Замена троса привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2170 2171 2172 лада приора (lada priora)

Как поменять тросик ручника на приоре

Ручник стал тугой и плохо держал, поэтому заменил трос привода стояночного тормоза и пружинки в тормозном барабане.
Заодно проведен осмотр колодок и тормозных цилиндров и самого барабана, всё путём))
Для замены необходимо:
— снимаем колеса и тормозные барабаны
— откручиваем 2 гайки(контрольную и регулировочную), вынимаем наконечники тросов из уравнивателя
— отгибаем скобы крепления троса 2шт., вынимаем трос
— вставляем отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отводим рычаг в переднее положение и отсоединяем наконечник троса от рычага
— вынимаем трос со стороны задних колодок.

Старые тросы вытянулись, заржавели и начали рваться.

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Снятие тросов стояночного тормоза:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозные барабаны.

3. Снимаем защитный экран.

4. Снимаем задний защитный экран.

5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.

6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

7. Снимаем уравнитель тросов регулировочной тяги.

8. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

9. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный pычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычгу задней подвески.

11. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

12. Вынимаем трос из двух кронштейнов, крепящих его к днищу кузова.

13. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

14. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

15. Аналогично снимаем второй трос.

Установка тросов стояночного тормоза:

1. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

Замена тросов привода стояночного тормоза Лады Приора

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

2. На автомобиле с ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес») .

3. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса») и импульсный диск ABS (на автомобиле с ABS).

4. Снимите глушитель с резиновых подушек подвески системы выпуска и дополнительный глушитель с задней подушки (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов») .

5. Снимите уравнитель троса (см. «Снятие, установка рычага стояночного тормоза и замена тяги его привода») .

6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления троса.

8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке задней подвески и выньте трос из держателя.

10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос и все детали в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 25 % включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага.
Замену тросов следует производить одновременно — левого и правого.
Показываем замену левого троса.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем уравнитель.

Читайте также:
Замена вентилятора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.

Тросы перед кронштейном перекрещиваются.

Головкой или ключом «на 10» отворачиваем, не полностью, гайку крепления скобы к балке задней подвески…
…и выводим из нее оболочку троса.

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу…
…и вынимаем трос из держателя на кузове.

Вынимаем трос из второго держателя, расположенного на кузове перед топливным баком.
Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма…
…и снимаем левый трос.
Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.
Установку тросов производим в обратной последовательности.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол в днище кузова.

Пассатижами распрямляем шплинт…
…и вынимаем его из пальца.

Снимаем шайбу, ось и тягу с рычага стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.
Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Как поменять трос ручника на приоре

Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская
  • Головка на 7, 10 и 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель
  • Смазка проникающая

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

  • Заменяйте трос при следующих неисправностях:
  • – ослаблены наконечники троса;
  • – начали рваться нити троса;
  • – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

  • 1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
  • 2. Снимите тормозной барабан ваз 2171 соответствующего колеса.
  • 3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов лада приора»).

4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза лада приора и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

5. Выньте наконечник троса из уравнителя.

Читайте также:
Ремонт подвески: починка передней и задней подвески

6. Вытащите наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове ваз 2170.

7. Отогните две скобы крепления каждого троса.

8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза ваз 2171, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса ваз 2172 на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

10. Извлеките трос из кронштейна на кузове лада приора.

  • 11. Выньте трос из тормозного щита.
  • 12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза лада приора»).
  • Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки.

Если пружина исправна, замените рычаг.

Выкручиваем кнопку из рычага

Извлекаем пружину собачки.

Дефектную пружину заменяем

Ремонт рычага стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

Снимите тягу с оси.

Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

Замена ручника lada priora (ваз приора)

Операции выполняемые при ремонте рычага стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Рычаг стояночного тормоза является системой тормозов и от его исправности зависит не только работа тормозной системы во время стоянки, но и ваше безопасное движение. Так в частности при помощи ручного тормоза выставляются задние тормозные колодки, в случае неисправности системы ручного тормоза у задних тормозов может быть не обеспечена должная эффективность.

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »). 3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

10. Снимите тягу с оси.

11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените. Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке. После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).

Читайте также:
Обрыв ремня ГРМ в Рено Меган: мануал по замене и проверке (и фото)

Дополнительно можно посмотреть статью о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »

Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

  1. Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
  2. Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.

Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская
  • Головка на 7, 10 и 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель
  • Смазка проникающая

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Трос привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora подлежит замене в случаях: затрудненного перемещения внутри оболочки, распускание стальных нитей, поломке наконечников. Перед заменой, можно попробовать восстановить работоспособность троса, пролив в оболочку моторное масло и дав ему несколько минут пропитаться, разработать сердцевину. Если данный шаг не помог, то меняем его на новый. Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме, эстакаде или загнав авто на подъемники. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опустите рычаг привода ручным тормозом до упора вниз, чтобы разблокировать колодки.
  • Вывесите заднюю часть автомобиля, при этом ослабив колесные болты, после чего сняв сами колеса.
  • Произведите демонтаж тормозных барабанов.

  • Далее под автомобилем, ослабляем затяжку контргайки и полностью открутив ее и регулировочную гайку натяжения троса, вынимаем наконечник из уравнителя.

  • Далее вынимаем наконечники оболочки троса из кронштейнов на кузове с обеих сторон.
  • После чего разгибаем скобы, прижимающие оболочку к ланжеронам кузова.

  • Теперь нам необходимо отсоединить наконечники тросов от рычагов привода колодками. Для удобства проведения работ, рекомендуется вставить отвертку между рычагом и корпусом тормозного щитка и отведя рычаг немного в сторону, снять с него наконечник. Аналогично поступите с противоположной стороны.
  • На балке заднего моста имеется держатель, удерживающий оболочку троса. Ослабьте его гайку.

  • Теперь можно снять оболочку троса из кронштейна на кузове и балке заднего моста.
  • После чего вытащите его из тормозного щитка.

На этом ремонтные работы по снятию троса привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же рекомендуется в новый трос влить немного моторного масла. В качестве совета: заблуждение водителей заключается в не желание частого использования ручником с целью увеличения срока его службы, приводит к обратному эффекту — коррозия поверхности троса, прикипание к оболочке и т.д. Стояночный тормоз должен эксплуатироваться по возможности во всех надлежащих случаях, только так он прослужит вам по максимуму.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2121 4x4 21217 (ваз нива) своими руками

Замена троса ручника lada priora (ваз приора)

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Трос привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora подлежит замене в случаях: затрудненного перемещения внутри оболочки, распускание стальных нитей, поломке наконечников. Перед заменой, можно попробовать восстановить работоспособность троса, пролив в оболочку моторное масло и дав ему несколько минут пропитаться, разработать сердцевину. Если данный шаг не помог, то меняем его на новый. Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме, эстакаде или загнав авто на подъемники. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опустите рычаг привода ручным тормозом до упора вниз, чтобы разблокировать колодки.
  • Вывесите заднюю часть автомобиля, при этом ослабив колесные болты, после чего сняв сами колеса.
  • Произведите демонтаж тормозных барабанов.

Далее под автомобилем, ослабляем затяжку контргайки и полностью открутив ее и регулировочную гайку натяжения троса, вынимаем наконечник из уравнителя.

  • Далее вынимаем наконечники оболочки троса из кронштейнов на кузове с обеих сторон.
  • После чего разгибаем скобы, прижимающие оболочку к ланжеронам кузова.

  • Теперь нам необходимо отсоединить наконечники тросов от рычагов привода колодками. Для удобства проведения работ, рекомендуется вставить отвертку между рычагом и корпусом тормозного щитка и отведя рычаг немного в сторону, снять с него наконечник. Аналогично поступите с противоположной стороны.
  • На балке заднего моста имеется держатель, удерживающий оболочку троса. Ослабьте его гайку.

  • Теперь можно снять оболочку троса из кронштейна на кузове и балке заднего моста.
  • После чего вытащите его из тормозного щитка.

На этом ремонтные работы по снятию троса привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же рекомендуется в новый трос влить немного моторного масла. В качестве совета: заблуждение водителей заключается в не желание частого использования ручником с целью увеличения срока его службы, приводит к обратному эффекту — коррозия поверхности троса, прикипание к оболочке и т.д. Стояночный тормоз должен эксплуатироваться по возможности во всех надлежащих случаях, только так он прослужит вам по максимуму.

Источники
  • http://www.autosecret.net/tormoznaya-sistema-vaz-2170-2171-2172/608-remont-rychaga-stojanochnogo-tormoza
  • http://priora-remont.ru/zamena-trosa-ruchnika/
  • http://zubilovaz.ru/lada-priora-tros-privoda-stoyanochnogo-tormoza

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
  3. Ключом ослабляется контргайка.
  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.
  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.
  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
Читайте также:
Замена вентилятора lada 2123 (ваз 2123) своими руками

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.
  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Стояночный тормоз Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Приора , прокачка тормозов ВАЗ Приора , схема тормозной системы ВАЗ Приора , ремонт тормозной системы ВАЗ Приора , неисправности тормозной системы ВАЗ Приора , нет тормозов ВАЗ 2170 , прокачка тормозов ВАЗ 2170 , схема тормозной системы ВАЗ 2170 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2170 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 , нет тормозов ВАЗ 2171 , прокачка тормозов ВАЗ 2171 , схема тормозной системы ВАЗ 2171 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2171 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2171 , нет тормозов ВАЗ 2172 , прокачка тормозов ВАЗ 2172 , схема тормозной системы ВАЗ 2172 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2172 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2172 , нет тормозов ВАЗ 2173 , прокачка тормозов ВАЗ 2173 , схема тормозной системы ВАЗ 2173 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2173 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2173 , нет тормозов LADA Приора , прокачка тормозов LADA Приора , схема тормозной системы LADA Приора , ремонт тормозной системы LADA Приора , неисправности тормозной системы LADA Приора , нет тормозов LADA 2172 , прокачка тормозов LADA 2172 , схема тормозной системы LADA 2172 , ремонт тормозной системы LADA 2172 , неисправности тормозной системы LADA 2172 , нет тормозов LADA 2171 , прокачка тормозов LADA 2171 , схема тормозной системы LADA 2171 , ремонт тормозной системы LADA 2171 , неисправности тормозной системы LADA 2171 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170

6. Стояночный тормоз

Замена троса привода стояночного тормоза

Для данной операции потребуются следующие инструменты: баллонный ключ, ключ 10 мм, ключ 13 мм.

Читайте также:
Запчасти с авторазвала: оправдана ли покупка б/у деталей?

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять задние колеса.

3. Снять тормозные барабаны (см. выше).

4. Снять подушки подвески с глушителя.

5. Отвернуть контргайку на уравнителе.

6. Отвернуть регулировочную гайку.

7. Снять уравнитель с тяги.

8. Отсоединить наконечники тросов от уравнителя.

9. Отсоединить наконечник троса от приводного рычага.

10. Отвернуть гайку крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу заднего моста.

11. Отсоединить передние наконечники от кронштейна на кузове.

12. Извлечь трос из двух кронштейнов на кузове.

13. Извлечь трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щитка и снять его.

14. Повторить действия для второго троса.

15. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание:
Трос правого заднего колеса проходит через левое отверстие кронштейна, трос левого – через правое отверстие.

16. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

Читайте также:
Особенности антигравийной пленки для автомобиля

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Лада Приора Седан BlackEdition Бортжурнал По просьбам трудящихся или как снять ручку ручника

Как подтянуть ручник на Лада Приора пошаговая инструкция

Ручник – это важнейший элемент любого автомобиля, обеспечивающий его устойчивость во время стоянки. Но через некоторое время он ослабевает, это связано с ухудшением натяжения троса. Поэтому стояночный тормоз необходимо время от времени подтягивать. Лада Приора выпускается в кузовах хэтчбек, седан и универсал, принципиальных отличий в процедуре для разных автомобилей нет. То же самое касается и машин с АБС. Некоторые виртуозы умудряются осуществлять подтяжку без ямы, из салона, но мы рассмотрим стандартные способы. Сегодня поговорим о том, как подтянуть ручник на Приоре и что для этого понадобится.

Ход работы

Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее

Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%

Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку. Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе. После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник

Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника. Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить

Снимать ее нет смысла, просто скручиваем на пару оборотов. Удостоверьтесь в том, что гайке ничего не мешает. Специалисты рекомендуют ослаблять обе гайки сразу, ведь в таком случае трос будет сразу же натягиваться. Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.

Читайте также:
Параметры комфортных автомобилей Субару

Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.

При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.

Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Что делать, если результата нет

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:

  • износиться;
  • «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.

Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.

Замена тросов ручного тормоза Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

12. Установите трос в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (смотрите «Регулировка ручного тормоза»)

Тормозная системаНеисправности тормозовПрокачка тормозовВакуумный усилитель тормозаВтулки педали тормозаБачок главного тормозного цилиндраГлавный тормозной цилиндрЗамена передних тормозных колодокТормозной дискРабочий тормозной цилиндр (перед)Тормозной барабанЗадние тормозные колодки (замена)Рабочий тормозной цилиндр (задний)Регулятор давленияРегулировка регулятора давленияТормозные шланги переднего тормозаТормозные шланги заднего тормозаТормозные трубкиПружина рычага ручного тормозаРычаг ручного тормозаЗамена тросов ручного тормозаКалибровка системы ABS ESP

Замена троса стояночного тормоза

Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. читать больше по ссылке Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:
• одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
• заправляем трос в крепления на кузове и балке;
• вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
• вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Читайте также:
Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

Как отрегулировать стояночный тормоз Безопасность и комфорт

  • Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
  • Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
  • После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
  • Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
  • После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.

Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО

  • Домкрат;
  • Новый трос ручного тормоза;
  • Новый ремкомплект резиновых втулок;
  • Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Башмаки для клина скатов.

  • Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
  • Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
  • Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
  • После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
  • У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
  • Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
  • Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
  • Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
  • Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
  • Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
  • Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.

Стояночный тормоз Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA Vesta , прокачка тормозов LADA Vesta , схема тормозной системы LADA Vesta , ремонт тормозной системы LADA Vesta , неисправности тормозной системы LADA Vesta , нет тормозов ВАЗ Веста , прокачка тормозов ВАЗ Веста , схема тормозной системы ВАЗ Веста , ремонт тормозной системы ВАЗ Веста , неисправности тормозной системы ВАЗ Веста

6. Стояночный тормоз

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Снятие рычага стояночного тормоза

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

3. Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

4. Ослабить регулировочную гайку 2 троса уравнителя рычага ручного привода тормоза.

Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

  1. рычаг ручного привода тормоза;
  2. регулировочная гайка троса уравнителя;
  3. трос уравнителя рычага ручного привода тормоза

5. Отсоединить оба троса 1 от уравнителя 2 (ключ гаечный 10).

Снятие рычага ручного привода тормоза:

  1. торсы ручного привода тормоза;
  2. уравнитель тросов;
  3. гайки крепления рычага ручного привода тормоза
Читайте также:
Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля: чем убрать, как отполировать, устранение и ремонт

6. Отвернуть три гайки 3 крепления рычага ручного привода тормоза к шпилькам туннеля пола и снять рычаг (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Установка рычага стояночного тормоза

1. Установить рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек 18…24 Н·м (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).

2. Установить тросы ручного привода тормоза в отверстия уравнителя.

3. Завернуть регулировочную гайку троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1).

4. Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

5. Установить облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

Регулировка рычага стояночного тормоза

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Опустить рычаг ручного привода тормоза.

3. Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

4. Поднять автомобиль до отрыва колес от земли и убедиться, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

  • тросы ручного привода тормоза;
  • колесные цилиндры заднего тормоза;
  • механизмы автоматической регулировки зазора.

5. Ослабить регулировочную гайку натяжения тросов (ключ гаечный 10).

6. Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

7. Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную (ключ гаечный 10).

8. Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана (ключ гаечный 10).

9. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.

Снятие и установка троса привода стояночного тормоза

Снятие троса привода стояночного тормоза

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

3. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

4. Ослабить регулировочную гайку рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 1 от уравнителя 3 (ключ гаечный 10).

Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:

  1. наконечник облицовки троса;
  2. трос ручного привода тормоза;
  3. уравнитель троса

5. Извлечь наконечники 1 оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).

6. Снять задние колеса с автомобиля.

7. Отвернуть три гайки 1 крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка сменная 24, удлинитель, вороток трещоточный).

Отсоединение тросов от кузова:

  1. гайки крепления защитного экрана пола кузова;
  2. экран защитный пола кузова;
  3. оболочки тросов;
  4. скобы крепления оболочек тросов

8. Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвертка плоская).

9. Снять тормозные колодки заднего тормоза (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

10. Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники 1 тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).

Отсоединение тросов от тормозного щита:

  1. трос;
  2. наконечник троса;
  3. тормозной щит

11. Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Установка троса привода стояночного тормоза

1. Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

2. Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвертка плоская, плоскогубцы).

3. Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвертка плоская, плоскогубцы).

4. Установить тормозные колодки заднего тормоза (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Установить задние колеса на автомобиль.

6. Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

7. Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

8. Установить облицовку туннеля пола (см. главу 19 «Кузов»).

9. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: