Замена вариатора lada vesta (ваз веста) своими руками

Обзор вариатора Jatco на Lada Vesta: преимущества и недостатки

По своему внешнему виду автомобиль отечественного производства Лада Веста с момента своего выхода на рынок не претерпел изменения. А вот технически данная модель автомобиля слегка изменилась. Вариатор Лады Весты – автоматическая бесступенчатая трансмиссия, главной положительной особенностью которой является эффективная эксплуатация допустимой мощности двигателя, сохраняя при этом его ресурс и снижая расход топлива. Также автомобиль с такой трансмиссией славится повышенным комфортом во время езды, отсутствием рывков при запуске мотора.

Какие трансмиссии устанавливаются на Ладу Весту?

До недавнего времени производитель устанавливал на автомобиль обычную «роботизированную» механическую коробку», имеющую одно сцепление.

Использование такой трансмиссии усложнило процесс управления машиной в несколько раз, коробка долго переключалась, а машина могла останавливаться во время езды. Поэтому со временем Лада Веста усовершенствовалась новым бесступенчатым вариатором.

Трансмиссия Jatco JF015e – это разработка японского концерна. Она представляет собой бесступенчатый гибрид классического автомата, который дополняется двухступенчатым вариатором.

За счет того, что коробка имеет 2 передачи планетарного типа, появилась возможность уменьшить размеры конусов, их вес и общие параметры трансмиссии.

Данная конструкция имеет следующие технические особенности:

  • тип трансмиссии – классическая с 7 передачами, имеет обозначение CVT-7;
  • крутящий момент машины – до 160-165 Нм;
  • подлежит техническому обслуживанию (замене масла и фильтра) каждые 35-40 тыс. км пробега;
  • объем смазки – 7,2 л;
  • ориентировочный ресурс составляет 160 тыс. км.

В качестве альтернативы данного вариатора может использоваться робот АМТ, имеющий только одно сцепление и созданный на базе механической коробки ВАЗ-2181 с 5 ступенями.

Конструкция и принцип работы вариатора

Вариаторная коробка передач оснащена виртуальными передачами, которые создаются на уровне программы.

В трансмиссии Лада Весты работает клиноременная передача, редуктор с двумя ступенями и шестернями, а также гидротрансформатор. Передача образуется двумя шкивами, которые соединяются друг с другом ремнем, имеющим клиновидную форму.

После образования передаточного числа оно поступает к ведомому шкиву, имеющему соединение с колесами и приводами.

Принцип работы вариатора заключается в следующем:

  1. Когда начинается движение, происходит разведение конусов ведущих шкивов и соединение ведомых. В такой ситуации мотор имеет минимальную нагрузку.
  2. Когда скорость увеличивается, наблюдается обратный процесс. Вследствие чего значение передаточного числа уменьшается, что благоприятно сказывается на снижении тягового усилия. При этом смещение шкивов происходит в результате действия пружин и увеличения центробежной силы.

Устройство вариатора представлено механизмом, отвечающим за передачу крутящего момента и отсоединения КП от мотора, самим вариатором, конструкцией, предназначенной для движения задним ходом, и системой управления.

Главной отличительной особенностью вариатора от других коробок передач считается плавная настройка крутящего момента в установленном диапазоне.

Основными структурными элементами конструкции являются редукционные клапаны, соленоиды, гидроблок, слайдер, ремень, торкдрайвер и его рабочие элементы, втулка, ролик, и др. Гидроблок при этом выполняет одну из главных задач – максимально плавная передача усилия, без каких-либо остановок и рывков. Именно поэтому ресурс эксплуатации вариатора увеличивается.

Эксплуатационный срок вариатора на Lada Vesta

Ресурс вариатора, установленного на Лада Весте, практически идентичен этому показателю, присущему Nissan Juke, и составляет приблизительно 100 тыс. км пробега. Но для того, чтобы сохранить этот показатель в норме или же добиться его увеличения, следует внимательно относиться к техническому обслуживанию детали и ее периодической диагностике.

Самое главное – своевременно проводить замену смазывающей жидкости в конструкции.

Сотрудники автосервиса рекомендуют проводить эту процедуру хотя бы 1 раз на 45 тыс. км пройденной дистанции. Но согласно информации, которая указывается в технической документации, эту замену рекомендуют проводить только после прохождения пути 120 тыс. км.

Главное условие – процедура должна быть полноценной, то есть необходимо провести 3 замены, заменить фильтрующие устройства тонкой очистки и промыть фильтр грубой очистки.

Также не стоит при этом забывать о частицах и мусоре, которые могут прилипнуть к двум магнитам в поддоне. Еще один момент заключается в жидкости, которая рекомендуется к применению, – NS-2, NS-3.

Ну и не стоит забывать про бережную эксплуатацию автомобиля и всех его рабочих узлов. Для этого не следует газовать на старте, не буксовать длительное время на участках с неровной поверхностью, в грязи, а в летнюю жару – стараться не нагружать вариатор.

Положительные особенности вариатора Jatco

Многие водители задаются вопросом, какой автомобиль лучше взять, с АКПП или МКПП? В отличие от гидромеханической коробки передач, движение на роботе, которое начинается без предварительного прогрева двигателя при низких температурах, является более плавным и ровным, что положительно сказывается на работе трансмиссии.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2103 (ваз 2103) своими руками

Вторым преимуществом такой АМТ по сравнению с традиционной коробкой считается экономичность.

Такая трансмиссия имеет еще несколько достоинств, главными из которых считаются доступная цена, большое разнообразие аналоговых запчастей, а также подробное изучение конструкции, рабочих узлов механизма.

Вариаторная коробка действительно заслуживает много похвалы по сравнению с другими вариантами известных трансмиссий. Причиной этому является большое количество обоснований:

  • плавное переключение передаточного числа, которое благоприятно сказывается на динамике движения при старте или быстром разгоне;
  • экономный расход топливной смеси;
  • плавность и ровность езды;
  • отсутствие минимальной скорости даже при резких подъемах;
  • простота в техническом обслуживании за счет небольшого веса и простой конструкции, по сравнению со стандартной АКПП.

Также при смене передаточного числа водитель не будет замечать неприятные звуки в работе двигателя, которые обычно возникают у других видах трансмиссий.

Владелец авто может самостоятельно настроить вариатор для того, чтобы обеспечить обороты мотора на минимальном уровне. В результате этого двигатель будет работать практически без шума.

А за счет того, что в конструкции используется двухступенчатый планетарный редуктор, он снижает значение сопротивления в процессе перемешивания трансмиссионного масла. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на его эксплуатационных качествах при низких температурах, когда эта жидкость обычно густеет.

Недочеты вариатора

Кроме положительных сторон вариатор имеет и отрицательные:

  • низкий показатель прочности деталей;
  • необходимость в постоянной замене трансмиссионной жидкости и фильтров;
  • появление посторонних звуков при работе подшипников;
  • наблюдаются регулярные неисправности планетарной передачи.

Такой тип трансмиссии имеет и свои недостатки, главным из которых является специфика движения. То есть, на Лада Весте лучше не допускать буксования, быстрого ускорения или резкого нажатия на тормоза, так как агрегат может быстро выйти из строя из-за ускоренного износа.

Также не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепом или тянуть другую машину на буксире. Это связано с тем, что такая езда значительно увеличивает нагрузку на коробку передач, увеличивая ее износ.

На автомобили Лада Веста подходят трансмиссии, у которых осталось множество недостатков, но только один из них устранен – на валу при входе закреплен роликовый подшипник.

Как проверить вариатор на неисправности?

Трансмиссия, находящаяся в исправном состоянии и работающая на холостом ходу, не должна издавать никаких звуков, чтобы водитель смог услышать работу двигателя. Если имеются посторонние шумы, значит, коробка нуждается в обслуживании. Это считается самым простым способом проведения быстрой диагностики работоспособности устройства.

Тестирование вариатора во время движения считается наиболее информативным. Работа конструкции не должна сопровождаться рывками при движении с места. Ход в этом случае должен быть плавным и ровным. В дальнейшем на дистанции также не должно наблюдаться рывков, что может говорить о заедании ремня.

Чтобы проверить, разбирался ли до этого вариатор, необходимо обратить внимание на состояние болтов и креплений. Наличие потертостей, царапин, зацепок, говорит о том, что трансмиссия ранее подвергалась обслуживанию рабочими инструментами. Но этот факт не означает, что с ней могут быть какие-то проблемы. Главное – обратить на это внимание и поинтересоваться у продавца, какие неисправности были устранены.

Не стоит забывать и о проверке уровня и состояния трансмиссионного масла.

Для этого используется специальный щуп, который опускается в емкость с жидкостью. Проверка проводится в двух состояниях, когда масло холодное и нагретое, чтобы определить его вязкость и способность омывать рабочие узлы вариатора.

Выводы

Для того, чтобы вариатор Лада Весты прослужил долгое время, необходимо соблюдать правила эксплуатации и постоянно проводить его обслуживание. Лучше доверить данную процедуру сервисным центрам, которые при необходимости проведут наладку и ремонт агрегата.

Так ли «страшна» LADA Vesta с вариатором? Владелец поделился впечатлениями

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей. История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индекс HR16DE / H4M K-1
Старт производства 2006-н.в.
Блок цилиндров алюминий, рядное расположение цилиндров
Система питания инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78 мм
Степень сжатия 9.5
Объем мотора, куб.см 1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4400
Топливо 92-95
Нормы выхлопа Евро 5
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.6
При замене лить, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000 (желательно каждые 10 тыс.км.)
Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Так ли «страшна» LADA Vesta с вариатором? Владелец поделился впечатлениями

С точки зрения комфорта повседневной езды, CVT не отличается от AT, при этом обеспечивая пару преимуществ и одно неудобство.

Фото: LADA Vesta AT, источник Лада.Онлайн

После того, как LADA Vesta получила CVT Jatco, многие автомобилисты, заявили, что выбирать больше не из чего. Вариатор представлялся чем-то «задумчивым», «душащим» 112-сильный мотор. Отказ от классической АКПП называли провальным. «АвтоВАЗ» же продолжал называть авто LADA Vesta AT, настаивая, что это тот же «автомат», только лучше

Обладатель LADA Vesta SW 1.6 с CVT Jatco на YouTube-канале «NASH» рассказал о впечатлениях от седана после других машин, включая VAG с классическими АКПП Aisin.

Достоинства работы CVT на Vesta

По словам автомобилиста, вариатор обеспечивает плавность разгона и замедления лучше, чем АКПП, так как у CVT нет ступеней как таковых. При нажатии на педаль газа идет набор «оборотов» до определенного значения (смотря, как сильно жать), после чего обороты не меняются, а происходит только изменение скорости. После того, как авто «вышло» на нужную скорость, вариатор оптимизирует обороты до минимально возможных, благодаря чему экономится топливо и снижается нагрузка на мотор

Доработанный «АвтоВАЗом» вариант JF015 — это 2-ступенчатый «автомат», агрегатированный с планетарным механизмом. Переключения осуществляются в диапазонах 50-60 км в час и ощущаются так же, как и переключения исправного «автомата» — без толчков, отмечает блогер.

Программный недостаток JF015

Есть у вариатора, устанавливаемого на LADA Vesta, нюанс, который может доставлять некоторые хлопоты водителю, предупреждает блогер. «Коробка» сама переключается при торможении, например, на светофоре, из «драйва» в «нейтраль», и при отпускании педали тормоза переходит снова в «D». Может произойти откат машины на подъеме

из-за прерывания подачи мощности от двигателя к колесам.

Приходится жать на газ. Но чтобы двигатель скорее «подхватил», обороты должны быть достаточно высокими, из-за чего снижается ресурс «коробки», а также происходит неприятный рывок с места

. Все это чревато аварийными ситуациями.

«Лечится» недостаток «перепрошивкой», убирающей «автонейтраль». Однако «шить» гарантийную машину — не лучшая идея. Также можно в таких ситуациях переводить «коробку» в режим мануальной первой передачи, словно на «механике».

Обновленный Skoda Karoq: В сети появились первые шпионские фото

Духовный наследник «Йети» внешне изменится незначительно, но получит новый мотор.
Подытоживая, блогер отметил, что при обычной городской или трассовой эксплуатации «Весты» разницы между вариатором и автоматом Aisin не почувствовал, однако отметил, что агрегатированный вариатором «движок» работает тише.

Фото: LADA Vesta и Vesta SW с вариатором, источник «АвтоВАЗ» и Лада.Онлайн

В комментариях же с «заделом на будущее» о. Выходит, вариаторная «коробка» не так «страшна».

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

  • ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с.
  • ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с.

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

Читайте также:
Характеристики Рено Логан: масса, размеры кузова, габариты, длина, ширина и вес

Полста сверху

Jatco ставят даже на самые дешевые модификации. Минимум — 736 900 рублей за вариаторный седан, максимум — 982 900 рублей за SW Cross с вариатором и всеми опциями. Конкуренты дороже в среднем на 80 000–120 000 рублей при схожей мощности и близком уровне оснащения.

Машины с роботом АМТ выбирали лишь 9% покупателей Весты. А у Kia и Hyundai почти три четверти продаж составляют версии с автоматической коробкой: даже в бюджетном сегменте люди готовы доплачивать за комфорт.

Теперь у Лады появились возможности для роста. Маркетологи рассчитывают довести долю версий с вариатором как минимум до 30%.

Интересно, а не будет ли следу­ющим шагом установка на Весту 150‑сильного турбомотора 1.3 от Арканы? Он раскрыл бы все возможности шасси! В 2020 году Весту ждет рестайлинг, и — чем черт не шутит.

По официальным данным, Веста с вариатором — самая шустрая из «автоматизированных» версий модели. Седан 1.6 CVT разгоняется до сотни быстрее версии 1.8 АМТ на 0,8 секунды (11,3 против 12,1), универсал — на 1,1 секунды (12,2 против 13,3). Субъективно вариант с 122‑сильным двигателем едет бодрее.

Для города лучше, чем АМТ Высокий расход топлива

На LADA Vesta собираются установить 400-сильный двигатель

Американский Ford представил гибридную версию модели Focus

Автопроизводитель анонсировал популярную модель Ford Focus в гибридном исполнении EcoBoost Hybrid. Новинка получит технологии MHEV (мягкий гибрид), Digital Dash.


Впервые анонсированный в марте прошлого года, Ford Focus в версии с мягко гибридным силовым агрегатом в настоящее время официально дебютирует на европейском рынке. Он использует новейшую трансмиссию MHEV, которая также доступна также для кроссовера Puma и субкомпактного Fiesta. Под капотом у нового Ford Focus MHEV находится 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, который работает с встроенным стартером-генератором с ременным приводом (BISG), который помогает основному мотору восстанавливать энергию, которая обычно теряется при торможении и движении накатом. Есть также 48-вольтный литий-ионный аккумулятор с воздушным охлаждением, расположенный под сиденьем переднего пассажира. В целом, новая силовая установка обеспечивает максимальную мощность в 155 лошадиных сил, что более чем вдвое превышает удельную мощность 2,0-литрового бензинового двигателя мощностью 145 л.с., с которым продавался Focus 10 лет назад. По данным Ford, новый Focus в исполнении MHEV обеспечит комбинированный расход топлива в 5,1 литра на 100 километров с уровнем выбросов CO2 от 115 граммов на километр, что измеряется новым европейским циклом WLTP. Также будет доступна версия Focus EcoBoost Hybrid мощностью 125 л.с. В зависимости от рынка, электрифицированный Focus будет предлагаться во всех доступных комплектациях, включая Titanium, Active, Focus ST-Line, Vignale. EcoBoost Hybrid также будет предлагаться для кузовов универсал, хэтчбек и седан. Другим значительным улучшением для Focus является добавление полностью цифровой комбинации приборов. Дисплей используется имеет ширину 12,3 дюйма, обеспечивая «детализированные, интуитивно понятные изображения и значки высокой четкости в полноцветном спектре, делая их ярче, менее утомительным для глаз и легче читаемым». В систему будет включена технология Ford Hazard Warning, которая предупреждает водителей о возникновении ситуаций, выходящих за рамки их поля зрения. © Ford Новый Focus в исполнении MHEV обеспечит комбинированный расход топлива в 5,1 литра на 100 километров с уровнем выбросов CO2 от 115 граммов на километр. © Ford Электрифицированный Focus будет предлагаться во всех доступных комплектациях. Не так давно, наше издание писало о том, что Ford Bronco и Bronco Sport рассекретили до премьеры. 2-дверный Ford Bronco и Bronco Sport в первый раз удалось запечатлеть без камуфляжа. Соответствующие снимки в понедельник, 22 июня, опубликовали на форуме Bronco6G.Посмотреть новость

Вторая волна

В первом квартале 2020 года гамма моторов пополнится еще двумя бензиновыми агрегатами. Роль младшего займет хорошо знакомый по Ладам прошлого поколения 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. Естественно, данный вариант силовой установки также подвергся незначительной модернизации ради достижения показателей выхлопа в соответствии с Евро-5 и получил перенастроенную электронику, что должно помочь снизить расход топлива.

Впрочем, куда интереснее выглядит другая новинка, также имеющая объем 1,6 литра. Речь идет о французском моторе марки HR16DR, мощность которого достигает отметки 114 л.с., развиваемых на ровно 6000 об/минуту. Пик тяги данного двигателя составляет 153 Нм, которые доступны на 4400 об/минуту, а экологичность также вписывается в рамки Евро-5. Выбор КПП тот же, что и у менее мощных двигателей: МКПП и «робот».

Читайте также:
Выхлопная система Ниссан Кашкай: катализатор, датчик кислорода и глушитель

Как будет работать автоматическая трансмиссия

Вариатор будет бесступенчатый с имитацией 6 ступеней. Получается Лада Веста автомат, с ползущим режимом. Обычный человек может не отличить его от настоящего автомата. Понять может только опытный водитель.

Разработчики долго настраивали калибровки двигателя, сделали защиту от «дурака». Вариатор невозможно умышленно вывести из строя из-за большой нагрузки. Сделан упор на долговечность, повышение ресурса агрегата.

Мотор ВАЗ 21179

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.Характеристики крутящего момента — 1484200.Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунныйЭлектронная система зажигания, контролируемая процессором.

Добавляет автомобилю динамики.Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.Питание с помощью системы распределённого впрыска.До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Замена масла в вариаторе JF015E (цены, артикулы, объемы)

В настоящий момент бесступенчатая автоматическая трансмиссия (CVT или вариатор) JF015E устанавливается на семейство автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY. Также он используется на некоторых моделях Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet. Завод изготовитель указывает, что этот вариатор не требует специального планового обслуживания и трансмиссионное масло рассчитано на весь период эксплуатации (120 000 км или 8 лет эксплуатации). Однако для продления его срока службы эксперты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 40 000 км пробега. Выясняем, что нужно для замены масла в вариаторе и сколько стоит эта процедура.

Разновидности замены масла в вариаторе:

Примечание: Цены в таблице из электронных каталогов. Стоит учитывать, что стоимость материалов может меняться. Например, стоимость 1 литра масла NS-3 в дилерском центре LADA около 2200 рублей.

Для примера: Частичная замена масла в вариаторе в официальном дилерском центре LADA Техинком в г.Химки будет стоить:

  • 4 литра масла – 8800 руб.
  • работа – 990 рублей

Стоимость фильтров, почему-то не включена (смотреть с 11:27):

А сколько вы потратили на замену масла и фильтров в вариаторе на автомобиле LADA?

Читайте также:

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Lada XRAY?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Читайте также:
Двигатель ест масло, но не дымит, машина «жрёт» масло

Вариатор для «Лады Весты»: плюсы и минусы

Роботизированная коробка АМТ получила много нареканий от владельцев автомобилей и экспертов. За время эксплуатации выявились слабые стороны трансмиссии.

В 2015 году «АвтоВАЗ» выпустил новую модель «Лада Веста». Новинка должна была конкурировать с автомобилями иностранных концернов. Полностью своих задач машина отечественного производителя не выполнила, роботизированная трансмиссия уступала по надежности автоматическим коробкам иномарок.

«Лада Веста» с вариатором

Роботизированная коробка АМТ получила много нареканий от владельцев автомобилей и экспертов. За время эксплуатации выявились слабые стороны трансмиссии. Ситуация изменилась в конце 2019 года, когда дилеры «АвтоВАЗа» получили первые «Весты» с вариатором. Lada Vesta с CVT имеет обозначение AT.

Когда модели «АвтоВАЗа» получили вариатор

Впервые вариаторную трансмиссию установили на X-RAY Cross. Обновленный кроссовер летом 2019 года стал продаваться у дилеров «АвтоВАЗа». Модель Lada Vesta-вариатор стала доступной в ноябре 2019. С этого же момента появилась возможность приобрести Vesta SW Cross с вариатором.

«Веста» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Модель «АвтоВАЗа» стала достойным конкурентом иномаркам. Улучшенная трансмиссия вывела «Весту» в лидеры продаж среди отечественных автомобилей за 1-й квартал 2020. В текущем году намечен рестайлинг, который принесет много улучшений во внешнем виде и интерьере машины.

Двигатель на «Весте» АТ

Двигатель разработки концерна «Рено-Ниссан» HR16DE-H4M устанавливался на «Весту» с 2015 года. Объем силового агрегата – 1,6 л, мощность – 113 л/с. Вскоре конструкторы отказались от использования этого мотора и стали устанавливать вазовский.

Двигатель H4M производят на тольяттинском заводе. Блок цилиндров у силового агрегата выполнен из алюминия, поэтому мотор легче вазовского 21129 на 8 кг. Вариатор тяжелее механической трансмиссии. В результате масса «Весты» осталась неизменной – 1,23 тн.

«Веста» с вариатором сзади. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Мотор оборудован цепью ГРМ, рассчитанной на весь срок службы силового агрегата. Двигатель соответствует требованиям класса «Евро 5», рассчитан на 95-й бензин, но допускается заливать 92-й. Экономичность улучшилась по сравнению с предыдущей моделью.

Вариатор Jatco JF015e

Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.

За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.

Ресурс трансмиссии

Срок службы вариатора без капитального ремонта, заявленный «АвтоВАЗом», составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации автомобиля. Масло, применяемое в коробке, рассчитано на все время работы трансмиссии.

Салон «Лады Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.

Расход топлива на вариаторной «Весте»

Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.

Основные неисправности вариатора

Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:

  • поломка масляного насоса;
  • быстрый износ конусных подшипников;
  • выход из строя солнечной шестерни.

Приборная панель «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.

Комплектации «Весты» АТ

«Веста» с вариаторной трансмиссией и 113-сильным двигателем выпускается в четырех модификациях:

  • «Седан»;
  • Cross;
  • SW;
  • SW Cross.

Каждая модификация имеет 4 комплектации:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Exclusve.

К каждой комплектации покупатель может заказать дополнительные опции.

Таблица: стоимость Lada Vesta АТ (тыс. руб.)

Classic Comfort Luxe Exclusve
«Седан» 737 768 830 925
«Кросс» 833 883
SW 774 802 867 962
СВ Cross 867 920

Максимальная цена «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором составляет 920 тысяч рублей.

Читайте также:
Регулировка сцепления на ваз 2106, фото, инструкция

Тест драйв «Весты» АТ

После официального выпуска обновленной «Весты» проводились тест-драйвы автомобиля, которые показали улучшенные показатели, если сравнивать с роботизированной моделью.

Задние сидения «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Мнение автолюбителей и экспертов совпали – версия с вариатором может конкурировать с иномарками.

Движение в городе и на трассе

У «Весты» АТ теперь есть ползущий режим, при котором автомобиль начинает движение при переключении рычага в положение D без применения акселератора. Это очень удобно в городских пробках и заторах. Водитель использует только педаль тормоза, удерживая машину при кратковременных остановках.

Достичь заявленного заводом-изготовителем разгона до 100 км/ч за 11 секунд на практике не удалось. Однако вариаторная модель разгоняется до сотни на секунду быстрее, чем роботизированная версия. На шоссе машина ведет себя устойчиво при скорости до 120 км/ч, не наблюдается заносов и ухода в сторону, хорошо слушается руля. Отличий в поведении на шоссе «Лады Весты СВ Кросс» с вариатором от стандартной модели не обнаружено.

Бездорожье

На грунтовых покрытиях дорог «Веста» хорошо справляется с препятствиями и неровностями. Уверенно преодолевает подъемы и спуски. Производители заявляли, что вариатору не страшны кратковременные пробуксовки в грязи. Однако, чтобы не перегружать коробку, продлить ее срок службы, подобных ситуаций лучше избегать. «Веста СВ Кросс» с вариатором обладает просветом 203 мм, с бездорожьем справляется лучше.

Отзывы владельцев

С момента выхода «Весты» АТ в сети ведется обсуждение новой модели. Владельцы в Ютуб выкладывают фото и видеообзоры вариаторной версии, проводят тест-драйвы. На форумах автолюбители разбирают достоинства и недостатки машины.

«Веста» привлекает покупателей своей бюджетностью. В средней комплектации цена автомобиля ниже, чем аналогичные версии иномарок. Если сравнивать с прямыми конкурентами – «Солярисом», «Киа Рио», «Фольксвагеном Поло», – то покупатель экономит до 100 тысяч рублей.

Версия с МКПП в минимальной комплектации стоит 637 тыс. рублей. Модель с вариатором в комплектации Classic – 759. Покупатель переплачивает 122 тысячи, но получает больше удобства при управлении автомобилем.

Лада Веста с вариатором: все ее новые особенности

К успеху шел

Через год вазовцы по-тихому поменяли сцепление на усиленное — ресурс заметно вырос. Еще через полтора года, так же шифруясь от прессы и клиентов, внедрили прошивку 2.0. Она преобразила характер автомобиля, и не слишком искушенные могли подумать, что под капотом установлен классический автомат.

Всё это были полумеры. Во‑первых, более «шуструю» прошивку получили роботы, работающие с двигателем 1.8, а машины с более популярным мотором 1.6 остались с прежним софтом. Во‑вторых, прямые конкуренты ездят с преселективами и 6-ступенчатыми автоматами. Надо было что-то менять!

Увы, АВТОВАЗу светят только агрегаты альянса Renault-Nissan. Значит, только вариаторы (на европейские Renault ставят и роботы с двумя сцеплениями, но они дорогие).

Лада Веста 1.6 CVT

Длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635 (4424 / 1785 / 1537 / 2635)* мм
Объем багажника (VDA) 480 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,3 (12,2) с
Максимальная скорость 175 (170) км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,1 (7,4) л/100 км
Трансмиссия передний привод; CVT

* В скобках здесь и далее — отличающиеся данные Весты SW Cross 1.6 CVT.

Вариативность

В вариаторе зашито шесть виртуальных передач. Главная его особенность — двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает многослойный металлический ремень от излишних нагрузок в неприятных режимах. То есть трогается машина словно на механической первой передаче — и лишь затем тягу подхватывает ремень, а переходный процесс обеспечивает гидротрансформатор. То же самое — при движении на задней передаче.

Похоже, именно гидротрансформатор навел маркетологов на мысль продвигать новую трансмиссию под аббревиатурой АТ — типа классический автомат. Но давайте без обмана: это вариатор.

  • Внедряя вариатор на Логане и Сандеро, инженеры не смогли сохранить клиренс как у машин с механикой — из-за более низкого картера просвет сократился на 20 мм. Поэтому CVT устанавливают только на «приподнятые» Степвеи.

    У Весты клиренс не уменьшился. Вариатор, как и на Renault, расположен ниже: по официальным данным, у седана и универсала — на 7 мм, а в кроссовых версиях — на 4 мм. Но нижняя точка защиты двигателя не изменилась — вари­аторная Веста сохранила выдающуюся геометрическую проходимость.

    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

    Jatco JF015E далеко не идеал, к его надежности было очень много претензий. Однако еще до установки его на Лады ниссановцы говорили, что все проблемы решены. Если так, свои 150 000–200 000 км до первых вложений он должен выхаживать, и это неплохо, – хотя гидромеханический автомат всё равно надежнее и беспроблемнее. Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Мы придерживаемся другого мнения: масло следует менять каждые 60 000 км, если хотите прожить с исправным вари­атором долго.

    Гарантия на Весту CVT такая же, как и на остальные модификации: три года или 100 000 км.

    Еще один экспат

    В паре с вариатором работает импортный двигатель. У Ниссана он носит индекс HR16, у Renault — H4M. С рабочего объема 1,6 литра сняли 113 сил. Производство, вплоть до отливки головки и блока, налажено в Тольятти.

    АВТОВАЗ официально разрешает кормить двигатель бензином АИ‑92, хотя вряд ли он такой еде обрадуется. Например, редакционной Весте с вазовским 1.6 нравится далеко не каждый «девяносто второй». Зато дилер уже не сможет отфутболить клиента с гарантийным обращением, если в бак заливали АИ‑92.

    Не так много времени отняли и калибровки. Мотор и вариатор уже были «подружены», потребовалось только настроить их под Весту. По этой причине CVT вряд ли выйдет в тандеме с более дешевыми отечественными двигателями: придется потратить много сил, чтобы «поженить» вариатор c ними, а значит цену Весты CVT не удастся сделать более привлекательной.

    С переходом на вариатор Веста стала тише — вместе с вазовской коробкой ушел «фирменный» гул, а новая выпускная система звучит благороднее. За четыре года на редакционной Весте я к этим нюансам привык и считал машину очень тихой по меркам В‑класса. Оказывается, можно сделать лучше.

    И вибраций от парочки экспатов меньше: стоя на месте, не поймешь, пущен ли двигатель, – а от вазовского идет хроническая микродрожь.

    Не увлекаемся

    Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.

    Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.

    Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно ­ на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.

    В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.

    Полста сверху

    Jatco ставят даже на самые дешевые модификации. Минимум — 736 900 рублей за вариаторный седан, максимум — 982 900 рублей за SW Cross с вариатором и всеми опциями. Конкуренты дороже в среднем на 80 000–120 000 рублей при схожей мощности и близком уровне оснащения.

    Машины с роботом АМТ выбирали лишь 9% покупателей Весты. А у Kia и Hyundai почти три четверти продаж составляют версии с автоматической коробкой: даже в бюджетном сегменте люди готовы доплачивать за комфорт.

    Теперь у Лады появились возможности для роста. Маркетологи рассчитывают довести долю версий с вариатором как минимум до 30%.

    Интересно, а не будет ли следу­ющим шагом установка на Весту 150‑сильного турбомотора 1.3 от Арканы? Он раскрыл бы все возможности шасси! В 2020 году Весту ждет рестайлинг, и — чем черт не шутит.

    По официальным данным, Веста с вариатором — самая шустрая из «автоматизированных» версий модели. Седан 1.6 CVT разгоняется до сотни быстрее версии 1.8 АМТ на 0,8 секунды (11,3 против 12,1), универсал — на 1,1 секунды (12,2 против 13,3). Субъективно вариант с 122‑сильным двигателем едет бодрее.

    Для города лучше, чем АМТ Высокий расход топлива

    И еще пара мелочей

    Вместе с вариатором АВТОВАЗ внедрил на Весте немало нового. Например, двери наконец-то обрели надежные фиксаторы промежуточных положений. Теперь меньше шансов приложить соседнюю машину на стоянке. Возникает вопрос: почему Весте пришлось ждать этого четыре года, а остальным моделям — десятилетия? А еще на все Весты начали ставить бескаркасные щетки. ­Импортные. Неужели в России не нашлось поставщика?!

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости ваз 2129 своими руками

    Особенности работы и эксплуатации вариатора JF015E на Lada Vesta

    С момента начала производства Лада Веста прошло уже больше четырех лет. Привлекательный внешний вид, современные моторы и коробки передач, развитая дилерская сеть, и, конечно же, невысокая цена – именно на эти качества в первую очередь обращают внимание покупатели авто. За относительно небольшое время Lada Vesta сумела стать настоящим хитом: модель стабильно входит в ТОП-3 самых продаваемых автомобилей на рынке и даже на некоторое время возглавляла хит-парад. Теперь автолюбители могут приобрести Весту не только с механической или роботизированной коробкой передач, но и с вариатором, который вполне удачно работает в паре с 1.6-литровым двигателем H4Mk. Дальше расскажем, каковы особенности работы CVT, и как ведет себя машина с улучшенным вариатором модели JF015E.

    1. Особенности авто с вариатором
    2. Как работает вариатор на Лада Веста
    3. Реальный расход топлива
    4. Две проблемы вариатора JF015E
    5. Как продлить срок службы Jatco JF015E

    Особенности авто с вариатором

    Вариатор оказался немного тяжелее роботизированной коробки передач, однако разницу в весе компенсирует двигатель от Renault с алюминиевым блоком цилиндром, который легче чугунного блока двигателя ВАЗ. Установка CVT не повлияла на размер клиренса: сократился только лишь просвет между картером и защитой двигателя. Первое, что понимаешь, оказавшись внутри автомобиля с вариатором, насколько в салоне стало тише. Посторонние шумы, особенно трансмиссионные, исчезли, и теперь находиться в машине гораздо приятнее и комфортнее, как водителю, так и пассажирам. Но главное отличие Лада с вариатором JF015E от версии с роботом АМТ заключается в том, автомобиль движется плавно, без рывков и дерганей.

    В этой модели вариатора две передачи реализованы механически с целью использования двойного потенциала конусов

    Коробка включается в работу быстро, сразу после запуска двигателя и начала движения – ждать не приходится, все происходит за доли секунды. Со спокойной и размеренной ездой переход с первой ступени на вторую происходит в районе 50-60 км/ч и при динамичной езде при 70-80 км/ч. В момент перехода с первой ступени на вторую доносится небольшой слегка заметный гул – это можно списать на особенность работы коробки передач. Также стоит отметить удачную настройку электроники: вариатор неспешно подбирает идеальное передаточное отношение, попутно выстраивая работу узла на экономию топлива. Согласно данным производителя разгон до 100 км/ч у версии Лада Веста с CVT занимает 12.2 секунды.

    Как работает вариатор на Лада Веста

    Небольшое завывание коробки можно объяснить работой планетарного механизма. Также важно сказать, что в данной трансмиссии ничего не вращается кроме гидротрансформатора. С переключением CVT на нейтральную передачу или паркинг начинают вращаться гидротрансформатор, ведущий и ведомый конус, первичный вал. Когда есть разрушение подшипника входного вала, то в режиме паркинг или на нейтрале будет доноситься посторонний шум, что подсказывает о неисправности и необходимости ремонта трансмиссии.

    Разницы между паркингом и нейтральной передачей с точки зрения работы гидравлической системе нет никакой, есть отличие только в механической составляющей. В режиме паркинг специальный штырь попадает в шестеренку и блокирует работу ведомого конуса. Паркинг работает точно также, как и на автомате

    Прогревать или не прогревать коробку передач? Фактически в этом нет смысла, за исключением тех случаев, когда за бортом температура ниже 20 градусов мороза. Достаточно 2-3 минуты прогреть двигатель и начать движение в среднем режиме без резких ускорений и без слишком низких оборотов. Уже через 10-15 минут температура достигнет нормального значения, после чего можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

    Реальный расход топлива

    Если утопить педаль газа на треть, то стрелка тахометра выйдет на 2500 оборотов при скорости 40 км/ч. После чего с достижением примерно 50 км/ обороты падают до отметки 2000 и держатся на этом уровне. Нажав педаль еще сильнее, можно заметить, Лада Веста уверенно разгоняется, а обороты растут, при этом на скорости 100 км/ч тахометр выдает 1900 оборотов. С учетом небольшой загруженности машины средний расход в таком режиме составит 7.5 литра на 100 километров дороги. Однако расход топлива на автомобиле с вариатором сильно зависит от дорожной ситуации и стиля вождения. Но радует тот факт, что мотор способен спокойно «переваривать» относительно недорогой АИ-92. Добиться дополнительной экономии топлива можно, отключив функцию торможения двигателем. В этом автомобиле на самом деле идет торможение трансмиссией за счет изменения передаточного отношения, что косвенно влияет на ресурс толкающего ремня. Это небольшая, но все-таки нагрузка на вариатор.

    Читайте также:
    Замена задней балки lada 21065 (ваз 21065)

    Две проблемы вариатора JF015E

    У модели Jatco JF015E есть два проблемных места – солнечная шестерня и подшипник входного вала. «Солнышко» здесь довольно хрупкое, сварной шов недостаточно надежный, известны случаи, когда даже на машинах с пробегом 5-10 тыс. км шестерня полностью разрушалась, что приводит к трудностям в эксплуатации автомобиля. Понять, что именно эта деталь вышла из строя можно по следующему характерному поломке симптому: машина движется либо только вперед, либо только назад. На станции технического обслуживания можно установить усиленную деталь, но стоит она довольно-таки недешево.

    Еще одно слабое место – подшипник входного вала. Подшипник довольно слабый, он достаточно быстро разрушается особенно, если автолюбитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Основной признак износа детали, как уже говорилось выше, посторонний шум в трансмиссии с переходом на нейтральную передачу или паркинг. На высоких скоростях надоедливый шум появляется вновь. После последней модернизации Jatco JF015E, которую провел АвтоВАЗ специально для автомобиля Лада Веста, вариатор оснастили новым роликовым подшипников, который пусть и не исключает полностью поломку, то как минимум серьёзно её отстраняет.

    Как продлить срок службы Jatco JF015E

    В целом, если рассматривать вопрос ресурса вариаторов Jatco глобально, то он ничуть не меньше срок службы современных многоступенчатых автоматических коробок передач. Да, есть некоторые конструктивные просчеты (слабый сварной шов солнечной шестерни, ненадежный подшипник вала), но с грамотным обслуживанием и с должным отношением к автомобилю многих проблем реально избежать. Основа коробки передач – трансмиссионная жидкость, которую следует менять в строгом соответствии с заявленным производителем сроком.

    Компания Jatco рекомендует производить замену масла как минимум каждые 30-40 тыс. км. Если на новых автомобилях обслуживание можно немного отсрочить, то на возрастных машинах с пробегом этого делать не стоит. Образующаяся в ходе работы узла металлическая «пудра» способна нанести непоправимый вред основным и дорогостоящим механизмам CVT. Замена ATF должна сопровождаться установкой оригинальных фильтров. Нарушение регламента приводит к раннему выходу из строя редукционного клапана масляного насоса: на нем остаются царапины после контакта с металлической стружкой, что приводит к утрате герметичности. Как результат – снижается давление масла в системе, нарушение работы трансмиссии и начало повышенного износа всех деталей и компонентов.

    Как работает вариатор на «Лада Х-Рей»: особенности, преимущества и недостатки

    Отзывы о «Ладе Х Рей» с вариатором преимущественно положительные, что говорит о надежности машины при должном уходе и правильной эксплуатации. В ходе проведенных тестов автомобиль проехал свыше 200 000 км без замечаний к трансмиссии.

    «Лада Х Рей» вариатор – бюджетный автомобиль с автоматической трансмиссией. Хорошее семейное авто для совместных поездок можно приобрести за низкую цену.

    Как работает вариатор

    Клиноременный вариатор представляет конструкцию из ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой ремнем.

    Крутящий момент контролируется изменением диаметра роликов, по которым проходит ремень. Происходит это за счет перемещения шкивов друг относительно друга в горизонтальной проекции.

    Эта конструкция получила название бесступенчатой коробки переключения передач.

    В каких комплектациях «Лада Х-рей» доступна с вариатором

    Lada XRay вариатор доступна в разных комплектациях.

    Все автомобили в конфигурациях Comfort, Classic Optima, Luxe, Luxe Prestige, Instinct, оснащены мотором 1,6 л и отличаются ценой и комфортом.

    Вариатор и другие КПП «Х-Рей» – сравнение

    Кроме вариатора, на «Ладе Икс Рей», также устанавливается 5-ступенчатая механика и робот.

    Преимущества

    При сравнении вариатора и робота сразу же виден очевидный плюс CVT. Переключение передачи осуществляется без рывков, что достигается за счет бесступенчатой системы. В сети много положительных отзывов о «Ладе Икс Рей» с вариатором.

    Электронное управление адаптирует коробку под оптимальную работу двигателя. Это позволяет снизить нагрузки на трансмиссию в сложных дорожных условиях.

    Автомобиль быстрее разгоняется с вариатором, нежели с роботом. Поэтому у машины высокая динамика.

    Недостатки

    Самый очевидный минус – дорогое обслуживание и ремонт. Трансмиссия конструктивно сложна, поэтому требует особого ухода и знания водителем устройства механизма.

    Читайте также:
    Как заделать трещину на бампере: ремонт своими руками

    «Лада Х-Рей» на вариаторе

    Вариатор не переносит высоких нагрузок: следует отказаться от буксировок других автомобилей и прицепа. Иначе это грозит электронными сбоями.

    1. Не рекомендуется держать двигатель на высоких оборотах: это пагубно сказывается на трансмиссии.
    2. Возможны периодические перегревы КПП ввиду высокой нагрузки. Вариатор требует умелого вождения. Чтобы продлить ресурс коробки, придется отказаться от резких стартов торможений.
    3. Нет полного контроля над авто, как в случае с механической коробкой переключения передач.
    4. Требуется регулярное обслуживание. Вам придется чаще следить за уровнем трансмиссионного масла. При явных изменениях свойств следует заменить смазывающую жидкость. Необходимо использовать масло, рекомендуемое производителем.
    5. Пробуксовки на скользкой дороге или на бездорожье могут привести к износу элементов коробки. Тогда потребуется дорогостоящий ремонт.
    6. Сложность починки в гаражных условиях без необходимых навыков. Вариатор требует при ремонте от водителя квалифицированных знаний.

    Известные проблемы

    Вариатор на «Ладе Х-рей» хорошо себя проявил в динамике. Но иногда появляется подтупливание при наборе скорости. Особенно это заметно на пустой трассе.

    Частые перегревы трансмиссии при ее эксплуатации в диапазоне высоких оборотов двигателя. Но это проблема не только «Икс Рей»: все вариаторы имеют такую особенность.

    На Lada XRay стоит коробка Jatco JF015E. Такая же трансмиссия установлена на некоторых комплектациях «Рено Каптюр» и «Логан».

    Эта КПП известна типичными своими неисправностями, которые из года в год не решают разработчики.

    Внутри машины с вариатором

    В насосе высокого давления часто страдает перепускной клапан. При износе сапуна возможны пробуксовки ремня. Клапан просто заклинивает, что приводит к быстрому износу элементов КПП.

    Износ подшипников – то, на что владельцы жалуются чаще всего. При этом появляются посторонние звуки (вой и гул). Такие симптомы говорят о необходимости срочной диагностики КПП.

    Отзывы о «Ладе Х Рей» с вариатором преимущественно положительные, что говорит о надежности машины при должном уходе и правильной эксплуатации. В ходе проведенных тестов автомобиль проехал свыше 200 000 км без замечаний к трансмиссии.

    Эксперты полагают, что срок службы вариатора на «Ладе» составляет около 100 000 км, после чего механизм требует диагностики и последующего ремонта.

    Стоимость обслуживания

    Как отмечено выше, вариатор требует грамотного ухода. Поэтому обслуживание по регламенту и ремонтные работы необходимо производить вовремя.

    Основное условие – следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Вариатор – коробка, требующая масло от завода-изготовителя. Исходя из отзывов о «Ладе» XRay с вариатором, отклонение от уровня смазывающей жидкости и ее свойств (потемнение, запах гари, изменение вязкости), может привести КПП к быстрому выходу из строя.

    При замене масла используйте новый фильтр: это увеличит срок эксплуатации автомобиля.

    Поменять смазывающую жидкость можно за 2 000 рублей (плюс цена трансмиссионной жидкости).

    Периодически проводите диагностику неисправностей коробки переключения передач. Стоимость такой процедуры составляет 1000 рублей. Такая проверка поможет вовремя выявить неисправности.

    Стоимость ремонта

    Если вы заметили признаки неисправности вариатора, стоит обратиться за квалифицированной помощью на станцию технического обслуживания.

    Для начала необходимо узнать цену на запчасти, которые чаще всего подлежат замене.

    Ремень, соединяющий два шкива между собой, стоит 18 000 рублей. При желании можно установить усиленный привод, но при этом цена возрастет примерно на 4 000 рублей.

    Выход из строя масляного насоса потребует 6 000 рублей на восстановление. Но чаще всего бывают проблемы с клапаном: новое изделия обойдется в 2 000 рублей.

    Редко требуется замена гидроблока. Стоимость узла составляет около 45 000 рублей.

    Стоимость разборки/сборки КПП, замена изношенных элементов может составлять 18 000 рублей.

    Используйте только проверенные станции технического обслуживания, где ваш автомобиль будет в руках высококвалифицированного специалиста, способного грамотно диагностировать проблему и исправить ее. В противном случае менять КПП придется целиком.

    Стоимость замены

    Если вы стали жертвой некачественного ремонта или автомобиль побывал в серьезном ДТП, дешевле купить новую трансмиссию.

    Производитель просит за коробку 100 000 рублей. При отсутствии желания покупать новый агрегат можно найти его на разборках: цена уменьшится до 70 000 рублей.

    Отзывы владельцев «Лада Икс Рей» с вариатором свидетельствуют, что это неплохой автомобиль за свои деньги. Поэтому если вы ищите бюджетный вариант, и вас не пугает этот тип коробки передач, остановите выбор на XRay.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: