Замена вариатора lada 2110 (ваз 2110)

АКПП на Ваз 2110-2112

Рад поприветствовать.Из названия статьи думаю понятно о чём пойдёт сегодняшняя речь.Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:Инициатором установки “автомата” на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л. Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор.

Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая “половинки” ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем “пониженную” передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это “прямая передача” . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает “повышающую передачу”.Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с “механикой”.Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза “двенадцатая” неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и “механикой”, то:Разгон до 100 км/ч — разницы по времени нет.Разгон на 400 м — вариатор выигрывает на 0.2 сек.Разгон на 1000 м — вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП — 3 передача, вариатор — “D”) — снова вариатор выиграл на 1,25 сек.Максимальная скорость — тут “механика” оказалась быстрее на 4,2 сек.Расход топлива — испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.О массовых выпусках речи нет, разговор только о штучных заказах (как в случае с Тарзаномили Пилигримом). Таким образом, такой тюнинг коробки передач ВАЗ обойдется примерно в 3000$. Из-за того, что это единственный вариант оснащения ВАЗ автоматической трансмиссией и цена такого доработанного автомобиля ниже того же Suzuki Swift 1.3 или Peugeot 206, то желающие купить ВАЗ 2110 с АКПП найдутся.Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08.
Благодарю за внимание.Меня интересует ваше мнение по этому поводу.Как вы относитесь к ‘автомату’ на ВАЗах…

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21123 (ваз 21123) своими руками

Замена вариатора lada 2110 (ваз 2110)

Несомненно, «десятка» — самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения — ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».

Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией — на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.

Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.

По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат:

  • Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз),
  • D (движение вперед),
  • N (нейтраль),
  • R (задний ход)
  • L (режим торможения двигателем)

Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает.

Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение — точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы — покажет будущее, надеемся, недалекое.

Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная фирма «Айя» — более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км — благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера — поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…

Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть.

А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит — на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь. В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь… индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права — фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».

Агрегат от «Короллы» — «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу — не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь — тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую — к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу. Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки). Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам — даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21079 (ваз 21079) своими руками

Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае — повышенным (в городе) на 3–5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» можно, соблюдая правило 50×50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов. Объем выпуска «Айя» относительно невелик — машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать «десятку» с «автоматом» будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками.

Есть информация о начале производства этой модели на территории России. Стиль некоторым образом повторяет Киа Соул, угадываются дизайнерские решения от Ford Explorer. Машинка получается интересной, особенно для уверенной в себе молодежи. Двигателей в российских комплектациях два: 1,6 л мощностью 123 л/с и как снять обшивки дверей ваз 2110 2,0 л мощностью 160 л/с. Оба силовых агрегата бензиновые. Старт продаж в России первая половина 2016 года, цены за переднеприводную модификацию немногим более 1 млн. рублей. Hyundai Creta года. Mercedes-Benz SL 2016 Автомобиль не массовый, но в России.

Когда сломается вазовский вариатор — разбор эксперта

Около года назад на автомобили Волжского автомобильного завода стали устанавливать вариатор JF015E производства японской фирмы Jatco. Устройство это далеко не новое, впервые на машинах альянса его стали применять более 10 лет назад. Он устанавливался на множество моделей Renault и Nissan. Среди них — Qashqai, Juke, Sentra, Tiida, Arkana, Fluence, Kaptur, Megane.

Особенности конструкции

В отличие от всех остальных вариаторов разработки фирмы Jatco, у которых все изменения передаточного отношения происходит за счет работы ремня на разных радиусах конусов, в JF015E ряд передаточных отношений конусов используется дважды.

Такое необычное техническое решение реализовано благодаря двухрядному планетарному механизму, обеспечивающему две передачи для движения вперед. Диапазон работы этих передач немного перекрывается. При разгоне средней интенсивности примерно до 60 км/ч работает первая ступень, а после — вторая. На режимах разгона с полностью нажатой педалью газа этот момент переключения смещается в сторону больших скоростей. Кстати, как происходит это переключение, зависит от программного обеспечения, подбираемого к каждой модели автомобиля.

Подмоченная репутация

Владельцы автомобилей с вариаторами CVT7, произведенными до модернизации 2015 года, порой имели много проблем. Агрегат считался капризным и не всегда беспроблемно эксплуатировался больше 100 000 км. При резкой манере езды и отсутствии грамотного обслуживания сложности могли начаться еще до 50 000 км пробега.

Основные дефекты вариатора JF015E (CVT7), начиная с самых массовых:

1. Разрушение подшипника входного вала. Шариковый подшипник с небольшой допустимой нагрузкой разрушался зачастую задолго до окончания гарантийного срока. Шум от него хорошо слышен в нейтрали и паркинге при работающем двигателе. По мере набора скорости хуже различим на фоне других шумов.

2. Разрушение подшипников конусов. Звук слышен на нейтрали и паркинге потому, что, в отличие от других моделей вариаторов, конусы вращаются всегда при работающем двигателе, ведь фрикционы включения передач расположены после блока конусов. Благодаря таким особенностям шумы от разрушения подшипников входного вала и конусов диагностируются очень хорошо на слух.

3. Обрыв солнечной шестерни. Эта часть планетарного механизма отвечает за движение вперед. Машина теряет возможность ехать вперед, но может отползти назад. По опыту, такие разрушения могут начаться при пробегах в несколько десятков тысяч километров.

4. Разрушение планетарного механизма. Дефект возникает обычно при сравнительно больших пробегах, приближающихся к 100 000 км.

5. Нарушение работы гидроблока. Это вызывает неверное натяжение и, соответственно, пробуксовку ремня. Пробуксовка ремня увеличивает количество продуктов износа в рабочей жидкости, что ухудшает ситуацию. В результате окончательно зависают клапаны гидроблока и насоса.

6. Срыв барабана, по которому датчик определяет обороты вала — сбивается алгоритм работы вариатора.

Все вышеперечисленные дефекты особенно часто возникали у вариаторов, выпущенных до 2015 года. Потом постепенно было внедрено несколько модернизаций, но достоверной информации о том, в каком порядке и на какие машины устанавливалась модернизированная версия, нет. Можно уверенно сказать лишь то, что подшипник входного вала повсеместно заменили роликовым, имеющим гораздо больший ресурс. А еще усилили солнечную шестерню, но устанавливают такую далеко не на все автомобили.

Читайте также:
Альбом схем электрических соединений 21214/2131

Гаражный миф

Бытует мнение, что вариатору на Весте и Иксрее живется легче, потому что это автомобили малого класса. Но снаряженная масса Весты с ниссановским мотором Н4М и вариатором составляет 1230 кг — не так уж и мало. К примеру, кроссовер Nissan Juke легче всего на 5 кг, а Renault Kaptur тяжелее Весты на 50 кг. В общем, я бы не стал делать скидок на малость и легкость Лады.

Что показало вскрытие?

На товарные автомобили Lada Vesta устанавливают вариаторы, у которых из отмеченных слабых мест устранено только одно: на входном валу установлен роликовый подшипник. Тут все хорошо. Но солнечная шестерня тоненькая, не усиленной конструкции. И ремень применен самой слабой, 72-й серии. Артикул детали 901072. Все остальные конструктивные недочеты вариатора тоже сохранились.

Надо признать, что ресурс вариатора на Весте вряд ли будет больше, чем на Nissan Juke. Можно рассчитывать как минимум на 100 000 км беспроблемного пробега.

Как продлить жизнь вазовскому вариатору?

Прежде всего, не пренебрегать заменой жидкости в вариаторе. Сервисмены рекомендуют производить эту операцию не реже чем раз в 45 000 км пробега. При этом инструкция к машине советует делать это после 120 000 км пробега. Причем замена должна быть полноценная, с тремя вытеснениями, заменой фильтра тонкой очистки, промывкой фильтра грубой очистки. Обязательно нужно избавить от прицепившихся частиц два магнита в поддоне. Еще сервисмены советуют применять жидкость NS-2 вместо рекомендованной инструкцией NS-3.

Ну и, конечно, — бережная эксплуатация. Не стартовать с каждого светофора как в последний раз, не буксовать подолгу в грязи и стараться не перегружать трансмиссию в сильную жару.

В комментариях поделитесь, какие у вас были проблемы с вариатором JF015E.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

professional repair of manual gearboxes of cars VAZ front-wheel drive models 2110 – 2112 – 2111 Moscow Russia

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
установка | купить | замена кпп семейства ВАЗ 2110 всех модификаций
замена сцепления
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Переборка вашей МКПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии.
Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа.
Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена кпп ВАЗ 2110 – 2112. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.
Цены на замену мкпп ВАЗ 2110 фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни 1-2, 3-4, 5 передачи или главной пары к стоимости обмена добавляется стоимость данной части – 2500 руб. Работы занимают от 1.5 до 2.5 часа рабочего времени.

Стоимость экспресс замены кпп

кпп /восстановленные/ на продажу:

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач ВАЗ 2110 – 2112

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач ВАЗ 2110 2111 2112

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

Комплексная дефектовка (разборка)

Замена масла без ремонта

Замена сцепления (без ремонта)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

Автомобили ВАЗ 2110 2111 2112 пользуются популярностью среди отечественных автолюбителей благодаря практичности, доступной цене, надежности, неприхотливости в обслуживании и адаптированности к условиям эксплуатации в нашей стране. Модели Волжского завода оснащаются экономичным двигателем, который работает вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Ресурс кпп в среднем составляет порядка 200 тысяч км. Он может варьироваться в зависимости от манеры езды, климатических особенностей и качества технического обслуживания.

Такой агрегат является важнейшим элементом трансмиссии обеспечивающий смену передаточного числа и в том числе крутящего момента, передаваемого от силового агрегата на передние колеса авто. Он дает возможность машине двигаться задним ходом, а также на продолжительное время разъединять мотор и колеса. Грамотно подобранные передачи позволяют машине на минимальных оборотах, получить требую мощность, которая обеспечит уверенный разгон.

Читайте также:
Преимущества услуг круглосуточного эвакуатора

Коробка передач ВАЗ 2111: технические особенности и проблемы
Также вы можете заказать у нас ремонт мкпп ВАЗ 2111. Эта модель комплектуется пятиступенчатой двухвальной коробкой передач, которая объединена с дифференциалом и главной передачей. Сложный узел с множеством деталей со временем изнашивается, в результате комплектующие требуют замены.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2111 требуется при выявлении следующих симптомов неисправностей:
Повышенная шумность в результате износа зубьев шестерен или повреждения подшипников. Шум также может возникать из-за утечки через сальники, требующие замены.
Проблемы с переключением передач из-за неполного выключения сцепления, ослабления винтов шарнира, деформации тяги привода или других технических неполадок. Ремонт кпп ВАЗ 2111 предполагает замену изношенных деталей.
Самопроизвольное отключение передачи из-за износа синхронизатора, также проблема может возникать из-за неправильной регулировки привода. Коробка передач ВАЗ 2111 требует диагностики и правильной настройки.

При этих и других признаках неполадок кпп необходимо срочно обращаться в автосервис для диагностики и ремонта. У нас вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2111 для полной замены поврежденного или сильно изношенного узла, эта услуга будет стоить недорого.

Современные мкпп, которые устанавливаются на ВАЗ 2111 и другие модели характеризуются длительным ресурсом работы и способностью стабильно функционировать при любых условиях эксплуатации транспортного средства. Наличие передаточных чисел способствует стабильному движению автомобиля по асфальту и бездорожью. Когда коробка передач находится в исправном состоянии, обеспечивается:

  • комфорт во время движения;
  • отсутствие посторонних шумов;
  • плавность при разгоне;
  • возможность без проблем преодолевать сложные участки дороги.

КПП позволяет рационально использовать технические характеристики мотора на любых оборотах. Последовательное включение передач способствует плавному набору двигателем нужной скорости без шума и рывков, что позитивно сказывается на его работоспособности. Чтобы минимизировать износ основных составляющих трансмиссии рекомендуется придерживаться эксплуатационных правил, регламентированных заводом-изготовителем. Также систематически проходить сервисное обслуживание, производить диагностику и выполнять ремонт коробки автомобиля только в специализированных сервисных центрах.

Коробка передач ВАЗ 2112: диагностика, ремонт и замена
Коробка передач ВАЗ 2112 имеет те же технические особенности и те же недостатки, что и все представители семейства «десятки» Машина комплектуется пятиступенчатой двухвальной коробкой, усложненная, по сравнению с предшественниками конструкция, обладает рядом уязвимых мест. Многим автовладельцам знакомо появление посторонних, скрипов, шумов и хруста из коробки при переключении передачи, обычно это первый признак изношенности деталей.
Ремонт кпп ВАЗ 2112 предполагает демонтаж и переборку коробки, после чего меняются изношенные шестерни, сальник, поврежденные подшипники и другие детали. Также ремонт коробки передач ВАЗ 2112 предполагает регулировку всех технических параметров, в результате чего машина вновь будет готова к поездкам на дальние расстояния.
Чтобы повторный ремонт мкпп ВАЗ 2012 потребовался нескоро, необходимо соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию и правилам вождения. Экстремальный режим работы приводит к ускоренному износу деталей, в результате чего трансмиссию приходится менять раньше, чем это предусмотрено производителем. В нашем автосервисе предлагается полностью отремонтировать или купить коробку передач ВАЗ 2112, чтобы восстановить работоспособность машины без лишних затрат.

Во время эксплуатации ВАЗ 2112 и остальных моделей российского производства все узлы и агрегаты подвергаются износу, и коробка переключения передач не является исключением. К наиболее частым симптомам, которые указывают на ее неисправность, относят:

  • Возникновение нехарактерного шума во время работы. Причины постороннего звука кроются в износе подшипников, деформация зубьев шестерен или минимальном количестве трансмиссионного масла.
  • Самопроизвольное выключение передач. Появляется, когда повреждены зубья синхронизаторов.
  • Отсутствие четкости и плавности при смене передаточного числа. С таким явлением сталкиваются автовладельцы при неполном выключении механизма сцепления и повреждения тяги приводного типа.
  • Треск при переключении передач. Свидетельствует о проблеме со сцеплением и выходе из строя кольца синхронизатора.
  • Понижение смазывающей жидкости в картере. Основная причина – плохая герметичность сальников или прокладки, находящейся под крышкой.

Когда мкпп находится в полностью рабочем состоянии, то существенно повышается не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность в различных дорожных ситуациях. Важно чтобы данный агрегат всегда был исправным, своевременно обслуживался квалифицированными специалистами и любые даже незначительные поломки оперативно устранялись.

Неисправности в кпп могут возникать в результате:

  • нарушений правил эксплуатации устройства
  • езде на передаче, которая не соответствует оборотам мотора;
  • отсутствия систематического технического обслуживания;
  • частых интенсивных разгонов;
  • некачественной диагностики и ремонта;
  • использования низкокачественных запчастей.

В нашем автосервисе ремонт коробок передач выполняется быстро, качественно и с минимальными затратами для автовладельцев. Ликвидация поломок собственными силами в гаражных условиях в большинстве случаев не приносит желаемого результата, так как не всегда есть в наличии нужный инструмент и определенные навыки в сборке и разборке такого конструктивного элемента автомобиля.

Читайте также:
Замена фонаря на заднем крыле ваз 2110 2111 2112

Ремонт КПП ВАЗ 2110 – доверяйте профессионалам

В случае выхода из строя трансмиссии, которая по значимости находится на втором месте после двигателя, потребуется квалифицированный ремонт мкпп. Такая процедура представляет собой достаточно ответственный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации, большого опыта, специальных знаний и соответствующего инструмента. Чтобы устранение неисправности в агрегате прошло с учетом всех технологических требований следует обратиться к профессиональным специалистам. Выполняя ремонт коробки передач в подпольных мастерских, где работают дилетанты и неквалифицированные механики, вы подвергаетесь риску возникновению серьезных поломок агрегата, на ликвидацию которых потребуются большие расходы.

На десятку устанавливалась третья модернизированная версия кпп. Коробка передач ВАЗ 2110 собрана вместе с дифференциалом, и от предыдущих моделей она отличается конструкцией корпуса, способом смазки деталей, а также включением реактивной тяги, чтобы не допустить самостоятельного отключения передачи. Ремонт кпп ВАЗ 2110 требуется по тем же причинам, что и у предыдущих версий: любые детали со временем изнашиваются, в результате чего возникают посторонние шумы, проблемы с переключением, люфт рычага.
Однако при правильной эксплуатации ремонт коробки передач ВАЗ 2110 требуется реже: производителем заложен больший рабочий ресурс, ремонтировать коробку приходится после 180 тыс. км пробега. Продолжительность использования напрямую зависит от своевременного обслуживания, качества трансмиссионной жидкости, манеры вождения.
Мы предлагаем отремонтировать или купить коробку передач ВАЗ 2110, предлагается экспресс-замена с установкой восстановленных агрегатов. Используем современное оборудование и инструменты, ремонт мкпп ВАЗ 2110 займет очень немного времени. Стоимость услуги зависит от степени изношенности комплектующих и необходимости полной переборки агрегата.

В нашей мастерской работают опытные механики, которые выполняют замену кпп или ее ремонт на современном оборудовании с использованием качественных деталей и расходных материалов, позволяющих увеличить эксплуатационный ресурс агрегата. Если вы заметили какие-либо отклонения от нормальной работы трансмиссии, следует незамедлительно обращаться к нам. В случае игнорирование требования касательно устранения неисправности на ранней стадии вы в ближайшее время столкнетесь с более серьезными поломками, которые потребуют приличных денежных вливаний.

Быстрое возвращение прежней работоспособности агрегату осуществляется с помощью технологичного оборудования и современного инструмента. Это позволяет провести необходимую диагностику для оперативного и точного определения причины поломки. Ремонт мкпп ВАЗ 2110 включает в себя такие стадии:

  • осмотр и диагностика;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • дефектовка конструктивных элементов;
  • ликвидация поломки;
  • сборка;
  • установка агрегата;
  • настраивание привода сцепления и механизма отвечающего за смену передаточного числа;
  • выправление или установку новых тяг;
  • заливку масла.

Проведение диагностики позволяет проверить целостность корпуса, определить уровень технической жидкости, износ рабочих поверхностей и комплектующих (подшипников и шестерен), а также общее состояние валов, синхронизаторов и вилок. Выполнение замены коробки передачи и ее ремонта у нас является правильным решением для автовладельцев ВАЗ, так как наш сервис отличается следующими преимуществами:

  • штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом в обслуживании отечественных автомобилей;
  • выполнение ремонта любой сложности в сжатые сроки по доступной цене;
  • предоставление профессиональной консультации касательно избежания неисправностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства;
  • персональный подход к каждому клиенту;
  • хорошо оборудованные мастерские;
  • использование оригинальных деталей и качественных аналогов.

Наши механики проводят регламентированное производителем техническое обслуживание трансмиссии с целью увеличения срока службы. В случае выяснения на основании полученной информации по результатам проведенной диагностики невозможности осуществления ремонта, выполняется замена мкпп ВАЗ 2112. После того как все необходимые работы были завершены, специалисты тщательно проверяют работоспособность коробки. Убедившись, что агрегат работает стабильно, автомобиль возвращается владельцу.

Коробка переключения передач обеспечивает мощность и динамические характеристики автомобилю. Для того чтобы авто в полной мере продемонстрировал весь потенциал, который был заложен производителем требуется стабильная работа кпп. Столкнувшись с проблемами данного агрегата, сразу обращайтесь в наш специализированный сервисный центр. Мы отремонтируем трансмиссию популярных моделей ВАЗ на максимально выгодных для вас условиях. Вы сможете без каких-либо опасений эксплуатировать машину в своих целях, ездить на дальние дистанции и в любых ситуациях быть уверенным в своем транспортном средстве.

Как поменять коробку на ВАЗ 2110

  • 410
  • 18
  • 561k
  • 5
  • 9k

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность напрямую зависит от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки передач.

Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена трансмиссионного масла, а менять масло в КПП нужно каждые 75 000 км пробега, понижение его уровня, могут сильно сократить ресурс КПП. Снятие коробки передач ВАЗ 2110 и последующий ремонт или замена проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате.

Читайте также:
Автомобильный катализатор: особенности и техническое оснащение

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Как снять коробку передач ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо:

    Правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме.

Для выполнения работ по снятию коробки передач вам потребуются:

  • две монтажные лопатки;
  • набор ключей на 8, 10, 13, 15, 17, 24, 30 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка плоская, молоток;
  • герметик.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника.

Отсоединяем разъемы проводов от выключателя света заднего хода …

… и датчика скорости автомобиля.

Снимаем защитный кожух сцепления.

Снимаем пластиковую защиту со стороны КПП.

Торцовым ключом на 30 мм откручиваем ступичную гайку.

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Ключам на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.

Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ключам на 24 мм откручиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.

Так же извлекаем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

Ослабляем хомут тяги, затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

Подставляем подпорку под двигатель, в противном случае он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

Ключом на 15 мм откручиваем гайку левой опоры двигателя. Снимаем верхний ограничитель подушки силового агрегата. Ключом на 13 мм откручиваем два болта крепления подушки к кузову ваз 2110. Снимаем подушку.

Ключом на 19 мм отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров и одну гайку. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Замена механизма выбора передач ваз 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.
Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1996 года: фото и отзывы владельцев

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Читайте также:
Услуги капитального ремонта двигателей DAF в Санкт-Петербурге

Как устроена коробка передач ВАЗ 2110?

Перед ремонтом желательно разобраться в принципах функционирования КПП, установленной на модель ВАЗ 2110. Принцип функционирования шестеренчатого агрегата следующий:

  • в устройстве установлен первичный вал, состоящий из блока шестерней. Они находятся в постоянной сцепке с шестернями, предназначенными для движения автомобиля (ведущими шестернями);
  • на второй вал установлена ведущая шестерня, на которой расположены синхронизаторы. Здесь же установлен подшипник и маслосборник;
  • посредством фланца ведомая шестерня главной передачи присоединена к двухсателлитному дифференциалу;
  • элементами устройства также являются тяги, шаровые опоры, рычаг и механизмы для переключения;
  • чтобы скорость не «вылетала», в агрегате предусмотрено реактивная тяга, концы которой закреплены на силовом агрегате и опоре.

Когда необходим ремонт

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.

Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

Регулировка коробки переключения передач, видеоинструкция

Если необходимо заменить шестерни, подшипники или другие детали, то коробку необходимо демонтировать. Обычно в таких случаях осуществляется переборка КПП ВАЗ 2110 и замена элементов, которые вышли из строя. Но снятия коробки требуется не всегда.

Известно, что на десятке возникают проблемы с переключением передач. Фактически, скорости выбивает.

Для устранения проблемы, агрегат оборудован специальным механизмом, позволяющим выполнять регулировку привода.

Операция выполняется в следующих случаях:

  1. коробка переключения передач демонтировалась в связи с ремонтом, например, замена подшипников первичного вала;
  2. во время движения скорости выбивает;
  3. плохо включаются или выключаются передачи.

Если возникают такие ситуации, то без регулировки не обойтись.

Безусловно, выполнение этой процедуры значительно проще, чем демонтажные работы. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • в нижней части транспортного средства находится гайка в болт. Этот крепёж удерживает крепление тяги коробки передач. Крепежный элемент не нужно снимать: достаточно немного открутить гайку;
  • чтобы раздвинуть пазы тяги и щель хомута крепления, достаточно воспользоваться плоской отверткой;
  • шток необходимо установить нейтральное положение. Затем нужно снять чехол с ручки КП;
  • далее выставляется рычаг в соответствии с шаблоном;
  • на следующем этапе необходимо отрегулировать люфт штока заднего вектора;
  • настройка осевого люфта;
  • на завершающем этапе крепление нужно установить на место и затянуть.

Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Читайте также:
Особенности покупки автомобиля в автосалоне

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ-2110

Кулиса у некоторых известных моделей автомобилей является достаточно прочно сформированным механизмом, который без труда вырабатывает более 100 000 километров пробега. Но со временем её отдельные составные элементы начинают преждевременно изнашиваться, приводя к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.

Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов. Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

Сложности с включением второй передачи, видео

Владелец десяткой Может столкнуться с такими же проблемами, как и при включении первой скорости. В любом случае неисправности обусловлены следующими причинами:

  • истирание зубцов шестерёнок. На первых этапах скорость включается плохо, а со временем — начнёт вылетать. Поэтому требуется оперативное вмешательство;
  • происходит недостаточное сцепление шестерни с муфтой переключения передач;
  • скорость выключается при наезде на неровности дорожного покрытия. В таком случае проблема заключается в сцеплении.

Иногда, чтобы устранить выбивание второй передачи, достаточно заменить фиксатор. Если же замена не позволяет добиться желаемого результата, то требуется капитальный ремонт.

Регулировка в данном случае не позволит решить проблему. Выполнить ремонтные работы собственноручно достаточно сложно. В отличие от регулировки и замены сальников, капитальный ремонт требует профессиональных умений.

Нюансы, видео

Нужно отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым узлом транспортного средства. По сравнению с другими агрегатами поломки здесь возникает гораздо реже. При этом нужно помнить, что для нормального функционирования коробки следует своевременно менять масло, причём пользоваться продукцией проверенных брендов. По своим показателям коробки передач практически одинаковые. Если речь идет о переднеприводных автомобилях, к числу которых принадлежит ВАЗ-2110, то можно использовать масло, заливаемое в силовой агрегат. Если же речь идет о заднеприводных ВАЗах, то для них предусмотрено специальное масло. Иногда автовладельцев замечают утечку масла. Это вызвано слабым креплением коробки и картера. Проблема решается с помощью уплотнителей, а также тщательного подтягивания болтов.

В случае возникновения проблем с коробкой в первую очередь необходимо выполнить регулировку привода и заменить детали, которые вышли из строя в результате физического износа.

Если у автовладельца есть навыки и опыт, то ремонт коробки переключения передач автомобиля ВАЗ-2110 можно выполнить собственноручно. В остальных случаях лучше посетить проверенную автомастерскую и устранить недостатки после профессиональной диагностики.

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или ТУТ.

Стоимость кпп варьируется, начиная с 50 000 тенге

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.

* Все нами полностью отремонтированные кпп для ВАЗ находятся на гарантии

** Гарантия не распространяется на корпус коробки и поломку шестеренок

*** Масло в перебранные коробки покупается отдельно и не входит в стоимость КПП

**** Время замены / ремонта КПП ВАЗ 2 — 2,5 часа

Цены на обмен действительны при условии целого корпуса на вашей КПП

АКПП на Ваз 2110-2112

Рад поприветствовать.Из названия статьи думаю понятно о чём пойдёт сегодняшняя речь.Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:Инициатором установки “автомата” на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л. Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор.

Читайте также:
Ремонт аккумулятора автомобиля: починка корпуса, клеммы и контактов своими руками

Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая “половинки” ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем “пониженную” передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это “прямая передача” . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает “повышающую передачу”.Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с “механикой”.Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза “двенадцатая” неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и “механикой”, то:Разгон до 100 км/ч — разницы по времени нет.Разгон на 400 м — вариатор выигрывает на 0.2 сек.Разгон на 1000 м — вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП — 3 передача, вариатор — “D”) — снова вариатор выиграл на 1,25 сек.Максимальная скорость — тут “механика” оказалась быстрее на 4,2 сек.Расход топлива — испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.О массовых выпусках речи нет, разговор только о штучных заказах (как в случае с Тарзаномили Пилигримом). Таким образом, такой тюнинг коробки передач ВАЗ обойдется примерно в 3000$. Из-за того, что это единственный вариант оснащения ВАЗ автоматической трансмиссией и цена такого доработанного автомобиля ниже того же Suzuki Swift 1.3 или Peugeot 206, то желающие купить ВАЗ 2110 с АКПП найдутся.Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08.
Благодарю за внимание.Меня интересует ваше мнение по этому поводу.Как вы относитесь к ‘автомату’ на ВАЗах…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: