Замена вентилятора lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Вентилятор радиатора — снятие, разборка и установка

Причина и спедствие

Распространенной причиной перегрева двигателя является неработающий вентилятор охлаждения. В большинстве переднеприводных автомобилей и многих моделях автомобилей с задним приводом используются вентиляторы охлаждения с электромотором. Неисправность сети питания вентилятора охлаждения часто приводит к перегреву двигателя при медленном движении автомобиля в городском цикле.

Даже незначительный перегрев двигателя вызывает размягчение и разрушение резиновых вакуумных шлангов и уплотнительных прокладок. Среди уплотнительных прокладок больше всего страдают от перегрева прокладки крышек головок блока цилиндров и прокладки впускных коллекторов. Повреждение уплотнительной прокладки и/или вакуумного шланга часто заканчивается подсосом воздуха (потерей разрежения), который приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Обедненная смесь сгорая, создает перегрев в цилиндрах, способствуя еще большему перегреву двигателя.

Бортовой компьютер во многих случаях способен компенсировать незначительный подсос воздуха (потерю разрежения), но если утечка становится достаточно большой, это приводит к нарушению нормальной работы двигателя, особенно на холостом ходу. При достаточно большой утечке компьютер может выдать код диагностики, сигнализирующий об обедненной смеси. Если в системе самодиагностики такой код отсутствует, то может быть выдан код, сигнализирующий о том, что датчик давления во впускном коллекторе неисправен или его показания находятся за пределами допустимого диапазона.

Таким образом, зачастую типичное серьезное нарушение работы двигателя сводится к простой неисправности в системе охлаждения двигателя, которую легко устранить.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем воздушный фильтр и его воздуховод

3. Торцовой головкой на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления кожуха электровентилятора к радиатору (для наглядности на фото верхний шланг радиатора снят).

4. Под днищем автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов от электровентилятора и разъединяем колодку жгута проводов дополнительного резистора .

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки правого крепления кожуха вентилятора (верхняя гайка на фото не видна).

6. Аккуратно извлекаем электровентилятор из моторного отсека.

Разборка

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху.

2. Извлекаем электродвигатель из кожуха.

3. При необходимости накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки вентилятора и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

На крыльчатке может быть установлена металлическая балансировочная скоба.
Не удаляйте ее.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Замена вентилятора отопителя Лада Калина

Случаются ситуации, когда из отопительной системы автомобиля доносятся посторонние звуки. Это может случиться с абсолютно любой машиной и Lada Kalina не исключение. Чаще всего, это связано с неисправным вентилятором. Именно о том, как производится замена вентилятора отопителя Лада Калина, мы и поговорим в рамках данной публикации.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Печка плохо греет. Ремонт отопителя, где рассмотрены все причины поломки печки в автомобиле.

Важно отметить, что существует два достойных способа произвести замену вентилятора отопительной системы Lada Kalina: согласно сервисному руководству и народный метод. Мы представим пошаговые инструкции для обоих. Но прежде, скажем несколько слов о том, какой же вентилятор отопительной системы Лада Калина стоит приобрести в замен вышедшему из строя.

Выбираем новый вентилятор для отопителя Lada Kalina

Мы настоятельно рекомендуем вам выбирать новый вентилятор для отопительной системы на основе рекомендаций бывалых автовладельцев. Но, штудируя форумы и сайты, вы можете наткнуться на два лагеря обладателей автомобиля Lada Kalina. Одни утверждают, что лучшим решением являются родные вазовские вентиляторы, другие, что лучшими являются вентиляторы от компании Luzar.

Читайте также:
Почему лучше приобретать новый автомобиль?

Мы же решили пойти не много дальше, и разобраться, в чем достоинства и недостатки обоих вариантов. Оказалось, что все достаточно просто. Вазовские модели хорошего качества, относительно недорого стоят (в среднем около 1100 рублей), но все-таки уступают конкурентам в долговечности. Если же говорить о вентиляторах Luzar, то как уже вам должно быть ясно, они более долговечны, но стоят несколько дороже своего главного конкурента за печки автомобилей Лада Калина – около 1400 рублей. Что выбрать, решать вам, оба варианта достаточно хороши.

Замена вентилятора отопительной системы Lada Kalina по сервисному руководству

Прежде, чем приступить к замене вентилятора, вы должны демонтировать панель вместе с отопителем. Для этого требуется просто выкрутить несколько крепежных саморезов и болтов, после чего она легко снимется. После того, как панель снята, можете приступать к замене вентилятора по инструкции, которая представлена ниже.

1. Отожмите фиксатор, который удерживает колодку с проводами, после чего отсоедините ее от электрического моторчика вентилятора отопительной системы.

2. Снимите шланг вентиляционной системы двигателя со штуцера, на котором она закреплена.

3. Выкрутите три самореза, которые крепят электрический моторчик к защитному кожуху вентилятора. Для этого вам необходимо воспользоваться крестообразной отверткой.

4. Снимите электрический двигатель с вентилятора отопительной системы.

5. Демонтируйте старый, вышедший из строя вентилятор отопителя Lada Kalina и установите на его место новый.

6. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Как видите, в этом методе ничего сложного нет, так что он вполне может применяться даже не самым опытным водителем, но для полноты информации, рекомендуем вам ознакомиться и с народным методом замены вентилятора печки на автомобиле Lada Kalina.

Народный метод замены неисправного вентилятора отопительной системы Lada Kalina

К достоинствам народного метода замены вентилятора отопительной системы автомобиля Лада Калина, можно отнести скорость выполнения работ. Все дело в том, что сервисный метод замены вентилятора основывается на принципах полного доступа ко всем элементам отопителя, но так как нам нужен только вентилятор, полностью разбирать панель не обязательно, достаточно просто немного приподнять ее правую часть, для чего следует открутить 9 саморезов, вместо нескольких десятков, как в сервисном методе.

После того, как правая часть панели отодвинута, вы должны сдвинуть заводскую шумоизоляцию щита двигателя. После этого лягте на коврик машины головой в сторону капота. Вы увидите вентилятор отопителя машины. Добраться, конечно, до него не так уж и просто, но вполне реально. Вам всего лишь нужно выкрутить винтовое крепление, после чего вентилятор сам упадет к вам. На его место потребуется установить новый, но принцип доступа к креплению вы к этому моменту уже поймете.

Как видите, замена вентилятора отопителя Лада Калина – это достаточно простая процедура и вам решать, сделать это совсем просто, но потратить достаточно много времени, или сделать это быстро, но испытывать в процессе работы некоторые неудобства.

Замена вентилятора и радиатора охлаждения двигателя на калине

Добро пожаловать!
Вентилятор и радиатор охлаждения – эти две вещи которые идут в совокупности (Простыми словами вместе), то есть радиатор нужен для того чтобы пропускать через себя охлаждающую жидкость и после чего при езде (Он вить большой) поток воздуха обдувает его и тем самым и жидкость дополнительно охлаждается, а вентилятор служит лишь дополнительным охлаждением радиатора и особенно он полезен в тех случаях, когда автомобиль стоит на месте (В пробки или просто когда машина на солнце с заведённым мотором стоит).

Примечание!
Чтобы произвести замену неисправного вентилятора много инструментов не понадобиться вам, запаситесь: Лишь одним ключом (Лучше всего накидной головкой с воротком) «на 10» и вентилятор после чего у вас будет сразу же снят, если вы хотите сам радиатор уже менять, то к этому ключу ещё добавляются такие инструменты, как крестообразная отвёртка, ну и пассатижами на всякий случай запаситесь с тонкими губами!

Читайте также:
Ремонт раздаточной коробки (раздатки) автомобиля

Краткое содержание:

Где находится радиатор и вентилятор системы охлаждения?
Он за телевизором передним сразу находиться, сразу вам объясним что такое телевизор а то некоторые не поймут ещё что это такое, в общём телевизор это можно сказать металлическая рама на которую фары вещаются, бампер, решетка радиатора и капот ещё на него опускается крючком, кроме этого телевизор соединяет ещё между собой два лонжерона (Один с левого бока, другой с правого) вот за ним то и находиться сразу радиатор (Указан синей стрелкой он) и уже после радиатора (На него прямо) установлен вентилятор который для наглядности указан на фото красной стрелкой.

Когда нужно менять радиатор и вентилятор системы охлаждения?
Сам вентилятор по сути служит долгую жизнь и если он перестаёт работать, то здесь два варианта появляются, первый вариант это либо датчик температуры охлаждающей жидкости пришёл в негодность и когда автомобиль сильно нагревается, то контроллер (Это мозги в инжекторе) просто не может понять это (Вить датчик то пришёл в негодность) и вентилятор поэтому не включается, второй вариант это выход из строя электродвигателя вентилятора (За электродвигатель принимайтесь только после проверки на работоспособность датчика температуры, просто он стоит не малых денег и если вы его замените, ещё не факт что всё дело в нём было), с обоими вариантами разобрались, теперь кратко скажем про то, когда нужно сам радиатор менять на новый, обязательно он заменяется в случае если он течёт (Постоянно капельки в этом случае будут скапливаться под автомобилем) особенно это будет заметно в холодное время года, кроме того если у вас небольшой бюджет и вы хотите сэкономить, то маленькую щель в радиаторе можно заделать при помощи паяльника, сваркой так же можно, но есть ещё один способ, хорош или нет он думайте сами, в автомагазинах продаётся специальное вещество (С продавцами поговорите, они возможно поймут о чём идёт речь) его нужно будет с охлаждающей жидкость смешать и тем самым оно забьётся в эту маленькую дырку и течь прекратиться, но вот только если отверстие слишком больше, то данное вещество вам уже не поможет.

Примечание!
Снова вернёмся к вентилятору, как его снять вы ещё ознакомитесь в этой статье но вот как заменить тот самый датчик температуры, при выходе из строя которого радиатор не будет включаться, читайте в статье: «Замена датчика температуры на ВАЗ», кроме того как снять электродвигатель с вентилятора в этой статье тоже не сказано (Но зато сказано как снять вентилятор с автомобиля), поэтому прочтите подробно статью по разборке вентилятора и по снятию с него электродвигателя, для замены, называется она: «Ремонт вентилятора на ВАЗ 2109», особого внимания не обращайте что статья посвящена девятки, на калинах практически так же разбирается вентилятор как и на автомобилях Самарского семейства!

Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет снять сам вентилятор с радиатора, а иначе вы просто радиатор не вытащите и не удобно это будет, в общём для снятия вентилятора возьмите в руки вороток с накидной головкой «на 10» и с его помощью отверните два болта и две гайки которые его к радиатору крепят (см. фото 2), но перед тем как их полностью отворачивать обязательно обесточьте аккумуляторную батарею (Это делается посредством отсоединения клеммы минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, читайте «вот эту статью», там в первом пункте всё написано) и отсоедините после чего колодку проводов (Указана красной стрелкой) от электродвигателя вентилятора (см. фото 1) отжав для этого фиксатор который её крепит, как только все эти операции будут проделаны, снимите вентилятор с автомобиля, вынув его тем самым через верх, если вынуть не удастся (А скорее всего так и будет) и мешать корпус воздушного фильтра будет, то в таком случае снимите его с автомобиля, а о том как снять этот корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».

Читайте также:
Ниссан Кашкай белый, синий, красный, черный, серый и все цвета кузова в фото

2) Теперь слить всю охлаждающую жидкость с автомобиля придётся, а иначе когда вы отсоедините все патрубки от радиатора, она просто вся выльется на землю (О том как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), как только вы сольёте всю жидкость из системы охлаждения, переходите дальше, а именно ослабьте винты которые все патрубки на радиаторе удерживают (Винты стяжных хомутов это, для наглядности один из таких винтов указан красной стрелкой на фото 1, его то вам и нужно будет ослабить), после ослабления винтов, верхний патрубок снимите (см. фото 1) и следом за ним нижний (см. фото 2), далее отсоединить нужно будет ленточный хомут но только уже не с помощью отвёртки, а при помощи пассатижей с маленькими губками как это показано на фото 3, после того как хомут будет ослаблен, отсоедините шланг который ленточный хомут удерживал на радиаторе, теперь снятию радиатора уже ничего не препятствует, поэтому берите в руки вороток с накидной головкой и им отворачивайте две верхних гайки которые радиатор у кузову автомобиля крепят (см. фото 4), когда гайки отвернёте, наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его на верх после этого, тем самым сняв с автомобиля.

3) Ну и в завершение когда радиатор охлаждения будет уже снят, на его краях (Слева и справа) есть две резиновые подушки на которых он к кузову крепиться (Если бы их не было, то металл об металл тёрся бы и был неприятный звук, поэтому они и нужны радиатору), вы эти подушки снимите с обоих сторон радиатора (см. фото 1) и после этого осмотрите их, если они будут порваны или резина старая уже будет (Затвердевшая) то в таком случае замените эти подушки на новые, кстати они ещё могут в отверстиях в кузове остаться (см. фото 2, это куда радиатор ставился), поэтому и там их поищите если на радиаторе не окажется их.

Примечание!
Наподобие таких же резиновых подушек, на радиаторе ещё и втулки резиновые есть (см. фото ниже), этих втулок тоже две как и подушек, поэтому снимите их и точно так же проверьте не порваны ли они, не затвердела ли резина, по необходимости втулки и подушки на новые замените!

Установка:
Радиатор на своё место ставиться точно так же как и снимается, поэтому установка довольно таки проста и ничего лишнего про неё говорить не будем (Вы только залить охлаждающую жидкость не забудьте когда радиатор будет установлен), но про старые радиаторы мы бы хотели с вами обсудить, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто сняли чтобы доступ к другим деталям себе открыть, тогда обязательно промойте его вить со временем он загрязняется и обдуваться в связи с чем хуже начинает и от этого появляется одна но одна главная проблема (Машина перегревается от этого), поэтому радиатор всегда в чистоте нужно поддерживать, промывается он следующим образом, берётся водяной компрессор (Чем сильнее тем лучше) или что то наподобие него и с наружи, по радиатору бьёт сильный напор воды от которого грязь вся с радиатора уходит, если же радиатор имеет трещины то их после промывки радиатора либо заделывать придётся, либо же менять целиком радиатор на новый.

Читайте также:
Снятие и установка вклеенных стекол кузова ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Примечание!
Ещё хотели вам сказать каким образом радиатор проверить можно, если ли в нём отверстия или же нет, в общём берёте пробки и закрываете ими все отверстия у радиатора но самое верхнее при этом оставляете, после чего погружаете его полностью в воду (Если пробками все патрубки хорошо закрыты, то радиатор должен быть герметичен и кроме воздуха в нём ничего быть не должно, к примеру воды быть не должно и т.д.) и закачайте в верхний патрубок воздух (Компрессором можно, насосом, но главное чтобы он обратно этот воздух не выходил), если появятся пузыри воздуха выходящие из радиатора то в этом месте значит и есть на нём дырка, вынимайте после этого радиатор и проверяйте его в том месте где дырка, по возможности устраняйте, более подробно о том как устранить отверстие в радиаторе и то как его проверить, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже размещён тот самый видео-ролик в котором показывается пример, о том как можно убрать отверстие в радиаторе и о том, как проверить есть ли вообще отверстие в радиаторе или же нет, посредством погружения его в воду.

Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта.

  1. Головка с воротком или трещоткой на 10
  2. Рожковый или накидной ключ на 8
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо будет снять полностью корпус воздушного фильтра. Об этом ниже более подробно расскажу.

Как снять корпус воздушного фильтра на Калине

  • Для начала, чтобы удобнее было снимать вентилятор, необходимо будет открутить и вынуть воздушный фильтр полностью с корпусом. Для этого первым делом откручиваем два болта крепления корпуса, как показано на фото ниже:

  • Затем, сразу можно отсоединить шланг расширителя, который крепится на маленькой пластиковой защелке, очень удобно это делать плоскогубцами:

  • Теперь отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха, нажав на его фиксатор снизу. А также, нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, который находится на корпусе воздушного фильтра. Ниже на фотографии все прекрасно видно:

  • После этого нужно открутить хомут патрубка инжектора, который соединен с ДМРВ и снять патрубок, отведя его немного в сторону:

  • Далее снимаем крышку с корпуса, открутив 4 болта:

  • Теперь снимаем с корпуса адсорбер, который достаточно просто потянуть вверх и извлечь его из посадочного места, так как больше он ничем не крепится:

  • И откручиваем гайку крепления воздухозаборника, которая находится в самом верху возле радиатора:

  • После этого можно аккуратно вынимать корпус фильтра, предварительно извлечь третью резиновую подушку, которая находится ближе аккумулятору. И вот теперь все готово для снятия и замены вентилятора охлаждения радиатора на нашей Калине.
Читайте также:
Замена передних тормозных колодок лада х рей

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:

  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:

  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Замена/ремонт моторчика печки в ЛАДА 1117-1119(Калина 1)

В очередной раз сгорело реле-регулятор печки. т.к. это был бы 4й ремонт сего элемента за последние пол года. Я решил сразу устранить причину, и полез доставать моторчик печки.

В общем, не верьте тем, кто говорит, что нужно снимать всю панель(торпедо). Достаточно открутить пару десятков винтов и по сути все.

Для начала нужно снять крайний, правый дефлектор (думаю этот процесс объяснять не следует), под ним находим винт и откручиваем его.

Далее откручиваем вот эти винты:

И винты под вставкой из кожзама в бардачке(на самом деле, я незнаю нужно ли это в действительности или нет, но я открутил), пластиковые планки-держатели отстегиваются путем снятия лицевой крышки вещевого ящика(чтоб добраться до механизма замка), и снизу нажимаем на зацепы, планка высвобождается.

Далее, оттягиваем панель, не бойтесь, сантиметров на 5-8 можно смело, не сломается, естественно не с дуру, если что-то мешает, значит, я что-то забыл описать.

Я оттягивал веревкой к замку двери.

И лезем под нее, там мы собственно видим моторчик печки:

Чтобы снять эту байду, нужно вывернуть 3 винта по периметру:

Чтобы снять легко, еще и две гайки на нижней крышке мотора, тогда широкая хрень от крепится от лопастей, и по отдельности они вытаскиваются достаточно легко, а вот в обратную сторону так не получится, потому что винты, на которые накручены гайки никак не застопорены, и накрутить, а тем более затянуть гайки будет оооочень сложно.

В общем с матом, потихоньку выколупываем всю не хитрую систему, и разбираем, там собственно видим две крышки внутри которых втулки, их смазываем, смазываем ось ротора (я это делал литолом), прям так от души мажем, смазки много не бывает, но естественно в разумных пределах, главное, чтоб смазка попала, куда нужно.

Вот так делать не надо, потом хер вставишь одно в другое.

Кстати, перед установкой вентилятора, можно проверить состояние салонного фильтра.

Когда будете устанавливать собранную/новую печку на место, не бойтесь изодрать шумоизоляцию, сильно вы ее не повредите, но чуть-чуть смелости и установка моторчика пройдет в разы быстрее.

Вроде все, обратно собираем как было и радуемся.

Всем удачи на дороге, берегите себя.

Автомобильное сообщество

15.1K постов 37.8K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

Читайте также:
Особенности кузовного ремонта

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Поддерживаю автора. ЛАДА нынче стала более надёжна.

Если семейный бюджет небогат, то это отличный выбор надёжного и недорогого автомобиля

А к единичным случаям придераться не стоит.

Общая статистика говорит в пользу ЛАДЫ

Нормально подошел к вопросу.

Единственное я меняю из целиком, чтобы вопросов потом не возникало.

Подобным образом и на Шеви-Ниве делается

И чтобы умники дофига не писали гадостей(!)

На Рено Дастер всеми любимом, на Логане, Ларугсе и т.п.

Только там моторчик ближе к магнитоле наверху расположен.

Еще несколько менее удобно.

А вот на большинстве иномарок как раз замена мотора отопителя Более трудоемкая процедура.

Со снятием бардачка, части печки, педалей, кучи обшивок и панелек, воздуховодов.

Так что не нужно смеяться над Ладой прям так.

А то травите прям как ненавидите)))

Сами то все наверняка на Майбахах катаетесь. И не в кредит)

Лада норм, в своём жанре машина подходящая, хоть и косяков хватает.

Полагаю, что никогда не помешает проклейка каналов обдува, я так на десятке делал, щели довольно большие.

Подшипники этого моторчика смазываются исключительно жидкими смазками, а никак не Литолом. Также пара капель капается в фетровое кольцо вокруг.

Где-то на середине поста пришло понимание, что я, снимая моторчик печки, откручивая 3 болта + штекер + бардачок, ещё офигенно легко отделался!

Это как поршневую qsm11 с бюллера выбить вроде полегче но поипаться надо))

Я бы застрелился откручивать два десятка винтов..у этого ведра с гайками

Подарил бы ее врагу, влез в долги, кредиты и купил авто..я же не мазохист

Перестройка автомобиля

Может кто оценит, решил просто выложить фото. Если есть вопросы у владельцев pajero sport 1, pajero 2 и l200 тех годов, задавайте)

Ужастики. Часть 6

Всем привет, с прошлого поста прошло 4 года, то времени не было то просто лень что то писать, но тут слег с температурой, времени много, заняться нечем))))) Так что погнали

Свеча зажигания Ford Focus

На фордах свечи зажигания имеют прилегание к ГБЦ не через шайбы, а конусом, по этому при затяжке с большим чем нужно моментом при замене возникают проблемы

Конкретно в этом случае достать резьбу/пересверлится по месту не получилось, пришлось снимать ГБЦ

Toyota Camry 2az

Кончился подшипник муфты кондиционера

Извечная проблема особенно у нас в Сибири с температурой зимой часто за -30

Радиатор отопителя салона Lexus RX330

Причина такого состояния герметик системы охлаждения, это средство создавалось для того что бы если где то на трассе у вас пробьет радиатор, вы его зальете, доедете до ближайшего сто, замените радиатор и промоете систему. Нельзя его лить и ездить после этого как ничем не бывало, забьет все что можно и очень проблематично вымывается. Нередко вообще не вымывается, только замена радиаторов

Пассажирский Peugeot Boxer

Данный автобусик работал в муниципальном автопарке и возил людей! по межгороду.

К нам он попал так как постоянный клиент выкупил пару таких автобусов у администрации для своих нужд. Без мата тут сложно выразится.

На задних суппортах из 8 болтов присутствует только 4, и те не затянуты

Суппорт тер об колесный диск так долго, что протерся насквозь

С правой стороны видимо для меньшего износа одна из колодок стояла металлической стороной к диску, с левой суппорт был подклинившийи, колодои почти полностью стёрты, диски тоже и по этому чтоб он хоть как то схватывал было установлено 3 колодки, одна стоял поверх другой.

Читайте также:
Renault может использовать моторы Mercedes в спорткарах Alpine

Так же не были прикручены рессоры, отсутствовали амортизаторы ну и куча мелочей

Наглядное пособие почему нельзя ездит без салонного фильтра, радиатор отопителя покрывается слоем грязи и печка перестает особо дуть

А говорят Toyota не ломается. 3uz

У машины был фронтальный удар, аккумулятор был не закрпелен и во время удара выломал масло заливную горловину

Рокер вышел насквозь ГБЦ

Чаще меняйте масло, при тяжёлых условиях эксплуатации 8-10 тысяч км, никаких 15-20

Болезнь данных моторов, износ коренных вкладышей, в данном случае провернуло, размололо, разбило постели и т.д. Рекомендации по этим моторам замена вкладышей на пробегах 200т.км

Ну это без комментариев, человек ездил пока поршень тормозного суппорта не вырвало и тормоза не пропали

Чудо саморемонта бампера, не надо так

Больше фоток загрузить не даёт, так что на этом все, сегодня завтра накидаю ещё пару постов, всем спасибо за внимание.

АвтоВАЗ. Ремонт гарантийного авто за границей

Всех приветствую. Поведаю вам интересную, ситуацию в которой оказалась моя супруга и машина в Беларуси.

Являюсь обладателем Lada Vesta SW Cross c двигателем 1.8 на роботе (вторая итерация). Машина 2020 года приобретения, на гарантии. Покупалась в РФ, конкретно СПб.

На лето отвез жену и детей в Беларусь к родственникам. Там стояла лютая жара на момент событий (+36, август месяц).

Жена ехала в деревню, что около г. Борисова находится (90 км до Минска). На одном лежачем “полицейском” загорается шестеренка на панели (ошибка коробки передач и машина перестала ехать). Дотянули ее на тросе до места назначения, там она перестала заводиться. Попень. Начали думать в какой гараж-СТО тянуть ее, но блин: 1) она гарантийная, 2) машин с такой коробкой в Беларуси немного,(в Борисове наверно нет вообще ввиду цены относительно ручки). Хрен знает что там починят.

Пишу в АвтоВАЗ, поясняю ситуацию.

Приходит ответ по пунктам:
1) Тянем и ремонтируем к офф. дилеру;

2) Сохраняем все чеки/заказ наряды/детали;

3) Добираемся до РФ, сдаем первому дилеру;
4) Если случай гарантийный – возмещение всего и вся. (про эвакуатор ХЗ).

Жена записалась к дилеру, вызвала эвакуатор. 90 км эвакуации за 200 бел. рублей проехали (6000 на наши где-то). Эвакуаторщик выдал товарный чек. У дилера в Минске все очень культурно, красиво аккуратно. В поисках проблемы разобрали и отдиагностировали пол машины (за бабло конечно же, т.к. гарантия российская у меня). Проблема оказалась в дребезжании косы проводов (это куча проводов с дофигищем разъемов). Заказали новую, ждали 2 недели пока приедет. По итогу все у дилера встало в 600 бел рублей (17-18 тыщ на наши). Но сделали, ездит все как и прежде.

Вернулись в Питер, я поехал к дилеру Лада Интей за возмещением. Там, мягко говоря удивились моему заходу (неудивительно, с таким вопросом к ним впервые обратились). Показал распечатку ответа с горячей линии. Вызвали инженера по гарантии. Он ознакомился с ситуацией принялся у меня копировать документы, я писал заявление на имя ген. директора сервиса на возмещение. (деталь у меня на руках).

Проходит 2 недели. Мне из салона постоянно отзванивались, поясняя как идут дела по моему вопросу. К ихнему удивлению в Тольяти все ОК. Вобщем через 2 недели меня пригласили с деталью к ним. Еще раз сняли копии документов всех, внимательно осмотрели эту косу проводов (к слову она японская и да, бывает что болеет). По итогу визита мне выдали 22.500 (т.е. возмещение ремонта детали и эвакуации). Вот с эвакуации я прифигел.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 21122 (ваз 21122) фото

Так же прифигели все в Лада Интей (тех. отдел), что такой вопрос разрешился таким вот образом.

Хотелось бы отметить отношение персонала белорусского и российского дилера. Все очень профессионально, культурно и вежливо.

Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».

При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.

В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.

Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
  • мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
  • в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;

Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.

Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.

Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.

В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
  • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
  • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
  • после следует залить ОЖ, причем немного выше отметки «макс», завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.
Читайте также:
Замена замка зажигания: фото и видео

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.

Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.

Замена вентилятора (мотора) печки Лада Ларгус

В полной мере ощутить важность системы отопления автомобиля можно, только когда она откажет в работе. А если это произойдёт в дороге, вдали от станций технического обслуживания автомобилей, то такой опыт не забывается никогда. Чтобы этого избежать, нужно «готовить сани летом», делать ревизию агрегатов перед наступлением холодного времени года и при малейших признаках неисправности устранять её, не доводя до выхода из строя всего агрегата. Только так возможно избежать поломки механизмов в самый неподходящий момент.

  1. Диагностика
  2. Ремонт
  3. Способ 1
  4. Способ 2

Диагностика

При первых признаках неисправности важно провести детальную диагностику и выявить причину поломки. При подозрении выхода из строя вентилятора отопителя, необходимо:

  1. Проверить предохранитель и при необходимости заменить его.
  2. Проверить питание на моторчике.
  3. Если питание отсутствует, то нужно проверить питание на регуляторе интенсивности обдува.
  4. Если есть питание на регуляторе, но нет на вентиляторе, то необходимо попробовать поставить регулятор печки на последнее положение. Возможно, вышел из строя реостат, в таком случае двигатель будет работать только на самой большой скорости.
  5. Также отсутствие питания на моторчике возможно из-за обрыва провода или короткого замыкания в проводке, последнее будет сопровождаться перегоранием предохранителя.

Ремонт

После тщательно проведённой диагностики, в результате которой можно с уверенностью сказать, что послужило причиной неисправности, можно приступать к ремонту. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов станций технического обслуживания либо произвести ремонт самому. Данный вид ремонта не является сложным и не потребует особых знаний и умений. Набор инструментов минимальный (набор головок и пара отвёрток). Для того чтобы снять мотор печки Ларгус, производитель рекомендует демонтировать всю приборку. Но это очень долго и в некоторых ситуациях практически невозможно (например, если неисправность обнаружилась в дороге). Данный ремонт возможно произвести, открутив часть панели и отогнув её край. Но данный способ не всем комплектациям подойдёт. Если на автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция, то демонтаж с отогнутой торпедой осуществить не удастся. В данном случае можно дать одну рекомендацию: попробовать открутить часть панели и достать вентилятор, а если не получится, то демонтировать всю и только после этого приступать к замене.

Читайте также:
Снятие замка зажигания ваз 2114: видео

Способ 1

  1. Снять боковую накладку (от торпеды к крыше) с пассажирской стороны.
  2. Открутить два винта крепления торпеды сверху и снизу (верхний находится за боковой накладкой, а нижний под овальной заглушкой).
  3. Далее, необходимо открутить винты под центральной консолью снизу (справа и слева от блока управления отопителем).
  4. Извлечь магнитолу и отсоединить её от электропроводки.
  5. За ней находится ещё один винт крепления.
  6. Затем нужно открутить винт за овальной заглушкой внизу, со стороны водителя.
  7. Далее, необходимо оттянуть торпеду на себя и либо подставить что-нибудь, либо потребуется помощник, который будет держать её в таком положении.
  8. Потом просовываем руку за торпеду и нащупываем крышку вентилятора.
  9. Отсоединяем клемму и, нажав защёлку, проворачиваем на 90⁰ и тянем на себя.
  10. Далее, диагностируем сам мотор с крыльчаткой и решаем: либо потребуется полная замена, либо ремонт.
  11. После чего собираем всё в обратной последовательности. Есть небольшой нюанс: если на крышке в месте соединения клеммы с мотором имеется штырь, то вначале нужно клемму надеть на штырь, а потом соединять клеммы.

Если достать так и не получилось, то не стоит оттягивать торпеду сильнее, иначе можно сломать крепления. А восстановить их уже будет сложнее, и инструмент потребуется более серьёзный. В таком случае необходимо продолжить откручивать панель для её демонтажа. Если, кроме замены электродвигателя, за приборкой делать ничего не нужно, то возможно не полное снятие панели, а частичное, достаточное для обеспечения доступа к двигателю.

Способ 2

  1. Снять боковую накладку со стороны водителя.
  2. Открутить винт, находящийся за ней.
  3. Открыть крышку предохранителей.
  4. Демонтировать рычаг с корректора фар и открутить сам корректор.
  5. Достать панель приборов.
  6. Демонтировать рулевое колесо (если автомобиль оборудован подушками безопасности, то вначале нужно демонтировать подушку).
  7. Далее, необходимо достать плафон освещения бардачка и снять с него клеммы.
  8. Освободить диагностический разъём (отогнув защёлку выдавить его вовнутрь).
  9. Если есть подушка безопасности с пассажирской стороны, то нужно снять выключатель подушки и отсоединить его от электропроводки.
  10. Открутить блок управления печки и отсоединить клеммы.
  11. Всё – панель свободна, теперь нужно потянуть её на себя (сильно тянуть не нужно, если не идёт, лучше проверить, всё ли откручено и отсоединено).
  12. Оттягивать необходимо не сильно, только чтобы обеспечить свободный доступ к электродвигателю.
  13. Затем производим ремонт или замену двигателя и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Вся работа занимает небольшое количество времени, и данный вид ремонта под силу даже не профессионалу. Конечно, имея небольшие навыки в ремонте, выполнить работу можно будет намного быстрее и качественнее. Проще заменить электродвигатель, не снимая всю торпеду, но со снятой доступ намного лучше, и можно произвести дополнительный ремонт за панелью приборов. А соблюдая выше описанные рекомендации, сделать это будет проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: