Замена вариатора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Установка АКПП на Ниву @ Нива 4×4

Мощная японская кпп с полным установочным комплектом для quot;lada 4×4quot; и quot;chevrolet nivaquot; (видео)

Мощная и Надежная, Идеальная для Спорта и Трофи, Улучшает динамические качества автомобиля и на гражданских трассах и на любом бездорожье с колесами любых размеров .

На пятой передаче ведет себя автомобиль мощно и уверенно , без снижения скоростных качеств.

Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Поставлялась на линию сборки автомобилей Chevrolet Niva Fam, GM-Avtovaz

Наши Ответы на основные вопросы:

Зачем менять штатную КПП на Айсин?

1. В первую очередь — Момент! Момент передающий на Айсин на 70% выше, чем на ВАЗовской КПП. Когда форсируешь двигатель, Ваз тяжело переносит форсировку, особенно пятая скорость! Так как она была сконструирована отдельно от самой КПП, и с ней всегда были и есть проблемы.

2. В КПП Ваз нет ни одного с тального основания, где можно было бы закрепить подшипники, и где можно было бы жестко привязать валы. На Айсин есть железная плита (см фото ),

в которой закреплены силовые подшипники, и два вала опираются на них. Из-за этого очень сильно возрастает надежность КПП!

3. Момент передается больше, потому что в Айсин больше межцентровое расстояние (расстояние между первичным и вторичными валами определяют размер передающего момента).

4. КПП изготовлена в Японии, Очень Надежна при любых максимальных нагрузках !

6. Бесшумная. Разговаривать можно и на скорости 150 км/ч (для тех, кому нужна и доступна такая движуха).

7. Общий уровень японского качества (зубонарезания, конструирования и производства) на порядок Выше, чем на АвтоВАЗе (в целом в СССР и РФ).

8. Рычаг КПП изогнут в сторону водителя , чтобы было максимально удобно в управлять КПП (в версии для Лада 4*4).

9. Вторая передача удлиненная.

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) Передаточные числа КПП VAZ серия
I передача 3,704 3,667
II передача 2,020 2,100
III передача 1,369 1,361
IV передача 1,000 1,000
V передача 0,854 0,82
Передача заднего хода 4,473 3,526
max момент 200 136
Масса, кг 38 34

В комплект поставки входят:

1. Диск сцепления

2. Вилка выжимная сцепления

3. Задняя опора КПП

Вопросы и Ответы

на часто задаваемые вопросы по установке КПП:

1. Как вообще она ставится? По штату или нет?-СТАВИТСЯ ПО ШТАТУ.

2. Или придется переделывать пол машины?-НЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.

3. Как к ней будет крепится раздатка, -РАЗДАТКА ОСТАЕТСЯ СЕРИЙНАЯ, И К НЕЙ КРЕПИТСЯ через Штатный промежуточный карданный вал

4. Подойдут ли штатные валы, — ШТАТНЫЕ ВАЛЫ ОСТАЮТСЯ.

5. Нужно ли морочиться с кузовом, для того чтобы вывести ручку переключения КПП?-

РАСШИРИТЬ ПО МЕСТУ ОТВЕРСТИЕ В КУЗОВЕ ПОД РЫЧАГ (ПРИМЕРНО 30 мм), В ТОННЕЛЕ ПОЛА СПРАВА ПО МЕСТУ СДЕЛАТЬ ВЫКОЛОТКОЙ ВМЯТИНУ ДЛЯ ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА (ПРИМЕРНО 30 мм х 30 мм).

6. После сращивания шумит ли она или также как Вазовская работает? — КПП НЕ ШУМИТ.

7. Короче нужно ли что-то делать с авто? Или поставил и поехал? — КРОМЕ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ДОРАБОТОК ПО МЕСТУ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Внешний вид КПП из салона автомобиля

1. «Лада 4х4». КПП полностью закрывается стандартным (тюнинговым) тоннелем пола. Возможно потребуется небольшая подгонка/подрезка (по месту) чехла рычага КПП или тоннеля пола.

2. «Шевроле Нива» КПП полностью закрывается штатным тоннелем пола (см видео).

Видео по установке и работе КПП на Шевроле Нива

Отзыв из Москвы от очень симпатичного покупателя.

Приобрёл коробку Айсин.
Могу сказать, что коробка подошла в идеале на мою 212140 ниву трехдверку.
Все сделали четко по инструкции:
подравняли тоннель пола справа ,
подрезали болгаркой место кулис ы.,

В общем могу сказать следующее: если вы желаете получить офигенный автомобиль, именно в котором будет приятно ездить . Берите Айсин не думая. Я даже задумался о том, что сразу бы поставить такую коробку с нуля на авто. Данная коробка меняет абсолютно автомобиль в его качествах движения, и посторонних звуков .
Рекомендую обеими руками данный кпп.

Установка акпп на ниву @ нива 4×4

Э-э, друг, так то по праву автора темы, я первый в очереди на установку

А если серьезно, наверняка не одна Нива с АКПП на всю нашу страну, богатую инженерами-кулибинами, ездит. Если кто столкнется, дайте контакты, может где какие фирмы устанавливают частным порядком.
По той, что в ссылке продается в Волгоградской обл. звонил, хотел расспросить про конструктив, но никто трубку не взял.

не, не то, всё ещё интереснее. Раскачка то возможна, хотя она и другая.

Вспомните как мы заезжаем на ступеньку(бревно), обороты колеса примерно постоянные, а момент уже зависит от нагрузки.

Автомат наоборот, момент примерно постоянный, а обороты колеса зависят от нагрузки. Инерция не позволяет резко увеличить момент на колёсах и сохранить обороты. Короче тупо или не могу вылезти наверх или срываясь раскручиваются закапываюсь. Короче пришлось прокопать разгонную колею, чтобы инерцией выходить.

Я к тому, что такой автомат будет опасен раскруткой колеса, а этого нам не надо, не хватало ещё тяжёлые колёса раскрутить.

Только один раз встречал описание проподобную особенность автомата.

После прочтения снесть!

Вот я упёрся тут в «раскачку».

Исходник: надо выехать на «раз-два-взяли…», когда уже не помогает, например, «внатяг».

И эти «раз-два» помогают очень использовать в поддержку тяге инерцию автомобиля.

«Процесс» известен : механика,- вперёд-назад, переключая

передачи, мы ловим «резонанс», и выезжаем.

Ну а на автомате что?

Не получилась на Тойоте, например, раскачка ( увяз товарищ в «ямке» чуть напротив дома ). Не хочет быстро автомат переключаться.

Ему «подумать» видите ли надо

И не даёт он быстро оперировать селектором «вперёд-назад».

Вот, что имел ввиду.

Ну а не самом деле кто что скажет?

Конечно,- говорю я о доступных автоматах,

что поставить можно на машинку. А не об «умно-заморочных». Которые теоретически то вроде есть, но … «сильно-небюджетно».

Замена датчика холостого хода lada 2131 (ваз 2131)

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.



Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

  • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  • Вторым “подозреваемым” обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с “плюсовой” клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

  • Датчик кислорода ваз 2114 8 клапанов
  • Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностика
  • Предохранители ваз 2109, карбюратор, высокая панель
  • Регулировка карбюратора на ваз 2106
  • Как слить бензин с приоры, несколько простых способов
  • Прямоток на ваз 2114 своими руками
  • Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
  • ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.

А еще интересно: ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

А еще интересно: ВАЗ 2131 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Читать новости о новой Ниве

  • Как подключить датчик скорости на ниве
  • Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?
  • Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
  • Предохранители на нива 21214: где находятся, замена
  • Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом
  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Основные поломки регулятора холостого хода

Если вы пытаетесь диагностировать работу двигателя самостоятельно, и у вас возникает подозрение на то, что регулятор холостого хода вышел из строя, следует узнать основные симптомы поломки. И самым первым является то, что обороты прыгают на холостом ходу. Также во время сброса газа происходит так называемое зависание — обороты на некоторое время задерживаются на одном значении. Также возможно, что двигатель глохнет во время приключений скоростей.

При включении мощных потребителей, например, света фар, кондиционера, акустики, наблюдается понижение оборотов двигателя. Не исключено, что мотор может и вовсе не завестись. Стоит отметить, что никаких настроек РХХ ВАЗ не требует. В случае выхода из строя потребуется полная замена. Единственное исключение из правил – это засорение байпасного канала. Поэтому, прежде чем производить замену РХХ, произведите очистку этого канала.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Тюнинг Нива 2131 – бюджетный и дорогостоящий методы модернизации внедорожника

Приступая к тюнингу ВАЗ 2131 Нива, каждый владелец внедорожника должен выбрать один из двух вариантов. Первый метод бюджетный, он заключается в незначительных доработках двигателя и повышении комфортабельности салона. Второй вариант более дорогостоящий, он направлен на модернизацию подвески Лада 2131 4×4 для езды по бездорожью. Давайте рассмотрим, в чем заключаются оба способа улучшения ВАЗ, и что они дают нам в итоге.

1 Доработка мотора Нива – монтаж датчика давления масла

Тюнинг автомобиля, вне зависимости от его модели и года выпуска, всегда лучше начинать с доработки двигателя. Это же касается и ВАЗ 2131. Так как отечественный внедорожник оборудован надежным силовым агрегатом, адаптированным для передвижения по бездорожью, его улучшение не будет столь же кардинальным, как этого требует тюнинг двигателя Нива Шевроле.

Однако небольшие доработки своими руками все же потребуются, и первое, что стоит сделать – это установить индикатор давления масла в моторе. Индикатор, показывающий давление масла – очень полезная деталь, которой должен оснащаться каждый автомобиль. Если ваша Лада 2131 не имеет столь полезного прибора, стоит немедленно приступать к его установке. Тем более что монтаж датчика своими руками сможет выполнить каждый.

Похожие статьи

Для работы нам потребуются запчасти от ВАЗ 2106 и небольшой перечень инструментов:

  • “тройник” индикатора давления масла от “шестерки”;
  • индикатор от этой же модели;
  • датчик давления от ВАЗ 2106;
  • отвертки.

Для начала необходимо снять штатный датчик, отвечающий за аварийное давление масла в моторе Нива 4×4. Вместо заводской детали устанавливаем “тройник”, к которому присоединяем ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от “шестерки”. Чтобы подключить полученную конструкцию, не нужно изучать схемы и обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Сначала берем провод “масса” и подключаем его к клемме “+” на аккумуляторе Лада 2131. К минусовой клемме, расположенной рядом, подключаем провода, отвечающие за подсветку и работу индикатора. Сам индикатор можно разместить в любой части салона. Главное – чтобы он всегда был на виду.

2 Тюнинг салона – улучшение штатной печки

Большинству владельцев Нива 2131 4×4 не нравится работа штатной печки авто. Из-за того, что зимой в салоне авто практически постоянно холодно, многие из них прибегают к самостоятельному решению этого вопроса. Некоторые меняют штатную обшивку салона, выбирая для этого современные материалы для перетяжки. Другие идут более простым путем и устанавливают центробежный вентилятор, который можно “одолжить” у ВАЗ 2108.

Вначале для модернизации печки Лада своими руками понадобится приобрести “улитку” от ВАЗ 2108. Далее можно приступать к выполнению работы. Демонтируем верхнюю решетку салона Нива, после чего берем “улитку” и срезаем с нее все выступы. В верхнем кожухе внедорожника нужно проделать 2 надреза. Затем опускаем “улитку” так, чтобы ее выхлоп был направлен вниз. При этом крышка воздухопритока в салон должна быть постоянно открытой. После этого от “улитки” к воздухопритоку проводим трубку, по которой будет циркулировать воздух.

Следующим этапом тюнинга станет разогрев “улитки”. Для этого берем фен и нагреваем деталь, после чего ее необходимо спрессовать. Для управления печкой потребуется взять переключатель на 10 положений от старой радиостанции. Полученную отопительную систему можно подключить к аккумулятору через отдельное реле. После этого в салоне вашего ВАЗ 2131 4×4 всегда будет комфортная температура.

3 Работа с подвеской – кардинальная модернизация отечественного внедорожника

Если перечисленных бюджетных методов доработки Лада 2131 вам показалось мало, и вы можете позволить себе потратить несколько десятков тысяч рублей, тогда можете обратить внимание на способы улучшения ходовой части Нива. Их выполнение своими руками отнимет немало времени и сил, но в итоге вы получите мощный внедорожник, который справится с любым бездорожьем.

Первым мероприятием, которое советуют выполнять специалисты, должна стать замена штатных пружин Нива 2131 на более жесткие. Для тюнинга подойдут детали от Волги, предварительно укороченные на 2 витка. Стоит отметить, что детали вместе с установкой обойдутся владельцу ВАЗ почти в 15 тыс. руб. Если выполнять работу по улучшению проходимости авто на бездорожье самостоятельно, то можно сэкономить, но придется провозиться с машиной целый день.

В результате, в связи с большим наклоном нижних рычагов к горизонтальной линии, увеличится клиренс Лада 2131. Кроме того, после тюнинга подвеска внедорожника станет быстрее отзываться на команды водителя на бездорожье.

Вторым этапом тюнинга станет монтаж дополнительных амортизаторов, с помощью которых диапазон рабочих режимов ходовой части Нива 2131 4×4 увеличится в несколько раз. Сразу стоит предупредить, что браться за такую работу новичкам категорически не рекомендуется. Специалисты же попросят минимум 20 тысяч. Результатом такого улучшения станет увеличенная проходимость машины на бездорожье, ведь если из строя выйдет штатный амортизатор, его моментально заменит дополнительный. Если исправными будут все элементы подвески, то такая Нива проедет почти везде.

Форум: ВАЗ-2131 (Нива)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ВАЗ-2131 (Нива), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Лада Нива ВАЗ 2131 2010 года, май. брал в салоне за 330 тыс.
Минусы-у ручки багажника пластмассовую ось на болтик поменял, дворники плотно не прилегают, земля не затянута была-температура в красную зону шкалила, ДУТ стоял не родной, но и после замены всего бака врет нещадно, свист печки-это классика.
Плюсы-на удивление расход 9-12л трасса/город, по хорошей дороге 145 км/ч давишь и не трясёт, только шум в салоне. ГУР спасает. Езда по городу 70%, но с нашими дорогами такой внедорожник себя оправдывает, а в г…на лучшего и не надо.
За такие деньги вариантов из новых машин долго не будет.

Здравствуйте,
купил ВАЗ 21310 с нуля в БипэкАвто, Алма-Ата, Казахстан.
За два месяца три раза ломалась ручка открывания багажника…
Руки бы вырвать конструктору, который додумался устанавливать полностью пластмассовую ручку… Сервис слабый.
Согласен с коментом, что машину покупают для работы, а не для того, чтобы каждую неделю заезжать на сервис.
Пока в Лада Нива устраивает только цена…

Здравствуйте! На ниве 21312 двигатель 1800 езжу 12 лет пробег 500 000 км. Никаких сюрпризов с вязанных с качеством или отказом по деталям не было. Все неисправности связаны с неправильным тех.обслуживанием и неправильной ездой. Рулевые тяги , шаровые опоры – хотят до ста тысяч. Шрусы до сих пор родные , без следов износа. Распредвал только заменил, хотя следов выработки не видно на глаз. На торцах клапанов была выработка. Заменил клапана и рокера. С новыми рокерами стал стучать распредвал, пришлось заменить. Всё это время стоит ГБО САГА-6 . контрольный расход 9 литров бензина или газа.

Эксплуатирую НИВУ ВАЗ 2131 с 2006 года, машина на удивление очень живучая несмотря на тяжёлые условия эксплуатации. Благодаря ей я увидел много замечательных таёжных красот нашего родного края. Отлично охотился и рыбачил. Хотя в компании были НИССАН-САФАРИ и СУЗУКИ-ЭСКУДО, “Русская НИвушка” им ни в чём не уступала, даже местами превосходила.

Купил НИВУ ВАЗ-213100 в 2010 году. Работает идеально. Подвеска мягкая, неровности дороги практически не ощущается, Разгон и торможение идеальное. При любой скорости остановка мгновенная без юза. Дорогу держит хорошо даже в гололед. Курсовая устойчивость и управляемость отличная. Двигателя после прогрева в салоне почти не слышно. Раздатка сначала немного визжала на скорости от 40 км/ч до 60 км/ч. После наработки 10000 км визг исчез. Проходимость идеальная зимой и летом независимо от состояния дорожного полотна.
Недостатки: 1.Показания топливомера различные и зависят от углов наклона автомобиля. Точность плюс- минус 10 литров. Неудобно в эксплуатации.
2. Фильтр грубой очистки топлива находится под кузовом.
Для замены требуется “яма” и проверка герметичности на яме. Неудобно в эксплуатации.
3. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов работает недолго. Через 6 мес. (2500 км) загремел. Заменили на новый. Малый ресурс наработки.
4. Использование технологически устаревших материалов для системы охлаждения двигателя. В зимнее время постоянно подтекают места подсоединения резиновых шлангов. Испарения попадают в салон автомобиля при движении. Существует возможность отравления в начальной стадии движения.

Купил Ниву ВАЗ 2131 05 октября 2011 года, ну что могу сказать, пересел на нее после относительно старого мерседеса Е210, конечно о комфорте уже и говорить нечего, хотел полный привод, ну а с 400 тыс. в кармане это практически единственное новое что можно позволить, и сразу вопрос, почему в интернете одна цена, а на самом деле она заметно выше, я купил машину за 375 тыс. рублей у официального диллера “Олимп Авто” в Мурманске, плюс антикоррозийная обработка, плюс коврики, магнитола, сигнализация, зимние шины и в итоге перевалило за 400 тыс.российских рублей, в автосалоне объяснили что мол еще не успели поменять цену. Магнитолу и сигнализацию ставил у них же чтобы не потерять гарантию. И вот наконец случилось)), по прошествии 3-х недель завизжал отопитель печки, приехал в сервис, мне объяснили что придется немного подождать так как это наиболее частая поломка и поэтому отопителей сейчас нет в наличии, забегая вперед скажу что позвонили они почти через месяц, короче подождал с неделю и забил болт на такую гарантию, поехал купил себе отопитель, самостоятельно поменял, заодно уже и масло заменил, а то вдруг у них и этого нет в их замечательном сервисе. Далее, на следующий день дворники (они же стеклоочистители) решили в первом положении нормально не работать, стали зависать короче (плять ребята это новая машина. ), в сервис не поехал, поехал купил реле стеклоочистителей, оказалось не оно, там под капотом есть моторедуктор а над ним стоит контактная группа, короче сам не понял чего сделал, просто ослабил болт верхней крышки и дворники заработали как надо. Я чего все это пишу, особо хаять российский автопром не буду потому что он и так в жопе, короче ребята из логоваза больше я вашу продукцию брать не буду, вы сами все обосрали такими машинами, ладно комфорт бог с ним, но вы даже элементарные вещи сделать не можете, или роняйте цену до 150 тыс., а больше такая машина и не стоит.

Нива 2131 i-это класс. У брата короткая 21213-это попрыгунчик на трассе. В собственности был и УАЗ 330301. Нива для наших дорог самая оптимальная. Сам трудился на инструментальном контроле-так, что повидал машин множество, от импортных до наших, да и ремонтом машины занимаюсь сам. Да самое плохое в Ниве шум в коробке и раздатке. Посоветуйте как от него избавиться? при 60-80 похожа на реактивный самолёт перед взлётом . Масла менял на более густые по вязкости не помогает. Люфт-отсутствуют. Подскажите, что необходимо сделать? Хамер-1 по сравнению с ней, так игрушка для богатых, но непрактичен. Патриот-без передка зимой это утопия (18-22л/100км) жесть, а малышка (Нива) самая практичная машина по городу (10-11л/100км+ГБО 13л/100км) и ближайшим районам! но не на дальняк-можно сильно устать. Самая оптимальная машина в городской среде. ГУР установил сам, давление поднял до 3, накат класс!! На охоту и на рыбалку только БТР. Можно заехать туда где лешие живут, а машину портить ради этого-извращение. Она же машинка её ласкать, а не рвать надо, хоть она полный привод. Помогите с устранением шума в трансмиссии!

На а/м ВАЗ 21310, 2010 г. вып., пробег 7000км, приобретен 19.02.2011г. – не корректно работает указатель топлива. Заменили датчик по моему настоянию. Не помогло. Такой же дефект наблюдается на еще 4 а/м мне известных, приобретенных в это же время.

Премного благодарен многим сообщениям, параллельно описали бы как и что поменять, ведь в основном из-за дороговизны ремонта и даже после ремонта в мастерской (как будто специально что-то не доделывают или поменяют детали), приходится самому или пересмотреть или самому все делать (переделывать). ВАЗ-2106 с 1991г. проблем никогда не знал. Нива ВАЗ 21310 с 2007г. лучшее это проходимость, худшее – сцепление, ходовая – промежуточный вал, ШРУС, подшипники.

Купил ВАЗ 2131 в январе этого года. Гнал с Томска В Красноярск, 600 км. Слава богу доехал. Сборка кошмар, как доехал удивляются даже в сервисе. Коммутаторы все откручены, блоки управления под рулём откручены, кабель массы на вентиляторы откручен и чуть было не закипел. Тросики капота и багажника сухие насмерть. Каждый раз как открываю багажник, как последний. Карданы не шприцованные, ступицы не затянуты. Вобщем мадэин РАША, как всегда. Проходимость хорошая не спорю и места хватает с лихвой, но сборка полный отстой. А обслуживать только самому, гарантийщики – это просто лохатрон. Деньги рвут, а толку нет. Вобщем машина не плохая, а вот производитель хреновый. Может нашу ниву в Китае собирать? И качество изменится и цена дешевле будет?

Коробка передач ваз 2131 5 ступка

  • КПП
  • ВАЗ
  • 21214

5-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 21214 производится с 1995 года и по сути представляет из себя адаптацию мкпп 21213 для инжекторных двигателей Нивы объемом 1.7 и 1.8 литров. Данная трансмиссия получила серьезное обновление в 2013 году и теперь называется 21214М.

В семейство Нивы также входят мкпп: 2121, 21213 и 2123.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 21214

Тип механика
Количество передач 5
Для привода полный
Объем двигателя до 1.8 литра
Крутящий момент до 140 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки 1.6 литра
Замена масла раз в 65 000 км
Замена фильтра каждые 65 000 км
Примерный ресурс 175 000 км

Передаточные числа кпп 21214 Нива

На примере Лада 4х4 2010 года с двигателем 1.7 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.9 3.67 2.10 1.36 1.000 0.82 3.53

На какие авто ставится коробка ВАЗ 21214

Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива 21214

Часто встречается пропадание передач из-за самораскручивание гайки хвостовика

Критическая выработка шестерен обычно приводит к прогрессирующим вибрациям

Владельцы авто с такой коробкой постоянно жалуются на течи масла из сальников

Падения уровня смазки тут чаще всего выражается в затрудненных переключениях

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Можно. Встанет как родная.

Добавлено спустя 49 секунд:

Пятиступка кстати не 213 а 2107 с заглушкой под троссик спидометра

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 19
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 71
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 39
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Хотел поставить на старую НИВУ 83 г.в. пятиступку.

Возникают ли при этом какие нибудь проблемы и трудности, а то мне говорили, что надо менять главную пару с уменшением передаточного числа.

Посоветуйте, плизз, если есть такой опыт.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Петро
хоть Дрэгон и объяснил популярно, но позвольте послать всё же вас в поиск. Эта тема тут обсуждалась раз несколько уже. Причём весьма подробно.

у мну 2121, поставил 5-ти ступку и не заморачиваюсь. Никакие пары не менял. Хотя. когда ещё 4-х ступка была заменили планетарки с 3-чных на 6-чные. Типа что бы порезвее бегала. ну так с 5ступкой очень даже ничего так.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Благодарю,Светлана. Груз получил,буду рекомендовать вас через социальные сети. ПРИОРА > КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ПРИОРА

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Санкт-Петербург, ул.Фучика 12

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперёд
  • В конец

ПРОДАЖА КПП НИВА НА ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131.

На нашем сайте Korobka.Pro Вы можете купить по выгодным ценам коробки передач (КПП) на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131. В том числе, Мы обеспечиваем:

— оперативную поставку коробок передач;

— информационную поддержку при выборе коробки передач для вашего авто;

— удобные варианты оплаты товара.

Каждый автовладелец стоит перед выбором, попытаться отремонтировать, вышедшую из строя КПП ВАЗ, сэкономив при этом деньги или купить новую коробку передач с гарантией, но при этом потратиться чуть больше. В каждом варианте есть свои минусы и плюсы. Соблазн сэкономить деньги, отремонтировав свою КПП ВАЗ Нива не мал. Тем более и мастер в автомастерской берется устранить неисправность. Но после разборки узла выясняется, что замены требуют все подшипники, синхронизаторы, сальники. Да и муфта КПП тоже значительно изношены. В итоге набегает значительная сумма на запчасти, да еще нужно оплатить труд мастера за ремонт коробки. И как говорится, овчинка выделки не стоила. Но коробка разобрана, машина стоит. И где-то нужно купить качественные запчасти к КПП. В нашем Интернет магазине мы готовы помочь и тем, кто решился отремонтировать свою коробку передач, и тем, кто решил купить КПП в сборе, сэкономив время. При замене коробки передач, целесообразно заменить сцепление, масло трансмиссионное. Всем покупателям, которые заказали коробку передач, раздатку, мы сделаем скидку.

Уточнить цены и наличие коробок передач, а также купить КПП для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 можно по единому телефону 8 (800) 500-96-63.

Замена вариатора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

2weels сегодня отмечает ДР ! [38]

bob013 сегодня отмечает ДР ! [39]

dimitry сегодня отмечает ДР ! [39]

isaia сегодня отмечает ДР ! [38]

jampin сегодня отмечает ДР ! [47]

khasullina сегодня отмечает ДР ! [39]

Lozz сегодня отмечает ДР ! [39]

onasiqe сегодня отмечает ДР ! [36]

RVG сегодня отмечает ДР ! [40]

sergei71 сегодня отмечает ДР ! [51]

shnoor сегодня отмечает ДР ! [37]

V&A сегодня отмечает ДР ! [40]

Александр О. сегодня отмечает ДР ! [34]

Андрей Т сегодня отмечает ДР ! [45]

Денис2006500 сегодня отмечает ДР ! [35]

Джек сегодня отмечает ДР ! [33]

димитрий сегодня отмечает ДР ! [39]

дмитрий83 сегодня отмечает ДР ! [39]

партизан сегодня отмечает ДР ! [37]

Сергей Андреич сегодня отмечает ДР ! [35]

федоро’вич сегодня отмечает ДР ! [38]

юрий немков сегодня отмечает ДР ! [36]

9501992915 сегодня отмечает ДР ! [36]

akopad сегодня отмечает ДР ! [33]

AlexKazak2015 сегодня отмечает ДР ! [50]

ARAMIT сегодня отмечает ДР ! [38]

dima_ekat сегодня отмечает ДР ! [41]

Drive2 сегодня отмечает ДР ! [47]

Extrimer сегодня отмечает ДР ! [43]

fdsbox сегодня отмечает ДР ! [41]

kifa сегодня отмечает ДР ! [43]

Kubik сегодня отмечает ДР ! [39]

m-i-c сегодня отмечает ДР ! [49]

Mangust сегодня отмечает ДР ! [40]

Maydin сегодня отмечает ДР ! [38]

n600nn сегодня отмечает ДР ! [40]

Narkevich сегодня отмечает ДР ! [21]

Oleg-C сегодня отмечает ДР ! [46]

PyCu4 сегодня отмечает ДР ! [43]

Seleznev Aleksei сегодня отмечает ДР ! [33]

Starik180 сегодня отмечает ДР ! [41]

ustin911 сегодня отмечает ДР ! [46]

Yarik сегодня отмечает ДР ! [44]

Ygrek сегодня отмечает ДР ! [42]

кречетов олег сегодня отмечает ДР ! [52]

МЕтиС сегодня отмечает ДР ! [35]

Олег сегодня отмечает ДР ! [53]

пет.мих.мих сегодня отмечает ДР ! [53]

тимурян сегодня отмечает ДР ! [39]

agonizinginvasi сегодня отмечает ДР ! [37]

Alex123 сегодня отмечает ДР ! [60]

alex777 сегодня отмечает ДР ! [39]

alrax сегодня отмечает ДР ! [35]

Blind Guardian сегодня отмечает ДР ! [33]

Che_Burashka сегодня отмечает ДР ! [28]

Gavrilovich сегодня отмечает ДР ! [48]

Shoom сегодня отмечает ДР ! [39]

Sosed сегодня отмечает ДР ! [52]

Storm сегодня отмечает ДР ! [35]

T@nchik сегодня отмечает ДР ! [34]

ulf сегодня отмечает ДР ! [40]

Vadim_delicavod сегодня отмечает ДР ! [51]

Беркут сегодня отмечает ДР ! [47]

кот.83 сегодня отмечает ДР ! [39]

Татаржинский Антон сегодня отмечает ДР ! [47]

Терраныч сегодня отмечает ДР ! [36]

ТСК ОСНОВА сегодня отмечает ДР ! [45]

alex_zhelezny сегодня отмечает ДР ! [43]

ANDR232 сегодня отмечает ДР ! [60]

Andrey_ff сегодня отмечает ДР ! [51]

Bogdanekb сегодня отмечает ДР ! [39]

diplodok сегодня отмечает ДР ! [61]

Hunterbel сегодня отмечает ДР ! [46]

islam19908 сегодня отмечает ДР ! [32]

Klasser сегодня отмечает ДР ! [27]

ksana сегодня отмечает ДР ! [99]

Mechanik сегодня отмечает ДР ! [40]

nsk yrv сегодня отмечает ДР ! [45]

ofycit сегодня отмечает ДР ! [34]

Бывалый сегодня отмечает ДР ! [55]

Коляныч сегодня отмечает ДР ! [32]

Ксана сегодня отмечает ДР ! [42]

ЛЕСНИК сегодня отмечает ДР ! [38]

777maratik сегодня отмечает ДР ! [37]

Den47 сегодня отмечает ДР ! [44]

Forever сегодня отмечает ДР ! [35]

ITAKSOIDET сегодня отмечает ДР ! [32]

johny сегодня отмечает ДР ! [51]

K703 сегодня отмечает ДР ! [52]

lev950 сегодня отмечает ДР ! [51]

osejicev сегодня отмечает ДР ! [33]

Polyarnick сегодня отмечает ДР ! [40]

Skaiwoker сегодня отмечает ДР ! [44]

vladis0 сегодня отмечает ДР ! [55]

Анатолий сегодня отмечает ДР ! [42]

Владимир сегодня отмечает ДР ! [43]

Денис Мальцев сегодня отмечает ДР ! [41]

ДЕРЕВНЯ сегодня отмечает ДР ! [45]

Дэн сегодня отмечает ДР ! [44]

Евгений12rus сегодня отмечает ДР ! [39]

Пыжьян сегодня отмечает ДР ! [40]

рус89 сегодня отмечает ДР ! [42]

Сaня сегодня отмечает ДР ! [35]

тимоха сегодня отмечает ДР ! [32]

Шнивер510 сегодня отмечает ДР ! [46]

Юрий12393 сегодня отмечает ДР ! [43]

@ндрей сегодня отмечает ДР ! [51]

Alek_sey1234 сегодня отмечает ДР ! [32]

Andy22 сегодня отмечает ДР ! [44]

denisrm сегодня отмечает ДР ! [32]

gr3y сегодня отмечает ДР ! [34]

Milка сегодня отмечает ДР ! [41]

vetrolet сегодня отмечает ДР ! [44]

Аndrey сегодня отмечает ДР ! [62]

Азимут-контроль сегодня отмечает ДР ! [41]

Анж сегодня отмечает ДР ! [62]

Игорек сегодня отмечает ДР ! [35]

Лаврунов Павел сегодня отмечает ДР ! [43]

Лесная сегодня отмечает ДР ! [52]

Хан66 сегодня отмечает ДР ! [45]

DeSH сегодня отмечает ДР ! [33]

eficazo сегодня отмечает ДР ! [37]

IO сегодня отмечает ДР ! [45]

IVAN 66 сегодня отмечает ДР ! [39]

krab55 сегодня отмечает ДР ! [66]

litrrr сегодня отмечает ДР ! [34]

Lyust сегодня отмечает ДР ! [35]

nef94alex сегодня отмечает ДР ! [28]

ruslan96 сегодня отмечает ДР ! [35]

vetal сегодня отмечает ДР ! [36]

VladCh сегодня отмечает ДР ! [44]

Weter сегодня отмечает ДР ! [45]

Андрей77 сегодня отмечает ДР ! [45]

Вадім сегодня отмечает ДР ! [32]

джекинсон сегодня отмечает ДР ! [39]

дядя Алекс сегодня отмечает ДР ! [42]

ирина 23.01.1997А сегодня отмечает ДР ! [25]

С этого и начались мои познания по Ниве.
Узнал на живую что такое вибрация и шум выше 70 км/ч. Без гидро-усилителя руль тяжеловато было крутить. Горит чек. При нажатии на тормоза бьет педаль.
Вот с тормозов и начал, у кого брали, сказали что появилась эта беда после смены передних дисковых тормозов (якобы они поменяли на новые). Но на зеркале одного диска диска глубокие канавки. Снял один диск новый а второй не первой свежести. Купил новые, поставил, причина не ушла, Проверил задние ручником при движении. Нашел, причина: барабан яйцом (еще и заклепанный), сменил все ОК.

Не горела лампочка уровня тормозной жидкости, Когда снял панель приборов был шокирован – один провод выгорел см так 20, зацепив еще пару в связке. Заменил, проверил на целостность остальные провода и разъемы. Провод идущий к бочку тормозной жидкости не прозванивался, после замены все ОК.

Начал бороться с чеком. После долгих мучений, проверки датчиков, которые не дали результата. Считал ошибку (Ошибка лямбда-зонда, обрыв цепи нагрева) снял посмотрел номер(лямбда нового образца) купил.
Завел не горит, но через пару поездок снова получил Чек. С той же ошибкой. Снова поиски мучения, пока случайно не наткнулся на статью где написано, что на моей Ниве используется лямбда-зонд старого образца. Купил, поставил, Ура! Чек перестал гореть все ОК.

Далее стал замечать что Тосол потихоньку куда то уходит (ни где не течет). Обратил внимание на дым машины, что то слишком дымит. Тосол в 3 цилиндре (сырая свеча) В итоге сняли головку блока цилиндров, она оказалась поведенная (Походу машина кипяченная). Отвез чтобы выравняли. Поставили дымит но не так.
Поездив некоторое время, КМ так 1000 стал замечать что дым усилился. Сняли заново и вот тогда мы и увидели причину, микро трещина которая стала трещиной идущей к клапану и которую визуально не было видно. Поиски головки в Екатеринбурге ни чего не дали т.к модель переходная в итоге заказал в Тольятти. Привезли, поставили, все ОК.

Стал бороться с вибрацией, центровал раздатку на ходу, вибрация уменьшилась но присутствовала примерно после 80 км/ч. Заметил что скрипит промежуточный подшипник заднего карданного вала. Купил, сменил, скрип ушел, вибрация есть но не такая большая начиная примерно со 110 км/ч и до 120 км/ч (больше не разгонялся), в принципе ездить можно.
При движении накатом с правой стороны пассажирского сидения было слышно что то напоминающее шелест(довольно таки громкий), на скорости не заметен вообще. Подозрения сразу упали на ступичные подшипники, Купил, поставил сам с обоих сторон, инфу брал в интернете, все ОК.

Прошел Тех. Осмотр без замечаний.
Когда менял ступичный подшипник, при установке колеса и его затяжке ступичной гайкой, увидел что колесо шатается по горизонтали. Рулевой наконечник наелся окончательно (как он не развалился на ходу), купил но они оба длинные, пришлось идти к токарю. Укоротил, нарезал левую резьбу, поставил все ОК.
Так же при раскачивании машины был скрип, шаровые под замену и все ОК.

Попутно в промежутках между моими исканиями причин проблем сделал подсветку багажного отделения (остался один ходовой огонь), купил светодиодные лампы в передние габариты и один лишний распаял и пустил на подсветку замка зажигания, педалей и пассажирского места. Передний и задний бампер был немного мятый, выправил, зачистил, загрунтовал,покрасил под цвет машины,покрыл лаком.
Заменил печку отопителя, подтекал радиатор отопителя, пропаял.
Поменял местами рельсы у сидений. Отрегулировал дверные замки.

Сейчас в планах из того что еще нашел

1) Скрип подшипника раздаточной коробки переднего карданного вала
2) Замена сальников раздаточной коробки
3) Борьба с ржавчиной колесных арок
4) Поиск причины неприятных щелчков (слышных где то спереди) при трогании с места внатяг. В пробках это ужасно.

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.

Живет себе человек. И вдруг решает сделать что-то эдакое: круто жизнь поменять или мусор вынести. Если человек – мужчина, который к тому же любит автомобили и вдобавок считает себя Кулибиным, шагом в эту новую жизнь вполне может стать установка АКПП на «Гранту» вместо механики.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Установка АКПП, РКПП самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Автомат вместо механики на LADA Granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.

Проблемы с ГИБДД и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Авось и здесь пронесет: нарушать, так нарушать!

Читайте также:
Замена задних стоек лада калина
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: