Замена тросов ручника ваз 21174 своими руками

Как поменять ручник на ваз 21047

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Когда нужен ремонт тросового привода?

Во время эксплуатации автомобиля важно определить момент, когда замена троса ручного тормоза становится крайне необходима. При остановке инспектором ГИБДД дефект приравнивается к технической неисправности и наказывается штрафом

Простая проверка функциональности «ручника» состоит в постановке авто на уклоне при затянутом тормозном устройстве. Если машина покатилась – пришло время заняться ремонтом.

Основные симптомы неполадок тросовым механизмом заключаются в следующем:

  1. Чрезмерное нагревание тормозных барабанов.
  2. Отсутствие реакции при натяжении тросовой передачи.
  3. Изношенная оболочка тросика.
  4. Нарушена регулировка натяжения механизма.

Если последний пункт решается при помощи простой корректировки, то остальные проявления неисправности требуют кардинальных методов. При этом нужно понять причины ситуации:

  • обрыв или растягивание тросика;
  • попадание влаги в оболочку, особенно в зимнее время;
  • закисание тросика внутри оболочки из-за недостаточного количества смазки.

Иногда можно обойтись без замены троса или других элементов ручного тормоза – достаточно восстановить смазку. Практика показывает, что такая процедура, проведенная один раз в год, значительно увеличивает срок службы деталей.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

  • Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  • Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  • Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  • Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  • Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  • Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  • Снимите колодку.
  • От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  • На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  • Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  • Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  • От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  • Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  • Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  • Подтяните ручник в салоне.
  • Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114

Поставив авто на эстакаду или смотровую яму, нужно отпустить рычаг «ручника» до упора и зафиксировать колеса при помощи башмаков. Не помешает демонтаж банки глушителя – так работа значительно упростится. Далее процесс выполняется по следующей схеме:

  • Открутить регулировочную и контрирующую гайку при помощи ключей на «13» и снять их со штока.
  • Ослабить баллонным ключом колесные болты, поддомкратить заднюю часть авто и снять задние колеса.
  • При помощи молотка и деревянной наставки или длинных болтов снять тормозные барабаны, сбить стопорные шпильки.
  • Снять тормозные колодки.
  • Отсоединить от уравнителя наконечники тросиков, при помощи пассатижей вынуть фиксаторы.
  • Перед заменой неисправных тросов ручного тормоза нужно снять с распорного рычага петли обоих тросиков.
  • Отвинтив болт крепления, снять тросовую оболочку с задней подвески.
  • Вытянуть тросовый механизм из отверстий в тормозных щитках.
  • Установить новый элемент в обратной последовательности, предварительно протянув его через шайбы и петли на крючках рычага.
Читайте также:
Преимущества ремонта автомобиля Шкода у официального дилера

В случае когда оболочка устройства имеет повреждения, ее необходимо обязательно поменять. Так как конструкция стояночного тормоза на ВАЗ 2114 подразумевает использование двух тросиков, то независимо от их состояния нужно менять оба.

Бывает, что детали крепления подвергаются коррозии и не подлежат дальнейшему использованию. В таком случае в качестве фиксаторов оправдано использование пластиковых хомутов. Осталось проверить работоспособность системы, установив машину на уклон и затянув «ручник». Если она катится, то нужно откорректировать натяжение тросового механизма.

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114

Неправильная регулировка выражается не только в неудовлетворительном удержании автомобиля. Характерный скрип, доносящийся из района задних колес, говорит о том, что тросик чересчур натянут. Настроить работу «ручника» довольно просто:

  • Снять глушитель со специальных креплений.
  • Отвинтить контргайку фиксации тросового механизма.
  • В зависимости от ситуации ослабить или закрутить гайку.
  • После проверки затянуть контргайку.

Оптимальным ходом рычага привода ручного тормоза после замены троса принято считать 2-4 щелчка до полной блокировки. Если результата не достигнуто, то нужно повторить процедуру настройки.

Выводы

Качественный ремонт тормозной системы возможен не только в автосервисе, но и в собственном гараже. Это не только экономия в финансовом плане, но и понимание собственной значимости, которой так не хватает начинающим автолюбителям.

Немаловажен факт выполнения профилактических мероприятий. В предзимний период рекомендуется смазать тросики, что продлевает срок их эксплуатации и оптимизирует работу всей системы. Также смазкой обрабатываются оси, наконечники и тяга уравнителя. Периодический осмотр и регулировка обеспечат безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников движения.

Трос ручного тормоза ваз 2114 какой лучше

Подготовка к работе

Для выполнения любой работы как сообщает сайт provaz2114.ru нужно позаботиться о наличии инструментов и других приспособлений, существенно облегчающих задачу. И замена троса ручника ВАЗ 2114 не покажется трудоёмкой. Для начала, разумеется, нужен сам трос, который имеется в продаже практически во всех соответствующих магазинах. Цена вполне приемлемая и зависит от производителя и существенных отличий в стоимости нет, а качество одинаковое. Для модели 2114 трос ручника не представляет собой дефицита. Единственное, что требуется сделать, это внимательно прочитать инструкцию на упаковке троса и убедиться, что это именно тот трос. Затем нужно очистить автомобиль от лишней грязи.



Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.


Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.
Читайте также:
Ваз 2105 - как снять задние тормозные колодки


Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза

Приготовить инструменты, без которых не обойтись при демонтаже:

  • 2 ключа на 13,
  • молоток,
  • пассатижи,
  • перчатки,
  • домкрат,
  • хомуты.

А также жидкость, именуемую “жидкий ключ”, чтобы открутить приржавевшие гайки без проблем. Желательно, чтобы имелась яма или автоэстакада. Если её нет, то, проявив смекалку, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о технике безопасности. Или использовать домкрат.

Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)

  1. В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
  2. Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
  3. Затем полностью отпустите ручник.
  4. Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.
  5. Для удлинения троса необходимо отвернуть контргайку, соответственно, для его уменьшения контргайку следует затянуть.
  6. Находим глушитель и снимаем крепления глушителя и коллектора, что существенно упростит процесс.
  7. Далее находим уравнитель тросов, а также гайку и контргайку.
  8. С помощью первого ключа ослабляем контргайку, а с помощью второго — удерживаем ее во избежание прокручивания.
  9. Регулируем и систематически проверяем ход. Приемлемое количество щелчков — от двух до пяти.
  10. Когда требуемый результат получен, необходимо поднять домкратом заднюю часть транспортного средства, чтобы колеса висели. Далее проверяем, не мешают ли тормозные колодки вращению.
  11. Теперь поднимаем рычаг, после чего колеса должны встать намертво.
  12. Закручиваем контргайку.

Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.

Замена стояночного троса на ваз 2114

Когда всё готово, можно осуществлять ремонт, который делается в несколько этапов:

  1. Загоняем автомобиль на яму, автоэстакаду или домкратим, чтобы обеспечить себе доступ к тросику;
  2. Чтобы открутить гайку натяжения троса, снимаем глушитель;
  3. Скручиваем контргайку и гайку натяжения тросика;
  4. Перегоняем машину на ровное место и домкратим, обязательно включив первую передачу;
  5. Сняв колёса, выбиваем стопора с колодок и снимаем их;
  6. От уравнителя отсоединяем наконечники тросиков, вытащив фиксаторы плоскогубцами;
  7. Снимаем петли тросов с крючков распорного рычага;
  8. Окрутив единственный болт крепления оболочки тросика, снимаем её и вытаскиваем пришедший в негодность трос.

Теперь без труда можно вставить в оболочку новый, предварительно осмотрев саму оболочку.

Она тоже изнашивается и при необходимости её требуется заменять, закрепив после замены обычными хомутами. Собираем всё строго в обратном порядке. Как поменять на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза, разобрались. Кстати, аналогичным образом замена тросов проходит на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

Как заменить тросик ручника ВАЗ 2114?

Ручник или стояночный тормоз ВАЗ 2114 должен держать автомобиль на склоне. Для проверки исправности работы ручника ВАЗ 2114 поставьте автомобиль на ровную площадку и натяните ручник до упора вверх. Теперь приложите силу и попробуйте сдвинуть автомобиль с места. Если у Вас получится, то это первый признак того, что стояночный тормоз не работает. Как заменить тросик ручника, расскажет данная публикация.

Читайте также:
Двигатель Рено Логан 1.6 8 и 16 клапанов: устройство, ресурс, мощность

Причиной поломки стояночного тормоза является повреждение троса привода ВАЗ 2114. Как правило, повреждается либо оболочка троса, либо трос сильно вытягивается. В этом случае трос ручника ВАЗ 2114 подлежит ремонту. Его заменяют новым или смазывают.

Если стояночный тормоз Вашего автомобиля работает, но приближается холодная и морозная зима, то также имеет смысл снять трос ручника ВАЗ 2114 и смазать его. Такая профилактика один раз в год будет оберегать трос ручника ВАЗ 2114 от промерзаний и гарантироовать исправную работу тормозной системы.

Подготовьте комплект инструментов и можете приступать к работе.

Ремонтные работы

— Ремонтные работы по замене тросика ручника ВАЗ 2114 проводятся на смотровой яме или эстакаде.

— Необходимо очистить все гайки крепления и уравнительную планку от грязи.

— Контргайку необходимо расслабить, а затем её выкрутить со штока. То же самое проделайте и с регулировочной гайкой.

— Теперь преступаем к снятию колес. Для начала ослабьте колесные болты. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Поставьте опоры. А теперь можно снять задние колеса.

— Приступаем к снятию тормозных барабанов. Для этого Вам понадобится молоток и деревянная проставка, при помощи которых Вы сможете сбить стопорные шпильки с колодок.

— Обратите внимание, что к рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника ВАЗ 2114. Необходимо снять колодку, а затем и наконечник тросика.

— Теперь отсоединяем оболочку троса от подвески, отвернув болт крепления.

— Вытаскиваем трос с отверстий с каждой стороны тормозных щитков.

— Затем необходимо вытащить и оболочку троса из держателей на кузове.

Мы извлекли трос ручника ВАЗ 2114 из автомобиля. Теперь Ваша задача либо заменить его на новый, либо смазать. Для того чтобы смазать тросик ручника ВАЗ 2114 залейте масленку в оболочку и хорошо разработайте. Установку троса ручника ВАЗ 2114 выполните в обратной последовательности.

В следующем видео продемонстрировано как правильно натянуть тросик «ручника».

Регулировка натяжения троса

Процедура натяжения на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза проста:

  1. Снимаем глушитель с креплений;
  2. Затем нужно открутить контргайку;
  3. Регулировачную гайку крутим в зависимости от необходимости (если скрипит при движении в районе задних колёс – откручиваем, если не держит, наоборот, затягиваем).

Ход рычага тормоза должен быть не меньше 2-х щелчков и не более 4-х.

Правильность регулировки проверить легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз на спуске и если она не покатится вниз под давлением своего веса, значит, всё сделано верно.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.


Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  • Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  • Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  • Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  • Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  • Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  • Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  • Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  • Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  • В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  • Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  • Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  • Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.
Читайте также:
Установка сигнализации на Рено Логан своими руками: точки подключения штатной сигнализации с автозапуском

Автосервис

Естественно, можно и воспользоваться услугами автосервиса, но это не всегда удобно и доступно. Великоваты цены. При собственноручной работе оплачивается только покупка тросика и затрачивается личное время. Зато опыт работы, никогда не будет лишним. Да и качество работы в автосервисах не всегда удовлетворительно и сама работа может быть растянута на неопределённый срок.

Ничего сложного в замене на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза нет и следуя вышеперечисленным инструкциям столь ответственная работа будет сделана быстро и качественно. Тросики часто приходят в негодность и в следующий раз ремонт будет сделан ещё быстрее.

Замена тросов стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться или растянуться. Если рычаг ручника не поднимается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, скорее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается вверх до конца, но автомобиль при этом не фиксируется, то, скорее всего трос порвался или растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.

Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы можете узнать в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».

Замена троса стояночного тормоза

Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:
• одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
• заправляем трос в крепления на кузове и балке;
• вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
• вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

Спасибо за подписку!

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Читайте также:
Ремонт карданных валов: устройство и обслуживание кардана

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

Трос стояночного тормоза – неполадки и замена своими руками

Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной). В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей. Прочитав статью, вы узнаете, как работает стояночная тормозная система, какую роль в ней играет трос, когда его необходимо обслуживать или менять и научитесь делать это.

Как устроена стояночная тормозная система

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Неисправности троса стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.
  6. Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
  7. Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
  8. Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.
  9. Установите новые тросы в обратной последовательности.
  10. Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
  11. Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.
Читайте также:
Замена передних тормозных колодок лада калина: видео, инструкция как поменять передние колодки калина

Видео – Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, он же ручник — устройство торможения задних колес, которое обязательно устанавливается на все автомобили. Со временем ручник работает слабее, тросик растягивается, ослабевает, и когда уже некуда его натягивать, эффект ручных тормозов постепенно уменьшается.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
    • пневматическийПневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

    Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

    Устройство стояночного тормоза

    Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

    На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

    Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

    Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

    Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

    Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
    1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
    2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
    3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
    4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

    На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

    Читайте также:
    Преимущества получения диагностической карты в онлайн-режиме
    Принцип работы электронного ручника:
    1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
    2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
    3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
    4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
    Плюсы электронного тормоза:
    • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
    • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
    • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

    Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

    Регулировка стояночного тормоза

    Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
    Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
    Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
    Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

    1. Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
    2. Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
    3. Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
    4. Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.

    После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

    Как заменить стояночный тормоз

    Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

    Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

    Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

    Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

    Смазка для тросика ручного тормоза

    Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

    Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

    Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

    Видео

    В этом видео показывается, как надо менять трос ручника.

    Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл).

    Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай).

    Как работает стояночный тормоз автомобиля.

    Регулировка ручника и замена троса ручного тормоза

    Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

    Причины возникновения неисправности

    Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

    Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости ваз 2129 своими руками

    Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля. В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника. Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

    Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

    Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

    Схема ручника на ВАЗ 2110

    На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

    1 – кнопка, которая фиксирует рычага ручника;
    2 – рычаг ручного тормоза;
    3 – защитная накладка;
    4 – тяга ручника;
    5 – уравнитель троса;
    6 – регулировочная гайка;
    7 – контргайка;
    8 – трос;
    9 – защитная оболочка троса

    Первые шаги регулировки

    Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

    Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

    Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

    В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

    • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

    Один из этапов регулировки – опустить рычаг ручника

    • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;

    Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки

    Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

    Заключительные шаги по настройке

    • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
    • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
    • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
    • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

    После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

    Видео-инструкция по регулировке

    Если оборвался трос ручного тормоза

    Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

    Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

    • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
    • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
    • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.
    Читайте также:
    Замена тормозного диска - ваз 2106 фото

    Замена троса. Пошаговая инструкция

    Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

    Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

    1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

    2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

    Снимаем тормозной барабан колеса

    3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

    Снимаем глушитель с подушки подвески

    4. Опустить вниз выхлопную систему;

    5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

    Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

    6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

    После этого приступаем к следующим действиям:

    7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

    Из уравнителя извлекаем наконечник троса

    8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

    Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

    9. Отгибаем скобы крепления троса;

    Отгибаем скобы крепления троса ручника

    10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

    Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

    11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

    12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

    13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

    При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

    Видео замены тросика ручного тормоза

    Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

    Как поменять трос ручника на приоре

    Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

    Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

    • Длинногубцы
    • Отвертка плоская
    • Головка на 7, 10 и 13 мм
    • Трещотка или вороток
    • Удлинитель
    • Смазка проникающая

    Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

    Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

    Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

    После чего извлекаем тросы из планки:

    Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

    Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

    И в других местах, где есть эти скобы:

    В результате мы должны получить примерно следующую картину:

    Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

    И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

    И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

    Читайте также:
    Двигатель Рено Логан 1.6 8 и 16 клапанов: устройство, ресурс, мощность

    Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

    Трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

    Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

    • Заменяйте трос при следующих неисправностях:
    • – ослаблены наконечники троса;
    • – начали рваться нити троса;
    • – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

    Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

    • 1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
    • 2. Снимите тормозной барабан ваз 2171 соответствующего колеса.
    • 3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов лада приора»).

    4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза лада приора и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    5. Выньте наконечник троса из уравнителя.

    6. Вытащите наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове ваз 2170.

    7. Отогните две скобы крепления каждого троса.

    8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза ваз 2171, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

    9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса ваз 2172 на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

    10. Извлеките трос из кронштейна на кузове лада приора.

    • 11. Выньте трос из тормозного щита.
    • 12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза лада приора»).
    • Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

    Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

    Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки.

    Если пружина исправна, замените рычаг.

    Выкручиваем кнопку из рычага

    Извлекаем пружину собачки.

    Дефектную пружину заменяем

    Ремонт рычага стояночного тормоза

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

    Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

    Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

    Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

    Ремонт рычага стояночного тормоза

    Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

    Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

    Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

    Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

    Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

    Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

    Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

    Снимите тягу с оси.

    Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

    Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

    После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: