Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса лада гранта ваз 2190

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2103 (ваз 2103) своими руками

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена задних колодок на Лада Гранта с ABS

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах Лада Гранта, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Тем не менее встречаются случаи, когда неумелое обращение с тормозным механизмом заканчивается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок или пыльников тормозных цилиндров. Чтобы избежать подобного безобразия, узнаем секреты, которые есть у Лада Гранта с АБС, связанные с барабанными тормозами.

Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Как снять тормозной барабан на Гранте

Чтобы без проблем снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» метод. Внимательно смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном диаметре с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально противоположно, в них нарезана резьба.

Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Читайте также:
Замена троса ручника lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Замена тормозных колодок на Гранте

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик АБС. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

  • Отверткой с тонким жалом (или прочным шилом) поддеваем нижнюю стяжную пружину на передней колодке. Уперев отвертку в упор для колодок, сдергиваем пружину с передней колодки.

    Верхнюю стяжную пружину снимаем таким же образом, уперев отвертку в поршень тормозного цилиндра. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

    Так же снимаем удерживающую пружину по центру колодки.

    Снимаем переднюю колодку и распорную планку. Обращаем внимание на то, что планка устанавливается глубоким вырезом назад.

  • Той же отверткой поддеваем ушко троса ручника и сбрасываем его с рычага.

    Снимаем центральную удерживающую пружину, после чего заднюю колодку можно снимать.

    Снимаем с задней колодки рычаг, расшплинтовав палец и не теряя шайбу.

  • Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

    Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

    Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

    Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

    Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

    Не забываем установить датчик АБС на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

    После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка .

    При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

    Замена тормозных колодок на Lada Granta своими руками

    Тормозные колодки Лада Гранта довольно таки надежные, но всетаки изнашиваются и нуждаются в замене. Тормозная система на этом автомобиле самая обычная. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные — это классическая схема. Она целесообразна на машинах, где высокие тормозные усилия излишни. Замена задних и передних колодок трудоемка, но в этой статье мы разберем нюансы.

    Когда пора менять тормозные колодки

    Межсервисный интервал для Гранты составляет 15 тыс. км, или один год. Регламент ТО от 06.2021 г. предписывает проверку состояния передних накладок при каждом обслуживании, задних — при каждом втором.

    Передние накладки более доступны для технического осмотра. Их толщину визуально определяют, сняв колесо. Они видны через прорези суппорта.

    Легкость вращения колеса, при отпущенной педали тормоза, легко оценить, провернув его от руки. Такая проверка будет не лишней, например, при сезонной смене покрышек.

    Дефектация же предполагает частичную разборку, осмотр всех составляющих, замер остаточной толщины деталей, проверку работоспособности, подвижности компонентов, герметичности системы. Предельно допустимая толщина накладок на передней и задней оси — 1.5 мм.

    Читайте также:
    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля: удаление и устранение царапин

    Заглянуть под задний барабан, чтобы на глаз оценить толщину накладки не получится. Барабан необходимо снимать.

    Основными признаками износа колодок Лады Гранта являются металлический скрежет, увеличение хода педали, падение уровня жидкости в бачке, увеличение тормозного пути, увод автомобиля в сторону, биение, ухудшение эффективности ручного тормоза.

    Пробег колодок до замены очень индивидуален. Они конструктивно имеют разную жесткость, а значит и ресурс.

    Выбираем колодки на Гранту

    Колодки — расходный материал. Рано или поздно их придется менять, поэтому целесообразно иметь комплект в запасе. Тогда, скорее всего, дефектация плавно перейдет в замену, работу можно будет закончить быстрее.

    Оригинальные колодки выпускает российское предприятие ТИИР.

    Каталожный номер передних тормозных элементов Гранты с противоскрипной пластиной — 21920-3501080-10.

    Сзади устанавливаются комплектующие как для системы с ABS, так и без нее. Версия для ABS отличается не только отверстием под датчик, но и материалом накладки, адаптированным для работы системой антиблокировки.

    Каталожные номера задних тормозных колодок на Гранту:

    • С АБС — 21920-3502090-55
    • без АБС — 2108-3502090

    Среди зарубежных аналогов, наибольшим числом положительных отзывов пользуются такие именитые производители, как TRW, ATE, Brembo, Bosch и другие. Все они выпускают высококачественную продукцию. Поэтому выбор лучших деталей зависит от предпочтений и материальных возможностей владельца.

    Для спокойной езды подойдут более мягкие накладки, которые обеспечат комфорт, сохранность дисков и барабанов. При этом сами они изнашиваются быстрее. Износ тормозных элементов для спортивной езды интенсивнее. Встречаются колодки с датчиком износа и без него.

    Не последним показателем является склонность колодок к скрипу. Когда тормоза постоянно пищат, это становится невыносимо. В этом вопросе помогут отзывы покупателей.

    Чтобы не ошибиться при выборе лучше всего предоставлять VIN автомобиля продавцу, который не ошибется при определении каталожных номеров или артикулов.

    Как поменять передние тормозные колодки на Лада Гранта

    Инструкция по ремонту составляется производителем автомобиля и только она является руководящим документом для проведения работ.

    Процесс замены тормозных колодок на Гранте:

    1. Откройте капот и бачок тормозной жидкости.
    2. Установите упоры под задние колеса или поставьте машину на ручной тормоз.
    3. Немного ослабьте («сорвите») колесные болты.
    4. Поднимите машину с нужной стороны домкратом и поставьте авто на надежную опору, ослабив домкрат.
    5. Снимите колесо, выверните руль до упора в сторону снятого колеса.
    6. Отогните стопорную пластину, отверните болт на 13 мм. Палец суппорта придерживайте ключом на 17.
    7. После удаления болта, скобу поднимите, повернув вверх, вокруг пальца суппорта. Механизм может закиснуть.
    8. Проверьте подвижность пальцев суппорта. Если необходимо, снимите скобу полностью, подвесив ее на пружине стойки при помощи проволочного крючка.
    9. Извлеките пальцы суппорта. Они могут очень серьезно закиснуть. Применяйте WD, другую химию, раскачивайте семнадцатым ключом. Главное не сломать.
    10. Вычистите пальцы, отверстия под них и смажьте. Бывалые мастера очень рекомендуют МС 1600 (артикул 1505), смените пыльники, если нужно.
    11. Снимите колодки. Скорее всего их нужно будет выбить при помощи молотка и старой отвертки.
    12. Идеально очистите посадочные места — это залог надежной и долговечной работы детали. Размеры тормозных компонентов выдержаны очень точно, и обеспечивают сборку с зазором. Не загоняйте колодку силой. Со временем она не разойдется, а будет перегреваться, стирая диск.
    13. Вставьте колодки «от руки».
    14. Чтобы суппорт опустился на место, необходимо утопить поршень. Для этого используется специальное приспособление.
    15. Пыльник поршня смажьте. Тогда он не задубеет и предохранит поршень от коррозии.
    16. Теперь суппорт можно опустить на место, собрать узел в обратной последовательности. Нажмите несколько раз на тормоз. Убедитесь что колесо нормально вращается при отпускании педали.

    Как менять задние тормозные колодки на Лада Гранта

    1. Вывешиваем заднее колесо аналогично переднему. Только ручником воспользоваться не придется. Его наоборот нужно ослабить.
    2. Снимаем колесо, а потом два винта барабана выкручиваем ключом на 7. Но он может закиснуть. Тогда эти же винты завинчиваем в соседние отверстия. Медленно и равномерно заворачиваем их. Они упрутся, и будут стаскивать барабан. Можно слегка обстучать его. Обычно раздается характерный щелчок и барабан трогается с места.
    3. При помощи двух монтажек сжимаем колодки, соответственно и тормозной цилиндр. Жидкость снова уходит в бачок.
    4. Теперь специальным крючком из прочной проволоки снимаем четыре пружины. Две из них держат колодки по центру (маленькие), а две другие стягивают их сверху и снизу (большие). Работать можно и без крючка, но гораздо сложнее, а без опыта — мучительно.
    5. Снимаем распорную планку. Она имеет разные вырезы — задний больше, чтобы проходил рычаг ручного тормоза. Его нужно вынуть из зацепления с тросом, а потом демонтировать с колодки. Для этого его необходимо расшплинтовать и выбить палец.
    6. Если кроме колодок все в порядке, можно собирать систему в обратной последовательности, предварительно тщательно очистив все компоненты.
    7. После сборки отрегулируйте ручник в соответствии с инструкцией.
    Читайте также:
    Ремонт подвески современного автомобиля

    Если конструкция отличается наличием задающего диска и датчика ABS — диск необходимо снять, и конечно, не забыть поставить. Датчик снимается с обратной стороны колеса, но аккуратные мастера обходятся без его демонтажа. В остальном процедура аналогична описанной выше.

    Задние колодки на Лада Гранта Спорт

    Задние тормоза на Гранте дисковые, и колодки меняются почти аналогично передним.

    Есть небольшие отличия:

    • Колесо не поворачивается;
    • Суппорт не откидывается вверх, а снимается полностью;
    • Чтобы задвинуть поршень его нужно не только вдавливать, но и поворачивать по часовой стрелке.

    Заключение

    Замена тормозных колодок на Лада Гранта вполне возможна своими руками. Это классическая, хорошо изученная конструкция. Какие лучше — вопрос субъективный. Первый раз придется повозиться, иначе никак.

    Снятие барабанов и замена тормозных колодок Гранты

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Granta.

    Замена тормозных барабанов Lada Granta

    Потребуется: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молодок с резиновым бойком.

    Снятие заднего тормозного барабана Гранты:

    1. Вывернуть два штифта.
    2. Стронуть барабан со ступицы с помощью ударами молотка через деревянную проставку.
    3. Снять барабан со ступицы своими руками.
    4. Если руками снять его не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.

    Установка тормозного барабана осуществляется в обратной последовательности, но сначала тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины. Учтите, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрацию при торможении. Перед установкой смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой и сведите колодки двумя монтажными лопатками.

    Чтобы тормоза Гранты начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2190

    Потребуется: , подготовить ключ «на 7», плоская отвертка, монтажная лопатка, молоток и пассатижи.

    Снятие тормозных колодок с барабана:

    1. Снять верхнюю стяжную пружину, поддев ее отверткой.
    2. Снять нижнюю стяжную пружину аналогичным способом.
    3. Снять прижимную пружину передней колодки.
    4. Снять переднюю колодку.


    Снять распорную планку, затем снять прижимную пружину задней колодки, отсоединив разжимной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. После этого:

    1. Вынуть шплинт, сжав усики пассатижами.
    2. Снять опорную шайбу с пальца разжимного рычага задней колодки.
    3. Снять разжимной рычаг задней колодки. Вынуть палец из колодки.

    Установить новые тормозные колодки и все детали в обратной последовательности. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршней. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установить тормозной барабан и нажать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

    Читайте также:
    Замена троса сцепления lada 21073 (ваз 21073)

    Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Lada Granta

    Инструменты:

    • Шприц или резиновая груша
    • Домкрат
    • Балонный ключ
    • Регулируемые подставки
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 7 мм
    • Головка на 10 мм
    • Высокая головка на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
    • Молоток с пластмассовым наконечником
    • Отвертка плоская средняя
    • Плоскогубцы
    • Монтажная лопатка – 2 шт.
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Тормозные колодки задних колес
    • Емкость техническая
    • Шнур или провод 0,5 м

    Примечания:

    Замену колодок проводите при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

    2. Снимите заднее колесо с помощью домкрата и балонного ключа, и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

    3. Головкой на 7 мм отверните два направляющих штифта колеса.

    4. Сбейте барабан, равномерно простукивая с обратной стороны по его ободу.

    Примечание:

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    5. Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого, двумя монтажными лопатками надавите на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

    6. Снимите верхнюю стяжную пружину, оттянув ее отверткой.

    6. Выведите верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и выньте распорную планку.

    7. Поддев отверткой, выведите из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимите ее.

    8. Отверткой выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину.

    9. Снимите переднюю колодку.

    10. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опустите колодку.

    11. Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

    12. Плоскогубцами распрямьте шплинт и выньте его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

    13. Снимите с пальца рычага привода стояночного тормоза шайбу.

    14. Снимите рычаг и выньте палец с задней тормозной колодки.

    Примечание:

    Ниже приведены детали заднего тормозного механизма в разобранном состоянии.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса:

    1 – передняя колодка автомобиля без ABS;

    2 – передняя колодка автомобиля с ABS;

    3 – распорная планка;

    4 – верхняя стяжная пружина;

    5 – палец;

    6 – шайба;

    7 – шплинт;

    8 – задняя колодка автомобиля с ABS;

    9 – задняя колодка автомобиля без ABS;

    10 – рычаг привода стояночного тормоза;

    11 – нижняя стяжная пружина.

    15. Установите рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.

    16. Установите новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепите за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Натягивая пружину, вставьте ее крючок в отверстие колодки и затем вытяните провод.

    17. После монтажа барабана несколько раз нажмите педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    18. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.

    Читайте также:
    Почему на горячую плохо заводится двигатель: инжектор машины

    Как менять задние колодки на гранте

    Замена передних колодок Лада Гранта

    Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

    Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

    Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Вынимаем болт со стопорной пластиной.

    Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

    Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

    Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

    Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

    Все шаги по замене

    При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.

    Сама колодка – это деталь «4»

    Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

    Нужно избавиться от лишних деталей

    Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

    Крепёжных деталей – всего две

    Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

    Киянка должна помочь!

    В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

    На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.

    Выдвигаем колодки

    Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).

    Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

    Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.

    Избавляемся от лишней детали

    Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

    Что нужно знать

    Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).

    Читайте также:
    Ремонт амортизаторов своими руками, восстановление передних и задних стоек

    Самодельная проволочная тяга

    Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

    Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.

    Как нужно держать колодки

    Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

    Порядок выполнения работы по демонтажу и установке новых колодок на автомобиле Лада Гранта

    Для начала необходимо сорвать болты крепления заднего колеса. После чего поднять машину домкратом и открутив до конца болты, снять колесо. Далее необходимо ознакомиться с инструкцией по снятию задних барабанов. Когда справились, можно приступать к самой процедуре замены колодок.

    Итак, первым делом с левой стороны отсоединяем центральную пружинку, которая фиксирует колодку. Наглядно на это можно посмотреть на фото ниже:

    Далее при помощи отвертки пробуем отсоединить один конец верхней стяжной пружины, как это представлено ниже:

    Теперь левая колодка снимается без каких-либо проблем, остается лишь отсоединить нижнюю пружину:

    А чтобы снять правую часть, достаточно лишь плоскогубцами извлечь центральную пружинку, и тогда весь механизм вместе с рычагом ручника можно будет без проблем отвести в сторону:

    И остается лишь отсоединить все это от троса ручного тормоза, как это наглядно показано на представленной ниже фотографии:

    Вот практически и все готово. Далее разъединяем правую часть: рычаг от колодки, предварительно вынув шплинт плоскогубцами:

    Теперь остается купить новые колодки, конечно желательно сделать это заранее. Цена новых на Гранту составляет от 400 до 800 рублей за комплект. И стоимость может зависеть от фирмы производителя и места покупки. Установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой барабанов, возможно, придется ослабить трос ручника, так что стоит иметь ввиду этот момент.

    Источники
    • http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-kolodok-lada-granta-speredi-i-szadi-svoimi-rukami/
    • http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-kolodok-tormozov-na-grante/

    Выбор тормозных колодок для Лада “Гранта”

    Колодки передние на Лада “Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество.
    Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны. Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена.
    Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества. Иногда это удается, иногда такая экономия оборачивается убытками. Например, слетевшая при торможении некачественная накладка может стать причиной резкого увода автомобиля в сторону и, как следствие, аварии.

    Что необходимо для замены передних колодок

    Чтобы заменить колодки, понадобятся:

    • балонный ключ;
    • домкрат;
    • ключ на 13;
    • ключ на 17;
    • мощная плоская отвертка или струбцина;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • резиновая груша или шприц;
    • зубило;
    • комплект новых колодок.

    Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны)

    Как заменить задние колодки и тормозной барабан в лада калина

    Сроки замены

    В модели Лада Калина многие автолюбители отмечают слишком жёсткие тормозные колодки. Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля заменить заводские детали на изделия других производителей. Такие колодки не будут царапать тормозной диск и обеспечат надёжную работу всей системы. В процессе эксплуатации также необходимо периодически осматривать детали. Если толщина задней колодки ниже 2 мм, необходимо её менять.

    В среднем детали нормального качества служат в течение 2 лет или на 10-12 тыс. км пробега. Но при частом передвижении в городской черте изнашиваются быстрее. Проверять состояние этих деталей лучше всего до и после зимних месяцев, а также при возникновении скрипа во время торможения.

    Когда приступать к замене?

    Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах. Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

    • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
    • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
    • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
    • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).
    Читайте также:
    Рено Логан универсал

    Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

    Когда нужно менять

    К основным причинам замены тормозных колодок относятся:

    • толщина изделий ниже допустимой;
    • наличие дефектов, трещин и сколов;
    • износ и деформация тормозного диска.

    Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:

    Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.

    Как заменить задние тормозные колодки на Ладе Калина своими руками

    Тормоза – это важнейший механизм любого автомобиля, который обеспечивает безопасность его движения. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за их состоянием и время от времени производить замену необходимых комплектующих, в том числе и тормозных колодок, которые изнашиваются быстрее всего.

    Передние элементы на авто Лада Калина изнашиваются чаще задних, однако это не повод расслабляться, какой бы ни была ваша машина: седан, спорт или универсал, с АБС или без него, состояние тормозных колодок необходимо контролировать постоянно. При обнаружении утончения комплектующих до 1,5 мм (а лучше раньше, поскольку это минимально допустимый предел), следует производить их замену. Сегодня поговорим о том, как сделать это своими руками, какие инструменты необходимы для данной операции, и как определить необходимость их смены.

    Замена передних колодок на Калина

    Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять переднее колесо.
    • Повернуть руль для удобства замены колодок.
    • Выгнуть стопорную пластину.

    Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.

    Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

    Раскрыть скобу суппорта.

    Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.

    Установить колодки на их посадочные места.

    Собрать все в порядке обратном снятию.

    Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок

    Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях Лада

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

    Потребуется. новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

    Читайте также:
    Оформление кредита на б/у автомобиля

    Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

    1. отвернуть направляющие штифты.
    2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

    отвернуть направляющие штифты барабана снять барабан со ступицы колеса

    Далее по порядку:

    1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
    2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
    3. затем нижнюю.

    выводим из зацепления с колодкой пружины снимаем сначала верхнюю пружину затем нижнюю пружину

    1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
    2. снять переднюю колодку.
    3. снять распорную планку.

    выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину снять переднюю колодку снять распорную планку

    1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
    2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

    отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза

    1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
    2. снять шайбу.
    3. вытащить палец.

    вытаскиваем шплинт из отверстия снять шайбу вытащить палец

    Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

    спользуем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины сводим колодки двумя монтажными лопатками

    Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

    Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски .

    Переходим к замене тормозных колодок на Калине

    На некоторых модификациях Лада Калина присутствует система «АБС». Во время замены в таких механизмах потребуется предварительное отключение датчиков. В остальном процесс полностью идентичен работам на обычных механизмах тормозов.

    Также заранее отбираем часть жидкости из соответствующего бачка. Здесь принимаем меры по недопущению проникновения воздушной пробки в контур.

    Сама замена задних тормозных колодок носит последовательный характер, то есть, заменив колодки на одной стороне, перемещаемся к выполнению работ на другом боку автомобиля LADA Kalina. Для наглядности имеется видео.

    Чтобы работа сопровождалась удобством лучше воспользоваться подъемником или ямой. Если таких нет, то домкраты вам в помощь.

    Итак, начинаем менять!

    1. К передним колесам подвигаем противооткатные упоры.
    2. Поднимаем с помощью домкрата одну из сторон авто LADA Kalina, предварительно сняв колесо.
    3. Рычаг ручника опускаем на полную величину, а под автомобилем вращаем регулировочный винт, чтобы по максимуму ослабить величину натяжения троса.
    4. Снаружи тормозного барабана откручиваем специальные штифты, которыми он удерживается. Резьбовые отверстия предназначены для правильной посадки барабана при сборке.
    5. Щели отверстий по периметру посадки барабана обрабатываем приникающим веществом.
    6. Для облегчения процесса снятия обстукиваем тормозной компонент по кругу в направлении от ступицы.
    7. Теперь закручиваем в посадочные гнезда болты М8, которые при дальнейшем завинчивании позволяют барабану медленно сходить со ступицы.
    1. Поверхность ступицы очищаем щеткой (в месте прилегания барабана).
    2. Сам барабан подвергаем осмотру на предмет отсутствия указанных ранее дефектов (сколов, эллипсности, царапин, трещин и пр.). Если повреждения присутствуют, то изделие меняем на новый аналог.
    3. С помощью монтировок выполняем сведение колодок до максимального захода поршня в полость цилиндра.
    4. Теперь отверткой можно поддевать край верхней пружины, выполняющей роль стяжного элемента между двумя колодками. Таким способом выводим пружину из зацепления с одной из колодок и полностью снимаем с «уха» второй.
    5. Аналогичным способом производим снятие нижней пружины. Здесь на помощь придут пассатижи или все та же отвертка.
    6. Первой очередью демонтируем колодку, которая расположена поближе к передку автомобиля LADA Kalina.
    7. Осуществляем снятие распорной планки; ее легко обнаруживаем между колодками.
    8. Перемещаемся к крюку распорного рычага. Он присутствует на колодке. В зацеплении с ним находится тросовый наконечник стояночного тормозного узла. Отсоединяем данный наконечник.
    9. Извлекаем пружину, которая соединена со 2-й колодкой (применяем пассатижи).
    10. Удаляем данную колодку (ближнюю к корме автомобиля).
    11. Расшплинтовываем палец, удерживающий распорный рычаг.
    12. Далее демонтируем непосредственно рычаг.
    13. Все компоненты узла тщательно вычищаем от грязевых скоплений и коррозии.
    14. Распорный рычаг присоединяем к новой колодке.
    15. Возвращаем на прежнее место шплинт пальца.
    16. Устанавливаем колодку, которая ближе к передку авто.
    17. Монтируем планку распора.
    18. Устанавливаем вторую колодку, не забыв прикрепить нижнюю пружину.
    19. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
    20. Обе стяжные пружины вводим в зацепление с двумя колодками, для чего пользуемся пассатижами (можно отверткой).
    21. Надеваем барабан поверх тормозного механизма и вкручиваем штифты.
    22. После монтажа колеса опускаем авто и затягиваем болты с требуемой величиной момента.
    23. Аналогичную ремонтную процедуру производим на другой стороне.
    24. Доливаем жидкость до уровня «MAX».
    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 2103 (ваз 2103) своими руками

    Замена задних тормозных колодок завершена.

    Лада Калина Универсал Жоповозка › Бортжурнал › Замена задних колодок

    Как — то раз поехали мы «подрифтить»… закладываю в поворот, дергаю ручник иииииии нифига))) Еду обратно расстроенный домой, жму на тормоз и слышу из под задних колес что- то напоминающее ходьбу по сугробам, решено меняем задние колодки.

    В связи отсутствия собственного гаража начались поиски данного по знакомым, у всех как всегда нету времени и тд и тп, также наперебой начали убеждать что можно и на улке поменять !НЕ ВИДИТЕСЬ НА ЭТО! можете хапнуть гемора.

    И так перед началом рассказа хочу оговорится что вам понадобится, по крайне мере то что помню))))

    1. Рожковый — пирожковый ключ на семь2. Шлицевая отвертка либо загнутая электродина3. Пасатижы4. Балонник на 19(в моем случае) — для снятия колес5. Рожковый — пирожковый ключ на 13, 8, 106. Колодки 460 руб(ВИС)7. Тормозной цилиндр 250 руб(ВИС), хотя бы один — лишним не будет8. Комплект пальцев 30 руб

    И так приступим.

    Первые купленные колодки оказались не теми, ктож знал что под бибы с АБС нужны колодки со своей атмосферой.

    Такие колодки были куплены в начале, в итоге обменены на колодки с АБС — блого выбирать не пришлось с АБС только фирма ВИС была)

    Первым делам стопорим передние колеса, снимаем с ручника.

    Снимаем барабан и видим виновника торжества

    Как видно все в тормознухе в следствие чего не тормозит нечего((

    Разумеется новый цилиндр я не купил и в гараж приехали на одной машине, печаль, вызвонили дружбана благо согласился купить и привезди данную приблуду. Что бы не гонять его лишний раз, сразу сняли и посмотрели цилиндр во втором барабане, все ок.Пока курили привезли новый целиндр и работа опять закипела)

    Снимаем колодки, для этого сбрасываем пружины шлицевой отверткой, либо спец крючком из выгнутого электрода)

    НА картинке видно не тормозившуюся часть.

    Очень старый колодыч

    КСТАТИ — мне рассказали и я верю, если колодки были залиты тормознухой, но еще не изношенные то их все ровно под замену, ибо тормозные свойства уже не те!

    Ставим колодки в обратном порядке — только уже новые, подробных фоток к сожалению не сделал — но оговорюсь, при снятие рейки ручника в тормозе был сломан фиксатор так называемого пальца(очень хлипкая штука), пришлось купить новые пальцы с фиксаторами.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: