Замена тормозной жидкости (rosdot) ваз (lada) 2110 фото

Замена тормозной жидкости (rosdot)

Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Работа по прокачке тормозов

Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.

Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:

  • негерметичность;
  • коррозия магистралей и тормозных цилиндров.

Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.

Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110

Внимание: для выполнения данной процедуры вам понадобится помощник, потому что прокачать тормоза в одиночку не получится. 1. Открутите крышечку бачка главного цилиндра

Рекомендуется поместить её на расстеленную ветошь, чтобы тормозная жидкость не испачкала двигатель

1. Открутите крышечку бачка главного цилиндра. Рекомендуется поместить её на расстеленную ветошь, чтобы тормозная жидкость не испачкала двигатель.

2. (Только если задние колеса вывешены) Вставьте что-нибудь между пластиной и поршнем регулятора давления задних тормозов и вытащите по окончанию работы.

4. Попросите вашего ассистента резко понажимать на тормозную педаль 4–5 раз с секундным интервалом. На последнем нажатии педаль не отпускать.

6. Залейте в бачок новую жидкость и повторяйте шаги 4 и 5, пока выливающаяся из шланга жидкость не сменится на новую (вы поймёте это по цвету)

Важно время от времени контролировать уровень жидкости в бачке, доливая её туда по необходимости

7. Повторите шаги 4, 5 и 6 для остальных тормозных механизмов по схеме «левый передний – левый задний – правый передний».

8. Оцените, попал ли воздух в систему, нажав 2-3 раза на педаль тормоза. Если ход педали непостоянен, она проваливается или её невозможно нажать, то систему придётся прокачивать(см.подраздел 6.5). В противном случае всё в порядке.

9. Установите все защитные колпачки на своё место.

10. Долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня, закрутите крышку.

Расскажите, а с какими вы проблемами сталкивались при замене тормозной жидкости на ваз 2110?

С крышки поплавка могут падать капли ТЖ.

  1. После того, как задние колеса вывешены, необходимо осуществить разблокировку регулятора давления задних тормозных механизмов. Для этого потребуется установить отвертку в промежуток между поршнем и пластиной. По окончании работы, естественно, ее нужно будет убрать.
  2. Проводим очистку клапана выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма, удаляя с него грязь и пыль. Затем нужно открутить с клапана резиновый колпачок.
  3. Установить на штуцер клапана резиновый шланг (хорошо, если он будет прозрачным, так как удастся контролировать состояние тормозной жидкости). Опустить конец шланга в подготовленную заранее чистую прозрачную емкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. Помощник, находясь в салоне, должен давить на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды 4-5 раз. Последний раз нужно зафиксировать педаль в нажатом положении.
  2. Открутить выпускной воздушный клапан на 0,5-0,75 оборота. При этом из шланга польется использованная тормозная жидкость. В этот момент педаль нужно выжать до упора. После прекращения вытекания жидкости можно закрутить выпускной клапан.
Читайте также:
Особенности ремонта двигателя автомобиля

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

При этом важно отслеживать уровень жидкости в бачке, так как нельзя допускать падения ниже минимальной отметки. В таком случае нужно долить новую ТЖ

Повторять эту процедуру до момента, когда из системы начнет вытекать чистая жидкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. Аналогично заменяется тормозная жидкость левого переднего тормозного механизма, после чего проводится замена ТЖ во 2-м контуре. Сначала осуществляем замену ТЖ в левом заднем, а потом уже – в правом переднем.
  2. Чтобы протестировать систему, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При этом должен чувствоваться плавный ход и несильное сопротивление педали при каждом нажатии. Если периодически педаль проваливается или западает, в тормозной системе много воздуха, она нуждается в прокачке.
  3. После проведения замены тормозной жидкости нужно установить на место защитные колпачки.
  4. Долить в бачок ТЖ, закрутить крышку.

Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110

Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет. Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости. Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.

Когда меняем и какую ТЖ лучше покупать?

Замена тормозной жидкости необходима, так как со временем она теряет свои качества. При торможении она сжимается, снижается вязкость, она становится жиже. К тому же ТЖ обладает свойством накапливать влагу – гигроскопична, поэтому чем дольше эксплуатируется авто без замены, тем тяжелее тормозить. Если процент содержания влаги превысит 3,5, ТЖ может закипеть, что приведет к тому, что откажут тормоза.

Не стоит забывать о поломках и механических повреждениях, возникающих в системе тормозов. Они являются причиной течи и завоздушивания системы. Этого нельзя допустить, так как воздушные пробки снижают эффективность тормозов, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Если оценивать состояние гидравлического раствора по внешнему виду, то он должна быть прозрачным, без посторонних примесей. Есть специальный прибор, который определяет, какой процент воды содержится в общем объеме гидравлического раствора, залитого в бачке. Он дорого стоит, но иметь такой тестер очень удобно.

Важно не экономить на при покупке и приобретать хорошую жидкость. Хорошими характеристиками обладает американская Step Up Brands (ДОТ 4). Достойным аналогом является ТЖ европейского производителя Mobil, по стоимости она дешевле американской. Можно сэкономить, используя жидкость российского производителя «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5) и «Сибурнефтехим». У них неплохие эксплуатационные характеристики.

Замена гидравлического раствора

Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.

Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.

Для замены раствора понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • прозрачный резиновый шланг, выдерживающий химическое воздействие;
  • свежий гидравлический раствор;
  • защитные перчатки;
  • чистые тряпки;
  • прозрачная тара объемом не мене трех литров.

Процедура замены ТЖ на ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  • Сначала необходимо вывесить колеса и снять блокировку с регулятора давления, установленного на задних тормозах. Для этого берем прокладку или плоскую отвертку, вставляем между пластиной устройства и его поршнем, исключая возможность воздействия. После окончания работ их нужно не забыть вынуть.
Читайте также:
Рено Логан 2016 в новом кузове: фото и технические характеристики

  • Очищаем в зоне доступности элементы системы от грязи и пыли.
  • Поднимаем капот и откручиваем крышку на бачке с ТЖ, которая на «десятке» расположена в моторном отсеке слева.

  • Шприцом выкачиваем из нее всю жидкость. Затем заливаем чистую до минимального уровня. Полностью убирать ТЗ нельзя, так как разгерметизируется система тормозов.
  • Далее откручиваем и снимаем штуцера со всех колес. Ждем пока стечет жидкость вместе со всем мусором и различными инородными включениями, которые накопились в системе.
  • После того как раствор стечет из системы, наполняем бачок новой ТЖ той же марки. Не закручиваем штуцера до момента, пока вытекающая из них жидкость перестанет пузыриться. Это означает, что из системы вытеснен воздух.
  • Закрываем штуцера и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки.

Прокачиваем систему тормозов своими силами

Для прокачки нужно позвать помощника, который поможет проводить работы в салоне, нажимая педаль тормоза для создания давления в системе. Начинаем процедуру с заднего правого колеса, нему идет самая долгая магистраль. Штуцер освобождаем от защитного колпачка, изготовленного из резины. Далее надеваем шланг. Он должен просвечиваться, чтобы можно было наблюдать за цветом и состоянием сливаемой жидкости. Второй конец помещаем в тару, которая тоже должна быть прозрачной.

Помощник, сидящий внутри салона, плавно жмет на тормозную педаль до упора 4-7 раз. Нажав последний раз, оставляет педаль упертой в пол и удерживает ее в таком состоянии. Участник, находящийся под машиной, откручивает штуцер на пару оборотов, потечет отработанная жидкость, в которой возможны пузырьки воздуха. Когда из контура уйдет гидравлический раствор, педаль самопроизвольно уходит вниз до упора. После стекания жидкости, обязательно закручивают выпускной клапан.

Во время процедуры прокачки помощник должен постоянно наблюдать, какой уровень жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимума. Поэтому необходимо постоянно доливать свежей ТЖ.

Аналогично прокачиваются остальные колеса. При этом следует учитывать специфику разнесения контуров на ВАЗ 2110, она диагональная. Необходимо соблюдать определенную последовательность во время процедуры. Сначала работы проводятся на штуцере заднего правого колеса, затем работы переносятся на переднее левое. После выполняют прокачку заднего левого клапана и в последнюю очередь работают со штуцером переднего правого колеса.

Для прокачивания системы тормозов можно приобрести специальный клапан.

Можно изготовить жидкостный затвор своими руками. Он состоит из прозрачного шланга требуемой длины и диаметра, пластиковой бутылки объемом 0,25-0,5 л. Внутрь заливается тормозная жидкость. Такое приспособление работает не хуже покупного клапана.

Во время процесса проверяют состояние гидравлических цилиндров. Возможно они нуждаются в ремонте. Определяется исправность по тому, как двигается шток в рабочем состоянии. Если ход плавный, резко не скачет и не дергается, значит все находится в хорошем состоянии. Неисправные цилиндры желательно заменить, но можно их отремонтировать. Действовать следует по ситуации.

Когда система тормозов будет прокачена, в бачок доливаем гидравлический раствор до максимального уровня. На стенке бачка есть соответствующая пометка – МАХ. На завершающем этапе проверяем качество работы тормозной системы.

Если замена ТЖ и прокачка были выполнены правильно, то тормозная педаль моментально реагирует на нажатие, без задержек. Если в процессе торможения реакция колодок не будет одновременной, то при нажатии на тормоза машину заносит, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

После проведения прокачки следует проверить герметичны ли штуцера. Очистив штуцер чистой тряпкой, просим помощника сесть в салон и нажать на тормоз до упора. После этого проверяем нет ли подтеков. Шланги тормозов и магистрали должны быть сухими. После полной проверки одеваем резиновую защиту на штуцера.

Читайте также:
Ремонт рейки гидроусилителя руля своими руками: починка рулевой рейки с ГУР

Прокачивание тормозов – ответственный этап, так как наличие воздуха в гидравлическом растворе приводит к их ненадежной работе. При эксплуатации ВАЗ 2110 в систему может попасть воздух из-за негерметичности и коррозии гидроцилиндров и магистралей. Тогда педаль тормоза туго нажимается, колодки не давят на тормозной диск с требуемой силой. В этом случае потребуется очередная прокачка системы тормозов.

Замена тормозной жидкости и прокачка на ВАЗ 2110

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 своими руками

Без хороших и надежных тормозов невозможно безопасное передвижение на автомобиле. Потому следить за состоянием этого узла — прямая обязанность каждого автовладельца. Выполнить замену тормозной жидкости на ВАЗ 2110 не сложно, но для этого следует пройти несколько этапов.

Макс и мин уровень ТЖ

Зачем нужна замена

Разновидности

Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.

Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой . Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.

Не забываем про механические повреждения и неисправности , которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.

Замена ТЖ

Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.

Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Шланг из прочной резины;
  • Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.

Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.

  1. Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
  2. Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
  3. Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
  4. Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
  5. Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
  6. Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
  7. Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
  8. Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
  9. Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
  10. Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
  11. Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
  12. Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
  13. Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
  14. Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
  15. Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
  16. Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
  17. Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
  18. Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
  19. Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
  20. Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.
Читайте также:
Размер шин Рено Логан: R14 и R15, выбор летней и зимней резины

Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.

Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:

  • Соблюдение правил личной безопасности;
  • Наличие помощника;
  • Качественная тормозная жидкость;
  • Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем некоторые нюансы, обязательные к сведению.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: основной набор гаечных ключей, пустая прозрачная ёмкость, небольшой шланг, медицинский шприц большого размера либо резиновая груша.

Когда менять?

Знаком ли вам термин «гигроскопичность» ? Данное слово относиться ко многим областям, но в основном понятие нашло своё применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозной. Она со временем вбирает в себя влагу, а значит автомобиль начинает хуже тормозить, а жидкость тормозов закипает во много раз быстрее.

В нормальной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов целься, хотя закипать вообще нельзя. За процесс торможения отвечает множество элементов тормозной системы, включая жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску. Данная жидкость как правило не сжимается, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры, пытаясь выйти наружу. Закипание приведет к следующему:

  • во-первых, тормозные шланги могут не выдержать 250 градусной температуры, особенно шланги некачественные;
  • во-вторых, тормозить автомобиль станет гораздо хуже.

Однако, хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, необходимо в жару резко тормозить как минимум перед каждым светофором в городе. Обычный режим нормальной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, возможно даже меньше.

Теперь о главном – о влаге! В систему тормозов влага может попасть только от времени. Если с самой системой у вас всё в порядке, то примерно с периодичностью 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Даже на канистрах пишут срок годности данной жидкости и промежуток времени замены, рекомендуем обращать внимание на инструкции от производителя.

Примечание!
Чтобы вы в дальнейшем понимали, на сколько влага сокращает время закипания, посмотрите рисунок чуть ниже. На графике самые известные жидкости фирмы DOT, процент влаги и температура кипения.

Читайте также:
Схема устройства и замена подвески в Рено Меган 2, причины стуков

Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Рекомендуем взять помощника, в одиночку справиться с заменой довольно сложно.

Работать необходимо только в перчатках, жидкость токсична и пагубно воздействует на кожу человека. Избегайте попадания жидкости на провода и электрику в автомобиле – она способна разъесть материалы. В случае попадания, незамедлительно вытрете насухо ненужной тряпкой.

Замена

1) Рукой отверните указанную стрелкой крышку, закрывающую тормозной бачок системы, и положите тряпочку либо плотную чистую ткань, чтобы с неё не стекала жидкость.

2) С помощью шприца/груши заберите находящуюся в данном бачке жидкость. Не забирайте всю жидкость, достаточно довести её до отметки MIN, т.к. в случае полного забора тормозная система разгерметизируется – придется прокачивать.

Примечание!
За данным уровнем в бачке необходим контроль, нельзя допускать уровень ниже минимума.

3) Заполните бачок новой жидкостью до отметки MAX.

4) Теперь прикройте бачок крышкой, затем залезьте под днище автомобиля. Помощника посадите в салон за руль автомобиля.

5) Снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и отложите в сторонку.

Примечание!
Штуцеры находятся на каждом колесе, а вернее на суппортах передних колёс и на барабанных тормозах задних колёс. В статье «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110» подробно описано месторасположение и инструкция по снятию/замене данных деталей.

6)Оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров, а другой конец данного шланга опустите в ёмкость, заранее немного наполненную новой тормозной жидкостью. Окуните шланг прямо в жидкость и следите, чтобы во время слива он не вылетал из неё.

7) Затем попросите помощника плавно нажать на педаль до упора раз 5-10, а на последний раз оставить педаль полностью выжатой и держать.

8) В это время вам необходимо немного ослабить штуцер примерно на 2-3 оборота, из него потечёт в ёмкость отработанная жидкость. Дождитесь, пока не появится новая жидкость, купленная на замену старой, либо пока она не перестанет полностью течь. Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость перестала течь, хотя в бачке её полно, то заверните штуцер, а затем скажите помощнику убрать ногу с педали. Повторите операцию на данном колесе заново.

Примечание!
Итак, вы поняли: трудиться необходимо пока не пойдёт свежая жидкость. Проделать операцию требуется на всех колесах машины. И помните: замену, как и прокачку, обязательно производить исключительно по контурам. Начали с заднего правого колеса, потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110

  • 306
  • 21
  • 349k
  • 238
  • 6
  • 310k

Прокачивать контур гидравлической тормозной системы нужно после любой его разгерметизации, вызванной ремонтом или заменой тормозных цилиндров, шлангов, трубок, регулятора усилий (колдуна) или ГТЦ. Также прокачка может потребоваться после перегрева тормозов и закипания жидкости в цилиндрах. Прокачивают тормозной контур, чтобы выгнать воздушные пробки.

Если доверить мастерам прокачать тормоза ВАЗ 2110, цена, которую они вам выставят будет составлять около 1000 рублей.

Она включает в себя только прокачку, а если делать на СТО и непосредственно сам ремонт/замену поврежденного узла, придется выложить в разы больше. Так что при выполнении подобных работ самому, обязательно нужно знать порядок прокачки, схему и что нужно делать в конкретном случае.

Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112

Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
  • ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
  • плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
  • тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
  • емкость для сцеживания жидкости;
  • бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.
Читайте также:
Замена троса сцепления lada 2129 (ваз 2129) пошагово

Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.

Порядок прокачки тормозов ваз 2110: схема работ

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110, автомобиль нужно установить на твердую и ровную площадку. Эли это не сделать, то не получится точно отслеживать уровень жидкости в бачке и избежать и можно завоздушить систему при самостоятельной прокачке когда одному неудобно контролировать уровень в бачке.

Очередность прокачки тормозов ВАЗ 2110, определяется расположением контуров. Сначала качается один, потом второй. Для переднеприводных ВАЗах без АБС схема прокачки стандартная – начинать нужно с самой дальней точки.

Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110

Схема прокачки тормозов на ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110, 2111, 2112 контуры подключены диагонально (правый перед – левый зад, и наоборот). Поэтому порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 будет таким:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Переднее левое колесо.
  3. Заднее левое колесо.
  4. Переднее правое колесо.

Чтобы прокачка задних тормозов ВАЗ 2110 с использованием подъемника прошла по всем правилам, перед проведением процедуры нужно зафиксировать регулятор тормозных усилий (колдун). Он расположен возле левого заднего колеса. Блокировка колдуна осуществляется путем установки между штоком его поршня и упорной пластиной плоской отвертки или тонкой монтажной лопатки. Если вы делаете на яме, то это делать не нужно!

Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном

ВАЗ 2110 – прокачка тормозов, видео показано на примере Калины, но система однотипная. То, что тут нет колдуна, тоже пускай не смущает, на авто оснащенных системой ABS, его функцию выполняет электроника

Выполняется правильная прокачка тормозов ВАЗ 2110 с помощником в таком порядке:

  1. Открыть капот, отключить фишку датчика уровня ТЖ.
  2. Снять пробку с бачка ГТЦ и долить жидкость до максимума.
  3. Заблокировать регулятор тормозных усилий (колдун), если работа проводится на подъемнике.
  4. Снять колесо, тормоза которого будут прокачиваться, если работы проводятся без подъемника или ямы.
  5. Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера тормозного цилиндра, надеть на него прозрачную трубку.
  6. Подставить емкость для сбора излишков жидкости, налить в нее немного жидкости и окунуть туда конец шланга.
  7. Попросить помощника создать в гидравлическом контуре максимальное давление, покачав педаль тормоза до упора 5-10 раз (с паузами 1-3 секунды между нажатиями), потом задержав ее в выжатом состоянии.
  8. Отвернуть штуцер ключом, должна пойти старая жидкость с пузырями, а как она перестанет вытекать закрутить назад.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому

Некоторые автомобилисты рекомендуют прокачивать тормоза в одиночку, качая и подпирая нажатую педаль доской/трубой/монтировкой/битой/другим продолговатым предметом, но это не самый удобный вариант. Если помощника нет – лучше использовать вместо него газлифт подходящей длины, имеющий рабочее усилие от 100 ньютонов. Он вдавить педаль, как только откроется штуцер, и тем самым не допустит создания разрежения в контуре.

Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:

  • воздействием давления;
  • воздействием разрежения;
  • самотеком.

Самостоятельная прокачка под давлением

На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения. Вам понадобятся:

Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)

  • компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
  • шланг подачи воздуха;
  • ниппель для бескамерного колеса;
  • крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
  • сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.

Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно долив жидкость до максимума. Затем нужно:

  1. Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
  2. Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
  3. Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
  4. Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
  5. Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
  6. Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
  7. Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.

Прокачка тормозов разрежением

Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером. Порядок действий таков:

  1. Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
  2. Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
  3. Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
  4. После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
  5. Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
  6. Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком

Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:

Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов

  1. Открыть бачок ГТЦ.
  2. Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
  3. Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
  4. Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
  5. Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.

Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес

Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:

  • загнать машину на яму или эстакаду;
  • поднять ее на подъемнике;
  • использовать высокий домкрат.

Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.

Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер

Если штуцер открутить нельзя вкручиваем фитинг, а сверху шланг. Так можно будет спускать воздух со старой жидкостью

Если прокачной штуцер сломался или грани под ключ безнадежно слизаны – нужно выкрутить его с помощью экстрактора или высверлить сверлом 6 мм, а затем установить новый.Если старый пришлось удалять высверливанием – нужно нарезать резьбу М10 и установить штуцер под нее (например, от Газели).

Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер, можно использовать для этого соединительный штуцер (фитинг) тормозного цилиндра с трубкой. Порядок действий будет точно таким же, как и при обычной прокачке (описан выше), но вместо штуцера приоткручивать нужно трубку или шланг.

Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра

Руководство по ремонту рекомендует менять детали тормозов попарно с обеих сторон, чтобы тормозные усилия на колесах одной оси были одинаковыми. Но если ремонту или замене подвергался только один элемент системы торможения, а уровень ТЖ в бачке не падал ниже минимума – допустимо ограничиться развоздушиванием одного контура. В таком случае прокачка тормозов ваз 2110 после замены тормозного цилиндра возможна только для заднего правого и переднего левого или заднего левого и переднего правого колеса.

Если уровень ТЖ в бачке в результате поломки или ремонта упал до дна – ограничиться прокачкой одного контура не выйдет. Ведь велик риск, что нахвататься пузырей успели все 4 трубки. Так как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2110 без передних нельзя из-за диагонального подключения контуров, при парной замене цилиндров или трубок на одной оси обязательна полная процедура развоздушивания. Аналогично недопустима и прокачка передних тормозов ВАЗ 2110 без задних.

Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110

Прокачка ГТЦ на ВАЗ 2110 производится теми же способами, что и для колесных тормозных цилиндров. Но так как при этом обязательно проводится замена ТЖ на новую, желательно перед прокачкой:

  1. Открыть штуцеры.
  2. Поочередно продуть все трубки магистралей компрессором или насосом, чтобы выгнать остатки старой ТЖ.
  3. Установить ГТЦ и присоединить к нему трубки.
  4. Прокачать тормоза ВАЗ 2110, следуя одной из вышеизложенных инструкций.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2110

Принцип торможения основан на передаче кинетической энергии от педали тормоза к рабочему цилиндру колеса посредством тормозной жидкости (далее — ТЖ).

Именно ТЖ способствует снижению скорости, остановке транспортного средства. После нажатия педали тормоза, под воздействием силы давления, ТЖ поступает к рабочим цилиндрам. Тормозные колодки сжимаются, сдавливая диск, машина снижает скорость, останавливается.

В процессе систематической эксплуатации автомобиля трущиеся поверхности изнашиваются, жидкость утрачивает полезные свойства. Процесс самостоятельной замены ТЖ не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушать последовательность действий недопустимо.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2110

Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации рекомендует проводить технический осмотр тормозного контура (далее — ТК) каждые 45000 км или раз в три года, в зависимости от того, что наступит ранее.

С начала 1995 года в модели ВАЗ заправляют ТЖ класса ДОТ – 4. Второе и третье поколение исключены из штатных по причине несоответствия новым стандартам, температурным и скоростным режимам.

В странах Европейского Союза для заправки ТК используют ДОТ пятого и шестого классов, так как скоростные режимы и технические характеристики авто отличны от СНГ.

Однако ДОТ (4,5,6) имеет один существенный недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Точка «кипения» новой ТЖ 250°, после пробега машины в 50 – 70 тыс. км. диапазон снижается на половину. Что составляет 125 – 135°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах.

Водителю на заметку. Мастера автосервисов не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ, а именно: синтетический, полусинтетический, минеральный. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется киселеобразная масса.

Назначение тормозной жидкости в ВАЗ 2110

При нажатии на педаль тормоза ТЖ передает кинетическую энергию к колодкам. От своевременности «передачи» давления зависит длина тормозного пути для полной остановки авто.

Утратившая свойства ТЖ часто приводит к «отказу тормозов», заклиниванию рабочих цилиндров, разгерметизации контура. При движении на высоких скоростных режимах это чревато аварийной ситуацией, столкновением со встречным транспортом.

Заменить ТЖ своими руками вовсе не сложно, при условии соблюдения регламента. В противном случае полноценная функциональность контура не гарантирована.

Водителю на заметку. Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.

Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2110 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ с запасом, не менее полутора литров.

При покупке сверяйте класс ТЖ и тип ее основы. Не смешивайте синтетику с минеральной.

Схема замены ДОТ

Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Принцип «по диагонали» всегда должен соблюдаться.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2110

Для замены ТЖ потребуется:

  • «Свежий» ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие непригодны к дальнейшему использованию.

Регламент замены ТЖ следующий:

  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;
  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении;
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со временем она становится более сжимаемой и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет, а в ее составе появляются посторонние продукты, образовавшиеся в результате трения в тормозных цилиндрах и старения резины. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, (впитывает влагу из воздуха) в результате со временем ТЖ становится менее концентрированной и состоит на четверть или даже на половину — из воды. Большой уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку из-за этого снижается температура кипения, а значит и эффективность торможения.

Замена тормозной жидкости — важные советы перед началом работ

  1. Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности во время работы ТЖ, поскольку она токсична.
  2. Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластмассовую изоляцию проводов, а также лакокрасочное покрытие кузова и прочие детали, это может их повредить. Прежде чем приступить к работе укройте места, которые больше всего подвержены попаданию тормозной жидкости. В случае попадания ТЖ на поверхность немедленно протрите их тряпкой.
  3. Замена тормозной жидкости должна осуществляться в строгом соответствии с жидкостью, рекомендованной заводом-изготовителем.
  4. Использовать слитую тормозную жидкость нельзя ни в коем случае по причинам описанным в начале статьи.
  5. Долив тормозной жидкости в систему разрешается лишь той марки, которая залита в системе.
  6. Остатки тормозной жидкости храните в закрытой таре, поскольку она гигроскопична (способна впитывать влагу из воздуха).

Перед тем как заменить тормозную жидкость подготовьте:

  1. Стандартный набор ключей;
  2. Прозрачный резиновый шланг;
  3. Чистую прозрачную тару;
  4. Одного помощника;
  5. Чистую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

1. Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

. Осторожно : с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ.

2. Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

3. Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

4. После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

5. Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

6. После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

7. Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  1. Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  2. Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  3. По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  4. Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: