Замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт тормозной системы

Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км.

При необходимости замените тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.

Перед началом

Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.

Очистите тормозной механизм от грязи.

Предупреждения

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.

8. Снимите тормозные колодки.

9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.).

Видео про “Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса” для ВАЗ 2108

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .
ВАЗ 2109, 2115, 2108, 2114: подробное видео по замене задних колодок
Как заменить задние тормозные колодки+тормозной цилиндр на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Print this article Font size 16

  1. Признаки износа
  2. Особенности ТК
  3. Задние ТК
  4. Передние ТК

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.


Задняя ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак Особенности
Длительный эксплуатационный срок При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит
Не держит ручник Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки
Посторонние звуки от тормозов Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок
Низкий уровень тормозной жидкости При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы
Малая толщина фрикционного слоя Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Замена задних колодок ВАЗ 2109

Инструкция подскажет вам как можно заменить задние колодки на вашем автомобиле без помощи специалистов. Конечно и эти детали автомобиля не вечные, всё в период эксплуатации, а особенно экстремальной эксплуатации приходят вне годность. Процедура замены колодок достаточно трудная, но справиться с ней возможно, если потратить немного времени и хорошенько разобраться. Какие нужны инструменты? — Молоток. — Наставка деревянная. — Отвёртка плоская. — Пассатижи. — Проволока из стали, советуем её немного согнуть, чтобы была имитация крюка. — Стандартный набор ключей, там должен быть специальный ключ, которым можно будет выкрутить гайки уравнителя троса ручника. На фото посмотрите, как примерно выглядит инструмент.

Читайте также:
Замена подушки двигателя lada xray (ваз икс рэй): видео


О процедуре замены колодок задних ВАЗ 2109.
Далее нам нужно заменить колодки, далее можете автомобиль загнать на эстакаду. Под оставшиеся колёса установите противооткатники, на автомобиле включите первую передачу. Автомобиль сам, переднюю его часть аккуратно устанавливаем на домкрат, колесо освободите от болтов крепления и выкрутите. После того, как вы избавились от колеса рекомендуем осмотреть весь тормозной механизм, почистите его от загрязнений специальной щёткой, которой можно чистить по металлу. Далее выкрутим все болты барабана тормозного.

И так, мы выкрутили болт, далее нам нужно демонтировать барабан. Здесь может быть немного сложно, потому что, если барабан был установлен давно, то мог за период эксплуатации хорошенько прикипеть. Если такая беда случилась, то естественно тут один выход — вам нужно барабан сбить. В этом вопросе поможет молоток и наставка из дерева. ВНИМАНИЕ! Нужно использовать только наставку из дерева, металлическая может навредить барабану. После того, как вы демонтировали барабан, нам нужно аккуратно отсоединить пружин направляющие, они тянутся к тормозным колодкам.

Рычаг приводной аккуратно снимите с колодок, мы заменим сразу пружины. Теперь можем установить, начинаем устанавливать колодки, подсоединяем пружины. Когда новые пружиные будете устанавливать смотрите, чтобы сами колодки установились в паз цидиндр. Также нам нужно проследить, чтобы планка ручника была установлена в разъём, который показан стрелочкой на фото ниже, располагается разъём на колодке.


За рычаг приводной, который располагается на колодце нам нужно аккуратно подцепить трос ручника. При помощи отвёртки подцепим край диска и постараемся колодки тормозные отвести. Можно считать установку оконченной. Далее возвращаем на место барабан, колёса устанавливаем. Повторите процедуру и с другой стороной колодок. Колодки мы установили, далее нам нужно установить барабан тормозной, колесо установите. Тоже самое нам нужно повторить со второй стороной. Мы колодки заменили, надавите на тормоз несколько раз, это нужно для того, чтобы натянуть его. Произведите регулировку троса ручника. Колодки рекомендуется менять одновременно на двух сторонах. Потому что если выполнять работу только с одной стороны, впоследствии авто может заносить.

  • Жутко красиво. Путешествие на Nissan Qashqai по Северному Кавказу

Смотреть все фото новости >>

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.


Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.
Читайте также:
Ваз-21123: как хэтчбек лишился двух дверей своими руками

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

Ремонт тормозной системы, инструкции по замене диска и тормозной скобы лада 2108 своими руками, устранение неисправностей в заднем тормозном механизме ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.

Предупреждения

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле лада самара, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Комплекты тормозных колодок Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109

Перед началом замены тормозных колодок на ВАЗ 2109 устанавливаем опорные бруски под передние колеса. Снимаем заднее колесо. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора. Очищаем тормозной механизм от грязи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей. Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесами.

Откручиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной барабан. Если возникают трудности со снятием, вкручиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессовываем его, равномерно вкручивая болты.

Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами.

Также снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем направляющую пружину передней колодки.

Снимаем переднюю колодку.

Вытягиваем разжимную планку.

Снимаем направляющую пружину задней колодки.

Снимаем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Также снимаем шплинт задней колодки

и опорную шайбу.

Надавив на палец, снимаем с колодки приводной рычаг. Вынимаем палец из колодки.

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ВАЗ 2109: ремонт тормозов в домашних условиях

Тормозная система ВАЗ 2109

Читайте также:
Замена ступичного подшипника ваз 2107. видео как поменять ступицу или сам подшипник

Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.

Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

На авто ВАЗ 2109 установлена рабочая система тормозов у которой диагональное разделение контуров, это увеличивает безопасность при движении авто. Работа переднего правого и заднего левого тормозных механизмов обеспечивается одним контуром гидропривода тормозов, правого заднего и левого переднего – другой тормозной контур.
При несвоевременном отказе одного контура в системе тормозов можно использовать второй, при этом он обеспечивает достаточную эффективность в работе. Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель поз. 6, двухконтурный регулятор поз. 9 давления задних тормозов.
Ручной тормоз обеспечивает торможение задних колес.Ремонт любого тормозного узла авто ВАЗ 2109 выполняется после обнаружения неисправностей.

Замена тормозных колодок

Если на авто ВАЗ 2109 стала меньше 1,5 мм толщина фрикционных накладок, заклепочное соединение с основанием стало слабым, на поверхностях накладок имеются сколы или глубокие царапины их необходимо снять.

Совет: Колодки нужно менять с каждой стороны попарно. Нельзя устанавливать старые детали, что может привести к неравномерному торможению. Это особенно опасно для передне-приводных автомобилей.

Порядок проведения работ:

  • Автомобиль фиксируется а неподвижном состоянии.
  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Проверяется уровень жидкости тормозной. Для того чтобы она не пролилась при сдавливании поршней ее нужно откачать до отметки ниже «МАХ».
  • Снимается колесо.
  • От грязи очищаются поверхности суппорта и тормозного диска.
  • На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель, который еще служит и держателем тормозного шланга.
  • Отгибаются усики стопорной шайбы болта фиксации направляющего пальца.
  • Откручивается болт и откидывается корпус.
  • Снимаются тормозные колодки.
  • При замене колодок штангенциркулем проверяется толщина фрикционных накладок, она не должна быть меньше 1,5 мм.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена главного тормозного цилиндра

Ремонт основного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109 чаще всего не приводит к нужному результату. Поэтому его нужно поменять на новый.
Итак:

  • Автомобиль обесточивается. Отсоединяется от аккумуляторной батареи минусовая клемма.
  • От датчика, указывающего уровень тормозной жидкости, отсоединяется колодка с проводами.
  • Ослабляется затяжка тормозных трубок, не выкручивая их.

Замена главного тормозного цилиндра

  • Отворачиваются гайки фиксации к вакуумному усилителю главный тормоз, выкручиваются и отсоединяются тормозные трубки.
  • Со шпилек снимается тормозной цилиндр.
  • При необходимости удаляется бачок с жидкостью для тормозов. Для этого нужно медленно раскачивая вынуть ножку устройства из втулки посадочного гнезда.
  • После проведения осмотра, устранения дефектов или замены цилиндр устанавливается на место.
  • После установки нового узла гайки можно полностью затянуть.
  • Бачок ставится на место, заливается тормозная жидкость до метки «МАХ».
  • Вытесняется весь находящийся там воздух. Для этого отверстие для установки передних тормозных трубок закрываются пальцами. Помощник аккуратно нажимает на тормоз, что создает давление в системе до выхода из отверстий воздуха.
  • Не опуская педаль тормоза при появлении жидкости одеваются и закручиваются тормозные трубки.
  • Аналогично подсоединяются задние трубки.
  • Работа заканчивается прокачкой тормозов.

Как заменить задние тормозные цилиндры

Подтеки на тормозном щитке или внутренней стороне колес чаще всего указывают на плохое состояние манжет, реже на выход со строя поршня – образование на нем царапин, послуживших причиной нарушения герметизации.
Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить.

Порядок выполнения работ

  • Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
  • Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
  • Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов.
  • Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
  • Трубка полностью откручивается.
  • Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается.
  • Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
  • После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.

Прокачка тормозов

Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух. При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки.
При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка.
Последовательность прокачки:

  • Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее:
  1. Со всех штуцеров снимаются колпачки. Ослабляется их затяжка.
  2. Новая жидкость заливается в бачок.
  3. Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы
Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ваз (lada) калина своими руками

Увеличить давление в системе:

  • Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью. По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно. Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото.

Прокачка тормозов ВАЗ 2109

  • Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова.
  • Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее. Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке.
  • Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки.
  • Тормозная жидкость меняется при ухудшении ее смазывающих свойств. В дальнейшем это приводит к увеличенному износу цилиндров калипера в системе тормозов, выталкивающих тормозные колодки и прижимающих их к ротору. Инструкция рекомендует выполнять замену тормозной жидкости через два или три года

Замена тормозной жидкости

Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным. Ядовитый состав необходимо сразу смыть с мылом теплой водой. Доливая в бачок следите, чтобы раствор не попал на пластик.

  • Во время прокачки тормозов происходит вытеснение из системы воздуха, при замене старой жидкости на новую прокачка продолжается до тех пор пока из штуцеров не будет идти чистая жидкость.
  • Сливать старую нужно со всех колес, крест накрест. Во время работы необходимо периодически доливать тормозную жидкость.

Как отремонтировать рычаг привода ручника

Ремонт устройства заключается в замене изношенного механизма на новый после снятия его с авто ВАЗ 2109. Повреждениями могут быть: износ фиксирующих зубьев, заклинивание или поломка рычага, выход со строя фиксирующего механизма.
Итак:

  • Отключается аккумуляторная батарея.
  • Под автомобилем откручиваются гайки, фиксирующие уравнитель к тросу привода, сначала отворачивается контргайка, затем регулировочная.
  • С тяги рычага ручника снимается уравнитель.
  • В салоне автомобиля удаляется вся декоративная обшивка между передними сидениями. Снимается пластиковая крышка туннеля, перед этим с рукоятки для переключения скоростей снимается чехол. Удаляется люк в туннель.
  • В сторону отодвигается ковролин.
  • С оси снимается стопорное кольцо, тяга привода.

Ремонт рычага привода ручника

  • При необходимости откручивается и удаляется рукоятка, меняется стяжная пружина.
  • Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.

Замена вакуумного усилителя

Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова.
Работа выполняется под капотом и в салоне авто:

  • От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
  • Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
  • Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
  • Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.

Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .

  • Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
  • После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка обратного клапана вакуумного усилителя

Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем.
Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана.
Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе.
Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель.
При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол. В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.

Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана

  • Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
  • Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
  • На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.
Читайте также:
Замена натяжителя lada vesta (ваз веста)

Как заменить регулятор давления тормозов

Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109.
Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:

  • Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
  • Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
  • Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
  • Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 делаем правильный выбор!

Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок. Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя. Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.

Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок. И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Алгоритм замены

Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Срываем колёсные болты баллонным ключом.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.

Отключаем разъем датчика износа колодок.

Отгибаем край стопорной шайбы.

Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.

Демонтируем болт и стопорную шайбу.

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.

После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.

Видео о замене передних колодок ВАЗ-2110

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.
Читайте также:
Двигатель автомобиля ваз 2107 и его системы

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы . Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки . Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35% . В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки . Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. Содержание металлов не превышает 12–15% . Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки . Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80 . Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Штатные колодки ТИИР.

К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни. При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много. В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa , Dafmi , есть недорогой Nippon .

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446 . Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch , Textar и Delphi , хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо .

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Читайте также:
Инструкция по замене и ремонте порогов ваз 2108, 2109, 21099

Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

Отгибаем стопорную пластину

Отворачиваем нижний крепёжный болт

Демонтируем болт и пластину

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

Работа проводится ключом на 12

Лучше простукивать через деревянную проставку

Либо с помощью монтажной лопатки

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110, пошаговое руководство

Тормозная система требует особого внимания со стороны водителя. Упущения или халатность в этом вопросе могут привести к самым непредсказуемым последствиям – отказу тормозов и как следствии, аварии.

При этом больше всего проблем возникает именно с «классикой». Именно поэтому в данной статье мы уделим особое внимание замене тормозных колодок ВАЗ 2110.

Симптомы проблемы

Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.

На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:

  • -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
  • во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
  • в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
  • в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
  • в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
  • в-шестых, появляется большой свободный ход.

Подготовительные работы

Чтобы ускорить замену тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110, необходимо заблаговременно подготовить инструменты для работы.

Так, вам понадобятся:

  1. Новые колодки;
  2. Баллонный ключ;
  3. Домкрат;
  4. Рожковые ключи «13 на 17».

Кроме этого, подготовьте к ремонту и сам автомобиль. Для начала зафиксируйте задние колеса (можно подложить специальные упоры, бруски или кирпич).

После этого «сорвите» болты крепления на колесе, поднимите домкратом машину и снимите колеса.

При этом замену тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо делать поочередно, каждый раз подставляя под балку деревянную колодку (это позволит разгрузить домкрат).

Ход работ

Замена передних тормозных колодок.

  • 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).
  • 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.
  • 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.
  • 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт.
  • 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ: для отжатия поршня цилиндра тормозной системы можно применить как струбцину, так и разводной ключ. Но помните, что опираться о диск запрещено (он может легко повредиться).

Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.

При этом последовательность работ будет такой:

  1. Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
  2. Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
  3. Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
  4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
  5. Демонтируйте распорную планку.
  6. Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
  7. Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.

По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

И начнем с передних колес.

  • 1. Хорошо очистите посадочные места от земли и грязи (ее, вернее всего, там успело накопиться предостаточно).
  • 2. Постарайтесь переместить поршень как подальше (по отношению цилиндра).
  • 3. Перерезайте провод датчика износа колодки (в новом комплекте будет другой датчик).
  • 4. Отсоедините провода от разъема.
  • 5. Выньте провод из резиновых колец.
  • 6. При установке тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо новый провод провести через кольца тормозного шланга и соединить разъем. Наконечник датчика вставьте в проем колодки.
  • 7. Произведите смазку всех направляющих пальцев суппорта (можно использовать обычный литол).
  • 8. Подожмите отверткой скобу суппорта и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте его загибанием стопорной шайбы.
  • 9. Подключите тормозной шланг.

Монтаж тормозных колодок на заднее колесо производится в следующем порядке:

  • 1. Очистите все отверстия под барабаном.
  • 2. Вдавите внутрь поршни цилиндра.
  • 3. Подсоедините тягу ручника к вновь установленной колодке.
  • 4. Зашплинтуйте колодку с помощью отвертки и плоскогубцев или петельки (смотрите видео).
  • 5. Поставьте промежуточную планку.
  • 6. Подключайте направляющую пружину к колодке.
  • 7. Подсоединяйте тягу ручника к тросу.
  • 8. Установите пружину.
  • 9. Прижмите колодки друг к другу.
  • 10. Закрутите направляющие болты и возвращайте колеса на место.

Вот и все – работа завершена. Более подробно весь ход работ смотрите в видео в конце статьи.

Вывод

Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 – это несложно. Главное – правильно подобрать инструмент и соблюдать приведенные в статье инструкции.

Замена передних колодок lada 2110 (ваз 2110)

Как известно каждому водителю транспортного средства, чтобы автомобиль эффективно тормозил, следует своевременно позаботиться о замене колодок. Являясь важным элементом всей тормозной системы, качественные колодки помогут сохранить барабан и тормозной диск целым и невредимым, надежно выполнят свою задачу и прослужат довольно долго. От правильной замены колодок также зависит многое, и мы в данной пошаговой инструкции рассмотрим, как это сделать на примере автомобиля ВАЗ 21-10.

Когда нужно менять колодки?

Чтобы знать, когда следует менять колодки, необходимо уметь распознавать следующие симптомы:

  • заметное снижение эффективности торможения;
  • явный скрежет при надавливании на педаль тормоза;
  • увеличение свободного хода педали;
  • блокировка тормозов при нажатии на педаль;
  • различные рывки, вибрации и лишние звуки, которые прослушиваются во время торможения;
  • трещины и сколы на дисках.

Для точного определения износа рекомендуется снять колеса в гараже и рассмотреть диски.

Инструменты и подготовительные работы

Замена тормозных колодок ваз 2110 проводится после того, как определен уровень износа. Процесс замены подразумевает проведение последовательных операций. Прежде всего, следует запастись необходимыми инструментами, которые всегда должны быть под рукой.

  • ключ рожковый на 13/17;
  • домкрат;
  • баллоник;
  • новые колодки.

Перед началом работ необходимо:

  • зафиксировать задние колеса автомобиля, подложив под них бруски или какие-нибудь противооткатные приспособления;
  • расслабить болты крепления дисков;
  • с помощью домкрата поднять автомобиль;
  • снять колеса.

Чтобы обезопасить автомобиль от падения (сам домкрат может не выдержать долгое время массу машины), под балку ставится деревянная колодка. Рекомендуется снимать колеса поочередно и менять колодки на каждом из них.

Начинаем работу с тормозным шлангом. Он на автомобилях Ваз 2110 крепится резиновым кольцом на кронштейн.

  • снимаем шланг и утапливаем с помощью инструмента в цилиндр поршень (лучше использовать обычную струбцину или специальное приспособление, предназначенное для этого);
  • отверткой отгибаем край стопорной шайбы, находящейся под нижним болтом крепления направляющего пальца;
  • выкручиваем ключом 13/17 болт крепления направляющего пальца;
  • поднимая крышку суппорта, вынимаем старые колодки.

Нужно отжать поршень тормозного цилиндра. Для этих целей желательно использовать разводной ключ или струбцину. Опираться на рабочую поверхность диска не разрешается ни в коем случае, так как можно его повредить.

Снятие старых колодок с задних колес

Проводим те же подготовительные процедуры, что и выше. В целом, интересная конструкция у ваз 2110. Замена задних колодок проводится теми же инструментами. После снятия колеса нужно выкрутить два направляющих болта, которые видны на фото.

После этого следует снять барабан. Данный процесс может затянуться, так как не всегда удается одним разом его вытащить. Потребуется немного терпения и сноровки. Часто причиной, вызывающей сложности, является прикипание барабана.

Рекомендуется постучать молоточком не сильно во все части диска по окружности. Дабы смягчить удары и не повредить диск нужно бить по деревянному бруску или металлическому стержню, приложенному к барабану.

  • берем отвертку и аккуратно снимаем пружину, стягивающую колодки (делать это следует осторожно, чтобы пружинка не отлетела);
  • отсоединяем направляющую пружину, фиксирующую колодку на щите;
  • вынимаем ту колодку, которая первой находится к переду автомобиля и не соединенная с ягой стояночного тормоза;
  • берем за свободный край колодки и оттягиваем в сторону (делаем это до тех пор, пока колодка не извлекается из опорной планки полностью).

Затем следует постараться ослабить верхний элемент пружины, которая предназначена для стягивания колодок. Чтобы суметь ослабить ее необходимо повернуть саму колодку немного в сторону (примерно на 60 градусов). После того, как пружина ослабиться, ее нужно вынуть и снять другую с задней колодки.

Снятие распорной планки — это следующий этап работы. Этот процесс более сложен, чем замена передних колодок ваз 2110. Именно поэтому он занимает больше времени и требует необходимых знаний. В принципе, если вооружиться терпением и сноровкой, а также полностью следовать пошаговой инструкции статьи, все получится и у любителя-автомобилиста.

После снятия распорной планки (смотрим фото внизу), необходимо отсоединить тягу стояночного тормоза от троса. Данный этап работы самый важный. Необходимо тщательно запомнить, как соединяется тяга стояночного тормоза и колодка. Это нужно для того чтобы ставя новые колодки на место, не ошибиться. После этого открепляем направляющую пружину, а затем вынимаем шплинт. Колодка после данных манипуляций выйдет легко.

Установка новых колодок на передние колеса Ваз 2110

Качественная замена колодок ваз 2110 — это своего рода искусство. Не стоит говорить о том, что места от старых колодок необходимо тщательно прочистить от грязи, земли, накапливаемой со временем. Можно использовать для этих целей отвертку с широким лезвием или маленький шпатель.

Перед тем, как поставить новые колодки требуется также суметь переместить поршень как можно дальше цилиндра. Как и говорилось выше, данную операцию можно выполнять разными способами. Можно взять газовый ключ и вдавить им в цилиндр поршень, как показано на фото.

Таким образом, своими руками можно установить передние колодки довольно легко. Но существует и еще один метод. Он подразумевает установку новой колодки с одновременным опусканием суппорта в рабочее положение. В данном случае будет необходимо пользоваться металлическим стержнем, который упирая о диск, можно вдавить поршень. Этот метод больше подойдет тем, кто имеет определенную сноровку в работе со стержнем или монтажной лопаткой.

  • перерезать бокорезом провод датчика износа старой колодки, расположенной на внутренней стороне (это делается ввиду того, что в комплекте новых колодой такой датчик присутствует;
  • отсоединить электрический разъем от проводов автомобиля;
  • вынуть провод датчика из резиновых колец, которые охватывают тормозной шланг.

Устанавливая новые колодки, необходимо соединить разъем датчика износа и провода автомобиля, заново пропустив новый провод сквозь резиновые кольца тормозного шланга. Что касается наконечника датчика, то его нужно вставить в отверстие колодки.

Кроме этого, перед установкой новых колодок инструкция рекомендует смазать все направляющие пальцы суппорта литолом или специальной смазкой. К тому же, рекомендуется обратить внимание на пружины зажимного типа, которые обязаны быть размещенными параллельно краю колодок сверху. Данный параметр очень важен, так как происходит заклинивание поршня и направляющих суппорта и контактирующие постоянно с тормозным диском колодки могут потрескаться.

Итак, приступаем к непосредственной установке. Опускаем скобу суппорта, поджимая ее при помощи отвертки, и затягиваем нижний болт. Им крепится направляющий палец, который фиксируется загибанием краев стопорной шайбы.

Затем приступаем к установке тормозного шланга. Если он старый, то желательно сразу же его заменить, ведь благо цена него не такая уж и высокая. Итак, крепим его на место в кронштейне, а затем несколькими нажатиями на педаль тормоза, помогаем поршню суппорта стать в рабочее положение.

Установка новых колодок на задние колеса

После тщательной очистки различных отверстий под барабаном от грязи, необходимо загнать поршни тормозного цилиндра внутрь. Делается это до минимума, после чего соединяется тяга стояночного тормоза к новой колодке. Данное видео-руководство поможет проделать все без ошибок

После соединения тяги, колодку нужно зашплинтовать. Лучше работать небольшими плоскогубцами и отверткой. Удобный инструмент в данном случае будет играть большую роль.

Далее подсоединяем направляющую пружину к тормозной колодке, а тягу стояночного тормоза присоединяем к тросу. Сначала соединяем верхнюю пружину с новой колодкой одним концом, затем другим со второй колодкой. Для удобства работы колодку лучше опереть об пятку тормозного цилиндра и, потянув за ее нижний край, натянуть пружину так, чтобы ее можно было вставить в прорезь планки. В конце нужно тщательно закрутить направляющие болты и поставить колеса на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: