Замена тормозных дисков lada vesta (ваз веста) фото

Тормозные диски Lada Vesta

Исправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят тормозные диски. Они обязательно должны быть не менее указанной производителем толщины. Иначе эффективность торможения снизится, ухудшится управляемость.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

  • бюджет;
  • режим эксплуатации ТС;
  • установленные колодки;
  • качество бренда.

Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.

Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.

Оригинальные

Оригинальные диски подходят также от Lada X-Ray и Лада Ларгус, других автомобилей. Отличается от аналогов как сама деталь своим ресурсом, так и её упаковка. Важно помнить о наличии подделок на рынке в РФ. Отличить их порой непросто. Важно правильно указывать артикул при подборе детали.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Тормозной диск X-Ray, Vesta передний 8450031577 2 450

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NF NF1699131 1200
Swag 60924165 2000
BREMBO 09907875 9800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta

Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.

Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.

Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.

Оригинальные

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta 8450031131 4 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Аналоги

Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 1.3 тыс. рублей
Valeo 297764 1.9 тыс. рублей
JURID 561997JC 1.8 тыс. рублей

Как выполнить замену

Ремонт тормозной системы относительно прост. Нужно заранее подготовить все необходимые документы. Автомобиль поднимается на подъемник либо устанавливается на яму. Доступ со стороны кузова облегчит процедуру.

Замена передних тормозных дисков

Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

Процесс замены включает этапы:

  • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;

  • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

  • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
  • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

  • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);

  • выворачивается болт крепления к ступице;
  • после снятия механизм выглядит следующим образом:

Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста.

Лучшие производители, марки, аналоги

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

  • тормозные диски;
  • колодки;
  • цилиндры.

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

Когда нужно менять. Последствия несвоевременной замены

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Признаки необходимости замены тормозных дисков Лада Веста

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.
  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.

  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.

  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

Вывод

Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

Отечественные или зарубежные детали — таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных.
Средний ресурс дисков, барабанов — от 100 – 120 тыс. км.

Какие тормозные диски выбрать для Lada Vesta

Автопроизводитель и дилеры рекомендуют менять тормозные диски Lada Vesta примерно на 60000-80000 километрах пробега. Иногда они могут износиться раньше или чуть позже. Это зависит от качества деталей, состояния тормозных колодок, стиля вождения и некоторых иных факторов.

Замена передних дисков необходима при их толщине 19,8 мм, которая является критической. Задние, если там дисковая система, меняют при износе до 9 мм. Но лучше заменить детали чуть раньше, не достигая предельных значений.

При выборе изделий, желательно знать их параметры. Для передних дисков они таковы:

  • Толщина диска – 22;
  • Тип диска – вентилируемый;
  • Минимальная толщина диска – 19.8;
  • Количество крепёжных отверстий – 4;
  • Диаметр внешний – 258;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий – 100;
  • Разболтовка (PCD) – 100*4;
  • Диаметр центрирования – 61;
  • Высота – 44;
  • Диаметр крепёжных отверстий – 13,5.

Характеристики задних дисков:

  • Толщина диска – 11;
  • Тип диска – полый;
  • Минимальная толщина диска – 9;
  • Количество крепёжных отверстий – 4;
  • Диаметр внешний – 260;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий – 100;
  • Разболтовка (PCD) – 100*4;
  • Диаметр центрирования – 66;
  • Высота – 45.7;
  • Диаметр крепёжных отверстий – 13.

Перед заменой многие автомобилисты задумываются, какие тормозные диски купить. При этом большинство дилеров и сам «АвтоВАЗ» советует ставить оригинальные изделия. Такого же мнения придерживаются зачастую и опытные автовладельцы.

Эти детали были разработаны специально для автомобилей Lada и российских условий. Они прошли множество испытаний. Изделия изготавливают на современном оборудовании из чугуна самого высокого качества.

Благодаря этому, они не должны деформироваться после перегрева или резкого торможения. Но на практике иногда попадаются бракованные запчасти от ООО «Автореал», которые ставят и на заводе. Некоторые автовладельцы отмечают их чрезмерно быстрый износ, появление скрипа при торможении.

Артикул оригинальных передних дисков 8450031577. Они обычно продаются по одной штуке. Стоимость комплекта составляет около 4500-5000 рублей.

Задние диски имеют артикул 8450031131. Стоимость пары составит порядка 4000 рублей.

К слову, на Веста СВ Кросс или СВ используются такие же тормозные диски, как и на седане.

В качестве альтернативы заводским изделиям многие любители спортивного стиля вождения часто приобретают изделия бренда BREMBO. Артикул передних дисков – 09907875. Комплект стоит порядка 10000 рублей. Детали считаются надёжными, более долговечными, чем оригиналы и износостойкими.

Они лучше выдерживают экстремальные нагрузки. Но это мнение спорно, так как для обычной эксплуатации запчасти с такими характеристиками не нужны. Да и их долговечность не столь высока за такие деньги. Кроме того, на рынке много низкокачественных подделок. Поэтому, если и покупать их, то в проверенных местах и не покупаться на подозрительно заниженную стоимость.

Отлично подходят для Весты передние диски Renault с артикулом 7701207795. Комплект стоит около 7000 рублей. Считается, что изнашиваются они несколько медленнее оригинальных. Кроме того, не так велик процент брака.

Передние диски ATE (артикул – 24012202701) стоят комплектом около 8000 рублей. Они отличаются неплохим качеством, но ничуть не превосходят оригинальные. Поэтому переплачивать за них смысла не имеет. Тоже самое можно сказать и о продукции АТС-SPORT.

Часто владельцы покупают изделия Swag (номер в каталоге – 60924165). За комплект придётся заплатить около 4000 рублей. Немецкие запчасти довольно качественные. Они не скрипят, но иногда могут ржаветь и вызывать биение. Но, возможно, их повышенный износ связан со стилем вождения отдельных автолюбителей. Также на рынке не исключены и подделки.

Экономные автолюбители выбирают запасные части NF с каталожным номером NF1699131. Комплект дисков обойдётся примерно в 2500 рублей. Они привлекают к себе внимание дешевизной. Но качество зачастую оставляет желать лучшего. При этом отдельные автомобилисты утверждают, что такие изделия служат неплохо.

Подходят для этого авто запчасти брендов Delphi (каталожный номер BG3762) и Trialli (артикул -DF 095106).Также тормозные диски для Лада Веста выпускают такие производители, как Zimmermann, Ferodo и многие другие. При выборе аналога специалисты советуют не рассматривать очень дешёвые варианты. Но и слишком дорогие запчасти обычно не нужны. А самым лучшим выбором, по мнению большинства экспертов, являются оригинальные изделия, которые устанавливают на автомобиль на заводе.

Замена тормозных дисков на Lada Vesta

Заменить тормозные диски несложно своими руками. Для этого нужно:

  • Приподнять нужную сторону авто с помощью домкрата;
  • Открутив с помощью баллонного ключа болты, снять колесо;
  • Удалив направляющие винты, убрать тормозные колодки;
  • Немного отвести в сторону суппорт, чтобы открутить крепление ступицы;
  • Снять старый диск;
  • Поставить новую деталь на место и собрать всё в обратной последовательности.

Процедура одинакова, как для передних, так и для задних дисков. После её выполнения необходима прокачка тормозной системой с проверкой уровня жидкости. Если последней не хватает, её следует долить. Иногда старые диски могут сниматься плохо. Для их удаления можно постучать молотком по плоскости, которая прилегает к колесу.

Для облегчения откручивания закисших элементов рекомендуется использовать жидкость WD-40 или аналогичное средство. Для работы также необходим домкрат, баллонный ключ и набор ключей, тормозная жидкость. Замену дисков удобно совмещать с другими работами по ремонту и обслуживанию тормозной системы.

Признаки износа тормозных колодок Лада Веста

В силу сложившейся традиции, многие производители легковых автомобилей комплектуют серийные модели комбинированными тормозами. Не стала исключением и продукция Волжского автозавода, но при этом неосведомленные владельцы часто путаются, начитавшись статей и тестов, задавая вопросы о задних дисковых тормозах Лады Веста. Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.

Содержание:

  • 1 Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста
  • 2 Устройство задних тормозов
  • 3 Стоимость дисковых тормозов и работ по их замене
  • 4 Признаки износа тормозных колодок
  • 5 Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы
  • 6 Замена тормозных колодок своими руками

↑ Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста

Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан. Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было – понадобиться выполнить следующие действия:

  • Отжать стояночный тормоз («ручник»).
  • С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
  • И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.

Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.

Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система – надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.

↑ Устройство задних тормозов

Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень. В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается. Как известно, начиная с Гранты, Автоваз начал ставить датчик abs, остался он и на более поздних моделях, только изменилось его крепление. Корпус тормозного цилиндра приобрел ребра жесткости, благодаря чему он стал прочнее, а, значит, надежнее.

В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.

↑ Стоимость дисковых тормозов и работ по их замене

Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:

  • имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
  • это не серийная модель, а концепт кар;
  • стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).

Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.

Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации. Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий. Более того, дисковые системы менее защищены от летящих из-под колес камешков, грязи, снежной каши, что неблагоприятно сказывается на их работоспособности.

В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

↑ Замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра. Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках. Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт. Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще. Обеспечивается это набором пружин и распорных планок, поэтому очень важно при демонтаже проявлять максимум осторожности, сохраняя в целостности все узлы и детали.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку. Иногда мастера рекомендуют, при замене колодок, устанавливать новую гайку. Когда полностью закончены все работы по обслуживанию тормозной системы Лады Веста Xray, проверяют уровень тормозной жидкости в магистрали (при необходимости доливают).

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним. Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста – детали и работа

Лада Веста с завода комплектуется задними дисковыми тормозами, однако доступны они не для всех комплектаций. А потому некоторые владельцы отечественной модели, которые купили ее в недорогой версии, хотят самостоятельно заменить барабанные задние тормозные механизмы на дисковые.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

Позиция Артикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед. 8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект) 11196-3502089-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе) 8450031163
Задний правый тормоз (в сборе) 8450031162
Винт крепления фиксатора 21080610526810
Диск заднего тормоза 8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе) 8450031130
Винт с головкой шестигранной формы 00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза 8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза 8450031687
Болт М10-1,25-40 8450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Ход работ

ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.

ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.

Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

Всем привет! Давно мы не разбирали техническую часть. В последнее время мы говорили лишь о ценах, да о технических характеристиках. Ну вот наконец-то подвернулся вариант написать статью по замене передних тормозных колодок на универсале Лада Веста СВ Кросс.

Когда менять тормозные колодки?

У тормозных колодок нет четкой привязки к определенному пробегу или времени. Колодки меняются не по регламенту, а по степени их износа. Чтобы определить изношенные колодки достаточно внимательно осмотреть их. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, то колодки однозначно идут под замену.

Есть один важный момент! Колодки надо осматривать с двух сторон, так как на внутренней стороне износ колодок чаще всего будет чуть больше, чем на внешней.

Что потребуется для замены тормозных колодок Лада Веста Кросс?

1. Рожковый ключ на 15″.
2. Накидной ключ на 13″.
3. Плоская отвертка.
4. Очиститель деталей тормозных систем.
5. Смазка суппортоы.
6. Новые тормозные колодки.

Ход работы по замене тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.

1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.

2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.

Обратите внимание, что при утапливании поршня внутрь цилиндра в бачке начнет увеличиваться уровень тормозной жидкости. Перед выполнением этой процедуры отверните крышку бачка и откачайте лишнюю жидкость с помощью шприца.

3. Берем пару ключей — рожковый на 15″ и накидной на 13″. Придерживая рожковым ключом на 15″ направляющую суппорта, отворачиваем ключом на 13″ болт. И выкручиваем его полностью. Тоже самое делаем и со вторым болтом. После чего часть суппота останется у нас в руках.

4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.

5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.

Что можно сказать по износу тормозных колодок?

По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.

1. Равномерный износ колодок с двух сторон, тормозной диск ровный без повреждений. В данном случае волноваться не стоит — у Вас исправная тормозная система.

2. Полностью износились фрикционные накладки, выступают тормозные заклепки — колодки использовались сверх нормы. В данном случае колодки под замену, а тормозной диск нужно осмотреть и при обнаружении повреждений тоже придется поменять.

3. Одна колодка изношена сильнее другой. В таком случае что-то заедает — либо поршень, либо направляющая. Здесь необходимо провести полную ревизию — очистить подвижные детали тормозной системы и нанести смазку. Колодки заменить на новые.

4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.

5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.

6. Трещины на фрикционных накладках — перегрев колодок. Решение: замена тормозных колодок на новые, ревизия тормозов.

7. Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон — неправильная установка колодок. Проверка и замена колодок на новые.

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс видео

Заключение

В целом и общем, замена тормозных колодок Лада Веста Кросс не очень сложная процедура. Справится абсолютно любой желающий. Да, придется повозиться. Да, придется заморать руки. Да, придется потратить время. Но потратив на все примерно 30 минут, можно сэкономить от 500 и до 1000 рублей за замену на сервисе. Ни гвоздя, ни жезла. И до новых встреч на нашем сайте.

Обслуживание тормозов ВАЗ Классика (2101-2107) | Часть 1

Доброго времени суток, друзья.
Если вам лень все читать и информацию вы любите воспринимать через видео и картинки(впрочем, как и я), то можете посмотреть это видео:

А если вы любитель почитать, то милости прошу.

Как вы все знаете, этот автомобиль последние 5 лет проводит практически без движения(но скоро всё изменится), а это значит, что всему в этой машине потихоньку приходит капец. Исключением не стали и тормоза. Многое пришло в негодность: начиная от изношенных колодок и заканчивая разлагающимися шлангами и другими резинками.
Как ни странно, чтобы обслужить тормоза, надо их снять. Рассказывать как это сделать я не буду, этого добра в интернете полно. После того, как я их снял я повез их домой, ибо перебирать тормоза в холодном, пыльном и грязном гараже это последнее дело, а чистота в этом деле самое главное, поскольку это наша безопасность в будущем.
Придя домой, выбиваем рабочие тормозные цилиндры. Ни в коем случае не бейте по ним молотком без использования мягких прокладок(деревяшек и тд).
А теперь информация для тех, у кого дома нет компрессора и даже насоса ручного не завезли.
Если вы, как и я, забыли с собой взять что нибудь, что может создать давление, для выталкивание рабочих поршней из цилиндров, то вы можете использовать свой душ в ванной. Снимаете лейку, берете шланг, вплотную прижимайте его к отверстию для подачи тормозухи и включайте душ, только не на максимум. Цилиндры выходят как по маслу.

В итоге получаем вот это:

На поршнях и суппортах мы видим следы грязи и остатки от резинок:

Далее переходим к обслуживанию суппортов. Вымываем и вычищаем от грязи все полости и отверстия. Так же рекомендуется замена резинок и пыльников (особенно если им около 20 лет). Сущим это все и продумаем суппорта воздухом, чтобы выгнать из них пыль.
Так же можно отполировать рабочие цилиндры, при помощи грубой ткани и тормозухи.

Перед сборкой, так же рекомендуется все резинки промазать специальной смазкой, которая выступает кондиционером резины, а также облегчает монтаж цилиндров в суппорта.

А теперь оффтоп. Насчет смазок. Всегда читайте инструкцию к ним, а так же знайте места их применения. Очень сильно смеюсь с тех людей, которые мажут направляющие суппорта смазкой для резиновых манжет и пыльников Toyota 08887-83010, там же, блин, даже написано РУББЕР ГРЕАСЕ, что значит — смазка для резиновых деталей. Так же никогда не доверяйте сайтам типа ЭКЗИСТ, на которых пишут всякую чушь. Читайте информацию на официальных сайтах производителей.

Вернемся к теме.
Для резинок я использовал смазку Ate 03.9902-0511.2, ибо это самый адекватный по цене(400р) и качеству аналог тойотовской смазки(800р).

Я, кстати, прилично офигел от размеров этого тюбика, я думал он будет размером как тюбик зубной пасты.
Собираем все 4 суппорта, кладем их в чистые пакеты и убираем в холодное, недоступное для детей и животных место, пока мы будем заниматься скобами суппорта.

Скобы суппорта, о боже мой, они были все в окалине(грязи, кокса) от колодок, я их и чистил и обычной щёткой, щёткой по металлу, металлической губкой и специальной насадкой на дрель(ёжиком).Я уже даже подумывал о пескоструе, но цена отпугнула. Все фигня, Мишаня, давай по новой. Мне удалось лишь немного отчистить скобы. Также не забываем чистить направляющие под колодки (я чистил напильником и наждачкой Р80), ибо грязные направляющие могут помешать свободному движению колодок по ним.

Переходим к монтажу. Очищаем посадочные места суппортов от возможных заусенцев, чтобы они могли относительно свободно туда заходить. Также можно смазать места контакта суппорта и скобы суппорта высокотемпературной смазкой, я использовал медную.

Далее производим сборку суппорта, при помощи киянки или молотка через деревянную проставку.
Так же можно намазать направляющие суппортов смазкой для них (я использовал TRW PFG 110).

В итоге имеем такой вид:

В следующий раз будем будем это все устанавливать на авто, а именно: обслуженные суппорта, новые шланги, колодки Ate 13.0460-2966.2 и тормозные диски Ate 24.0111-0115.1, которые мы проверяем на оригинальность через официальное приложение или сайт. Желательно делать все это не отходя от кассы, чтобы, в случае чего, вернуть товар не отходя от кассы, извините за тавтологию.

На этот раз повезло и Экзист не впарил мне подделку.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada largus (ваз ларгус)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: