Замена троса сцепления lada priora (ваз приора) фото

Как происходит замена троса сцепления Лада Приора

Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.

Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • фиксатор для троса.

Добраться до него можно в Приоре только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.

В каких случаях нужно заменить элемент:

  • при обрыве;
  • из-за заедания;
  • по причине растяжения;
  • в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.

Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.

Далее нужно будет:

  • убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
  • демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
  • при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
  • последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.

Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя. Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.

Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.

После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.

Как установить

Перед установкой нового тросика требуется хорошенько смазать на педали и втулку и палец. Лучше всего для этого подойдет пластичный состав Литол-24.

Затем конец троса продевают в отверстие, расположенное в переборке двигательного отсека со стороны салона автомашины так, чтобы он оказался в подкапотном пространстве. Туда же заправляют и резиновый чехол.

Поводок наконечника зубчатого надевают непосредственно на палец привода сцепления и фиксируют скобкой.

Торец оболочки крепят гайкой к кронштейну педали. Следует убедиться, что фиксация надежна. Вряд ли кому-нибудь понравится, в случае чего, вновь туда лезть из-за некачественного соединения.

Далее под капотом нижнюю часть оболочки втыкают в специальное отверстие на кронштейне коробки передач.

Поводок накручивают на наконечник троса (там есть резьба) – последний должен выступать примерно на один оборот наружу, но не более.

Наступает черед регулировки привода сцепления. По завершении этого процесса педаль два или три раза нажимается до упора и затем настройку повторяют.

Рабочая поверхность поводка наконечника обязательно обрабатывается вышеназванной смазкой.

Остается только убедиться, что теперь весь механизм работает исправно и установить все ранее снятые детали на места.

Подробнее с процессом можно ознакомиться по нижеприведенному видео:

Замена троса сцепления на приоре

Добро пожаловать!
Трос сцепления – редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).

Примечание!
Чтобы осуществить работу по замене троса сцепления, запастись нужно: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если таковой есть) и линейкой или же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние между вилкой и поводком) и ещё рекомендуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце крепят, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор вам ещё понадобится, если вы старый вдруг потеряете (А потерять его легко очень)!

Краткое содержание:

  • Замена троса сцепления
  • Дополнительный видео-ролик
Читайте также:
Передний и задний бампер Ниссан Кашкай: как снять, сетка, пыльник, решетка и заглушка

Где находится трос сцепления?
У него два конца как у любого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, второй же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо увидеть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка передач располагается, только смотреть нужно не снизу автомобиля, а именно сверху, на фотографии ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Когда нужно менять трос сцепления?
Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Трос меняется очень легко, около 30 минут вам вполне хватит, ехать на СТО и там производить замену мы вам не рекомендуем, потому что это пустая трата денег (На СТО по сути заезжать нужно, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что вам сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда постоянно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях экономить, а на работе!

Снятие:
1) Сперва выньте резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него грязь не попадала и влага (Данный пыльник указан красной стрелкой), как только он будет вынут, при помощи гаечного ключа «на 8» выверните гайку (Ищите в том месте которое синей стрелкой указано, гайку на фотографии правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как только гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.

2) Теперь посмотрите в то место, куда кончик троса сцепления подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, более подробней смотрите на фото ниже), данный кончик установлен на палец педали сцепления (Палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой и помните кой что, заранее лучше купить фиксатор данный в автомагазине, так как в основном он всегда теряется и найти его практически не реально становится в салоне автомобиля.

Примечание!
После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, обязательно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких дефектов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, можете даже её и не трогать, если же она имеет дефекты, то в таком случае данную втулку снимите и замените её на новую, при том новую втулку смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её менять, то всё равно мы вам рекомендуем смазать поверхность старой втулки одной из этих смазок!

3) Переходите в подкапотное пространство и находясь там, в начале второй кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, затем в середине примерно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см. фото 2) и после этого потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сперва в подкапотное пространство, а затем и полностью тем самым снимите его с автомобиля.

Установка:
Установка троса осуществляется в обратном порядке и вставляется он через подкапотное пространство и выводится после чего в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сперва на наконечник наворачивается повод да так, чтобы наконечник у троса выступал прямо на чуть-чуть (Примерно на 1 мм) из поводка, кроме того поверхность поводка которой он входит в контакт с вилкой, рекомендуем помазать смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, затем установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. фото 1) и измерьте это расстояние которое указано буквой L штангенциркулем или же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в завершение отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см. фото 2), проверьте чтобы не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после чего заново проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, расположен который на кончике троса.

Читайте также:
Замена внутреннего зеркала заднего вида (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены троса сцепления на новый, вы можете в ролике который расположен ниже:

Замена троса привода выключения сцепления Ваз 2170 Приора


Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.

Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • фиксатор для троса.

Добраться до него можно в Приоре только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.

В каких случаях нужно заменить элемент:

  • при обрыве;
  • из-за заедания;
  • по причине растяжения;
  • в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

О работе на LADA Priora троса сцепления

Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.

2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.

Причины поломок и решение проблем

Отечественные автопроизводители не отличаются особой надежностью и долговечностью эксплуатируемых деталей и агрегатов. Не является удивительным тот факт, что многие комплектующие автомобилей достаточно быстро выходят из строя и не подлежат дальнейшей эксплуатации. Все это обуславливает наличие у многих автовладельцев характерных проблем в работе механизма сцепления на автомобиле. Однако не стоит обвинять во всех возникающих проблемах только автопроизводителей, поскольку многие неисправности являются следствием небрежной эксплуатации авто самим автолюбителем.

Причина Решение
Недостаточный ход педали из-за чего «ведет» само сцепление Для устранения данного дефекта необходимо регулирование самого привода механизма. В решении данной проблемы могут помочь профессионалы станции технического обслуживания автомобиля.
Заедание педали сцепления Эта проблема возникает, как правило, при повреждении деталей механизма привода. Устранить ее можно путем замены поврежденной детали

Регулировка троса должна проводиться как можно чаще. Дело в том, что такие профилактические работы помогают избежать ряда проблем и, соответственно, позволяют сэкономить немалую долю финансовых средств автовладельцев. Нормальная работа механизма сцепления — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Устройство в Priora троса сцепления

Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
  • Тросик сцепления.
  • Крепежный элемент для вилки.
  • Для педали специальная петля.
  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.

Приора плохо заводится на горячую

Какие бывают основные неисправности в Priora троса сцепления

Когда на Лада Приора трос сцепления уже в состоянии, близкому к выходу из строя, или даже, возможно, вышел из строя, водитель это сразу почувствует. Когда будет осуществляться попытка включить сцепление, дабы переключить или же включить передачу. Основные виды поломок:

  • Сломан приводной крепеж к педали или вероятно, к вилке. Всегда при таком моменте будет педаль проваливаться в пол.
  • Тросик взлохмачен. При этом нажать на педаль сцепления практически невозможно.
  • Произошел обрыв тросика. В данном случае педаль тоже свободно проваливается.
Читайте также:
Главные достоинства международной доставки цветов

Все это свидетельствует о том, что пора провести доскональную проверку привода на Лада Приора. Каждая из приведенных выше неисправностей говорит о том, что требуется замена троса сцепления и все можно сделать даже своими руками. Нет смысла заменять отдельные детали.

Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами.

Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту

1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.4. Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. 5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!

1. СцеплениеЛада Гранта и его возможные неисправности

2. Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

3. Операциипо регулировке троса сцепления Лада Гранта

4. Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты

Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности

На автомобиле установлено сцепление от модели Лада Калина. Сцепление представляет из себя маховик, на котором закреплена корзина. Корзина постоянно поджимает диск сцепления, именно за счет этого передается крутящий момент на КПП от двигателя. При нажатии на педаль сцепления, натягивается металлический трос, подсоединенный к вилке сцепления. Лепестки корзины отжимаются, перестают поджимать диск к маховику, при этом крутящий момент от двигателя не передается.

Здесь приведен рисунок лишь для ознакомления, с конструкцией сцепления Лады Гранты.

Сцепление и его привод: 1 — металлический трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал КПП

Сцепление не нуждается в регулировке на протяжении всего срока службы.

Неисправностисцепления Лады Гранта

В таблице ниже, приведены возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Гранта и методы их устранения. Более подробную информацию о проводимых операциях по ремонту сцепления машины, смотрите в отдельных статьях категории.

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.

Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская

Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта

1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления. 4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.

Для замены потребуются такие инструменты:

  • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.
Читайте также:
Замена задней балки lada 2108 (ваз 2108)

Когда нужна регулировка механизма привода муфты?

Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:

  1. Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
  2. «Провисание» педали муфты.
  3. Затрудненное переключение передач.
  4. Посторонние звуки при использовании педали муфты.

Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110 , т.е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.

Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Приора, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.

Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?

Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
  • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
  • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.

Как заменить тросик сцепления на Приоре

Как и на всех российских ВАЗах, на «Приоре» сцепление приводится в действие при помощи специального механизма. Он так и называется – трос сцепления. Это очень важная деталь в управлении автомобилем. И автолюбителю необходимо знать её устройство, принцип работы и способ замены. На всякий случай.

Принцип работы гибкого привода муфты «Приоры»

На первых моделях российских легковых автомобилей ВАЗ, с приводом на задние колёса, включение сцепления осуществлялось с помощью гидравлической системы. То есть, как и у привода тормозов, когда давление от главного цилиндра, передаётся на рабочий, исполняющий механизм. При разработке новой серии ВАЗов с ведущими передними колёсами от этой схемы отказались. Была разработана простая и надёжная система включения механизма муфты с помощью специального тросика. Здесь работает принцип коромысла. При нажатии на нижнюю часть педали, верхняя, рабочая область, через основание (шток), уходит в противоположную сторону и тянет за собой трос.

Другой конец гибкого соединителя закреплён непосредственно на приводной вилке сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается, давая возможность включить или переключить передачу в коробке.

Как устроен трос сцепления «Приоры»

Для стабильной работы привода, сам трос(сердечник) заключён в специальный кожух, который закреплён неподвижно. Один его конец зафиксирован около вилки сцепления, на коробке передач, а другой, непосредственно в салоне, рядом с педалью. На обоих концах тросика имеются специальные крепёжные устройства, сработанные под гнездо на педали и на вилке. Они кардинально отличаются друг от друга, и перепутать их невозможно. На краях кожуха также имеются приспособления для крепежа. Кроме того, имеется резиновая муфта, для установки в отверстие в кузове, при переходе троса из салона, в моторный отсек. То есть можно разложить устройство так:

  • тросик;
  • кожух;
  • крепление на вилку;
  • петля для педали;
  • крепеж для кожуха 2 шт.;
  • резиновая защита для отверстия в салон.

В общем, сердечник передвигается внутри более жёсткой оболочки, под действием педали и возвратных пружин сцепления «Приоры». Это обеспечивает его стабильную работу.

Неисправности и их признаки у привода муфты переднеприводных ВАЗ

Если трос сцепления находится в аварийном состоянии, или уже вышел из строя, это заметно сразу, при попытке включения муфты для работы с коробкой передач. Самые частые поломки это:

  • обрыв непосредственно тросика;
  • взлохмачивание тела сердечника сцепления;
  • поломка крепежа привода к вилке или педали.

При обрыве крепежа или троса, педаль свободно проваливается, а при взлохмачивании сердечника, наоборот, нажатие становится очень затруднённым. При появлении этих признаков, необходимо срочно провести проверку привода.

Замена тросика сцепления «Приоры»

Для удаления и установки этого элемента привода муфты нужен не очень большой набор инструментов:

  • монтировка;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи на 8 и на 17.

Саму операцию по демонтажу привода начинают с салона «Приоры». Делать это надо вдвоём.

Один отжимает вилку сцепления, а второй снимает с педали скобу крепления сердечника. Можно, конечно, и одному, но труднее. Потом ключом на 8 открутить возле педали крепление кожуха. Аккуратно отвёрткой выдвинуть в моторный отсек уплотнитель отверстия и вынуть туда трос.

Теперь работа под капотом «Приоры». В первую очередь отключить клемму аккумулятора, так как работать придётся рядом с проводом стартера. Потом демонтировать воздушный фильтр. Это откроет свободный доступ к крепежу механизма. Теперь, когда он вышел из области салона, отпустить ключом на 17 фиксатор оболочки. Когда сердечник ослаблен, то свободно вынимается наконечник из гнезда в вилке включения муфты. Снять из паза кожух, и весь привод свободен. Его можно менять.

Установка нового элемента

Начинать сборку нужно из салона «Приоры», хотя подать трос получится только из моторного отсека. Когда он уже уложен на место в салоне, закрепить на педаль механизм компенсации наконечника троса. Прикрепить кожух. После чего, отжав вилку, закрепить фиксатор для вилки.

Читайте также:
Двигатель троит на холодную: причины и решения

Установив на место крепление кожуха на коробке передач, с помощью ключа на 17 отрегулировать правильное натяжение устройства.

Закрепить резиновый уплотнитель в отверстие салона и поставить на место воздушный фильтр. Всё, замена гибкого привода муфты сделана.

На видео, процесс демонтажа троса сцепления «Приоры»:

Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления лады приора

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.

Для замены потребуются такие инструменты:

  • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

Особенности регулировки сцепления

Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.

Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:

Для начала следует открыть капот, после чего тросик следует установить в исходное положение. Чтобы сделать это, необходимо переместить нижнюю часть тросика немного вперед, то есть по направлению его перемещения, это нужно сделать до упора. При перемещении тросика вы можете почувствовать небольшое усилие возвратной пружины, вас это не должно пугать.

Далее, используя линейку или штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону.

После этих действий нужно будет ввести наконечник тросика в паз вилку, затем сам элемент можно отпустить

Обратите внимание, зазор должен полностью отсутствовать.

В целом процедура по регулировке троса завершена. Теперь вам нужно только несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться в том, что все работает нормально

После нескольких нажатий еще раз замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство опять.

На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.

Необходимость регулировки может проявляться при:

  • постоянных рывках во время начала движения;
  • появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
  • западании самой педали.

Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.

  1. С помощью ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
  2. Далее, необходимо с помощью другого ключа необходимо начать подкручивать вторую контргайку, так вы сможете правильно выставить необходимый зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.

Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).

Устройство в Priora троса сцепления

Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.

Читайте также:
Почему так популярны автомобили Мерседес?

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
  • Тросик сцепления.
  • Крепежный элемент для вилки.
  • Для педали специальная петля.
  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.

О работе на LADA Priora троса сцепления

Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.

2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.

Трос с автоматическим натяжением

Конструкция троса сцепления с автоматическим натяжением отличается
от обычного только наконечником крепящемся к педали. В остальном вся
конструкция осталась неизменной. Установка наконечника с авто натяжением
впервые появилась в 2007 году на Ладе Приоре. В последующем такой трос
позаимствовали автомобили Нива, Гранта, Калина и Веста.

Принцип действия такого наконечника основан на храповом
механизме, со временем при растяжением троса пружина наконечника автоматически
перескакивает на храповом механизме через «зуб» и тем самым производится
натяжка.

Такой принцип конструкции позволяет владельцу автомобиля не прибегать к регулировке очень длительное время.

Стоимость троса в магазинах начинается от 400 рублей и выше в зависимости от производителя и магазина.

Недостатки

Основным недостатком троса является повышенная шумность
работы. По отзывам владельцев авто с механизмом авторегулирования натяжения сцепления,
трос способен издавать треск и скрежет при нажатии на педаль.

Избавиться от такого симптома поможет правильная регулировка
тросика или замена его на новый.

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

  1. Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
  2. Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
  3. Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
  4. С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
  5. Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
  6. После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  7. Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
  8. Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  9. Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.

Пошаговая инструкция по замене сцепления

Для начала потребуется снять коробку передач (см. снятие КПП)

1. Для того чтобы сохранить балансировку при установке, отмечаем положение кожуха диска по отношению к маховику (см галерею ниже).

2. Находим отверстие в нажимном диске сцепления и монтируем туда оправку. Если вдруг у вас нет оправки, можно выполнить демонтаж и без нее, только необходимо при снятии ведомый диск сцепления придерживать.

3. Откручиваем и достаем 6 болтов, которыми соединяются маховик и кожух нажимного диска сцепления. При помощи отвертки постарайтесь фиксировать маховик, не позволяя ему вращаться. Когда во время установки будете затягивать болты, делайте это постепенно, переходя от одного болта к другому и совершая за один раз один оборот ключа, не более.

Читайте также:
Как выбрать аккумулятор для Рено Меган 1, 2, 3 - что делать если садится?

4. Произведите демонтаж кожуха сцепления с нажимным диском.

5. Демонтаж ведомого диска производится вместе с оправкой.

6. Проверьте состояние ведомого диска и замените его, если заметите следующие изъяны:

• наличие трещин на его деталях; • головки заклепок углублены менее чем на 2 миллиметра и заклепочные соединения ослаблены; • поверхность фрикционных накладок замаслена; • демпферные пружина в ступичных гнездах сломаны или слабо закреплены; • биение диска превышает 0,5 миллиметров; • обнаружено видимое коробление диска.

7. Внимательно рассматриваем поверхность, где происходит трение нажимного диска и маховика. При обнаружении видимых следов износа, перегрева, глубоких рисок, забоин и задиров производим замену дефектных узлов.

8. Проверяем состояние нажимного диска. При наличии следующих изъянов производит его замену:

• трещины на тарельчатой пружине; • на местах, где происходит контакт между подшипником выключения сцепления и пружинными лепестками заметен видимый износ; • места контакта подшипника выключения сцепления и пружинных лепестков расположены в разных плоскостях.

9. Осматриваем кольца опоры нажимной пружины. Наличие следов износа и трещин неприемлемо, в этом случае придется осуществить замену нажимного диска в сборе.

10. Перед установкой сцепления необходимо проверить вращение ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При наличии заедания устраните его или поменяйте дефектные детали.

Устанавливая в кожух нажимного диска ведомый диск, обратите внимание на то, чтобы выступающая ступичная часть была направлена в сторону нажимной пружины.. 12

Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

12. Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

13. Устанавливая кожух нажимного диска, поместите деталь на три штифта центровки, закрутите и затяните болты, которыми скрепляются кожух и маховик (равномерно от одного болта к другому, за проход не более одного оборота).

14. Достаем оправку.

15. Устанавливаем коробку передач.

16. Регулируем сцепление, не забыв установить его нижний конец на коробку передач.

На этом замена сцепления на Приоре закончено, можно проводить дорожные испытания sovetyavto.ru

Замена троса сцепления на Рено Сандеро

Замена троса сцепления на Шевроле Авео

1). Ключом «на 10» откручиваем две гайка, расположенные у распределительного бачка, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Распределительный бачок приподнимаем и не отсоединяя шланги, ставим его на коробку с предохранителями.

2). В салоне трубчатый ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления троса к моторному щиту. Снимаем ее вместе с резиновой подушечкой.

3). Чтобы тросик не перекручивал резиновый чехол и не вращался, нужно придерживать ответную часть ключом на 12.

4). Отсоединяем трос от педали. Кончик троса будет выглядеть следующим образом.

5). А одевается он на крючок педали, точно также, как нарисовано на схеме:

6). В педальном узле имеется одна стопорная пружина, накрученная на ось вращения педали сцепления. Чтобы снять эту пружину, выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, давим до тех пор, пока она не выскочит с характерным щелчком.

7). Старый трос почти уже на свободе, но не нужно торопиться его сразу снимать из подкапотного пространства. Отсоединяем его и отодвигаем в сторону, чтобы при необходимости можно было бы вспомнить, как он проходил между элементами автомобиля.

8). После того, как проложите новый тросик, можно будет спокойно убрать и старый.

9). И заключительный этап будет заключаться в регулировке нового троса.

Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления лады приора

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.

Для замены потребуются такие инструменты:

  • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

Особенности регулировки сцепления

Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.

Читайте также:
Основные преимущества проката лимузина для проведения свадьбы

Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:

Для начала следует открыть капот, после чего тросик следует установить в исходное положение. Чтобы сделать это, необходимо переместить нижнюю часть тросика немного вперед, то есть по направлению его перемещения, это нужно сделать до упора. При перемещении тросика вы можете почувствовать небольшое усилие возвратной пружины, вас это не должно пугать.

Далее, используя линейку или штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону.

После этих действий нужно будет ввести наконечник тросика в паз вилку, затем сам элемент можно отпустить

Обратите внимание, зазор должен полностью отсутствовать.

В целом процедура по регулировке троса завершена. Теперь вам нужно только несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться в том, что все работает нормально

После нескольких нажатий еще раз замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство опять.

На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.

Необходимость регулировки может проявляться при:

  • постоянных рывках во время начала движения;
  • появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
  • западании самой педали.

Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.

  1. С помощью ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
  2. Далее, необходимо с помощью другого ключа необходимо начать подкручивать вторую контргайку, так вы сможете правильно выставить необходимый зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.

Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).

Устройство в Priora троса сцепления

Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
  • Тросик сцепления.
  • Крепежный элемент для вилки.
  • Для педали специальная петля.
  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.

О работе на LADA Priora троса сцепления

Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.

2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.

Трос с автоматическим натяжением

Конструкция троса сцепления с автоматическим натяжением отличается
от обычного только наконечником крепящемся к педали. В остальном вся
конструкция осталась неизменной. Установка наконечника с авто натяжением
впервые появилась в 2007 году на Ладе Приоре. В последующем такой трос
позаимствовали автомобили Нива, Гранта, Калина и Веста.

Принцип действия такого наконечника основан на храповом
механизме, со временем при растяжением троса пружина наконечника автоматически
перескакивает на храповом механизме через «зуб» и тем самым производится
натяжка.

Такой принцип конструкции позволяет владельцу автомобиля не прибегать к регулировке очень длительное время.

Стоимость троса в магазинах начинается от 400 рублей и выше в зависимости от производителя и магазина.

Читайте также:
Рено Логан 2007 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации и клиренс

Недостатки

Основным недостатком троса является повышенная шумность
работы. По отзывам владельцев авто с механизмом авторегулирования натяжения сцепления,
трос способен издавать треск и скрежет при нажатии на педаль.

Избавиться от такого симптома поможет правильная регулировка
тросика или замена его на новый.

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

  1. Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
  2. Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
  3. Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
  4. С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
  5. Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
  6. После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  7. Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
  8. Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  9. Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.

Пошаговая инструкция по замене сцепления

Для начала потребуется снять коробку передач (см. снятие КПП)

1. Для того чтобы сохранить балансировку при установке, отмечаем положение кожуха диска по отношению к маховику (см галерею ниже).

2. Находим отверстие в нажимном диске сцепления и монтируем туда оправку. Если вдруг у вас нет оправки, можно выполнить демонтаж и без нее, только необходимо при снятии ведомый диск сцепления придерживать.

3. Откручиваем и достаем 6 болтов, которыми соединяются маховик и кожух нажимного диска сцепления. При помощи отвертки постарайтесь фиксировать маховик, не позволяя ему вращаться. Когда во время установки будете затягивать болты, делайте это постепенно, переходя от одного болта к другому и совершая за один раз один оборот ключа, не более.

4. Произведите демонтаж кожуха сцепления с нажимным диском.

5. Демонтаж ведомого диска производится вместе с оправкой.

6. Проверьте состояние ведомого диска и замените его, если заметите следующие изъяны:

• наличие трещин на его деталях; • головки заклепок углублены менее чем на 2 миллиметра и заклепочные соединения ослаблены; • поверхность фрикционных накладок замаслена; • демпферные пружина в ступичных гнездах сломаны или слабо закреплены; • биение диска превышает 0,5 миллиметров; • обнаружено видимое коробление диска.

7. Внимательно рассматриваем поверхность, где происходит трение нажимного диска и маховика. При обнаружении видимых следов износа, перегрева, глубоких рисок, забоин и задиров производим замену дефектных узлов.

8. Проверяем состояние нажимного диска. При наличии следующих изъянов производит его замену:

• трещины на тарельчатой пружине; • на местах, где происходит контакт между подшипником выключения сцепления и пружинными лепестками заметен видимый износ; • места контакта подшипника выключения сцепления и пружинных лепестков расположены в разных плоскостях.

9. Осматриваем кольца опоры нажимной пружины. Наличие следов износа и трещин неприемлемо, в этом случае придется осуществить замену нажимного диска в сборе.

10. Перед установкой сцепления необходимо проверить вращение ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При наличии заедания устраните его или поменяйте дефектные детали.

Устанавливая в кожух нажимного диска ведомый диск, обратите внимание на то, чтобы выступающая ступичная часть была направлена в сторону нажимной пружины.. 12

Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

12. Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

13. Устанавливая кожух нажимного диска, поместите деталь на три штифта центровки, закрутите и затяните болты, которыми скрепляются кожух и маховик (равномерно от одного болта к другому, за проход не более одного оборота).

14. Достаем оправку.

15. Устанавливаем коробку передач.

16. Регулируем сцепление, не забыв установить его нижний конец на коробку передач.

На этом замена сцепления на Приоре закончено, можно проводить дорожные испытания sovetyavto.ru

Замена троса сцепления на Рено Сандеро

Замена троса сцепления на Шевроле Авео

1). Ключом «на 10» откручиваем две гайка, расположенные у распределительного бачка, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Распределительный бачок приподнимаем и не отсоединяя шланги, ставим его на коробку с предохранителями.

Читайте также:
Особенности ремонта рулевой рейки Kia Sorento

2). В салоне трубчатый ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления троса к моторному щиту. Снимаем ее вместе с резиновой подушечкой.

3). Чтобы тросик не перекручивал резиновый чехол и не вращался, нужно придерживать ответную часть ключом на 12.

4). Отсоединяем трос от педали. Кончик троса будет выглядеть следующим образом.

5). А одевается он на крючок педали, точно также, как нарисовано на схеме:

6). В педальном узле имеется одна стопорная пружина, накрученная на ось вращения педали сцепления. Чтобы снять эту пружину, выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, давим до тех пор, пока она не выскочит с характерным щелчком.

7). Старый трос почти уже на свободе, но не нужно торопиться его сразу снимать из подкапотного пространства. Отсоединяем его и отодвигаем в сторону, чтобы при необходимости можно было бы вспомнить, как он проходил между элементами автомобиля.

8). После того, как проложите новый тросик, можно будет спокойно убрать и старый.

9). И заключительный этап будет заключаться в регулировке нового троса.

Тросы переключения передач – снятие, установка, регулировка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от АКБ (ключ “на 10”).

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка “на 10”).


Рисунок 5-1 – Снятие тросов переключения передач:
1 – фиксатор крепления оболочки троса;
2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 – трос переключения передач;
5 – трос выбора передач;
6 – механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.

Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов (см. тут и тут).


Рисунок 5-2 – Снятие тросов переключения передач:
1 – фиксатор крепления оболочки троса;
2 – гайка крепления;
3 – привод управления механизмом переключения передач;
4 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
5 – наконечник троса

Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.


Рисунок 5-3 – Снятие тросов переключения передач:
1 – гайка крепления;
2 – пластина уплотняющая;
3 – тросы переключения передач

Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.

Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.

Установку тросов производить из салона автомобиля.

Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1.

Момент затяжки гаек 5. 7 Н.м (0,5. 0,7 кгс.м) (головка “на 10”, вороток ключ моментный).

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку .

Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.

Регулировка длины тросов переключения передач

Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе-изготовителе и в дилерских центрах используются специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, работая вдвоем с помощником.

При затрудненном включении передач вначале убедитесь в отсутствии люфтов в кулисе рычага управления коробкой передач. При необходимости замените кулису.

Снимите переднюю облицовку тоннеля пола (см. тут)

Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение “нейтраль”.

Поддев отверткой, выдвиньте стопорные скобы из наконечников обоих тросов.

Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, в нейтральное положение и установите на него приспособление 2 для фиксации рычага (приспособление 67.7834-9706).


Рисунок 5-4 – Регулировка длины тросов переключения передач:
1 – рычаг привода управления механизмом переключения передач;
2 – приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706

Если спецального фиксатора нет, то нужен помощник, который будет удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А распологался строго вертикально.


Рисунок 5-5 – Регулировка длины тросов переключения передач:
1 – наконечник троса;
2 – кнопка блокировки троса

Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.

Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.

Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю.

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка “на 10”).

Присоединить клемму “–” к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка “на 10”).

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: