Замена троса ручного тормоза лада vesta: замена троса ручника и задних тормозных колодок ваз

Замена троса ручного (стояночного) тормоза


Привод стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка стояночного тормоза; 3 – передний трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – тросы привода стояночного тормоза; 7 – задний трос привода стояночного тормоза

Каталожные номера тросов см. тут

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание .

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Снять облицовку тоннеля пола (см. тут)

Поднять рычаг стояночного тормоза

Снять установленную на облицовке рычага заглушку, закрывающую регулировочный узел привода.

Ослабить до конца регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, рычага ручного привода тормоза, тем самым ослабив натяжение тросов.


Рисунок 12-1

отогнуть клапан обивки пола..

. и отсоединить оба троса 2, рисунок 13-1, от уравнителя 3 (ключ “на 10”).

Извлечь наконечники 1, рисунок 13-1, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвёртка плоская, плоскогубцы).


Рисунок 13-1 – Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 – наконечник облицовки троса;
2 – трос ручного привода тормоза;
3 – уравнитель троса

Снять задние колеса (см. тут).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 13-2, крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка на 24, удлинитель, вороток трещоточный).


Рисунок 13-2 – Отсоединение тросов от кузова:
1 – гайки крепления защитного экрана пола кузова;
2 – экран защитный пола кузова;
3 – оболочки тросов;
4 – скобы крепления оболочек тросов

Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвёртка плоская).

Снять тормозной барабан (см. тут)

Снять тормозные колодки заднего тормоза (см. тут).

Отсоединить тросы от рычагов привода колодок

и сжав пластиковые фиксаторы наконечника троса в тормозном щитке.

.. извлечь наконечники 1, рисунок 13-3, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 13-3 – Отсоединение тросов от тормозного щита:
1 – трос;
2 – наконечник троса;
3 – тормозной щит

Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески.

и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

вытяните тросы снизу из отвертий, ведущих в салон

веведите тросы из всех дкржателей

Снять полностью тросы.

Установка

Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить тормозные колодки.

Установить задние колеса.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза (см. тут или тут).

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Для замены переднего (короткого) троса:

Снимите рычаг ручного тормоза (см. тут)

Отсоедините от уравнителя оба задних троса, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

Снимите трос в сборе с уравнителем.

Отожмите фиксаторы и снимите с уравнителя пластиковый держатель наконечника переднего троса. Отсоедините уравнитель от троса.

Установите передний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов проверьте работу и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза. (см. тут, или тут)

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

Читайте также:
Ремонт компрессора кондиционера Меган 1, 2, муфты и подшипника

Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.

Ручник – артикул и цена

Механизм ручной тормозной системы для Лада Веста получил артикул 380110. Его цена от 3600 до 4 600 рублей.

Из чего состоит узел стояночного тормоза

Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:

  • Рычаг ручного привода;
  • Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком;
  • Задний трос в сборе.

Дорогим из всего узла является рычаг ручного привода механизма. Все детали есть в продаже по отдельности.

Основные неисправности

К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:

  • Снижение эффективности тормоза (ручник приходится затягивать сильнее, выше, чтобы автомобиль зафиксировался на месте, при уклоне);
  • Нерастормаживание ручника (проявляется, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще задерживается на месте);
  • Самопроизвольное растормаживание включенной стояночной системы (это действительно страшно, но поднятый рычаг механизма может подвести водителя – автомобиль начнет откатываться).

Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы – он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:

  • Износ барабанов (у Лада Веста стоят барабанные тормоза);
  • Замасливание или износ накладок колодок.

Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:

  • Удлинение (растягивание) троса;
  • Изнашивание деталей привода, зубьев защелок, гребенок узла механизма;
  • Заедающий трос.

Недержание стояночного тормоза

Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.

Как подтянуть ручник на Лада Веста — видео

Подтяжка ручника – инструкция

На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя руля ваз 2190 своими руками. lada granta замена масла в кпп. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
  • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
  • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
  • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
  • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

Ручник: снятие и установка

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

  1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
  2. Снимите колодку жгута проводов;
  3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
  4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
  5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
  6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
  7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
  8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
  9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
  10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
  11. Достаньте тросики;
  12. Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
  13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
  14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
  15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
  16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
  17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
  18. Поставьте колеса на место;
  19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
  20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
  21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.

Ремонт ручника Лада Веста

Снятие и установка рычага ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

Установка рычага

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгс.м).

Читайте также:
Ремонт фар автомобиля: починка пластиковых фар и из стекла

Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Регулировка ручного привода тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:

– тросы ручного привода тормоза;

– колесные цилиндры заднего тормоза;

– механизмы автоматической регулировки зазора.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес.

Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена троса привода ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

Снимаем задние колеса.

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозов задних колес».

С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Установка тросов ручного тормоза

Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

Устанавливаем задние колеса.

Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена троса ручника lada vesta (ваз веста)

В большинстве автомобилей ручной тормоз снабжается механической проводкой, которая состоит из стержней и тросов и управляется рычагом, расположенным на полу или щитке управления. Со временем проводка изнашивается — тросы провисают, а шарниры и крепления разбалтываются. Износ можно компенсировать при регулировке ручного тормоза, однако рано или поздно это перестанет помогать, и вам придется заменить изношенные детали.

Читайте также:
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля: удаление и устранение царапин

Кроме того, тросы могут истираться, заклинивать или просто рваться, лишая автомобиль тормозов, что небезопасно.

Трос ручного тормоза с компенсатором

В стандартной комплектации ручник крепится к первичному тросу, который ведет к компенсатору, расположенному под кузовом автомобиля.

Каждый тормоз связывается с компенсатором незащищенными вторичными тросами. Каждый вторичный трос крепится к плечу рычага на тормозном щите. Второе плечо рычага находится в барабане и управляет движением тормозной колодки.

Вторичный трос проходит по опорам и направляющим, расположенным под кузовом автомобиля. Оба троса снабжаются регуляторами.

Расположение тросов

В различных автомобилях используются разные схемы расположения тросов в зависимости от типа привода. Кроме того, учитывается возможность ручного торможения для передних и задних колес. Схема расположения тросов влияет на способ их замены. Мы рассмотрим самую распространенную и простую систему, которая используется в большинстве автомобилей, включая Ford и Vauxhall.

При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, который крепится к U-образной направляющей, также известной как компенсатор. Второй (вторичный) трос огибает компенсатор и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного троса крепятся к рычагам, расположенным на тормозных щитах и управляющим колодками внутри барабанов. При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, связанный с компенсатором, напрягающим вторичный торс.

Существует два типа вторичных тросов. В первом случае незащищенный по всей длине трос проходит по металлическим направляющим, расположенным под кузовом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен наружной оплеткой.

Дополнительные регуляторы

Если при проверке троса ручного тормоза вы обнаружили, что он находится в хорошем состоянии, но при этом сильно растянут, можете купить и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить провисание.

Дополнительный регулятор троса

Регулятор представляет собой простой хомут, который крепится к самому тросу. Прежде всего, немного ослабьте существующий регулятор ручного тормоза. Поместите на место хомут и затяните болт, чтобы устранить провисание. Последующая регулировка осуществляется с помощью соответствующего регулятора троса.

При установке дополнительного регулятора необходимо следить за тем, чтобы он не мешал другим компонентам, расположенным под кузовом автомобиля, что не всегда просто.

Проверка троса

Для того, чтобы определить самое изношенное место, подоприте заднюю часть автомобиля осевой подпоркой, заблокируйте передние колеса и освободите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника подвигать рычаг и осмотрите проводку. Обращайте особое внимание на движение шарниров, чтобы обнаружить поврежденные штифты.

Если соединения в порядке, а регулятор ручного тормоза вывернут на максимум, возможно, трос сильно растянулся. Для устранения провисаний можно использовать дополнительные регуляторы тросов. Если этот прием не поможет, трос необходимо будет заменить.

Первичный трос

Первичный трос (если он есть) обычно ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору и соединяется с вторичным тросом или стержнем. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).

Если трос располагается внутри корпуса, уберите ковры и защитные чехлы, которые находятся рядом с рычагом ручного тормоза. В некоторых случаях чехлы снимаются вместе с коврами, но иногда они крепятся к полу винтами.

Читайте также:
Промывка дроссельной заслонки Рено Меган 2: фото и видео

Если трос располагается под корпусом, он может находиться внутри резинового защитного чехла. Снимите чехол, чтобы получить доступ к тросу.

Проверка тормозных колодок

Перед тем, как подозревать неполадки в работе тормозного троса, необходимо проверить состояние тормозных колодок или накладок, а также отрегулировать их.

Не пытайтесь отрегулировать тормозной трос, чтобы компенсировать износ колодок. Как правило, у колодок есть свои автоматические или ручные регуляторы, которые справляются с этой задачей.

Отсоединение троса ручного тормоза

Существует два типа крепления. В большинстве случаев используется обыкновенный штифт, соединяющий конец троса с концом плеча рычага. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом. Выпрямите шплинт и вытащите штифт плоскогубцами. Обратите особое внимание на наличие прокладок. Если штифт покрыт ржавчиной и не выходит без усилий, смажьте его пропиточным маслом и попытайтесь вытащить его через несколько часов. Освободив трос, отделите его от рычага.

Снимите регулировочную гайку

Существует два типа крепления. В большинстве случаев используется обыкновенный штифт, соединяющий конец троса с концом плеча рычага. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом. Выпрямите шплинт и вытащите штифт плоскогубцами. Обратите особое внимание на наличие прокладок. Если штифт покрыт ржавчиной и не выходит без усилий, смажьте его пропиточным маслом и попытайтесь вытащить его через несколько часов. Освободив трос, отделите его от рычага.

Отделите трос от рычага

Кроме того, первичный трос может крепиться к рычагу с помощью регулятора.

В этом случае резьбовой конец первичного троса удерживается в рабочем положении с помощью гайки. Ослабьте контргайку (если она есть), затем снимите регулировочную гайку, обращая внимание на ее положение и наличие прокладок. Вытяните трос через отверстие в рычаге.

Ослабьте гайку, которая крепит к полу внешнюю оплетку

Следует отметить, что способы крепления двух концов первичного троса всегда отличаются друг от друга. Разомкните соединение, следуя описанной выше инструкции.

Поднимите трос над опорой

Освободив оба конца троса, вытяните его наружу. Внимательно следите за тем, чтобы трос не цеплялся за опоры и поддерживающие петли. Если первичный трос находится во внешней оплетке, ее необходимо снять с опор, чтобы освободить трос.

Снимите штифт с компенсатора

Процесс установки нового троса аналогичен описанному выше процессу, однако действия необходимо выполнять в обратном порядке. Не забудьте отрегулировать положение нового троса после установки.

Как правило, трос ручного тормоза крепится к рабочему рычагу с помощью штифта с головкой и отверстием под шплинт. Штифт проходит сквозь небольшое подвижное соединение (Y-образный конец троса) и через отверстие в рабочем рычаге. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом.

При замене всегда осматривайте штифты на предмет износа и меняйте их в случае необходимости. Не забывайте каждый раз ставить на штифты новые шплинты, т.к. в случае поломки шплинта тормозная система выйдет из строя.

Замена незащищенного вторичного троса

Замена незащищенного вторичного тормозного троса не вызывает особых сложностей, т.к. весь трос пролегает под корпусом автомобиля. Перед разборкой необходимо тщательно зарисовать схему расположения троса и опор, т.к. автомобили различных моделей собираются по разным схемам.

Отсоедините трос от тормоза

Стяните трос с направляющей

Для начала отсоедините вторичный трос от рычагов на задних тормозах. Обратите внимание на то, что небольшие подвижные крепления на обоих концах троса снабжены шплинтами и штифтами. При разборке обращайте особое внимание на местоположение прокладок (если они есть).

Читайте также:
Ремонт бензобаков своими руками
Вскройте один из концов крепления отверткой

Просмотрите трос по всей длине, снимая его с направляющих, расположенных под корпусом автомобиля. После этого вы сможете освободить его от крепления. В некоторых автомобилях края крепления загибаются внутрь, чтобы трос не выпадал из него. Если это так, осторожно вскройте крепление отверткой, расширьте отверстие и извлеките трос.

В редких случаях в креплении нет отверстия для извлечения троса, и вам потребуется заменить трос вместе с креплением. Для снятия старого троса используйте плоскогубцы, чтобы вытащить штифт, который соединяет крепление с рычагом ручного тормоза или первичным тросом, а затем вытащите крепление вместе со вторичным тросом.

Извлеките трос

При установке нового троса необходимо заменить все изношенные штифты, т.к. они сильно ухудшают работу проводки. Всегда используйте новые шплинты. Не забудьте обильно смазать места, в которых трос соприкасается с креплением или направляющими. После установки троса отрегулируйте его.

Замена тросового привода

Вторичные тросы привода во многом похожи на обычные незащищенные тросы, но иногда они крепятся иначе. В наиболее распространенном случае незащищенные участки троса находятся рядом с компенсатором, а большая часть троса скрывается под внешней оплеткой, которая ведет к тормозным колодкам.

Отсоедините трос от колодок

Открепите оплетку от щита

Для начала снимите барабаны тормозов. Запомните способ крепления троса к тормозной колодке, а затем разомкните соединение плоскогубцами. Повторите процедуру для другого тормоза.

Осмотрите трос, чтобы найти место крепления к опоре, расположенной под корпусом автомобиля. Внешняя оплетка троса, как правило, очень плотно садится в опору, поэтому перед извлечением троса ее необходимо протолкнуть сквозь специальное отверстие.

Снимите оплетку с направляющей опоры

В опорах с регуляторами внешняя оплетка, как правило, удерживается на месте гайкой. Снимите гайку и освободите трос.

Снимите трос с опоры

Освободите трос от компенсатора

Найдите то место, где оголяется внутренний трос (рядом с компенсатором). Снимите оплетку со всех опор, снимите внутренний трос с компенсатора (или подготовьте его к снятию) тем же способом, что и для незащищенного троса (см. выше).

Смазываемые тросы

Некоторые тросы ручного тормоза снабжаются смазочными штуцерами, рассчитанными на регулярную смазку с помощью лубрикатора. Если это ваш случай, и трос перестал гнуться, попробуйте смазать штуцер.

Если трос не успел задеревенеть окончательно, смазка решит проблему. Если смазка не помогла, замените трос. Зачастую сменные тросы герметизируются на весь срок службы, и им не требуется смазка.

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Читайте также:
Двигатель Рено Меган 3: марка и характеристики

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно.

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.
  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

Суть в том, что трос ручника просто не закреплен на своем месте, и он болтается на кочках, ударяя о металлический кронштейн. Избавиться от шума в данном случае просто: нам понадобится кусок разрезанной силиконовой трубки. Эту силиконовую трубку мы надеваем на трос ручника и впрессовываем в наш кронштейн, как показано на рисунке. Главная страница

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

Читайте также:
Замена зеркала lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

  • Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.

    Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

    Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

    1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
    2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
    3. Снимаем колеса.
    4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
    5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
    7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны
    Читайте также:
    Ремонт тормозной системы автомобиля

    Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

    РЫЧАГ РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА,РЕГУЛИРОВКА

    LADA VESTA. РЫЧАГ РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА, РЕГУЛИРОВКА

    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

    Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Ослабить регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 1, рисунок 12-2, от уравнителя 2 (ключ гаечный 10).

    Рисунок 12-1 – Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

    1 – рычаг ручного привода тормоза;

    2 – регулировочная гайка троса уравнителя;

    3 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза

    Рисунок 12-2 – Снятие рычага ручного привода тормоза:

    1 – торсы ручного привода тормоза;

    2 – уравнитель тросов;

    3 – гайки крепления рычага ручного привода тормоза

    Отвернуть три гайки 3 крепления рычага ручного привода тормоза к шпилькам туннеля пола и снять рычаг (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

    Установить рычага ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепить тремя гайками 3, рисунок 12-2. Момент затяжки гаек 18.24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

    Установить тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

    Завернуть регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль ТТЩ-Т-125-0.1).

    Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

    Регулировка ручного привода тормоза

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью

    Опустить рычаг ручного привода тормоза.

    Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Поднять автомобиль до отрыва колес от земли и убедиться, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

    – тросы ручного привода тормоза;

    – колесные цилиндры заднего тормоза;

    – механизмы автоматической регулировки зазора.

    Ослабить регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

    Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную (ключ гаечный 10).

    Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана (ключ гаечный 10).

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

    Читайте также:
    Замена задней балки lada 21054 (ваз 21054)

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

    Видео по теме “LADA VESTA. РЫЧАГ РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА,РЕГУЛИРОВКА”

    Lada Vesta: обслуживание и ремонт
    Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan
    Проблема тросика ручника “Лада Гранта”

    ТРОС РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

    Lada Xray. ТРОС РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

    Снять облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

    Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

    Ослабить регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 2, рисунок 13-1, от уравнителя 3 (ключ гаечный 10).

    Извлечь наконечники 1, рисунок 13-1, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Рисунок 13-1 – Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:

    1 – наконечник облицовки троса;

    2 – трос ручного привода тормоза;

    3 – уравнитель троса

    Снять задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

    Отвернуть три гайки 1, рисунок 13-2, крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка сменная 24, удлинитель, вороток трещоточный).

    Рисунок 13-2 – Отсоединение тросов от кузова:

    1 – гайки крепления защитного экрана пола кузова;

    2 – экран защитный пола кузова;

    3 – оболочки тросов;

    4 – скобы крепления оболочек тросов

    Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвертка плоская).

    Снять тормозные колодки заднего тормоза в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

    Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники 1, рисунок 13-3, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Рисунок 13-3 – Отсоединение тросов от тормозного щита:

    2 – наконечник троса;

    3 – тормозной щит

    Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

    Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

    Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Установить тормозные колодки заднего тормоза в соответствии с требованиями раздела

    10 настоящей технологической инструкции.

    Установить задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

    Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

    Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза в соответствии с требованиями раздела

    12 настоящей технологической инструкции.

    Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

    Видео по теме “Lada Xray. ТРОС РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА”

    Регулировка (ручника) стояночного тормоза.LADA Granta
    Ладная механика: Лайфхаки АМТ!. LADA.
    Вибрация при трогании (МКПП)

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: