ваз веста) фото

Термостат Лада Веста: чек-лист замены и система охлаждения

В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя. Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.

Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор. Антифриз начинает движение по большому кругу, для того чтобы сбить температуру мотору. Читайте статью и узнаете все подробности про термостат и систему охлаждения в общем!

Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие

  • Помпа – это насос СО;
  • Радиатора движка;
  • Радиатора отопителя климатической установки;
  • Электровентилятора;
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Соединительных трубок.

Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.

Устройство охлаждения двигателя Лада Веста

СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

  • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
  • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

Что такое водяной насос, как он работает

Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

Электровентилятор, его включение

Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов. Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

Расширительный бачок лада веста

Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.

Назначение, принцип работы

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Основные неисправности

Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

  • сломалась крышечка (пробка);
  • лопнула пластмассовая емкость.

Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

Заливать еще больше охлаждающей жидкости не рекомендуется – она без того работает «напряженно». Если сделать это, можно довести свою машину до ремонта головки блока цилиндров.

Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно.
2. Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток.
3. Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно.
4. Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно.
5. Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет.
6. Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил.
7. Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D.
Отрицательные
1. Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает.
2. Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки.
3. Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее.
Читайте также:
Замена дворников ваз 21061 стеклоочистители своими руками

Снятие и установка расширительного бачка

Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:

  1. Откройте капот. Дождитесь, пока автомобиль остынет, чтобы не обжечься. Для того, чтобы защитить свои руки во время ремонта, работайте в перчатках средней плотности.
  2. От «виновника торжества» руками уберите пароотводящий шланг.
  3. За деталью снизу отверните два болта, один саморез, фиксирующие ее на месте.
  4. На место старой детали поставьте новую, подведите шланг, установите прочное соединение, затянув его при помощи нового хомута.

Способ №1

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
  2. Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
  3. Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
  4. Отсоединяем патрубки от штуцеров.


Отсоединение патрубков

  1. Выкручиваем датчик температуры с торца, отсоединяем клемму «массы», выкручиваем две шпильки. Извлекаем регулятор потока антифриза.
  1. Помещаем изделие в тиски, выкручиваем два винта крышки, извлекаем ее.
  2. Плоскогубцами нажимаем на металлическую пружину, прижимаем ее вниз, извлекаем пластину.
  1. После того как полный демонтаж произведен, протираем полость детали, проводим дефектовку корпуса.
  2. Устанавливаем новые комплектующие, заменяем вставку термостата Лада Гранта, собираем конструкцию вновь.

Как понять, что есть неисправности в системе

Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО. Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя. Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Последовательность действий

  1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
  4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
  5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
  6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
  7. Собираем конструкцию.
  8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
  9. Наполняем систему тосолом.
  10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Замена термостата Лада Веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.
Читайте также:
Замена сальника распредвала lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте

  1. Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
  2. Демонтировать защиту поддона картера.
  3. Слить отработку тосола в емкость.
  4. Отпустить хомуты, снять патрубки.
  5. Демонтировать термостат.
  6. Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.

Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы

  • Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
  • Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
  • Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
  • Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.

Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки. Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Термостат Лада Веста: замена, выбор. Не прогревается двигатель, холодная печка

При низких температурах зимой, около 20-25 градусов и ниже, многие владельцы Лада Веста жалуются на плохой прогрев двигателя и, соответственно, холодную печку. Если печка на Лада Веста дует холодным, причин может быть несколько. Не стоит сразу винить термостат. Часть из них связана с износом элементов системы охлаждения, однако большинство Вест еще не добрались до критических пробегов. Также можно исключить забитый радиатор печки. Остается несколько вариантов: неправильная работа термостата, несоответствие реальной температуры срабатывания термоэлемента заявленной и ряд других.

Не прогревается двигатель на Лада Веста. Что делать

Мы прекрасно понимаем, что движение на непрогретом двигателе не только приводит к его ускоренному износу, но и не дает печке работать в штатном режиме. А это значит, что в салоне будет холодно до тех пор, пока температура не охлаждающей жидкости не вырастет до рабочих 90-95 градусов. Особенно это актуально при сильных морозах за бортом, около 30 градусов ниже нуля. Причин такого поведения двигателя может быть несколько:

    Нерабочий термостат. В этом случае термоклапан сразу пускает антифриз по большому кругу, включая основной радиатор охлаждения. Естественно, мотор будет прогреваться очень долго, если вообще прогреется, в зависимости от забортной температуры. Такая ситуация может быть вызвана перекосом либо заклиниванием клапана в открытом положении. Лечится только заменой термостата.
    Как проверить термостат : чтобы убедиться в том, что термостат работает и при этом не снимать его с двигателя, нужно на холодном моторе рукой проверить температуру отводящего патрубка с радиатора. Если он будет даже слегка теплым при температуре двигателя до 82 градусов, термостат неисправен и подлежит замене.

Термостат на Весту в сборе

  • Воздушная пробка. Чаще всего воздушная пробка в системе охлаждения приводит как раз к перегреву мотора, поскольку циркуляция антифриза нарушена. Однако в некоторых случаях может быть обратный эффект, правда, бывает это крайне редко. Но в 100% случаев печка все же будет заблокирована и дуть холодным воздухом.
    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подробно описано здесь.
  • Вентилятор охлаждения радиатора. Слишком ранее срабатывание вентилятора охлаждения радиатора связано либо с неисправностью датчика температуры антифриза, отвечающего за включение карлсона, либо с прошивкой электронной системы управления двигателем. Таки случаи довольно редки, но встречаются. Тем не менее температуру срабатывания вентилятора также можно отрегулировать без прошивки ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в этом материале.
  • Читайте также:
    Замена термостата lada kalina wagon (ваз калина) своими руками

    Термостат Лада Веста: снимаем своими руками

    В случае, если мы действительно убедились в том, что виноват именно термостат, его придется менять или модернизировать. Под модернизацией термостата подразумевается замена термоэлемента на такой, который срабатывает при температуре не 85 градусов, как штатный, а 92-95 градусов.

    Параметры термостата для двигателей Лада Веста

    Есть еще один плюс установки более горячего термоэлемента. Заводской термоэлемент очень часто не срабатывает и при 85 градусах, а при 80-82. Из-за этого прогрева мотора приходится ждать очень долго, особенно, если двигаться по шоссе. Следовательно, в пути температура никак не поднимется выше 80 градусов и нам придется ехать в холодном салоне, что мало кого устроит. Поэтому оптимальный выход — замена термостата.

    Родной термостат Лада Веста

    На все-про все уйдет не более часа времени, зато мы обеспечим себе теплый салон в любой мороз и нормальную рабочую температуру двигателя. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза, новый термостат, новая прокладка с каталожным номером 21100130301700 и, возможно, пару литров антифриза на долив. И еще.

    Чтобы слить антифриз на Весте по книжке, необходимо откручивать сливную пробку. А она-то как раз и закрыта стартером. Делать лишнюю работу и снимать стартер едва ли кто захочет, поэтому сливать антифриз будем через расширительный бачок.

    Как слить антифриз на Лада Веста

    Собственно, весь антифриз нам сливать не придется. Главное — выкачать из системы около трех литров, чтобы потери при демонтаже термостата были минимальными. Поэтому мы просто выдавим часть антифриза с помощью насоса, создав давление в расширительном бачке. А для этого нам понадобится обычный автомобильный копеечный сосок от бескамерной шины. Делаем так:

    1. Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем правое переднее колесо. Это нужно, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости при демонтаже.
    2. Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка и помещаем его в емкость.
    3. На штуцер шланга на самом бачке надеваем сосок от бескамерной шины ниппелем к себе.
    4. Подключаем к ниппелю насос или компрессор и создаем давление не более 1 атм . Крайне не рекомендуется превышать этот предел, поскольку нагрузка на другие шланги может вырасти до критической.
    5. Сливаем около 4 литров антифриза максимум. Этого достаточно, чтобы при приподнятой машине не потерять ни капли жидкости.
    6. После этого возвращаем шланг на место. Антифриз слит.

    Как снять термостат на Весте

    Дальше все просто. Достаточно снять воздушный фильтр с воздуховодом и отключить несколько клемм. Теперь мы получили доступ к термостату. Чтобы его снять, выполняем пару нехитрых действий:

    1. Снимаем разъем с датчика температуры антифриза.
    2. Аккуратно ослабляем хомуты и сдвигаем их в стороны от корпуса.
    3. Снимаем подающий шланг.
    4. Проворачивая, снимаем выходной шланг, он побольше.
    5. Откручиваем две гайки крепления корпуса.
    6. Снимаем термостат с двигателя. Обращаем внимание на прокладку. Она в большинстве случаев остается на двигателе, но в любом случае, желательно ее заменить.

    Термостат у нас в руках. Осталось установить новый термоэлемент. Без переделок подходят термостаты Лузар LT 0194 на 95 градусов, но отзывы о них противоречивые. Также без всяких переделок можно установить термостат Wahler (BorgWarner) 3091.92D, Gates TH00391G2, Fenox TS034E7, Vernet 92. Кроме того, по оригинальному артикулу ВАЗовского термостата на Весту 2190-1306010-10 в ряде магазинов можно найти и другие аналоги — Пекар, Прамо, Автомагнат.

    После замены и сборки заливаем слитый антифриз, но не целиком, а за два захода, между которыми нужно запустить двигатель. Этим самым мы исключим появление воздушной пробки в системе.

    Термостат в системе охлаждения Весты, самостоятельная замена

    При самостоятельной доработке у автолюбителей возникает проблема – диаметр нового термоэлемента не соответствует месту установки в заводском корпусе. Следует искать подходящий и установить его.

    Во время интенсивной работы на высоких оборотах двигатель автомобиля может перегреться. Чтобы это исключить и поддерживать предусмотренный конструкторами тепловой режим, предназначена система охлаждения, сокращенно СО. Ее функционирование невозможно без термостата.

    Компоненты СО

    Комплектующие, входящие в систему охлаждения «Весты»:

    • радиатор;
    • насос для подачи антифриза;
    • термостат;
    • температурный датчик;
    • бачок расширительный;
    • патрубки для подачи смеси;
    • каналы в блоке цилиндров и головке блока цилиндров;
    • радиатор отопителя;
    • электровентилятор.

    Система охлаждения двигателя автомобиля

    В системе используется раствор этиленгликоля и воды. Сохранение предусмотренных показателей, недопущение перегрева силового агрегата – основная задача узла охлаждения. Кстати, самые качественные антифризы делают на основе пропиленгликоля, учитывайте этот факт при покупке.

    Читайте также:
    Замена термостата lada 21124 (ваз 21124) фото

    При пуске двигателя охлаждающая смесь насосом нагнетается по малому кругу. После прогрева мотора и достижения установленных тепловых показателей термостат «Весты» открывает клапан, направляя смесь по полному контуру, то есть через радиатор, который излучает излишки тепла в атмосферу.

    Электрический вентилятор, установленный за радиатором, включается при получении сигнала от температурного датчика. Система его запускает, и при достижении заданных тепловых значений происходит дополнительное охлаждение антифриза.

    Параметры работы термостата в «Лада Веста»

    Работа штатного термостата в «Лада Веста» подчиняется следующему техническому регламенту.

    Температура

    Термоэлемент начинает открывать клапан при достижении значения в 85-89 . Охлаждающая смесь пропускается полностью по полному контуру при 102 о С. Температура антифриза при прогретом двигателе +95 .

    Давление

    При открытом выпускном клапане расширительного бачка давление должно быть от 110 до 150 кПа. Показатели для впускного клапана 3–13 кПа. Полный объем антифриза от 7,0 до 7,84 л.

    Признаки неисправности

    При поломке прибора водитель может увидеть неисправности:

    • Мотор очень быстро нагревается до предельных значений. Об этом свидетельствует указатель нагрева охлаждающей смеси на приборной панели автомобиля.
    • Двигатель не набирает установленную температуру.

    При перегреве мотора у термостата не срабатывает клапан, пускающий антифриз по полному кругу. Если агрегат не набирает операционную температуру, клапан прибора постоянно открыт.

    Двигатель может перегреться, когда антифриза в системе нет в достаточном объеме, происходит утечка. Водителю необходимо проверить герметичность патрубков и шлангов, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Эти действия нужны, чтобы правильно определить источник неисправности.

    Проверка без снятия прибора

    Чтобы убедиться в том, что поломка термостата вызывает неправильную работу системы охлаждения, водитель может самостоятельно проверить прибор.

    Следует запустить двигатель, спустя 3-4 минуты в радиаторе проверить верхний патрубок. Он должен быть холодным при штатно работающей системе: мотор не набрал рабочей температуры, клапан термоэлемента закрыт, охлаждающая смесь идет по ограниченному контуру.

    Продолжаем наблюдение. Если индикатор на передней панели показывает прогрев машины, снова надо проверить патрубки, впускной и выпускной. Эти трубки должны быть горячими: клапан открыт, антифриз идет по полному контуру, термостат работает в штатном режиме.

    Диагностика при демонтаже

    Действие термостата Lada Vesta основано на расширении вещества, называемого искусственным воском, во вставке прибора при нагреве. При достижении заданной температуры на клапан осуществляется давление, и он открывается. При охлаждении вещество сужается, клапан закрывается.

    Если без снятия прибора определить его исправность невозможно, его необходимо демонтировать. После этого узел помещается в металлическую емкость с водой, которая ставится на электрическую или газовую плиту. Специальным термометром замеряется температура. При достижении +85 клапан должен открыться, при извлечении и охлаждении – закрыться. Если этого не произошло, термостат неисправен.

    Замена термоэлемента

    Если владелец хочет самостоятельно заменить термостат на «Весте», демонтаж необходимо выполнить в следующем порядке:

    1. Необходимо слегка поднять машину с левой стороны при помощи домкрата. Это нужно для слива охлаждающей жидкости.
    2. Удалить антифриз, подставив емкость объемом более 6 литров. Сливная пробка закрыта стартером, не демонтировав его, невозможно провести манипуляцию. Слив 4-5 литров происходит через шланг, подходящий к расширительному бачку. Сначала сливают жидкость с бачка, затем отсоединяют от него нижний шланг, через верхний (пароотводящий) накачивают воздух под давлением 0,5-1 атм и сливают 3-5 л.
    3. Снять воздушный фильтр.
    4. От датчика температуры отсоединить штекеры.
    5. Ослабить хомуты крепления к корпусу термостата шлангов и патрубков.
    6. Отвинтить крепящие гайки и снять узел.

    Монтаж производят в обратном порядке. После установки в систему заливают охлаждающую жидкость и производят проверку герметичности соединений. Замена термостата на «Весте» не требует специальных навыков и не занимает много времени.

    В помощь владельцам автомобиля на специализированных сайтах размещаются фото и видео, ознакомившись с которыми, автолюбитель узнает, где находится термостат на «Весте» и как его заменить.

    Термоэлементы для «Весты»

    Завод-производитель устанавливает штатный термоэлемент Behr на «Весту». Температура открытия клапана +85 . Стоимость узла – от 600 рублей. Автолюбители применяют аналоги.

    Таблица: аналоги штатного термоэлемента

    Наименование Артикул Температура открытия, Цена, руб.
    MOTORAD 20288 + 88 300
    GATES TH00388G1 + 88 270
    LUZAR LT0191 + 88 470

    Доработка термоэлемента

    Заводской термоэлемент, устанавливаемый на «Весту», маркирован на +85. Бортовой прибор не всегда точно указывает температуру охлаждающей жидкости, замеры сканером показывают, что клапан открывается при +83 о С. В зимнее время во время движения значение не поднимается выше +80 о С.

    Зачем нужна доработка

    При температуре +80 салон автомобиля долго прогревается, чем недовольны владельцы «Весты». Если поменять штатную вставку на элемент, рассчитанный на +92 или +95, в зимний период в машине будет теплее. При самостоятельной доработке у автолюбителей возникает проблема – диаметр нового термоэлемента не соответствует месту установки в заводском корпусе. Следует искать подходящий и установить его. После этого подсоединяют шланги, доливают охлаждающую жидкость, проверяют работу системы. Практика замены показывает, что элемент для термостата на «Весту» подбирают на +92 градуса, если планируется ездить очень спокойно или в зимнее время. Летом или для интенсивной езды лучше выбирать на +84-86 градусов.

    Читайте также:
    Замена термостата ваз 2109, 21099. видео инструкция по замене термостата на ваз самара (2108,2109,21099)

    Термоэлементы для замены

    На автофорумах легко найти совет, какой термоэлемент на +92 лучше выбрать на «Весту».

    Термовставка Wahler. Источник: https://www.drive2.com/l/523390350761395042/

    Вставки на +95 градусов покупать не рекомендуется.

    Таблица: чем заменить термоэлемент «Весты»

    Как показывает практика, при усовершенствовании системы путем замены штатного термостатического элемента, салон автомобиля обогревается в зимний период значительно лучше. Все работы должны производиться автолюбителем, обладающим знаниями и навыками в ремонте.

    У владельцев, чей автомобиль находится на гарантии, могут возникнуть проблемы в связи с доработкой системы при прохождении обязательного технического осмотра. Опытные автолюбители советуют сохранить демонтированный заводской элемент и перед посещением сервисного центра поменять детали.

    Владельцам необходимо сделать выбор между улучшением комфорта в салоне «Весты» зимой и сохранением заводской гарантии на автомобиль.

    Снятие и установка термостата, проверка работоспособности

    Термостат это прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобиле он способствует быстрому прогреву двигателя, а затем поддержанию температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива. Конструктивно термостат представляет собой корпус, в котором установлен термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином) с клапаном, пружина и фиксирующая пластина. При нагреве воск расширяется, приводя в движение клапан и перекрывая или открывая соответствующие проходы для жидкости.


    Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и её фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных ВАЗовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный – регулирующий только поток жидкости в радиатор.

    На Lada Vesta термостат установлен в корпусе водораспределителя на заднем торце ГБЦ и управляет потоком охлаждающей жидкости только через радиатор (глушитель шума впуска для наглядности снят).

    Чтобы проверить работу термостата без его снятия – запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (85±2) °C, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

    Каталожные номера деталей см. тут

    Снятие

    Вам потребуются: головка «на 13», ключ TORX ТЗ0, крестовая отвёртка.

    1. Слейте антифриз из радиатора (см.тут) и установите шланг на место.

    Полностью сливать охлаждающую жидкость из системы не требуется.

    2. Снимите глушитель шума впуска . (см. тут)

    3. Отожмите фиксатор и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

    4. Сожмите хомут крепления шланга к крышке термостата и сдвиньте его по шлангу.

    5. Отсоедините шланг от патрубка.

    Термостат можно вынуть из корпуса непосредственно на двигателе, однако в этом случае придется работать в крайне стесненных условиях, на ощупь. Поэтому мы рекомендуем снять корпус в сборе и произвести замену термостата на рабочем столе, визуально контролируя правильность его установки.

    6. Ослабьте хомут крепления верхнего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

    7. . и снимите шланг с патрубка термостата.

    8. Отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите установленные под ними шайбы.

    9. Снимите корпус термостата со шпилек.

    10. Выверните три винта крепления крышки термостата и снимите крышку (нижний винт на фото не виден).


    Уплотнительное кольцо крышки заменяйте новым при каждой разборке соединения.

    11. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата, и удерживая её в отжатом положении поверните в любую сторону до выхода из зацепления с выступами корпуса.

    12. Выньте фиксирующую пластину.

    14. . и термостат из корпуса.

    15. Для проверки термостата опустите в воду, подогретую до температуры 78-80 °C. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °C.

    16. При температуре (85±2) °C шток Б термостата должен начать выдвигаться из баллона А. При температуре (97±2) °C шток должен выдвинуться полностью. Ход штока при этом должен быть не менее 8 мм. Если этого не происходит, замените термостат.

    17. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, при этом конец штока должен войти в специальное углубление корпуса.

    18. Очистите привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.


    Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

    19. Установите корпус термостата на головку блока в порядке, обратном снятию и залейте антифриз.

    Читайте также:
    Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 21104 своими руками

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке и корпусу термостата смажьте патрубки тонким слоем водостойкого герметика.

    Испытания термостатов разных производителей

    Тестирование работы термостатов десяти различных производителей для двигателей ВАЗ произведено журналом “За Рулём”. Полный отчёт об испытаниях опубликован в № 11 за 2021 год.

    Только два изделия из десяти – оригинальное от ВАЗ, и питерский Luzar – уложились в нормативные требования. Совсем немного не дотянул до отличного результата термостат СтАТО. Хуже всех оказался Zommer, проваливший большинство испытаний и имеющий наименьшую температуру открытия.

    Наименование Температура начала открытия клапана, °C (Норма: от 83 до 87 °С) Ход открытия клапана при плавном повышении температуры до 100 °С, мм (Норма: не менее 8 мм) Время вытекания 0,5 л. воды через клапан под давлением 1 бар,с (норма: не менее 60 с) Время полного открытия клапана (8 мм) при погружении в жидкость стемпературой 101 °С, с (норма: не более 60 с) Герметичность корпуса при давлении 2 атм
    СтАТО 86.4 8.3 109 64 да
    BautLer 82,2 10.6 60 84 да
    Dayco 85,5 9.8 400 86 да
    Fenox 87,4 10.2 17 59 да
    Free-Z 83.2 10,3 750 90 да
    Kroner 86.1 11,2 11 58 да
    Lada 86.2 8.8 150 52 да
    Luzar 85,4 8.4 не протёк 48 да
    Pekar 86.5 6.2 353 90 (открытие до 6,6 мм) да
    Zommer 81,5 8.8 30 92 да

    Видео

    Термостат Лада Веста: чек-лист замены и система охлаждения

    В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя. Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.

    Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор. Антифриз начинает движение по большому кругу, для того чтобы сбить температуру мотору. Читайте статью и узнаете все подробности про термостат и систему охлаждения в общем!

    Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие

    • Помпа – это насос СО;
    • Радиатора движка;
    • Радиатора отопителя климатической установки;
    • Электровентилятора;
    • Расширительный бачок;
    • Термостат;
    • Соединительных трубок.

    Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.

    Устройство охлаждения двигателя Лада Веста

    СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

    • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
    • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

    Что такое водяной насос, как он работает

    Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

    Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

    Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

    Электровентилятор, его включение

    Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов.
    Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

    Расширительный бачок лада веста

    Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.

    Штатный расширительный бачок – артикул, цена

    Бачок расширительный для Весты продается под артикулом Vesta 8450006450, его цена – около 400 рублей.

    Крышка элемента жидкостной системы отопления (охлаждения) на Весту получила каталожный номер 8200048024, цена – около 150 рублей.

    Основные неисправности

    Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

    • сломалась крышечка (пробка);
    • лопнула пластмассовая емкость.
    Читайте также:
    Замена сальника коленвала лада largus своими руками

    Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

    Заливать еще больше охлаждающей жидкости не рекомендуется – она без того работает «напряженно». Если сделать это, можно довести свою машину до ремонта головки блока цилиндров.

    Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

    С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

    Снятие и установка расширительного бачка

    Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:

    1. Откройте капот. Дождитесь, пока автомобиль остынет, чтобы не обжечься. Для того, чтобы защитить свои руки во время ремонта, работайте в перчатках средней плотности.
    2. От «виновника торжества» руками уберите пароотводящий шланг.
    3. За деталью снизу отверните два болта, один саморез, фиксирующие ее на месте.
    4. На место старой детали поставьте новую, подведите шланг, установите прочное соединение, затянув его при помощи нового хомута.

    Как понять, что есть неисправности в системе

    Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО.
    Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

    Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя.
    Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.

    Замена термостата Лада Веста

    Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

    1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
    2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
    3. Снять воздушный фильтр;
    4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
    5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
    6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
    7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
    8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

    Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

    1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
    2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
    3. Соединить шланги с патрубками;
    4. Закрепить шланги;
    5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
    6. Залить охлаждающую жидкость;
    7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

    Цена на детали

    Стоимость термостата стартует от 350 рублей и заканчивается 2000 рублей. Цена зависит от страны производителя, бренда авто.

    Для того чтобы не менять запчасть каждую зиму, следует поставить качественный, более дорогой элемент.

    Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы

    • Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
    • Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
    • Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
    • Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.

    Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки.
    Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.

    Читайте также:
    Замена стоп сигнала lada 21099i (ваз 21099i) пошагово

    Как заменить термостат Лада Веста в домашних условиях? Подскажем!

    Одним из признаков неисправности термостата, является плохой прогрев двигателя или полное отсутствие такового. В этой статье я расскажу вам о том, как заменить термостат на Лада Веста правильно, с минимальными трудозатратами в кратчайшие сроки. Поехали!

    Ездить на холодном двигателе, в первую очередь, невыгодно, так как если мотор не вышел на рабочую температуру 85-95 °C, его на долго не хватит и очень скоро он все-таки выйдет из строя. Помимо этого, в салоне такого авто будет некомфортно особенно зимой, поскольку отсутствие прогрева двигателя напрямую влияет на работу печки в салоне.

    Первым делом в таких ситуациях необходимо проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долейте.

    Второй причиной, как правило рассматривают воздушную пробку в системе охлаждения. Появление воздушной пробки может привести не только к плохому прогреву, но и к локальным перегревам, поэтому не стоит относиться к этому наплевательски. Как удалить воздушную пробку, вы можете узнать из этой статьи.

    Причина третья — нерабочий термостат. Заклинивший в открытом положении клапан термоэлемента приводит к тому, что ОЖ циркулирует по большому кругу, в котором находится радиатор охлаждения. Из-за этого прогрев мотора будет осуществляться очень долго, все зависит от температуры ОС и типа двигателя.

    Существует несколько несложных способов проверки термостата, со снятием и без. Суть проверки сводится в том, чтобы создать условия, при которых расплавится воск, содержащийся в термостате и спровоцировать открытие клапана термостата. Для этого его помещают в кастрюлю с водой, после чего нагревают.

    Если снимать термостат не хочется, а проверить надо, можно завести мотор и попробовать патрубки если при нагреве мотора патрубок, идущий к радиатору будет прогреваться значит термостат рабочий и он срабатывает при нагревании.

    Если же вам необходимо проверить заклинивший термостат, который заклинил в открытом положении, вам необходимо завести мотор и проверить этот же патрубок. При исправном термостате, патрубок идущий к радиатору будет холодным, даже при наполовину прогревом моторе и откроется только в самом конце, когда мотор будет почти полностью прогрет. Если же этот патрубок становится теплым уже после нескольких минут работы мотора, даже когда ОЖ еще не успела прогреться, значит он заклинил в открытом положении. Такой термостат подлежит немедленной замене.

    При выборе нового термоэлемента, рекомендую покупать тот, который срабатывает уже при 85 °C, родной, как известно, открывается только после 92-95 °C. Такой термостат позволит эффективнее прогревать мотор, и создать комфорт в салоне в любую непогоду в разы быстрее.

    Для работы подготовьте:

    • Резервуар для слива антифриза;
    • Вакуумный насос и сосок ниппельный;
    • Новый термостат (какой-либо из этих например: Wahler (BorgWarner) 3091.92D, Gates TH00391G2, Fenox TS034E7, Vernet 92) с прокладкой (кат. ном.: 21100130301700).

    Несколько литров антифриза на тот случай если во время работы произойдет утечка ОЖ.

    Для слива антифриза согласно руководству по эксплуатации, нужно открутить сливную пробку, которая закрыта стартером. Снимать стартер вряд ли кому-то захочется, поэтому был изобретен альтернативный способ. Чтобы избежать лишней ненужной работы, сливаем антифриз через расширительный бачок. Далее более подробно о том, как это сделать.

    Частичный слив антифриз через расширительный бачок на Лада Веста

    Сливать весь антифриз нет никакой необходимости, наша задача слить лишь ту часть, которая при разборке может вылиться на пол, а это примерно три литра охлаждающей жидкости. Используя насос, который позволит создать давление мы выдавим необходимый объем антифриза. Также для этого понадобится обычный автомобильный сосок от бескамерной шины который можно купить в любом автомагазине.

    Собственно работа:

    1. Ставим авто на ручник. Домкратим правое переднее колесо.
    2. Снимаем пароотводящий патрубок с расширительного бачка и опускаем его в подготовленную тару.
    3. Одеваем подготовленный сосок на штуцер шланга, ниппелем к себе.
    4. Далее подключаем насос к ниппелю одетого на штуцер, после чего создаем давление примерно — 1 атм. не больше. Если переусердствовать, то из-за избыточного давления, можно повредить другие соединения этой системы.

    1. Таким образом сливаем примерно 3-4 литра антифриза, этого будет достаточно, чтобы на приподнятом авто не пролить антифриз на пол и не потерять большое количество ОЖ.
    2. Когда антифриз слит, отсоединяем ниппель и подключаем снятый ранее шланг.

    Непосредственно замена термостата на Лада Веста

    1. Основная работа в принципе не представляет собой ничего сложного. Снимем воздушный фильтр с воздуховодом, после чего отключаем несколько колодок питания. Вот теперь у нас есть полный доступ к термостату.
    2. Отключаем питание ДТОЖ.
    3. Ослабляем хомуты и немного сдвигаем их в стороны от корпуса.
    4. Демонтируем шланг подачи.
    5. Выходной патрубок тот, что подольше снимаем с проворотом.
    6. Далее откручиваем две гайки крепления и снимаем старый термостат с мотора.
    Читайте также:
    Замена термостата lada 2114 (ваз 2114) фото

    Отдельное внимание обратите на прокладку, зачастую она остается на двигателе, однако ее в любом случае, следует заменить. Когда термостат демонтирован, ставим новую прокладку и новый термостат. Также не забудьте долить обратно слитый ранее антифриз, ну или долить новый такого же класса. Заливать необходимо в два приема с промежуточными запусками мотора, это позволит избежать завоздушивания системы охлаждения и появления такой неприятности как воздушная пробка.

    Проблемы моей ОКИ (Бензонасос, топливная магистраль)

    Сначала симптоматика и небольшая предыстория:

    Еду я значит как-то с работы домой, машина еще не на учете, в тестовом режиме (про постановку на учет отпишу позднее). Еду в спокойном режиме, вдруг на нерегулируемом перекрестке, при повороте падает скорость — жму газ — ничего не происходит. А машина то заглохла. Смотрю, горят обе красные аккум и масло. Не поняяял. Докатываюсь по инерции метров 40 после поворота и сворачиваю на мою любимую АЗС, вылез, чуть докатил, дабы не мешать никому, пробую заводить. Проворачиваю — стартер молотит, намека на запуск нет. Еще раз — нет. Вытягиваю подсос разумеется, проворачиваю, поднажимаю тапкой газу немного — ничего.

    Сижу и думаю, что могло произойти при повороте… Выхожу, открываю капот, визуально осматриваю авто — ничего необычного не замечаю. Пару минут перемозговал, сел крутить — стартер молотит, намека на запуск нет. Краем глаза замечаю как мужики с АЗС наблюдают за мной и после еще пары попыток один подходит, предлагает помощь, рассказывает о проблеме жигулевского бензонасоса при перегреве, и как в свое время от нее избавлялись мокрыми тряпками. Проверили с ним искру — все есть, на обоих проводах.

    От предложения попробовать толкнуть я отказываться не стал, т.к. домой то хочется… Тут подошли еще пару парней с АЗС, немного откатили окушку и погнали. Первый прогон — ничего. Вторая попытка — появился звук, что-то наподобие схватывания. Сел он и начал крутить, поддавая газу. И тут она как пёрнет! Громкий хлопок из выхлопной трубы и она завелась! Постояли, послушали как работает движок — странного ничего не обнаружилось. Обсудили похожие проблемы на 8-ках с перегревом бензонасоса, обратить внимание на него посоветовали. Поблагодарил людей и направился домой. По дороге заметил слегка нестабильную работу ХХ, случались провалы, потом восстанавливались.

    И здесь я вспомнил что недавно заправлялся 95-ым бензином. Планировал облегчить жизнь оке (так я думал тогда). В церату я лью в перемешку, 92-ой разбавляю 95-ым. Вот и тут по привычке ливанул.

    Утром выезжаю на работу, в надежде на то, что все же доберусь до офиса. Но не тут-то было. Первый же светофор — ока глохнет. Вот я и исключил перегрев бензонасоса, поскольку двигатель совсем не прогрелся и под капотом было еле тепло. Думаю трындец, опять застрял на час. Как ни странно — со второй попытки она завелась, снова немного проперделась и я поехал на мойку. Специально вышел из дома почти на полтора часа раньше, поскольку хотел ополоснуть немного. Доезжаю до мойки, а точнее — докатываюсь опять, снова на ходу она глохнет в 50 метрах от мойки. Хорошо там горка, скатываюсь и прям до въезда докатываюсь. Вновь открываю капот, дергаю — ничего. Ни намека на схватывание.

    Снова начинаю ковыряться, ловлю на себе взгляды людей, посещающих водные процедуры. К моему повторному удивлению, подходит мужичок, владелец Ховера джипа, предлагает помощь, говорит владел таким же транспортом когда-то, говорит доброе авто, не издевайся над ним))) идентично указал на проблемы, говорит тут кроме электрики и подвода топлива ломаться нечему. Опять я разобрал кастрюлю, проверяем искру — все в норме. На этот раз по подсказке решил я выкрутить свечи. Вытаскиваем свечи ии… Они залиты. Да и общее состояние их не радовало. Решил я взять в ближайшем магазине новые, а по пути эти протирал сухой тряпочкой. Очень обрадовало меня то, что на ВАЗ запчасти можно найти на каждом углу) необычно это для меня. Дальше удивление еще больше, отдаю свечку, указывая на то, что хотел бы приобрести подобную. Ответ от женщины на кассе — “65 рублей одна свечка будет. 4 надо?” Про себя думаю: “65 рублей — одна свечка)) лооол, дайте десять.” Но вслух произношу адекватное: “Дайте две…” Выхожу довольный, вспоминаю сколько стоят мои иридиевые свечи на церато, и гордо бегу на мойку пробовать. Открываю капот, и тут ко мне подходит владелец какого-то японского стенс аппарата (из-за тюнинга даже не опознал что это было, похоже на тойоту краун 95-го года) и предлагает помощь. Очередное удивление для меня. Вкратце рассказал историю, он поделился мнением, помог поставить свечки, завожу — полтычка — завелась!

    Читайте также:
    Замена термостата lada 2114 (ваз 2114) фото

    Ну думаю, что-то очень странное происходит. Бензонасос-то вряд ли виновник. Мыть машину я уже не стал, а решил заскочить к знакомому в сервис, узнать рекомендации, принять какие-то меры. Он мне сразу сказал что с таким типом авто давно не работает, карбюраторные системы почти забыл, но раз уж я приехал — глянет.

    Через 10 минут осмотра и рассказа моей истории, решено было установить рем.комплект бензонасоса. Родной БН уже отжил свое, расслоился:

    Заменили, собрали, завели — вроде неплохо.
    Поехал скорее на работу и по-прежнему замечал нестабильную работу ХХ. Доехал, ладно.
    На обеде вычитал в интернете про ЭМК и его влияние на ХХ, принял решение взять новый, т.к. цены на эти запчасти после церато меня не пугают. После работы в магазин, тут же и установил его.

    Первые 300 метров были пройдены — думал все, переборол.
    Ан нет, на светофоре опять все затарахтело.
    Доехал до дома — заглохла прям на парковке. Хотя бы так. Дергаю — снова ничего, стартер крутит, намека на схватывание нет. Начинаю возиться…

    Начитавшись про системы, используемые в корейских всех современных авто, и то, что у оки степень сжатия никак измениться не может, было принято решение выгонять весь 95-ый оттуда, забивая бак под завязку 92-ым. Его я привозил в бутылках на другом авто. (Позднее, вычитал на википедии вообще: Рекомендованное топливо АИ-93). Полный бак готов, потряс из стороны в сторону для пущего эффекта)).

    Подходит парень, предлагает помощь — думаю ВОТ ОКА привлекающий автомобиль а! Разумеется, не отказываюсь. А подошел он не просто так. Разговорились, зовут Саша — владелец 2108 с таким же карбом. Рассказал опять же про возможные проблемы, проверили снова искру, покачали бензонасос, запуск — ничего. Предложил толкнуть. По вчерашнему успеху в этом деле, я снова не отказываюсь))) Аналогичная вчерашняя история — первый раз ничего, второй — хлопок из трубы — затарахтела, поработала 6-8 минут — заглохла. Начинаем обдумывать версии, время к сумеркам идет.

    Внезапно не смогли обойти стороной “мятную оку” еще трое ребят на велосипедах. Я вообще был в шоке с этого. Мне кажется, если бы я с церато так стоял — никто не подошел бы. А возле мятной оки к вечеру стояла уже небольшая группа людей, человек 6, наверное. Каждый что-то спрашивал, интересовался. И это просто ОБЫЧНАЯ стоковая ОКА с открытым капотом. Я был просто в шоке и даже уже не унывал по поводу проблемы, мне просто понравилось отношение людей и что такие люди есть, которые могут просто сходу предложить помощь, вызвонить своих знакомых карбюраторщиков.

    Восемь рук одновременно под капотом оки проводят хирургическую операцию, выискивая проблему.

    Провозились до полуночи, нашли сопливый патрубок, подходящий к карбу, исправили. Выяснилось — диафрагма в БН не работает должным образом, бензин просто не доходит к карбу периодически. Опять же, приговорен БН, либо этот новый рем.комплект, либо неправильная установка и настройка всего этого. Завести удалось — ребята даже сопроводили до дома — огромный респект им, если они это прочитают. На подсосе добрались до дома.

    Примерные действия на завтра определены, пусть отдыхает.

    На след.день в гараже откопал БН:

    Но как оказалось, диаметр трубок больше и они просто не налазят на него.
    Плюнул, заказал БН Пекарь — все на д2 хвалят его. Получил, установил ии… Что вы думаете? Снова не заводится! Перелопатил половину форума по оке за 2008 год. И тут у меня щелкнуло в голове — дай-ка я бензин сам буду насосить. Взял трубку в рот, всасываю — ничего. И тут-то до меня доходит! Пытаюсь сильнее, даже страшно стало в один миг что выхлебаю там. Дай думаю в обратку, начинаю дуть — спустя огромное усилие я услышал бурление! И в баке и у себя в штанах. Топливная магистраль, да. Что-то там забилось, может старый восьмилетний бензин, может, пауки или еще чего-нибудь. Поставил ПЕКАРя — с трудом завелась, черный дым из трубы.

    Начитался на том же самом форуме 2008-го года о проблемах нагрева подводящего шланга от БН к карбу. И тут решил применить термоленту, которую хотел ставить в свое время на систему холодного впуска цераты. Планы изменились и она идет на шланг подвода топлива. Как раз и протестирую.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: