Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Замена тормозной жидкости (ТЖ) на Приоре необходимо производить каждые 45-50 тыс. км или раз на три года, если машина используется редко и 45 тыс. вы не намотали. Заливать в тормозную систему Приоры необходимо гликолевые ТЖ (FMVSS 116 не ниже DOT-3).
Перед тем как заменить тормозную жидкость, необходимо проверить герметичность всех соединений и тормозной системы в целом.
Для работы вам необходимо подготовить:
- Тормозную жидкость (рекомендованную заводом-изготовителем);
- Ключ на «8»;
- Шприц или груша, для откачки старой тормозной и кусок трубки, желательно прозрачной (для одевания на штуцер);
- Посуда для слива ТЖ;
- Ветошь;
- Также вам потребуется помощник.
Несколько слов о технике безопасности
- Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, т. к. она токсична.
- Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза.
- Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность.
- В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку.
Примечание : Тормозная жидкость гигроскопична (способна впитывать влагу и различные вещества из воздуха), поэтому повторное использование или фильтрация недопустимы. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.
Пошаговая инструкция — как заменить тормозную жидкость на Лада Приора
1. Вывесьте задние колеса и разблочьте регулятор тормозных сил задних тормозов, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда закончите работу не забудьте достать отвертку.
2. Открутите пробку бачка ГТЦ.
3. Используя шприц или грушу, необходимо откачать всю тормозную жидкость, после чего влить новую до верха бачка.
4. Произведите очистку правого заднего штуцера клапана от грязи, затем снимите с него резиновый колпачок. Оденьте на штуцер резиновую трубку, подготовленную ранее и опустите ее конец в пустую тару.
5. Задача помощника сесть в машину и качнуть педалью тормоза 4-5 раз, после чего нажать и держать ее.
6. Вы в это время находитесь под машиной и откручиваете ключом на “8” клапан выпуска воздуха примерно на 1,5-2 оборота, в общем немного пока из шланга не потечет старая тормозная жидкость. Она будет существенно отличатся от новой по характерному грязному цвету. Педаль при этом начнет плавно проваливаться в пол. Ваша задача быстро закрутить клапан, как только жидкость перестанет идти через трубку.
7. Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, он не должен упасть ниже минимальной отметки “MIN”, вовремя доливайте чистую ТЖ до верхней отметки “MAX”.
Проделывать все вышеописанные шаги следует до тех пор, пока из шланга не потечет чистая тормозная жидкость. Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую.
После того как вы закончили с задним правым колесом переходите к другому, следующим необходимо прокачать левый передний тормозной механизм. Далее следует заменить ТЖ на заднем левом и переднем правом штуцере.
Если во время замены были допущены ошибки и тормозная система завоздушилась, необходимо прокачать тормоза, как это сделать написано здесь.
Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для Лада Приора
Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая – светлого оттенка.
- Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры
- Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
- Для замены потребуется:
- Последовательность прокачки тормозов на Приоре
- Прокачка тормозной системы своими руками
Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры
Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.
- DOT-4 plus – для автомобилей без ABS
- DOT-4 class 6 – разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)
В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.
Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.
Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!
Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Для замены потребуется:
- Собственно сама тормозная жидкость
- Для удаления старой жидкости шприц
- сухая тряпка
- посуда для старой жидкости
- резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
- Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм
Для начала нам необходимо с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость, при этом оставив небольшой ее слой в бачке для того, чтобы воздух не попал в систему.
Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.
Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью
Последовательность прокачки тормозов на Приоре
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Суппорт передний левый
Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему
Прокачка тормозной системы своими руками
На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.
На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.
С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.
То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.
Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.
После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Замена тормозной жидкости на ваз (lada) приора своими руками
Чтобы правильно функционировала тормозная система в автомобиле Лада Приора, в ней должна находиться на должном уровне рабочая жидкость.
- D
- Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- Альтернативные наименования
- 8
- ДОСТАВКА
- Замена масляного фильтра Лада Priora своими руками. ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! MANN FILTER как отличить подделку. МАН фильтр МАНН
- Комментарии к теме Замена масляного фильтра Лада Priora
- СРОКИ
- Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста
- Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям
- Замена тормозной жидкости (способ №2)
- Тормозной путь автомобиля
- Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
- Тормозная жидкость на Лада Приора
- Течи моторного масла
- Где находится жидкость
- Тормозные колодки
- Вакуумный усилитель тормозов
- Как заменить эту пробку?
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Альтернативные наименования
❶ Бачок тормозной 1118 калина,2170 priora
❷ Бачок гтц 1118 калина
Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены — вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены — вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены — вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
ДОСТАВКА
СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.
ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.
Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.
Замена масляного фильтра Лада Priora своими руками. ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! MANN FILTER как отличить подделку. МАН фильтр МАНН
Есть несколько отличий оригинала от подделки ФИЛЬТРА МАНН. MANN FILTER является одной из самых популярных марок…
Комментарии к теме Замена масляного фильтра Лада Priora
- Beverley
- Здравствуйте что может быть тойота марино 4 афе. плавают иногда обороты особена при включенном светы
- Исламбек
- Подскажи пожалуйста у меня такая проблема на холодную троит пока не прогреются при 1000- 1300 калбасит не каких ошибок нет прогретая все ок (((мерседес 221дизель3л)))
- Жасур
- Does your video or does it not say camshaft not crankshaft
- Хант Замлелов
я смотрел у вас что катушка должна выдавайть 5-6 ком на сапративление а если она выдаю 6.85 это в нормах допустимого или под замену? бо бывает у машины динамика миняеться и подёргуеться на старте провал бввает
на самом деле, различий гораздо больше.
на многих прадо нет датчика дождя, мультируля, памяти сидений и зеркал на 2 водителя, нет приопускания зеркал при включении заднего хода, нет линз в фарах, нет ДХО, свет заднего хода многих не устраивает и она ставят заднюю панель от GX с фонариками ЗХ, про мотор говорили, он заметно тяговитее на GX и звук приятнее)), АКПП на прадо до 06 года были A340(4 ступки), с 06 стали ставить 5 ступки, на GX только 5-ступки, третья зона климата(для задних пассажиров) у прадо намного проще оформлена, на прадо нет второй зоны аудио(для задних пассажиров), на GX она есть и задние пассажиры могут слушать другой источник звука через наушники, на GX подсветка порогов, подкапотное пространство закрыто кожухами, на прадо нет. На вскидку что вспомнил)
впускной сальник серого цвета, а выпускной черного должен установлен по мануалу. шпильки на кронштейне грм не нужно откручивать он вылазит и так хорошо. блок идет с завода загильзованный
Где в Москве менять масло можно? Чтобы не обманули.
Молодцы мужики.С.Ув. из Одессы.
Молодец! Доходчиво всё обьяснил всем, кто утверждает, что Long Life это всё ерунда. А Long Life именно учитывает и Моточасы, и километраж, и кол-во холодных пусков и даже скорость движения.
Конечно, если игнорировать указания борткомпьютера по замене масла, и тупо ездить до 30т, то могут быть проблемы.
- Партизан Елизев
- Смотрел несколько ваших видео, можно сделать вывод ездить надо на ВАЗ 2106 либо на чем то подобном, неправильно это, вспоминаю разговоры начало 90-х иномарку надо брать на механике потому что автомат может сломаться, прогресс идет вперед и авто будут брать тот который быстрей и экономичней в отличии от того который не едет и потребляет но его мотор пятый или десятый хозяин сможет починить, в электронике давно уже многие вещи дешевле купить новые чем ремонтировать,.
- Написать комментарий
СРОКИ
На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.
Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста
- Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
- Отвинчиваем колесо.
- Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
- Напарник прокачивает педаль тормоза.
- Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
- На ступице выкручиваем тавотницу.
- Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
- Вновь прокачиваем педаль.
- Повторно стравливаем воздух.
- Восполняем недостающее количество DOT.
- Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.
Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям
Выбор жидкости – не менее важный вопрос, чем правильная ее замена. Современный авторынок предлагает продукт от множества производителей. Цены стартуют от нескольких сотен рублей, но мы не может рекомендовать использовать низкокачественную жидкость. В связи с этим, подготовили для вас подборку марок, максимально сбалансированных в отношении цена-качество:
Производитель | Артикул жидкости | Наименование |
FEBI | 23932 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
FEBI | 21754 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
SWAG | 99 90 0004 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
CASTROL | React Performance DOT4 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
CASTROL | Brake Fluid DOT4 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
Если у вас имеется возможность попросить о помощи товарища или знакомого мастера – воспользуйтесь ею. Данный вид работ проводится на поднятой машине или эстакаде, поэтому лишняя пара рук будет точно не лишней. Под рукой должен быть минимальный набор рожковых ключей, трубки для слива жидкости из системы, ветошь и емкость. Вся жидкость должна быть категории DOT4.
Замена тормозной жидкости (способ №2)
На определенных автомобилях (например, Лада Веста, Ларгус, XRAY с французскими коробками JH3/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости – использовать штуцер для прокачки сцепления. Времени потребуется меньше, но тормозная жидкость будет заменена только частично.
Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.
Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками?
Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Тормозной путь автомобиля
Прежде всего необходимо рассчитать тормозной путь автомобиля Лада Приора. Согласно правилу он должен составлять около 12 м. Для того, чтобы узнать это расстояние необходимо для начала залить полный бак тормозной жидкости.
Затем на ровной дороге необходимо разогнаться до 40 км/ч и после резко затормозить. Расстояние от начала торможения и места остановки автомобиля и есть тормозной путь. Если он превышает норму, значит система находится в непригодном состоянии. Для болеет точных результатов рекомендуется проделать такую процедуру несколько раз.
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).
Предупреждение Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. |
Полезные советы Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из атмосферы, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно! Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой. 1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.
Кроме этих составов, тормозная жидкость разделяется по степени сгущения и температуре, при которой может закипеть. На автомобиле Lada Priora используется рабочая жидкость для торможения DOT-4 на основе, содержащей гликоль. Ее объем должен составлять не менее одного литра. Если рабочую жидкость нужно заменять вместе с процедурой промывки, то жидкости потребует больше – примерно полтора литра. Чтобы правильно решить, какую тормозную жидкость использовать, необходимо внимательно изучить, отвечает ли жидкость необходимым требованиям и нормативам ГОСТа. К основным из них следует отнести:
На этикетках, которые выпускаются производителями, все описано красочно и привлекательно, но не всегда это соответствует действительности. Проанализировав отзывы потребителей и практический опыт, были сделаны следующие выводы. К получившим положительные оценки зарубежным жидкостям относятся: Castrol React DOT-4, Motul DOT 5.1, Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4. К тормозным жидкостям российского производства, которые можно применять, относятся: Ros DOT-4 и Sintec Super DOT-4. Другие марки можно считать сомнительными и имеет место вероятность причинения вреда автовладельцу и другим представителям дорожного движения. Прежде чем определиться с маркой тормозной жидкости для Lada Priora, нужно разобраться со спецификацией, которая установлена для этого автомобиля. Таким образом, заполнять тормозную систему Приоры нужно гликолевыми ТЖ (FMVSS 116 не ниже DOT-3). Как правильно заливать тормозную жидкостьПо техническим рекомендациям, контроль уровня тормозной жидкости в емкости должен производиться перед каждой поездкой. Если необходимо долить жидкость, то делают это только тем продуктом, который был использован ранее. Смешивание различных марок может негативно сказаться на функционировании всей тормозной системы. Доливают жидкость очень редко. Если она уходит слишком быстро, то нужно не доливать ее, а искать причины. Чтобы поменять жидкость полностью нужно выполнить следующие действия:
Если автомобиль Лада Приора оборудован тормозной системой с АБС, то прокачка тормозов потребует определенных технических навыков. Для прокачки тормозной системы с АБС нужно:
Тормозная жидкость на Лада ПриораЧтобы правильно функционировала тормозная система в автомобиле Лада Приора, в ней должна находиться на должном уровне рабочая жидкость. Какой объем необходим для правильного функционирования тормозной системы, можно обнаружить в прилагаемой к машине сервисной книжке. Если объем тормозной жидкости недостаточный, то об этом просигнализирует специально созданный прибор и кнопка, расположенная в салоне, на панели управления. Как только загорается значок красного цвета, на котором изображены изгибы, нужно сразу долить жидкость. Заодно следует осмотреть всю систему, отвечающую за тормоза, так как если уходит ТЖ, то это может говорить о проблемах или необходимости замены прокладки главного тормозного цилиндра. Какую тормозную жидкость необходимо использоватьВ системе, отвечающей за торможение Приоры, может находиться до одного литра рабочего реагента. Тормозная жидкость должна быть прозрачной с некоторой желтизной. При изменении цвета жидкости на темный, невозможно обойтись доливом. В этом случае вещество обязательно подлежит замене. Нужно сказать, что замена тормозной жидкости в системе Лады Приоры производится ориентировочно через каждые три года. Такой временной промежуток считается наиболее оптимальным, так как за это время жидкость изменится под воздействием температурных нагревов. Тормозная жидкость включает в свой состав: основные компоненты до 98% и присадки. В зависимости от содержания основы, ТЖ классифицируется на три вида:
Кроме этих составов, тормозная жидкость разделяется по степени сгущения и температуре, при которой может закипеть. На автомобиле Lada Priora используется рабочая жидкость для торможения DOT-4 на основе, содержащей гликоль. Ее объем должен составлять не менее одного литра. Если рабочую жидкость нужно заменять вместе с процедурой промывки, то жидкости потребует больше – примерно полтора литра. Чтобы правильно решить, какую тормозную жидкость использовать, необходимо внимательно изучить, отвечает ли жидкость необходимым требованиям и нормативам ГОСТа. К основным из них следует отнести:
На этикетках, которые выпускаются производителями, все описано красочно и привлекательно, но не всегда это соответствует действительности. Проанализировав отзывы потребителей и практический опыт, были сделаны следующие выводы. К получившим положительные оценки зарубежным жидкостям относятся: Castrol React DOT-4, Motul DOT 5.1, Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4. К тормозным жидкостям российского производства, которые можно применять, относятся: Ros DOT-4 и Sintec Super DOT-4. Другие марки можно считать сомнительными и имеет место вероятность причинения вреда автовладельцу и другим представителям дорожного движения. Прежде чем определиться с маркой тормозной жидкости для Lada Priora, нужно разобраться со спецификацией, которая установлена для этого автомобиля. Таким образом, заполнять тормозную систему Приоры нужно гликолевыми ТЖ (FMVSS 116 не ниже DOT-3). Как правильно заливать тормозную жидкостьПо техническим рекомендациям, контроль уровня тормозной жидкости в емкости должен производиться перед каждой поездкой. Если необходимо долить жидкость, то делают это только тем продуктом, который был использован ранее. Смешивание различных марок может негативно сказаться на функционировании всей тормозной системы. Доливают жидкость очень редко. Если она уходит слишком быстро, то нужно не доливать ее, а искать причины. Чтобы поменять жидкость полностью нужно выполнить следующие действия:
Если автомобиль Лада Приора оборудован тормозной системой с АБС, то прокачка тормозов потребует определенных технических навыков. Для прокачки тормозной системы с АБС нужно:
Замена тормозной жидкости на ваз (lada) priora
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Объём тормозной жидкости в автомобилеКогда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра. Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке. Снимок
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой. Какую тормозную жидкость лучше выбрать?Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:
Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4 . Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем» . Температура кипения «сухой» жидкости* Приведенная низкотемпературная вязкость** Приведенная стоимость единицы продукции Снимок1
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Сколько тормозной жидкости нужно для заменыПоддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить. Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке. Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту. Старая и новая тормозная жидкость 1449564308_snimok2
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8». Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы. Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. [13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить] [Как сэкономить на плановом ТО Lada Priora] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora] Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Priora Стандарты тормозных жидкостейНа практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3. В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как: Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)
В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных. Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям. Применение тормозных жидкостей класса DOT Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: какой тип и когда менять?Обслуживание каждой, даже самой дешевой машины, осуществляется строго по нормам, установленным производителем. Однако пункт замены тормозной жидкости исчез из списка технического обслуживания Hyundai Solaris за последние два года. В этом есть множество нюансов, но главный из них. удешевление планового ТО. Когда менять?Взять пробу тормозной жидкости шприцем или колбой. Раньше производитель рекомендовал замену жидкости каждые 30 тыс. Км или два года эксплуатации, но сегодня замену можно проводить на усмотрение владельца. Этот шаг связан не с улучшением качества жидкости или надежностью тормозной системы, а с ценой, которую должен заплатить владелец, независимо от того, находится ли автомобиль на гарантии или нет. Замена требуется после 30-40 тысяч пробегов. Исследования показали, что новая стандартная жидкость ДОТ-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе. всего 165 градусов. К тому же характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена все равно необходима после 30-40 тысяч км пробега. Цена жидкости за литр колеблется в районе тысячи рублей, и это несопоставимо с безопасностью дорожного движения. Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими рукамиДля замены потребуется:
Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max. Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью Последовательность прокачки тормозов на Приоре
Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада ВестаСнятие и проверка тормозного барабана заднего колеса Устанавливаем автомобиль на подъемник. Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза. Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы. Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2. Проверка технического состояния тормозного барабана Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки. При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными ниже. При необходимости заменяем тормозной барабан. Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2 Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45 При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан. Установка тормозного барабана Очистить элементы заднего тормоза. При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать. Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 – 192 Нм (15,8 – 19,2 кгс.м). Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза. Устанавливаем заднее колесо. Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Проверяем эффективность рабочей тормозной системы. Замена тормозных колодок задних колесЗамену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах. Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом. Снимаем задние колеса. Отпускаем рычаг ручного привода тормоза. Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше. Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2. С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок. Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе. Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода. Установка тормозных колодок задних колес Очищаем элементы заднего тормоза. Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24. Устанавливаем колодки на тормозной щит. Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины. С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2. Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 – 202,7 мм. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма. Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше. Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. После этого регулируем стояночный тормоз. Замена рабочего цилиндра тормозов задних колесУстанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом Снимаем заднее колесо. Отпускаем рычаг ручного привода тормоза. Снимаем тормозной барабан. Снимаем верхнюю стяжную пружину. Раздвигаем тормозные колодки. Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра. Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр. Установка рабочего цилиндра Очищаем элементы заднего тормоза. Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 – 11 Нм (0,7 – 1,1 кгс.м). Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 – 20 Нм (1,4 – 2,0 кгс.м). Устанавливаем верхнюю стяжную пружину. Устанавливаем распорную планку. Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем. Устанавливаем тормозной барабан, как указано выше. Устанавливаем заднее колесо. Прокачиваем тормозную систему и при необходимости гидропривод сцепления. После этого проверяем эффективность тормозов. |