Замена топливного фильтра на lada priora своими руками

Самостоятельно меняем топливные фильтры на «Ладе Приоре»: советы, способы, инструкции

Топливные фильтры на «Ладе Приоре» исправно выполняют свои функции и не создают дополнительных проблем при одном условии: их надо вовремя менять. Чтобы правильно поставить фильтр, нет необходимости обращаться в специализированный автосервис. Вполне можно сделать эту работу своими руками.

Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Иннокентий Кишкурно

Какой фильтр лучше: мнение экспертов

Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь. Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали.

У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева. Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности.

Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Иннокентий Кишкурно

Как заменить неисправные устройства

Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

Для работы понадобится:

  • отвёртка;
  • торцевой ключ на 10;
  • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.
Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21073 (ваз 21073)

Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

Алгоритм сброса давления топлива

Действуйте по приведённой ниже последовательности:

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
  3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
  4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
  5. Включите на несколько секунд стартер.
  6. Выключите зажигание.
  7. Верните предохранитель на место.
Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»

Замена устройства: фото и порядок действий

Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

  1. Установите машину на смотровую яму.
  2. Сбросьте давление в топливной системе.
  3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  4. Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.

Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его

Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра

Ослабьте болт хомута

Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута

Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Иннокентий Кишкурно

Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса

Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  3. Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.

Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу

Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи

Аккуратно разъедините разъём питания

Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их

В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей

Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками

Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках

Регламент установки системы питания «Лада Приора»

Производитель советует менять топливный фильтр каждые 30 тысяч километров или через 2 года при меньшем пробеге. Но для данного автомобиля это — не норма, а рекомендация, которая может быть принята с оговорками.

На продолжительность работы фильтра влияет не только пробег, но и качество топлива. Если в бензине много посторонних включений, фильтр быстро забивается до такой степени, что значительно понижает давление в системе подачи топлива и нарушает нормальную работу мотора.

На практике многие владельцы меняют топливные фильтры вдвое чаще, чем советуют конструкторы. Наиболее осторожные граждане — через 7–10 тысяч километров пробега.

Косвенно своевременность произведённой замены фильтра можно определить осмотром фильтрующего элемента. Распилите корпус и посмотрите, сколько грязи «поймал» использованный фильтр.

Если осмотр показал значительную засорённость фильтрующего элемента, деталь подлежит замене

Периодичность замены сетчатого фильтра «Лада Приора» не определена. Ячейки фильтра довольно крупные, поэтому при чистом баке и бензине о «сеточке» часто забывают.

В бак заглядывают нечасто, поэтому целесообразно менять фильтр или хотя бы проверять его состояние при каждом случае, требующем демонтажа топливного модуля.

Сетчатый фильтр может быть одной из причин низкого давления в топливной рампе. По этому критерию сетку бензонасоса меняют, если замена фильтра тонкой очистки не изменила ситуацию.

Своевременная замена топливных фильтров обеспечивает чистоту бензина и продлевает срок жизни двигателя. Для этой посильной любому автолюбителю операции не нужны особые навыки или сложное оборудование.

Топливный фильтр Лада Приора

  • 89k

Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8-ми и 16-ти клапанные двигателя инжекторного типа. В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличительный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина. Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.

Где находится топливный фильтр Лада Приора

Вне зависимости от комплектации автомобиля (универсал или хэтчбек), топливный фильтр тонкой очистки имеет одинаковое расположение. Он вынесен за бензобак и находится ближе к задней подвеске. Отличие между ними будет лишь в способе подсоединения топливных шлангов. Топливный фильтр грубой очистки Lada Priora представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке.

Выбор фильтра

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 л идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.6 л идет фильтр с артикулом 11181139010.

При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры, которые тоже могут подойти на Приору. Так как по качеству они зачастую лучше, то и стараются ставить именно такие аналоги. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Priora
Номера по каталогу Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
21230111701000
21230111701001
21230111701002
55 8 8 163

Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:

Производитель Артикул Страна изготовитель Цена, руб.
MANN-FILTER WK512 ЮАР 416
Filtron PP905 Польша 217

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Когда менять топливный фильтр на Lada Priora

Инструкция по обслуживанию точно регламентирует, когда менять топливный фильтр на Приоре. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ периодичность замены фильтра тонкой очистки не должна превышать 30 тыс. км пробега или два года эксплуатации. Если машину заправляют плохим бензином периодичность замены фильтров заметно сокращается.

Согласно рекомендациям опытных водителей сеточку электробензонасоса следует менять не реже чем через 70 тыс. км пробега авто.

Признаки загрязнения

О загрязнении фильтра тонкой очистки и что пора менять его менять, подскажут следующие признаки:

  • Резко увеличился расход топлива.
  • Снизилась мощность мотора.
  • Машина начинает дергаться на подъеме.
  • Двигатель троит.
  • На холостом ходу мотор глохнет.
  • В редких случаях машина начинает тормозить, а педаль тормоза при этом не нажата.
  • Во время ускорения происходит провал мощности.

Замена фильтра на Приоре

Меняют топливный фильтр либо согласно регламентному периоду либо при обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, таких как нехватка топлива при разгоне и провалы мощности при движении на подъем.

Предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса

Как заменить

Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали если двигатель был только заглушен. Для сброса давления потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасоса — F3 на 15А и затем сделать попытку запуска двигателя.

Процесс замены

Удобнее всего выполнять замену фильтра тонкой очистки со смотровой ямы, но и без нее тоже можно легко обойтись.

Замена топливного фильтра на приоре

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Примечание!
Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр?
Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание!
Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?
Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя»)

Примечание!
Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Примечание!
Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

Примечание!
В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Примечание!
Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

Установка:
1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

Примечание!
Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Примечание!
Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

Примечание!
На видео-ролике выше вы уже обратили внимание на то, что там используется автомобиль ВАЗ 2110, так вот даже если машины разные но принцип стравливания что в десятке, что в приоре одинаков, поэтому просмотрите видео-ролик и вникните в него, а так же если вы не знаете как нужно снимать заднее сиденье с автомобиля, для того чтобы подобраться к тому месту о котором говориться в ролике, тогда прочтите запись под названием: «Интересная информация про сиденья на ВАЗ» а именно прочтите пункт 2 в той записи и как снять подушку заднего сиденья вы поймёте! (Чуть ниже опубликовано фото, в котором отчётлива виден бензонасос и все провода с трубками которые к нему идут, чтобы не повторяться постоянно провода, трубки и т.д. Далее это всё будем просто называть система, так вот на фото ниже показана система бензонасоса автомобилей приора, а в видео которые выложено выше, изображена система бензонасоса автомобилей ВАЗ 2110, так вот она практически идентична, там только немного топливные трубки отличаются они для наглядности указаны синими стрелками да и колодка проводов немного другая, место куда она вставляется указано красной стрелкой, а так в основном там всё идентично)

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.

Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»

Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере. Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы. Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей

Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной». Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.

При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.

  • необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
  • на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
  • предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.

Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.

Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.

На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:

  • FILTRON (Польша);
  • BOSCH (Германия);
  • SCT Germany;
  • «Салют», г. Самара, Россия;
  • UFI (Италия).

Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы

В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».

Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170

Название компании –
производителя
FILTRON BOSCH FRAM MANN SCT UFI «Салют»
Стоимость изделия, руб. 330 395 345 400 235 285 210

Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.

Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ

Расположение топливных фильтров

В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.

Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака

Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:

  1. Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
  2. Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака. ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке

Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.

ФТО на автомобиле «Лада Приора» находится между углублением для запасного колеса и бензобаком

  • Распределительная рампа с форсунками расположена под капотом и прикручена к двигателю. На её торце имеется диагностический штуцер с клапаном. Штуцер с клапаном располагается на торце топливной рампы
  • Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).

    Порядок замены сетки бензонасоса

    Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

    1. Приобретение запчастей.
    2. Выбор рабочего места.
    3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
    4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

    Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью

    Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

    Подготовка к работе

    Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

    Потребуются следующие инструменты:

    • две отвёртки — плоская и фигурная;
    • заострённые пассатижи или круглогубцы;
    • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
    • автомобильный пылесос и ветошь. Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

    Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

    Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

    Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

    1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
    2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
    3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место. Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

    Порядок действий при снятии сетки

    Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

    1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону. Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
    2. Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется. Колодка легко вынимается из гнезда
    3. Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами. Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
    4. Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется. Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
    5. Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью. При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
    6. Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок. Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
    7. С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком. Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется
    8. Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.

    Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

    Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

    После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

    Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

    Видео: замена сетки бензонасоса

    Замена фильтра тонкой очистки топлива

    Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

    Порядок замены ФТО следующий.

    1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
    2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость. Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор
    3. После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
    4. Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре. Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
    5. Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.

    В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».

    После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

    Видео: установка топливного фильтра

    Периодичность замены топливных фильтров

    В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.

    Согласно рекомендациям профессионалов:

    • сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
    • максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
    • при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.

    Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам

    Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.

    При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.

    Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .

    Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

    В топливной системе автомобиля немаловажную роль играет фильтр топлива. Его основная задача – это тонкая фильтрация поступающего в двигатель бензина. Топливный фильтр препятствует попаданию грязи и мелких примесей в систему питания силового агрегата. Состояние фильтра напрямую влияет на работу мотора. Поэтому эту автозапчасть меняют регулярно. Как провести замену топливного фильтра на Ладе Приоре без визита на СТО, узнаем из этой статьи.

    Когда меняют топливный фильтр на Приоре?

    Российский автомобиль Лада Приора не исключение из правил: бензин на пути из бака к форсункам 16-клапанного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки. По технической документации его замену проводят каждые 30 000 км. пробега. Но автослесари со стажем рекомендуют менять топливный фильтр чаще, примерно раз на 15–20 тысяч км. Основные причины преждевременной замены:

    • низкое качество топлива на отечественных заправках;
    • неблагоприятные условия эксплуатации транспортных средств в России;
    • манера езды.

    Фильтр тонкой очистки KNECHT KL 83 — удачный выбор. Европейское качество и невысокая цена

    Нередки случаи, когда фильтр топлива приходится менять ещё чаще. Явным признаком необходимости замены – это движение автомобиля рывками на большой скорости, при сильном засорении фильтра рывками авто будет двигаться и на маленькой скорости.

    Вопросы выбора нового фильтра

    В зависимости от года выпуска, на Лада Приоре устанавливали разные по конструкции бензиновые фильтры. Чтобы не допустить ошибку, загляните под машину. Отличия будут в способе подсоединения топливных шлангов. Возле топливного бака ближе к задней подвеске установлен фильтр тонкой очистки. Он закреплён на баке с помощью металлического хомута. Покупайте такой же по конструкции фильтр, который установлен на автомобиле.

    Под цифрой 8 на рисунке указано нахождение фильтра топлива

    Хорошо зарекомендовали себя фильтры фирм KNECHT и MANN. Номер по каталогу KNECHT KL 83, по MANN — WK 512.

    В большинстве случаев на Лада Приора установлен фильтр с соединениями через пластмассовые штуцера. Реже используется резьбовое соединение.

    Необходимый инструмент и материалы для замены

    Для самостоятельной замены топливного фильтра на Лада Приора необходимо:

    • рожковые ключи на 10 и 12 (если фильтр имеет резьбовые соединения, то приготовьте ещё ключи на 17 и 19);
    • металлическая щётка;
    • средство WD-40;
    • ёмкость для слива остатков топлива.

    Пошаговая инструкция

    Ниже приведена инструкция по замене фильтра топлива на автомобиле Лада Приора без резьбовых соединений.

    Подготовительный этап

    Удобнее всего менять фильтр топлива на смотровой яме или эстакаде. Помните: топливо в системе питания автомобиля находится под давлением. Перед заменой проводят декомпрессию. Существует три пути сброса давления в топливной системе.

    Способ № 1. После остановки двигателя выждите 4 часа. Через этот промежуток времени давление само по себе снижается.

    Способ № 2. В блоке предохранителей найдите цепь бензонасоса. Выньте предохранитель насоса и заведите автомобиль. Через 2–4 минуты двигатель сам заглохнет, потому что закончится бензин в системе: бензонасос отключён и не подаёт новую порцию топлива. Выключите зажигание и приступайте к замене фильтра тонкой очистки.

    Способ № 3. Отключите фишку на бензонасосе. Для этого снимите нижнюю часть заднего дивана, открутите защитный люк и отсоедините разъём питания насоса. Заведите двигатель и выждите 2–4 минуты, пока не заглохнет мотор. Поверните ключ в замке зажигания в положение «Выкл.». Проведите замену фильтра.

    Процесс замены

    1. Очистите щёткой по металлу и средством WD-40 место крепления фильтра и соединения топливных шлангов.

    Перед заменой очистите крепление топливного фильтра и соединения топливных шлангов

    Проверьте состояние резиновых сальников перед установкой топливных шлангов. Желательно их заменить на новые.

    Видео замены фильтра топлива на Лада Приора

    Для наглядности процесса замены топливного фильтра предлагаем просмотреть видео:

    Как видно, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора без визита на СТО возможна. Для этого не требуется особых знаний и умений. Правда, следует помнить, что перед заменой надо сбросить давление в топливной системе и соблюдать технику пожарной безопасности, так как бензин горюч.

    Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

    Замена топливного фильтра на Лада Приора

    Топливный фильтр на Lada Priora. Какой лучше ставить и когда менять

    Лада Приора стала выпускаться с 2007 года и получила 8-ми и 16-ти клапанные двигателя инжекторного типа. В зависимости от года выпуска и рестайлинга в 2010 году, топливный фильтр тонкой очистки будет иметь свой отличный оригинальный артикул, но по сути это один фильтр, который предназначен для очистки бензина. Оригинальным производителем данной детали является компания Big Filter (Россия), его цена около 500 рублей, поэтому очень часто владельцы Приор желают подобрать подходящий аналог с кой же или даже меньшей стоимостью.

    Где находится топливный фильтр Лада Приора

    Вне зависимости от комплектации автомобиля (универсал или хэтчбек), топливный фильтр тонкой очистки имеет одинаковое расположение. Он вынесен за бензобак и находится ближе к задней подвеске. Отличие между ними будет лишь в способе подсоединения топливных шлангов. Топливный фильтр грубой очистки Lada Priora представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке.

    Выбор фильтра

    При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

    Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 21121139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 11181139010.

    При покупке основного топливного фильтра необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры, которые тоже могут подойти на Приору. Так как по качеству они зачастую лучше, то и стараются ставить именно такие аналоги. Данные о размерах фильтров и их торговых кодах приведены в таблице ниже.

    Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Priora

    Номера по каталогу Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
    21230111701000 2123011170100121230111701002 55 8 8 163

    Существуют также аналоги топливных фильтров Lada Priora других производителей. Они представлены в таблице снизу:

    ПроизводительАртикулСтрана изготовительЦена, руб.

    MANN-FILTER WK512 ЮАР 416
    Filtron PP905 Польша 217

    Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

    Когда менять топливный фильтр на Lada Priora

    Инструкция по обслуживанию точно регламентирует, когда менять топливный фильтр на Приоре. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ периодичность замены фильтра тонкой очистки не должна превышать 30 тыс. км пробега или два года эксплуатации. Если машину заправляют плохим бензином периодичность замены фильтров заметно сокращается.

    Согласно рекомендациям опытных водителей сеточку электробензонасоса следует менять не реже чем через 70 тыс. км пробега авто.

    Признаки загрязнения

    О загрязнении фильтра тонкой очистки и что пора менять его менять, подскажут следующие признаки:

    • Резко увеличился расход топлива.
    • Снизилась мощность мотора.
    • Машина начинает дергаться на подъеме.
    • Двигатель троит.
    • На холостом ходу мотор глохнет.
    • В редких случаях машина начинает тормозить, а педаль тормоза при этом не нажата.
    • Во время ускорения происходит провал мощности.

    Замена фильтра на Приоре

    Меняют топливный фильтр либо согласно регламентному периоду либо при обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, таких как нехватка топлива при разгоне и провалы мощности при движении на подъем.

    Предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса

    Как заменить

    Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали если двигатель был только заглушен. Для сброса давления потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасос — F3 на 15А и затем сделать попытку запуска двигателя.



    Замена топливного фильтра

    В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).

    При покупке следует учитывать следующие моменты:
    • Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
    • Площадь фильтрующего элемента.
    • Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.
    Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:

    Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда. Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм. Дизельные

    Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.

    Заменить ТП тонкой очистки можно за несколько минут. На разных авто ТП располагается в различных местах. Если есть свободный доступ к нему, то без проблем заменить.


    Киа спортейдж 2 топливный фильтр

    Порядок замены топливных фильтров:
    1. При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
    2. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
    3. Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
    4. Снять старый фильтр.
    5. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
    6. Подсоединить «массу».
    7. Установить предохранитель бензонасоса на место.
    8. Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.

    Демонтаж старого топливного фильтра Приоры

    1. Перед отсоединением топливных шлангов, под фильтр подставьте приготовленную тару для слива оставшегося бензина.
    2. Для съема топливного шланга с левой стороны фильтра, осторожно нажмите на пружинный фиксатор и мягко стяните наконечник шланга со штуцера.

    1. С правой стороны находятся фиксаторы из пластика. Их следует осторожно сжать и стянуть наконечник шланга со штуцера топливного фильтра.

    1. Ключом на «10» открутите крепление фильтра тонкой очистки и снимите его.

    1. Заодно проверьте уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных шлангов. Если они имеют повреждения, замените их.
    2. Установите новый очистительный элемент в кронштейн. Проследите, чтобы стрелка, находящаяся на корпусе фильтра, указывала направление движения топлива ( к правой стороне авто).

    При закручивании гайки 10 не допускайте перетяжки, чтобы не нанести повреждений корпусу фильтра. Обратный момент – недостаточно затянутая гайка может привести к перетиранию корпуса фильтра.

    1. Далее защелкните наконечники топливных шлангов на фиксаторы.
    2. На прежнее место установите предохранитель бензонасоса.
    3. Запустите двигатель и проверьте места крепления и сам корпус фильтра на наличие протечек бензина.

    Наконечники топливных шлангов состоят из пластика. Поэтому имейте в виду, что при проверке уплотнителей, находящихся внутри, они могут разрушиться. В этом случае полезно иметь при себе запасной комплект топливных шлангов с наконечниками и уплотнительными кольцами в них.

    Как выполняется для Лады Приора замена топливного фильтра своими руками?

    Новичкам непременно понадобится видео замена топливного фильтра на Приоре, позволяющее оценить масштаб и сложность работы. Наблюдение за специалистом поможет исключить неверное подключение. Особенно полезной будет запись с заменой шлангов. Она может пригодиться автомобилисту при следующем ремонте.

    Для начала нужно понять, где находится топливный фильтр на Приоре и как к нему добраться. Расположен элемент на днище рядом с баком. Оптимальной будет замена с использованием подъемника или хорошо освещаемой гаражной ямы. Перед началом работ нужно выждать около 2-3 часов после остановки мотора. Это необходимо для сброса давления в системе. Либо, спустить давление в фильтре, слегка ослабив хомуты крепления.

    Начинается для Лада Приора замена топливного фильтра со съема топливного шланга. Необходимо надавить на его фиксатор и плавно оттянуть в сторону, снимая со штуцера очистителя. Проводится аналогичная работа и для второй стороны. Далее аккуратно отодвигается топливный шланг. Во избежание разбрызгивания остатков бензина следует подставить небольшую емкость под сам фильтр.

    Важно: давление в топливной системе даже при заглушенном моторе авто от 3 до 6 атмосфер. Берегите глаза. При первом отсоединении шлангов, если авто не отстоялось несколько часов, бензин будет брызгать на довольно ощутимые расстояния.

    Дальнейший демонтаж заключается в откручивании гаек ключом «10», прижимающих кронштейн. Производится съем старого очистителя. После установки и прикручивания нового фильтра выполняется подсоединение шланга в обратной последовательности. По описанной инструкции понять, как заменить топливный фильтр на Приоре сможет каждый автомобилист.

    Еще момент: на топливном фильтре есть стрелки, показывающие направление движения бензина по системе. Ставить новый фильтр нужно по ходу топлива, а не наоборот.

    Новичкам, владеющим Ладой Приора где находится топливный фильтр, необходимо изучить заранее. Опытному водителю для работы понадобится не более 10 минут на работу.

    При последующих заменах следует внимательно исследовать шланги и при необходимости проводить установку новых соединений. Правильный монтаж при незначительном загрязнении очистителя поможет сохранить автомобиль и его системы в целостности на протяжении долгих лет.

    Топливные фильтры на «Ладе Приоре» исправно выполняют свои функции и не создают дополнительных проблем при одном условии: их надо вовремя менять. Чтобы правильно поставить фильтр, нет необходимости обращаться в специализированный автосервис. Вполне можно сделать эту работу своими руками.

    Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками

    Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

    АвтоВАЗ включил в состав бензонасоса топливный фильтр «Лады Весты». Завод-изготовитель автомобиля допускает замену сеточки (компонента грубой очистки). Элемент тонкой фильтрации встроен в топливный модуль. Производитель не предусмотрел возможность его замены.

    Устройство системы подачи топлива

    Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

    • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
    • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
    • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
    • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
    • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

    Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

    В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

    Сколько топливных фильтров на Lada Vesta

    Топливный фильтр Lada Vesta устанавливается заводом-изготовителем по одному устройству на автомобиль. Состоит из 2 частей:

    • сеточка для грубой очистки;
    • бумажный элемент для тонкой очистки.

    Где расположен топливный фильтр на «Весте»

    Подбираться к фильтрующему устройству приходится из салона, так как элементы обеих степеней очистки входят в состав бензонасоса. Сетка установлена в нижней части разбираемого насоса. Элемент тонкой фильтрации расположен между устройством грубой очистки и крышкой.

    Расположение бензонасоса — под задним сиденьем автомобиля. Добраться до насоса можно, откинув подушку и удалив шумоизоляционную прокладку.

    Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

    Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники компания «Моторика». Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

    Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

    В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

    Аналоги заводского расходника

    АвтоВАЗ не одобряет установку на «Весту» неоригинальных узлов, но, согласно отзывам владельцев, альтернативные варианты насоса существуют. К ним относятся Gallant GLFP14 (от 700 руб.) и «Моторика» 8450008680 (от 5500 рублей). Аналогов отдельных элементов фильтрации нет.

    Когда менять топливный фильтр на «Весте»

    По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

    Признаки необходимости замены

    Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

    • шум бензонасоса;
    • увеличение расхода топлива;
    • уменьшение мощности двигателя;
    • рывки автомобиля при движении;
    • плавающие холостые обороты;
    • затрудненный пуск двигателя.

    При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

    Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

    Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

    Что будет, если фильтр засорился

    Из-за засорившегося фильтрующего элемента падает давление в системе впрыска. Снижается чистота бензина, доставляемого в камеру сгорания. Скопившиеся на дне бензобака частицы ржавчины или грязи могут попасть в форсунку и полностью заблокировать ее работу. Увеличивается нагрузка на свечи и бензонасос, что приводит к их быстрому износу.

    Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

    Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

    Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

    Как снять

    Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

    1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
    2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
    3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
    4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
    5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
    6. Убрать клемму с аккумулятора.
    7. Отсоединить топливопровод.
    8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
    9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
    10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
    11. Отсоединить трубку для слива.
    12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
    13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
    14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

    Как поставить новый

    Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

    Установка системы дополнительной фильтрации топлива

    Усложненная конструкция вынуждает владельцев Lada Vesta дорабатывать автомобиль своими руками. Чтобы облегчить проведение технического обслуживания, можно установить на «Весту» дополнительное фильтрующее устройство. Для этого потребуется:

    • шланг;
    • фильтрующий элемент;
    • кронштейн (по желанию).

    Можно купить фильтрующее устройство с логотипом АвтоВАЗа или деталь другого производителя. Стоит выносной топливный фильтр на «Весту» от 165 рублей (за отечественный расходник) до 500 и выше. Располагают дополнительный элемент над бензонасосом или крепят с помощью кронштейна к шпилькам блока АБС.

    Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: