Замена троса ручника lada 2104 (ваз 2104) фото

Замена троса ручника lada 2104 (ваз 2104)

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

  • ключ на «10»;
  • два ключа на «13»;
  • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.

Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.

К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.

Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.

  • Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.
  • Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

    Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.

    Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

    Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.

    При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

    Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.

    Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

    После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.

    Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

    Ремонт стояночного (ручного) тормоза

    Снятие и установка. Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоединяют концы тросов от рычагов привода тормозных колодок. Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимают оттяжную пружину 11, затем полностью отвертывают контргайку и регулировочную гайку. Отсоединяют кронштейн 15 троса от пола кузова и задние наконечники от щитов тормоза, снимают кронштейны, задний трос, направляющий ролик 8 со втулкой, затем защитный чехол 1 рычага и рычаг 3 в сборе, а также передний трос 2. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоединяют передний трос рычага привода стояночного тормоза.

    Устанавливают стояночный тормоз в обратной последовательности с последующей его регулировкой. При установке смазывают консистентным смазывающим материалом Литол-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага, втулку ролика и наконечник троса.

    Определение технического состояния. Тщательно проверяют состояние деталей стояночного тормоза. Если обнаружен обрыв или перетирание троса, его заменяют. Удостоверяются, что зубья сектора и защелки не повреждены; поврежденные детали заменяют. Проверяют исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение. Проверяют состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убеждаются, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки троса и ослаблении крепления наконечников трос, по возможности, следует заменить новым.

    Регулировка. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30% или включается при перемещении рычага более чем на 4-5 зубцов храпового устройства, ею регулируют в следующем порядке:

    • переводят рычаг в крайнее нижнее положение;
    • отпускают контргайку 26 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 27, натягивают трос так, чтобы ход рычага по сектору составил 4-5 зубьев пол усилием 392 Н;
    • выполнив несколько торможений, убеждаются, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.
    Читайте также:
    Особенности покупки б/у автозапчастей с разборок

    Если тросы заменены новыми, то проводят дву- или трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное 392 Н, чтобы произошла вытяжка тросов.

    В начало страницы

    Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.

    МЕНЯЕМ ТРОСИК СПИДОМЕТРА на ВАЗ

    ЗАМЕНА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА НА КОРОБКИ И ЗАМЕНА ТРОСИКА НА СПИДОМЕТР ВАЗ 2107 ваз 2106

    Не работает спидометр,ищем причину.

    Как заменить тросик открывания капота на ВАЗ

    ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНИКА НА ВАЗ КЛАССИКУ № 5

    Для обрыв на проверки соберите схему, показанную на рис. Его функция 8212 отвечать за силу давления. У меня тож кстати вчера левая сторона подобные звуки издавать начала как вычислишь напиши, я тож отпишусь. Таким образом получилась практически непродуваемая плоскость двери. На пассажирских сиденья в девятке все пассажиры головой упираются в крышу. К авто наконец вернулась положенная динамика.

    Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а вс остальное прекрасно снимается вручную. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам. Кроме того, поэтому машина без проблем меня возит по лесам на охоте. Контакт 85 нового реле нужно соединить с контактом 4 на электрическом двигателе. Смотрим на правильность установки сальника, и хорошенько все смазываем. Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. На авточехол с молнией натягивается сверху .

    Источники
    • http://vaz-2101-07.ru/4_upr/17.html
    • http://avto-vaz.com/view_tuning_vaz.php?id=71
    • http://autom11.ru/vaz-2101/v20809-kak-zamenit-tros-spidometra-na-vaz-2101-video.php

    Регулировка ручника ВАЗ 2107

    Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

    • пассатижи;
    • пара ключей на 13;
    • металлическая щетка;
    • WD-40;
    • домкрат.

    Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

    Порядок действий таков:

    • Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
    • Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
    • Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
    • Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
    • Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

    Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

    • Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
    • Затянуть контргайку.
    • Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

    Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

    Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

    Итак, пред тем как подтянуть ручной тормоз нам понадобиться два ключа на тринадцать, пассатижи, щетка по металлу, домкрат.

    Проще всего подтяжку производить на подъемнике, но если такого не имеется заезжаем на яму поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, что бы задние колеса свободно вращались. Так же заодно можно проверить подшипники на полуосях.

    Читайте также:
    Диагностический разъем Рено Логан

    Это делается для того что бы в процессе регулировки проверять не зажали ли мы слишком сильно тормозные колодки, колеса должны вращаться свободно при отпущенном ручнике, не должно быть не каких заеданий.

    Внимание! Перетянутый ручник может привести быстрому износу колодок, а также их перегреву.

    После того как вы подвесили заднюю часть машины залазим под нее при помощи щетки очищаем резьбовую часть регулировочного болта от грязи, ели таковая имеется.

    При помощи рожковых ключей отпускаем контргайку регулировочного болта фото 1, дальше пассатижами держим болт троса ручника, а при помощи ключа на тринадцать затягиваем гайку фото 2.

    После, того как немного подтянули гайку проверяем регулировку стояночного тормоза, тянем вверх рычаг ручника в салоне автомобиля, при этом должно составлять от трех до пяти щелчков, это так сказать самый оптимальный результат.

    Но на самом деле не столь важно сколько у вас будет щелчков, главное, что бы ручной тормоз хорошо держал и машина не катилась на уклонах, ведь это же его основная функция.

    Но главный момент, при отпускании рычага ручника колеса должны свободно вращаться, то есть при вращении они не должны быть зажаты и даже не подклинивать, когда вы их проворачиваете рукой.

    После того как вы отрегулировали ручной тормоз не забудьте затянуть контргайку и желательно все резьбовое соединение обработать мовилью.

    Это в дальнейшем позволит вам без особых усилий производить регулировку ручника, так как мовиль отлично защищает резьбовые соединения от ржавчины.

    На последок хочется дать небольшой совет, старайтесь не ставить на ручной тормоз автомобиль в зимнее время года, так как это может привести к примерзанию задних колодок к барабану и вы не сможете продолжить дальнейшее движение.

    Если такое все таки произошло и колодки примерзли к тормозному барабану, полейте на барабан горячей водой до полного их отмерзания.

    Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину. Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.

    Примечание!
    Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.

    Местонахождение детали

    Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.

    Примечание!
    На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8).

    Когда менять трос и сам ручник?

    Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.

    Примечание!
    Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!

    Читайте также:
    Замена троса ручника на ВАЗ 2123: советы автомобилистов

    Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник. Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.

    Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Снятие

    Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.

    Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

    Примечание!
    Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.

    Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

    Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

    Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

    Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

    Примечание!
    При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

    Установка

    Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

    Примечание!
    Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:

    • отверните полностью кнопку ручника;
    • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
    • замените пружину на новую;
    • установите детали на место в обратном порядке.

    Замена ручника lada 2104 (ваз 2104)

    Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз — незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

    Ручник — это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной — тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

    Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

    Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

    Основные неисправности ручного тормоза:

    • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

    Причина: в середине лопнули нити и распушились;

    • Машина катится, даже при поднятом ручнике.

    Причина: трос слабо натянут;

    • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.

    Причина: порвался один тросик;

    • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.
    Читайте также:
    Замена колесного тормозного цилиндра на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

    Причина: трос износился, начали рваться нити.

    При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!

    Замена троса ручного тормоза

    1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.

    2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.

    3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.

    4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.

    5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.

    6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.

    7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

    8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

    9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

    С другим колесом делаем тоже самое.

    Собираем в обратной последовательности.

    Итоги замены

    После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

    Для этого необходимо:

    • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
    • Опустить рычаг вниз до конца;
    • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
    • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
    • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

    Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

    Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.

    Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.

    На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.

    Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.

    Неисправности троса

    1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
    2. Начинают рваться нити троса.
    3. Порвался сам трос.
    4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
    5. Трос закисает.

    Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

    Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

    Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

    Зачем менять

    1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
    2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.
    Читайте также:
    Ремонт ваз (lada) 2110 своими руками

    Цена троса

    Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

    Замена

    Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

    Для замены нужен следующий инструмент:

    • ключ на «10»;
    • два ключа на «13»;
    • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

    Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

    1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
    2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
    3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.

    Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.

    Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля. Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии. По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом. Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.

    Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?

    Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.

    Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие — ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.

    Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса — если на ней обнаружите трещины или порезы — меняйте незамедлительно.

    Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?

    Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.

    Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.

    Поднимите ручник на 4-5 щелчков

    Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.

    Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.

    Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.

    Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.

    В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой — при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!

    Замена троса ручника на ВАЗ 2107

    Осуществить замену троса ручника на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. Исправность данного устройства является залогом безопасности, поэтому не следует пренебрегать ею. Чтобы осуществить замену троса на «семерке», потребуется приобрести новую деталь, после чего выполнить процедуру в соответствии с алгоритмом, который будет описан в данном материале.

    Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

    Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

    Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

    • Избыточное растяжение троса.
    • Повреждение троса.
    • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

    При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

    Меняем трос ручника

    Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

    О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

    Алгоритм замены следующий:

    1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
    2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
    3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
    4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
    5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
    6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
    7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
    8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
    9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
    10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
    11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
    12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
    13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

    Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

    Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

    • пассатижи;
    • два ключа на 13;
    • балончик смазки WD-40.

    О том, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ 2107, выясним далее. Для этого выполняются следующие манипуляции:

    1. Выжать ручник на 2-4 щелчка.
    2. Обработать регулировочный шток смазкой WD-40.
    3. Вывинтить 2 регулировочные гайки, но не до конца.
    4. Пассатижами и ключом на 13 следует отрегулировать положение гайки таким образом, чтобы колеса были заблокированы. Для этого рекомендуется их установить после выполнения процедуры по замене троса.
    5. При опускании ручника колеса должны разблокировать, что говорит о правильном выполнении регулировки.
    6. В завершении следует затянуть контргайку.
    7. Обработать пружину и регулировочную резьбу при помощи смазки Литол-24. Это позволит предотвратить ее коррозию.

    Процесс регулировки и замены троса ручника не представляет никаких сложностей, поэтому с данной задачей сможет справиться даже новичок. Стоит также отметить, что некоторые мастера принимают решение об устранении поломки изделия. Сделать это можно в случае, если тросик несильно поржавел, и не закис. Для улучшения его работы, закисший трос необходимо вываривать в машинном масле. Специалисты не рекомендуют прибегать к таковым процедурам, так как это не всегда помогает, а новый комплект стоит совсем не дорого.

    В завершении следует отметить, что процедура по замене троса стояночного тормоза аналогична не только для всех моделей семейства ВАЗ, но и для многих видов транспортных средств.

    Обзор товара Трос стояночного тормоза ВАЗ-2101 длинный ДААЗ

    Артикул: 2101-3508180Д , артикулы доп.: 21010350818000, 2101-3508180

    Код для заказа: 003385

    • ← К списку обзоров
    • Написать обзор

    Меняем трос ручника своими руками или на тормозах не экономят

    Добрый день, друзья! Сегодня займемся такой важной вещью, как замена троса привода стояночного тормоза ВАЗ-2107, старый трос уже прилично растянулся, покрылся коррозией, а оболочка местами перетерлась и повредилась. Так как исправностью тормозов даже при стоянке не стоит пренебрегать, то заменим его заодно с задними барабанами и колодками, на которые уже делал обзор ранее – https://www.avtoall.ru/review/149346587/.

    Заказал новый новый трос, как обычно, в проверенном месте от проверенного производителя, все пришло быстро и в срок. Трос выполнен качественно, металлические детали оцинкованы.

    Итак, начнем, для работы нам понадобится:

    • Ключ на 10, два ключа на 13
    • Клещи типа “кобра” или пассатижи
    • Металлическая щетка, “жидкий ключ”
    • Новый трос

    Выставляем автомобиль на ровную площадку и фиксируем упорами.

    Для начала, необходимо демонтировать тормозные барабаны, затем отсоединяем наконечники троса от задних тормозных колодок.

    Ослабляем затяжку контргайки на наконечнике переднего троса и, удерживая наконечник от проворачивания, отворачиваем до конца контргайку и регулировочную гайку. Отсоединяем натяжную пружину и снимаем контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку. Снимаем направляющую скобу.

    Затем отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову, снимаем кронштейн с троса.

    Тянем трос назад и выводим из кронштейна на кузове. Выворачиваем два болта крепления наконечника оболочки к тормозному щиту и вытягиваем трос.

    Аналогично отсоединяется другая ветвь троса и он снимается с автомобиля. Устанавливаем на автомобиль новый трос в обратном порядке, начиная с наконечника.

    При этом, ту ветвь троса, что с длинной резиновой трубкой необходимо установить с правой стороны по ходу движения автомобиля, так как она должна проходить под трубой глушителя.

    Наконечники оболочки необходимо подбить в кронштейны кузова с помощью подходящей оправки, например, гаечного ключа, до плотного вхождения.

    Установку троса на наконечник переднего троса следует производить только после установки тормозных барабанов.

    После окончания сборки регулируем натяжение троса до 2-3-х щелчков и на крутой горке проверяем их эффективность. В общем, ничего сложного, трос встал идеально по месту, держит даже на самом крутом подъеме, за надежность тормозов я теперь спокоен. Небольшое видео по замене:

    Удачи в ремонте!

    Как поставить стеклоподъёмник на ваз 2104

    Как поставить стеклоподъёмник на ваз 2104

    С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

    При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

    Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

    «Несущим» элементом в таких стеклоподъемниках является трос, а вся нагрузка передается на блоки крутящего механизма. Плюсом конструкции является именно ее простота и ремонтопригодность. Провести какую-либо замену или частичный ремонт деталей в данном типе стеклоподъемника совсем несложно. Однако такая система отличается высокой ненадежностью.

    Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

    Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

    Скрип стеклоподъёмника

    Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

    Стеклоподъёмник заклинило

    Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

    • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
    • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
    • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

    Падает стекло

    Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

    Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

    Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

    Несомненным плюсом автомобилей ВАЗ является ремонтопригодность большинства их узлов для «полевых» условий. В данном случае, речь идет о том, что починить стеклоподъемник автовладелец может самостоятельно (в условиях своего гаража, например). Распишем алгоритм проведения таких корректирующих действий.

    Снимаем ручку стеклоподъёмника

    Увы, но всевозможными ручками и рукоятками, сделанными не целиком из железа, на «советских» автомобилях пользоваться нужно с особой осторожностью. Претензии здесь как к качеству используемого для их изготовления пластика, так и непосредственно, к конструкции (должным образом не учтены силовые нагрузки). В итоге ручки стеклоподъемников ломаются гораздо чаще, чем на автомобилях альтернативных производителей. Несомненным плюсом является тот факт, что эти элементы очень легко заменяются:

    • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
    • после этого производим замену ручки.

    Снимаем стеклоподъёмник

    Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

    • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
    • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

    Вместо скобки перетяните тросик проволокой

    Устанавливаем новый механизм

    Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

    Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик «перестарался»

    После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

    • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
    • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
    • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

    Болт натяжного ролика

    С помощью этих винтов регулируем положение стекла

    Замена тросика

    Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

    1. После снятия облицовки внутренней части двери порванный трос снимается с направляющих.
    2. Новый тросик перед установкой обязательно необходимо обильно смазать.
    3. Протягивать трос нужно начинать с верхнего ролика – туда подается нижняя ветвь тросика. Верхняя, при этом, подается вниз.
    4. В конструкции стеклоподъемника «семерки» вверху существует также скрытый ролик. Перекинуть через него трос крайне сложно, поэтому следует поступить следующим образом:
    • на вершине троса надо скрутить петлю провести ее к скрытому ролику;
    • затем, заведя петлю в кожух кронштейна крепления скрытого ролика, начинаем двигать трос вперед-назад, пока петля не зацепится за ролик.
    1. После того, как тросик перекинут через все блоки, проверяем функциональность обновленного стеклоподъемника.

    Замена роликов

    Для начала, разберем функциональность данных деталей механизма. Всего в конструкцию стеклоподъемника «семерки» входит 4 ролика:

    • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
    • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
    • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

    Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

    Для заднего стекла

    С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

    Схема заднего стеклоподъемника

    Подробная видео — инструкция по левому переднему стеклу

    Стояночная тормозная система – разборка и сборка

    Тросы привода стояночной тормозной системы заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

    Детали привода стояночной тормозной системы: 1 – дистанционная втулка (2101-3508076); 2 – ролик (2101-3508065); 3 – передний трос (2101-3508068); 4 – рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 – чехол защитный (2103-3508040); 6 – направляющая троса (2101-3508075); 7 – пружина оттяжная (2101-3508078); 8 – задний трос (2101-3508180); 9 – кронштейн заднего троса (2101-3508210); 10 – гайка M8 низкая (16102311)

    Снятие заднего троса

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

    2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова и наконечника переднего троса.

    3. Снимаем оттяжную пружину.

    4. Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера.

    5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой.

    6. Снимаем направляющую заднего троса с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.

    7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса (см. “Колодки тормозных механизмов задних колес – замена”) не отсоединяя опорных стоек колодок.

    8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна кузова.

    9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса к кузову и снимаем кронштейн.

    10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

    11. Вытягиваем из щита ветвь троса.

    12. Аналогично отсоединяем ветвь троса с противоположной стороны и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

    Правая ветвь троса отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

    Направляющий ролик переднего троса снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

    1. Снимаем направляющую заднего троса с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса (см. выше).

    2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика.

    3. Снимаем ролик.

    Передний трос снимаем для его замены.

    Снятие переднего троса

    1. Снимаем направляющую заднего троса с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса (см. выше).

    2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха.

    3. Снимаем кожух с рычага.

    4. Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага.

    5. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага.

    6. Снимаем рычаг вместе с передним тросом.

    7. Расшплинтовываем соединение рычага с тросом, снимаем с оси наконечника троса шайбу.

    8. Снимаем наконечник троса.

    1. Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав ось ролика.

    2. Регулируем стояночную тормозную систему (см. “Стояночный тормоз – регулировка”).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: