Замена топливного фильтра на ваз 2106 с фото

Замена топливного фильтра lada 2106 (ваз 2106)

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) – под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ – под капотом.

2.4. Топливный фильтр

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях

Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.

Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях.

Топливный фильтр на двигателях2,6 л

Топливный фильтр указан стрелкой.

подраздел
8.2.1КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗаменаСхема соединения шланга

Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25
мм.

ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение

На части автомобилей предусмотрен
лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом
отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель,
выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе
понизится.

Лючок топливного насоса

ДИЗЕЛЬЗаменаПровода топливного насоса

2. Топливный насос

Топливный фильтр дизеля

1. Насос ручной подкачки топлива
2. Датчик температуры топлива
3. Подогреватель
4. Отстойник (влагоотделитель)
5. Датчик уровня воды
6. Фильтрующий элемент

Правильное положение хомута

1. Обозначьте и отсоедините от
бачка с фильтром разъемы.

Подстелите ветошь, осторожно
отсоедините шланги.

3. Отверните болты крепления и
снимите бачок фильтра.

Снимите с бачка кронштейн и щиток.

5. От руки выверните фильтр из
бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.

6. Фильтрующий элемент рекомендуется
заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.

7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик
уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите
воздух из системы в следующем порядке:
– отпустите пробку для удаления воздуха;
– выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните
рычаг;
– подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните
пробку;
– продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет
ощущаться жесткость хода рычага;
– вдвиньте и сложите рычаг.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля Удаление влаги из топливного фильтра дизеля

1. Отверните сливную пробку в нижней части фильтра.

2. Выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните
рычаг.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

Читайте также:
Замена резонатора lada 2101 (ваз 2101) своими руками

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить этот автомобиль. При этом особенно большое количество неприятностей связывается именно с топливным насосом: он то качает, то не качает, то забивается мусором, то отказывает в работе по непонятным причинам. Поэтому необходимо заранее узнать обо всех тонкостях работы бензинового насоса и уметь устранять любые возникшие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.

«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.

Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
  • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
  • гудение при езде;
  • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

сними бензобак, проверь дренажную синюю трубку на предмет пережатости, сними топливоприёмник, и тоже проверь-не забит ли он

Искусственный интеллект

https://otvet.mail.ru/question/60646959

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Читайте также:
Ремонт и замена топливного насоса на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Перед тем как производить диагностику бензонасоса, необходимо убедиться в том, что все остальные элементы топливной системы работают в штатном режиме. Если карбюраторный механизм, шланги подачи бензина и фильтры исправны, то можно приступать к проверке работы самого насоса.

Для этого потребуется подготовить всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10 мм;
  • отвёртку с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 происходит по следующему алгоритму:

    Открыть капот автомобиля, убедиться в том, что мотор остыл.

Если ощущений попыток всасывания нет и не слышны характерные звуки работы насоса, устройство можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.

На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.

Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

Ремонт бензинового насоса

Чтобы самостоятельно отремонтировать устройство, потребуется заранее подготовить следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 13 мм;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • две линейки;
  • ёмкость для слива оставшегося горючего.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса с ВАЗ 2106 нужно проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить отвёрткой хомутное соединение шланга на подачу бензина в насос, снять шланг.
  3. Демонтировать патрубок с поверхности насоса, также предварительно ослабив хомут.

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 производится по следующей схеме:

  1. Протереть корпус насоса от грязи и бензина.
  2. Взять ключ на 10 мм и вывернуть болт фиксации крышки насоса, после чего снять саму крышку.

Этап ремонта

Ремонтный комплект на бензиновый насос ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Комплектующие стоят недорого, поэтому нет смысла обращаться в автосервис, чтобы произвести их замену. К тому же устройство насоса на ВАЗ 2106 довольно простое, что и позволяет водителю самостоятельно заменить все вышедшие из строя детали.

После разборки и промывки бензонасоса требуется собрать его в обратном порядке, заменив все износившиеся детали. В обязательном порядке производится замена уплотнительных колец и прокладочных элементов, даже если они ещё находятся в рабочем состоянии. Максимальную осторожность нужно соблюдать при работе с диафрагмами — они могут порваться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса необходимо внимательно осмотреть само место фиксации бензонасоса к блоку цилиндров. Все скопления нагара и грязи нужно удалить растворителем 642 и насухо вытереть тканью. Установка насоса должна производиться исключительно на чистую поверхность блока.

Далее выполнять монтажные работы по порядку:

  1. Надеть на шпильки фиксации новые прокладки. На ВАЗ 2106 с завода ставятся сразу три прокладочных элемента между бензонасосом и блоком цилиндров: регулировочная, теплоизоляционная и уплотнительная. Именно в таком порядке их и необходимо надеть на шпильки.
  2. Далее на них насаживается сам бензонасос, который прикручивается двумя гайками.

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Замену прокладок необходимо проводить даже в тех случаях, когда старые находятся в приемлемом состоянии.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Благодаря простоте конструкции «шестёрки», на неё вполне может быть установлен и более продуктивный электрический бензиновый насос. Однако сами автолюбители не советуют устанавливать современный агрегат, если на то нет уважительной причины:

Если обычный справляется хорошо, то зачем? И дополнительная нагрузка на генератор не особо-то нужна. ИМХО

Стилет Х

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3009

Механические бензонасосы предназначены исключительно для карбюраторных моделей авто, тогда как электрические призваны обслуживать инжекторные машины. При этом и способ монтажа будет различаться:

  • механический насос фиксируется на поверхности блока цилиндров;
  • электрический насос монтируется внутри полости топливного бака.

На карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 можно установить электробензонасос как отечественного, так и импортного производства. Так, широкую популярность у автолюбителей получили электронасос «Пекар» нового поколения, а также немецкое устройство Bosch. Разница только в цене: если «Пекар» стоит от 2 тысяч рублей, то Bosch дешевле, чем за 3 тысячи рублей, в автомагазине не найти.

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать доступный по цене бензонасос корейской компании KSM. Он стоит чуть больше 2 тысяч рублей, при этом практически не уступает в качестве европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Монтаж электрического бензонасоса на карбюраторный двигатель потребует дополнительного оснащения. Помимо самого насоса в работе будут необходимы следующие элементы:

  • пятиметровый шланг с диаметром отверстия 9 мм;
  • реле бензонасоса (дополнительно к уже имеющемуся);
  • сверло на 7 мм (+ дрель);
  • фильтрующий элемент для инжекторного мотора;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • шланг с диаметром отверстия 12 мм для подачи горючего;
  • переходное устройство с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и комплектующих можно приступать к монтажу электробензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работы допускается установка устройства в подкапотное пространство:

  1. Снять датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлить в крышке датчика отверстие сверлом 7 мм.
  3. В отверстие паяльником впаять стальную трубку. При этом один конец загнуть таким образом, чтобы сформировать слив на обратку максимально далеко от топливозаборника. Верхний же конец трубки загнуть параллельно нижнему.

Видео: электрический насос на «классику»

Сами же автовладельцы 2106 рекомендуют устанавливать электрический насос на выходе из топливного бака:

Без проблем ,,лучше поставить его прям на баке где выход и в ход в резинку, между ними, питание от замка зажигания, прям от клемы зажигания или включения приборов, в место своего родного, его же оставляешь только выташи толкатель шток, и постав всё на место, соединив труочкой разрыв вместо бензонасоса родного, и на карбюратор постав тройник для обратки бензина в бак протянув ещё одну трубку к баку. и впоять в бак штуцер к которому подойдёт трубка обратки

Просветлённый

https://otvet.mail.ru/question/44165298

Неприятности с бензиновым насосом могут появиться у любого водителя как на отечественном, так и на импортном автомобиле. Оптимальным вариантом решения всех проблем является, конечно же, обращение в автосервис. Но если водитель привык самостоятельно обслуживать и ремонтировать свою «ласточку», то вполне доступен и ремонт своими руками. К тому же при таком подходе можно сэкономить определённое количество денежных средств.

Замена топливного фильтра lada 2106 (ваз 2106)

Отечественная классика имеет свои уязвимые места и распространенные неисправности. Нередко, владельцы ваз 2106 сталкиваются с нарушением функции топливного насоса. В случае возникновения неисправности, возникает необходимость оперативного ремонта. К счастью процесс замены топливного насоса ваз 2106 довольно прост, что дает возможность восстановить работу топливной системы самостоятельно. К тому же, запасные части на классические модели ваз отличаются доступной ценой. Поэтому при поломке топливного насоса стоит сразу приступать к его замене.

Существует несколько распространенных симптомов, которые позволяют выявить неправильную работу насоса в топливной системе.

Первым, что скорее всего укажет именно на поломку бензонасоса, станет заметное уменьшение производительности двигателя. Если транспортное средство произвольно вырывается с места или с затруднением набирает обороты, возможным путем решения проблемы будет замена бензонасоса.

Возникновение постороннего звукового сопровождения при эксплуатации насоса, также говорит о том, что замена неизбежна. Исправный компрессор работает практически бесшумно, в то время как рев или иной шум свидетельствуют о поломке. Как правило, посторонний шум также сопровождается нестабильной работой мотора. Несмотря на грозный рев, автомобиль начинает с большим затруднением набирать скорость.

В случае возникновения одного из указанных факторов, стоит произвести визуальную диагностику элемента топливной системы. Если насос утратил свою герметичность и вблизи него можно заметить подтеки топливной смеси, также потребуется его замена.

Процесс замены важнейшего элемента топливной системы не представляет собой особой сложности. Для успешного выполнения работы, потребуется достаточное количество внимания и стандартный набор инструментов.

Для выполнения работ необходимо иметь:

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым. Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель.

6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом. При повороте коленчатого вала, привод, который толкает насос должен выступать на минимальную величину. В этот момент, смотрим насколько плотно прокладка фиксирует элемент.

После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной. Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя. Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию. В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.

Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

Удачи на дороге!

Похожие статьи

Главной функцией топливных фильтров является отчистка емкостей с топливом от грязи, пыли, конденсатов и прочего мусора. Химические процессы являются главной причиной появления загрязнений, которые могут нанести существенный вред Вашему автомобилю. Например, смолы оказывают негативное влияние на систему питания, конденсат приводит к коррозии поверхностей, а в зимнее время мешает запуску двигателя.

Поэтому, для избегания вышеперечисленных проблем, топливный фильтр следует периодически заменять. Длительность его эксплуатации напрямую влияет от качества топлива и нагрузок, которые возлагаются на автомобиль. Владельцы Ваз 2106 должны помнить, что замену нужно проводить каждые 15-20 тысяч километров пробега. Замена фильтра салона — такой же необходимый момент. Если фильтры не менять, то со временем они забьются вредными смесями и грязью, вследствие чего снижется мощность двигателя, и увеличатся нагрузки на него.

Особенности замены будут зависеть от используемого топлива. Несмотря на то, что дизельные двигатели одни из самых долговечных и работоспособных, замена фильтра топливного насоса должна проводится регулярно. Замена не представляет собой ничего сложного и с ней справится даже начинающий водитель.

Замена топливного фильтра пошагово

В первую очередь осматриваем сам фильтр. Если при осмотре были обнаружены дефекты или посторонние детали внутри, то он в обязательном порядке подлежит замене.

Для полноценного ремонта Вам понадобятся следующие детали и инструменты: новый фильтр, ключи на 10, 19 и 17.

Когда все готово, нужно немного подстраховаться, для этого отсоедините массу Вашего автомобиля. Несмотря на всю свою легкость, при замене фильтра может произойти все что угодно.

При помощи колючей на 19 и 17 аккуратно снимайте фильтр. Следите за тем, чтобы оставшийся в баке бензин не попал Вам на глаза. Лучше заранее подготовить емкость для него.

Ключом на 10 ослабляем хомут, чтобы его можно было снять.

Важный момент при замене этой детали — соблюдение полярности. Обязательно посмотрите направление стрелки на корпусе. Движение бензина должно строго совпадать с направлением стрелки на фильтре.

Теперь соберите конструкцию в обратном порядке. Чаще всего, при замене этой детали, водители меняют хомут, который фиксирует ее расположение. Но если хомут еще пригоден для использования, то его можно и не трогать.

Пожалуй, это самая простая из всех операций ремонта на автомобиле.

Для замены фильтра нам нужно запастись новым, который мы будем ставить вместо заменяемого. Из инструментов — на этот раз только наша любимая отвертка. Да, пожалуй, нам понадобится еще небольшая баночка, куда мы сольем бензин, вытекший из системы в процессе замены.

    Посмотрев , какие именно имеют прорези головки винтов на хомутах крепления фильтра, возьмите или крестовую или плоскую отвертку, ослабьте ею хомуты крепления шлангов, отсоедините их от фильтра.

На фотографии красной большой стрелкой, указана маленькая черная стрелка, указывающая направление движения топлива через фильтр.

Где ставить топливный фильтр на карбюратор?

Карб) фильтр расположен между насосом и карбом. В следствии чего насос качает неочищенное топливо и засерается. А в мануале фильтр стоит перед насосом.

Где должен стоять топливный фильтр?

Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Где находится топливный фильтр ваз 21099 карбюратор?

В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива. Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса.

Как правильно поменять топливный фильтр на ваз 2106?

Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106

  1. Откройте капот и подставьте по топливный фильтр емкость для сбора топлива. …
  2. Отверните винты хомутов крепления шлангов на патрубках топливного фильтра.
  3. Снимите топливный фильтр со шлангов.

Где находится топливный фильтр датсун он до?

Топливный фильтр под днищем авто, с правой стороны возле бензобака.

Где находится топливный фильтр в игре Car Mechanic 2014?

Топливный фильтр находится в задней части автомобиля, рядом с бензобаком. Поднимите машину на подъемнике, подойдите к задней её части и осмотрите раму.

Какой стороной ставить топливный фильтр на ваз 2114?

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.

Куда ставить топливный фильтр в My Summer Car?

Топливный фильтр — фильтр, удаляющий частицы грязи из топлива. Его можно найти в гараже на полу под стеллажами. Присоединяется к стенке моторного отсека на 1 болт на 8 мм.

Почему не поступает бензин в карбюратор ваз 2107?

В карбюратор ВАЗ-2104, 2105 и 2107 не поступает топливо

В результате поступления загрязненного бензина мембрана часто выходит из строя, что приводит к прерыванию подачи в карбюратор. … Если подача топлива не осуществляется, насос необходимо снять и отремонтировать (в продаже есть ремкомплекты) или заменить новым.

Где находится топливный фильтр на ваз 2109?

В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.

Как часто нужно менять топливный фильтр на ваз 2109?

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега.

Какой стороной ставить топливный фильтр ваз 2109 инжектор?

На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14). Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут.

Где находится топливный фильтр на ваз 2106?

Замена топливного фильтра на ваз 2106

  1. После покупки фильтра, можно переходить к замене. Топливный фильтр на Жигулях находится в моторном отсеке. Устанавливается на топливном шланге, обычно перед бензонасосом.
  2. Берём крестовую отвертку и ослабляем затяжку хомутов. Вытаскиваем бензиновый фильтр и на его место монтируем новый.

Где находится топливный фильтр на ваз 2107?

Топливный фильтр на 2107 инжектор

фильтр тонкой очистки топлива также расположен под капотом. Имеет форму цилиндра, но не в прозрачном пластиковом, а металлическом корпусе. На каждом патрубке иметься резьба, для крепления к топливопроводам. Оригинальный артикул фильтра — 21120-1117010.

Как снять топливный фильтр ваз 2107?

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  1. Для начала подставьте бутылку под топливный фильтр.
  2. Следом отверните винт хомута, который крепит шланг топливного насоса к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра. …
  3. Затем отверните винт хомута, который крепит шланг топливной магистрали к фильтру.

Где ставить топливный фильтр на карбюратор?

Карб) фильтр расположен между насосом и карбом. В следствии чего насос качает неочищенное топливо и засерается. А в мануале фильтр стоит перед насосом.

Где должен стоять топливный фильтр?

Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Где находится топливный фильтр ваз 21099 карбюратор?

В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива. Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса.

Как правильно поменять топливный фильтр на ваз 2106?

Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106

  1. Откройте капот и подставьте по топливный фильтр емкость для сбора топлива. …
  2. Отверните винты хомутов крепления шлангов на патрубках топливного фильтра.
  3. Снимите топливный фильтр со шлангов.

Где находится топливный фильтр датсун он до?

Топливный фильтр под днищем авто, с правой стороны возле бензобака.

Где находится топливный фильтр в игре Car Mechanic 2014?

Топливный фильтр находится в задней части автомобиля, рядом с бензобаком. Поднимите машину на подъемнике, подойдите к задней её части и осмотрите раму.

Какой стороной ставить топливный фильтр на ваз 2114?

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.

Куда ставить топливный фильтр в My Summer Car?

Топливный фильтр — фильтр, удаляющий частицы грязи из топлива. Его можно найти в гараже на полу под стеллажами. Присоединяется к стенке моторного отсека на 1 болт на 8 мм.

Почему не поступает бензин в карбюратор ваз 2107?

В карбюратор ВАЗ-2104, 2105 и 2107 не поступает топливо

В результате поступления загрязненного бензина мембрана часто выходит из строя, что приводит к прерыванию подачи в карбюратор. … Если подача топлива не осуществляется, насос необходимо снять и отремонтировать (в продаже есть ремкомплекты) или заменить новым.

Где находится топливный фильтр на ваз 2109?

В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.

Как часто нужно менять топливный фильтр на ваз 2109?

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега.

Какой стороной ставить топливный фильтр ваз 2109 инжектор?

На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14). Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут.

Где находится топливный фильтр на ваз 2106?

Замена топливного фильтра на ваз 2106

  1. После покупки фильтра, можно переходить к замене. Топливный фильтр на Жигулях находится в моторном отсеке. Устанавливается на топливном шланге, обычно перед бензонасосом.
  2. Берём крестовую отвертку и ослабляем затяжку хомутов. Вытаскиваем бензиновый фильтр и на его место монтируем новый.

Где находится топливный фильтр на ваз 2107?

Топливный фильтр на 2107 инжектор

фильтр тонкой очистки топлива также расположен под капотом. Имеет форму цилиндра, но не в прозрачном пластиковом, а металлическом корпусе. На каждом патрубке иметься резьба, для крепления к топливопроводам. Оригинальный артикул фильтра — 21120-1117010.

Как снять топливный фильтр ваз 2107?

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  1. Для начала подставьте бутылку под топливный фильтр.
  2. Следом отверните винт хомута, который крепит шланг топливного насоса к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра. …
  3. Затем отверните винт хомута, который крепит шланг топливной магистрали к фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112
Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Регламенты замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Фильтрование горючего в системе автомобиля — необходимое условие бесперебойной работы мотора. Особенно актуальной тема фильтров стала в последнее десятилетие, так как качество бензина на АЗС становится всё ниже. Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, однако для стабильной работы силового агрегата потребуется периодически менять эти приспособления. Благодаря простоте конструкции фильтров на ВАЗ и лёгкости их установки, автовладелец может самостоятельно провести все необходимые работы.

Топливный фильтр ВАЗ 2107

Главная функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

Грубая очистка

Фильтр, отвечающий за первоначальную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в бензобаке, фиксируется на заборнике топлива. Инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться фильтром как внутри бака, так и перед ним. Суть действий этого фильтра выражается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, попадает сначала в фильтрующий элемент — сеточку. Ячейки сетки не пропускают дальше крупный мусор.

Поэтому фильтр и называется «грубой очистки», так как призван устранять только крупные присадки и грязь.

Стоит подчеркнуть, что карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться совершенно разными по форме и габаритам фильтрами грубой очистки. Однако независимо от оснащения, порядок замены этих узлов идентичен и не требует особых навыков.

Тонкая очистка

Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 располагается непосредственно под капотом на входе у двигателя. Его сразу можно увидеть, так как к устройству подключены топливные магистрали. Обычное расположение фильтра тонкой очистки — у ёмкости с тормозной жидкостью.

На инжекторных «семёрках» фильтр тонкой очистки размещён не очень удобно для его замены — под днищем автомобиля.

Задача этого элемента заключается в контрольной очистке бензина: его бумажные вставки задерживают даже мельчайшие пылинки мусора.

Необходимо знать, что топливный фильтр для карбюратора нельзя установить на модель с инжектором. Они имеют совершенно различное строение и в случае нарушения правил установки могут вывести из строя моторный агрегат.

Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

Когда нужно менять

В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

  • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
  • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • увеличенное потребление горючего.

Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

Какой фильтр купить

Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине. Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и качеству бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. Т.е. снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Лучше MAHLE KL83 я еще ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи черная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т.е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус аллюминиевый. Я рапиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтра MAHLE даже в подметки не годятся. На них бумага ворсится. Но это мое сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Замена топливного фильтра грубой очистки

В связи с тем, что фильтр грубой очистки топлива располагается в бензобаке или рядом с ним, потребуется открыть доступ к топливному баку. Это легко сделать — нужно откинуть задний диван в салоне, поднять ковёр.

Для работы потребуется всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Регламент работы следующий:

    Отвёрткой с тонким плоским лезвием выкрутить винты крепления крышки люка бензобака (люк размещается сразу же под ковролином заднего ряда сидений).

Таким образом, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на ВАЗ 2107 занимает всего 10–15 минут и доступен даже новичку. Однако нельзя забывать и о правилах безопасности: так как работа ведётся рядом с бензиновой ёмкостью бака, запрещается курить и использовать любые предметы, способные вызвать искру.

Видео: порядок работы

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

  • плоская отвёртка;
  • гаечный ключ на 8.

В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

  1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
  2. Под ковролином найти люк бензобака.
  3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
  4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
  5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

Регламент работ для карбюраторных моделей

После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

  1. Открыть капот.
  2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
  3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
  4. Изъять из системы старый фильтр.
  5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.
Видео: порядок работы

То есть замена фильтра тонкой очистки не представляет особых сложностей и занимает не более 10 минут.

Регламент работы для инжекторных моделей

Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

  1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
  2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
  3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
  4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.
Видео: порядок работы

Таким образом, и эта работа не составляет особого труда, единственное неудобство — потребуется подлезать под кузов.

После замены необходимо подать питание на бензонасос, вернуть в обратное положение задний ряд сидений в салоне и проверить герметичность соединений — завести мотор.

ВАЗ 2107, как карбюратор, так и инжектор, легко поддаётся такой процедуре, как демонтаж и монтаж фильтров очистки топлива. Важно соблюдать все правила безопасности и тщательно закручивать все соединения, чтобы обеспечить качественную установку нового фильтра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: