Замена вентилятора lada 21053 (ваз 21053) своими руками

Замена мотора печки lada 2105 (ваз 2105)

Снятие электродвигателя вентилятора отопителя салона на автомобиле Ваз 2105 производят для его ремонта или замены, а так же при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, для этого отключите клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее переводим рычаг блока управления отопления в крайнее правое положение, тем самым закрываем заслонки боковых воздуховодов.
  • Производим демонтаж декоративной отделки салона, а именно — панель радиоприемника, приборную панель, полку под вещевым ящиком, а так же сам корпус вещевого ящика.
  • Отсоедините колодки с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора отопителя.

  • С обратной стороны панели, ключом на семь, откручиваем гайку крепления оболочки гибкой тяги привода рычагов, после чего отсоединяем ее.
  • После чего снимаем тягу с оси рычага привода заслонки.

  • Торцовой головкой на десять откручиваем гайку крепления кожуха вентилятора и снимаем ее и расположенный под ней на шпильке наконечник провода массы.

  • Теперь необходимо отсоединить воздуховоды. Для этого откручиваем их гайки крепления, после чего плоской отверткой отжимаем их держатели и снимаем с кожуха радиатора печки.

  • Так же отверткой поддеваем пружинные фиксаторы самого кожуха вентилятора, после чего аккуратно снимаем его.

  • В корпусе имеется отверстие под провода, вытаскиваем резиновую заглушку и проталкиваем их внутрь. От дополнительного резистора регулятора оборотов отсоединяем клемму красного провода.

  • Приступаем с снятию самого электродвигателя вентилятора. В первую очередь необходимо разъединить кожухи.
  • Далее с помощью плоской отвертки, сдвигаем с вала электродвигателя стопорную скобу, удерживающую крыльчатку.

  • Под скобой на валу расположены две или одна регулировочные шайбы, снимите их и саму крыльчатку. Замените ее в случае наличия механических повреждений.

  • Теперь можно снять сам вентилятор. Для этого отсоединяем две пружинные скобы крепления и извлекаем его вместе с резиновыми подушками.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора отопителя на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

photo store Печки Ваз 2104 Фото download

Запись 8. Замена моторчика печки ВАЗ 2105 — бортжурнал Лада 2105 #Пятикрузер 1991 года на DRIVE2

Замена моторчика печки — бортжурнал Лада 2107 New Classic 2011 года на DRIVE2

Электродвигатели отопителя, радиатора, стеклоочистителя, стеклоподъемника. Купить электродвигатель в Минске

photo store Моторчик Печки Ваз 2107 Фото download

видео как поменять моторчик дворников

Запись 8. Замена моторчика печки ВАЗ 2105 — бортжурнал Лада 2105 #Пятикрузер 1991 года на DRIVE2

photo store Моторчик Печки Ваз 2107 Фото download

photo store Моторчик Печки Ваз 2107 Фото download

Пищит вентилятор печки ваз 2105

Ваз как снять моторчик печки

Замена моторчика печки (отопителя) ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Тюнинг жигули классика мотор вентилятора печки

Установка мотора печки с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2105 (04,07) — бортжурнал Лада 2105 1983 года на DRIVE2

Печка ваз 2105 доработка с ваз 2108

Как снять моторчик печки на ваз 2105 фото

Ваз 2105 тюнинг своими руками печки

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Замена электровентилятора отопителя. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

2 печки в жигулях

Демонтаж, ремонт, замена печки ВАЗ-2105

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Визжит вентилятор печки ВАЗ

Владельцы классических «Жигулей» знают, что включенная «печка» может издавать истошный визг. Этот звук дает вентилятор, ротор которого перекашивается во втулках. Что можно сделать?

В старых вентиляторах, которые устанавливали на «шестерки», «пятерки», «семерки» и другие классические «Жигули» ротор крепится во втулках. Это не самое лучшее решение приводит к тому, что со временем втулки разбиваются, и ротор начинает подклинивать во время работы. Позже на «классику» стали ставить новые вентиляторы, у которых вместо втулок стояли подшипники. Такие вентиляторы тише в работе и дуют лучше.

Делается это с помощью смазки ротора. Чтобы это сделать, нужно добраться до вентилятора. Как разобрать печку на классике рассказано на примере «шестерки», в статье как промыть радиатор отопителя на ВАЗ-2106. Когда половинки отопителя будут рассоединены, нужно отключить аккумулятора (чтобы исключить внезапный запуск вентилятора по какой-либо причине) и открутить гайку, которая крепит крыльчатку на двигателе вентилятора отопителя. Сам вентилятор снимать не нужно.

Снимаем крыльчатку, убираем с вала фетровые шайбы и аккуратно брызгаем на вал в месте его входа в корпус двигателя аэрозольной смазкой, типа WD-40 или Унисма. Цель — загнать смазку внутрь. Аэрозольная смазка является проникающей, то есть она легко проходит через щели, поэтому несколько нажатий на распылитель достаточно. Смазка протечет по валу ротора и смажет втулки.

Проверить, есть ли от смазки толк, можно сразу же. Установите на вал шайбы, крыльчатку, закрутите крепежную гайку, подключите аккумулятор и нажмите клавишу включения вентилятора отопителя сначала на малую скорость, а затем и на высокую. Если визг остался, повторите процедуру смазывания. В идеале визг должен полностью исчезнуть.

Данный ремонт является весьма сомнительным, из разряда «сделано на коленке». Однако вентиляторы, смазанные таким способом, работают без визга больше года. В условиях, когда нет возможности установить новый вентилятор, это неплохой выход.

Читайте также:
Замена заднего стекла lada 2104 (ваз 2104): ремонт своими руками

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Источники
  • https://russia-avto.ru/remont/salon/vizzhit-ventilyator-pechki-vaz
  • https://vz06-up.ru/otp/ventilyator-pechki-vaz-2106.html

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Как правило, восстановление работоспособности системы отопления вазовской классики возможно своими силами – эти модели выпускаются на протяжении свыше 40 лет и достаточно хорошо изучены. Рассмотрим, как устранять основные неисправности печки «пятёрки» своими руками.

Ремонт и замена термостата

На семействе моделей ВАЗ 2101-2107 термостат представляет собой клапан, регулирующий способ циркуляции антифриза по системе охлаждения: по большому кругу, включающему радиатор и контур системы отопления, или по малому. Срабатывание клапана происходит при достижении температуры охлаждающей жидкости на его входе 80-85 градусов. В этот момент он открывается, пропуская нагретую жидкость в дополнительный контур, служащий для обогрева салона. Если по какой-либо причине температура тосола падает ниже рабочего значения, клапан срабатывает на закрывание большого контура. Распространённые неисправности термостата:

  • клапан открывается частично или вообще не срабатывает, что может стать причиной перегрева силового агрегата;
  • клапан термостата не закрывается – это приводит к очень медленному прогреву двигателя.

Для проверки работоспособности узла следует проверить температуру срабатывания терморегулятора, а также ход штока клапана, но для этого необходимо наличие специального оборудования. Более простой способ удостовериться в неисправности прибора – прощупать термостат при работающем моторе на ощупь.

При исправном терморегуляторе нижний бачок радиатора после запуска силового агрегата должен нагреваться постепенно, по достижении стрелки на указателе температуры ОЖ значений, близких к красной зоне (нагреве антифриза до 80-85 градусов). Если нагрев происходит сразу после пуска мотора — термостат не закрывается. Если двигатель быстро перегревается, это свидетельствует о том, что клапан подклинивает, то есть открывается не полностью. В обоих случаях термостат подлежит замене. Её осуществляют в следующем порядке:

  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомут на входном патрубке и патрубке, идущем к радиатору автомобиля, отсоединяем оба патрубка;
  • аналогичную операцию проделываем в отношении патрубков помпы, после чего термостат можно потянуть на себя и отсоединить оставшиеся патрубки;
  • можно попытаться восстановить работоспособность терморегулятора, опустив его в кастрюлю с кипящей водой на 5-10 минут, затем резко остужаем, поместив в холодную воду. Необходимо повторить операцию ещё несколько раз. В некоторых случаях это помогает – клапан начинает срабатывать. Если подобный ремонт не помог, придётся раскошелиться на новый термостат;
  • монтаж на штатное место осуществляем в обратной последовательности, при необходимости заменяем негодные хомуты на новые.

Ремонт и замена краника ВАЗ-2105

Если кран не срабатывает, можно попробовать провернуть его руками. Если это не помогает, а также в случае обнаружения протечки краника, его нужно заменить на новый. В настоящее время в продаже имеются усовершенствованные краники отопителя, изготовленные из керамики. Они значительно долговечнее металлических, поскольку практически не прикипают, не закисают, не ржавеют даже после длительного простоя автомобиля. Для замены краника отопителя снятия печки ВАЗ 2105 не потребуется, а сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • подставляем заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие на двигателе;
  • откручиваем расположенную на блоке силового агрегата сливную пробку и ждём, пока не сольётся весь антифриз, отставляем посуду с ОЖ в сторону;

  • ищем патрубки, идущие от двигателя «пятёрки» к кранику печки;
  • ослабляем хомуты указанных патрубков;
  • с помощью жёсткой металлической щётки тщательно зачищаем резьбовые соединения шпилек крепления краника, смочив их тормозной жидкостью (операцию следует проводить аккуратно, поскольку шпилька отличается от болта тем, что её второй конец укреплён в корпусе краника;

  • устанавливаем под краник нашу ёмкость, поскольку при снятии под патрубком выльется небольшое количество антифриза;
  • пока смоченные тормозной жидкостью резьбовые соединения откисают, отсоединяем от краника все патрубки;
  • следующий шаг – извлечение в салоне автомобиля боковой панели торпеды;
  • откроется доступ к кранику со стороны печки – находим патрубки, торцовым ключом откручиваем хомуты, демонтируем их (если состояние патрубков не вызывает доверия – заменяем их на новые);

  • переходим к нижней части моторного отсека, ключом на 10 откручиваем самоконтрящиеся гайки, удерживающие краник печки;
  • опять идём в салон, поскольку вытащить краник можно только изнутри;
  • потянув печной кран на себя, отсоединяем фиксатор вместе с приводным тросиком;
  • если ремонт краника не увенчался успехом по описанному выше алгоритму – устанавливаем новый, при этом все сборочные операции производятся в обратной последовательности.
  • Снятие и установка

    Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

    1. отсоединяется провод массы от аккумулятора;
    2. снимается щиток приборов и панель приемника;
    3. рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
    4. жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
    5. ослабляются стяжные хомуты;
    6. отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
    7. снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
    8. выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
    9. ослабляются болты скоб крепления;
    10. отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
    11. вынимаются соплы слева и справа;
    12. гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
    13. таким же образом снимается левый воздухопровод;
    14. находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
    15. извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
    16. отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
    17. провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
    18. извлекается воздухопровод;
    19. снимается старый отопитель;
    20. устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).
    Читайте также:
    Замена замка зажигания lada 2101 (ваз 2101)


    Новый отопитель на ваз 2105
    Совет

    Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки

    Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

    Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.

    Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока

    Рекомендуем прочитать:

    Какие форсунки поставить на ваз 2109 Тугое рулевое управление на ваз 2107 Как ставить полукольца коленвала ваз 2109 Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов Не выжимается сцепление на ваз 2106 Ваз 2114 моторчик печки свистит Ремонт помпы ваз 2101 своими руками

    Замена вентилятора отопителя ваз 2105

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

    1. извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
    2. снимается старый вентилятор;
    3. срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
    4. также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
    5. вместо этого ставится самодельный.

    Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

    • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
    • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);


    Крыльчатка вентилятора

    • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
    • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.


    Отопитель ваз 2105 замена вентилятора
    Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.

    Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

    Демонтаж, ремонт, замена печки ВАЗ-2105

    Для любого автомобиля, эксплуатирующегося в холодное время года, важность безупречной работы отопителя невозможно переоценить. Можно по-разному относиться к жаре, но любителей поездить в машине в валенках и меховых рукавицах вы вряд ли найдёте. Поэтому любая неисправность отопителя, случившаяся зимой, будет рассматриваться как катастрофа, независимо от марки и модели автомобиля. Если же говорить о печке ВАЗ-2105, то её трудно назвать совершенным в техническом плане устройством – поломки отопителя случаются не так уж редко, да и эффективность обогрева у многих владельцев вызывает вопросы. Поэтому усовершенствование и ремонт печки ВАЗ 2105 – процедуры, которые интересуют большинство обладателей «пятёрки», вынужденных пользоваться седаном и в лютые морозы.


    Как самостоятельно выполнить ремонт и замену печки ВАЗ 2105.

    РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.

    Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.

    Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

    Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

    Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

    Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

    Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

    На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

    Замена мотора печки lada 21053 (ваз 21053)


    Печка ваз 2105

    Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

    Замен крана отопителя ваз 2105


    Кран отопителя ваз 2105

    Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

    Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

    • Резиновые кольца.
    • Крепежный гайки.
    • Шайбы.
    • Алюминиевый корпус.
    • Керамическая начинка и многое другое.
    Читайте также:
    Renault Kadjar обзавелся новым топовым вариантом комплектации

    Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

    • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
    • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
    • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
    • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;


    Патрубки, идущие от двигателя к крану

    • распускаем хомуты патрубков;
    • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

    Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

    • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
    • переходим в салон;
    • извлекаем боковую панель торпеды;
    • затем находим хомуты патрубков;
    • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
    • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
    • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
    • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
    • ключом на 10 откручиваем их;
    • возвращаемся в салон;
    • вытягиваем кран на себя;
    • снимаем пружинный фиксатор;
    • отсоединяем трос управления от крана;
    • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

    Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

    Порядок выполнения работ

    Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

      Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

    Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

    Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

    • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
    • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

    Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Радиатор и вентилятор отопителя

    Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2105

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

    • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
    • снимается старый вентилятор;
    • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
    • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
    • вместо этого ставится самодельный.

    Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

    • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
    • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);


    Крыльчатка вентилятора

    • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
    • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.


    Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

    Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

    Проверка

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

    • Заведите автомобиль;
    • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
    • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
    • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

    Причины поломки

    Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

    В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

    Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

    Замена отопителя Ваз 2105


    Замена отопителя ваз 2105

    Из чего состоит печка

    Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

    • кронштейна рычагов управления;
    • воздухопровода внутренней вентиляции;
    • специальных ручек рычагов управления;
    • воздухопровода обогрева стекол боковых;
    • из гибких тяг;
    • из стяжного хомута;
    • резиновых шлангов;
    • крана;
    • уплотнителя патрубков;
    • заслонкой воздухопровода;
    • крышкой воздухораспределительной.

    Снятие и установка

    Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

    • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
    • снимается щиток приборов и панель приемника;
    • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
    • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
    • ослабляются стяжные хомуты;
    • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
    • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
    • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
    • ослабляются болты скоб крепления;
    • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
    • вынимаются соплы слева и справа;
    • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
    • таким же образом снимается левый воздухопровод;
    • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
    • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
    • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
    • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
    • извлекается воздухопровод;
    • снимается старый отопитель;
    • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).


    Новый отопитель на ваз 2105

    Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

    Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

    Установка

    Новый электропривод монтируется в обратном порядке. Не забудьте перед установкой обязательно проверить работоспособность купленного узла. Это позволит избежать лишних действий по повторной разборке отопителя. Проверить, функционирует ли двигатель нетр

    удно, достаточно подключить его к установленному на машине аккумулятору напрямую.

    Производя замену вентилятора, имеет смысл также осмотреть и другие элементы системы обогрева вашей «семерки». Убедитесь, что:

    • повреждений на них нет;
    • герметичность не нарушена.

    Особое внимание уделите кранику отопителя и радиатору. Своевременное обнаружение проблем позволит устранить их с минимальным расходом денег и времени.

    Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:

    Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:

    Детали электродвигателя и схема включения отопителя ВАЗ 2107

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель отопителя; 6 — добавочный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя

    Наиболее легко проводиться замена электродвигателя в автомобилях Ваз 2101, 2103, 2106. В автомобиле ВАЗ 2107 это всегда связано с небольшими сложностями, так как он имеет более разветвленную систему вентиляции, размещение кнопок и др. Именно поэтому хотелось бы рассмотреть как проводится замена вентилятора печки именно на этой этой марке автомобиля.

    Итак, как проводится замена вентилятора печки Ваз 2107:

    1. В первую очередь, следует перевести рычаг (нижний) в крайнее правое положение, это делается для того, что бы заслонки боковых воздуховодов закрылись. 2. Снимаем панель приборов. 3. Потом перемещаемся на противоположную сторону и снимаем корпус бардачка и полочку для вещей. 4. Намечаем провода и снимаем бороду, аккуратно, не дергая, запоминаем что и где расположено. 5. Ключом на 7, ослабляем крепление троса и отсоединяем тягу.

    6. Снимаем наконечник троса привода заслонки

    7. Ключом на 10, отворачиваем гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Она расположена за центральным воздуховодом.

    8. Снимаем провод массы со шпильки

    9. Потом следует отвернуть крепеж правого воздуховода. 10. Аналогично поступаем и с левым воздуховодом.

    11. Достаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя при помощи отвертки.

    12. Снять весь кожух в собранном виде.

    13. Извлекаем вентилятор из корпуса, пропуская провода внутрь, проводим отключение клеммы от резистора

    Снимаем крыльчатку, обращая внимание на регулировочные шайбы

    15. Отсоединяем пружинные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.

    Сборка проводится в обратном порядке.

    Примечания по замене вентилятора: -Самому разбирать электродвигатель следует лишь для проверки и очистки коллектора. -Если печка разобрана, можно заодно осмотреть остальные части отопителя салона. -Для того чтобы радиатор давал больше тепла — его следует промыть. Это можно сделать напором воды из шланга, подсоединенного к подводной или отводной трубке радиатора.

    Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

    Общая информация об автомобиле.

    Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova – заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

    В 1980 г. появился первенец “второго поколения” заднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ “классической” компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: “люксовый” седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели “первого поколения” (за исключением 2106).

    Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

    Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия – средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

    С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

    С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

    Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

    ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

    С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

    В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

    Ваз 2104 как поменять вентилятор печки

    Проверка

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

    • Заведите автомобиль;
    • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
    • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
    • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

    Причины поломки

    Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

    В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

    Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

    Визжит вентилятор печки ВАЗ

    Владельцы классических «Жигулей» знают, что включенная «печка» может издавать истошный визг. Этот звук дает вентилятор, ротор которого перекашивается во втулках. Что можно сделать?

    В старых вентиляторах, которые устанавливали на «шестерки», «пятерки», «семерки» и другие классические «Жигули» ротор крепится во втулках. Это не самое лучшее решение приводит к тому, что со временем втулки разбиваются, и ротор начинает подклинивать во время работы. Позже на «классику» стали ставить новые вентиляторы, у которых вместо втулок стояли подшипники. Такие вентиляторы тише в работе и дуют лучше.

    Делается это с помощью смазки ротора. Чтобы это сделать, нужно добраться до вентилятора. Как разобрать печку на классике рассказано на примере «шестерки», в статье как промыть радиатор отопителя на ВАЗ-2106. Когда половинки отопителя будут рассоединены, нужно отключить аккумулятора (чтобы исключить внезапный запуск вентилятора по какой-либо причине) и открутить гайку, которая крепит крыльчатку на двигателе вентилятора отопителя. Сам вентилятор снимать не нужно.

    Снимаем крыльчатку, убираем с вала фетровые шайбы и аккуратно брызгаем на вал в месте его входа в корпус двигателя аэрозольной смазкой, типа WD-40 или Унисма. Цель — загнать смазку внутрь. Аэрозольная смазка является проникающей, то есть она легко проходит через щели, поэтому несколько нажатий на распылитель достаточно. Смазка протечет по валу ротора и смажет втулки.

    Проверить, есть ли от смазки толк, можно сразу же. Установите на вал шайбы, крыльчатку, закрутите крепежную гайку, подключите аккумулятор и нажмите клавишу включения вентилятора отопителя сначала на малую скорость, а затем и на высокую. Если визг остался, повторите процедуру смазывания. В идеале визг должен полностью исчезнуть.

    Данный ремонт является весьма сомнительным, из разряда «сделано на коленке». Однако вентиляторы, смазанные таким способом, работают без визга больше года. В условиях, когда нет возможности установить новый вентилятор, это неплохой выход.

    Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

    Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

    Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

    После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

    Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

    Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

    Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

    Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

    Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

    Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

    Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

    Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

    Источники
    • https://russia-avto.ru/remont/salon/vizzhit-ventilyator-pechki-vaz
    • https://vz06-up.ru/otp/ventilyator-pechki-vaz-2106.html

    Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 – 2107

    Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.

    1. Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
    2. Необходимо снять панель приборов.
    3. Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
    4. Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
    5. Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.
    1. Снимите наконечник троса привода заслонки
    1. Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.
    1. Снимите провод массы со шпильки
    1. Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
    2. Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.
    1. С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.
    1. Снимаем весь кожух в собранном виде.
    1. Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора
    1. Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.
    1. Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.

    Снятие и установка

    Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

    1. отсоединяется провод массы от аккумулятора;
    2. снимается щиток приборов и панель приемника;
    3. рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
    4. жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
    5. ослабляются стяжные хомуты;
    6. отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
    7. снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
    8. выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
    9. ослабляются болты скоб крепления;
    10. отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
    11. вынимаются соплы слева и справа;
    12. гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
    13. таким же образом снимается левый воздухопровод;
    14. находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
    15. извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
    16. отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
    17. провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
    18. извлекается воздухопровод;
    19. снимается старый отопитель;
    20. устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).


    Новый отопитель на ваз 2105
    Совет

    Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки

    Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

    Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.

    Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока

    Рекомендуем прочитать:

    Какие форсунки поставить на ваз 2109 Тугое рулевое управление на ваз 2107 Как ставить полукольца коленвала ваз 2109 Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов Не выжимается сцепление на ваз 2106 Ваз 2114 моторчик печки свистит Ремонт помпы ваз 2101 своими руками

    Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

    Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки – уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

    Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:

    Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:

    Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10

    Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:

    Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:

    Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):

    Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре – по две с каждой стороны, вот они:

    Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:

    После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут “выстрелить” и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:

    Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы

    и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:

    Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2105

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

    1. извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
    2. снимается старый вентилятор;
    3. срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
    4. также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
    5. вместо этого ставится самодельный.

    Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

    • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
    • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);


    Крыльчатка вентилятора

    • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
    • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.


    Отопитель ваз 2105 замена вентилятора
    Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.

    Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

    Замена отопителя ваз 2105 своими силами

    Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

    РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.

    Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.

    Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

    Замена вентилятора отопителя

    Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.

    Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107

    1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей;

    5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

    О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.

    1 – стопорная шайба; 2 – шайбы; 3 – корпус;

    Ремонт карбюратора ваз 21053 своими руками видео

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 Ваз 2105 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053

    11.1.1 Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 Продольный разрез двигателя ВАЗ-2103 Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цили…
    11.1.2 Разборка двигателя Снятие натяжителя и успокоителя цепи 1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя цепи; 8 – болт крепления звездо…

    11.1.3 Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,8 мм). Передняя часть двигателя 2. Установите на коленчатый вал звездочку. У…

    11.1.4 Блок цилиндров Диаметр цилиндров двигателей: класс А 76,00 – 76,01 класс В 76,01 – 76,02 класс С 76,02 – 76,03 класс D 76,03 – 76,04 класс Е 76,04 – 76,05 При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных…

    11.1.5 Поршень Схема удаления металла с поршня для подгонки его веса Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм: класс А 75,94 – 75,95 класс В 75,9…

    11.1.6 Головка цилиндров и клапанный механизм Порядок затягивания болтов головки цилиндров Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м). При…

    11.1.7 Распределительный вал и его привод Схема механизма привода распределительного вала 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи …

    11.1.8 Карбюратор На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные. Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия. При регулировк…

    11.1.9 Выпуск отработавших газов Система выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач; 4 – хомут для соединения труб глушителей; 5 – передний дополнительный глушитель; 6 – задний дополнительный глушитель…

    11.1.10 Система зажигания На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706 в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация автомобиля

    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля

    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные

    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель

    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия

    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть

    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление

    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование

    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля

    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы

    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Ремонт электрооборудования своими руками

    Самый распространённый вид ремонта электросистемы автомобиля ВАЗ 2104 — замена предохранителя. При отказе электроприбора первым делом проверьте предохранитель. Идёт ли речь о лампочке, исполнительном механизме или индикаторе, начинайте с предохранителя.

    Читать также: Масло хендай 5w40 синтетика отзывы

    На ВАЗ 2104 первых лет выпуска устанавливались пальчиковые предохранители. Они представляли собой диэлектрические цилиндры с металлическими контактами на концах и плавким элементом внутри цилиндра. Конструкция была не слишком надёжна. Контакты грелись, предохранители выходили из строя.

    Впоследствии на ВАЗ 2104 применялись предохранители вилочного типа. Предохранитель этого типа представляет собой корпус из пластика, на котором нанесена цветовая и числовая маркировка номинального тока, и двух контактных плоских электродов, соединённых между собой плавкой перемычкой. Через окошко в верхней части корпуса видно, в каком состоянии находится плавкий элемент предохранителя.

    Блок предохранителей расположен в моторном отсеке с правой стороны. Сверху блок закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи, что удобно для ремонта. Большинство цепей автомобиля ВАЗ 2104 защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

    Сняв предохранитель, защищающий цепь отказавшего прибора, убедитесь в том, что он вышел из строя. Вставьте новый. Не рекомендуется использовать для ремонта «жучки» из отдельных жил многожильного медного провода. Это опасно. Помните, что замена предохранителя не устраняет причину его перегорания и часто даёт только временную отсрочку. Заменив предохранитель, поскорее поезжайте в мастерскую, определите причину отказа и произведите ремонт.

    Запас предохранителей трёх номиналов для ремонта ВАЗ 2104 должен сопровождать вас в каждой поездке.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

    Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему

    ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.

    К числу типичных неисправностей относятся поломки:

    • шаровых опор;
    • главного тормозного цилиндра;
    • амортизаторных стоек;
    • передних тормозных цилиндров;
    • задних тормозных цилиндров.

    Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.

    На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.

    Читать также: Крутые автотовары с алиэкспресс

    Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.

    Чистить топливный бак, трубопроводы подачи топлива и карбюратор ВАЗ 2104 — занятие трудоёмкое и неприятное. Помогает использование специальных присадок к топливу, но лучше избегать риска залить «левый» бензин.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками

    Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.

    При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.

    Необходимые запчасти

    Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:

    • круглогубцы;
    • ключи на 7 и 10;
    • крестообразная и плоская отвертка.

    Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.

    Порядок выполнения работ

    Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

      Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

    Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

    Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

  • Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
  • Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» – не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: