Замена троса сцепления lada 21123 (ваз 21123) своими руками

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый трос.

Всего этого достаточно для проведения работ.

Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
  2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Читайте также:
    Ваз 2106 2103 замена тормозных дисков

    Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

    Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

      Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;

    Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    Как отрегулировать привод?

    Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

    После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

    Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

    После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

    Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

    Читайте также:
    Почему глохнет двигатель и не заводится Рено Меган 1 и 2

    Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

    На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

    Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.

    Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

    Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

    Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

    Замена троса сцепления Лада Приора

    В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на Лада Приора своими руками.

    Замена троса сцепления Лада Приора

    1. Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.

    2. Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

    3. Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.

    4. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.

    5. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали.
    Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится выполнять в труднодоступном месте. Для облегчения выполнения операции сильно тянем педаль сцепления на себя.

    6. Чтобы задняя кромка педали несколько деформировала тонкий листовой металл панели кузова.
    Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления.

    7. И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).

    8. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

    9. Вытягиваем трос в салон.

    10. Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

    11. Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

    Устанавливаем трос в следующей последовательности:
    – продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
    – устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
    – надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
    – закрепляем оболочку троса;
    – наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
    – заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

    После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

    Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

    При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

    Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на Лада Приора своими руками.

    Пошаговая инструкция по замене троса сцепления Лада Гранта

    Замена троса сцепления на автомобиле Лада Гранта сопряжена с некоторыми особенностями. Если их не учитывать, то вы сами того не подозревая, можете усложнить себе задачу по замене. В этой статье рассмотрены все тонкости замены троса сцепления с пошаговой инструкцией, следуя которой, вы сможете самостоятельно заменить трос на своем автомобиле.

    Какой трос сцепления ставить?

    Перед тем, как вы решите заменить трос сцепления на автомобиле Лада Гранта, убедитесь в том, какой именно трос вам нужен: «Калиновский» или «Грантовский». Дело в том, что самые первые Гранты, выпускаемые с мая 2011 года по октябрь 2012 оснащались кулисными коробками передач (как на Калине-1) и трос сцепления у них короче, чем на автомобилях с тросовой коробкой. В данной пошаговой инструкции демонстрируется замена именно «Грантовского» троса, который длиннее.

    Читайте также:
    Топливный фильтр - замена. ваз 2113 (lada samara 113)

    Порядок выполнения работ

    Шаг 1. Отсоединяем разъем с проводами от датчика расхода воздуха.

    Шаг 2. Ослабляем хомут и отсоединяем шланг впускной трубы.

    Шаг 3. Отсоединяем разъем с проводами от клапана продувки адсорбера.

    Шаг 4. Потянув вверх, отсоединяем сам клапан от корпуса.

    Шаг 5. Отсоединяем хомут, фиксирующий жгут проводов.

    Шаг 6. Затем отсоединяем патрубок воздухозаборника.

    Шаг 7. Снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых опор крепления.

    Шаг 8. Последнее, что удерживает корпус – это хомут крепления шланга расширительного бачка. Отсоединяем его также как и хомут крепления жгута проводов.

    Подобные хомуты, как и клипсы, при извлечении могут ломаться, не всегда, но бывает. Поэтому лучше, если пару штук у вас будет в запасе.

    Убрав корпус воздушного фильтра, мы открываем свободный доступ к тросу сцепления.

    Шаг 9. Снимаем трос с вилки сцепления и откручиваем пластиковый поводок.

    Если мы заглянем немного глубже в подкапотное пространство, то увидим, что трос сцепления фиксируется скобой к КПП.

    Как мы его будем извлекать? Для этого мы заглянем в колесную арку левого колеса, предварительно повернув руль влево до упора. Отсюда нам очень хорошо видна та самая скоба, которая удерживает трос.

    Чуть правее есть еще одна скоба, которая удерживает трос.

    Итак, места крепления троса посмотрели, а сейчас приступим к его извлечению. Для извлечения из первой скобы вам потребуется обыкновенная отвертка.

    Шаг 10. Подцепляете трос отверткой и все готово.

    Шаг 11. Во вторую скобу трос не защелкивается, а просто в ней лежит, поэтому его достаточно отвести в сторону.

    Шаг 12. Далее вытаскиваем трос из кронштейна. Для этого можно воспользоваться отверткой.

    Вот что должно получиться.

    Шаг 13. Когда трос вытащили, кладите его сверху на КПП.

    Работы в салоне автомобиля

    Теперь из подкапотного пространства переходим в салон.

    Шаг 14. Ключом на 8 откручиваем гайку, которая крепит трос к педальному узлу.

    Шаг 15. Далее трос нужно сдвинуть влево, чтобы снять со шпильки педального узла.

    Шаг 16. Затем отворачиваем пластиковую гайку и отгибаем ворсовое покрытие.

    Шаг 17. Следующим нашим шагом будет снятие пружины с датчика педали сцепления.

    Для снятия пружины использовался крючок, который был изготовлен, в свое время, для снятия пружин с задних тормозных колодок. Вы можете использовать обычную проволоку с загнутым концом.

    Далее нам предстоит снять трос с педали сцепления. Он фиксируется стопорной скобой.

    Однако так просто до нее не добраться. Чтобы открыть доступ к скобе, педаль сцепления придется поднять вверх. Прежде чем поднять педаль, посмотрите, к чему это может привести. Когда вы начнете поднимать педаль вверх, то она упрется, так и не поднявшись до конца.

    Не спешите прикладывать усилия. Иначе вы рискуете сломать поводок втулки сцепления и датчик положения педали. Посмотрите во что упирается педаль.

    Видно, что педаль упирается в поводок втулки сцепления, а втулка, в свою очередь, упирается в датчик. Это и ограничивает свободный ход педали вверх.

    Если вдруг вы, при поднятии педали сцепления вверх, приложите чуть больше усилий, то непременно сломаете следующие детали.

    На этой иллюстрации изображен поводок втулки цилиндрической формы. Справа он изображен целым, а слева – отломленным, как пример того, что случается, если поднять педаль чуть выше.

    Сломанная втулка – это полбеды. Бывает, что ломается еще и датчик сцепления, в который упирается втулка. Так вот, чтобы избежать неожиданных поломок, вы можете воспользоваться одним из предложенных далее вариантов развития событий.

    Первый вариант

    Открутить два шурупа крепления датчика к педальному узлу и снять его, чтобы втулка ни во что не упиралась, когда мы будем поднимать педаль до упора вверх.

    Кажется все просто, но на практике подобраться к этим шурупам весьма проблематично. Места там катастрофически мало. Ни одной отверткой туда не подлезть. Если у вас получится это сделать, то за вас можно будет только порадоваться. Мы же откажемся от этой затеи и приступим ко 2-му варианту.

    Второй вариант

    Для этого потребуется вытащить ось педали сцепления, а затем вынуть педаль вместе с тросом из педального узла.

    Шаг 18. Сначала отверткой нужно слегка разогнуть стопорную скобу.

    Шаг 19. Затем в скобу можно просунуть кусок провода или проволоки, чтобы получилось примерно следующее.

    Шаг 20. А дальше – дело техники – тянем за провод и срываем скобу.

    Шаг 21. Потом отверткой слегка давим на ось, чтобы она сдвинулась чуть вправо.

    Шаг 22. С другой стороны той же отверткой или другим плоским предметом (можно монтировкой) подцепляем ось педали и вытаскиваем ее.

    Читайте также:
    Снятие и установка заднего моста ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

    Шаг 23. После того, как ось вынули, осторожно вытаскиваем педаль.

    Сейчас нам ничто не мешает отсоединить трос от педали.

    Шаг 24. Снимаем стопорную скобу и отсоединяем трос.

    Шаг 25. Вытаскиваем трос сцепления. Перед тем, как вытащить трос, сначала вынимаем уплотнительную резинку, которая устанавливается в отверстие в перегородке моторного отсека.

    Трос в подкапотном пространстве может во что-нибудь упереться, когда вы будете его тянуть, поэтому сильно не усердствуйте, а лучше лишний раз загляните и посмотрите, что мешает.

    Подготовка троса сцепления к установке

    Шаг 26. Проверьте расположение резиновых втулок. Перед установкой нового троса положите оба троса (старый и новый) так, чтобы передние наконечники расположились примерно на одном уровне.

    А затем обратите внимание, где расположены резиновые втулки на старом тросе. На новом тросе резиновые втулки могут быть расположены где угодно, только не там где надо. Их нужно переместить на те же места, что и на старом тросе, потому что именно в этих местах трос фиксируется скобами.

    Шаг 27. Расположение троса в подкапотном пространстве. Протягиваем его практически по прямой и кладем на КПП.

    Шаг 28. Затем резьбовой наконечник троса просовываем в кронштейн.

    Шаг 29. Фиксируем трос в 2-х скобах. Сделать это можно прямо из подкапотного пространства, заведя трос сначала в скобу, что справа, а затем в ту, что на КПП.

    Шаг 30. Фиксируем трос в кронштейне. Для этого протягиваем трос так, чтобы резиновая втулка наконечника вплотную вошла в посадочное гнездо кронштейна. Чтобы резиновая втулка прилегала плотнее, ее можно поджать отверткой.

    На этом работы в подкапотном пространстве приостанавливаем и переходим обратно в салон.

    Шаг 31. Смазка. Перед тем, как надеть трос на шток педали сцепления, с него нужно удалить остатки старой смазки и нанести новую. Смазать нужно будет и саму втулку.

    Аналогичным образом смазываем втулки оси педали сцепления.

    А также саму ось, после чего можно приступать к установке педали в педальный узел.

    Шаг 32. Надеваем трос на шток педали.

    Шаг 33. Защелкиваем стопорную скобу. Если не получается защелкнуть ее до конца руками, то можно воспользоваться гаечным ключом.

    Шаг 34. Перед тем, как вставить педаль в педальный узел, не забудьте надеть пластиковую втулку с поводком на педаль сцепления, вот так.

    Шаг 35. Вставляем педаль в педальный узел. Сейчас будет СЛОЖНЫЙ МОМЕНТ, поэтому будьте внимательны и следуйте тем рекомендациям, о которых говорится дальше! Сначала левую сторону вместе с пластиковой втулкой оси заводим в проем, а справа давим на втулку отверткой.

    Надавить придется посильнее, чтобы педаль вошла в проем педального узла. Если просто пытаться вставлять педаль «на авось», то велика вероятность того, что вы сломаете пластиковые втулки оси педали.

    Когда педаль зайдет в проем, приподнимите ее вверх, чтобы завести втулку сцепления за датчик.

    Шаг 36. Теперь можно вставлять ось педали сцепления. Чтобы задвинуть ось, плоским концом отвертки упритесь в торец оси, а другим в карданчик рулевого вала, и давите, одновременно шевеля педаль из стороны в сторону.

    В самом конце, когда задвинуть ось останется совсем немного, приложите слева к отверстию указательный палец левой руки и постарайтесь, шевеля педаль, совместить центр оси с центром отверстия – так вы быстрее справитесь с установкой.

    Шаг 37. Фиксируем ось стопорной скобой.

    Шаг 38. Вставляем уплотнительную резинку троса в отверстие перегородки моторного отсека, крепим трос сцепления к педальному узлу и закрепляем ворсовый ковер.

    На этом работы в салоне автомобиля завершены. Снова переходим в подкапотное пространство.

    Регулировка троса сцепления

    Шаг 39. В подкапотном пространстве нам осталось накрутить пластиковый поводок на резьбовой наконечник троса и отрегулировать длину троса. Напомню, что расстояние между вилкой сцепления и поводком должно составлять 27 мм.

    Почему именно 27 мм? Потому что это свободный ход зубчатого наконечника в механизме автоматической регулировки длины троса – он составляет именно 27 мм.

    Этот запас хода позволяет длительное время поддерживать длину троса оптимальной. Благодаря механизму автоматической регулировки педаль сцепления всегда находится в одном положении и не поднимается вверх по мере износа ведомого диска. Однако на этом преимущества данного механизма заканчиваются. Именно из-за него практически у каждого “Грантовода” появляются щелчки педали сцепления, которые сильно раздражают. О том, как успешно бороться с щелчками педали сцепления, читайте в статье: “Устранение щелчков педали сцепления Лада Гранта ФЛ”.

    Индикатор износа сцепления

    Еще хочу обратить внимание на положение поводка – он выкручен почти до самого конца.

    О чем это говорит? Это говорит о том, что диск сцепления уже порядком изношен. И хотя он не требует немедленной замены, на новый комплект сцепления уже пора копить деньги. Положение поводка – это своего рода “индикатор износа”. Кроме того, чем больше будет изнашиваться сцепление, тем “туже” будет становиться педаль сцепления. Подробно о причинах тугой педали рассказывается в статье: “Тугая педаль сцепления Лада Гранта ФЛ: причины и решения”. Вот пожалуй и все, на что хотелось обратить внимание по замене троса сцепления Лада Гранта. Если появились вопросы, пишите в комментариях.

    Читайте также:
    Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками: починка системы охлаждения и вентилятора

    Смотрите видеоверсию публикации

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110

    Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

    На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

    По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

    Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !
    Мне отвечают: поменяй машину :)
    Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

    Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

    1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
    2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса :) )

    Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

    Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

    Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.
    Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось :)

    Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.
    Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали “жабо” и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).
    Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

    Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.
    Закрепляем все в обратном порядке.
    Тут самый сложный момент – это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель.
    Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.
    При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

    Читайте также:
    Запчасти Ниссан Кашкай: оригинальные для ТО

    На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке.
    Времени на замену троса сцепления потратил 2ч.
    Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

    Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

    Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.
    Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1
    Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

    Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

    Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

    Регулировка и замена тросика сцепления ваз 2110, 2111, 2112

    Замена троса

    Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

    Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

    Рассмотрим их отдельно.

    Подготовка

    В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

    Также запаситесь необходимыми инструментами:

    • Гаечный ключ на 8;
    • Два гаечных ключа на 17;
    • Отвертка крестообразного типа;
    • Новый качественный тросик сцепления;
    • Смазочные материалы.

    Демонтаж

    Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления. Последовательность работ при этом будет следующей:

    1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
    2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
    3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
    4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
    5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
    6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
    7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
    8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
    9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
    10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
    11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
    12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
    13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
    14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

    Установка

    Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

    Читайте также:
    Клиренс Ниссан Кашкай: сравнение дорожного просвета автомобилей 1 и 2 поколения 2016 и 2012 года, таблица

    Установка выполняется следующим образом:

    • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
    • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
    • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
    • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
    • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

    Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

    Проверка состояния

    Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

    Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

    • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
    • Включите ручник в необходимое положение;
    • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
    • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
    • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
    • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
    • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
    • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

    Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

    Регулировка

    Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

    1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
    2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
    3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
    4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
    5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
    6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
    7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

    Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

    Замена

    В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

    Процедура замены тросика

    Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

    1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
    2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
    3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
    4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
    5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
    6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
    7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
    8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
    9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
    10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
    11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
    12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

    Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

    После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

    Читайте также:
    Что делать если не работает бензонасос Рено Логан


    Измерение хода педали

    Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

    1. Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
    2. Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
    3. Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.

    На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления. Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

    Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

    Как заменить трос на ВАЗ-2110?

    Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

    При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

    1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
    2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

    Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки

    Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

    Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы. Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

    Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой; Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку; Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.

    Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Неисправности

    Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

    Читайте также:
    Ремонт ваз ваз ока : снятие и установка балки задней подвески

    Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

    Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

    Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

    Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

    Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

    Замена троса сцепления Ваз 2110 2111 2112

    Трос педали сцепления Ваз 2110, как и любой тругой

    Ваз 2112: замена тросика на сцеплении быстро и легко

    Когда неожиданно проваливается в пол педаль сцепления, скорее всего, произошел обрыв тросика. Замена тросика сцепления ваз 2112 выполняется легко и даже несколькими способами.
    Специальный инструмент и навыки специалиста вам не потребуются, любой водитель способен заменить тросик сцепления ваз 2112 самостоятельно.

    Что делать если педаль сцепления не работает

    Если произошло именно это, не стоит паниковать, вызывать эвакуатор либо просить отбуксировать машину у других водителей. Ездить можно и не пользуясь сцеплением, заводитесь на первой передаче и либо едете медленно с аварийным сигналом, либо в момент переключения передач делаете перегазовку.
    Длительная езда без сцепления «убьет» коробку передач, однако если необходимо добраться до гаража или мастерской один раз можно. Конечно можете поступить по своему, если нет другого выхода и цена транспортировки вас устраивает.

    Назначение тросика и его место в устройстве

    В машинах ваз 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве.
    Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

    Схематическое устройство механического сцепления

    • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
    • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
    • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
    • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
    • Этим он приводит в движение на ваз 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
    • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
    • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
    • Таким образом, происходит выключение сцепления

    Инструмент для замены тросика

    Для замены троса сцепления ваз 2112 надо подобрать нужный инструмент:

    • Два ключа «19»
    • Две отвертки плоская и крестовая
    • Ключи «8» и «13» и «17»
    • Новый трос

    Приступаем к замене

    Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.
    Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

    • Работу выполняйте на остывшем моторе
    • Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
    • Снимайте жабо, не ленитесь
    • Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
    • Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
    • После этого вытаскиваем из кронштейна тросик

    Откручиваем гайки, крепящие тросик в кронштейне двумя ключами 19

    • Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
    • Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего

    Отпускаем гайки на конце тросика и отсоединяем его от вилки

    • После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
    • И снимаем кожух

    Откручиваем и снимаем защитный кожух

    • Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
    • Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
    • Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота

    Из-под капота отверткой снимаем клипсу, крепящую тросик к педали

    • Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
    • На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует
    Читайте также:
    Замена заднего стекла. ваз 2105 (жигули)

    Откручиваем болтик, который крепит упорную пластину (рулевая колонка снята)

    • Затем вытаскиваем эту опорную пластину
    • Вытаскивайте тросик в салон
    • Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
    • После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
    • Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
    • Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
    • Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
    • Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

    Регулировка педали сцепления

    Согласно руководству ход педали (из верхнего положения и до упора в пол) должен быть 125 миллиметров(+/- 5 миллиметров), предельно допустимый ход её — 160 миллиметров, переходим к регулировке своими руками:

    • Чтобы отрегулировать ход педали открутите гайку 2, по окончании зажимаем контргайку 1 (смотрите фотографию после строчки про отсоединение конца тросика от вилки)
    • Подтяните к вилке максимально резиновую шайбу
    • Вы можете отрегулировать педаль так, что бы она находилась ниже, чем педаль тормоза
    • Тогда сцепление будет схватывать почти сразу после отпускания педали
    • Не рекомендуется регулировать педаль выше, чем тормозная, тогда сцепление схватывается в конце, потому, что высокая педаль ускоряет износ корзины

    Видео по замене тросика прояснит непонятные моменты, если они есть. На этом все, берегите свою машину.

    Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов

    Продольную тягу полностью я не снимал, а лишь только открутил в месте крепления рычага к кузову и шаровую. Её немного в сторону отведете и коробка хорошо опустится вниз.

    тут это хорошо видно

    Откручиваем 6 болтов под головку на “восемь” и вытаскиваем корзину с диском

    Корзина сцепления была сильно ( ну или мне так кажется ) сточена выжимным подшипником, глубокие “пропилы” были на лепестках

    Смотрим на диск сцепления

    Мой выбор пал на комплект сцепления LUK

    Сцепление фирмы LUK

    У меня стояло фирмы Kraft

    В сравнении с новым

    На моё удивление диск был очень даже живым, оставлю на всякий случай.

    Ну и всё, собираем всё в обратном порядке. И да, центровал диск сцепления пластмассовой втулочкой

    2. Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем “козлы”

    Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры

    Снимаем “минусовую” клемму с аккамулятора, снимаем разьем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее “КП”).

    1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2. Откручиваем первый болт крепления КП.

    Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

    Эту гайку необходимо не забыть ослабить

    Откручиваем верхний болт крепления стартера.

    Снимаем разьем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

    Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    1. Отрручиваем нижний болт крепления стартера. 2. Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

    На десятках откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

    1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода упревления КП и снимаем эту тягу с КП. 2. Откручиваем две гайки задней подушки.

    Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

    КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из КП сливать не надо.

    1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить. 2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. 3. Накладки износились до клепок. 4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

    На лепестках, в месте касания выжимного подшипника , износ небольшой. Лепестки в норме.

    Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

    Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ . Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: