Замена топливного фильтра lada 2104 (ваз 2104) фото

Замена топливного фильтра lada 2104 (ваз 2104)

Топливный фильтр выполняет важную миссию — фильтруя топливо, он улавливает различные посторонние примеси и защищает форсунки двигателя от забивания ими. Надо сказать, что в наших условиях топливный фильтр более, чем важен, ведь качество топлива не всегда находится на должном уровне. Согласно указаниям производителя замену топливного фильтра надо производить каждые 30 000 километров пробега. Но на самом деле его замена может понадобиться гораздо раньше, если качество бензина оставляло желать лучшего.

О том, что пора менять топливный фильтр, говорят ухудшение тяги двигателя и повышенный расход бензина. Заменить топливный фильтр на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем достаточно просто. Если следовать инструкциям, то на все работы уйдет менее получаса.

Виды фильтров для ВАЗ 2107

  • Ключ № 10;
  • Ключ № 7.

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с видео и фото

1. Сбросить давление;

2. Открыть капот;

3. Отсоединить аккумуляторную батарею;

4. Открутить штуцер топливной трубки, при этом придерживая сам старый фильтр ключом. Для того, чтобы защититься от вытекания небольшого количества бензина, можно постелить старую тряпку или ветошь;

5. Отсоединить идущие трубки от фильтра;

6. Раскрутить крепление топливного фильтра, используя ключ 10 — фильтр крепится стяжным болтом;

6. Снять старый фильтр;

7. Поставить новый топливный фильтр, обязательно следя за тем, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, указывала на топливную рампу;

8. Уплотняющие кольца между трубками и топливным фильтром менять на новые;

9. Произвести работы по сборке в обратной последовательности;

Запустить двигатель и убедиться, что нет протечек бензина. Все работы не представляют труда даже для человека, не владеющего особыми знаниями в автомеханике.

Также посмотрите видео по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107:

Не думал, что могут возникнуть проблемы с заменой топливного фильтра на Ваз 2101-2107… Там дел на пару минут.

В первую очередь, следует приобрести бензиновый (топливный) фильтр для Ваз 2101-2107 (с карбюраторным двигателем). В продаже их можно найти двух видов — горизонтальный (2) и вертикальный с отстойником (1). Смотрим фотографии ниже.

После покупки фильтра, можно переходить к замене. Топливный фильтр на Жигулях находится в моторном отсеке. Устанавливается на топливном шланге, обычно перед бензонасосом.

Берём крестовую отвертку и ослабляем затяжку хомутов. Вытаскиваем бензиновый фильтр и на его место монтируем новый. Обращаем внимание, что на каждом фильтре есть стрелка, которая при установке фильтра должна смотреть на бензонасос (направление движения топлива в системе). Затягиваем хомуты.

Остаётся только запустить двигатель автомобиля и проверить сам фильтр и топливные шланги на предмет утечки бензина. Подстраховка на случай брака бензинового фильтра или слабой затяжке хомутов шлангов.

С заменой бензинового (топливного) фильтра на Классике (так ещё Жигули называют) закончено. Как видите, проблем нет никаких и времени это занятие занимает 2-3 минуты))).

Топливный фильтр забит напрочь, как видите шансов «прожить» дольше у него просто не было.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2107 своими руками

2. Используя ключ на «17», открутите штуцер топливной трубки, одновременно удерживая топливный фильтр ключом на «19».

3. Теперь торцовым на «10» нужно ослабить стяжной болт хомута, который удерживает топливный фильтр.

4. Отсоедините входной и выходной патрубки идущие к/от топливного фильтра.

5. Снимите топливный фильтр ВАЗ 2107.

Рекомендуем также:

Теперь вы знаете как своими руками заменить топливный фильтр ВАЗ 2107.

Патрубок бака ваз 2104

Элементы системы питания впрыскового двигателя: 1 – воздухозаборник; 2 – корпус воздушного фильтра; 3 – рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 – корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода; 5 – топливная рампа; 6 – топливный фильтр; 7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 – топливный бак; 9 – шланг вентиляции бака; 10 – заливной патрубок; 11 – гравитационный клапан; 12 – перепускной клапан; 13 – обратный клапан; 14 – предохранительный клапан; 15 – адсорбер

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания впрыскового двигателя состоит из топливного бака, электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра – сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке.

Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки – от педали “газа”, тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. B корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. B корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки: 1 – штуцер для соединения с адсорбером; 2 – патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 – дроссельная заслонка; 4 – сектор привода дроссельной заслонки; 5 – штуцер отвода картерных газов; 6 – штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода – это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки.

По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Читайте также:
Замена ремня грм lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Топливный бак – стальной, освинцованный, сварен из двух штампованных частей. Бак автомобиля ВАЗ-2104 крепится к шпилькам днища кузова четырьмя гайками. Заливная горловина топливного бака закрыта пробкой и выведена в нишу заливной горловины на левом крыле.

Топливный бак автомобиля ВАЗ-2104

Топливо из бака подается электробензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. Ha входном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ. Исправный насос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

Электробензонасос автомобиля ВАЗ-2104: 1 – приемный сетчатый фильтр; 2 – топливный насос; 3 – датчик указателя уровня топлива; 4 – подводящая трубка; 5 – сливная трубка; 6 – колодка электрического разъема; 7 – поплавок датчика

От насоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Топливный фильтр – установлен на кронштейне перегородки моторного отсека и встроен в трубопровод между электробензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент – бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. Ha корпусе фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Топливная рампа представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Рампа закреплена на впускном трубопроводе двумя винтами. B верхней части рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

Топливная рампа в сборе: 1- форсунка; 2 – подводящая трубка; 3 – сливная трубка; 4 – топливная рампа; 5 – штуцер с золотниковым клапаном для проверки рабочего давления (закрыт резьбовым колпачком); 6 – регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива – перепускной клапан, который поддерживает в системе питания рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы двигателя. Регулятор установлен на топливной рампе.

Форсунка зафиксирована на рампе металлическим фиксатором и представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя и происходит подача топлива (впрыск) во впускной трубопровод двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.

Форсунки, устанавливаемые на автомобилях, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене устанавливайте форсунку, идентичную установленным на вашем автомобиле.

B соответствии с экологическими требованиями EBPO II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива. Система состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке), предохранительного, обратного и перепускного клапанов (установлены в нише заднего крыла с левой стороны, под накладкой багажного отделения), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бака поступают через перепускной, обратный и гравитационный клапаны в адсорбер.

Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров топлива в баке.

Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер имеет три патрубка. Через патрубок “TANK” (обозначение нанесено на корпусе) поступившие в адсорбер пары топлива при неработающем двигателе поглощаются и удерживаются активированным углем. Второй патрубок, обозначенный “AIR”, соединен с атмосферой, а третий (патрубок электромагнитного клапана продувки адсорбера) – соединен шлангом со штуцером корпуса дроссельной заслонки. После пуска двигателя (при температуре охлаждающей жидкости выше 75°С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера – смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной трубопровод в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка.

Адсорбер: 1 – корпус адсорбера; 2 – патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 – клапан продувки адсорбера; 4 – соединительный патрубок клапана; 5 – соединительный патрубок адсорбера

В наличии на складе: 50+

84,55 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Подхожу значит я к машине и чувствую бензином пахнет, смотрю, е-мое, а под левым задним колесом… ну не лужа конечно, но видно что бензин капает. Ну вот, не было печали, неужели бак проржавел и потёк? Заехал на эстакаду, открутил защиту горловины … е-моё, заливная горловина у “четверки” оказывается конструктивно от бака отдельно выполнена и соединяется с баком через короткий резиновый патрубок, а “выход” с бака под патрубок в самом низу, то есть течь будет пока в баке есть бензин. Патрубок за 12 лет весь потрескался, одна трещина “наконец-то” стала сквозной, вот и закапало.

Ну ерунда в общем-то, нужно только снять этот патрубок, предварительно подставив ведро и поставить вместо треснувшего новый. И вот тут неожиданно возникла проблема — в ближайших магазинах этого патрубка не оказалось. Тогда я нашел в электронном каталоге запчастей номер этой детали — 2102-1101080 и поехал в крупные сетевые магазины “Авто-49” и “Планета железяка”, но и там этого патрубка не оказалось! Зашел на сайт autoall.ru, ура, там есть! И даже указано сколько есть и в каких магазинах они в наличии, ну наконец-то! Поехал в ближайший магазин из их сети на 6-ой км МКАД — там должен был быть 1 патрубок в наличии. Приехал, подхожу на кассу, называю артикул с их сайта, продавец уходит в недра, возвращается и говорит — извините, патрубка такого нет, видимо ошибка в базе данных. Е-моё, вышел, сел в машину, задумался. Ну не ожидал я что обычная резинка на отечественные жигули вдруг окажется в таком дефиците. Смотрю еще один ближайший магазин опять же из сети autoall, он находится в Кожухово. От 6-го км МКАД туда ехать всего 10 минут и судя по базе там патрубков в наличии целых два! То есть шанс, что хоть один будет реально есть. Приехал в Кожухово, назвал номер и наконец-то мне этот патрубок принесли! Естественно и новые хомуты купил заодно.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 2101 своими руками

Ну теперь осталось его поставить на место. Понимая, что при снятии этого патрубка из открывшегося отверстия выльется весь бак, предварительно проездил до “лампочки” на приборке, потом поддомкратил левый бок машины, чтобы максимально отлило от горловины, подставил ведро и стал снимать. Отворачивать хомуты не пришлось — отвертка их уже не брала, а когда я попытался стронуть хомуты воротком с головкой на 8, хомуты просто сломались. Дальше я сдвинул шланг и хлынул бензин — ведро не зря ставил. Ну дальше собственно одеваем новый шланг на горловину бака, задвигаем до конца, одеваем хомуты, потом поворачиваем “рогом” вверх, двигаем влево и натягиваем на патрубок заливной горловины. Центрируем чтобы патрубок “наезжал” на горловины с двух сторон одинаково и затягиваем хомуты. Потом заливаем в бак бензин из ведра через воронку, опускаем машину и смотрим чтобы ничего не текло.

Ремонт занял 30 минут, поиски запчасти практически весь день. Расходы — патрубок — 120р, 2 хомута — 2*40р.

ВАЗ 2104 (1984-2012 гг.)

Пока ведущие автокорпорации пытаются создать некую общедоступную сверхдешевую модель, с нескольких конвейеров в России и Украине такая машина сходит многотысячным тиражом. Мало того, что это не хилый трехметровый «суперкомпакт», а полноразмерный автомобиль, – он имеет еще и версию с кузовом универсал.

Конечно, по европейским меркам, «четверка» – откровенно архаичная машина: угловатый кузов, шумный двигатель, немодный задний привод. Современные заграничные аналоги и динамичнее, и экономичнее, и красивее, и комфортабельнее… Но для покупающего грузопассажирский автомобиль гораздо важнее существенная разница в ценах отечественного и зарубежного универсалов.

При выборе подержанной «четверки» следует искать коррозию по периметру пятой двери, в остальных четырех, а также на передних крыльях и в угловых нишах багажника.

За без малого четвертьвековое производство автомобиль «нажил» целую плеяду модификаций, большинство которых касались силового агрегата. Поначалу базовым был ВАЗ-2104 с карбюраторным «пятерочным» мотором (1,3 л, 64 л. с.) – первым массовым отечественным двигателем с ременным приводом распредвала. В 1994-м этот движок уступил место 1,5-литровому «троечному» агрегату (1,5 л, 71 л. с.), и базовая модель получила индекс «21043». Именно она, комплектуемая механической 5-ступенчатой коробкой передач, выпускалась в Ижевске (Россия) и Черкассах и Кременчуге (Украина).

И «пятерочное» (на фото), и «семерочное» торпедо безбожно скрипят на неровностях.

Тахометром «пятерочный» щиток не оснащен, но контролировать обороты легко и без него – двигатель прослушивается в салоне.

В разные годы серийно производились версии и с другими моторами: 1,6 л (карбюратор, индекс ИЖ-ВАЗ-21041), 1,7 л (моновпрыск, индекс ВАЗ-21044 и распределенный впрыск, индекс ВАЗ-2104121). С 2000-го партиями в несколько тысяч штук в Тольятти и Сызрани выпускалась дизельная модификация ВАЗ-21045Д с полуторалитровым «атмосферником» тольяттинской конструкции (53 л. с.). С марта 2006 года карбюратор ушел в отставку – все «четверки» стали впрысковыми. Экспортные модификации модели назывались Lada Nova Break, Estate и Family. Обычно они комплектовались более мощными моторами, 5-ступенчатыми КП, «семерочным» салоном. Встречающиеся в Украине праворульные версии, даже переделанные под левый руль, «вычисляются» по иному расположению дворников или «лишним» отверстиям для них. Салон большинства автомобилей обшит легко моющимся кожзаменителем, но ВАЗ-21047 вместе с «семерочным» торпедо получил тканевую отделку. После передачи основного производства модели из Тольятти в Ижевск (2003 г.) универсал стали комплектовать передними сиденьями от «Оды», а некоторые партии машин к тому же – и пластиковыми бамперами от «семерки». Машины украинской сборки оснащаются такими же креслами и «семерочным» торпедо, а в версии люкс (ВАЗ-21043-02) у седана ВАЗ-2107 позаимствован весь интерьер.

Существенный недостаток системы вентиляции в условиях города – отсутствие режима рециркуляции воздуха.

В пассажирском «режиме» на заднем сиденье можно ездить и втроем, хотя крупным людям будет тесновато.

Главное достоинство «четверки» – кузов, и в нем же – главная опасность для покупателя подержанного экземпляра. Тольяттинский «вагончик» просторный – в салоне легко помещаются 5 человек, а в багажном отделении – 455 кг груза объемом от 630 до 1230 л. К сожалению, спинка заднего дивана складывается только целиком. Правда, такая вместительность провоцирует владельцев к перегрузам, из-за чего может нарушаться геометрия дверных проемов, трескаться центральные стойки и задние лонжероны. На заводском конвейере в Ижевске, где выпускаются все кузова, металл грунтуется по устаревшей технологии, поэтому при эксплуатации на «соленых» дорогах ржавчина на нем – не редкость. Машине требуется дополнительная антикоррозионная защита, хотя и у «чисто» ижевских, и у кременчугских автомобилей пороги и другие объемы «задували» еще на заводе. В любом случае, если за состоянием кузова постоянно следили, металл может прослужить до двух десятков лет. Комфорт в «четверке», по нынешним понятиям, скромен: оставляет желать лучшего шумоизоляция двигателя, из-за неудобной посадки в дальних поездках у водителя «затекают» ноги и спина, а тяжелый руль трудно повернуть на стоянке. Зато педали отличаются информативностью, а коробка передач – четкостью переключений.

Для увеличения вместимости заднее сиденье складывается (только целиком), под полом – ниша для «запаски» и принадлежностей.

Все моторы, какими когда-либо комплектовали «четверки», созданы на базе «копеечного» движка образца 1971 года. Это простейшие конструкции, благодаря чему и достигается их долголетие. Они потребляют не менее 9,5-10 л/100 в городском режиме, однако это может быть более дешевый А-92 или даже А-80. При создании в эти агрегаты закладывался по нынешним меркам небольшой расчетный ресурс – 125 тыс. км до капремонта. Но таких капремонтов завод допускает четыре! Стоимость работы и запчастей при этом невелика – используя комплектующие среднего уровня, можно уложиться в 1500–2500 грн. Однако при грамотной эксплуатации и качественных смазках многие моторы легко достигают пробега 200 тыс. км. И карбюраторным, и впрысковым силовым агрегатам требуется качественный воздушный фильтр. В противном случае у «Солекса» будет часто забиваться жиклер холостого хода, а у инжектора «плавать» холостой ход. Если впрысковая машина много эксплуатируется на проселках, воздушный фильтр рекомендуется менять чаще регламентного – каждые 10 тыс. км. Система впрыска не потребует ремонта до 100 тыс. км, если не ездить с полупустым баком и через каждые 20–30 тыс. км чистить форсунки, а через 30 и 70 тыс. км менять топливные фильтры – соответственно, магистральный и в топливоприемнике. Поскольку автомобили подобного класса не всегда «кормят» высококачественным бензином, свечи любого из двигателей рекомендуется менять через 10–20 тыс. км. Трамблер, как и цепь привода ГРМ, легко доживает до 100 тыс. км, а ремень ГРМ чисто «пятерочных» моторов нужно менять через 50 тыс. км вместе с роликом. Ни одна из модификаций двигателей не оснащалась гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому их зазоры нужно контролировать каждые 10 тыс. км. Система охлаждения не переносит эксплуатации на воде и смеси разных антифризов – это приводит к коррозии алюминиевых деталей, преждевременной течи помпы. Неоценимый общий плюс «классических» силовых агрегатов, включая инжекторные, – все их особенности досконально знают работники сервиса в любой глубинке. Опыта эксплуатации дизельных модификаций в нашей стране нет.

Читайте также:
Замена резонатора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

«Четверки» при переднем продольном расположении двигателя имеют привод на задние колеса (на то она и «классика»), к которому от коробки передач (4- или 5-ступенчатой) тянется карданный вал с промежуточной опорой. Сцепление при разумной эксплуатации служит до 80–100 тыс. км – когда приходит время менять выжимной подшипник и ведомый диск. Корзина при условии отсутствия заводского брака «переживает» несколько дисков. Коробки передач автомобилей советского периода (как правило, 4-ступенчатые) многие механики считают долговечнее их более поздних аналогов. Возможные неполадки последних – «выбивание» передач, затрудненное включение, шум подшипников. Такое же мнение бытует и относительно редуктора заднего моста, который сигнализирует о неисправности воем в том или ином режиме движения. Отмечено, что высококачественные масла не всегда могут продлить жизнь агрегатам трансмиссии «классики». Но эти узлы не должны беспокоить до 100–120 тыс. км.

Ходовая часть ВАЗ-2104 могла бы быть долговечнее и проще конструктивно, но она хорошо поглощает все неровности отечественных дорог и недорога в ремонте.

Многие хозяйственные владельцы для увеличения грузоподъемности приподнимают задок машины, подставляя проставки под пружины.

Карданная передача, установленная на машину на заводе, может прослужить 70–80 тыс. км, а вот найти качественный кардан в запчастях нелегко. Вопрос снимается грамотной заменой крестовин, по возможности – с последующей балансировкой. При покупке следует также проверить люфт в шлицах кардана, поскольку полностью избавиться от него можно, только заменив вал в сборе. Девять рычагов Подвески пружинные, спереди – независимые на двух рычагах, сзади – зависимая, также рычажная. Ходовая энергоемкая, хорошо гасит неровности, обеспечивая неплохой комфорт, за что ее так уважают жители провинции с ее разбитыми дорогами. Первыми на них «сдаются» шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – на отметке 30–40 тыс. км, позднее – амортизаторы и втулки стабилизатора. Сильно изношенные шаровые опоры могут разрушиться на ходу. Родные сайлент-блоки задка служат до 80–90 тыс. км, после чего подвеска начнет стучать при трогании. Но еще раньше из-за износа упомянутых «резинок» и перекоса заднего моста машину начнет уводить в сторону. «Родные» амортизаторы живут не менее 50 тыс. км. Неоднородное качество пружины к 150 тыс. км вызывает нарушение «осанки» автомобиля. Просадка пружин не всегда объясняется перегрузками.

По сравнению с McPherson «вазовская» «многорычажка» сложна в ремонте, но стойко переносит езду по неровностям.

Задняя подвеска универсалов часто бывает «измучена» постоянными перегрузами, но ее ремонт несложен и недорог.

Ходовая часть отличается высокой ремонтопригодностью, причем запчасти и технологии ремонта доступны и недорогие.Шесть шарниров Рулевое управление «четверки» – один из пережитков прошлого. Механизм типа червяк–ролик создает большое сопротивление на руле, не обеспечивает внятной обратной связи, а усилитель в нем не предусмотрен в принципе. Зато он не передает на баранку удары колес о неровности, а возникающие вследствие износа люфт и стуки устраняются специальным регулировочным винтом – и делать это приходится через каждые 50–70 тыс. км. Контроля, хоть и более редкого, требуют и втулки маятникового рычага рулевой трапеции. От степени их затяжки зависит люфт руля и усилие на нем. Некоторые владельцы вместо стандартного узла маятника (45 грн.) ставят подшипниковый, который снижает усилие на руле, но после износа он заменяется только в сборе (85 грн.). В рулевой трапеции «четверки» (как и всех «классиков») – шесть шарниров, первыми изнашиваются крайние – через 50–60 тыс. км.

Тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами хоть и не обладает такими современными усовершенствованиями, как ABS, вентилируемые диски и пр., но в целом отвечает динамическим возможностям автомобиля. Характерных слабых мест у нее нет, если не считать трудностей, которые вызывают при замене колодок прикипевшие направляющие суппортов.

Да, ВАЗ-2104 – отнюдь не идеал. Но «четверка» не так уж далека от него, если судить с точки зрения дачника или частного предпринимателя, которому нужна неприхотливая «рабочая лошадка». На пять баллов по старой доброй школьной шкале оценок модель явно «не тянет», но твердой «четверки» наверняка заслуживает.

Ремонт топливной системы на ваз (lada) 2104

Основные принципы работы инжекторного двигателя

Основные принципы работы инжекторного двигателяТакты и порядок работыНаибольшее применение в автомобилестроении нашел так называемый двигатель Отто — двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, в котором энергия, выделяемая при сгорании топлива, превращается в механическую энергию поступательного движения поршня. В этом двигателе топливовоздушная смесь (на базе бензина или газа) приготавливается вне камеры сгорания с помощью смесеобразующих устройств. Смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем. При движении поршня вверх смесь сжимается и в нужный момент поджигается. В результате сгорания топлива с выделением большого количества тепла давление в цилиндре резко повышается, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идет вниз. После каждого сгорания отработавшие газы выводятся из цилиндра и вновь всасывается свежая топливовоздушная смесь. Такой газообмен проходит по четырехтактному принципу. Для совершения одного рабочего цикла требуются два оборота коленчатого вала. Для управления газообменом в цилиндре используются впускной и выпускной клапаны. На рис. 1 показан процесс газообмена в четырехтактном двигателе. Степень сжатия во втором такте определяется отношением суммы рабочего объема цилиндра Vh и объема камеры сгорания Vс (см. рис. 2) к объему камеры сгорания Vc и в зависимости от конструкции может составлять от 7 до 13 единиц.Для получения большей мощности и равномерного вращения коленчатого вала двигатели автомобилей делают многоцилиндровыми. В нашей стране (в частности, на ВАЗе) наибольшее распространение получил четырехцилиндровый двигатель, в котором за два оборота коленчатого вала получается уже не один, а четыре рабочих хода. Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя такты в разных цилиндрах чередуются в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. На рис. 3 условно показан четырехцилиндровый двигатель с порядком работы 1—3—4—2.Топливовоздушная смесьТопливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. Наиболее полное сгорание происходит, если смесь состоит из 14,7 части воздуха и одной части паров бензина. Такое соотношение “воздух—топливо” называется стехиометрическим. Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуxa a:— если a=1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности;— если a1 топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне a=1,05—1,2 достигается максимальная топливная экономичность работы двигателя;— при a>1,3 топливовоздушная смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель начинает работать с перебоями.Влияние коэффициента воздуха a на мощность Р и удельный расход воздуха bе: а) богатая смесь (недостаток воздуха), б) бедная смесь (избыток воздуха)Влияние коэффициента воздуха на токсичность отработавших газов: а) богатая смесь (недостаток воздуха); б) бедная смесь (избыток воздуха)На рис. 4 и 5 показаны зависимость мощности и удельного расхода топлива, а также зависимость содержания углеводородов СН, оксида углерода СО и окислов азота NOx в отработавших газах от коэффициента избытка воздуха. Здесь видно, что идеального состава смеси, при котором все факторы имели бы оптимальные значения, не существует. Так, например, для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора (то есть для максимального снижения токсичности отработавших газов) необходимо точно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси, но при этом двигатель будет работать неоптимально с точки зрения топливной экономичности. С другой стороны, для сокращения времени прогрева нейтрализатора до рабочих температур двигатель должен поработать на обедненных смесях. Чтобы разобраться, какая же топливовоздушная смесь и при каких условиях является оптимальной для двигателя, рассмотрим его основные рабочие режимы:— холодный пуск. При холодном пуске всасываемая топливовоздушная смесь обедняется. Это происходит в результате недостаточного перемешивания воздуха с топливом, недостаточного испарения топлива и усиленного оседания топлива на стенках впускных труб. Для компенсации этого явления и облегчения пуска холодного двигателя требуется подача дополнительного количества топлива в момент пуска (a

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21047 (ваз 21047) с фото



Система питания инжекторного двигателя и её особенности

Научный прогресс неумолимо движется вперед, и главная его задача на сегодняшний день – экономия энергии. Существенно снизить токсичность и сэкономить на топливе позволяет система питания инжекторного двигателя, которой сегодня оснащают все современные модели. Ранее же в качестве системы питания использовались карбюраторы, которые большое количество топлива расходовали напрасно.

Ключевым звеном в системе инжекторной подачи топлива лежат форсунки, благодаря ним появилась возможность впрыскивать топливо непосредственно в цилиндры. Любая такая форсунка – это электроклапан, имеющий сопло. Когда нужно подать в двигатель топливо, электроника открывает этот клапан и топливо, проходя через сопло под большим давлением, измельчается до состояния пара.

Также инжекторного двигателя просто не существовало бы без электроники. Нынешними двигателями управляет компьютер, который точно знает, в какое время и какое количество топлива нужно подать в цилиндр. Также электроника сама вычисляет, когда лучше всего это топливо поджечь, для достижения максимального КПД.

Устройство инжекторного двигателя

В качестве основы для инжекторного двигателя был взять обычный четырехтактный двигатель. Различия между ними заключаются лишь в системе питания и поджога топлива.

Весь инжекторный двигатель обвешан датчиками, это и датчик температуры двигателя, датчик температуры входящего воздуха, датчик температуры исходящих газов, датчик положения коленвала и многие другие. Все эти датчики – «глаза и уши» инжекторной системы. Благодаря ним компьютер считывает данные со всего двигателя и на основе них решает, сколько топлива подавать.

Настраивать холостые обороты, качество смеси, момент поджога отверткой и гаечным ключом в инжекторе невозможно. Все эти настройки осуществляются исключительно в электронном виде, программно. То есть к компьютеру авто подключается другой компьютер и с помощью специальной программы происходит настройка оборудования.

Удобна инжекторная система тем, что она сразу же сообщает о поломках. Это позволяет оперативно принять меры и постоянно держать авто в идеальном состоянии.

Устройство системы питания

Система питания инжектора состоит из таких элементов как: бензобак, топливные фильтры, насос высокого давления и форсунки. Сперва топливо через систему фильтрации закачивается в насос высокого давления и придерживается там постоянно в таком состоянии. Удерживает это давление форсунка, которая в закрытом состоянии не пропускает питание в цилиндры. В определенный момент форсунка открывается, и топливо начинает поступать в двигатель.

Читайте также:
Замена термостата - система охлаждения - автомобили lada (ваз) - руководство по ремонту и обслуживанию

Открывается форсунка на десятые или даже сотые части минуты, при этом, чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива она подает в цилиндр. Длительностью открытия форсунки управляет электроника.

Еще любой бензиновый двигатель не смог бы нормально работать без такой вещи как дроссельная заслонка. В инжекторе она тоже есть и нужна для того, чтобы контролировать количество воздуха, который поступает в двигатель. На такой заслонке тоже имеется датчик, благодаря нему система получает информацию о том, что водитель хочет ехать быстрее и что нужно подать больше топлива.

Вообще система питания подводит редко, самой частой причиной поломки инжекторного двигателя становится выход из строя одного или нескольких датчиков. Так, например, если выйдет из строя датчик количества воздуха, система попросту не будет знать, сколько топлива подавать в систему. В связи с этим датчики меняют сразу же после оговоренного изготовителем пробега.

Устройство и принцип работы

Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы
Чтобы разобраться детальнее в принципе работы инжектора, нужно посмотреть на его основные компоненты. Любая инжекторная система состоит из нескольких базовых элементов. А именно из:

  • топливных форсунок;
  • топливной рампы;
  • насоса;
  • датчиков;
  • ЭБУ.

Каждый компонент играет свою ключевую роль в том, как работает инжектор с установленными внутри него топливными подающими форсунками.

  1. Форсунки. Являются основным, главным элементом всей подающей системы. Именно форсунки стали причиной для названия инжектора, поскольку они предназначены для распыления и подачи через специальные впускные коллекторы или напрямую в камеру сгорания топлива. Форсунка состоит из корпуса, внутри которого размещается клапан. Этот клапан обязательно электромагнитного типа. Он открывает и закрывает распылитель (форсунку). Сам процесс распыления осуществляется за счёт наличия отверстия кольцевой формы, предусмотренного между иглой и стенками корпуса. Игла управляется клапаном.
  2. Рампа. Важный элемент для современных автомобильных инжекторных систем, которые функционируют по принципу распределённого впрыска. С помощью рампы топливо подаётся на все установленные форсунки, и объединяет их в общую систему.
  3. Насос. Поскольку топливо в случае с инжекторами подаётся под определённым давлением, для его создания нужен электронасос.
  4. ЭБУ. Блок управления полностью отвечает за контроль и процесс подачи формируемой топливовоздушной смеси. Внешне напоминает небольшой блок, соединённый с разными датчиками, форсунками, топливным насосом, а также системой зажигания и прочими элементами. ЭБУ собирает информацию с разных контроллеров и датчиков, что позволяет ему правильно определять пропорции горючего и воздуха, в нужный момент выполнять впрыск и т. д.
  5. Датчики. С помощью датчиков фиксируются различные показатели в условиях реального времени. Причём каждый автопроизводитель определяет перечень датчиков, к которым подключается ЭБУ. Чем больше информации передают контроллеры на блок управления, тем эффективнее работает вся система.

Все эти компоненты тесно связаны друг с другом и постоянно взаимодействуют. Именно на этом взаимодействии базируется принцип работы самого инжекторного двигателя.

Выглядит это примерно следующим образом:

  • включается зажигание;
  • питание идёт на насос, расположенный в топливном баке;
  • насос передаёт топливо по магистрали под давлением;
  • форсунки располагаются на рейке;
  • через рейку топливо поступает к форсунке;
  • дополнительно на рейке (рампе) находятся регуляторы давления;
  • датчики передают на ЭБУ необходимую для анализа информацию;
  • блок синхронизирует впрыск, подавая на форсунки специальные управляющие импульсы;
  • импульсы вынуждают рабочие форсунки открываться в заданный момент времени.

Если говорить простым языком, то горючее распыляется с помощью рабочих форсунок в самом коллекторе, там смешивается с кислородом (воздухом) и подаётся в камеру сгорания через клапаны.

Неоспоримым преимуществом современной инжекторной топливоподающей системы является способность автоматически за доли секунды менять режим работы двигателя, опираясь на текущие условия.

Такая высокая точность в работе системы стала возможной за счёт использования электроники, объединённой в блок управления всем автомобильным двигателем.

Каждый датчик непрерывно передаёт информацию в ЭБУ, который её анализирует и корректирует работу системы по мере необходимости. Это позволяет добиться необходимой мощности, производительности, экономичности и экологичности.

Преимущества и недостатки

ВведениеНазначение, устройство, принцип работы тормозной системы ваз 2112

Объективно в мире современных автомобилей вряд ли стоит выбор между инжекторным и карбюраторным двигателем. Преимущества однозначно на стороне инжектора.

Но даже при таких условиях не лишним будет знать, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется инжекторный силовой агрегат.

К его основным преимуществам относят следующие моменты:

  1. Двигатель автоматически меняет режим своей работы. Он напрямую зависит от того, какие текущие условия. Именно это даёт инжектору огромную фору перед карбюратором. Водителю ничего не нужно делать, чтобы заставить мотор работать иначе. Он проанализирует происходящее, и поменяет свою работу, чтобы добиться оптимальных показателей.
  2. Ручные настройки. Их попросту нет. И это ещё один весомый аргумент в пользу инжектора. Автомобилистам нет необходимости залезать под капот, что-то настраивать, крутить и менять. Электроника всё делает самостоятельно.
  3. Экономичность. Одним из факторов перехода и карбюраторов на инжекторы стал вопрос целесообразного использования ресурсов. Инжекторы на практике доказывают, что они требуют меньше топлива при большей мощности и скорости. При прочих равных, инжектор потребляет в среднем на 15-20% меньше горючего, чем некогда конкурент в лице карбюраторной системы.
  4. Экологичность. Именно из-за необходимости сохранения экологии инженеры приступили к активному производству инжекторных систем. Без инжектора добиться соответствия нынешним крайне жёстким экологическим стандартам было бы невозможно.
  5. Простейший запуск мотора. Это достигается за счёт наличия автоматического определения оптимальной работы. В итоге при любой погоде и температуре инжекторы запускаются безо всяких проблем.

Но не стоит торопиться с выводами. Помимо очевидных преимуществ, у инжекторных систем также имеются определённые недостатки.

К основным минусам относятся:

Сложная конструкция. Инжекторный силовой агрегат действительно устроен намного сложнее, чем тот же карбюраторный мотор. Но в настоящее время это уже не является серьёзной проблемой. Работники автосервисов легко справляются со всеми задачами, связанными с инжекторами. Да и сами автовладельцы научились решать ряд вопросов своими силами. Стоимости. Конструктивные особенности повлекли за собой увеличение затрат на производство компонентов и сборку. Это стало причиной повышения стоимости самого двигателя. Проблема ремонта элементов системы подачи горючего. Некоторые компоненты вовсе не поддаются восстановлению, а другие очень сложно отремонтировать. Потому зачастую проще сразу поменять деталь, чем пытаться вернуть её к жизни. А это дополнительные финансовые затраты. Требования к топливу

Читайте также:
Замена стоек lada 2110 (ваз 2110): видео

Если карбюратор мог переваривать практически всё, для инжектора важно заливать в бак достаточно хорошее топливо с определёнными характеристиками и составом. Их определяет сам автопроизводитель

Заправка на дешёвых и сомнительных АЗС часто становится причиной многих поломок и неисправностей. Ремонт и обслуживание. Инжектор требует умелых рук и профессионального подхода. Специалисты не рекомендует пытаться самостоятельно ремонтировать и обслуживать эти системы, поскольку любая ошибка может привести к серьёзным негативным последствиям. Чтобы грамотно обслужить некоторые элементы, требуется специальный инструмент и профессиональное оборудование. Хотя мелкий ремонт всё ещё доступен для выполнения своими руками. Поменять те же расходники можно самостоятельно. Зависимости от электричества. Если в бортовой сети пропадёт напряжение, разрядится аккумулятор, двигатель перестанет работать. Потому в случае с инжекторами предъявляются повышенные требования к качеству используемых аккумуляторных батарей. Также крайне важно следить за работой генератора и поддерживать его работоспособность.

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что многие недостатки достаточно условные, и воспринимать их как серьёзные минусы вряд ли стоит. Особенно при учёте таких преимуществ, которые объективно делают инжектор приоритетным выбором для автомобилиста.

Ремонт и замена топливного насоса Ваз 2107

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).

Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе питания двигателя. Сделать это просто: отключив предохранитель, завести машину и подождать, пока закачанный в топливную магистраль бензин не будет выработан. Это стоит сделать, если бензонасос хоть плохо, но работает. Нерабочий же топливный насос и так заведомо не создаст давления, поэтому можно сразу извлекать фильтр для проверки. Порядок дальнейших операций таков:

  • Отсоединить клемму «массы» на аккумуляторе, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Используя крестовую отвертку, открутить 4 самореза, удерживающих накладку бензобака.
  • Снять накладку.
  • Открутить болт хомута, чтобы освободить бак и обеспечить доступ к топливному насосу (нужен ключ на 10 мм).
  • Отвернуть штуцер трубок бензонасоса, используя ключ на 17 мм.

  • Разъединить колодку проводов питания.
  • Открутить 8 гаек крепления насоса, используя ключ на 7 мм.
  • Аккуратно вынуть бензонасос ВАЗ 2107 (инжектор) вместе с поплавком датчика уровня топлива из отверстия в бензобаке. Если сразу бензонасос извлечь не получается, можно попробовать подковырнуть его плоской отверткой.
  • Снять приемный мешочек (сетчатый фильтр грубой очистки), поддев его по бокам парой отверток.
  • Замена бензонасоса lada 2104 (ваз 2104)

    Случается у многих водителей, что при езде, их ВАЗ 2107 начинает дергаться и топливо в карбюратор как будто попадает рывками. Скорее всего причиной такой проблемы является именно выход из строя бензонасоса. В большинстве случаев эту деталь вообще не ремонтируют, а стараются заменить ее на новую.

    Обратите внимание на список необходимого инструмента, который понадобится для данного типа ремонта:

    1. торцевая головка на 13 мм
    2. небольшой удлинитель — не более 10 см
    3. трещотка (для более удобной работы)
    4. Две отвертки: как с плоским, так и с крестовым лезвием

    Чтобы сбросить давление в топливной системе перед началом работы, необходимо отсоединить подходящий к насосу бензиновый шланг и поднять его вверх, чтобы топливо не вытекало. Затем завести мотор и подождать, пока он самопроизвольно не заглохнет, то есть все горючее израсходуется. Затем уже можно приступать дальше.

    Итак, ослабляем все хомуты подходящих топливных шлангов:

    И сдергиваем их с небольшим усилием:

    Остается отвинтить две гайки, по одной с каждой стороны, которыми крепится насос к блоку цилиндров ВАЗ 2107:

    Когда гайки откручены полностью, бензонасос можно аккуратно снимать, со средним усилием отводя его в сторону со шпилек. Наглядно показано на фото:

    Установка производится в порядке, обратном снятию. Не забывайте подсоединять все топливные шланги, которые были сняты до этого. Цена новой детали составляет порядка 300 рублей, хотя некоторые модели с двумя клапанами (камерами) стоят раза в два дороже.

    Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. На карбюраторных автомобилях установлен механический бензиновый насос, поэтому, если в нем что-то сломалось, то это скорее всего от износа деталей. Для бензонасоса в продаже есть ремонтные комплекты, можно, конечно, их использовать, но лучше купить новый бензонасос, т.к. стоит он не так дорого, примерно, рублей 600. Для замены бензонасоса Вам понадобятся: крестовая отвертка или ключ на 8, головка или ключ на 13.

    Читайте также:
    Замена стеклоочистителя lada 2101 (ваз 2101) своими руками

    Первым делом приготовьте бутылку для сбора бензина, который будет вытекать из топливных шлангов, либо болты M8, которыми можно плотно заткнуть шланги. Далее откручиваем хомуты шлангов крестовой отверткой (или ключом на и сдергиваем шланги

    Следующим действием головкой на 13 отворачиваем 2 болта, которыми крепится бензонасос

    Потом снимаем прокладку и теплоизолирующую проставку

    Если прокладка находится в сильно изношенном состоянии, то ее следует заменить. Установка нового бензонасоса производится в обратной последовательности. Главное после сборки заведите автомобиль и осмотрите бензонасос на наличие подтеков бензина, если они есть, то необходимо немедленно устранить причину подтеков.

    Такого в бензобаке ещё не было

    Замена топливного фильтра . ваз 2107-инжектор

    Замена бензобака ВАЗ 2104

    Замена бензонасоса ВАЗ 2107, замена прокладок бензонасоса, уходит масло, 7 СОВЕТОВ # 32

    Бензонасос ВАЗ. Байки водителей и реальность.

    В интервью русскому автомобилю гн фофанов рассказал, единственное усиление в ней, это пластинкаперемычка в виде подковы между усов. На заднюю ось, обычно, ставят более толстые из расчета упрощенно 2, где толщина передней оси, а 2 толщина проставки задней оси. Если напряжение попрежнему не вернулось продолжаем поиски. Эта причина актуальна и для дизеля, без замены рассматриваемого элемента не обойтись, в противном случае транспортное средство так и останется стоять на приколе.

    Стоит отметить, что причины. Главная цель при тюнинге двигателя увеличение мощности. Тольяттинца никуда не делся, и для новых стартов в чемпионате бывшему пилоту балтийского завода не хватает всего лишь бюджета. Синхронизатор смазал посчитал это шаманством, собрал второй раз, вроде точно так же как и в первый. Это особенно опасно для переднеприводных автомобилей. Поменял на задней левой двери, двери открывались не с первого нажатия, иногда просто приходилось стоять по пять минут у машины, пока с кнопки откроешь центральный замок. У некоторых двигателей, модуля или другого элемента системы. Далее отсоединяем обивку, сзади спинок, можно снять сам датчикон прикручен одним болтом и просто вставляется в в корпус, надо просто потянуть за .

    Источники
    • https://zarulemvaz.ru/kak-zamenit-benzonasos-na-vaz-2107/
    • https://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-i-zamena-benzonasosa-na-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.html
    • https://autolifecomplex.ru/vaz-2104/j14841-zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2104-inzhektor-video.php

    Ремонт топливного насоса Ваз 2107

    Для того, чтобы снять устройство, много инструментов не надо. Достаточно будет заготовить отвертку и ключ накрест на 13 миллиметров.

    Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

    1. Вытираем бензонасос, чтобы не замараться.
    2. Снимаем оба хомута и патрубка.

    Теперь с помощью ключа или головки выкручиваем две крепежные гайки и вынимаем насос.

    Теперь можно смело разбирать механизм:

      Откручиваем болт крепления крышки

    Снимаем крышку и достаем фильтр

    Выкручиваем все шесть болтов, соединяющих две части насоса

    Теперь у нас есть возможность разъединить части корпуса устройства

    Продолжаем разбор. Для этого диафрагму проворачиваем на 90 градусов и вынимаем пружину.

    Разбираем полностью узел и внимательно осматриваем все компоненты на износ.

  • Фильтры нужно прочистить, изношенные детали заменить.
  • Виды топливных насосов

    Сегодня существуют электронасосы различных видов, но наиболее распространенными считаются:

    • роликовый;
    • шестеренный;
    • центробежный;

    Роликовый

    В основе такого насоса лежит ротор и ролики, которые обеспечивают всасывание и подачу топлива. Работа всей конструкция построена на увеличении объема пространства между ротором и роликом в процессе работы. В такой момент увеличения объема образуется разница в давлении, топливо заполняет образовавшееся пространство. Дальнейшая подача горючего прекращается тогда, когда это пространство полностью заполняется. Следующим шагом становится вращение ротора и уменьшение объема пространства. Это обеспечивает нужное давление, что влечет открытие выпускного отверстия, а нагнетаемая доза топлива попадает в систему.

    Шестеренный

    Всасывание топлива в шестерном насосе построено на движении внутренней шестерни относительно внешней. Внутренняя шестерня и есть ротор, вторая же шестерня является внешней и называется статор. Ротор вращается, а в его боковых зубьях при вращении получаются своеобразные камеры. С их помощью происходит всасывание и топливо нагнетается.

    Рассмотренные выше шестернный и роликовый насосы имеют такие особенности конструкции, что размещать их возможно только в топливопроводе. Наиболее востребованным и широко распространенным видом топливных насосов в современных авто являются центробежные насосы. Они характеризуются низким уровнем шума и обеспечивают наибольшую равномерность подачи топлива.

    Центробежный

    Данные насосы располагаются внутри топливного бака. Основным элементом насоса подобного типа является крыльчатка с большим количеством лопастей. Указанная крыльчатка вращается внутри камеры. В этой камере имеются всасывающий и нагнетательный клапан. Результатом вращения лопастей крыльчатки становятся завихрения топлива, обеспечивается его активное всасывание, рост и поддержание рабочего давления в топливной системе.

    Устройство и схема отопления ВАЗ 2104

    Все авто семейства «Классика» от АвтоВАЗ оснащались системой вентиляции и отопления салона. Во многом они были сходны по конструкции и просты, поскольку не использовали современных ныне кондиционеров. И хоть в летнее время в салоне «Классики» дождаться прохлады невозможно, зато система отопления замерзнуть зимой не даст.

    Дальше рассмотрим систему отопления и вентиляции салона одного из двух моделей универсалов, относящихся к «классике» — ВАЗ-2104.

    Система отопления ВАЗ 2104, как и остальных моделей семейства, производилось от жидкостной системы охлаждения силовой установки. Чтобы было понятно, данная система включает два радиатора, в которых производится отвод тепла от проходящей через них охлаждающей жидкости.

    Но один из радиаторов является основным, им производится регулировка температуры жидкости, поэтому тепло от него отводиться в окружающую среду, чтобы теплообмен производится эффективно. Устанавливается он впереди авто, под радиаторной решеткой

    Второй радиатор – обеспечивает отопление салона. В нем тоже производится теплообмен с отдачей тепла воздуху, но этот воздух подается в салон, этим и обеспечивается его обогрев.

    Но этот радиатор по размерам небольшой, поэтому для эффективного обогрева салона используется целая система, обеспечивающая принудительную подачу воздуха к радиатору, отвод уже разогретого воздуха в определенный зоны салона, при этом существует возможность перекрытия подачи разогретой жидкости в радиатор печки ВАЗ-2104. После перекрытия система может и дальше работать, обеспечивая подачу холодного воздуха в салон – та обеспечивается система вентиляции салона летом.

    Конструкция системы отопления и вентиляции

    Дальше рассмотрим, какое же имеет печка ВАЗ-2104 устройство, затем как она работает, а также как работает вентиляция салона.

    Для наглядности предоставлена схема печки ВАЗ-2104

    Итак, под позицией 1 находится резистор изменения скорости вращения вентилятора. Основа печки состоит из корпуса вентилятора 2 и направляющей вентилятора обдува 3. С верхней частью корпуса они соединены скобами 4. Верхняя часть корпуса является кожухом радиатора 5. Сверху на нем установлен люк воздухопритока 6.

    Внутри верхней части размещен радиатор 8, а для плотности его посадки используется поролоновая прокладка 7. Этот радиатор соединен с системой охлаждения посредством металлических патрубков 9. На входящем патрубке установлен кран 10 подачи жидкости в радиатор.

    Вентилятор печки состоит из крыльчатки 11 и электродвигателя 12. Крепится вентилятор в корпусе посредством скобы 13, а чтобы исключить его вибрацию, он поджимается подушкой 14.

    На нижней части корпуса имеются заслонки подачи теплого воздуха на передние двери 15, а также крышка подачи воздуха в зону ног 16.

    Но это только конструкция печки, для того чтобы, обогрев салона ВАЗ 2104 происходил должным образом, к ней прикреплены дополнительные механизмы.

    На следующих картинках показаны остальные элементы системы

    Конструкция системы отопления ВАЗ 2104

    Система отопления вид сбоку

    Под обозначениями 1 и 2 показаны левый и правый воздуховоды с левым 4 и правым 5 соплами. Позиция 3 указывает на воздуховод лобового стекла. Панель управления – 6, с рукоятками управления краном 9, управления крышкой притока 10 и управления отопления боковых и ветрового стекол 11. Под позицией 12 находится рычаг воздухораспределительной крышки.

    Далее идут элементы самой печки: 13 – корпус вентилятора с крыльчаткой 14 и электродвигателем 15, заслонка ветрового стекла 16, резистор управления скорости вентилятора 17, направляющая корпуса вентилятора 21, кран управления подачи жидкости 22, корпус радиатора 23, радиатор 25 с прокладкой 24, элементы крепления крышки воздухопритока 26.

    Позиция 18 – тяга управления заслонкой бокового обогрева, 19 – заслонка обогрева боковых стекол, 27 – тяга отопителя, 28 – воздухозаборная решетка, 29 – капот авто, 30 – коробка воздухопритока, 31 – ветровое стекло.

    Схема отопления

    Схема воздухопотока системы отопления ВАЗ-2104

    Холодный воздух подается внутрь системы отопления через воздухозаборную решетку 28, установленной возле лобового стекла извне авто. Дальше отопление ВАЗ-2104 может осуществляться по трем направлениям, которые выбираются системой управления:

    1 – обогрев ветрового стекла, обозначено это направление красным цветом. При этой схеме воздух поступает чрез люк 7 в коробку воздухопритока 30 для очистки от пыли и капель воды. Затем он движется через радиатор 25, где отбирает тепло из охлаждающей жидкости, а также корпус вентилятора 13, откуда попадает в воздуховод обогрева лобового стекла 3.

    2 – обогрев боковых стекол спереди, данное направление обозначено синим цветом. Здесь воздух тоже попадает через люк в коробку, далее в кожух радиатора 23, а затем поступает в левый и правый воздуховоды 1 и 2.

    3 – обогрев ног, это направление имеет зеленое обозначение. Воздух в салон попадает, как и при других направлениях, но после кожуха радиатора он поступает воздуховод внутренней вентиляции 8.

    Управление системой

    У ВАЗ-2104 отопление салона управляется рукоятками панели управления, каждая из которых обеспечивает закрытие и открытие того или иного элемента.

    Так, верхняя рукоятка 9 обеспечивает открытие и закрытие крана радиатора 22. Ею регулируется количество жидкости, которая будет попадать в радиатор.

    Средней рукояткой 10 производится открытие и закрытие крышки люка 7 воздухопритока, чем регулируется количество подаваемого свежего воздуха извне авто.

    Нижняя рукоятка 11 регулирует положение заслонки 16, которая распределяет поток воздуха по воздуховодам.

    Есть одна особенность управления распределения воздушного потока. При положении заслонки 16 на обдув лобового стекла заслонки обогрева боковых стекол полностью перекрываются. И наоборот, при перекрытии подачи потока заслонкой на лобовое стекло, воздух направляется только на боковые стекла.

    Ремонт топливной системы на ваз (lada) 2104

    Основные принципы работы инжекторного двигателя

    Основные принципы работы инжекторного двигателяТакты и порядок работыНаибольшее применение в автомобилестроении нашел так называемый двигатель Отто — двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, в котором энергия, выделяемая при сгорании топлива, превращается в механическую энергию поступательного движения поршня. В этом двигателе топливовоздушная смесь (на базе бензина или газа) приготавливается вне камеры сгорания с помощью смесеобразующих устройств. Смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем. При движении поршня вверх смесь сжимается и в нужный момент поджигается. В результате сгорания топлива с выделением большого количества тепла давление в цилиндре резко повышается, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идет вниз. После каждого сгорания отработавшие газы выводятся из цилиндра и вновь всасывается свежая топливовоздушная смесь. Такой газообмен проходит по четырехтактному принципу. Для совершения одного рабочего цикла требуются два оборота коленчатого вала. Для управления газообменом в цилиндре используются впускной и выпускной клапаны. На рис. 1 показан процесс газообмена в четырехтактном двигателе. Степень сжатия во втором такте определяется отношением суммы рабочего объема цилиндра Vh и объема камеры сгорания Vс (см. рис. 2) к объему камеры сгорания Vc и в зависимости от конструкции может составлять от 7 до 13 единиц.Для получения большей мощности и равномерного вращения коленчатого вала двигатели автомобилей делают многоцилиндровыми. В нашей стране (в частности, на ВАЗе) наибольшее распространение получил четырехцилиндровый двигатель, в котором за два оборота коленчатого вала получается уже не один, а четыре рабочих хода. Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя такты в разных цилиндрах чередуются в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. На рис. 3 условно показан четырехцилиндровый двигатель с порядком работы 1—3—4—2.Топливовоздушная смесьТопливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. Наиболее полное сгорание происходит, если смесь состоит из 14,7 части воздуха и одной части паров бензина. Такое соотношение “воздух—топливо” называется стехиометрическим. Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуxa a:— если a=1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности;— если a1 топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне a=1,05—1,2 достигается максимальная топливная экономичность работы двигателя;— при a>1,3 топливовоздушная смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель начинает работать с перебоями.Влияние коэффициента воздуха a на мощность Р и удельный расход воздуха bе: а) богатая смесь (недостаток воздуха), б) бедная смесь (избыток воздуха)Влияние коэффициента воздуха на токсичность отработавших газов: а) богатая смесь (недостаток воздуха); б) бедная смесь (избыток воздуха)На рис. 4 и 5 показаны зависимость мощности и удельного расхода топлива, а также зависимость содержания углеводородов СН, оксида углерода СО и окислов азота NOx в отработавших газах от коэффициента избытка воздуха. Здесь видно, что идеального состава смеси, при котором все факторы имели бы оптимальные значения, не существует. Так, например, для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора (то есть для максимального снижения токсичности отработавших газов) необходимо точно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси, но при этом двигатель будет работать неоптимально с точки зрения топливной экономичности. С другой стороны, для сокращения времени прогрева нейтрализатора до рабочих температур двигатель должен поработать на обедненных смесях. Чтобы разобраться, какая же топливовоздушная смесь и при каких условиях является оптимальной для двигателя, рассмотрим его основные рабочие режимы:— холодный пуск. При холодном пуске всасываемая топливовоздушная смесь обедняется. Это происходит в результате недостаточного перемешивания воздуха с топливом, недостаточного испарения топлива и усиленного оседания топлива на стенках впускных труб. Для компенсации этого явления и облегчения пуска холодного двигателя требуется подача дополнительного количества топлива в момент пуска (a



    Система питания инжекторного двигателя и её особенности

    Научный прогресс неумолимо движется вперед, и главная его задача на сегодняшний день – экономия энергии. Существенно снизить токсичность и сэкономить на топливе позволяет система питания инжекторного двигателя, которой сегодня оснащают все современные модели. Ранее же в качестве системы питания использовались карбюраторы, которые большое количество топлива расходовали напрасно.

    Ключевым звеном в системе инжекторной подачи топлива лежат форсунки, благодаря ним появилась возможность впрыскивать топливо непосредственно в цилиндры. Любая такая форсунка – это электроклапан, имеющий сопло. Когда нужно подать в двигатель топливо, электроника открывает этот клапан и топливо, проходя через сопло под большим давлением, измельчается до состояния пара.

    Также инжекторного двигателя просто не существовало бы без электроники. Нынешними двигателями управляет компьютер, который точно знает, в какое время и какое количество топлива нужно подать в цилиндр. Также электроника сама вычисляет, когда лучше всего это топливо поджечь, для достижения максимального КПД.

    Устройство инжекторного двигателя

    В качестве основы для инжекторного двигателя был взять обычный четырехтактный двигатель. Различия между ними заключаются лишь в системе питания и поджога топлива.

    Весь инжекторный двигатель обвешан датчиками, это и датчик температуры двигателя, датчик температуры входящего воздуха, датчик температуры исходящих газов, датчик положения коленвала и многие другие. Все эти датчики – «глаза и уши» инжекторной системы. Благодаря ним компьютер считывает данные со всего двигателя и на основе них решает, сколько топлива подавать.

    Настраивать холостые обороты, качество смеси, момент поджога отверткой и гаечным ключом в инжекторе невозможно. Все эти настройки осуществляются исключительно в электронном виде, программно. То есть к компьютеру авто подключается другой компьютер и с помощью специальной программы происходит настройка оборудования.

    Удобна инжекторная система тем, что она сразу же сообщает о поломках. Это позволяет оперативно принять меры и постоянно держать авто в идеальном состоянии.

    Устройство системы питания

    Система питания инжектора состоит из таких элементов как: бензобак, топливные фильтры, насос высокого давления и форсунки. Сперва топливо через систему фильтрации закачивается в насос высокого давления и придерживается там постоянно в таком состоянии. Удерживает это давление форсунка, которая в закрытом состоянии не пропускает питание в цилиндры. В определенный момент форсунка открывается, и топливо начинает поступать в двигатель.

    Открывается форсунка на десятые или даже сотые части минуты, при этом, чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива она подает в цилиндр. Длительностью открытия форсунки управляет электроника.

    Еще любой бензиновый двигатель не смог бы нормально работать без такой вещи как дроссельная заслонка. В инжекторе она тоже есть и нужна для того, чтобы контролировать количество воздуха, который поступает в двигатель. На такой заслонке тоже имеется датчик, благодаря нему система получает информацию о том, что водитель хочет ехать быстрее и что нужно подать больше топлива.

    Вообще система питания подводит редко, самой частой причиной поломки инжекторного двигателя становится выход из строя одного или нескольких датчиков. Так, например, если выйдет из строя датчик количества воздуха, система попросту не будет знать, сколько топлива подавать в систему. В связи с этим датчики меняют сразу же после оговоренного изготовителем пробега.

    Устройство и принцип работы

    Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы
    Чтобы разобраться детальнее в принципе работы инжектора, нужно посмотреть на его основные компоненты. Любая инжекторная система состоит из нескольких базовых элементов. А именно из:

    • топливных форсунок;
    • топливной рампы;
    • насоса;
    • датчиков;
    • ЭБУ.

    Каждый компонент играет свою ключевую роль в том, как работает инжектор с установленными внутри него топливными подающими форсунками.

    1. Форсунки. Являются основным, главным элементом всей подающей системы. Именно форсунки стали причиной для названия инжектора, поскольку они предназначены для распыления и подачи через специальные впускные коллекторы или напрямую в камеру сгорания топлива. Форсунка состоит из корпуса, внутри которого размещается клапан. Этот клапан обязательно электромагнитного типа. Он открывает и закрывает распылитель (форсунку). Сам процесс распыления осуществляется за счёт наличия отверстия кольцевой формы, предусмотренного между иглой и стенками корпуса. Игла управляется клапаном.
    2. Рампа. Важный элемент для современных автомобильных инжекторных систем, которые функционируют по принципу распределённого впрыска. С помощью рампы топливо подаётся на все установленные форсунки, и объединяет их в общую систему.
    3. Насос. Поскольку топливо в случае с инжекторами подаётся под определённым давлением, для его создания нужен электронасос.
    4. ЭБУ. Блок управления полностью отвечает за контроль и процесс подачи формируемой топливовоздушной смеси. Внешне напоминает небольшой блок, соединённый с разными датчиками, форсунками, топливным насосом, а также системой зажигания и прочими элементами. ЭБУ собирает информацию с разных контроллеров и датчиков, что позволяет ему правильно определять пропорции горючего и воздуха, в нужный момент выполнять впрыск и т. д.
    5. Датчики. С помощью датчиков фиксируются различные показатели в условиях реального времени. Причём каждый автопроизводитель определяет перечень датчиков, к которым подключается ЭБУ. Чем больше информации передают контроллеры на блок управления, тем эффективнее работает вся система.

    Все эти компоненты тесно связаны друг с другом и постоянно взаимодействуют. Именно на этом взаимодействии базируется принцип работы самого инжекторного двигателя.

    Выглядит это примерно следующим образом:

    • включается зажигание;
    • питание идёт на насос, расположенный в топливном баке;
    • насос передаёт топливо по магистрали под давлением;
    • форсунки располагаются на рейке;
    • через рейку топливо поступает к форсунке;
    • дополнительно на рейке (рампе) находятся регуляторы давления;
    • датчики передают на ЭБУ необходимую для анализа информацию;
    • блок синхронизирует впрыск, подавая на форсунки специальные управляющие импульсы;
    • импульсы вынуждают рабочие форсунки открываться в заданный момент времени.

    Если говорить простым языком, то горючее распыляется с помощью рабочих форсунок в самом коллекторе, там смешивается с кислородом (воздухом) и подаётся в камеру сгорания через клапаны.

    Неоспоримым преимуществом современной инжекторной топливоподающей системы является способность автоматически за доли секунды менять режим работы двигателя, опираясь на текущие условия.

    Такая высокая точность в работе системы стала возможной за счёт использования электроники, объединённой в блок управления всем автомобильным двигателем.

    Каждый датчик непрерывно передаёт информацию в ЭБУ, который её анализирует и корректирует работу системы по мере необходимости. Это позволяет добиться необходимой мощности, производительности, экономичности и экологичности.

    Преимущества и недостатки

    ВведениеНазначение, устройство, принцип работы тормозной системы ваз 2112

    Объективно в мире современных автомобилей вряд ли стоит выбор между инжекторным и карбюраторным двигателем. Преимущества однозначно на стороне инжектора.

    Но даже при таких условиях не лишним будет знать, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется инжекторный силовой агрегат.

    К его основным преимуществам относят следующие моменты:

    1. Двигатель автоматически меняет режим своей работы. Он напрямую зависит от того, какие текущие условия. Именно это даёт инжектору огромную фору перед карбюратором. Водителю ничего не нужно делать, чтобы заставить мотор работать иначе. Он проанализирует происходящее, и поменяет свою работу, чтобы добиться оптимальных показателей.
    2. Ручные настройки. Их попросту нет. И это ещё один весомый аргумент в пользу инжектора. Автомобилистам нет необходимости залезать под капот, что-то настраивать, крутить и менять. Электроника всё делает самостоятельно.
    3. Экономичность. Одним из факторов перехода и карбюраторов на инжекторы стал вопрос целесообразного использования ресурсов. Инжекторы на практике доказывают, что они требуют меньше топлива при большей мощности и скорости. При прочих равных, инжектор потребляет в среднем на 15-20% меньше горючего, чем некогда конкурент в лице карбюраторной системы.
    4. Экологичность. Именно из-за необходимости сохранения экологии инженеры приступили к активному производству инжекторных систем. Без инжектора добиться соответствия нынешним крайне жёстким экологическим стандартам было бы невозможно.
    5. Простейший запуск мотора. Это достигается за счёт наличия автоматического определения оптимальной работы. В итоге при любой погоде и температуре инжекторы запускаются безо всяких проблем.

    Но не стоит торопиться с выводами. Помимо очевидных преимуществ, у инжекторных систем также имеются определённые недостатки.

    К основным минусам относятся:

    Сложная конструкция. Инжекторный силовой агрегат действительно устроен намного сложнее, чем тот же карбюраторный мотор. Но в настоящее время это уже не является серьёзной проблемой. Работники автосервисов легко справляются со всеми задачами, связанными с инжекторами. Да и сами автовладельцы научились решать ряд вопросов своими силами. Стоимости. Конструктивные особенности повлекли за собой увеличение затрат на производство компонентов и сборку. Это стало причиной повышения стоимости самого двигателя. Проблема ремонта элементов системы подачи горючего. Некоторые компоненты вовсе не поддаются восстановлению, а другие очень сложно отремонтировать. Потому зачастую проще сразу поменять деталь, чем пытаться вернуть её к жизни. А это дополнительные финансовые затраты. Требования к топливу

    Если карбюратор мог переваривать практически всё, для инжектора важно заливать в бак достаточно хорошее топливо с определёнными характеристиками и составом. Их определяет сам автопроизводитель

    Заправка на дешёвых и сомнительных АЗС часто становится причиной многих поломок и неисправностей. Ремонт и обслуживание. Инжектор требует умелых рук и профессионального подхода. Специалисты не рекомендует пытаться самостоятельно ремонтировать и обслуживать эти системы, поскольку любая ошибка может привести к серьёзным негативным последствиям. Чтобы грамотно обслужить некоторые элементы, требуется специальный инструмент и профессиональное оборудование. Хотя мелкий ремонт всё ещё доступен для выполнения своими руками. Поменять те же расходники можно самостоятельно. Зависимости от электричества. Если в бортовой сети пропадёт напряжение, разрядится аккумулятор, двигатель перестанет работать. Потому в случае с инжекторами предъявляются повышенные требования к качеству используемых аккумуляторных батарей. Также крайне важно следить за работой генератора и поддерживать его работоспособность.

    Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что многие недостатки достаточно условные, и воспринимать их как серьёзные минусы вряд ли стоит. Особенно при учёте таких преимуществ, которые объективно делают инжектор приоритетным выбором для автомобилиста.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: