Замена тормозных колодок Рено Сандеро и замена тормозной жидкости своими руками

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

Как определить необходимость замены колодок

При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.

Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.

Какие колодки выбрать для замены

С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.

Аналоги Renault 41 06 021 92R

  • Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
  • AMD AMDBF323 от 750 руб
  • Avantech AV014 от 950 руб
  • Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
  • Fenox BP43002 от 750 руб
  • Finwhale V706 от 700 руб
  • FranceCar FCR210329 от 400 руб
  • Frixa FPE100 от 1000 руб
  • LYNXauto BD6301 от 950 руб
  • Pilenga FDP2885 от 530 руб

Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.

При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.

Инструкция по замене колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.

С помощью ключа на 17 мм удерживаем «направляющий палец» и откручиваем накидным ключом на 13 мм нижний болт крепления.

Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх

Вытаскиваем старые тормозные колодки

При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.

Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.

После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.

Ремкомплект тормозного суппорта

В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.

  • Renault 77 01 208 339 оригинал
  • ASAM 32702 аналог

Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.

Интересные статьи по теме

Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze

Как произвести замену задних тормозных колодок на Kia Rio (Киа Рио)

Замена передних тормозных колодок Renault Duster (Рено Дастер)
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро степвей видео — излагаем детально

Автомобили Рено Сандеро Степвей пользуются большой популярностью на российском рынке благодаря их надёжности, простоте и возможности проводить самостоятельное обслуживание и ремонт, в том числе замену задних, а также передних колодок тормозов. Замена передних и, соответственно, задних колодок тормоза на Рено Сандеро Степвей должна производиться в строгой последовательности, для наглядности можно посмотреть видео в интернете, где даётся пошаговая инструкция. Аналогичным образом можно найти указания о том, как сменить тормозную жидкость и обслуживать тормозной диск и барабан Рено.

Условия замены тормозной системы

На Рено Сандеро Степвей устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормоза, замена которых возможна без услуг автосервиса, при наличии необходимого навыка и инструмента.

Замену передних, а при необходимости задних колодок следует производить только при критическом износе или поломке, так как процедура достаточно сложная и дорогостоящая. Замена передних либо задних колодок на Renault должна осуществляться в комплексе, иначе, при наличии разницы усилия по торможению, которое будет приходиться на передний диск или задний барабан, может возникнуть увод транспорта в стороны.

Когда просто необходима замена тормозных колодок Рено Сандеро: определяем настораживающие признаки

Необходима будет замена задних тормозных колодок Рено Сандеро, когда станете замечать непривычное поведение в системе торможения транспортного средства, когда то звук появляется дополнительный, то остановочный путь увеличивается. В особенности, когда уже максимально изношены передние тормозные колодки, то резкий скрип становится вашим постоянным попутчиком, и неприятный звук слышен даже в салоне, появляется при нажатии педали тормоза. Машина начинает петь, а это значит, что колодки достигли предела в своей допустимой толщине, и началось уже стачивание металлического покрытия тормозного диска. Еще пару недель – месяц, и придется производить профилактический осмотр, даже ремонт всей тормозной системы. Колодка тормозная Renault Sandero

Читайте также:
Противоугонная маркировка стекол автомобиля: код на стекле, расшифровка обозначения

Желая оценить состояние тормозных колодок, примените визуальный осмотр детали, выполните нужные замеры. Если окажется, что толщина колодки меньше 6 мм, то, бесспорно, надо все менять.

Порядок проведения работ

Перед конкретными работами по подмене или восстановлению фронтальных колодок тормоза на Рено Stepway следует замерять количество тормозной воды, находящейся в бачке. Замена задних тормозных колодок на шевроле авео. Подробная замена задних тормозных рено сценик 2 тормозных колодок. И если оно находится на наибольшей отметке, то нужно слить излишек воды, потому что может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Кроме этого, следует уделить подабающее внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязищи и пыли.

Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после этого следует пристально оглядеть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Замена задних барабанных тормозных колодок на focus 2. Потом следует очень разжать поршень фронтального суппорта, зачем можно пользоваться отвёрткой. Замена катализатора киа сид 2 (jd) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда. Прошивка на евро-2 после удаления катализатора киа сид. Но она не всегда помогает в этом деле, потому лучше использовать особый инструмент для обслуживания тормозных систем. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других запчастей после самостоятельного ремонта renault scenic. После необходимо будет поднять верхнюю скобу, зачем придётся открутить гайку накидным ключом на 13 – эта процедура откроет доступ к фронтальным колодкам Stepway. После того как верхняя скоба поднята, может выполняться подмена самих колодок на фронтальных дисках.

Какие колодки подойдут для замены на Рено Сандеро

Известно, что при заводской сборке Рено Сандеро оснащается качественными и долговечными тормозными колодками, идущими под номером 41 06 021 92R. Привычная стоимость комплекта – 1500 рублей. Желательно для ремонта отыскать именно данную деталь, тогда можно рассчитывать на возврат прежней стабильности в работе тормозной системы. Как говорится, родная комплектация – хорошо, но где ее достать? Иногда приходится соглашаться и на надежные аналоги. Предлагаем целый список для Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок может осуществиться с их участием.

    Современный комплект тормозных колодок, вводимый в каталог под названием Allied Nippon ADB1431 и используемый часто брендом Renault. На сегодняшний день, на него действуют скидки, поэтому комплект можно приобрести за 850 рублей, а ранее цена выставлялась в 1000 рублей.

Комплект тормозных колодок Allied Nippon ADB1431

Надежные колодки тормозные передние, оснащенные датчиком износа и идущие под кодом AMDBF323. Подходят для многих моделей Renault, отличаются качеством и доступной ценой, а она составляет в среднем 700 рублей.

Датчик износа колодок

Один из популярных комплектов, который приобретается, когда планируется замена тормозных колодок Рено Сандеро, — это Avantech AV014. Его цена – 950 рублей.

Комплект Avantech AV014

Альтернативный и практичный вариант — Bosch 0 986 467 720. Он отличается прочностью материалов и длительным сроком эксплуатации, поэтому за него и выставлена внушительная цена — 1300 рублей. Его часто приобретают, когда для автолюбителей замена задних тормозных колодок Рено Сандеро проводится уже не впервые, поэтому, наученные горьким опытом, они приобретают качественные комплектующие.

Комплект Bosch 0 986 467 720

Обозначим в списке и бюджетные варианты комплектов колодок на замены. Во-первых, это Fenox BP43002, выставляемая на него цена в прайсе, — 700 рублей. Во-вторых, рекомендуется также обратить внимание на Finwhale V706, отличающийся полной комплектацией и немецким качеством. Бренду Finwhale доверяют такие концерны, как Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Renault, BMW, Ford, Volvo, Mazda, Suzuki.

Комплект Fenox BP43002

Самый бюджетный вариант — FranceCar FCR210329. Стоимость на товар – 400 рублей. Он доступен в продаже и готов прослужить определенный срок после монтажа его в посадочные места тормозного суппорта.

Комплект FranceCar FCR210329.

Есть и поклонники следующего аналога для изделия под номером 41 06 021 92R. Это Frixa FPE100, когда будет нужна замена тормозных колодок Рено Сандеро, можете задуматься и о данном комплекте. В финансовом плане он обойдется в солидную сумму – около 1200 рублей.

Комплект Frixa FPE100

    Рекомендуем обратить внимание и на следующий аналог — LYNXauto BD6301. Изделие не из дешевых, иногда трудно его найти на рынке сбыта, но все же отличается должным качеством и низкой степенью износа. В ценовом плане – это 1000 рублей за заводской комплект.

    Комплект LYNXauto BD6301

    Последний претендент в помощники Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок выполняться может и с помощью комплекта Pilenga FDP2885. Занимает изделие средний ценовой сегмент – 500 рублей за единицу товара.

    Комплект Pilenga FDP2885

    Замена передних тормозных колодок Logan 2 с вентилируемым диском LPR 05P1702

    Приобрести колодки:

    Подбираем инструменты, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Сандеро прошла без заминок

    Чтобы была удачно выполнена замена тормозных колодок Рено Сандеро, подготовьте заранее накидной ключ на 13 из добротного материала, специальный рожковый ключ на 17, а еще для работ с глубокими креплениями понадобится обычная отвертка с плоским и широким наконечником для захвата нужных элементов. Для работы с тормозной жидкостью, возможно, стоит применить тонкий прозрачный шланг или медицинскую грушу, которой выполните откачку лишней жидкости в системе.

    Накидной ключ

    В момент работы машина должна стоять либо на подъемнике, либо на домкратах. Так что стоит продумать и систему фиксации машины, все подступы к тормозной системе, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Сандеро выполнилась без заминок и лишних сюрпризов.

    Домкрат

    Может понадобиться в работе и металлическая щетка, которой придется сносить все слои грязи и коррозии с корпуса суппорта, чтобы выполнилась подготовка посадочных мест для колодок. Заранее подготавливаются и закрепленные тиски, они позволят зафиксировать небольшие детали, над которыми будут выполняться ремонтно-профилактические работы.

    Вся правда о передних тормозных колодках на Рено Логан2, Сандеро2

    Тормозные колодки передние на Рено Логан2 1,2 16V 410609646R; Тормозные колодки передние на Рено Логан2 1,6

    Когда они будут вынуты из направляющих, необходимо осмотреть диск и все детали суппорта, после чего следует очистить их от ржавчины и грязи. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других запчастей после. Не будет лишним проверить все шланги, подающие тормозную жидкость на передние диски и на задний барабан, так как в случае наличия проблем с ними будет не только протекать жидкость, но и возникнет угроза возникновения воздушных пробок, из-за которых могут перестать работать как передний диск, так и барабан Рено.

    Непосредственная замена колодок на автомобилях Renault должна проводиться только после очистки направляющих в суппорте и замены чехла направляющего пальца. Чехол желательно менять, даже если на нём нет механических повреждений, чтобы в будущем предотвратить попадание пыли, которая может привести к неравномерному воздействию усилия на диск.

    Когда замена колодок Renault Sandero произведена, нужно вернуть обратно пружинные зажимы и опустить верхнюю скобу. Замена задних тормозных колодок ниссан альмера. Форд фокус фан замена заднего фонаря форд фокус 2 седан нам с приятелем потребовалась для установки на его фокус 2 альтернативной оптики. Если при закрытии будет мешаться выступающий поршень, его придётся утопить внутрь, для чего можно воспользоваться пассатижами. Закрыв скобу и затянув гайку, следует несколько раз надавить на педаль тормоза для проверки всех зазоров. Замена передних тормозных колодок на рено меган. Замена задних тормозных дисков и колодок на renault scenic 2. Если тормозной диск на Renault не соприкасается с колодкой, следует сам диск проверить на изношенность и прокачать жидкость в тормозной системе, так как в ней может быть воздушная пробка. Если при прокручивании колеса будут обнаружены большие неровные поверхности, то тормозной диск придётся заменить. Установку новой щетки производим в замена задних тормозных колодок на киа рио 3 как. Диск рекомендуется менять в специализированном автосервисе Renault, так как его замена повлечёт за собой разборку всей тормозной системы Рено Сандеро, после чего придётся прокачать тормозную жидкость и выполнить необходимые настройки, которые сложно произвести самостоятельно.

    Если замена прошла удачно, и диск с колодкой находятся в плотном контакте после нажатия на педаль тормоза, то следует добавить тормозную жидкость до максимального уровня.

    В любом случае при работе с тормозной системой Renault всегда рекомендуется прокачивать жидкость, особенно если меняется барабан или диск.

    Аналогичным образом проводится смена подобных деталей на другой стороне машины. Перед их заменой на Sandero следует внимательно осмотреть диски и барабан на предмет механических повреждений или большого износа и при наличии таковых надо сразу заменить диски и барабан, так как смена колодок в таком случае ни к чему не приведёт.

    Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть

    1. Когда выполняется замена тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске, то стоит выполнять замену сразу же с двух сторон, то есть всегда меняется пара задних или пара передних колодок, чтобы не нарушать баланс мощности и не подталкивать транспортное средство в неконтролируемые и опасные заносы.

    Замена тормозных колодок Рено Сандеро

  • Прежде чем приступать к ремонту, научитесь чувствовать и понимать Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок, прокачка тормозной жидкости – все, что вы планируете делать, совершайте со знанием дела и никак иначе.
  • Замена колодок проходит при спуске до определенного уровня тормозной жидкости, поэтому помните об этом, и в завершении работы восстановите нужный уровень.

    Контроль уровня тормозной жидкости

  • При визуальной осмотре колодки оказались сточенные и порванные, с глубокими аномальными бороздами, трещинами, тогда изделие подлежит немедленной замене, даже не стоит совершать математические замеры.
  • Таким образом, если вы владелец Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок вами запланирована, то совершите все во благо своего транспортного средства, не навредив ему в процессе проведения ремонтных работ. Имеется хоть доля сомнения, тогда лучше обратитесь к специалисту или задайте свой вопрос в комментариях после статьи.

    2163—05

    Снимаем две пружинные скобы колодок…

    Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

    Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

    2163—06

    … а для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки.

    Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

    2163—07

    Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

    Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок.

    2163—08

    Раздвижными пассатижами полностью утапливаем поршень в цилиндр.

    Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, полностью утапливаем поршень в цилиндр раздвижными пассатижами.

    Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Тормозная система Рено Сандеро

    Устройство

    Тормозная система всех автомобилей Рено Сандеро является комбинированной. Передние колеса оборудованы дисковым механизмом тормозов, сзади же предусмотрен барабанный тип. Вся система подразделяется на два независимых контура: рабочий и стояночный.

    К основным составляющим деталям тормозной системы автомобилей Рено Сандеро относятся: вакуумный усилитель тормозов, рабочие элементы (диски, колодки, барабаны), основной тормозной цилиндр, система трубопровода и бачок, блок ABS, педальный модуль, датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

    Установка новых расходных материалов механизма тормозов

    В начале работ по замене необходимо надежно зафиксировать автомобиль и поддомкратить колесо, на котором будет производиться установка новых деталей. После этого при помощи большой плоской отвертки необходимо осуществить силовую разводку колодок, максимально отведя их от диска. После этого необходимо открутить нижний болт, который фиксирует суппорт переднего колеса. Для этого используется рожковый ключ №17, который будет удерживать направляющий элемент, а ключом №13 откручивается непосредственно сам болт. После того как болт выкручен следует отвести корпус суппорта в верхнее положение и вынуть с посадочных мест старые колодки. При этом необходимо очищать все поврехности установочного места и позаботиться о сохранности распорочных пружин. Такие работы несложно осуществить своими руками при наличии минимального опыта ремонтных работ и предварительного ознакомления с видео инструкциями.

    Новые детали устанавливаются на место старых и сборка происходит в обратном порядке. На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента предлагаются множество аналогов заводским расходным деталям системы тормозов.

    Так, наиболее популярными среди владельцев автомобилей Рено Сандеро являются колодки торговых марок TRW (gdb400), Ferodo (FE fdb845), TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32).

    Для замены задних барабанов необходимо на первом этапе снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Трос ручного тормоза при этом должен быть ослаблен. Затем при помощи широкой плоской отвертки и молотка следует выбить металлическую заглушку, которая обеспечивает защиту затяжной гайке. При помощи головки №30 откручивается основная гайка и при помощи специального съемника стягивается сам барабан. При этом следует учесть, что нельзя допустить разборки подшипника колеса. В противном случае он потребует замены. Для снятия колодок в барабане необходимо извлечь их крепления поворотными движениями. Эти крепления фиксируют колодку в барабане и внешне напоминают резьбовые дюбели. Колодки необходимо немного развести в стороны при помощи отвертки и вынуть из барабана. Новые расходные детали соединяются стягивающей пружиной по типу старых и устанавливаются на посадочные места. Сборка производится в обратной последовательности.

    Наиболее популярной и востребованной считается продукция торговых марок ABE (C0P014ABE), LPR (07490), NK (2739637).

    Наполнение контура тормозов

    Замена тормозной жидкости должна осуществляться в регламентированные заводом изготовителем сроки (каждые три года эксплуатации) или при достижении определенного пробега (90 000 км). Для работ по замене тормозной жидкости в системе потребуется специальная груша, желательно больших размеров. Также понадобиться помощь напарника.

    На первом этапе замены необходимо при помощи груши откачать все содержимое бачка, после чего залить в него новую жидкость, при этом все работы проводятся при неработающем двигателе. Откачка старой и наполнение новой жидкости осуществляется поконтурно. Видео материалы такой процедуры подробно описывают все этапы. Сначала работа ведется с левым передним колесом и задним правым, затем с правым передним и левым задним. Штуцеры прокачки находятся с обратной стороны колесных ступиц. Необходимо снять с них защитные колпачки и немного ослабить, открутив их при помощи ключа №8.

    После этого небольшая по длине трубочка, диаметр которой соответствует диаметру штуцера, фиксируется на нем одним концом, а другим помещается в емкость с новой тормозной жидкостью. После, напарник должен прокачать педаль тормоза 5-6 раз и оставить ее в нажатом положении. Штуцер при этом откручивается на пол-оборота и из штуцера вытечет жидкость с наличием воздуха, педаль тормоза ослабнет и упрется в пол, как это можно заметить на видео. Затем, не вынимая трубочку из емкости, необходимо снова затянуть штуцер. Такую операцию в описанной выше последовательности на каждом колесе следует осуществить по несколько раз. Признаком качественной работы системы будет отсутствие пузырьков воздуха и вытекание из штуцера. Необходимо постоянно следить за наполнением бачка и исключить проникновение воздуха.

    Заводской сборкой предусмотрено использование продукции ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве аналогов для замены успешно используется продукция торговой марки FEBI (21754 или 23930).

    Замена тормозных колодок Рено Сандеро и замена тормозной жидкости своими руками

    Устройство

    Тормозная система всех автомобилей Рено Сандеро является комбинированной. Передние колеса оборудованы дисковым механизмом тормозов, сзади же предусмотрен барабанный тип. Вся система подразделяется на два независимых контура: рабочий и стояночный.

    К основным составляющим деталям тормозной системы автомобилей Рено Сандеро относятся: вакуумный усилитель тормозов, рабочие элементы (диски, колодки, барабаны), основной тормозной цилиндр, система трубопровода и бачок, блок ABS, педальный модуль, датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

    Установка новых расходных материалов механизма тормозов

    В начале работ по замене необходимо надежно зафиксировать автомобиль и поддомкратить колесо, на котором будет производиться установка новых деталей. После этого при помощи большой плоской отвертки необходимо осуществить силовую разводку колодок, максимально отведя их от диска. После этого необходимо открутить нижний болт, который фиксирует суппорт переднего колеса. Для этого используется рожковый ключ №17, который будет удерживать направляющий элемент, а ключом №13 откручивается непосредственно сам болт. После того как болт выкручен следует отвести корпус суппорта в верхнее положение и вынуть с посадочных мест старые колодки. При этом необходимо очищать все поврехности установочного места и позаботиться о сохранности распорочных пружин. Такие работы несложно осуществить своими руками при наличии минимального опыта ремонтных работ и предварительного ознакомления с видео инструкциями.

    Новые детали устанавливаются на место старых и сборка происходит в обратном порядке. На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента предлагаются множество аналогов заводским расходным деталям системы тормозов.

    Так, наиболее популярными среди владельцев автомобилей Рено Сандеро являются колодки торговых марок TRW (gdb400), Ferodo (FE fdb845), TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32).

    Для замены задних барабанов необходимо на первом этапе снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Трос ручного тормоза при этом должен быть ослаблен. Затем при помощи широкой плоской отвертки и молотка следует выбить металлическую заглушку, которая обеспечивает защиту затяжной гайке. При помощи головки №30 откручивается основная гайка и при помощи специального съемника стягивается сам барабан. При этом следует учесть, что нельзя допустить разборки подшипника колеса. В противном случае он потребует замены. Для снятия колодок в барабане необходимо извлечь их крепления поворотными движениями. Эти крепления фиксируют колодку в барабане и внешне напоминают резьбовые дюбели. Колодки необходимо немного развести в стороны при помощи отвертки и вынуть из барабана. Новые расходные детали соединяются стягивающей пружиной по типу старых и устанавливаются на посадочные места. Сборка производится в обратной последовательности.

    Наиболее популярной и востребованной считается продукция торговых марок ABE (C0P014ABE), LPR (07490), NK (2739637).

    Наполнение контура тормозов

    Замена тормозной жидкости должна осуществляться в регламентированные заводом изготовителем сроки (каждые три года эксплуатации) или при достижении определенного пробега (90 000 км). Для работ по замене тормозной жидкости в системе потребуется специальная груша, желательно больших размеров. Также понадобиться помощь напарника.

    На первом этапе замены необходимо при помощи груши откачать все содержимое бачка, после чего залить в него новую жидкость, при этом все работы проводятся при неработающем двигателе. Откачка старой и наполнение новой жидкости осуществляется поконтурно. Видео материалы такой процедуры подробно описывают все этапы. Сначала работа ведется с левым передним колесом и задним правым, затем с правым передним и левым задним. Штуцеры прокачки находятся с обратной стороны колесных ступиц. Необходимо снять с них защитные колпачки и немного ослабить, открутив их при помощи ключа №8.

    После этого небольшая по длине трубочка, диаметр которой соответствует диаметру штуцера, фиксируется на нем одним концом, а другим помещается в емкость с новой тормозной жидкостью. После, напарник должен прокачать педаль тормоза 5-6 раз и оставить ее в нажатом положении. Штуцер при этом откручивается на пол-оборота и из штуцера вытечет жидкость с наличием воздуха, педаль тормоза ослабнет и упрется в пол, как это можно заметить на видео. Затем, не вынимая трубочку из емкости, необходимо снова затянуть штуцер. Такую операцию в описанной выше последовательности на каждом колесе следует осуществить по несколько раз. Признаком качественной работы системы будет отсутствие пузырьков воздуха и вытекание из штуцера. Необходимо постоянно следить за наполнением бачка и исключить проникновение воздуха.

    Заводской сборкой предусмотрено использование продукции ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве аналогов для замены успешно используется продукция торговой марки FEBI (21754 или 23930).

    Интересные статьи

    Оставить комментарий:

    Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

    Штатная магнитола Рено Дастер

    Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

    Тормозная система – важный и ответственный элемент в любом автомобиле. Данный узел отличается высокой надежностью. Но это возможно только при условии регулярной замены расходных материалов. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? В сегодняшней статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

    Точного срока производители не выделяют. Но в среднем колодки нуждаются в замене каждые 40-50 тысяч километров.

    Данная цифра в 80 процентах случаев зависит от манеры вождения водителя. Чем аккуратнее езда, тем дольше «ходят» колодки. Также отметим, что передние элементы изнашиваются гораздо раньше задних. Последние могут требовать замены лишь к 100 тысячам километров.

    К сожалению, косвенных признаков здесь нет. Усилие педали остается прежним, тормозной путь не увеличивается. Некоторые говорят, что уменьшается уровень гидравлической жидкости в бачке. Но изменения настолько незначительны, что заметить их просто невозможно. Что делать в такой ситуации? В первую очередь, следует руководствоваться остаточной толщиной фрикционной накладки. Специалисты говорят, что данный параметр должен составлять два миллиметра учета без основания колодки. Осмотреть износ можно визуально, сквозь спицы диска. На штампованных колесах сделать это труднее – придется их снимать или выкручивать руль по максимуму. Как производится замена передних тормозных дисков и колодок? Вначале рассмотрим процедуру замены последних.

    Итак, нам понадобятся набор рожковых ключей, головок с трещоткой, а также ровная площадка. Наличие ямы необязательно. На первом этапе фиксируем задние колеса. Сделать это можно ручником. Если меняются колодки сзади, ставим машину на передачу. Ослабляем колесные болты. Затем вывешиваем одну из сторон кузова при помощи домкрата. Снимаем колесо и ставим его неподалеку – так для нас будет полный доступ к суппорту, тормозным дискам и колодкам.

    Замена последних начинается с откручивания направляющих. Их может быть несколько вверху и внизу. Вначале откручиваем верхний болт и немного проверчиваем суппорт. Так мы обеспечим доступ к колодкам.

    На следующем этапе их следует вынуть из пазов. В некоторых случаях они закреплены на штифтах – выбиваем последние при помощи молотка и тонкого зубила (либо шлицевой отвертки). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить суппорт. Далее изымаем старые накладки вместе с противоскрипными пластинами. Последние необязательно менять на новые, они не изнашиваются в ходе эксплуатации. Чтобы установить новые колодки, утапливаем тормозной поршень по максимуму. Для этого можно взять мощную шлицевую отвертку либо монтировку и вдавить элемент внутрь.

    Обратите внимание! Чтобы не повредить резиновый пыльник на суппорте, следует установить старую колодку в полость между монтировкой и поршнем. После его утапливания уровень тормозной жидкости может увеличиться. Перед заменой проверьте ее наличие в бачке и откачайте до среднего уровня или ниже.

    Как далее производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? На следующем этапе суппорт возвращают в прежнее положение и закручивают болт, предварительно смазав его в литоле или «графитке». После устанавливают колесо и спускают автомобиль с домкрата. Такие же работы производят и на соседней стороне.

    Обратите внимание! После замены тормозных дисков и колодок давление в системе упадет. Не начинайте движение сразу, нажмите несколько раз на педаль до упора. В противном случае машина просто не остановится по вашему приказу.

    Если колодки автомобилисты меняют каждые 50 тысяч, то эти элементы зачастую не меняются десятилетиями. Но это не значит, что они имеют неограниченный ресурс. В среднем штатные диски «ходят» по 150-200 тысяч километров. От трения с колодками часть рабочей поверхности истирается. Спустя определенный пробе, они перестанут нормально действовать. Как определить их износ? Педаль при торможении станет мягкой, а если диск еще и деформирован, то возможны и вибрации, передающиеся на руль. Полезный лайфхак: определить реальный пробег машины можно по состоянию ее тормозных дисков. Этой мелочью продавцы часто не заморачиваются. Остаточная толщина дисков – 20 миллиметров. Если заметен характерный бугор на ощупь (переход), значит, пробег машины далеко за 200 тысяч.

    Делается это по одной причине – деформация рабочей поверхности. Такое возможно при резком охлаждении горячего металла. В зависимости от случая, это могут быть трещина либо бугры. Последние опасны тем, что их практически не заметить визуально и на ощупь. Но такой диск часто приобретает неестественный оттенок: черный либо синий. Это свидетельствует о том, что водитель часто использовал агрессивную манеру езды. Замена тормозных колодок и тормозных дисков производится комплексно. Если на новые диски поставить старые накладки, они будут вызывать повреждение рабочей поверхности. Такие колодки вряд ли нормально притрутся. Скорее диск приобретет их неравномерную форму. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? Об этом – далее.

    Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг. На следующем этапе разбивается узел суппорта, снимаются колодки, скоба и прижимные элементы. Откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый диск, зафиксировав ступицу. Элемент можно смело извлекать наружу. После установки нового не забудьте поставить свежие колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

    Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

    Код тормозных колодок на Логан/Сандеро 1 фаза, 2 фаза

    Оригинальный код Renault — 7701207066, 7711130078, 7711130071

    Аналоги — BREMBO P68008, VALEO 598775

    Точный код для своей комплектации уточняйте в магазине.

    Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Когда менять передние тормозные колодки?

    Минимальная толщина колодки вместе с основанием — не менее 6 мм.

    Колодки меняются при замене тормозного диска. Замена передних колодок производится только всех сразу (4 шт)

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем откачайте часть жидкости, чтобы при нажатии на тормозной поршень жидкость не вытекла из бачка.

    Для замены передних колодок снимаем колесо и плоской отверткой сдвигаем колодку в сторону диска, утапливая тормозной поршень.

    Ключом на 13 открутите нижний болт крепления направляющей, при этом фиксируйте его ключом на 17.

    Поднимите откидную часть суппорта и снимите старые колодки. На фото колодки в нормальном состоянии.

    Далее необходимо снять металлические пластины-направляющие тормозных колодок. Зачистите их от грязи и налёта.

    Проверьте состояние резиновых пыльников на пальцах суппорта.

    Вытащите пальцы и смажьте специальной смазкой для тормозных механизмов (в любом автомагазине).

    Далее утопите тормозной поршень и установите новые колодки. Меняем на другой стороне.

    Сборка в обратном порядке.

    После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль.

    Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.

    В первые 100-200 километров новые колодки будут притираться к дискам, учитывайте это при эксплуатации вашего автомобиля.

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом

    Передние тормозные колодки Рено Сандеро

    Как устроена система

    Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.

    Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.

    Устанавливаем новые расходники для системы

    Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.

    Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.

    Автовладельцы хэтчбека Рено Сандеро обычно используют тормозные колодки следующих брендов TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).

    Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.

    Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.

    Замена тормозной жидкости в Сандеро

    Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.

    Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.

    Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.

    Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.

    Штанной комплектующей является продукция от фирмы ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативных вариантов можно применять марку FEBI (21754 или 23930).

    Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.

    Замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

    Вы обладатель шикарной и современной машины — Рено Сандеро? Как же чувствует себя иностранец на отечественных дорогах, справляется ли он с трудностями погодных условий вашего региона? Думаем, что удовлетворительно, ведь в плане технических новаций Рено Сандеро считается тем транспортным средством, которое дарит комфортное вождение. И если следить вовремя за состоянием автомобиля, понимая, насколько важна оперативная замена тормозных колодок Рено Сандеро, тогда машина прослужит длительный срок. Владельцы бренда позиционируют Renault SANDERO, как компактный семейный хэтчбек, он будет практически идеально маневрировать в условиях города, но с напряжением следовать по бездорожью. Уж очень он деликатный и склонный к комфорту!

    Оборудован Renault SANDERO системой ESP, которую дополнили очень важной функцией — Hill Start Assist, а она не позволяет транспортному средству скатываться при старте на эстакаде, а это так важно для новичков!

    Функция Hill Start Assist

    Дополнительно отметим, что разработчики Renault SANDERO во главу угла своей работы поставили принцип обеспечения безопасности и для этого дополнили трансмиссию специальными настройками, которые не позволяют машине уходить в неконтролируемый занос, когда производится вхождение в поворот.

    Вхождение в поворот

    Вот и получается, что если вы владелец такого надежного и компактного семейного автомобиля, то стоит заботиться о его техническом состоянии, оперативно определять момент, когда показана замена задних тормозных колодок Рено Сандеро. Если затягивать с ремонтом, допуская максимальный износ колодок, то можно дойти и до того, что вынуждены будете покупать тормозной диск. А это дополнительные расходы на вашего шикарного стального коня!

    Когда просто необходима замена тормозных колодок Рено Сандеро: определяем настораживающие признаки

    Необходима будет замена задних тормозных колодок Рено Сандеро, когда станете замечать непривычное поведение в системе торможения транспортного средства, когда то звук появляется дополнительный, то остановочный путь увеличивается. В особенности, когда уже максимально изношены передние тормозные колодки, то резкий скрип становится вашим постоянным попутчиком, и неприятный звук слышен даже в салоне, появляется при нажатии педали тормоза. Машина начинает петь, а это значит, что колодки достигли предела в своей допустимой толщине, и началось уже стачивание металлического покрытия тормозного диска. Еще пару недель – месяц, и придется производить профилактический осмотр, даже ремонт всей тормозной системы.

    Колодка тормозная Renault Sandero

    Желая оценить состояние тормозных колодок, примените визуальный осмотр детали, выполните нужные замеры. Если окажется, что толщина колодки меньше 6 мм, то, бесспорно, надо все менять.

    Какие колодки подойдут для замены на Рено Сандеро

    Известно, что при заводской сборке Рено Сандеро оснащается качественными и долговечными тормозными колодками, идущими под номером 41 06 021 92R. Привычная стоимость комплекта – 1500 рублей. Желательно для ремонта отыскать именно данную деталь, тогда можно рассчитывать на возврат прежней стабильности в работе тормозной системы. Как говорится, родная комплектация – хорошо, но где ее достать? Иногда приходится соглашаться и на надежные аналоги. Предлагаем целый список для Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок может осуществиться с их участием.

      Современный комплект тормозных колодок, вводимый в каталог под названием Allied Nippon ADB1431 и используемый часто брендом Renault. На сегодняшний день, на него действуют скидки, поэтому комплект можно приобрести за 850 рублей, а ранее цена выставлялась в 1000 рублей.

    Комплект тормозных колодок Allied Nippon ADB1431
    Надежные колодки тормозные передние, оснащенные датчиком износа и идущие под кодом AMDBF323. Подходят для многих моделей Renault, отличаются качеством и доступной ценой, а она составляет в среднем 700 рублей.

    Датчик износа колодок
    Один из популярных комплектов, который приобретается, когда планируется замена тормозных колодок Рено Сандеро, — это Avantech AV014. Его цена – 950 рублей.

    Комплект Avantech AV014
    Альтернативный и практичный вариант — Bosch 0 986 467 720. Он отличается прочностью материалов и длительным сроком эксплуатации, поэтому за него и выставлена внушительная цена — 1300 рублей. Его часто приобретают, когда для автолюбителей замена задних тормозных колодок Рено Сандеро проводится уже не впервые, поэтому, наученные горьким опытом, они приобретают качественные комплектующие.

    Комплект Bosch 0 986 467 720
    Обозначим в списке и бюджетные варианты комплектов колодок на замены. Во-первых, это Fenox BP43002, выставляемая на него цена в прайсе, — 700 рублей. Во-вторых, рекомендуется также обратить внимание на Finwhale V706, отличающийся полной комплектацией и немецким качеством. Бренду Finwhale доверяют такие концерны, как Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Renault, BMW, Ford, Volvo, Mazda, Suzuki.

    Комплект Fenox BP43002
    Самый бюджетный вариант — FranceCar FCR210329. Стоимость на товар – 400 рублей. Он доступен в продаже и готов прослужить определенный срок после монтажа его в посадочные места тормозного суппорта.

    Комплект FranceCar FCR210329.
    Есть и поклонники следующего аналога для изделия под номером 41 06 021 92R. Это Frixa FPE100, когда будет нужна замена тормозных колодок Рено Сандеро, можете задуматься и о данном комплекте. В финансовом плане он обойдется в солидную сумму – около 1200 рублей.

    Комплект Frixa FPE100

    Рекомендуем обратить внимание и на следующий аналог — LYNXauto BD6301. Изделие не из дешевых, иногда трудно его найти на рынке сбыта, но все же отличается должным качеством и низкой степенью износа. В ценовом плане – это 1000 рублей за заводской комплект.

    Комплект LYNXauto BD6301
    Последний претендент в помощники Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок выполняться может и с помощью комплекта Pilenga FDP2885. Занимает изделие средний ценовой сегмент – 500 рублей за единицу товара.

    Комплект Pilenga FDP2885

Подбираем инструменты, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Сандеро прошла без заминок

Чтобы была удачно выполнена замена тормозных колодок Рено Сандеро, подготовьте заранее накидной ключ на 13 из добротного материала, специальный рожковый ключ на 17, а еще для работ с глубокими креплениями понадобится обычная отвертка с плоским и широким наконечником для захвата нужных элементов. Для работы с тормозной жидкостью, возможно, стоит применить тонкий прозрачный шланг или медицинскую грушу, которой выполните откачку лишней жидкости в системе.

В момент работы машина должна стоять либо на подъемнике, либо на домкратах. Так что стоит продумать и систему фиксации машины, все подступы к тормозной системе, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Сандеро выполнилась без заминок и лишних сюрпризов.

Может понадобиться в работе и металлическая щетка, которой придется сносить все слои грязи и коррозии с корпуса суппорта, чтобы выполнилась подготовка посадочных мест для колодок. Заранее подготавливаются и закрепленные тиски, они позволят зафиксировать небольшие детали, над которыми будут выполняться ремонтно-профилактические работы.

Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть

  1. Когда выполняется замена тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске, то стоит выполнять замену сразу же с двух сторон, то есть всегда меняется пара задних или пара передних колодок, чтобы не нарушать баланс мощности и не подталкивать транспортное средство в неконтролируемые и опасные заносы.

Замена тормозных колодок Рено Сандеро

  • Прежде чем приступать к ремонту, научитесь чувствовать и понимать Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок, прокачка тормозной жидкости – все, что вы планируете делать, совершайте со знанием дела и никак иначе.
  • Замена колодок проходит при спуске до определенного уровня тормозной жидкости, поэтому помните об этом, и в завершении работы восстановите нужный уровень.

    Контроль уровня тормозной жидкости

  • При визуальной осмотре колодки оказались сточенные и порванные, с глубокими аномальными бороздами, трещинами, тогда изделие подлежит немедленной замене, даже не стоит совершать математические замеры.
  • Таким образом, если вы владелец Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок вами запланирована, то совершите все во благо своего транспортного средства, не навредив ему в процессе проведения ремонтных работ. Имеется хоть доля сомнения, тогда лучше обратитесь к специалисту или задайте свой вопрос в комментариях после статьи.

    Редкие Ништяки №7. Тюнинг зеркал. Электроскладывание. Обогрев. Бегущий поворотник. Подсветка блока управления. Асферические зеркальные элементы с контролем слепых зон. Спойлеры на зеркала.

    Привет всем читателям и гостям которые решили заглянуть сюда случайно и ради любопытства. Поздними ночами меня все не покидали мысли о том как бы ещё улучшить свой автомобиль и внедрить в него что-интересное и полезное, а солнечными теплыми деньками руки сами тянулись опять разобрать пол машины и что-нибудь раскурочить.
    Так вот задумал я сделать боковые зеркала в авто в максимально расширенной версии.

    Для воплощения задуманного пришлось так изрядно подсуетиться в поисках по миру редких артефактов и пообщаться с теми кто это уже проделывал подобные модификации зеркал до меня и ещё приложить не одну дюжину усилий для достижения результата который меня бы устраивал в итоге.
    Благодаря советам и рекомендациям corolla68rus , nike4ty5th и zull мне удалось разобраться в неясных для меня моментах и ситуациях. За что им Огромное Спасибо.
    В процессе преобразования зеркал приходилось выполнять различные работы (слесарные, ювелирные, электрические) и совмещать их между собой.

    Для преобразования родных USA зеркал где изначально нет ни каких дополнительных функций мне понадобились следующие детали и компоненты:
    1. Зеркала от Японской Селики, где штатно уже было предусмотрено электроскладывание зеркал. Фишка на таких зеркалах имеет пять контактов.
    2. Зеркальные асферические элементы от Европейской Селики с штатным обогревом и контролем слепых зон (вертикальная чёрная полосочка на каждом зеркальном элементе). На зеркалах с Европейских Селик с обогревом фишка имеет 5 контактов.
    3. Блок управления зеркалами. Партномер. 84870-02110-C0. Ставился на Toyota Auris с 2016 года, Toyota corolla поздних выпусков.
    4. Ответная фишка на блок управления зеркалами от Auris/Corolla. Партномер. 90980-12330
    5. Пины на ответную фишку блока управления зеркалами Auris/Corolla. Партномер. 82998-24290. По отдельности если заказывать дорого. Лучше сразу искать в сборе блок зеркал, фишку с пинами и выходящими контактами.
    6. Декоративная лицевая накладка блока управления зеркалами с Японской Селики с дополнительной кнопкой складывания/раскладывания зеркал.
    7. Светодиодная лента поворотник. 2 шт.
    Мне удалось найти на авторынке.
    8. Реле обогрева зеркал. Партномер. 9098702027. Подходит от других Тойот.
    9. Пины необходимые для правильного подключения обогрева зеркал. Пины папа, парт номер 82998-12330. Пины мама, парт номер 82998-12340
    10. Цветные провода, изолента, два шестиконтактных разъёма папа и два разъёма мама к ним. Я взял точно такие же разъёмы какие установлены на проводке зеркал.

    ЭЛЕКТРОСКЛАДЫВАНИЕ

    Сперва я подошёл к Селики и вручную сложил оба зеркала до максимально допустимого значения.

    Линейкой отмеряю расстояние от стекла двери до края корпуса зеркала. Значения с левой и с правой стороны запоминаю.
    Снял родные зеркала, кронштейны зеркал прикрутил обратно к двери но уже без лопухов.
    Потом я полностью разобрал Японские зеркала где есть электроскладывание изначально. Как это делается я описывал в своей давней статье www.drive2.ru/l/7533718/
    Разбирание зеркала с электроскладыванием немного отличается от разбирания зеркала без электроскладывания.
    После того как я разобрал зеркало с электроскладыванием я разбираю электропривод складывания/раскладывания зеркала.
    Для этого необходимо отстегнуть 4 чёрные защелки удерживающие защитный чёрный корпус. Засунуть через щель лезвие ножа или отвёртку и поддеть корпус вверх. Могут возникнуть трудности со снятием этого корпуса а всё потому что внутри на нижний контур корпуса нанесён белый клей. В этом случае нужно феном погреть нижний край корпуса и поддеть вверх сам защитный корпус, разогретый клей легче поддастся и станет более тянучим. Теперь необходимо открутить 3 винтика и снять пластик с моторчиком. После этого появляется доступ к пружину зафиксированной стопорным кольцом. При снятии защитной крышки я увидел белые шестеренки механизма электропривода. Удивило то что родная белая смазка шестерёнок закоксовалась на самих шестеренках и местами на поверхности закоксованной смазке были глубокие трещины. Увиденное наводило на ложную мысль о том что шестерёнки поломанные. После равномерного распределения белой смазки все трещины исчезли а сами шестерни оказались как новые и без повреждений.
    Самое непростое в разбирание зеркал это снятие и куда более сложная установка стопорой пластины подпираемой снизу толстой пружиной. Стопорную пластину я снимал с помощью гаечного ключа на 19. Металлическую основу (где отверстия для болтиков) зажимаю в тиски.Сверху упираюсь ключом, упором и нажимом ключа сжимаю пружину, второй рукой плоской отвёрткой попадаю в щель между втулкой и стопорной пластиной и извлекаю стопорную пластину.

    Из разобранного.
    Надо на втулке правого зеркала порожек нарастить, а на втулке левого зеркала порожек подточить. Для того чтобы убрать лишний метал желательно иметь или одолжить у кого-нибудь дремель. У меня дремеля нет, поэтому пришлось импровизировать. Раннее мной был приобретен комплект шарошек для дрели и одной бор фрезой я сумел сточить металлический порожек на втулке.

    Если этого не сделать тогда правое зеркало будет не до конца складываться а левое зеркало будет складываться больше чем надо и упираться в стекло и кронштейн держащий лопух.
    А всё из-за того что кронштейны держащие корпуса зеркал на леворульных силаках зеркально отличаются от кронштейнов праворульных Селик.

    Чёрные зеркала левый руль. Белые зеркала правый руль.

    Я подтачивал и наращивал понемногу и бегал много раз к машине вставлял в кронштейны механизмы электроскладывания с корпусом зеркала с измененными втулками и примерял. В итоге я добился того что при повороте втулки в механизме электропривода лопух имитирует сложенное состояние зеркала и расстояние между краем корпуса зеркала и стеклом было таким же как и расстояние изначально снятое между корпусом зеркала и стеклом двери с родных USA зеркал.

    Электропривод собираю обратно. Очень важно электропривод собрать в правильной последовательности и важно чтобы три винтика были закручены обратно. Также при сборке электропривода необходимо чтобы два штыревидных контакта Т1 и Т2 на плате попали в два отверстия в корпусе маленького двигателя. Если контакты подогнулись тогда их необходимо выставить в ровное вертикальное положение, а с обратной стороны платы проверить целостность оловянного припоя на этих двух контактах Т1 и Т2. При повреждении оловенного припоя необходимо нанести новый припой паяльником. Таким образом два контакта Т1 и Т2 будут иметь хорошую проводимость тока и при этом контакты не будут шататься из стороны в сторону.

    Подав напряжение на зелёный и синий провода проверяю работоспособность мини двигателя. Двигатель вращается а значит всё окей. После проверки я произвожу сборку электропривода.

    БЕГУЩИЙ ПОВОРОТНИК.

    Корпуса зеркал снятые с зеркал где есть электроскладывание размечаю и маленькой болгаркой вырезаю сквозные длинные параллельные пропилы. Ширина получившегося выреза составляет 5 мм.
    С боковой стороны немного подтачиваю пластик для того чтобы было место для размещения светодиодной ленты поверх рассеивателя и на рассеиватели не оставалось зон которые не будут освещаться.
    В рекламном агентстве на лазере изготовили рассеиватели из 5 мм оргстекла. Рассеиватель вставляю в вырез и понимаю что внешнюю лицевую грань необходимо изменить. Выглядит чересчур угловато.

    С помощью напильника и наждачного бруска придаю плавный переход лицевой грани рассеивателя. Убираю лишнее и делаю пологий заход в крайний угол лопуха зеркала. Тем самым образуется постепенное и плавное начало. Заматовываю рассеиватели мелкой наждачной бумагой 350-500 РМ . Это делается для того чтобы свет от светодиодов более равномерно распределялся на плоскости отражателя.

    Стекольным клеем вклеиваю рассеиватели в прорези сделанные в корпусах зеркал. С тыльной стороны приклеиваю поверх рассеивателя светорассеивающую пленку белого цвета. Таким образом с свечение светодиодов с лицевой стороны корпусов зеркал будет более равномерным и распределённым. Поверх светорассеивающей пленки я приклеиваю светодиодную ленту поворотник. Сверху ленты я приклеиваю алюминиевый скотч. Этот скотч нужен для ограничения светового потока направленного внутрь пространства корпуса зеркала и соответственно с водительской и пассажирской стороны вы не увидите в щель зеркала мигание ленты поворотника.

    ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ.

    Зеркальные полотна (с зеркал Японки с электроскладыванием) извлекаю из пластиковых оправ. Для того чтобы извлечь зеркальные полотна из оправ необходимо строительным феном или феном для волос с тыльной стороны нагревать пластик оправы и постепенно извлекать зеркальное полотно. Главное не перегревать чтобы пластик не начал съёживаться и сворачиваться и не перегревать зеркальное полотно и оно может треснуть.
    С зеркальными полотнами от зеркал с Европейки проделываю такие же манипуляции. Когда все зеркальные полотна извлечены из пластиковых оправ я произвожу смену пластиковым оправ.
    Зеркальные полотна с обогревом с Европейки я вставляю в пластиковые оправы, которые держали полотна на зеркалах с электроскладыванием.

    Без данных манипуляций если оставить зеркальные полотна в своих оправах тогда при сборке зеркал зеркальные полотна не правильно разместятся в корпусах зеркал а может и вообще не встанут. Все дело в том что расположение четырех креплений на тыльной стороне чёрных пластиковых оправ (которые защёлкивают зеркальное полотно с белому пластику) разное на Японских и на Европейских оправах.
    На Японской оправе присутствует квадратное отверстие для выхода контактов обогрева зеркала, на тот случай если кто-то решиться установить обогрев зеркал с Европейскими зеркальными полотнами или какой-нибудь иной обогрев зеркал. Также на Японской оправе есть два крепления, которые позволяют удерживать родную фишку оригинального обогрева зеркала с Европейки.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Данная модернизация зеркал предполагает добавление в родную проводку дополнительных проводов.
    Теперь мне предстояло протянуть провода из дверей в салон. И сделать это не высверливая динамики в дверях невозможно. Высверливаю заклёпки динамиков. Динамики в стороны. Просовываю руку в большое круглое отверстии (которое закрывал динамик) и отсоединяю в внутренней полости косу дверей от дальней чёрной клипсы фиксатора и отсоединяю вместе с дверной косой вторую клипсу фиксатор белого цвета. Теперь больше места для свободы действия. В белой ванночке слева от ног водителя отсоединяю синию и белую фишки и протягиваю внутрь двери проводку вместе с резиновой гофрой и этими двумя фишками.
    С правой пассажирской стороны делаю тоже самое.

    Провода идущие на электроскладывание (светлозелёный-чёрный и синий-чёрный) я тяну под торпедой минуя все разъёмы. На схеме электроскладывания из мануала эти два провода выходят из фишек зеркал и заходят в фишку объединитель. У меня такой фишки нет и две пары проводов идущих с обоих зеркал я буду подключать раздельно к блоку управления зеркалами.

    Плюсовые провода идущие на бегущие поворотники в зеркалах я подключаю к плюсовым проводам идущим на поворотники в фары.

    Плюсовой провод бегущего поворотника левого зеркала я подключаю к зелёно-черному проводу 7-го пина синей фишки разъёма IC. Разъём IC находится на инструментальной белой панели под нижним боковым пластиков торпеды справа от ног водителя.
    Плюсовой провод бегущего поворотника правого зеркала я подключаю к зелёно-жёлтому проводу в чёрной фишке расположенной в верхнем ряду белой ванночки которая расположена справа от пассажира.
    Минусовые провода бегущих поворотников я подключил к фишкам объединитиелям минусов которые находятся по бокам под торпедой в виде белых фишек прикрученных болтом к кузову автомобиля. Пины из этих фишек очень широкие. Покопавшись в коробке с косой от тойоты альтреза я сумел найти доноры пины.
    Также в проводку бегущих поворотников на обоих зеркалах я установил стабилизаторы напряжения. Светодиоды не любят скачки напряжения и могут от перепадов перегорать. Меня такой расклад не устраивал и я решил перестраховаться.

    Провода идущие на обогрев зеркал подключаю следующим образом:
    С левого водительского зеркала плюсовой провод обогрева зеркала я тяну в разъём мама IA2, пин 9. В разъёме IA2 (папа, мама) гнёзда 9 пина пустые и в папе и в маме, поэтому я добавляю в оба разъёма недостающие пины, а к добавленным пинам припаиваю провода. С разъёма папа IA2 с 9 пина я тяну провод в разъём IL в 10 пин.

    С правого пассажирского зеркала плюсовой провод обогрева зеркала я тяну в разъём мама IН2, пин 9. В разъёме IН2 (папа, мама) гнёзда 9 пина пустые и в папе и в маме, поэтому я добавляю в оба разъёма недостающие пины, а к добавленным пинам припаиваю провода. С разъёма папа IН2 с 9 пина я тяну провод в разъём IL в 8 пин.

    Минус на обогрев левого зеркала я решил не брать с двери. Протянул минус до фишки обьъединителя минусов с левой стороны под торпедой.
    Минус на обогрев правого зеркала я протянул до фишки объединителя минусов с правой стороны под торпедой.
    В Европейских Селиках именно через эти разъёмы осуществляется питание обогрева зеркал.
    В салонный блок предохранителей добавляю реле обогрева зеркал. Предохранитель на 10 Ампер отвечающий за обогрев зеркал уже присутствовал в блоке салонных предохранителей.

    Родная фишка зеркала рассчитана всего на 6 пинов а количество проводов (выходящих с одного модернизированного зеркала) составляет 9 контактов. Соответственно рядом с родной фишкой зеркала размещается вторая такая же фишка с ответным разъёмом. Теперь все контакты размещаются в разъёмах.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕРКАЛАМИ ОТ AURIS.

    Блок управления зеркалами от AURIS имеет прямоугольную лицевую декоративную накладку. Разобрав блок AURIS и блок управления зеркал от селики я произвожу замену прямоугольной декоративной накладку AURIS на декоротивную накладку от Селики. Накладка от Селики садится болтон на блок зеркал от AURIS .
    Блок управления зеркалами от AURIS изначально имел голубую подсветку. Меня не устроило что этот цвет не вписывался с основной цвет подсветки салона. И поэтому светодиоды были перепаяны на светодиоды SMD 1206 жёлтого цвета.

    Теперь мне предстояло разработать схему подключения блока управления зеркалами от AURIS к родным компонентам складывания, расскладывания и регулировки управления зеркал. Изучив схемы подключения такого блока управления на Королах я составил свою схему.

    На питание блока идут три плюса. Один на управление положениями зеркал, второй на складывание/раскладывание зеркал, третий на подсветку кнопок.
    Блок управления зеркалами AURIS это мини компьютер обладающий более широким функционалом. Этот блок обладает памятью положения зеркал. В дальнейшем возможно удастся подключить привода зеркал с памятью с этому блоку и будет доступна функция автоматического опускания зеркал при движении автомобиля задним ходом. Также сам блок не сложно подключить таким образом чтобы при постановку на сигнализацию с брелка зеркала складывались, а со снятия с сигнализации зеркала будут расскладываться.

    Подключаю блок управления зеркалами по разработанной схеме. Штатную фишку блока управления зеркал пришлось убрать, а вместо неё теперь другая, на 28 контактов. Также пришлось линию М+ (красные провода выходящие с обоих зеркал) пришлось разъединить и подключить к новому блоку управления двумя раздельными линиями. В штатном исполнении красные провода М+ выходящие с обоих зеркал объеденены через фишку объединитель (белая фишка находящееся под обшивкой левой двери) в один красно-белый провод и этот провод заходил через один пин в штатный блок управления зеркалами.
    Первые два плюса беру с оранжевого провода который выходил из родной фишки управления зеркалами. Плюс отвечающий за подсветку кнопок я беру с зелёного провода фишки ручного корректора фар.

    После всех подключений запускаю и проверяю новые подключённые опции. Всё отлично работает и радует.


    По завершению работ по электрике я приклеил на скотч 3М для молдингов алюминиевые спойлеры на корпуса зеркал.

    Объём работы с зеркалами был достаточно большой и времени на данную модернизацию ушло уйма.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: