Замена троса сцепления ваз 2329 фото

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена троса сцепления Ваз-21099

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada 21086 (ваз 21086) своими руками

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Замена троса сцепления ваз 2329

Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Гранта предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение компенсирующий механизм либо «выберает», либо добавляет к длине. Для того чтобы лучше представить конструкцию объединяющую педаль сцепления, вилку сцепления и трос, посмотрите рисунок в статье «Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности»

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Штангенциркуль или линейка

Детали и расходники:

  • Трос привода выключения сцепления
  • Пластичная смазка типа «Литол-24»
  • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

Перед установкой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

9. Установите трос в следующей последовательности:

— проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

— установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

— наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

— наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

— заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

— отрегулируйте привод сцепления.

10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта Нужно отключить устройство сцепления на машине, изменив расположение его лепестков. Их отжатие следует производить при посредстве подшипника данного устройства, двигаемого вилкой. Требуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 8», линейка Этапы смены троса у сцепления модели Лада Гранта Изнутри салона ниже приборной панели следует отвинтить гайку. Затем снять упор со шпильки.

Читайте также:
Ремонт торпедо (приборной панели) автомобиля своими руками

Посредством отвёртки отсоединить от стержня педали принадлежащий механизму износной компенсации пластиковый корпус

В двигательном отсеке вынуть уплотнитель от оболочки троса из разъёма в перегородке, Вытянуть вперёд трос. Отцепить его с выемки, находящейся на вилке, служащей для выключения устройства сцепления

Затем отвернуть от наконечника троса поводок и вытащить втулку тросовой оболочки из находящегося на кронштейне отверстия. Снять трос с машины.

Для монтажа нового троса привода следует прежде всего пропустить его в щитовое отверстие и зафиксировать на педальном стержне Зафиксировать на шпильке от кронштейна упор тросовой оболочки Поставить уплотнитель тросовой оболочки внутрь перегородочного отверстия Пропустить в кронштейновое отверстие на коробке трансмиссии трос, после чего установить направляющую втулку его оболочки в данное отверстие Накрутить поводок на принадлежащий тросу нижний наконечник, установив его с выступом к торцу

SmotriAvtoКак правильно снять и поменять тросик сцепления в автомобиле

Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления

Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя

Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.

Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления.
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач:
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали:
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления.
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро.
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления

Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены

Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Читайте также:
Ремонт и правка литых дисков своими руками
Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

Болты крепления троса под капотом

При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.

    Скоба педали сцепления под капотом

    Отсоединяем ушко крепления троса к педали

    Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.

    Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.

    Процесс регулировки троса сцепления

    Выбор троса

    Старый трос сцепления изношен и требует замены

    Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

    Оригинальный артикул

    2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

    • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
    • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
    • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

    Выводы

    Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже

    Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству

    Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что представляет из себя трос сцепления
    • Признаки неисправности троса сцепления
    • Как отрегулировать трос сцепления
    • Как поменять трос сцепления
    • Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте
    • Какие, по мнению автовладельцев, лучше покупать тросы сцепления – оригинальные или нет

    На транспортных средствах с механической коробкой переключения передач в штатном режиме устанавливается тросик сцепления. Это относительно простое устройство, задача которого – обеспечить плавный контакт автомобиля с дорожным покрытием.

    Однако бывают случаи, когда контакт теряется в результате обрыва указанного троса, и тогда соответствующая педаль просто проваливается. В таких ситуациях главное – сохранять спокойствие и добраться до ближайшей стоянки, а как поменять трос сцепления, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

    Что представляет из себя трос сцепления

    Типы сцепления могут быть разными. Чаще всего конструкции состоят из плотно сжатых друг с другом (или с маховиком) одного или нескольких фрикционных дисков при помощи специальных пружин.

    Материал, используемый для изготовления троса, аналогичен применяемому для современных тормозных колодок. Надо заметить, что раньше данное изделие практически всегда содержало в своем составе асбест. В настоящее время обрели популярность материалы без асбеста.

    Постоянно вращающийся ведущий диск проскальзывает относительно ведомого (соединенного шлицем с КПП), тем самым обеспечивая плавное включение и выключение передач. С ведущим диском соединен коленчатый вал, который находится в двигателе.

    Гидравлический либо механический (тросовый или рычажный) привод при помощи соответствующей педали передает усилие на механизм.

    Нажатием на педаль (выключением и выжиманием) активируется трос. Во время этого процесса диски разводятся, оставляя свободное пространство. В процессе опускания педали оба диска (ведущий и ведомый) могут полностью сжиматься.

    Бывает, трос выходит из строя (рвется), что в результате приводит к поломке всего механизма. Как ни печально, ремонт в данном случае невозможен. Поэтому специалисты рекомендуют полностью менять деталь.

    Эти несложные работы вполне под силу непрофессионалу. Необходимо лишь немного разбираться в устройстве автомобиля и тщательно изучить инструкцию.

    Признаки неисправности троса сцепления

    Если автотранспорт испытывает постоянные нагрузки, эксплуатируется в тяжелых условиях, то трос часто обрывается. Тем не менее такая неприятность может случиться с любым автомобилем, даже если пробег не очень большой.

    Кроме того, к быстрому износу троса приводит неправильное вождение. Например, резкое трогание с места при высоких оборотах. Другая причина поломки – постоянное нажатие на сцепление во время езды, приводящее к пробуксовке.

    О том, что трос неисправен, сигнализируют следующие признаки:

    • Туго выжимается педаль. Если с тросом не все в порядке, педаль начинает заедать. Водитель чувствует сопротивление, так как она нажимается очень туго. Трос обрывается, и педаль проваливается при излишнем надавливании. В ситуации, когда педаль «упала» на пол, деталь необходимо поменять.
    • Сцепление соскальзывает. На неисправность тросика указывает то, что сцепление начинает часто соскальзывать. Соскальзывание – это ситуация самопроизвольного переключения передач. К примеру, из-за бесконтрольной работы механизма сцепления машина начинает двигаться даже при включенной нейтральной передаче. Обычно соскальзывание появляется в результате перегруженности двигателя, например, при движении в гору или стремительном ускорении.
    • Отсутствие переключения. Такая неисправность может появиться при обрыве или растяжении троса. Особенно часто это происходит при отказе сцепления и провале педали. Механизм перестает срабатывать. В результате двигатель начинает функционировать стационарно, несмотря на включенную передачу. Специалисты рекомендуют для продления срока эксплуатации троса постоянно его смазывать.

    Рекомендуем

    При отсутствии воздействия этой детали на диски автомобиль начинает ехать рывками и дергаться.

    Как отрегулировать трос сцепления

    Ситуация, когда во время переключения передач при выжимании педали она «падает» на пол, свидетельствует о появившейся проблеме непосредственно с тросом. В этом случае необходимо со всей осторожностью дотянуть до места на трассе, которое наиболее безопасно и где не слишком интенсивное движение, остановиться у обочины и попробовать выяснить причину неисправности.

    Перед началом работ по замене необходимо точно установить, почему деталь вышла из строя (произошло это в результате обрыва или же простого смещения). Если тросик порвался, то его нужно поменять на новый. Если деталь сместилась, ее следует хорошо отрегулировать.

    Некоторые автовладельцы ошибочно думают, что абсолютно бесполезно регулировать трос сцепления в машине. Они уверены в том, что исправит ситуацию только его замена. Это не совсем правильное мнение, так как нередко сами производители автотранспорта советуют предварительно установить первопричину неисправности, после чего начинать менять старую деталь на новую. Как правило, в большинстве случаев все обходится действиями по регулировке механизма.

    Регулировка осуществляется при помощи двух видов ключей. Работа выполняется по следующей схеме:

    • Немного ослабьте контргайку. Это необходимо для обеспечения свободного места для хода натяжной гайки.
    • Затем, чтобы добиться правильной степени натяжения троса сцепления, выполните несколько манипуляций с натяжной гайкой.

    Для проверки полученного результата нажмите на педаль сцепления, тем самым выясняя, насколько свободен ее ход.

    Бывает, что даже после подтяжки троса педаль как проваливалась, так и проваливается. Для исправления ситуации нужно провести все манипуляции с натяжной гайкой и контргайкой повторно, после чего опять выжать педаль.

    Может случиться и так, что натягивать трос вы будете несколько раз, пока не добьетесь нормальной степени упругости и мягкости хода педали. Очень важно в этом случае не переборщить. Ведь слишком сильное растягивание может привести к разрыву тросика. Если же натяжение получится меньше, чем нужно, механизм будет функционировать неправильно.

    Необходимо дополнительно отметить, что выпускаются модели автомобилей, у которых в комплектации имеются храповые тросовые механизмы, наделенные функцией саморегуляции. Данная особенность освобождает водителя от регулировки устройства вручную, так как длина изношенного в ходе эксплуатации троса корректируется в автоматическом режиме. Необходимо лишь систематически проверять степень легкости хода педали.

    Как поменять трос сцепления

    Чтобы узнать, как поменять трос сцепления, нужно хорошо изучить инструкцию и следовать ей. Перед работой приготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

    • новый экземпляр троса (индивидуальный для каждой конкретной модели);
    • домкрат для подъема машины (лучше, если найдете смотровую яму);
    • комплект разнокалиберных гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • для финишной обработки привода нужны смазка либо графитный состав.
    Рекомендуем

    Чтобы поменять приводной трос сцепления, потребуются круглогубцы.

    1. Перед работами по демонтажу поврежденного механизма измерьте его свободную часть у нижнего наконечника, находящуюся около коробки передач.
    2. Продвиньте тросик вперед. Затем выведите его наконечник из отверстия вилки выключения сцепления.
    3. Демпфер оболочки троса, находящийся на поверхности картера КПП, извлеките из крепящего кронштейна.
    4. Непосредственно в салоне автомобиля разъедините наконечник троса и педаль сцепления.
    5. Извлеките устройство по направлению к моторному отсеку.
    6. Манипуляции по установке нового механизма аналогичны действиям на этапах по демонтажу и осуществляются в обратном порядке.

    В завершение работ по установке троса производят его начальную регулировку. Необходимо выполнить следующие действия:

    • сделать замер промежутка от вилки выключения сцепления до торца демпфера (расстояние должно быть таким, как указано в инструкции);
    • определить величину интервала между наконечником тросика и торцевой частью демпфера (получившееся расстояние сверяем с рекомендованным руководством);
    • при несоответствии размеров сделать корректировку устройства, используя регулировочную гайку;
    • проверить регулировку (необходимо нажать на педаль сцепления несколько раз, после этого снова сделать замеры: при несоответствии полученных результатов тем, что указаны в инструкции, произвести регулировку заново);
    • по окончании крепко затянуть контргайку.

    Время, которое вы потратите на все операции, не превысит 15 минут. Обязательно, прежде чем поменять или отрегулировать механизм, ознакомьтесь с советами и рекомендациями автозавода, касающимися ремонта сцепления. Кроме того, необходимо выяснить информацию о параметрах для корректировки.

    Как правило, тросом сцепления оборудованы автомобили преимущественно российского производства. Зарубежные компании предпочитают гидравлику. Разумеется, есть иномарки, оснащенные тросом привода сцепления. Однако такие машины встречаются редко.

    Сколько стоит поменять трос сцепления? С учетом цены новой запчасти за работу вам придется заплатить около 2 тыс. руб.

    Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте

    Если однажды случится так, что «потеряется» педаль сцепления, значит, с большой вероятностью можно утверждать, что оборвался трос и его нужно поменять. Важно в этой сложной ситуации не поддаваться панике, которая не приведет ни к чему хорошему.

    Сначала спокойно заглушите двигатель автомобиля. Включите аварийный сигнал. Если, заглянув под капот, вы убедились, что ваши опасения по поводу повреждения детали не напрасны, сделайте следующее:

    1. Сядьте за руль и включите первую передачу. Выполнить это вполне возможно даже при заглушенном моторе и неработающей педали сцепления.
    2. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в безопасности вашего движения. Запустите двигатель. Машина должна дернуться вперед, сделав несколько рывков. Необходимо сразу нажать на педаль газа, чтобы начать движение.

    Есть вероятность, что у вас получится ехать только на первой скорости. Однако если вы обладаете некоторыми минимальными навыками, то сможете переключать передачи даже при неисправном сцеплении. В этом случае необходимо попытаться просто поймать нужный момент. Чтобы все получилось, разгонитесь до требуемой скорости, уберите ногу с педали газа, установите рычаг переключения на вторую передачу. Для остановки используйте нейтральную скорость.

    В случае полной остановки необходимо придерживаться некоторых правил. Самое основное – ни в коем случае нельзя тормозить на подъеме в горку, потому что будет очень сложно трогаться, практически невозможно. В этой ситуации аккумулятор не выдержит попыток.

    Правильнее – остановиться на ровном участке дороги или под горку. Безусловно, наилучшим вариантом является вызов эвакуатора. Тогда автотранспорт без проблем будет доставлен к нужному месту, где поменяют деталь, при этом КПП не повредится.

    Какие выводы из всего вышесказанного?

    • Если оборвался трос сцепления, это еще не приговор. С таким дефектом вполне можно ехать дальше. Но не всегда водитель успевает поймать момент и вовремя включить нужную передачу, отчего может незначительно повредиться сама КПП.
    • Хорошо, если есть возможность доехать до стоянки самостоятельно, без посторонней помощи. В противном случае следует остановиться на обочине дороги и продумать свои дальнейшие действия.
    • Ни при каких условиях нельзя останавливаться перед подъемом, так как тронуться будет практически невозможно.
    • Сразу же после запуска двигателя следует нажимать на педаль газа.

    На данные рекомендации можно опираться и в других ситуациях. Например, при повреждении выжимного подшипника и поломке сцепления.

    Какие лучше покупать тросы сцепления – оригинальные или нет: мнения автовладельцев

    1. Китайцы не подкачали!

    «Приобрел механический «патрон» китайского производства. Заплатил всего несколько долларов, пользуюсь года три, причем постоянно дергая сцепление. Работой китайцев остался доволен. Но при желании поменять авторегулировочный трос советую купить более дорогой, оригинальный. Потому что механизм не до конца продуманный и ремонту не подлежит, в случае чего придется только менять».

    Два года уже проблем нет

    «Трос у меня не разрывался, а заедал на половине хода педали при возврате. Поэтому все время поднимал ее носком ботинка. Захотелось поменять. Изучил все наиболее приемлемые варианты и решил купить оригинал. Хоть и дорого, но зато закрыл вопрос. Прошло уже два года. Проблем с ездой по пробкам нет».

    Рекомендуем

    «На днях пришлось поменять оригинал старой версии. Поломка произошла на пробеге 390 тыс. км. Поменяли опять на старый оригинальный вариант. Пока доволен. А вот друг поменял уже три раза оригиналы при пробеге 30–35 тыс. км. Здесь, мне кажется, как уж повезет с нашей современной техникой».

    Всегда вожу с собой запасной

    «Пришлось поменять не один раз, так как постоянно обрывался уже на пробеге 10 тыс. км. Один новый даже порвался на тысяче км. Потом совсем развалился сектор. Тогда его поменял на оригинал и тросик взял с донора (на доноре использовался 120 тыс. км, сколько до него – не знаю). Выглядит как новый. В результате переключение передач четкое. На 10 тыс. пробега все снимал и осматривал. Несмотря на то, что с тросом все в порядке, привычка возить запасной осталась, вдруг придется менять».

    По сути, разницы нет

    «Брал неоригинальный, проездил около 30 000 км. За несколько дней до нового года получил от машины «подарочек». Повезло хоть, что смог поменять на новый до праздников. Цена на оригинальный вариант почти во всех фирмах приблизительно в 3–4 раза выше, чем на неоригинальный. Судя по опыту, оба варианта работают нормально до 30 тыс. км пробега, затем нужно менять. То есть нет смысла переплачивать. Конечно, внешние данные неоригинала хуже. Например, резина манжет такая тонкая, что напоминает презервативы (да и те, может, надежнее). И на чем же остановить свой выбор? Я снова поменял на неоригинал. Здесь решил за меня случай, так как 31 декабря в магазине имелись в наличии только такие. Родные можно было заказать лишь после 3 января. Это как писал Жванецкий: «А эти по три…,но сегодня. А те вчера по пять…, но большие…, но вчера…». Зато хоть деньги сэкономил».

    Как поменять трос сцепления на ВАЗ видео:

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110

    Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

    На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

    По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

    Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !
    Мне отвечают: поменяй машину :)
    Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

    Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

    1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
    2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса :) )

    Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

    Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

    Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.
    Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось :)

    Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.
    Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали “жабо” и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).
    Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

    Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.
    Закрепляем все в обратном порядке.
    Тут самый сложный момент – это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель.
    Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.
    При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

    На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке.
    Времени на замену троса сцепления потратил 2ч.
    Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

    Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

    Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.
    Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1
    Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

    Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

    Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

    Пошаговая инструкция по замене троса сцепления Лада Гранта

    Замена троса сцепления на автомобиле Лада Гранта сопряжена с некоторыми особенностями. Если их не учитывать, то вы сами того не подозревая, можете усложнить себе задачу по замене. В этой статье рассмотрены все тонкости замены троса сцепления с пошаговой инструкцией, следуя которой, вы сможете самостоятельно заменить трос на своем автомобиле.

    Какой трос сцепления ставить?

    Перед тем, как вы решите заменить трос сцепления на автомобиле Лада Гранта, убедитесь в том, какой именно трос вам нужен: «Калиновский» или «Грантовский». Дело в том, что самые первые Гранты, выпускаемые с мая 2011 года по октябрь 2012 оснащались кулисными коробками передач (как на Калине-1) и трос сцепления у них короче, чем на автомобилях с тросовой коробкой. В данной пошаговой инструкции демонстрируется замена именно «Грантовского» троса, который длиннее.

    Порядок выполнения работ

    Шаг 1. Отсоединяем разъем с проводами от датчика расхода воздуха.

    Шаг 2. Ослабляем хомут и отсоединяем шланг впускной трубы.

    Шаг 3. Отсоединяем разъем с проводами от клапана продувки адсорбера.

    Шаг 4. Потянув вверх, отсоединяем сам клапан от корпуса.

    Шаг 5. Отсоединяем хомут, фиксирующий жгут проводов.

    Шаг 6. Затем отсоединяем патрубок воздухозаборника.

    Шаг 7. Снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых опор крепления.

    Шаг 8. Последнее, что удерживает корпус – это хомут крепления шланга расширительного бачка. Отсоединяем его также как и хомут крепления жгута проводов.

    Подобные хомуты, как и клипсы, при извлечении могут ломаться, не всегда, но бывает. Поэтому лучше, если пару штук у вас будет в запасе.

    Убрав корпус воздушного фильтра, мы открываем свободный доступ к тросу сцепления.

    Шаг 9. Снимаем трос с вилки сцепления и откручиваем пластиковый поводок.

    Если мы заглянем немного глубже в подкапотное пространство, то увидим, что трос сцепления фиксируется скобой к КПП.

    Как мы его будем извлекать? Для этого мы заглянем в колесную арку левого колеса, предварительно повернув руль влево до упора. Отсюда нам очень хорошо видна та самая скоба, которая удерживает трос.

    Чуть правее есть еще одна скоба, которая удерживает трос.

    Итак, места крепления троса посмотрели, а сейчас приступим к его извлечению. Для извлечения из первой скобы вам потребуется обыкновенная отвертка.

    Шаг 10. Подцепляете трос отверткой и все готово.

    Шаг 11. Во вторую скобу трос не защелкивается, а просто в ней лежит, поэтому его достаточно отвести в сторону.

    Шаг 12. Далее вытаскиваем трос из кронштейна. Для этого можно воспользоваться отверткой.

    Вот что должно получиться.

    Шаг 13. Когда трос вытащили, кладите его сверху на КПП.

    Работы в салоне автомобиля

    Теперь из подкапотного пространства переходим в салон.

    Шаг 14. Ключом на 8 откручиваем гайку, которая крепит трос к педальному узлу.

    Шаг 15. Далее трос нужно сдвинуть влево, чтобы снять со шпильки педального узла.

    Шаг 16. Затем отворачиваем пластиковую гайку и отгибаем ворсовое покрытие.

    Шаг 17. Следующим нашим шагом будет снятие пружины с датчика педали сцепления.

    Для снятия пружины использовался крючок, который был изготовлен, в свое время, для снятия пружин с задних тормозных колодок. Вы можете использовать обычную проволоку с загнутым концом.

    Далее нам предстоит снять трос с педали сцепления. Он фиксируется стопорной скобой.

    Однако так просто до нее не добраться. Чтобы открыть доступ к скобе, педаль сцепления придется поднять вверх. Прежде чем поднять педаль, посмотрите, к чему это может привести. Когда вы начнете поднимать педаль вверх, то она упрется, так и не поднявшись до конца.

    Не спешите прикладывать усилия. Иначе вы рискуете сломать поводок втулки сцепления и датчик положения педали. Посмотрите во что упирается педаль.

    Видно, что педаль упирается в поводок втулки сцепления, а втулка, в свою очередь, упирается в датчик. Это и ограничивает свободный ход педали вверх.

    Если вдруг вы, при поднятии педали сцепления вверх, приложите чуть больше усилий, то непременно сломаете следующие детали.

    На этой иллюстрации изображен поводок втулки цилиндрической формы. Справа он изображен целым, а слева – отломленным, как пример того, что случается, если поднять педаль чуть выше.

    Сломанная втулка – это полбеды. Бывает, что ломается еще и датчик сцепления, в который упирается втулка. Так вот, чтобы избежать неожиданных поломок, вы можете воспользоваться одним из предложенных далее вариантов развития событий.

    Первый вариант

    Открутить два шурупа крепления датчика к педальному узлу и снять его, чтобы втулка ни во что не упиралась, когда мы будем поднимать педаль до упора вверх.

    Кажется все просто, но на практике подобраться к этим шурупам весьма проблематично. Места там катастрофически мало. Ни одной отверткой туда не подлезть. Если у вас получится это сделать, то за вас можно будет только порадоваться. Мы же откажемся от этой затеи и приступим ко 2-му варианту.

    Второй вариант

    Для этого потребуется вытащить ось педали сцепления, а затем вынуть педаль вместе с тросом из педального узла.

    Шаг 18. Сначала отверткой нужно слегка разогнуть стопорную скобу.

    Шаг 19. Затем в скобу можно просунуть кусок провода или проволоки, чтобы получилось примерно следующее.

    Шаг 20. А дальше – дело техники – тянем за провод и срываем скобу.

    Шаг 21. Потом отверткой слегка давим на ось, чтобы она сдвинулась чуть вправо.

    Шаг 22. С другой стороны той же отверткой или другим плоским предметом (можно монтировкой) подцепляем ось педали и вытаскиваем ее.

    Шаг 23. После того, как ось вынули, осторожно вытаскиваем педаль.

    Сейчас нам ничто не мешает отсоединить трос от педали.

    Шаг 24. Снимаем стопорную скобу и отсоединяем трос.

    Шаг 25. Вытаскиваем трос сцепления. Перед тем, как вытащить трос, сначала вынимаем уплотнительную резинку, которая устанавливается в отверстие в перегородке моторного отсека.

    Трос в подкапотном пространстве может во что-нибудь упереться, когда вы будете его тянуть, поэтому сильно не усердствуйте, а лучше лишний раз загляните и посмотрите, что мешает.

    Подготовка троса сцепления к установке

    Шаг 26. Проверьте расположение резиновых втулок. Перед установкой нового троса положите оба троса (старый и новый) так, чтобы передние наконечники расположились примерно на одном уровне.

    А затем обратите внимание, где расположены резиновые втулки на старом тросе. На новом тросе резиновые втулки могут быть расположены где угодно, только не там где надо. Их нужно переместить на те же места, что и на старом тросе, потому что именно в этих местах трос фиксируется скобами.

    Шаг 27. Расположение троса в подкапотном пространстве. Протягиваем его практически по прямой и кладем на КПП.

    Шаг 28. Затем резьбовой наконечник троса просовываем в кронштейн.

    Шаг 29. Фиксируем трос в 2-х скобах. Сделать это можно прямо из подкапотного пространства, заведя трос сначала в скобу, что справа, а затем в ту, что на КПП.

    Шаг 30. Фиксируем трос в кронштейне. Для этого протягиваем трос так, чтобы резиновая втулка наконечника вплотную вошла в посадочное гнездо кронштейна. Чтобы резиновая втулка прилегала плотнее, ее можно поджать отверткой.

    На этом работы в подкапотном пространстве приостанавливаем и переходим обратно в салон.

    Шаг 31. Смазка. Перед тем, как надеть трос на шток педали сцепления, с него нужно удалить остатки старой смазки и нанести новую. Смазать нужно будет и саму втулку.

    Аналогичным образом смазываем втулки оси педали сцепления.

    А также саму ось, после чего можно приступать к установке педали в педальный узел.

    Шаг 32. Надеваем трос на шток педали.

    Шаг 33. Защелкиваем стопорную скобу. Если не получается защелкнуть ее до конца руками, то можно воспользоваться гаечным ключом.

    Шаг 34. Перед тем, как вставить педаль в педальный узел, не забудьте надеть пластиковую втулку с поводком на педаль сцепления, вот так.

    Шаг 35. Вставляем педаль в педальный узел. Сейчас будет СЛОЖНЫЙ МОМЕНТ, поэтому будьте внимательны и следуйте тем рекомендациям, о которых говорится дальше! Сначала левую сторону вместе с пластиковой втулкой оси заводим в проем, а справа давим на втулку отверткой.

    Надавить придется посильнее, чтобы педаль вошла в проем педального узла. Если просто пытаться вставлять педаль «на авось», то велика вероятность того, что вы сломаете пластиковые втулки оси педали.

    Когда педаль зайдет в проем, приподнимите ее вверх, чтобы завести втулку сцепления за датчик.

    Шаг 36. Теперь можно вставлять ось педали сцепления. Чтобы задвинуть ось, плоским концом отвертки упритесь в торец оси, а другим в карданчик рулевого вала, и давите, одновременно шевеля педаль из стороны в сторону.

    В самом конце, когда задвинуть ось останется совсем немного, приложите слева к отверстию указательный палец левой руки и постарайтесь, шевеля педаль, совместить центр оси с центром отверстия – так вы быстрее справитесь с установкой.

    Шаг 37. Фиксируем ось стопорной скобой.

    Шаг 38. Вставляем уплотнительную резинку троса в отверстие перегородки моторного отсека, крепим трос сцепления к педальному узлу и закрепляем ворсовый ковер.

    На этом работы в салоне автомобиля завершены. Снова переходим в подкапотное пространство.

    Регулировка троса сцепления

    Шаг 39. В подкапотном пространстве нам осталось накрутить пластиковый поводок на резьбовой наконечник троса и отрегулировать длину троса. Напомню, что расстояние между вилкой сцепления и поводком должно составлять 27 мм.

    Почему именно 27 мм? Потому что это свободный ход зубчатого наконечника в механизме автоматической регулировки длины троса – он составляет именно 27 мм.

    Этот запас хода позволяет длительное время поддерживать длину троса оптимальной. Благодаря механизму автоматической регулировки педаль сцепления всегда находится в одном положении и не поднимается вверх по мере износа ведомого диска. Однако на этом преимущества данного механизма заканчиваются. Именно из-за него практически у каждого “Грантовода” появляются щелчки педали сцепления, которые сильно раздражают. О том, как успешно бороться с щелчками педали сцепления, читайте в статье: “Устранение щелчков педали сцепления Лада Гранта ФЛ”.

    Индикатор износа сцепления

    Еще хочу обратить внимание на положение поводка – он выкручен почти до самого конца.

    О чем это говорит? Это говорит о том, что диск сцепления уже порядком изношен. И хотя он не требует немедленной замены, на новый комплект сцепления уже пора копить деньги. Положение поводка – это своего рода “индикатор износа”. Кроме того, чем больше будет изнашиваться сцепление, тем “туже” будет становиться педаль сцепления. Подробно о причинах тугой педали рассказывается в статье: “Тугая педаль сцепления Лада Гранта ФЛ: причины и решения”. Вот пожалуй и все, на что хотелось обратить внимание по замене троса сцепления Лада Гранта. Если появились вопросы, пишите в комментариях.

    Смотрите видеоверсию публикации

    Замена и регулировка троса сцепления Гранты

    Если неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились скрипы или щелчки педали сцепления, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления Лада Гранта, рассмотрим как это сделать своими руками.

    Снятие троса сцепления Lada Granta

    Потребуется: ключ «на 8», пассатижи и линейка.

    Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

    1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.
    2. Снять упор со шпильки.
    3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.
    4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

    1. Снять ось и снять педаль.
    2. Снять пружину с кронштейна педали.

    1. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.
    2. Снять его.
    3. Снять наконечник с педали.

    Порядок действий в моторном отсеке:

    1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.
    2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.
    3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Lada Granta, вытягивая его из отверстия в щите передка.

    Установка троса сцепления ВАЗ 2190

    Порядок действий:

    1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
    2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
    3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.
    4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
    5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.
    6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.
    7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.
    8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

    Регулировка сцепления на Гранте

    Как отрегулировать сцепление:

    1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
    2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
    3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

    Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: