Замена вентилятора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Снятие радиатора охлаждения двигателя Lada Xray

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами

Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Радиатор обычно снимают для проверки на герметичность или при его повреждении, так же если соты радиатора сильно забиты грязью и продуктами накипи и окисления.

Снятие радиатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Снимаем бачок насоса гидроусилителя 1, рисунок 1 рулевого управления с кронштейна, при этом не отсоединяем трубопроводы и подвязываем к двигателю.

Отверткой с насадкой Torx Т30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

С помощью плоскогубцев снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером

Отверткой с насадкой Torx Т30 выкручиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1, рисунок 2.

Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

С помощью плоской отвертки отсоединяем конденсор 2, рисунок 3, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снимаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Головкой на 10 откручиваем болты 1, рисунок 4, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.

Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.

Извлекаем радиатор 1, рисунок 5, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор.

Герметичность радиатора проверяем в ванне, наполненной водой. Устанавливаем заглушки на патрубки радиатора.

Подводим через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1кгс/см 2 ). При этом не должны наблюдаться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичный, его заменяем.

Установка радиатора

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 4, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 2, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Установить кронштейн 3, рисунок 1, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передний бампер.

Присоединить минусовую клемму аккумулятора.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Замена вентилятора lada xray (ваз икс рэй)

Лада Хрей

Ремонт ручного тормоза автомобиля Lada Xray

Снятие и установка рычага ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Замена цилиндра тормозов задних колес Lada Xray

Колесный цилиндр заменяем при появлении течи тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне заднего колеса.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Как заменить тормозные колодки задних колес Lada Xray

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Как заменить передние тормозные колодки Лада Хрей

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 21122 (ваз 21122) фото

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Замена фильтра салона автомобиля Лада Хрей

Фильтр салона установлен перед каналом забора наружного воздуха и обеспечивает фильтрацию и очистку воздуха от пыли перед поступлением в салон.

Фильтрующий элемент устанавливается в корпус блока отопления, кондиционирования и вентиляции, расположен в салоне автомобиля за панелью приборов, рисунок 1.

Замена плавких предохранителей и реле Lada Xray

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены предохранителями.

Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Замена ламп повторителя поворотов Lada Xray

Лампу в боковом указателе поворотов нужно заменять при температуре не ниже +20˚, так как при низких температурах можно поломать пластиковые фиксаторы.

Как заменить противотуманные фары и лампы автомобиля Lada Xray

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемой противотуманной фары или лампы.

Как снять задние фонари автомобиля Lada Xray

Чтобы заменить лампы в задних фонарях автомобиля нужно снять фонари.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем крышку багажника.

Снятие и установка рулевого механизма автомобиля Хрей

Рулевой механизм снимают для ремонта или для замены.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Устанавливаем руль в прямолинейное положение.

Замена чехла рулевого механизма Lada Xray

Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Как заменить рулевой наконечник автомобиля Lada Xray

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира.

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке

Замена механизма положения руля автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Как снять рулевую колонку автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подымаем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя, как описано в статье – «Как снять рулевое колесо автомобиля Lada Xray».

Снятие замка зажигания и подрулевых переключателей Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки рисунок 1.

Как снять блок подрулевых переключателей Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем передние колеса в прямолинейное положение. Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора с помощью ключа на 10.

Снимаем модуль подушки безопасности и снимаем рулевое колесо, как описано в статье – «Как снять рулевое колесо автомобиля Lada Xray».

Замена перегоревшего предохранителя

Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.

Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность

Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме.. Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне)

На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.

Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.

Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.

Читайте также:
В России идет тестирование полноприводной версии Renault Logan

Замена вентилятора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Lada Xray. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ – СНЯТИЕ – ЧАСТЬ 1

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха

Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20600 и инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.

Для всех комплектаций автомобилей

Вывести из зацепления петли крепления подушки заднего сиденья к кузову и наклонить подушку вперед.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.


Рисунок 3-1 – Модуль электробензонасоса:

1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;

2 – модуль электробензонасоса;

3 – топливный бак;

4 – наконечник топливной трубки

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.

Подсоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья и зафиксировать петли подушки в кронштейнах крепления на кузове.

Снять аккумуляторную батарею (АКБ) 1, рисунок 3-2, в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Рисунок 3-2 – Аккумуляторная батарея (АКБ):

1 – аккумуляторная батарея;

3 – клемма провода “массы”;

4 – клемма провода “+”;

7 – планка прижимная

Снять экран модуля впуска.

Разжать хомут 3, рисунок 3-3, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 3-3 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе (на автомобиле с двигателем H4M):

1 – патрубок подачи воздуха;

2 – верхний шланг вентиляции картера;

3 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

4 – дроссельный патрубок;

5 – хомут крепления шланга впускной трубы;

6 – шланг вакуумного усилителя тормоза;

7 – шланг впускной трубы;

8 – воздушный фильтр;

9 – болт крепления воздушного фильтра
Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).

Нажать на фиксаторы и отсоединить патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Отвернуть болт 9, рисунок 3-3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе (головка сменная 10, вороток).

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 3-4 – Крепление резонатора:

1 – болт крепления резонатора;

3 – кронштейн крепления резонатора;

Отвернуть болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снять воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 10, вороток).

Для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отвести жгут проводов в сторону (головка сменная 10, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-5 – Крепление жгута проводов двигателя:

1 – кронштейн жгута проводов двигателя;

3 – кронштейн воздушного фильтра
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-6 – Крепление кронштейна воздушного фильтра:

2 – кронштейн воздушного фильтра

Для автомобилей с двигателем Н4М

Отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Рисунок 3-7 – Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М:

1 – трубка клапана адсорбера;

2 – модуль впуска


Рисунок 3-8 – Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М:

2 – блок цилиндров;

3 – защитный экран датчика положения коленчатого вала

Читайте также:
После дождя не заводится машина: что делать в сырую погоду

Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

– отвернуть два болта 1, рисунок 3-8, крепления, снять защитный экран 2 и отсоединить разъем жгута от датчика положения коленчатого вала (головка сменная 10, ключ трещоточный);

– датчика 1, рисунок 3-9, абсолютного давления;

Рисунок 3-9 – Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4М:

1 – датчик абсолютного давления;

2 – жгут проводов двигателя;

3 – модуль впуска
– датчика 1, рисунок 3-10, температуры впускного воздуха;


Рисунок 3-10 – Установка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М:

1 – датчик температуры впускного воздуха;

2 – модуль впуска;

3 – жгут проводов двигателя

■ дроссельного патрубка 1, рисунок 3-11;

■ разъемов 1 и 2, рисунок 3-12, жгута проводов форсунок и катушек зажигания;

■ 4 датчика содержания кислорода;

■ датчика 5 температуры охлаждающей жидкости;

Рисунок 3-11 – Дроссельный патрубок на двигателе Н4М:

1 – дроссельный патрубок;

2 – жгут проводов двигателя;

3 – кронштейн двигателя;

4 – хомут крепления жгута проводов

Рисунок 3-12 – Соединения жгута проводов двигателя Н4М:

1, 2 – разъем жгута проводов форсунок и катушек зажигания;

3 – разъем датчика фаз;

4 – датчик содержания кислорода;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

– датчика 1, рисунок 3-13, контрольной лампы давления масла;


Рисунок 3-13 – Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками:

1 – датчик контрольной лампы давления масла;

2 – жгут проводов двигателя;

3 – датчик детонации
– датчика 3 детонации;

-клапана 1, рисунок 3-14, регулирования положения распределительного вала;

Рисунок 3-14 – Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз:

1 – клапан регулировки фаз;

2 – жгут проводов двигателя;

3 – наконечник топливной трубки

– выключателя света заднего хода на коробке передач.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Читайте также:
Датчик давления хладагента (фреона) в Рено Меган 1 и 2

Схема прикуривателя

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема электропривода зеркал

Схема электростеклоподъемников

Схема дворников и стеклоомывателя

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема системы управления двигателем H4M

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема подогрева передних сидений

Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Коды неисправностей”. По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв
Читайте также:
Замена замка зажигания: фото и видео
Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY
Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Скачать сборник схем и мануалов

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Как поменять антифриз на Лада Икс-Рей

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Xray только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Икс-Рей

Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.

Читайте также:
Замена топливного фильтра на инжекторной машине

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Икс-Рей (Lada Xray);
  • Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:

    Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).

Рис.1 Защита двигателя
Теперь мы получили доступ к нижнему шлангу радиатора (Рис.2). Так как сливной пробки в нем нет, то будем снимать патрубок. Для снятия, необходимо с помощью плоскогубцев либо специнструмента сжать уши подпружиненного хомута и сдвинуть его. Предварительно необходимо подставить емкость для слива.

Рис.2 Нижний шланг радиатора
Чтобы увеличить скорость слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.3).

Рис.3 Пробка расширительного бачка
После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, переходим к сливу из двигателя. Сливная пробка на блоке находится в неудобном месте, за стартером, поэтому его необходимо снять (Рис.4). Крепится он 3 болтами под головку-звездочку E10, но предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора.

Рис.4 Стартер крепится тремя болтами
Демонтированный стартер можно сдвинуть в сторону и подвязать. Откручиваем сливной болт, для этого удобнее использовать головку на 13мм (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке цилиндров

Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Икс-Рей. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.

Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.

После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.

Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали с Лада Икс-Рей, стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.

Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.

Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.

Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.

Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.

Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Икс-Рей с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

Читайте также:
Замена тросика сцепления ваз 2110: видео как поменять тросик сцепления

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Лада Икс-Рей бензин 1.6 6.4 Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8 LADA G12
Coolstream Standard

Протечки и проблемы

Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.

Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Lada Xray

Для удобства работы можно использовать электрогидравлический подъёмник типа П3,2Г. Заведите на него автомобиль, после чего поставьте автомобиль на ручной тормоз, выключите зажигание. Возьмите ключ на 10 и снимите минусовой провод с аккумулятора.

Снизу двигателя нужно демонтировать защиту картера.

Также необходимо отсоединить от передней части автомобиля бампер.

Следуя предыдущим инструкциям, слейте всю охлаждающую жидкость.

Следующим шагом будет промывка системы охлаждения водой.

Закончив с этим, перейдите к радиатору. Во-первых, вам нужно демонтировать бачок, показанный на рисунке 10-4 под номером 1. Этот бачок относится к системе гидроусилителя руля. Снимать с этого бачка шланги не нужно, просто снимите его с кронштейна, и привяжите к чему-нибудь, чтобы он не мешал.

Рисунок 10-4 – Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:

  • 1 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • 2 – винт крепления;
  • 3 – кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Далее вам понадобится отвёртка и насадка Torx Т30. Вам будет нужно выкрутить 2 винта (показаны на рисунке 10-4 под номером 2). Так вы сможете снять тот самый кронштейн (номер 3), на котором держался бачок.

К радиатору подсоединены два шланга, подводящий и отводящий. Они закреплены на патрубках с помощью упругих хомутов. Снять хомуты проще всего при помощи приспособлений типа Mot. 1448. После того, как вы снимете хомуты, отсоедините от радиатора оба шланга.

Комплектация с системой кондиционирования

В этом варианте нужно выполнить несколько дополнительных операций. Возьмите отвёртку с насадкой Torx Т30. Открутите винты, которыми крепится воздухоотражатель (показан на рисунке 10-5 под номером 1), и снимите его.

Рисунок 10-5 – Снятие воздухоотражателя:

  • 1 – воздухоотражатель;
  • 2 – винт крепления воздухоотражателя.

Снимите с вентилятора жгут проводов и трубку кондиционера.

Конденсор кондиционера (под номером 2 на рисунке 10-6) отсоедините от радиатора с помощью отвертки.

Рисунок 10-6 – Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:

  • 1 – болт крепления кронштейна радиатора;
  • 2 – конденсор кондиционера.

Сам конденсор ни от чего отключать не надо, прицепите его к верхней части рамы.

Все комплектации

Возьмите трещотку, удлинитель и головку на 10. Обратитесь к рисунку 10-7. Вам нужно открутить все болты, показанные на этом рисунке под номером 1.

Теперь снимите с радиатора кронштейны (под номером 2).

После этого выньте радиатор из креплений на переднем подрамнике (см. рисунок 10-8). Осторожно снимите радиатор с автомобиля.

Рисунок 10-7 – Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
1 – болт крепления кронштейна радиатора;
2 – кронштейн крепления радиатора.

Рисунок 10-8 – Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

  • 1 – радиатор системы охлаждения двигателя;
  • 2 – конденсор кондиционера;
  • 3 – нижнее крепление радиатора.

Процесс установки радиатора

Вставьте радиатор в крепления на нижнем подрамнике.

Поставьте на радиатор кронштейны, как показано на рисунке 10-7 под номером 2.

Прикрутите эти кронштейны болтами. Для этого вам потребуются трещотка, удлинитель, головка на 10 и моментный ключ. Важно соблюсти правильный момент затяжки – 8 Нм (0,8 кгс.м). Присоедините к радиатору вентилятор.

Наденьте на патрубки радиатора два шланга, отводящий и подводящий.

При помощи специального приспособления Mot. 1448, поставьте на эти шланги упругие хомуты.

Комплектация с системой кондиционирования воздуха

Прежде всего вам нужно закрепить на радиаторе конденсор системы кондиционирования.

При помощи отвёртки и насадки Torx Т30 поставьте на место воздухоотражатель, как показано на рисунке 13-5, под номером 1, и зафиксировать его держателями.

Вставьте трубку гидроусилителя руля в зажим, который находится на вентиляторе.

Точно так же прикрепите к вентилятору жгут проводов.

Ещё один зажим на корпусе вентилятора предназначен для крепления трубки системы кондиционирования. Закрепите эту трубку на вентиляторе.

Чтобы установить на место бачок гидроусилителя руля, нужно сначала присоединить к передней поперечине кронштейн для его крепления. Как это должно выглядеть, посмотрите на рисунок 13-4. Возьмите отвёртку и насадку Torx Т30. Прикрутите кронштейн двумя винтами.

Теперь можно закрепить на этом кронштейне сам бачок.

Все комплектации

Используя изложенные выше инструкции, наполните систему охлаждения жидкостью.

Поставьте на место защиту картера.

Прикрутите к передней части автомобиля бампер.

Перейдите к аккумулятору. Подключите к его «минусу» провод «массы», после чего зажмите клемму ключом на 10.

В заключение, стравите из системы охлаждения воздух, как было описано выше.

Замена воздушного фильтра lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Переливает карбюратор

Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:

  1. не держит игольчатый клапан;
  2. бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
  3. неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
  4. не герметичен поплавок.

Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  1. главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  2. систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо; экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  3. насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа); пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  4. поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  5. переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:

  • отсоединяем топливные шланги («обратку» и основной);
  • откручиваем пять винтиков крепления верхней крышки карбюратора;

  • убираем в сторону крышку и прокладку;
  • берем штангенциркуль или специально обрезанный кусок линейки, измеряем расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;

если полученные показания отличаются от нормы, производим подгиб язычка поплавка в ту или другую сторону, добиваясь нужного результата;

если получилось нормально отрегулировать, закрываем крышку, устанавливаем на место корпус в сборе с воздушным фильтром.

При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).

Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

В настоящее время эти малолитражки еще ездят на дорогах нашей страны, и запчасти для авто пользуются спросом. Также для «Окушки» продаются карбюраторные узлы (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  1. пропадает холостой ход;
  2. ДВС не развивает обороты;
  3. мотор троит;
  4. повышается расход топлива;
  5. из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);

сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;

после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Установка «Солекса» на Оку

Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:

  1. толстая проставка под карбюратор;
  2. 2 тонких прокладки;
  3. хомуты;
  4. топливные патрубки (по необходимости).

В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:

  • снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
  • на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;

  • прикручиваем Solex четырьмя гайками;
  • прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
  • подсоединяем провод ЭМГ;
  • закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер

  • трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
  • соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.

Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.

В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Замена лобового стекла на ваз 2107, что нужно для замены, снятие и установка

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

Каким бензином заправлять ваз 2115. Рекомендации производителя

Ваз 2112 16 клапанов рабочая температура

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2115

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

Не работают стеклоподъемники на ваз 2115, причины, как отремонтировать

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;

затыкая пальцем руки канал в том месте, где вывернули электромагнитный клапан (ЭМГ), запускаем ДВС, подгазовываем, даем мотору некоторое время поработать;

  • продуваем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подсоединяем проводок;
  • винтом количества немного добавляем оборотов, выполняем запуск мотора;
  • если прочистка прошла успешно, движок уже будет функционировать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, заворачивая винт качества, производим регулировку топливной смеси, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет несколько сбавлять обороты и «сбоить»;
  • чуть откручивая винт качества, добившись устойчивости функционирования движка, винтиком количества устанавливаем ХХ в пределах положенной нормы (850-900 об/мин).

Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: