Замена вентилятора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Замена вентиляторов охлаждения двигателя

Продолжение вчерашней истории с вентиляторами…

Перед тем, как выехать с работы домой, на всякий случай решил ещё раз проверить работу вентиляторов. Сработать они сработали, но со страшным визгом — крыльчатка тёрлась об корпус. Решил не рисковать и всю дорогу ехал с включённой печкой.

По дороге заехал в “Планету Железяка”, с целью приобрести новый вентилятор в сборе. Было два варианта: залежавшийся лузаровский и тольяттинский (ООО “ВЕНТО”). Лузаровский дороже, качество пластика лучше, коробка красивее, но смутила большая разница в зазорах между крыльчаткой и корпусом (с одной стороны больше, с другой меньше). В тольяттинском исполнении всё точно по центру, так что решил остановится на нём.

Сегодня утром приехал на работу пораньше, загнал машину в цех и минут за 30 всё сделал. Ещё минут 30 убирал за собой :)) Всё достаточно просто и относительно удобно: отключаем два разъёма, откручиваем решётку радиатора, два верхних болта крепления радиатора, два нижних болта крепления вентиляторов и достаём их со стороны бампера. Единственная сложность, с которой столкнулся — провода к противотуманкам проходят через решётку, из-за чего я не мог снять её полностью. Пришлось открутить фары и уже вместе с ними сдвинул решётку в сторону. Сборка в обратной последовательности.

На всякий случай проверил: всё работает, шум меньше, чем со старыми вентиляторами. Спасибо R2DHH , tama33 , SineVik , zzzzdoroviak и всем остальным за правильные советы!

Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 18

Крыльчатка цепцепляется из-за разбитого подшипника в моторчике. Достаточно заменить моторчик (продаются в свободной продаже за сущие копейки ) и ездить дальше, покупать полностью в сборе два вентилятора совсем не обязательно

Вот знал ведь, что так и будет ) Вот где ты вчера был? )))

Ну и ладно, поменяю моторчик, будет про запас лежать ))

Вот знал ведь, что так и будет ) Вот где ты вчера был? )))

Там можно даже моторчик не-менять, я менял подшипник оба вентиля вышло починить 75 р

Крыльчатка цепцепляется из-за разбитого подшипника в моторчике. Достаточно заменить моторчик (продаются в свободной продаже за сущие копейки ) и ездить дальше, покупать полностью в сборе два вентилятора совсем не обязательно

А моторчик точно отдельно в продаже есть? Может есть номер?

А я свои дребежащие, шумящие не меняю. Потому как качество продаваемых запчастей обычно в разы хуже.
Не зря просят подарить старые.

Старый в запасе останется ;)

Блин, у меня вопрос, как раз по теме — у меня вентилятор в Ниве только один — внутри моторного отсека, то есть между радиатором и двс. Но перед радиатором есть какая то хрень круглая пластмассовая — по виду в ней должен стоять вентилятор (но только один и явно меньше чем на ваших фотках). Я вот не пойму на 21213 как должны стоять радиаторы? Подскажите?
И ещё один не по теме вопрос — как ездится с запаской на крыше? Просто я в этом способе вижу единственное решение по запаске! Что скажите, нормальный способ?

нв 213 карбюраторе таких по умолчанию нет, штатно стоит крыльчатка на шкиве помпы и крутится от ремня… я себе на старушку сам такие ставил+ китайское термореле с установкой температуры включения/выключения ru.aliexpress.com/item/1p…ersion=&categoryId=153709

Блин, у меня вопрос, как раз по теме — у меня вентилятор в Ниве только один — внутри моторного отсека, то есть между радиатором и двс. Но перед радиатором есть какая то хрень круглая пластмассовая — по виду в ней должен стоять вентилятор (но только один и явно меньше чем на ваших фотках). Я вот не пойму на 21213 как должны стоять радиаторы? Подскажите?
И ещё один не по теме вопрос — как ездится с запаской на крыше? Просто я в этом способе вижу единственное решение по запаске! Что скажите, нормальный способ?

Замена вентилятора lada 2131 (ваз 2131)

Снятие электровентилятора охлаждения радиатора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его ремонта или замены, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Если у вас инжекторный двигатель, то снятие кожуха вентилятора возможно только после снятия самого радиатора охлаждения.

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя.
  • Далее наклоняем кожух с вентиляторами немного в сторону силового агрегата и вытаскиваем их из моторного отсека.

  • Кожух фиксируется на поперечине кузова на специальных втулках, на которые одеты резиновые подкладки для смягчения. Снимите их, если они повреждены, то замените на новые.
  • Теперь нам необходимо снять пластиковую крыльчатку. Для этого плоской отверткой снимаем стопорную шайбу ее крепления.
Читайте также:
Ремонт ваз ваз ока: снятие и установка суппорта переднего тормоза

  • Снимаем крыльчатку с вала.
  • Далее отсоединяем провода от электрического двигателя.
  • И торцовым ключом на десять откручиваем три болта его крепления, после чего вынимаем двигатель.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего сборку и установку проводим в обратной последовательности.

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора на автомобиле Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять для его ремонта, замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Для удобства проведения работ, можно снять капот.
  • Отсоединяем от вентилятора колодки с питающими проводами.
  • Далее наклоняем электровентилятор в сборе с кожухом в сторону силового агрегата и снимаем его, вынув из моторного отсека.

  • Кожух вентилятора установлен на резиновые втулки, которые устанавливаются в отверстия поперечины кузова. Если они повреждены, резина рассохлась или потеряла эластичность, вынимаем их со своих посадочных мест и меняем на новые.
  • Для снятия электродвигателя, производим демонтаж крыльчатки. Для этого извлекаем стопорную шайбу с вала двигателя.

  • Снимаем крыльчатку. При последующей ее установки, обратите внимание, чтобы впадины в ее ступице четко вошли в соответствующие выемки на валу двигателя.
  • Откручиваем ключом на десять три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора и снимаем его.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора радиатора на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и последующую установку проведите в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки на Лада Нива

Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках, которые на заводских моторчиках изнашиваются очень быстро. Порой даже новые автомобили, спустя совсем небольшой промежуток времени, начинают издавать странные скрипы во время работы печки и, чаще всего, дело в пресловутых втулках.

Что понадобится для замены моторчика печки на Ниве?

Во-первых, вам необходимо приобрести новый электрический двигатель с вентилятором. Мы не рекомендуем в данном случае ставить заводские детали, ввиду наличия врожденного дефекта. Лучше обратите внимание на сторонних производителей тут, которые выпускают электровентиляторы охлаждения для Лада, ВАЗ, Сhevrolet. Также, хотелось бы отметить, что лучше покупать новый моторчик в сборе с вентилятором, так как заводской вентилятор может просто не стать на сторонний электрический моторчик.

Во-вторых, вам понадобятся две отвертки: плоская и крестообразная. Это единственные инструменты, которые вам потребуются для замены мотора печки.

Процедура замены мотора и вентилятора печки на Лада Нива

Процедура замены моторчика отопительной системы Lada Niva достаточно проста, но при этом ее можно назвать скрупулезной, так как придется совершить множество мелких манипуляций, так что будьте готовы к монотонной неинтересной работе. Чтобы вы не запутались в процессе работ, мы решили оформить описание процедура в виде пошаговой инструкции, которая выделит каждую манипуляцию в отдельное действие.

1. Выкрутите три шурупа, которые крепят вещевую полку под бардачком.

2. Выкрутите два шурупа, который крепят декоративную накладку тоннеля. Один из них располагается под рукояткой коробки передач, а второй над ней.

3. Снимите фишку прикуривателя, после чего сможете демонтировать декоративную накладку тоннеля.

4. Настало время воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью, необходимо демонтировать кнопки управления, которые располагаются на панели магнитолы. Сделать это достаточно просто – подеваете их, и они соскакивают с защелок.

5. Отключите кнопки от клемм, после чего уберите их в стороны. Тут есть небольшой совет, который упростит вам последующий процесс сборки: после отсоединения каждой кнопки, подписывайте каждую клемму.

6. Потяните на себя пластиковые насадки рычагов печки. Делать это нужно аккуратно, но с достаточным усилием, чтобы они соскочили с креплений.

7. При помощи крестообразной отвертки, выкрутите крепежные шурупы магнитофонной панели. Располагаются они по обе ее стороны на торпеде.

8. Далее вы должны снять саму панель. Для этого подденьте ее при помощи плоской отвертки, после чего она должна легко демонтироваться.

9. Выкрутите при помощи крестообразной отвертки реле поворотников, чтобы получить доступ фишке минуса мотора печки, после чего отключите его.

10. Воспользуйтесь плоской отверткой и с ее помощью подденьте металлические защелки печки, которые удерживают моторчик.

11. Подсуньте руки под нижнюю часть корпуса печки и аккуратно, без усилия, достаньте моторчик с вентилятором.

12. Чтобы окончательно отцепить мотор от печки, вам следует при помощи все той же плоской отвертки поддеть еще две металлические защелки, после чего может быть непосредственно произведена замена мотора печки.

13. Установите новый электрический моторчик печки и произведите сборку конструкции в обратной последовательности. Тут есть один важный нюанс. Если вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки от вибрации моторчика, то обязательно при монтаже нового двигателя воспользуйтесь резиновыми прокладками для него.

Читайте также:
Прошивка Рено Меган 2 и 3: возможно ли самостоятельно перепрошить?

Отметим, что если вам нужно поменять не только вентилятор отопителя, но и радиатор, то вам нужно ознакомиться с нашей статьей: как поменять печку на Ниве своими руками. В ней вы также найдете пошаговую инструкцию и другую необходимую информацию.

Доработка печки ваз 2131

Лада 4×4 2121 Нива 1983

Приветствую уважаемые дромовцы. Пока стояли морозы решил я заняться актуальной для зимы темой – отопителем ))). Решил кардинально все переделать. Почитав соответствующие темы на форумах нивоводов, стал воплощать задуманное в реальность. Делал всё в тёплом подвале, тепло, светло электричество есть ))) Итак я решил демонтировать стандартный двигатель отопителя, который считаю не эффективным и шумным, а в сапог (что под капотом) инсталлировать «зубильный» моторчик печки. Купил с разборки моторчик 08 за 250 р., сделал ему ревизию. Врезал моторчик в сапог немного деформировав его верхнюю часть пром. феном, для того чтобы капот закрывался. Удалил заслонку, она особо не нужна. Был у меня в запасе нижний короб печки (тот где стоит штатный моторчик), его тоже переделал основательно, а именно врезал отводы для обогрева ног использовав сантехнические отводы диаметром на 40 угол 30 градусов и через переходную манжету 50/40 плотненько вставил. Нижнюю часть закрепил намертво, она больше не будет открываться и греть магнитолу и панель. В лицевую часть короба врезал центральные дефлекторы от ВАЗ 2107, они могут перекрываться тем самым можно будет увеличивать поток в ноги и на стекло. Врезал в короб сопротивление от той же 8ки, теперь три положения (скорости). В переделанном коробе наклеил фальгированный утеплитель, чтобы грело салон авто, а не пластик.

Для управления отопителем на центральной консоли установил трёх режимный переключатель от ВАЗ 2110, закрепив его с помощью клеевого пистолета, ручку от корректора света ВАЗ 2115, вырезав в ней маленький треугольничек и установил светодиод. Купил панельку режимов заслонок печки ВАЗ 2109, отрезав от нее лишнее врезал в консоль, сделал подсветку. Стало очень удобно, и видно все, а то раньше как крот на ощуп ищешь кнопку включения печки. Ну вот сегодня при -12 градусах за бортом проверил переделанный отопитель. Стало заметно тише, поток воздуха стал сильнее, на первом положении дует примерно, как на втором со старым моторчиком. Дует куда надо, стекло, ноги, стёкла все чистые. Сказать что стало теплее не могу (нужно делать рассекатель потока воздуха, потому что 08 улитка продувает около 40 % радиатора отопителя, а с рассекателем поток будет продувать процентов 90, но это буду делать при плюсовой температуре), я и со старым то не мерз. В -30 втроём ездили, никто не замерз, и стекла были чистыми. Но всё равно, удовлетворён проделанной модернизацией, хоть она и была долгой (много подгонов, особенно с состыковкой семёрошных воздуходувов и моторчика в сапоге). Извиняйте за качество фото, они всё с того же телефона.

Всех с наступающим Новым годом. Здоровья всем Вам, Вашим близки и Вашим железным друзьям )))…

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.


Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Читайте также:
Замена заднего стекла lada 2114 (ваз 2114)

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика.
Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Замена крана

К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран, безусловно, придётся позаимствовать у других транспортных средств. В качестве «доноров» для решения такой проблемы могут выступать многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, снятые с Volkswagen или Opel.

Первоначально вам придётся извлечь старый кран. Этот процесс трудоёмкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы авто, которым ранее приходилось дорабатывать самостоятельно систему отопления, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.

Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.

Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.

Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.

Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.

Далее возьмите в руки новый кран, который вы заранее подготовили и внедрите его в авто, применяя этот же самый алгоритм только в обратной последовательности.

Мастера только рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно, в процессе движения авто теряются. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не просто закрутить гайки, а предварительно их посадить на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена тормозной жидкости

Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона

Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Читайте также другие популярные доработки Нивы: как защитить моторный отсек от грязи и образования ржавчины, установка газового упора капота.

Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива

Система отопления и вентиляции салона Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

18 декабрь 2015 Лада.Онлайн 169 013 0

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Читайте также:
Выгодная покупка запчастей для крупных машин в Казахстане

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4×4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

Добро пожаловать на наш сайт НИВА ПЕЧКА. Если вы здесь, значит у вас есть автомобиль Нива . И значит у вас есть вопросы по вентиляции и обогреву в салоне Нивы. Если вы еще не переоборудовали штатный отопитель в Ниве, то наш сайт поможет вам в этом деле. Когда-то любой владелец Нивы задается вопросом — что делать со штаным вентилятором отопителя? Вентилятор отопителя шумит, у него низкая производительность, к нему неудобно добираться для его ремонта, всего две скорости, в мороз из-за плохой вентиляции окна в салоне Нивы затягивает инеем. И эти недостатки присутствуют на любой модели Нива 2121 21213 21214 2129 2131. В том числе и на современных ЛАДА 4х4 УРБАН, LADA 4×4 URBAN. Причем независимо от года выпуска и варианта исполнения, будь то карбюраторная Нива или инжекторная Нива. Для решения этого вопроса предлагается установить вентилятор отопителя 2108 в печку Нива. В принципе установка улитки зубильного вентилятора отопителя в Ниву посильна любому владельцу русского джипа. Для этого в сети есть все чертежи воздухозаборника для установки вентилятора 2108 в Ниву. Так же потребуется пара недель времени, металл, угловая шлифмашинка, сварка, сколько-то потраченных нервов, потому-что с первого раза размер, как всегда, будет не тот. Необходимо также позаботится о месте крепления резистора отопителя, изготовить жгут для подключения вентилятора 2108, укомплектовать всеми болтиками, переключателями и т.д. и т.п. Для любителей творить своими руками это доставит немало удовольствия, особенно, когда новая Нива печка заработает с вентилятором от 2108!

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Читайте также:
Особенности качественного автомобиля под требования

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как модернизировать печку Нивы-21213

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Делаем Ниву-21213 теплой — доработка печки

Установка вентилятора

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

Читайте также:
Накладки на пороги Ниссан Кашкай 2016, также на бампер, дверь, крышку багажника и педали

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.
  • Собрав вместе все необходимое, приступают к основной операции по модернизации печки:
  • Для снятия коробки воздухопритока, следует в салоне открутить 4 гайки на 10. Проще всего сделать это ключом-трубкой. При этом, помощник должен удерживать соответствующие винты под капотом;
  • Воздухозаборник извлекается из посадочного места;
  • С корпуса срезается немного пластика, это делается, чтобы новому вентилятору ничего не мешало;
  • Ставим вентилятор;
  • Удаляем все выступающие за пределы корпуса «сапога» части вентилятора;
  • Остается закрепить вентилятор. Обязательно воспользуйтесь герметиком;
  • Все пространство вокруг сопла вентилятора необходимо прикрыть любым материалом, который позволит избежать утечки воздуха в сторону;
  • Кожух в сборе с вентилятором устанавливается на место. К нему подводятся провода. При монтаже следите, чтобы новая конструкция не мешала закрывать капот.

    По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.

    Замена вентилятора

    Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

    Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув

    а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

    Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

    Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

    Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.


    Замена крана

    Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

    Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

    Технические тонкости процедуры

    Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

    Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

      Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

    Читать дальше: Вес воздушного фильтра камаз
    Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

    На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

    Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:

    1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
    2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

    Установка вентилятора другой модели — второй способ

    Радиатор печки «Нивы»

    Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

    Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

    Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

    Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

    Местоположение радиатора

    Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

    Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

    Устройство и функции радиатора

    Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

    Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

    Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

    Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

    Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

    Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

    Замена краника

    В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.

    Выполняется замена краника следующим образом:

    1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
    2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
    3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
    4. Демонтируется отделение для перчаток.
    5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
    6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
    7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
    8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

    Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.

    Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

    Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

    Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

    Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

    Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

    Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

    Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

    Модернизация печки НИВЫ

    Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

    Подведем итоги

    Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.

    Как показывает практика, исправить все недоработки и улучшить отопление салона довольно не сложно. Любому водителю по силам проведение процедуры самостоятельного тюнинга системы отопления салона в автомобиле Нива-21213.

    Замена вентилятора

    Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

    Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

    Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

    Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

    • переключатель скоростей вентилятора;
    • дополнительный резистор для печки.

    Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

    Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

    После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

    Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

    После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

    Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

    Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

    Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

    Пробита прокладка головки двигателя

    Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

    Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

    Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

    А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (27 голосов, средний: 4,00 из 5)

    Lada Granta Cross 2019: замена вентилятора охлаждения

    Имеем свежую Lada Granta Cross 2194 2019 года в кузове универсал (106 л.с.) в комплектации с кондиционером. Машина проходила ТО-0 у официалов в этом же году, никаких проблем при “осмотре” обнаружено не было, рядовая замена масла по желанию. Спустя 400 км пробега хозяин машины обнаружил ощутимую и неприятную вибрацию вентилятора охлаждения, на 1-ой и, особенно сильную, на 2-ой скорости.

    Подробности возникшей ситуации, проблем с официалами, хитросплетений “гарантийной” политики в записи владельца машины и его бортжурнале.

    Предложил помощь поменять электровентилятор своими силами. Итак, на новые и старые автомобили Granta существует 2 типа вентиляторов в сборе с кожухом.

    С первым типом все весьма просто — 4 болта, огромное пространство между радиатором и двигателем (как правило 87 л.с.) позволяют его из-под капота вынуть вверх, как это описано на всех инструкциях в интернете.

    Интерес представляет второй тип, по которому мне не удалось найти в сети исчерпывающего опыта замены или отчётов в сети (отчасти, потому что модельный ряд новый). Конструкция простая — с той стороны, где крепится разъем проводки вентилятора есть два паза на креплениях к радиатору и два шипа на кожухе, которые в них вставляются. С другой стороны крепления: два болта на 10 к радиатору.

    Необходимый инструмент:
    1) отвертка “+” и отвертка “-“
    2) отвертка T20 (Torx) (“звездочка” в народе)
    3) головки 17 и 19 (если есть защита картера)
    4) трещётка с головкой 10 или комбинированный ключ на 10

    Без разбора передней части, расстояние между двигателем и радиатором “сверху” подкапотки маленькое, мешаются патрубки системы охлаждения, поэтому кожух с вентилятором необходимо вынимать снизу — для работы потребуется гараж с ямой или эстакада. Максимально удобно работать вдвоём, но необязательно. В этом случае продолжительность замены не больше 1 часа.

    1. Снимаем защиту картера, если она есть. В нашем случае защита стоит из салона — головка на 17 два передних болта и головка на 19 две задних гайки, которые по совместительству гайки нижнего рычага подвески.

    2. Отключаем АКБ от сети питания а/м, следуя требованиям техники безопасности.

    3. Снимаем корпус воздушного фильтра: откручиваем крышку, освобождаем патрубок “фильтр->дроссель”, на корпусе есть крепление разъема проводки — снимаем осторожно, оно очень любит ломаться; снимаем нижнюю часть корпуса с трех резиновых креплений, обращаем внимание на то, как именно они вставлены в ответную часть на корпусе, отсоединяем патрубок забора воздуха, корпус откладываем в сторону.

    4. Видим разъём проводки, идущий к электровентилятору, отключаем его, вынимаем крепления жгута проводки из частей кожуха вентилятора.

    5. Для дальнейшего удобства необходимо снять бачок омывателя. Отсоединяем проводку (запомнив как она подключается), один болт крепления на 10, бачок откладываем в сторону.

    6. Левой рукой со стороны крепления бачка омывателя пробираемся с трещеткой (головка на 10) в руках к болтам крепления кожуха вентилятора, откручиваем их. Кожух может свободно перемещаться влево-вправо.

    Далее спускаемся в яму и видим печальную картину — чтобы кожух полностью вышел из пазов не хватает 1-2 мм хода, а с другой стороны кожух упёрся в верхний вывод радиатора. Если шевелить кожух вверх и вниз — получится выйти только из нижнего паза. Почему так вышло и является ли это конструкторским просчётом — сложно сказать.

    7. Необходимо приложить усилия и без боязни подгибать паз в сторону и искать нужное положение кожуха, при некоторой сноровке кожух победно выйдет “на себя”, дальше вынимается через низ. Не рекомендую делать это в условиях экстремального мороза — пластик является хладноломким материалом. На момент выполнения данных работ была осень и при температуре 12 градусов получалось без последствий минимально деформировать пластиковые крепления в нужном направлении.

    8. Кожух в сборе с электровентилятором на столе — аккуратно вынимаем заправленный в специальные пазы провод. Затем отверткой T20 (Torx) откручиваем три болта крепления электродвигателя и вентилятора к кожуху, производим замену электровентилятора на новый, закручиваем три болта T20 и заправляем провод с разъемом так, как это было изначально.

    9. Дальнейший порядок действий абсолютно зеркальный: кожух в сборе с электровентилятором через низ устанавливается на штатное место. Для того, чтобы попасть в верхний паз: рекомендую использовать плоскую отвертку как направляющую для шипа (с помощью помощника, который будет наверху). Практика показала, что пластик такие незначительные напряжения переносит без поломки.

    При сборке не забыть:
    — подключить разъём вентилятора и установить крепления жгута в штатные места на кожухе радиатора;
    — подключить омыватели стекла, не перепутать задний с передним и полярность проводов;
    — при установке корпуса воздушного фильтра закрепить располагавшийся на нём разъём проводки;
    — собрать воздушный тракт и закрепить хомуты всех патрубков;
    — подключить АКБ

    Проверка выполненной работы — работа электровентилятора на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе, будет работать на 1-ой и, кратковременно, на 2-ой скорости. После контроля — ставим и закрепляем защиту, если она есть.

    На Lada Granta Cross задние проушины крепления защиты картера крепятся с помощью болта и гайки крепления нижнего рычага подвески на кузов (гайки на 19). Рекомендуется проводить затяжку на загруженной подвеске (с ямы) с моментом 77,5-96,1 Н*м, поскольку крепление по совместительству является ответственным болтовым соединением подвески.

    Открыт конструктивной критике, рационализаторским предложениям и замечаниям по техническому процессу или публикации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: