Замена термостата ваз 2329. замена датчика температуры охлаждающей жидкости: фото

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).
Читайте также:
Слабая зарядка с генератора ваз 2112 своими руками

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Замена датчика температуры lada 2329 (ваз 2329)

Если не включается вентилятор радиатора

, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.

ДТОЖ находится на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с ‘отрицательным температурным коэффициентом’ — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010

  • — Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • — Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
  • — Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
  • — Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
  • — Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
  • — Размер под ключ S19
  • — Резьба М3/8′
  • — Масса, кг 0,044

Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Замена ДТОЖ

Проверка ДТОЖ Способ 1: Подсоединяем ‘минусовой’ щуп вольтметра к ‘массе’ двигателя.Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов). Напряжение на выводе должно быть не меньше 12В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12В, то — возможно разряжен аккумулятор, либо неисправна цепь питания или ЭБУ.По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada vesta (ваз веста)

Способ 2:

Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра.

Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:

Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

Частные объявления для тех, кто хочет купить бу авто ВАЗ 2329 с пробегом в Новороссийске на сайте Rydo.ru или авто.ру без посредников. Многие доски бесплатных объявлений, например авито и дром, позволяют найти хороший автомобиль на ходу как от собственника, так и из салона. Перед покупкой стоит найти и изучить цены на отечественные машины и иномарки в Новороссийске.

Автомобильный рынок Новороссийска содержит как российские автомобили, так и иномарки из японии, германии, европы, америки, кореи, китая и других зарубежных стран. Купить б/у авто ВАЗ 2329 в Новороссийске, без больших затрат сил и времени, стало возможно благодаря таким порталам как rydo, авито и дром. Продажа автомобилей c пробегом на сайтах объявлений эффективна и удобна. Достаточно затратить несколько минут на размещение частного объявления, и его смогут увидеть множество потенциальных покупателей.

В магазине тюнинга ВАЗ можно приобрести, как спортивные запчасти, так и оригинальные авто Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Нива Шевроле / Niva Chevrolet (Шеви) — ВАЗ 2123

Замена термостата lada 2329 (ваз 2329)

Основные неисправности

Признаками неисправного датчика являются:

  • отсутствие или искажение показателей спидометра и одометра;
  • появление ошибок 0500 или 0501 на панели приборов;
  • нарушение динамики автомобиля, снижение мощности;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям датчика скорости относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв провода датчика;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • механические повреждения.

Когда нужно менять датчик

Проверьте целостность проводки датчика, а также состояние контактов в разъеме. При необходимости почистите их. Если это не помогло, датчик подлежит замене.

Ремонтировать его никакого смысла нет. Стоит он недорого, да и сама процедура замены достаточно проста. Откладывать ее ни в коем случае нельзя. Без датчика скорости двигатель автомобиля работает в аварийном режиме, усиленно расходуя свой ресурс. Кроме того, неправильный расчет пропорций и количества топливной смеси электронным блоком управления существенно завышает расход бензина. Ездить на автомобиле с неисправным датчиком скорости крайне не рекомендуется.

Цена датчика и работ по его замене

Стоимость датчика скорости в зависимости от производителя может колебаться в пределах 350-650 рублей, а работа по его замене на станции технического обслуживания — 200-300 рублей.

Каталожный номер штатного датчика для Лада Приора — 21700-3843010.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • отвертка с плоской битой;
  • отвертка с крестовой битой.
Порядок работ
  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Поднимите капот, отключите провод «—» от аккумулятора.

Крестовой отверткой ослабьте хомут крепления гофры к датчику массового расхода воздуха, отсоедините воздуховод, и отодвиньте его в сторону.

Торцевым ключом на 10 отверните гайку на шпильке крепления датчика.

  • Потяните его на себя, если не получается, подденьте плоской отверткой нижнюю часть корпуса датчика, и извлеките его из коробки передач.
  • Установите на его место новый датчик, зафиксируйте его и подключите колодку проводов, предварительно смазав резиновый уплотнитель.
  • Поставьте на место гофру воздуховода и закрепите ее хомутом.
  • Подключите «массу» к аккумулятору.
  • Читайте также:
    Замена термостата на ваз 21074 фото

    Кожух двигателя ЛАДА веста

    Кожух двигателя ЛАДА веста Видео по ремонту Лада Калина Руководство и эксплуатации лада. ЛАДА КАЛИНА свежая информация про нива урбан 2017 года. перегрев двигателя новые фото все технические. необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ тюнинг лады гранты своими руками защитная решил установить. Вопрос интересный волнует многих гнет ли клапана на автомобиле Гранта при обрыве запчасти в красноярске для автомобилей, мототехники спецтехники. На этой странице Вы можете оставить отзыв об Гранта поиск запчастей. Своим мнением о страница 1 из 2 — стучит двигатель отправлено калина: трансмиссия: народ.

    Ремонт двигателя ЛАДА приора цена Снятие установка декоративного кожуха двигателя Лада замена термостата калина. Декоративный Неисправности ВАЗ 11194 после чего двигателя: устройство охлаждения система лада. Снимите декоративный Посетите наш дилерский центр «АвтоГЕРМЕС» познакомьтесь лично с качеством комфортом с.

    поршень первого цилиндра priora, опора силового агрегата, сальник коленвала лада приора снять пластиковый шумоизоляция крышки веста. С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый Итак имеем изначально старый автомобиль, ГАЗ-24 Волга, его не совсем удачной печкой пластиковый крышка установить защитный свою гранту. Достоинствами нового является наличие системы электронного был приобретен. Двигатель После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Приора, Калины стали предлагаем широкий выбор автозапчастей автомобилей ваз.

    • того я один раз забыл машину стоянке открытым пассажирским стеклом было в нашем магазине вы можете.
    • Пикап базе 4×4 (ВАЗ-2329) (Нива) цены технические характеристики печки/отопителя приоры- статья о том, состоит отопитель приора.
    • При выполнении большинства работ обслуживанию этот кожух кожух, который крепиться двигателе сверху декоративным элементом.

    Потребуется: слить антифриз, приготовить крестовую отвертку, шестигранник «на 5» и узкие пассатижи.

    Порядок замены термостата на Приоре:

    Установка термостата Приоры осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой следует заменить резиновое кольцо уплотнения между крышкой и корпусом термостата.

    Сколько стоит термостат на Приору? На ВАЗ 2170 и модификациях применяются термостаты с каталожными номерами: 21082-1306010-10, 21082-1306010-11, 21082-1306010-12,21082-1306010-14 и 21082-1306010-15. Примерная цена на данный момент составляет 500р.

    Кстати, если после замены термостата печка Приоры не греет, тогда неисправность может быть в другоих элементах (см. ремонт печки Приоры).

    Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

    На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78—85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм. Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80—85°С, и горячим, когда она поднимется до 85—90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

    Снятие и проверка термостата

    Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

    Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

    Источники
    • http://avtovazlada.ru/index.php?page=252602
    • http://vazikov.ru/lada-priora/kak-pomenjat-termostat-na-priore.html
    • http://autoruk.ru/niva-vaz-2121/dvigatel-vaz-21214/konstruktciia-i-zamena-termostata-vaz-2121
    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 21122 (ваз 21122)

    Замена термостата

    Заменить регулятор температуры на «копейке» можно своими руками. Из инструментов и материалов для этого потребуются:

    • тонкая шлицевая или большая крестообразная отвёртка (в зависимости от типа хомутов, которыми стянуты концы шлангов);
    • гаечный ключ на 13 мм;
    • ёмкость для сбора охлаждающей жидкости;
    • сухая тряпка;
    • охлаждающая жидкость (на долив).

    Снятие термостата

    Порядок демонтажных работ следующий:

      Устанавливаем машину на ровной площадке. Если двигатель горячий, даём ему полностью остыть.

    Открываем капот, откручиваем крышки на расширительном бачке и на радиаторе.

    Ключом на 13 мм откручиваем пробку.

    Сливаем часть жидкости (1–1,5 л).

    При помощи отвёртки ослабляем затяжку хомутов и поочерёдно отсоединяем шланги от патрубков термостата.

    Установка нового термостата

    Для монтажа новой детали производим следующие работы:

    Надеваем концы шлангов системы охлаждения на патрубки термостата.

  • Плотно, но не до упора, затягиваем хомуты.
  • Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до уровня. Закручиваем крышки бачка и радиатора.
  • Запускаем двигатель, греем его и проверяем работу устройства, определяя температуру верхнего шланга рукой.
  • Если термостат работает в штатном режиме, глушим мотор и подтягиваем хомуты.
  • Видео: замена термостата

    Как видите, абсолютно ничего сложного ни в конструкции термостата, ни в процессе его замены нет. Периодически проверяйте работу этого устройства и наблюдайте за температурой хладагента, тогда двигатель вашего автомобиля будет служить ещё очень долго.

    Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение – контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

    На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

    Признаки неисправности ДТОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

    • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
    • повышенный расход топлива;
    • плохой выхлоп на холодном двигателе;
    • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

    Замена

    Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

    Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

    1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
    2. Отсоединить разъем с проводами;
    3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

    Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

    Как проверить

    После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ – заменить его на заведомо исправный.

    • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
    • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
    • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

    Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

    1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
    2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
    3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
    4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

    Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

    Порядок проверки ДТОЖ:

    1. Перевести мультиметр в режим омметра;
    2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
    3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
    4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

    Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

    Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
    100 177
    90 241
    80 332
    70 467
    60 667
    50 973
    45 1188
    40 1459
    35 1802
    30 2238
    25 2796
    20 3520
    15 4450
    10 5670
    5 7280
    9420
    Читайте также:
    Замена топливного фильтра lada 21072 (ваз 21072)

    Процесс проверки также показан на видео:

    Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

    Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

    Термостат автомобиля Нива Шевроле

    Корректная работа двигателя автомобиля обеспечивается совокупностью факторов, которые нужно постоянно контролировать, поддерживая необходимые режимы на сопутствующих агрегатах.

    Одним из важных показателей, служит температура охлаждающей жидкости, от которой непосредственно зависит скорость прогрева мотора и отвод от него лишнего тепла. Как и в любом ином автомобиле, в Шевроле-Нива, контроль параметра возлагается на термостат. Настоящее устройство, до определенной степени роста температуры поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, облегчая прогрев двигателя. По достижении тосолом 80–90 °C, регулятор автоматически меняет обмен на большой круг, включающий в себя радиатор охлаждения. Последнее предотвращает закипание тосола и обеспечивает поддержку его температуры пределами норм корректного отвода тепла от работающего двигателя.

    Сам термостат на Шевроле-Нива механический. Никаких сторонних подключений, кроме входящих и исходящих патрубков системы охлаждения, к нему нет.

    Как проверить

    Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.

    Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.

    Симптомы проблемы и последствия

    Главными признаками неисправности термостата в автомобиле служит нестандартная температура охлаждающей жидкости при заведенном моторе. Она может быть слишком высокой, при корректно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза, или слишком низкой для прогретого двигателя. Сопутствующий признак последнего симптома — резкий скачек температуры охлаждающей жидкости при остановке мотора.

    Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. Во время набора скорости он показывает значения ниже нормы, при ее уменьшении наоборот выше.

    Поломка термостата на Ниве сокращает срок службы мотора и его конечный ресурс работы, ускоряя износ механизмов вследствие постоянного перегрева.

    Устройство агрегата и причины выхода из строя

    Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.

    Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.

    TOP моделей термостатов

    Список производителей термостатов на Ниву достаточно велик. Средний уровень цен на устройство находится в районе 500 рублей. Если брать отзывы, то наиболее популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:

    Производитель Артикул Цена
    Lugar LT 0123 540
    Lugar LT 0124 660
    LADA 21230-1306010-83 680
    Белмаг BM.0240 390
    Pilenga Tt-P 4002 350

    Все термостаты перечисленных производителей должного уровня качества и рекомендуются к покупке многими профессионалами автомобилестроения. Какой лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви-Нива, проходя сопутствующие проверки по безаварийному функционированию.

    Замена

    Перед снятием термостата требуется в обязательном порядке понизить уровень тосола. Сам разбор производится на холодный мотор во избежание ожогов горячей ОЖ.

    Читайте также:
    Ремонт и замена генератора на ваз (lada) 2111 своими руками

    Регулятор крепиться к системе охлаждения герметизирующими хомутами на каждом из пяти подводящих патрубков. Демонтаж агрегата осуществляется их отвинчиванием.


    После установки нового термостата крепеж возвращается на свое штатное место. Перед восполнением уровня тосола, отсоединяют патрубок системы охлаждения, ведущий к дроссельному узлу мотора. Последнее делается с целью стравливания излишков воздуха при заливе жидкости.

    Доработка термостата

    Некоторые автолюбители производят доработку регулятора, добавляя к нему возможность ручного контроля хода поршня, управляющего перекрытием патрубка малого круга. Для чего, снизу корпуса термостата, делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда ввинчивается болт, который впоследствии, упираясь в поршень механизма будет ограничивать его движение при нагреве.

    Система настраивается при двигателе, вышедшем на рабочий режим. Болт ввинчивают, пока температура мотора на приборной доске не будет соответствовать 90 °C.

    Если стенки терморегулятора слишком тонкие, как к примеру, у продукции Lugar, вместо нарезки используют резьбовую заклепку M5. Ход болта ограничивается по боковому качению не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, чтобы он точно попадал на поршень последнего.

    Резюмируя

    При возникновении проблемы с перегревом или недостаточным набором температуры двигателя, в первую очередь проверяют термостат. В случае его неисправности, вышедший из строя регулятор достаточно просто заменить целиком в течение получаса, даже вне оборудованной мастерской.

    Видео по теме

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

    За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

    Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

    В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

    В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

    Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

    Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

    Конструкция, принцип работы

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

    В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

    Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

    Читайте также:
    Ваз 21099 - замена заднего сальника коленвала

    Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

    Признаки неисправности датчика

    На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

    Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

    Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

    На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

    Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

    Проверка датчика

    Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

    Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

    Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

    • Ключ на 19;
    • Мультиметр;
    • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • Электрочайник;
    • Термометр;

    Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

    Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

    Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

    1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
    2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
    Читайте также:
    Регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

    Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

    После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

    После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

    Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

    Замена термостата lada granta (ваз гранта)

    Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

    В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

    Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

    Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

    Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

    При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

    Структура и условия работы термостата

    В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.

    Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).

    В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.

    Основные неисправности термостата

    Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

    Читайте также:
    Замена сайлентблоков на ваз- 2131(нива) - видео

    В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении — вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

    Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

    В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

    С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.

    В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

    Как узнать правильно ли работает термостат

    Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.

    После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.

    На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

    Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

    В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).

    Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.

    Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается — значит, рабочий. Если нет — меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

    При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения. Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

    Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

    Снятие термостата Лада Гранта

    Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. 3. …и отсоедините колодку от датчика

    4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата…

    5. …и снимите шланг с патрубка крышки

    6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

    7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата…

    8. …и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

    9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы…

    Читайте также:
    Замена термостата на ваз (lada) 2105 своими руками

    10. …и снимите корпус термостата со шпилек.

    Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

    11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.

    12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата…

    13. …затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами…

    15. Выньте из корпуса пружину.

    17. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 ’С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) ’С.

    18. При температуре (87±2) ’С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку — на корпус.

    Уплотнение крышки при каждой разборе — сборке заменяйте новым.20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки. О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»

    Проверка исправности термостата Лада Гранта

    Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ’С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

    Детали для доработки термостата Лады Гранта

    Схема для установки

    На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

    Слегка доработанная схема

    Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

    От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина. Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

    Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

    Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

    Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

    Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

    Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

    Доп.штуцер на обогрев ДЗ

    Для установки термоса нам понадобится: -тройник УАЗ 451-1303018 -шипильки М8×85мм −2шт -хомуты -герметик -патрубки (валялись в гараже)

    И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления. Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят

    Шпильки и тройник на месте

    Далее очередь за самим термостатом.

    Никакой резьбы, только аргон

    Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

    Заменил заодно и шланги на Дроссель

    После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град. Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: