Замена вариатора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Замена вариатора lada xray (ваз икс рэй)

УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY

Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№ 3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Статьи о Лада Х Рей

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

На каких автомобилях ВАЗ установлен вариатор X-Tronic CVT

Концерн АвтоВАЗ и ранее выпускал автомобили с бюджетной АКПП и роботизированной трансмиссией, но в 2018 году было решено устанавливать на некоторые модели вариатор CVT. Пока планируется оснащать такой коробкой передач модели Lada XRAY, а в перспективе и Vesta. Такое решение принято, чтобы увеличить продажи. Если сравнить популярность моделей, то стабильно высокий спрос сохраняется на модели Granta, Largus. XRAY находится на последнем месте рейтинга популярности, поэтому установку вариаторов производитель решил начать именно с этой модели.

Первые автомобили ВАЗ с вариатором были собраны в конце 2018 года для проведения испытаний. Официальное начало продаж планируется в середине 2019 года. Что касается стоимости, то машина с X-Tronic CVT будет стоить на 30-40 тыс. рублей дороже, чем аналогичная модель с МКПП. Время покажет, готовы ли покупатели переплачивать за более комфортную езду, или все же для людей, покупающих автомобиль Lada, на первом месте экономия.

На Lada XRAY поменяется не только КПП, но и мотор. Вариатор будет работать в паре с двигателем Nissan HR16 объемом 1,6 литра. Производство этого силового агрегата налажено в Тольятти.

Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра

ВАЗ 21179 — 122 л.с. 170 Нм

Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.

Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

1.8 л 21179 МКП5 1.8 л 21179 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1774 см³ 1774 см³
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 10.9 с
Скорость (макс) 179 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 8.6 л
Расход трасса 5.8 л 5.8 л
Расход смешанный 7.1 л 6.8 л

Роботизированная коробка передач

По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки передач. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.

В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».

Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:

  • имеется защита от неверного переключения;
  • наличие режимов автомат/механика;
  • Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
  • присутствует режим сброса передач;
  • низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
  • низкий расход масла;
  • не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
  • автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
  • рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
  • благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
  • передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:

  • Передняя подвеска независима, тип Мак Ферсон ;
  • Комплектация: « Оптима », «Топ», «Престиж»;
  • Мотор трех видов:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
  • Максимальная скорость 170 км/ч;
  • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
  • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

Слабые места ЛАДА ХРей:

  • Кузов;
  • Топливный бак;
  • Боковые зеркала;
  • Багажный отсек;
  • Осветительные приборы;
  • Салон;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары , в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал , который имеет дополнительное крепление.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.

Основные недостатки Lada XRay:

  1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Неудобный педальный узел;
  4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
  5. Отсутствие центрального подлокотника;
  6. Повышенная чувствительность к колее;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
  9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
  10. Не возможно регулировать руль по вылету.

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

5 вопросов (и ответов) про Ладу XRAY Cross с вариатором

На новой версии Лады XRAY Cross вариатор работает в паре с хорошо знакомым ниссановским двигателем HR16 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. Такая же силовая установка у Renault Kaptur и семейства Stepway, а также других автомобилей концерна.

Правда, в случае с Иксреем пришлось заморочиться с калибровками. У этой машины другие колеса, рулевое управление и масса, все это ожидаемо сказалось на настройках трансмиссии и двигателя. Поколдовали и над опорами двигателя — благодаря этому не пришлось жертвовать клиренсом: под стальной защитой двигателя порядка 210 мм.

Что изменилось в интерьере?

Иксрей обзавелся новой мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Теперь можно загружать карты Google и просматривать не только СМСки, но и сообщения в мессенджерах. Обновленная мультимедийка, кстати, появится и на Иксреях с механической коробкой.

В целом интерьер не изменился. Ну, почти. Блок кнопок с обогревом руля и лобового стекла сместился в центр консоли, так как вместо шайбы системы Lada Ride Select появился, естественно, селектор вариатора с шестью квазиступенями и возможностью ручного переключения. Для машин с вариатором функция выбора режимов езды не предусмотрена, а значит придется обходиться без нее. Скажется ли это на характере езды — особенно вне асфальта, — проверим.

Каков расход топлива?

Главный вопрос: стоило ли заморачиваться и ставить на Ладу XRAY Cross вариатор? Проехав несколько километров по городу, можно уверенно ответить, что стоило! Иксрей с CVT в городских условиях — наиболее дружелюбная машина из всей линейки Лады. Да, вариатору X-tronic от Jatco трудно соперничать с современными 6-ступенчатыми автоматами и тем более с роботами с двумя сцеплениями. Но на фоне 5-ступенчатой вазовской АМТ этот вариатор — сама быстрота.

Кстати, благодаря CVT в машине стало заметно тише. Причина проста: на механике передаточное отношение на пятой передаче — 0,7, плюс очень короткая главная пара — 4,2. С вариатором история другая: минимальное передаточное отношение 0,5, главная пара — 3,5. В результате при скорости 110 км/ч мотор Иксрея с механической коробкой выдает 3000–3500 об/мин, а двигатель версии с вариатором — примерно 2000 об/мин. Эта разница благотворно сказывается не только на акустическом комфорте, но и на расходе топлива. Так, Lada XRAY Cross на механике в смешанном режиме расходует 9–10 л на 100 км, с CVT — на 1–1,5 л меньше. К слову, ниссановский мотор, как и все вазовские двигатели, «переваривает» 92-й бензин. С нынешними ценами на топливо это отличный бонус.

Есть ли недостатки?

То, что вариатор неидеален, замечаешь при езде по трассе. Если утопить педаль газа, он первым делом возьмет небольшую паузу, а уже потом ответит.

Кстати говоря, в ходе теста вскрылась одна интересная особенность. На машине с механикой при скорости 100 км/ч из-за рева двигателя других шумов просто не слышно. Сидя в новой версии, двигатель которой на сотне выдает всего 1500–2000 оборотов, понимаешь, что у Иксрея есть и аэродинамические шумы. К примеру, в районе зеркал отчетливо слышны завывания ветра.

Как ведет себя на бездорожье?

Иксрей с вариатором проигрывает версии с механикой вне асфальта. И дело тут не в клиренсе — он как раз остался достаточно большим. Ощущается отсутствие шайбы управления системы Lada Ride Select, которая определяла режим работы силового агрегата и вспомогательных электронных систем. Конечно, электроника не заменяла полный привод, но преимущество в определенных ситуациях она давала, меняя задемпфированность педали акселератора и допустимую степень пробуксовки ведущих колес. На Иксрее с вариатором всего этого нет. Электроника бережет вариатор и не позволяет буксовать столько, сколько хочется — даже при отключенной антипробуксовочной системе.

Надо понимать, что Lada XRAY Cross — это переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом. Автомобиль вполне способен преодолеть сугроб, небольшую песчаную ловушку и грунтовку, где важна хорошая геометрическая проходимость, — но не более того. Поэтому, намереваясь проехать на Ладе Иксрей Кросс по раскисшему грунту, по осенней или весенней распутице, сначала хорошо подумайте. И отправляйтесь в объезд.


  • Сколько стоит Lada XRAY с вариатором?

    Самая доступная Lada XRAY Cross с вариатором будет стоить 845 тыс. рублей, самая дорогая — 970 тыс. рублей. Получается, доплата за вариатор разумная — всего 50 тысяч. В целом, по стоимости Иксрей с CVT дешевле, чем Renault из линейки Stepway с аналогичным вариатором, а также Kia Rio X-line и Hyundai Creta. Поэтому если вам хочется достойный автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет денег на покупку корейского автомобиля, то Lada XRAY Cross с вариатором — подходящий вариант.

    Регламент технического обслуживания Lada XRAY

    АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства LADA XRAY каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

    Регламент до 06.2021 года

    (+) – свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

    Таблица составлена по данным с официальной страницы LADA .

    Регламент после 06.2021 года

    Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA . Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

    Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

    Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

    состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

    Герметичность стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески.

    Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

    – по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

    – по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

    – по разъему картера с (блоком цилиндров;

    – сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

    Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

    Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

    Работу блокировки замков дверей.

    Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке.

    Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

    Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений.

    Уровень тормозной жидкости.

    Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

    Уровень охлаждающей жидкости.

    Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

    Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

    Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

    Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

    min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

    Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков.

    min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.

    Состояние задних тормозов на автомобилях с задними барабанными тормозами: состояние колодок, троса привода стояночного тормоза.

    Состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами: состояние колодок, тормозных дисков, троса привода стояночного тормоза.

    Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

    Суммарный люфт в рулевом управлении.

    Состояние аккумуляторной батареи.

    Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

    Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

    Работоспособность усилителя рулевого управления.

    Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

    Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

    Работоспособность корректора фар.

    Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

    Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

    Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

    Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

    Заменить свечи зажигания.

    Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

    – трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака

    – замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.

    Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

    Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.

    Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020

    или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

    Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582

    или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

    Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.

    Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.

    Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня.

    Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.

    Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации.

    Заменить масло в коробке передач CVT.

    Проверить значение параметра “Уровень деградации масла в CVT” достигло “210000”

    КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЛКП И АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВА

    Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

    Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

    Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

    Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

    Расшифровка ТО из книги по ремонту 2016 год

    ТО-0 (нулевое) не обязательно. Подробней. См. также обкатка автомобиля.

    На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:

    • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
    • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
    • Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
    • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
    • Проверить затяжку опор двигателя
    • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
    • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
    • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
    • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
    • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
    • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
    • Проверить углы установки колес
    • Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
    • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
    • Проверить работу ручного тормоза
    • Проверить эффективность тормозов
    • Проверить уровень тормозной жидкости
    • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
    • Проверить работу электрокорректора фар
    • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
    • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
    • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
    • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
    • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
    • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
    • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
    • Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
    • Проверить величину люфта в рулевом управлении
    • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
    • Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
    • Проверить степень износа передних тормозных колодок
    • Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
    • Проверить уровень масла в коробке передач
    • Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
    • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
    • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
    • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
    • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
    • Убедиться в исправности генератора
    • Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
    • Проверить исправность обогрева заднего стекла
    • Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
    • Проверить исправность подогрева сидений
    • Убедиться в исправности замков дверей и капота
    • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
    • Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

    После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Заменить салонный фильтр (инструкция)
    • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
    • Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
    • Проверить состояние шин и колесных дисков
    • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

    После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
    • Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана (инструкция)
    • Смазать трос привода замка капота ( инструкция )

    После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

    • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
    • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (инструкция)

    После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

    После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

    • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

    Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

    1. резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
    2. тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)

    Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы) .

    Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

    LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

    Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

    Схема соединений переднего жгута проводов

    Схема соединений жгута проводов передней панели

    Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

    Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

    Схема соединений заднего жгута проводов

    Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

    Схема соединений жгутов проводов дверей

    Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

    Отдельные модули электросхем Lada XRAY

    Схема заряда аккумулятора

    На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

    Система запуска двигателя

    В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

    Схема электровентилятора системы охлаждения

    Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

    Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

    Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

    Схема ближнего и дальнего света

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

    Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

    Схема противотуманных фар

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

    Схема фонарей заднего хода

    На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

    Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

    На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

    Схема стоп-сигналов

    Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

    Схема прикуривателя

    Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

    Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

    Схема электропривода зеркал

    Схема электростеклоподъемников

    Схема дворников и стеклоомывателя

    Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

    Схема центрального замка

    Схема системы управления двигателем H4M

    Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

    Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

    Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

    Схема иммобилайзера Lada XRAY

    Схема подогрева передних сидений

    Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Коды неисправностей”. По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

    Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

    “Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

    Реле и предохранители Лада Х-Рей

    Блок предохранителей и реле в салоне

    Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

    Предохранитель
    (сила тока, А)
    Защищаемая электрическая цепь
    F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
    F2 (10 A) Дальний свет левая фара
    F3 (10 A) Дальний свет правая фара
    F4 (10 A) Ближний свет левая фара
    F5 (10 A) Ближний свет правая фара
    F6 (5 A) Габариты передних фар
    F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
    F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
    F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
    F10 Резерв
    F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
    F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
    F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
    F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
    F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
    F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
    F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
    F18 (7,5 A) Сигналы торможения
    F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
    F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
    F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
    F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
    F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
    F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
    F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
    F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
    F27 (20А) Ближний свет
    F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
    F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
    F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
    F30 (30 A) Н/д
    F31 (5 A) Комбинация приборов
    F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
    F33 (15 A) Прикуриватель
    F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
    F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
    F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
    F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
    F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
    Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
    F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
    F40 Резерв
    F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
    F42 Резерв
    F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
    F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
    F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
    F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
    F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
    F48 Резерв
    F49 Резерв
    Реле
    (сила тока, А)
    Электрическая цепь
    R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
    R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
    R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
    R4 (20 А) Н/д
    R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

    Предохранитель
    (сила тока, А)
    Электрическая цепь
    Ef1 *2 (10A) ПТФ
    Ef2 (7.5A) БУЭ
    Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
    Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
    Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
    Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
    EF7 (50A) ESC
    Ef8 (30A) Розетка в багажнике
    Ef9 Резерв
    Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
    Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
    Ef12 (30A) Стартер
    Ef13 Резерв
    Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
    Ef14 (30A)
    Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
    Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
    Ef16 (50A)
    Ef17 (70A) Блок управления АМТ
    Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
    Ef21 Резерв
    Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
    Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
    Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
    Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY
    Реле
    (сила тока, А)
    Защищаемая электрическая цепь
    Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
    Er2 Резерв
    Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
    Er3 (35 А) *2
    Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
    Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
    Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
    Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
    Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
    Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
    Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
    Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

    Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

    Скачать сборник схем и мануалов

    Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

    Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

    Моторные и трансмиссионные масла для Lada Xray

    Лада Х Рей представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, разработанный в 2015 году на базе французской модели Рено Сандеро. Машина также позиционируется как переднеприводный кроссовер. В основе дизайна автомобиля лежит одноименный концепт-кар, первый макет которого дебютировал еще в 2012 году. Серийная модификация базируется на платформе В0, также известной как Nissan B и знакомой по бюджетным иномаркам – Рено Логан, Дастер и Аркана. Российская машина оснащается бензиновыми двигателями 1.6 л разной мощности, которые работают с 5-ступенчатой «механикой». Еще есть 1.8-литровый агрегат (122 л. с.), агрегатируемый с «роботом», а также топ-версия с двигателем Renault 1.6 л (112 л. с.) и вариатором.

    Регламент замены масла в ДВС

    Частота замены масла в двигателе автомобиля Лада Х рей зависит от сезонных условий и стиля вождения. Так, при благоприятных условиях период замены составляет 10 тыс. км. В течение этого времени масло будет эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, защищая их от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Однако в сложных условиях (повышенные нагрузки, резкие старты и торможения, частая езда по бездорожью и светофорным городским пробкам) необходима более ранняя замена масла. В противном случае возможны технические неполадки, среди которых можно отметить чрезмерный износ деталей ДВС, поскольку отработанная жидкость не способна нейтрализовать сажу, кислотные соединения и продукты износа. Еще возможен перегрев двигателя вплоть до расплавления механизмов.

    Характеристики масел

    В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.

    Производитель

    На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.

    Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.

    В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.

    Сколько масла в двигателе Лада Х Рей

    Первое поколение с 2015

    Лада Х Рей – автомобиль начального уровня, расположенный в одном сегменте с Kia Rio X-Line и Рено Сандеро Степвей. Дизайн автомобиля разработан под авторством Стива Маттина, а конструкция позаимствована у моделей французского альянса Рено-Ниссан. Машина выделяется оригинальным икс-оформлением в передней и боковой части кузова. Так, можно обратить внимание на стильные выштамповки в дверях и обтекаемую крышку багажника, форма которого благоприятно сказалась на аэродинамических свойствах. Горизонтальные задние фонари визуально делают автомобиль более широким и приземистым. Характерная икс-стилистика прослеживается и в оформлении интерьера, который изготовлен из жесткого пластика. В салоне Х-Рей предусмотрены климат-контроль и мультимедиа-система с сенсорным тачскрином. За адаптацию моторной составляющей Лада Х-Рей отвечает АвтоВАЗ, а за электронику – альянс Рено-Ниссан.

    Бензиновые двигатели с 2015

    • 1.6 106 л. с. (ВАЗ-21129), объем – 4,4 литра (3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.8 122 л. с. (ВАЗ-21179), объем – 4,4 литра (3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

    Итоговые выводы

    Что можно сказать в заключение? Каждый автовладелец должен сам определять для себя, какое масло ему необходимо, исходя из критериев, которые описаны выше. При этом нужно учитывать различия конструкций бензинового и дизельного двигателей, механической и автоматической трансмиссий. Вполне возможно, что для оснащения обеих составляющих силового агрегата потребуется одно-единственное масло (особенно – при использовании автомобиля в природных зонах с крайне малыми среднегодовыми перепадами температур), однако нужно быть готовым и к тому, что для коробки и мотора потребуются разные марки масел (как в случае при покупке Лады Х-Рей с АМТ).

    Что можно посоветовать покупателям нового отечественного хэтчбека, работающего на переднем приводе? Разумеется, заглянуть в техническую документацию, которую получает каждый покупатель автомобиля при совершении покупки. Именно в ней описаны все параметры двигателя и коробки передач, использованных в сборке, и именно там указаны наиболее предпочтительные «родные» марки масел для каждого отдельного двигателя и КПП.

    Все, что останется водителю – это найти классификацию плотности масел по норме SAE и выбрать смазочный материал необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях. В этом случае, если вовремя производить замену масла и фильтров, автомобиль сможет пройти сотни тысяч километров, нуждаясь лишь в минимальном техническом обслуживании, без необходимости замены силового агрегата по причине превышенного износа.

    Какое масло заливать в двигатель Лада Х Рей

    Оригинальное

    Для автомобилей Lada X Ray до 2021 г. в. рекомендуется полусинтетическое моторное масло, а владельцы более свежих экземпляров могут остановить выбор на чистой синтетике. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Владельцы Lada X Ray предпочитают недорогие моторные масла известных брендов с хорошей репутаций. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Кроме того, важным фактором при выборе подходящей смазки для двигателя Lada X-Ray является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска и типа двигателя. Например, для бензиновой модели X Ray 2015-2016 г. в. подойдет допуск API-SM, тогда как в двигатели более свежих машин от 2021 г. в. рекомендуется заливать более современное масло с API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Lada X-Ray.

    • Mobil Super 3000 5W-40
    • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
    • Lukoil Genesis 5W-40.

    Посмотреть цены на масло

    Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 – 1113

    Система охлаждения в ОКЕ – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
    Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

    Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – пароотводящий шланг; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – радиатор двигателя; 6 – крыльчатка вентилятора; 7 – кожух радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – сливная пробка; 10 – зубчатый ремень привода ГРМ; 11 – насос охлаждающей жидкости; 12 – всасывающая труба насоса; 13 – подводящая труба отопителя; 14 – кран; 15-отводящая труба отопителя; 16 – радиатор отопителя; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 – отводящий шланг радиатора; 20 – выпускной патрубок головки блока; 21 – заправочный шланг; 22 – термостат; 23 – шланг всасывающей трубы насоса.

    Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

    Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

    Электровентилятор радиатора включается через реле 113.3747 датчиком-выключателем ТМ-108, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Реле расположено под панелью приборов слева. Его характеристики описаны в разделе “Электрооборудование”.

    Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора двигателя, в нижней – для заправочного шланга.

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели. Система отопления описана в главе “Система отопления и вентиляции”.

    Читайте также:
    Система кондиционирования Рено Меган 1 и 2 и схема кондиционера
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: