Замена троса ручника на ВАЗ 2123: советы автомобилистов

Как поменять трос ручника на шевроле нива

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта.

Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно.

В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Замена короткого троса ручника нива шевроле

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

. из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.

2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…

4. …затем передний…

5. …и задний держатели на кузове…

6. …а также держатель на рычаге задней подвески.

7. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…

8. …и выньте трос из отверстия кронштейна.

9. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

10. Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…

11. …и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.

12. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…

13. …и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.

14. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Рис. 8.9. Детали привода стояночного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 8.9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

4. Снимите пружину.

5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.

6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

8. . из отверстия кронштейна кузова.

9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

14. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза

Читайте также:
Замена масляного фильтра Рено Меган 3 (бензин и дизель)

Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.

Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса (см. «Замена заднего троса стояночного тормоза»).

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

3. Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

4. Снимите стопорное кольцо оси рычага.

5. Выньте ось рычага.

6. Вытяните трос внутрь салона.

7. Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

8. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве. Полный размер Вытаскиваем трос из паза держателя.

Далее снимаем колесо, откручиваем винт ключом на 12 на барабане на старых машинах винтов два и снимаем барабан. У меня это получилось менее чем за минуту, так как когда я менял задние колодки на тысячах пробега, я смазал прилегающую плоскость ступицы литолом.

Решил записать интересные моменты Если остались вопросы,пишите в комментариях-пост Замена задних тормозных колодок НИВА сп. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ http: Как поменять рычаг ручника на ниве шевроле задних тормозных колодок.

После вскрытия барабана, обнаружил слабую протечку рабочего тормозного цилиндра. Перед снятием барабана Шевроле-Нива заводим «напрямую»Как завести шниву «напрямую»? Здесь не рассматриваются причины неисправности-их. Главное как уехать Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ.

Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео. Замена тросика ручного тормоза нива шевроле

Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

Нива. Вот и ручник!

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

Ремонт АВТО. Как смазать трос ручника

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Как самому смазать тросик ручника

Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4

  • Замена трапеции дворников на Шевроле ланос видео
  • ДТП в юрге видео
  • BMW 540 e39 видео
  • Тойота ист 4вд видео
  • Нива Шевроле езда по грязи видео
  • Видео о Опеле мокка
  • Toyota camry тест драйв anton avtoman
  • Евдокимов ДТП видео
  • Камаз 65225 сортиментовоз видео
  • Киа соренто 2016 тест драйв видео в россии
  • Тест драйв Митсубиси галант 1999 года видео
  • Видео замена противотуманной лампы Тойота авенсис
  • Краш тест вольво 440 видео
  • Ниссан х трейл 2004 тест драйв видео
  • Мерседес вито замена цепи грм видео

Главная » Выбор » Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео

Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Шевроле Нива

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок ваз 2109

Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму

  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Замена троса ручника нива шевроле видео

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы. Кое как удалось по каталогам в магазине найти необходимый трос и заказать. Приехал заводской ДААЗ, с пометками что для 2123 и при сравнении с тосом 2121 оказался длиннее на 5 см, и рубашки примерно на 2 см.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)
Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук “бдынннь” и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:

Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.
Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.
Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Читайте также:
Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2113: видео инструкция как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ваз 2113 (самара 2)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:
Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:

Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:

Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:

Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)
Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:

Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):

Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Нива. Вот и ручник!

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Замена тросов “ручного” тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4

Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

Как самому смазать тросик ручника

Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ “Нива”

Замена троса стояночного тормоза

Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза

Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.

Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.

Снимите облицовку тоннеля пола.

Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг

Снимите стопорное кольцо оси рычага.

Выньте ось рычага

Вытяните трос внутрь салона

Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.

Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку

Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.

Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Замена ручника ваз 2129


Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой.

Шевроле Нива регулировка ручника

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение Регулировка троса тросов на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Опустив рычаг привода стояночного тормоза, ослабляем натяжение троса см.

Читайте также:
Лампы ближнего света в Рено Меган и мануал по замене

Конструкция и ремонт стояночного тормоза Нива Шевроле. Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки…

Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта.

Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.

Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу.

Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.

Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен. Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств.

Она состоит из таких основных частей: Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.

Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс. Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо. А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования.

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО.

Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Снимите чехол ручного тормоза.

Натяжка ручника на Chevrolet Niva

На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе.

Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт.

10.11. Регулировка ручного тормоза

Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе. Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.

Как заменить трос ручника

Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются. Затяните болты колес с заданным моментом. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Метки: балки, задней, ниссан, сайлентблоки, санни

    Похожие записи
  • какое сцепление посоветуете на шеви года? — Сообщество «Chevrolet Niva» на DiabloArea
  • Куда девается ОЖ — Chevy-Niva Club
  • Интерактивная электросхема автомобиля НИВА

Ремонтируем Нива ВАЗ-21213; 21214: Иллюстрированное руководство

В данном разделе представлены автозапчасти для продукции Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) — самого крупного производителя легковых автомобилей в России. Если вам необходимо заменить вышедший из строя прибор или узел вашей «Лады» или «Нивы», вы попали точно по адресу, здесь представлены все необходимые запчасти на ВАЗ.

В разделе более 25 000 наименований товаров. Благодаря удобному поиску и электронному каталогу вы легко найдете детали для любой линейки авто лидера отечественного автопрома: у нас есть запчасти как на новые модели ВАЗ (Granta, Kalina, Priora, Largus), так и на давно известные российскому автомобилисту задне- и переднеприводные (Самара, ОКА, «классика» и т.д.), а также полноприводные ВАЗы (Нива, Шевроле-Нива). Коробки передач, блоки цилиндров, двигатели, сцепления различных производителей, поршни, амортизаторы, сальники, рулевые тяги, приводы сцепления и многое другое для своего автомобиля вы найдете именно здесь.

Мы сотрудничаем с ведущими производителями запчастей ВАЗ, поставщиками конвейера тольяттинского автозавода. Каждый продукт соответствует всем необходимым стандартам качества.

Источники
  • https://examiner.edocar.ru/skachat-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-niva-21213.html
  • https://www.avtoall.ru/vaz/search/Выключатель стоп-сигнала/

Замена короткого троса ручника нива шевроле

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

Читайте также:
Ручной тормоз автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

. из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.

2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…

4. …затем передний…

5. …и задний держатели на кузове…

6. …а также держатель на рычаге задней подвески.

7. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…

8. …и выньте трос из отверстия кронштейна.

9. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

10. Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…

11. …и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.

12. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…

13. …и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.

14. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Рис. 8.9. Детали привода стояночного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 8.9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Читайте также:
Корпоративная фотосъёмка на предприятиях и в офисных комплексах

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

А еще интересно: Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?

3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

4. Снимите пружину.

5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.

6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

8. . из отверстия кронштейна кузова.

9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

14. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза

Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.

Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса (см. «Замена заднего троса стояночного тормоза»).

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

3. Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

4. Снимите стопорное кольцо оси рычага.

5. Выньте ось рычага.

6. Вытяните трос внутрь салона.

7. Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

8. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве. Полный размер Вытаскиваем трос из паза держателя.

Далее снимаем колесо, откручиваем винт ключом на 12 на барабане на старых машинах винтов два и снимаем барабан. У меня это получилось менее чем за минуту, так как когда я менял задние колодки на тысячах пробега, я смазал прилегающую плоскость ступицы литолом.

Решил записать интересные моменты Если остались вопросы,пишите в комментариях-пост Замена задних тормозных колодок НИВА сп. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ http: Как поменять рычаг ручника на ниве шевроле задних тормозных колодок.

После вскрытия барабана, обнаружил слабую протечку рабочего тормозного цилиндра. Перед снятием барабана Шевроле-Нива Как завести шниву «напрямую»? Здесь не рассматриваются причины неисправности-их. Главное как уехать Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ.

12.12 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.

Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).

Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.



Замена короткого троса ручника нива шевроле

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Читайте также:
Для чего нужна рабочая спецодежда автомеханикам

А еще интересно: Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.

Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  2. Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  3. На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  4. Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  5. Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.

Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

. из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Читайте также:
Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей своими руками

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.

2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…

4. …затем передний…

5. …и задний держатели на кузове…

6. …а также держатель на рычаге задней подвески.

7. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…

8. …и выньте трос из отверстия кронштейна.

9. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

10. Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…

11. …и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.

12. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…

13. …и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.

14. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена ручника lada granta (ваз гранта)

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода. Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса. Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 12, 13;
  • 2 болта М8х60 мм;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • WD-40;
  • щетка по металлу;
  • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.



Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Выкручиваем кнопку из рычага

Извлекаем пружину собачки.

Дефектную пружину заменяем

Ремонт рычага стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Крестовой отверткой откручиваем три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Снимаем кнопочный выключатель

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Снимаем кронштейн крепления выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Регулируем стояночный тормоз.

Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”

Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
  • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
  • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
  • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
  • обработать место посадки барабана средством WD-40;
  • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

  • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
  • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
  • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника; демонтировать уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
  • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
  • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
  • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
  • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
  • вытащить трос из держателя;
  • извлечь трос из кронштейна на кузове;
  • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.
Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса. Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности. Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна

Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.

Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.

Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.

После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.

Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

  • опустить до упора рычаг ручника;
  • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
  • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
  • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
  • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
  • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
  • установить тепловой экран глушителя.

Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: