Замена троса сцепления ваз 21074 фото

Замена троса сцепления ваз 21074 фото

Регулируем и ремонтируем сцепление

Устройство и основные проблемы

Если кратко, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом КПП. При этом нажатие педали разъединяет эти 2 узла: двигатель продолжает работать, а водитель может переключать передачи.

Устройство сцепления Ваз-2107

ВАЗ 2107 имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления расположен под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, нажимает на поршень цилиндра, образуя давление. Тормозная жидкость, которой наполнен гидропривод, выдавливается и переходит в рабочий цилиндр. Поршень этого цилиндра совмещен с вилкой сцепления регулировочной тягой.

При нажатии на педаль она перемещает вилку, сдвигает выжимной подшипник и разъединяет диски. В итоге крутящий момент с маховика коленчатого вала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу. В случае неисправности узла сцепления, при надавливании на педаль, вал коробки продолжает вращаться и переключать передачи становится невозможно. При неправильной регулировке сцепления, износе, замасливании диски могут начать буксовать, что в результате приведет к их перегреву. Продолжать использовать машину становится невозможно. Поэтому при первых признаках неисправности стоит заняться его ремонтом и регулировкой.

Неисправности гидропривода

Заключаются в подтекании тормозной жидкости из-за износа манжет главного и рабочего цилиндров;
может лопнуть гибкий шланг;
иногда при нажатой педали машина начинает сама трогаться с места- это износ главного цилиндра.

Почему буксует – причины и их устранение

Сцепление обычно буксует из-за того что:

  • Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
  • не отрегулирован привод сцепления;
  • на диски попадает масло;

В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.

Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.

Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ.
Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.

Поврежденная муфта выключения

Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить

Если сцепление ведет, возможно, причина кроется в:

  • Увеличенном зазоре между опорной частью нажимного подшипника и пятой корзины. Его необходимо поставить в пределах 4–5 мм, изменив длину регулировочной тяги рабочего цилиндра.
  • Деформировались(покоробились) от перегрева пружинные сектора ведомого диска. Диск надо сменить на новый.
  • Заел ведомый диск на шлицах ведущего вала передней коробки передач. Дефектуются оба элемента, при необходимости ставятся новые.
  • Мало тормозной жидкости в бачке основного цилиндра или скопление пузырьков воздуха в системе гидропривода. Рабочая жидкость пополняется до нужного уровня, прокачивается гидравлическая система сцепления.

Если сцепление начинает выключаться в начале, это значит, что отсутствует свободный ход. Эту неисправность можно устранить регулировкой. Напротив, при увеличенном свободном ходе, сцепление начинает выключаться в конце надавливания на педаль. В таком случае надо увеличить длину штока РЦС. Уменьшенный свободный ход говорит об уменьшении толщины накладок ведомого диска, а значит надо поставить новый.

Полная разборка со снятием коробки передач

Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор

Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены.
Что нужно сделать, дальше:

  1. Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
  2. Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
  3. От заднего моста и КПП отсоединить кардан.

Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.

Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.

После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.

Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

Тюнинг узла, какие запчасти лучше выбрать

Если вы не хотите ставить запчасти Российского производства, или дешевую Китайскую подделку можно заменить их “породистыми” деталями.
В первую очередь обратите внимание на следующих производителей:

  • Valeo;
  • Luk;
  • KRAFTtech.
Читайте также:
Как поменять задние направляющие суппорта Рено Меган 1 и 2

Valeo – известный производитель автомобильных деталей. Эта французская фирма реализует запчасти, как другим изготовителям, так и в розничную сеть; работает примерно с 1923 года.
Диски сцепления от этого производителя, дарят автовладельцам мягкость и комфорт. Также их детали являются одними из самых надежных в мире. Одного комплекта вполне хватит для того, чтобы ВАЗ успешно проехал более 100 000 километров. Несмотря на все положительные отклики, их сцепления стоят довольно дорого.

Сцепление Luk – инновационное решение, имеющее в своем составе гаситель крутильных колебаний как ведомого, так и нажимного диска. Деталь выделяется демпфированием вибрации – а значит, комфорт во время езды – вам обеспечен. В РФ Luk собирает только положительные отзывы, не только из-за качества, но и низкой стоимости.

KRAFTtech – сцепление турецкого производства. Приятнейший мягкий выжим, устойчивость к высоким температурам, и износу маховика. Отзывы об этом сцеплении разные, а точнее не только положительные, но и отрицательные. Компания Крафт реализует запчасти по доступным ценам, особенно это заметно, если рассматривать зарубежные аналоги.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.

Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?

Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:

Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.

Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.

Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!

Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.

Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2107 (ваз 2107)

1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.

2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.

Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».

Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!

1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».

2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.

3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».

Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Читайте также:
Замена вентилятора lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера. На каждом втором СТО персонал ставит перед собой только одну задачу — нажива. Халатность и недостаток опыта приводят к низкому качеству выполняемых работ. К тому же услуги хороших специалистов стоят приличных денег. Самостоятельный ремонт позволяет не только немного сэкономить на услугах, но и хорошо провести время, занимаясь интересным делом. Стоит заметить что, не обладая навыками и знаниями конструкции транспорта, выполнять ремонтные работы не рекомендуется. В данной статье мы поговорим о том, как проводится замена сцепления ВАЗ-2107, а также рассмотрим, как самостоятельно выполнить диагностику этого узла.

Чем нужно запастись

Несмотря на все недостатки и простоту автомобиля, при ремонте вам потребуется специальный инструмент, без которого не обойтись. В первую очередь вам нужен шкворень – подходящего диаметра металлическая трубка (можно даже полая внутри). С ее помощью вы отцентрируете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния, да и чистоплотности водителя может разное время длится замена сцепления ВАЗ-2107. Цена всего комплекта составит порядка 2000-2500 рублей. Конечно, нужно упомянуть и про узлы, которые необходимо ставить новые.

Во-первых, это весь комплект сцепления – корзина, подшипник, ведомый диск. Во-вторых, в обязательном порядке меняете болты и шайбы, которыми прикручен диск к маховику. В-третьих, если планируется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107, вам еще нужно тормозной жидкости прикупить и шланги новые. В-четвертых, потребуется оценить состояние венца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, поэтому не исключена возможность того, что крестовины пришли в негодность и тоже требуют замены. В-шестых, неизвестно состояние подушки коробки и подвесного подшипника. Другими словами, этот чудо-автомобиль может принести много «сюрпризов» автовладельцу, который не следит за техническим состоянием.

Как поменять сцепление ВАЗ 2107

При выполнения операции не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Перед началом работ следует обязательно отключить “массу” от аккумулятора, чтобы предотвратить замыкание.

Порядок действий такой:

  • Снять рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.Важно: в процессе работ следует внимательно осмотреть каждую деталь и заменить ее в случае повреждения или износа.
  • Отсоединить выхлопную трубу автомобиля от резонатора.
  • Выкрутить болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединить его. Если наблюдается утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменить его (после замены цилиндров сцепления необходимо прокачать систему). То же касается главного цилиндра сцепления.
  • Открутить болты и гайки, крепящие кардан к КПП и отсоединить его.

  • Отсоединить провод заземления и провод ламп заднего хода от КПП.
  • Выкрутить болты крепления стартера к КПП, отстыковать его и отвести в сторону.

    Открутить болты крепления КПП к двигателю.

    Примечание: КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.

      Осторожно вытянуть КПП.

  • Открутить болты крепления корзин сцепления ВАЗ 2107 и снять ее.
  • Осмотреть корзину и диск на предмет повреждений и износа.
  • Износ корзины с внутренней стороны и износ диска определяются по соответствию геометрическим размерам, указанным в руководстве по эксплуатации. При поломке усиков коробки их можно переклепать, а не менять корзину.

    Сцепление может буксовать по причине загрязнения диска маслом. В этом случае необходима его очистка или замена.

    Загрязнение маслом также может служить причиной рывков и вибрации при включении сцепления. Также они могут возникать при износе шлицов, искривлении демпферной пружины либо ведомого диска. В таком случае поможет только замена неисправной детали.

    Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

    Иногда бывает затруднительно попасть валом КПП в шлицы на диске сцепления. Это происходит в случае, если диск сцепления установлен со смещением относительно оси симметрии. В этом случае недопустимо применять усилия, чтобы “протолкнуть” вал КПП.

    Чтобы установить диск сцепления по оси симметрии, при его установке следует использовать специальное приспособление.

    Теперь вы знаете как поменять сцепление ВАЗ 2107 и можете осуществить ремонт самостоятельно.

    Подготовка к ремонту

    Первым делом загоняете на подъемник машину и отключаете аккумулятор. Обратите внимание на то, что нужно отключить аккумуляторную батарею. Когда делается замена сцепления ВАЗ-2107, снимается коробка, стартер, а на последнем — силовой провод большого сечения. И если он замкнет на массу, то пожара не избежать. И не забывайте о том, что автомобиль заднеприводный (конечно, в хорошем значении этого слова). А это означает, что у него два задних колеса являются ведущими – крутящий момент передается к ним от двигателя через коробку и карданный вал с редуктором.

    О чем это говорит? О том, что нужно под задние колеса устанавливать противооткатные упоры. Да хотя бы кирпичи подложите, чтобы не уехала машина. В разбитом состоянии она способна навести ужас не только на капиталистические страны, но даже на нормальных и адекватных людей. И неважно, полностью менять будете узел, либо планируется только замена диска сцепления ВАЗ-2107, коробку снимать нужно в любом случае. Поэтому все требования, описанные далее, необходимо выполнять.

    Можно ли обойтись без ямы/подъемника?

    Но первый вопрос возникает сразу же после появления мысли о замене сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автомобилиста есть такие удобства. Ответ будет кратким – можно. Но он не полный, как вы смогли заметить. Поэтому стоит немного описать процедуру проведения ремонта без удобств. Если вы худощавого телосложения, то вам достаточно поднять машину сантиметров на 40-50. Но удобства, конечно, не прибавит такое положение автомобиля. Если же вы живете в сельской местности, то сделать небольшой окоп – пару метров в длину, 50 см в ширину и в глубину столько же — не составляет труда. В таком случае будет намного удобнее. Но лучше, конечно, на нормальной яме либо же подъемнике проще ремонтировать ВАЗ-2107. Вилка сцепления, замена которой тоже иногда необходима, снимается и ставится только после демонтажа КПП.

    Этап первый – сверху машины

    Итак, начинается разборка автомобиля ВАЗ по частям, чтобы докопаться до истины, что же все-таки наводило ужас на загнивающий капитализм? Первым делом отключаете аккумулятор. Напомнить нужно еще раз, чтобы не забыли. Затем отсоединяете все два провода, которые идут к стартеру, после чего снимаете его. Вполне возможно, что именно стартер и наводил ужас, так как его снять – это проблема, самая нижняя гайка крепления (если она имеется) должна выкручиваться торцовой головкой с карданом и удлинителем, причем немалым.

    После этого вздыхаете глубоко, ведь замена сцепления ВАЗ-2107 только началась, еще столько нужно сделать. Например, разобрать рычаг переключения скоростей. Он изготовлен из пластиковых деталей, но их разъединение чревато получением колото-режущих травм рук от отвертки. Но если справились, то продолжайте начатое. В руки ключи на 19 и вперед, выкручивать болты, которыми КПП и ДВС соединены воедино. И заодно выкрутите приемную трубу от выпускного коллектора, так как она будет мешать.

    Признаки неисправности

    Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

    • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
    • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
    • сцепление полностью не отключается;
    • дребезжание;
    • рывки при начале движения;
    • проваливается педаль сцепления.

    Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

    В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Этап второй – снизу машины

    А теперь располагайтесь поудобнее под машиной и проводите следующие манипуляции:

    1. Отсоединяете карданный привод от фланца со стороны редуктора. Намечайте только положение шлицов, иначе после сборки кардан будет жутко гудеть.
    2. Выкручиваете гайки крепежа подвесного подшипника. И не потеряйте их, лучше сразу же наживляйте все гаечки.
    3. Выбиваете легкими постукиваниями карданный вал. Отбрасываете его в сторону, чтобы не мешал под ногами.
    4. Срываете гайки на подушках коробки. До конца пока что не выкручивайте.
    5. Снимаете рабочий цилиндр сцепления и фиксируете его так, чтобы случайно не повредить шлангу.
    6. Выкручиваете тросик спидометра и отключаете датчик заднего хода.

    Вот и все, теперь под коробку ставите опору, ломом отодвигаете КПП от блока двигателя. Немного мучений и коробка сходит.

    Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)


    Всем привет! По весне начало периодически при трогании с места на 1-й передаче жестко «колбасить» сцепление с коробкой, более мягкая работа педалями сцепления и газа не помогала. Сами передачи переключались нормально, правда, на холостом еще с момента покупки что-то позванивало и звон этот только усиливался, а при выжиме он пропадал — грешил на подшипник первичного вала; также, замечал, что педаль иногда становится то легкой, то тяжелой, замена потекшего ГЦС, вроде бы как, на это не повлияла; и на трассе был небольшой гул снизу, когда жмешь на газ…

    Решил, все-таки, съездить в сервис — там послушали коробку и мост на подъемнике, мастер прокатился — сказали, что воя редуктора нет, шумят подшипники в коробке (были меняны старый владельцем на 120 тыс. пробега), вибрацию при переключении заметили, но сказали что «ничего страшного, может подшипник криво ложиться, будет ут убивать-звоните хуже — приезжайте».

    Так что, решил повременить с заменой сцепления (и, возможно, подшипников коробки) и все проверить. Для начала, заменить рабочий цилиндр сцепления, который подтекал еще с момента покупки автомобиля и был давно уже в планах. Также докупил новый толкатель, медные колечки-прокладки под шланг, кронштейн пружины, так как при последнем осмотре заметил выработку на нем.

    Залез под машину, а там — пружины уже нет).

    Свободный ход вилки был в пределах нормы — 4-5 мм.

    Колпачок давно уже порван, но жидкость в данный момент не текла — обычно зимой уходило понемногу.

    Открутил цилиндр и снял пластину — выработка имелась, но пружина еще не дотерла до конца, поэтому непонятно как она могла соскочить.

    Разобрал старый цилиндр — на поршеньке имелись небольшие потертости и риски, но в общем был в неплохом состоянии, а вот крайняя уплотнительная резинка была хорошо так порвана — поэтому и давило жидкость, цилиндр тоже почти в норме, но участок зеркала в конце, где стоял порванный колпачок и входит толкатель, была в ржавчине, так что поршень могло хорошо так «прикусывать».

    Измерил расстояние на штоке, где стояла регулировочная гайка с контр-гайкой и перенес их на новый шток, чтоб потом не регулировать, также проверил наличие смазки под колпачком.

    Поставил новый цилиндр с новой пластиной на место. Пружину заказал по интернету, так как в магазине отсутствовала.

    Прокачал сцепление. Старая капельница куда-то пропала, пришлось использовать подвернувшуюся трубку.

    При сливе жидкости обнаружился черный осадок на дне бачка, то ли от нового ГЦС, то ли от нового шланга к нему, а может и от старого РЦС. Непонятно, жидкость менялась в прошлом году, даже со старой такого не наблюдалось. Хорошенько протер тряпочкой перед заливкой.

    В этот раз попробовал прокачать с помощью насоса для шин: давно уже пылилась ненужная крышка от бачка, просверлил в ней отверстие, вставил ниппель от бескамерки, вырезал уплотнительное колечко, залил жидкость в бачок, закрутил крышку и накачал 2-3 атмосферы.

    Прокачал педаль несколько раз, открыл штуцер, воздух пошел, давление сбросилось, закрыл, снова накачал, прокачал педаль и т.д., пока воздух не перестал выходить, только надо смотреть, чтобы жидкость полностью не выдавило из бачка. В принципе, понравилось так, когда нет помощника держать педаль.

    Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

    Замена дисков сцепления

    А вот теперь только непосредственно замена сцепления ВАЗ-2107 будет проводиться, все ранее описанное относилось к подготовительным работам. Процедура замены сцепления очень простая. Выкручиваете шесть болтов, снимаете корзину, вместе с ней и диск сойдет. После этого ставите новые элементы, наживляете шесть новых болтов. Иногда в комплекте идет даже пластиковая трубка для центровки, если ее нет, то установите подходящую болванку в диск. Равномерно (по диагонали) затягиваете болты корзины, проверяя центровку. Все, теперь ставите новый выжимной и можно собирать машину. Проблем со сцеплением теперь долго не будет.

    Как лучше менять?

    Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

    Инструменты

    Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

    • комплект ключей;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

    Этапы

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

    1. Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  • Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
  • Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
  • Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
  • При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
  • На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
  • Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
  • Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.

    Демонтаж дисков с узла

  • Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
  • Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.

    Установка нового диска

  • Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.
  • После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

    Замена сцепления ВАЗ 2107

    Если машина начинает под нагрузками буксовать, при переключении скоростей слышны шумы, появилось дребезжание, движение начинается рывками или проваливается педаль, необходима замена сцепления ВАЗ 2107. Результативней и проще установить новый узел в сборе. Но при наличии практических знаний и навыков можно выполнить ремонт своими руками отдельных деталей и устройств. Чтобы понять, как починить, необходимо изучить конструкцию узла.

    Необходимые запчасти

    В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:

    • диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
    • цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
    • выжимной подшипник (артикул CT 319);
    • пружина (артикул – 2108-1601-188);
    • болт (артикул 13825821);
    • сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
    • заклепка (артикул – 2108-1601-295);
    • накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
    • муфта в сборе (артикул – 2110-1601-180).

    Инструменты, которые потребуются в работе

    Целесообразно сразу подготовить весь необходимый инструмент, что не отвлекаться от процесса:

    • домкрат;
    • комплект ключей;
    • пассатижи;
    • ступичный ключ;
    • отвертки;
    • оправка для снятия корзины;
    • набор головок;
    • ветошь.

    Время работы зависит от того, что вы решили делать. Обычно это около 4 часов. Новичок проводится дольше. Но усилия не будут напрасными, поскольку в автосервисах обычная цена замены сцепления ВАЗ 2107 на 15.12.2018 года составляет 3 тысячи рублей.

    Порядок операций

    Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.

    Далее выполняем последовательно такие действия:

    • Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус.
    • Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник.
    • Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера.
    • В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.

  • Последующие работы выполняются под машиной. Нужно демонтировать кардан, трубу выхлопа, все электрические провода и цилиндр.
  • Снимаем стартер, демонтируем или подвигаем КПП. Из коробки нужно слить рабочую жидкость, можно воспользоваться случаем и поменять ее.
  • Снимаем опору мотора и маховик, демонтируем сцепление с помощью оправки. Маховик целесообразно осмотреть на предмет дефектов, и заменить – при необходимости. Демонтируем корзину сцепления и диск.
  • Снимаем подшипник и очищаем рабочий вал от загрязнений. Устанавливаем на чистый вал подшипник с муфтой. При необходимости выполняется замена подшипника.

    Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта.

    Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке.

    Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:

    Резюмируем

    Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.

    Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

    Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

    Когда необходимо менять?

    Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

    Схема узла ВАЗ 2107

    Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

    Признаки неисправности

    Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

    • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
    • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
    • сцепление полностью не отключается;
    • дребезжание;
    • рывки при начале движения;
    • проваливается педаль сцепления.

    Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

    В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.


    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

    Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

    Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

    • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
    • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
    • попадание воздуха в систему гидропривода;
    • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
    • ослабление заклепок;
    • деформация дисков;
    • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
    • износ подшипников;
    • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
    • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
    • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

    Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

    Визуальный осмотр диска

    Как лучше менять?

    Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

    Инструменты

    Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

    • комплект ключей;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

    Этапы

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

      Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  • Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
  • Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
  • Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
  • При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
  • На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
  • Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
  • Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.

    Демонтаж дисков с узла

  • Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
  • Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.

    Установка нового диска

  • Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.
  • После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

    Стоимость сцепления в сборе

    Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.

    Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:

    1. Sachs – 4200 руб.;
    2. BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
    3. Valeo – 4200 руб.;
    4. KraftTech – от 2400 руб.

    Видео «Обзор сцеплений»

    В этом видео дается обзор сцеплений.

    Замена сцепления ваз 21074

    Каждый автовладелец ВАЗ 2107, садясь в свой автомобиль, всегда должен быть уверен, что автомобиль полностью исправен. Неисправности с сцеплением, прежде всего, будут отображаться на качестве работы тормозной системы. Если вы вдруг заметили, что скорости стали туго переключаться, в этом случаи стоит проверить состояние сцепления.

    Подготовка к замене сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления, вам понадобится яма или эстакада, чтобы подобраться к двигателю и коробке передач снизу. Перед всеми работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и можете смело приступать к работе.

    Сначала снимите стартер и воздушный фильтр.

    Переходим к коробке передач. Первым делом нужно снять рычаг переключения передач. Саму коробку снимать ненужно.

    Переходим к снятию сцепления

    Переходим к работам «под» автомобилем.

    Отсоедините карданный вал от коробки.

    Откручиваем крепления кронштейна безопасности коробки передач, а также трубку от коробки передач. Кардан отсоединять нет необходимости, так как коробку снимать не надо.

    Открутите гайки, которык крепят коробку к дну авто.

    Отключаем провода от датчика заднего хода.

    Снимаем пружину вилки, которая отвечает за выключение и включение сцепления, отсоединяете два болта от рабочего цилиндра сцепление.

    Снимаете поддон сцепления. Потом снимаете четыре болта крепления картера сцепления.

    При помощи монтировки отодвиньте коробку, насколько возможно, назад. Так она не будет мешаться.

    Теперь вы увидите маховик, корзина крепится шестью болтами.

    Открутите их и сцепление снимется вместе с выжимным подшипником.

    Вытащите корзину и диск сцепления, посмотрите на них. Если они в порядке, то менять их не стоит, или замените при необходимости.

    Перед тем как начать сборку, рекомендуется смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку диска сцепления сухой тряпкой.

    Необходимо произвести корректировку расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Делать это надо с помощью специальной оправки. Ее можно приобрести в любом авто-магазине. Если все сделано правильно, то оправка будет выходить свободно из подшипника.

    На этом все, вы заменили самостоятельно сцепления, теперь вы можете быть уверенны в надежной работе сцепления своего автомобиля.

    Замена сцепления ВАЗ 2101-2107: Видео

    Большинство неполадок, выявленные в ходе эксплуатации автомобиля, нуждаются в срочном устранении. Неисправность сцепления может привести к поломке всего узла или даже КПП с невозможностью дальнейшего самостоятельного движения автомобиля. Поэтому недопустимо игнорировать симптомы неисправности и своевременно проводить такую операцию, как замена сцепления ВАЗ 2107.

    Поломки сцепления ВАЗ 2107

    Узел сцепления состоит из множества деталей, что делает возможным множество вариантов неисправности. Для удобства все поломки можно разбить на две группы: поломка привода сцепления и поломка самого сцепления.

    Гидравлический привод сцепления теряет работоспособность по следующим причинам:

    • наличие течи;
    • завоздушенность системы;
    • наличие грязи;
    • поломка рабочего или основного цилиндра (обычно из-за износа манжет).

    Само сцепление может сломаться по таким причинам:

    • износ или поломка демпферных пружин на диске;
    • износ ведомого диска;
    • повреждение шлицов вала или ведомого диска;
    • замасливание или деформация ведомого диска;
    • повреждение поверхности корзины сцепления (нажимного диска) или маховика;
    • закусывание вилки привода сцепления.

    Признаки поломки сцепления

    Проблемы с механизмом сцепления легко определить по вибрации, шуму или другим внешним признакам. Наиболее распространенные из них:

    • затруднено или невозможно переключение КПП на заведенной машине;
    • треск и шум в КПП при переключении передач;
    • сцепление “ведет” – машина движется при включенной скорости даже если педаль сцепления полностью выжата;
    • сцепление буксует – при нажатии газа, особенно на 4-5 скоростях при движении на гору, растут обороты двигателя без увеличения скорости движения автомобиля;
    • дерганье и вибрации при работе сцепления;
    • шум при отпускании педали сцепления.

    Для устранения проблем необходим ремонт или замена сцепления. Заменить элементы гидропривода сцепления и прокачать его можно самостоятельно, не имея высокой квалификации в ремонтных работах. Достаточно легко снимается и корзина сцепления ВАЗ 2107.

    Однако прежде чем производить снятие КПП и разборку узла сцепления, следует убедиться что причина кроется именно в нем. Начать следует с регулировки сцепления, проверки утечки тормозной жидкости из рабочего и главного цилиндров и визуальной проверки работоспособности гидропривода.

    Для замены цилиндров и шланга гидропривода сцепления нет необходимости разборки самого узла. То же касается и прокачки привода для удаления воздуха из системы.

    Как поменять сцепление ВАЗ 2107

    При выполнения операции не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Перед началом работ следует обязательно отключить “массу” от аккумулятора, чтобы предотвратить замыкание.

    Порядок действий такой:

    • Снять рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.Важно: в процессе работ следует внимательно осмотреть каждую деталь и заменить ее в случае повреждения или износа.
    • Отсоединить выхлопную трубу автомобиля от резонатора.
    • Выкрутить болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединить его.Если наблюдается утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменить его (после замены цилиндров сцепления необходимо прокачать систему). То же касается главного цилиндра сцепления.
    • Открутить болты и гайки, крепящие кардан к КПП и отсоединить его.
    • Отсоединить провод заземления и провод ламп заднего хода от КПП.
    • Выкрутить болты крепления стартера к КПП, отстыковать его и отвести в сторону.
    • Открутить болты крепления КПП к двигателю.

    Примечание: КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.

    • Осторожно вытянуть КПП.
    • Открутить болты крепления корзин сцепления ВАЗ 2107 и снять ее.
    • Осмотреть корзину и диск на предмет повреждений и износа.

    Износ корзины с внутренней стороны и износ диска определяются по соответствию геометрическим размерам, указанным в руководстве по эксплуатации. При поломке усиков коробки их можно переклепать, а не менять корзину.

    Сцепление может буксовать по причине загрязнения диска маслом. В этом случае необходима его очистка или замена.

    Загрязнение маслом также может служить причиной рывков и вибрации при включении сцепления. Также они могут возникать при износе шлицов, искривлении демпферной пружины либо ведомого диска. В таком случае поможет только замена неисправной детали.

    Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

    Иногда бывает затруднительно попасть валом КПП в шлицы на диске сцепления. Это происходит в случае, если диск сцепления установлен со смещением относительно оси симметрии. В этом случае недопустимо применять усилия, чтобы “протолкнуть” вал КПП.

    Чтобы установить диск сцепления по оси симметрии, при его установке следует использовать специальное приспособление.

    Теперь вы знаете как поменять сцепление ВАЗ 2107 и можете осуществить ремонт самостоятельно.

    Что нужно знать для замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

    Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.

    Замена сцепления

    При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

    Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

    Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    1. Снятие стартера.
    2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
    3. Снятие карданного вала.
    4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
    5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
    6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
    7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
    8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

    Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

    Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

    Замена сцепления ваз классика 2101-2107 как снять коробку (кпп) ваз классика

    Замена сцепления ваз классика 2101-2107 все не так тяжело как кажется я один первый раз ее снимал и справлялся.

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2106

    Замена сцепления ваз 2101-2107

    Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

    При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
    • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
    • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
    • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
    • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
    • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
    • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

    Типичные неисправности сцепления

    Зачастую неисправность корзины это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

    Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

    Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

    Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

    Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

    SmotriAvtoКак правильно снять и поменять тросик сцепления в автомобиле

    Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
    Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления

    Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя

    Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
    Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
    Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.
    Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.

    Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления.
    Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач:
    Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали:
    Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления.
    Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро.
    Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления

    Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео

    Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

    Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

    Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

    Процесс замены

    Схема-устройство сцепления автомобиля

    Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

    Алгоритм действий на ВАЗ-2114

    В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

    1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
    3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

    Болты крепления троса под капотом

    При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

    Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

    Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.

    Скоба педали сцепления под капотом

    Отсоединяем ушко крепления троса к педали

    Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.

    Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.

    Процесс регулировки троса сцепления

    Выбор троса

    Старый трос сцепления изношен и требует замены

    Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

    Оригинальный артикул

    2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

    • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
    • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
    • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

    Выводы

    Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже

    Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству

    Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: