Замена воздушного фильтра автомобиля

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Как заменить воздушный фильтр

Регулярная замена воздушного фильтра необходима для нормального функционирования двигателя автомобиля. В данном материале мы расскажем вам о том, как самостоятельно поменять воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в резиновой обойме. Он помещается в пластмассовый либо металлический (на старых моделях авто) корпус, установленный на двигателе.

Задачей данного устройства является задержка дорожной пыли и мелкого мусора перед подачей воздуха в двигатель. В дальнейшем кислород смешивается с топливом, перед тем, как оно поступает в цилиндры.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.
Читайте также:
Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) 1111 ока своими руками

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.

  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской компании «ДИФА». Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Читайте также:
Ремонт форсунки Common Rail своими руками

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Воздушные фильтры для грузовых машин

Воздушные фильтры для грузовиков обладают большими размерами и стоят дороже. Это вызвано двумя факторами:

  1. двигатели грузовых машин имеют большой объем;
  2. пробег таких автомобилей зачастую превышает средний пробег легковых авто.

Как следствие, менять воздушный фильтр на грузовых автомобилях рекомендуется чаще, чем на легковых. При изготовлении воздушных фильтров для грузовиков, в первую очередь, уделяется внимание повышению жесткости фильтрующих элементов. С этой целью, наружная часть таких фильтров защищена обечайкой из металлической сетки с нержавеющим покрытием. В современных воздушных фильтрах для грузовых машин используются дополнительные защитные элементы в виде добавочных фильтров с меньшим диаметром. Такой фильтроэлемент вставляется внутрь основного фильтра и служат дополнительной гарантией защиты двигателя автомобиля.

Для отечественных грузовых машин мы предлагаем свыше сотни воздушных фильтров различных типов по цене от 80 до 3 158 рублей.

В нашем каталоге представлено свыше шестидесяти видов качественных воздушных фильтров для различных моделей грузовых машин иностранного производства. Стоимость фильтров варьируется от 189 до 1 338 рублей. Чтобы обеспечить регулярную замену воздушных фильтров, станьте постоянным клиентом компании «ДИФА-АВК». У нас вы сможете приобретать фильтры оптом по выгодным ценам. Звоните нам: +7 (495) 643-18-94.

Как самостоятельно поменять воздушный фильтр в автомобиле

Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы загрязнения, методы замены, полезные советы. Фото и видео. Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы загрязнения, методы замены, полезные советы. Фото и видео.

Воздушный фильтр – это фильтрующий элемент, заключенный в резиновую оболочку и создающий преграду для пыли, мелкого мусора. Он очищает воздушный поток перед тем, как тот попадет в двигатель, смешавшись с горючим. От него напрямую зависит бесперебойная работа мотора и автомобиля.

Автомобилю требуется для образования топливно-воздушной смеси 15 литров атмосферного воздуха на каждый литр топлива. Поступает он через внешний воздухозаборник либо патрубок от воздушного фильтра, расположенный рядом с радиаторной решеткой.

Качество воздуха далеко от идеала. Взвесь песка, мусора, пыли и грязи вместе с воздушным потоком устремляется через коллектор к силовому агрегату. Если на пути у него не возникнет фильтрующей системы, двигателю очень быстро потребуется дорогостоящий ремонт. Между двумя регламентными проверками, за которые машина успевает пройти порядка 15 тыс. км, фильтр успевает собрать до 150 г мусора.

Задача фильтра – отсечь от двигателя травмирующий сор. После очистки воздушный поток способен выступать в качестве регулятора горючей смести в ДВС, выбрасывая в атмосферу меньшее количество вредных отработок.

Симптомы загрязнения

    Мотор заводится с трудом, может заглохнуть в движении. Попавший «в святая святых» мусор травмирует детали, ускоряя их износ и приводя двигатель в нерабочее состояние.

Возрастает на 10% расход топлива.

Выход диоксида углерода в выхлопе возрастает, нанося ущерб человеческому здоровью и экологии.

Приемистость двигателя теряется из-за ограниченного доступа воздуха в камеру сгорания.

  • На приборной панели загорается пиктограмма проблем силового агрегата.
  • Поняв, что с машиной творится неладное, а симптоматика совпадает, лучше, не откладывая в долгий ящик, произвести замену фильтра на месте.

    Где находится воздушный фильтр

    Даже неопытный автолюбитель сможет показать место, где установлен фильтр воздушной очистки – он вынесен на видное место подкапотного пространства. Такой вариант размещения предохраняет его от дождя и летящей из-под колес влаги. Фильтр всегда должен оставаться сухим – попадание жидкости означает необходимость немедленной замены.

    В карбюраторном двигателе (ЗИЛ, старые советские машины) устройство помещается в жестком (пластиковом, металлическом) корпусе поверх карбюратора, поблизости от воздухозаборной магистрали.

    В инжекторном двигателе, стоящем на большинстве современных легковых автомобилей, фильтр монтируется в непосредственной близи от силового агрегата в пластиковом кожухе. Элемент плотно подогнан к корпусу и фиксируется крепежными деталями.

    Какой воздушный фильтр выбрать

    Фильтры делятся на различные категории:

      Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.

    Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.

  • Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.
  • Читайте также:
    Ремонт и замена замка зажигания на ваз (lada) 2111 своими руками

    По виду использования различают следующие изделия:

      Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.

  • Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.
  • По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:

      Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.

    Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.

  • Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.
  • По конструкции фильтры бывают с различным числом ступеней очистки.

    Изготавливаются фильтры из различных материалов:

      Бумажные. Самый бюджетный вариант. Простой в эксплуатации и недорогой по цене. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы бумажного фильтра увеличен. Однако он крайне нетерпим к влаге и является одноразовым. Если фильтр засорился, его однозначно требуется менять.

    Тканный материал/поролон. Пропитанный специальным раствором материал складывается гармошкой, чтобы он получил большую фильтрующую поверхность. Устанавливается на каркасную основу с ребрами жесткости для сохранения первоначальной формы. Фильтр можно использовать после промывки проточной водой вторично.

    Синтетический. Прочный, многократного применения фильтр становится достаточно популярным, вытесняя бумагу.

  • Пятислойная марля. В двигателях большой мощности и спорткарах используется вариант марлевого фильтра, пропитанного маслом и закрепленного на жестком каркасе.
  • Каждый автопроизводитель под марки своих машин определяет оптимальные типы фильтров, прошедших тестирование. Наибольший эффект дает все же замена загрязненного элемента новым, ведь даже стоимость оригинального фильтра многократно меньше, нежели ремонт силового агрегата.

    Следует избегать приобретения дешевых аналогов. Их основное достоинство – бросовая цена, но гарантии защиты двигателя от сора они не дают. Чем дольше эксплуатационный ресурс и выше качество использованного материала, тем дольше прослужит фильтр. Всегда лучше ориентироваться на воздушные фильтры, предписанные заводом-изготовителем в мануале.

    Онлайн-магазины предлагают приобрести фильтры в диапазоне от 50 до 23000 рублей. Цена самых популярных моделей колеблется от 200 до 1 500 рублей.

    Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый

    Любую работу по диагностике, ремонту или замене элементов автомобиля, даже таких простых, как воздушный фильтр, надо начинать с чтения инструкции. В ней четко указано, какой фильтр должен устанавливаться на двигатель конкретной машины. Эту же информацию можно добыть из сети или воспользоваться услугами сотрудников автосервиса.

    Самостоятельно заменить фильтр несложно, от силы процедура длится не более пары минут. Процедура выполняется пошагово:

      Поставить машину на ручник и выключить мотор. Для механической трансмиссии достаточно воткнуть первую передачу. Для коробки-автомат необходимо выбрать режим parking.

    Открыв капот, зафиксировать его рычагами.

    В случае, если корпус фильтра имеет место соединения со шлангом вакуумного усиления тормозов, последний надо отсоединить.

    Найти воздушный фильтр в верхней части силового агрегата.

    Отвернуть четыре-пять винтов на крышке воздушного фильтра при помощи торцевого гаечного ключа или крестовой отвертки. В ряде моделей винты заменены на клипсы или гайки-«барашки».

    Извлечь старый, загрязненный фильтр.

    Влажной тряпкой удалить накопившуюся внутри корпуса грязь и пыль.

    Вставить фильтр широкой стороной вверх, плотно прижав. Между фильтром и корпусом не должен остаться зазор!

  • Прижать фильтрующий элемент крышкой и надежно зафиксировать ее.
  • Полезные советы

    Начинающим автолюбителям, которые никогда ранее не сталкивались с самостоятельной заменой фильтра, будет полезна эта информация:

      Не меняйте фильтр в машине, которая только остановилась после движения. Некоторые узлы горячие и можно получить ожог.

    Каждая замена фильтра должна совмещаться с осмотром гофры шланга, соединяющего дроссель и корпус. Недопустимы трещины, щели, разрывы – они означают, что пыль всасывается прямиком в двигатель.

    Установив новый фильтр, спустя пару дней вновь посмотрите на него. Наличие пыли на резиновом ободе означает недостаточно плотное прилегание изделия.

  • В дизельных моторах корпус воздушного фильтра имеет датчик засора. Каждую замену фильтра специальной ручкой датчика надо обнулить результат. Замена обоснована, когда стрелка прошла половину шкалы.
  • Когда менять

    Всегда необходимо исходить из конкретных особенностей автомобиля. Не всегда производители указывают точные сроки замены воздушного фильтрующего элемента. Общая рекомендация приурочивает замену расходника к смене масла в силовом агрегате примерно по достижении пробега в 15 тыс. км.

    Определить необходимость замены можно и путем визуального осмотра. Поверхность должна быть чистая и светлая, без масляных пятен и темных разводов. Если цвет изменен, замена фильтра обязательна.

    Самостоятельный осмотр в летний период надо проводить чаще. В первую очередь, это касается тех автолюбителей, которые колесят по проселочным дорогам. У всех жителей деревень, дачников, рыбаков, охотников и любителей путешествий и экстрима машина активно «пылит» по дорогам с плохим покрытием.

    Читайте также:
    Замена замка задней двери ваз 2101

    Процесс пылеобразования происходит крайне интенсивно. Грязь по воздухозаборнику попадает через входной канал в силовой агрегат. Своевременная диагностика загрязнения страхует от серьезных осложнений в работе двигателя.

    Важно помнить, что чем грязнее дороги, чем больше на них песка и пыли, тем быстрее забивается воздушный фильтр.

    Согласно правилам техобслуживания, воздушный фильтр требует замены при достижении пробега автомобиля в диапазоне 35-50 тыс. км. Эта цифра явно завышена и рассчитана на эксплуатацию автомобиля исключительно на вымытых с шампунем автобанах.

    В российских реалиях надо учитывать факторы экологической ситуации в регионе и тяжесть эксплуатационных условий. Для России интервал между заменами фильтра может быть сильно сокращен, особенно в теплое время года. По мнению специалистов, имеет смысл менять воздушный фильтр после того, как машина прошла 10 тыс. км

    Заключение

    В автомобиле нет ненужных узлов или деталей. Даже такой, казалось бы, незначительный элемент, как воздушный фильтр, оказывается крайне важен! От него зависит стабильность работы мотора, безаварийное, уверенное движение машины и хорошее настроение водителя!

    Видео про воздушные фильтры:

    Как заменить воздушный фильтр на двигателе или почистить его

    Замена воздушного фильтра двигателя — обязательный этап при его поломке. Деталь препятствует попаданию грязи в силовую установку и поддерживает ее в чистом состоянии. Кроме того, она поглощает сторонние шумы, а в автомобилях с бензиновыми моторами еще и регулирует температуру топливно-воздушной смеси.

    Конструкционные особенности воздушного фильтра

    Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.

    Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:

    1. Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
    2. Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
    3. Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.

    Функции элемента в системе

    Для бесперебойной работы силовой установки нужно использовать подходящий объем кислорода.

    По умолчанию для сжигания 1 л бензинового топлива требуется 15 кг воздуха.

    При этом он должен соответствовать ряду требований: обладать правильной температурой, плотностью, насыщенностью кислородом и чистотой. Даже мелкие частицы пыли могут негативно повлиять на узел и вызвать износ новых деталей.

    Для исключения подобных неприятностей используются воздушные фильтры. Они предотвращают прохождение загрязнений вместе с воздушным потоком, а еще изолируют двигатель от водяных паров, которые могут попадать в блоки цилиндров и вызывать коррозию.

    При стандартных нагрузках воздушный фильтр снижает износ двигателя на 15-20%, а в сложных — до 100%.

    Признаки засорения фильтра

    Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

    Непривычный такт оборотов

    Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

    Пониженная мощность мотора

    Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

    Индикатор Check Engine

    Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс. л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.

    Визуальное загрязнение

    На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

    Повышенный расход топлива

    Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему.

    Проблема увеличенного расхода топлива при забитом воздушном фильтре особенно выражена на автомобилях с карбюратором.

    В современных моделях она менее опасна. Однако грязный фильтр может привести к отображению ошибок P0171 и P0172 на приборной панели.

    Черный дым или пламя из двигателя

    При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.

    Читайте также:
    Почему система Вебасто так популярна для авто?

    Ощутимый запах бензина

    Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

    Пропуски зажигания

    При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

    Что проще: очистка или замена воздушного фильтра

    Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.

    Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.

    Способы очистки

    В домашних условиях фильтры чистят разными способами. Для этого используют пылесос или компрессорное оборудование, средства для ухода за автомобильными комплектующими и специальные масла.

    Обдувание компрессором или пылесосом

    Для очистки фильтра необходимо извлечь его из автомобиля (если загрязнения сильные) либо продуть без демонтажа. Во втором случае следует перевернуть деталь и постучать ею о любой предмет. Это позволит удалить крупные загрязнения и комки пыли.

    Дальше следует включить компрессор или пылесос и провести очистку поверхностей. Пылесос эффективно всасывает пыль, но оставляет отдельные частицы. Компрессор более мощный, т.к. выдувает все включения.

    Насадку пылесоса нужно разместить за несколько сантиметров от очищаемой конструкции, но не нажимать на нее. Если процедура выполняется компрессором, стоит проводить ее подальше от транспортного средства.

    Уходовая химия

    Прочистить фильтр можно специальными моющими средствами. Для этих целей подходит обыкновенный стиральный порошок или вещество для мытья посуды. Они не вредят поверхности фильтра, но эффективно устраняют остатки грязи и пыли.

    Чтобы очистить фильтр, необходимо подготовить емкость подходящего размера, налить в нее воды и внести стиральный порошок или моющее средство. Дальше следует погрузить в посудину фильтр и выдержать его там в течение 10-12 часов. Затем следует промыть устройство чистой жидкостью.

    После окончательного просушивания деталь подходит для повторного применения. При этом зимой потребуется потратить больше времени, чтобы высушить конструкцию, поэтому лучше купить еще один фильтр для замены.

    Масла для пропитки фильтра

    Специальные маслянистые вещества позволяют защитить фильтр от быстрого накопления грязи и пыли.

    Они способствуют нормальному прохождению воздуха и подходят для применения в жестких условиях, где присутствует обилие грязи и песка.

    В список популярных масел входят такие серии:

    1. Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil.
    2. Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL.
    3. MOTUL А3 Air Filter Oil.

    Замена картриджа

    Для замены воздушного фильтра нужно демонтировать старую деталь. Дальше на ее место следует установить новый, чистый элемент.

    Демонтаж и разборка

    Для демонтажа картриджа необходимо открепить верхнюю крышку, убрав защелки или открутив винты. Затем следует достать фильтр и выполнить визуальный осмотр его поверхности.

    Установка нового фильтра

    Если деталь подлежит восстановлению, можно почистить ее, придерживаясь рекомендованного производителем интервала. В других случаях фильтр нужно заменить, поставив его на место изъятого картриджа.

    Замена воздушного фильтра автомобиля

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Фильтры
    • Как часто нужно менять воздушный фильтр?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как часто нужно менять воздушный фильтр?

    Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?

    Замена воздушного фильтра

    Введение

    Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).

    Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:

    • очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
    • снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
    • теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).

    Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.

    Читайте также:
    Технические характеристики Рено Логан 1.4

    Загрязненный воздушный фильтр

    Периодичность замены фильтров

    Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.

    Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

    Признаки того, что пора менять воздушный фильтр

    Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:

    • появились хлопки в выхлопной системе;
    • двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
    • расход топлива существенно вырос или снизился;
    • снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
    • появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
    • чаще включается охлаждение;
    • меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).

    Отработанный воздушный фильтр

    Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.

    Что сокращает срок службы фильтра?

    Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:

    • использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
    • плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
    • поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
    • ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
    • поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.

    Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.

    Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:

    • покупать качественные комплектующие;
    • регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
    • правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
    • внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.

    Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.

    Важно знать

    • визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
    • запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
    • если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
    • практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.

    Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).

    Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

    Зачем фильтровать воздух? Это ведь не масло и не топливо. Но для мотора воздушный фильтр сродни медицинской маске, которая стала такой популярной в 2020 году — двигатель тоже не хочет «дышать» чем попало. Поговорим о конструкции, выборе и замене воздушного фильтра — благо, с наличием в магазинах фильтров, в отличие от масок, проблем нет.

    Воздушный фильтр — косвенный индикатор состояния автомобиля и ответственности его владельца. Недаром опытные автоподборщики, помимо стандартных проверок, всегда открывают отсек с воздушным фильтром. Если там «грядка» из пыли, листьев и насекомых, то говорить о регулярном обслуживании машины не приходится. Абсолютно новый фильтр (особенно самый дешёвый), установленный перед продажей, тоже наводит на размышления. Хорошо, когда внешнее состояние фильтра соответствует пробегу с момента последнего регламентного техобслуживания. А кристально белым воздушный фильтр перестаёт быть уже через несколько сотен пройденных километров — настолько «чистые» у нас дороги.

    Читайте также:
    Датчики Рено Логан: датчик уровня топлива, температуры, концентрации кислорода, ГУРа, холостого хода, давления, скорости

    Чем опасен забитый воздушный фильтр

    Воздушный фильтр можно сравнить с мешком домашнего пылесоса. Как только мешок забивается мусором, пылесос теряет мощность, начинает беспомощно гудеть и перегревается. Почти то же самое происходит с двигателем машины: когда ему нечем «дышать» из-за забитого фильтра, он теряет мощность и начинает работать неправильно. А «дышит» он активно: за каждый километр пробега мотор прокачивает через себя почти 2 кубометра воздуха.

    Воздушный фильтр определяет, насколько легко мотору «дышится». Система питания двигателя рассчитана на определённое количество воздуха, поступающего в цилиндры (соотношение воздуха и бензина в составе смеси — 15 к 1). Если фильтр грязный и воздуха не хватает, то двигатель ощутимо теряет мощность. Конечно, электронный блок управления постарается скорректировать смесь, но он не волшебник — при активной работе педалью газа смесь будет обогащённой, то есть перенасыщенной топливом. А это чревато поломкой свечей зажигания, кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора выхлопа. Разумеется, заметно вырастет и расход топлива. А если продолжать ездить с грязным воздушным фильтром, не обращая внимания на эти симптомы, можно отправить на свалку цилиндро-поршневую группу, да и весь мотор.

    А может ли двигатель работать вообще без воздушного фильтра? Конечно — правда, недолго. Количество пыли и мелкого песка в атмосфере огромно, а на дорогах к ним добавляются насекомые и опавшие листья деревьев. Весь этот мусор двигатель засосёт в цилиндры, на стенках которых останутся задиры — после чего мотор отправится на капитальный ремонт. Таким образом, воздушный фильтр жизненно необходим для нормальной и долгой работы двигателя.

    Как устроен воздушный фильтр

    Само слово «фильтр» происходит от латинского filtrum — войлок. Но войлочных фильтров сегодня уже не найти: основными материалами современных фильтрующих элементов являются бумага и синтетическое волокно, гофрированные (сложенные гармошкой) для увеличения площади фильтрации.

    Фильтровальная бумага, хоть и звучит заурядно, на деле является довольно продвинутым материалом с высокой плотностью и миллионами пор, пропускающих воздух, но задерживающих пыль. Минус бумажных фильтров — боязнь воды; чтобы защитить их от влаги, бумагу иногда пропитывают специальным масляным составом.

    Синтетическое волокно — нетканный пористый материал, постепенно вытесняющий бумагу из воздушных фильтров. «Синтетика» дороже, зато не боится воды — после просушивания её фильтрующие способности не меняются. По «грязеёмкости» нетканные фильтры также превосходят бумажные: в отличие от последних, задерживающих пыль на поверхности, синтетические фильтры улавливают пыль всей толщиной волокна.

    Форма воздушных фильтров также отличается. В автомобилях встречаются цилиндрические, панельные, бескаркасные и кольцевые фильтры — хотя последние применяют только на старых карбюраторных машинах, для современных их пропускная способность слишком мала. Цилиндрические фильтры-«бочки» обычно стоят на коммерческом транспорте: грузовиках, фургонах, спецтехнике — там, где используются кубатурные дизельные моторы, требующие много воздуха. А панельные воздушные фильтры (и схожие с ними бескаркасные) ставятся почти на все легковые автомобили.

    Фильтры нулевого сопротивления

    Особняком стоят так называемые нулевики — воздушные фильтры нулевого сопротивления. Внешне они напоминают конус или гриб, а в качестве фильтровального элемента используют ткань — многослойную марлю, пропитанную специальным маслом.

    Зачем нужен «нулевик»? Любой воздушный фильтр из-за своей плотности создаёт сопротивление потоку воздуха, иначе он не мог бы эффективно задерживать пыль. Для двигателей с высокой степенью форсировки это критично — для большой отдачи мощности им требуется много воздуха, особенно при использовании турбонаддува. В этом (и только в этом!) случае используют фильтр нулевого сопротивления — он почти не мешает закачивать воздух в цилиндры. Но задерживать много пыли такой фильтр не может, требуя частой замены (хотя тканевые фильтры можно стирать, с последующей сушкой и пропиткой). Поэтому сфера применения «нулевиков» ограничена автогонками.

    К несчастью для двигателей (и к радости сервисменов) воздушные фильтры нулевого сопротивления являются популярным тюнингом — их устанавливают на обычные гражданские машины вместо штатных фильтров в надежде получить большую мощность. Хотя без одновременной перестройки выпускной системы и перепрошивки блока управления двигателя ни о какой прибавке речь не идёт — такой тюнинг просто снижает ресурс мотора из-за плохой очистки воздуха. «Нулевики» должны использоваться только там, где это оправдано и предусмотрено инженерами изначально — в спортивных автомобилях.

    Когда нужно менять воздушный фильтр

    Если вы почувствовали потерю мощности, значит просрочили замену фильтра — сменить его нужно было давно. Меняйте воздушный фильтр регулярно, ориентируясь на пробег. В зависимости от размеров фильтра, для разных машин установлены разные регламенты замены: периодичность составляет от 10 000 до 40 000 км. И всегда с оговоркой: при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (например, на пыльных дорогах) интервал замены воздушного фильтра нужно сократить в 2 раза.

    Состояние фильтра можно приблизительно оценить по цвету фильтровального материала — он неспроста делается светлым (белым, бледно-жёлтым или бежевым), а не каким-нибудь брутально-чёрным. Загрязнение светлого материала легче контролировать визуально: если он потемнел и стал серым (наполнился пылью), то фильтр пора менять. Но этот способ не является на 100 % надёжным, поскольку в синтетических фильтрах мелкая пыль скапливается глубоко внутри, а снаружи материал может выглядеть не таким уж грязным. Лучше ориентироваться на пробег и регламентный интервал замены.

    Читайте также:
    Решение проблемы, когда в Ниссан Кашкай холодно зимой

    На практике, чтобы каждый раз не высчитывать пройденные километры, воздушный фильтр меняют вместе с моторным маслом — каждые 5 000–10 000 км.

    Продувать ли воздушный фильтр

    Когда-то продувка воздушного фильтра была обязательной процедурой посещения шиномонтажа — ведь там всегда есть мощный компрессор. С бумажными фильтрами это действительно имело смысл, позволяя реже менять их. Но нетканные синтетические фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, собирая пыль внутри волокон — их продувка почти бесполезна, ведь пыль внутри цементируется. Такой фильтр нужно просто заменить, не пытаясь искусственно продлить его жизнь.

    Если вы всё же взялись продувать фильтр, используйте компрессор на шиномонтаже или в автосервисе — от обычного автомобильного колёсного компрессора толку не будет. Всегда продувайте фильтр против направления движения воздуха, т. е. со стороны двигателя — пыль нужно выдуть наружу, а не заглубить внутрь фильтра. И никогда не используйте жидкие очистители, бензин или воду. Хотя о стирке воздушного фильтра стоит поговорить отдельно.

    Можно ли стирать воздушный фильтр

    Автомобилисты неспроста выделяют среди запчастей расходники — расходные материалы, которые используются однократно и меняются с определённой периодичностью. Воздушный фильтр соответствует этому принципу в полной мере. Попытка сделать из расходника многоразовую деталь ничем хорошим обычно не заканчивается.

    Сложно сказать, что именно движет людьми — старые советские автомобильные традиции, опыт езды на мототехнике/квадроциклах (поролоновые фильтры которых действительно рассчитаны на многоразовое использование) или тотальная экономия, — но в интернете регулярно всплывает вопрос: можно ли стирать воздушный фильтр. И многие считают, что да — можно! Вот типичная инструкция с просторов сети:

    1. Продуть фильтр сжатым воздухом и пропылесосить между складками.
    2. Промыть проточной водой под напором.
    3. Замочить в горячей воде со стиральным порошком на 5 минут и прополоскать.
    4. Ещё раз промыть проточной водой, пока она не станет чистой.
    5. Высушить и установить фильтр на место.

    Опустим тот факт, что бумажный фильтр мочить в воде не стоит в принципе, а из синтетического пыль не выстираешь — она лишь зацементируется внутри волокон. Бесспорно одно: отсутствие целесообразности. При розничной цене нового воздушного фильтра в несколько сотен рублей пытаться стирать его бессмысленно и потенциально опасно для двигателя, стоимость которого на несколько порядков выше.

    Замена воздушного фильтра

    Правильно заменить воздушный фильтр не составляет труда — это одна из самых простых операций по обслуживанию машины. Но даже она требует аккуратности и внимательности.

    Воздушный фильтр установлен в отдельном пластиковом корпусе (старые железные кожухи кольцевых фильтров карбюраторных моторов в расчёт не берём). Чтобы достать панельный фильтр, отогните зажимы его крышки и вытащите наружу. Цилиндрический фильтр извлечь сложнее — придётся разобрать часть воздуховода; для этого ослабьте хомуты воздушных патрубков.

    При установке нового фильтра не перепутайте стороны и тщательно контролируйте плотность прилегания — фильтр должен встать на место ровно, без перекосов. Проверяйте целостность резинового уплотнителя по периметру фильтра, который обеспечивает герметичность, чтобы воздух не шёл мимо. И не забудьте защёлкнуть все зажимы после сборки корпуса воздушного фильтра.

    Меняйте воздушный фильтр регулярно — пусть ваш двигатель дышит легко.

    Замена воздушного фильтра ваз 21093

    Особенности фильтра

    Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

    Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

    Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

    В среднем автомобиль на 100 километров пробега затрачивает примерно 15 кубических метров воздуха. В нем находится множество пыли, песка, компонентов растений и прочего мусора. Если бы не фильтр, все это оказалось бы в самом двигателе. Как результат, грязь абразивно начнет воздействовать на трущиеся элементы, что приведет к износу.

    Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.

    Инструкция: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114, фото + видео

    Операция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114, согласно технической документации, должна проводиться через каждые 30 тыс. км пробега. Но в зависимости от условий эксплуатации может потребоваться более частая смена фильтрующего элемента.

    Для проведения работ вам понадобится новый воздушный фильтр. Для ВАЗ 2114 наиболее популярны: S9661 (Bosh), C22117 (Mann), U505 (Champion), CA3399 (Fram). Из инструментов нужна только крестовая отвертка или шуруповерт.

    Читайте также:
    Плюсы и минусы Рено Логан, преимущества и недостатки

    1.Поднимаем крышку капота и находим корпус воздушного фильтра.

    2.Отжимаем фиксатор датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Это делается для того, чтобы случайно не повредить провода, замена которых потребует гораздо больше времени, а еще плюс к этому — дополнительные финансовые затраты.

    3.Затем можно отсоединить впускной шланг, предварительно ослабив хомут на нем. Это также делается по желанию. Если вы считаете, что крышка не будет вам мешать выполнять дальнейшие действия, то ее можно не отсоединять, а отодвинуть в сторону вместе со шлангом.

    4.Крышка закреплена четырьмя винтами. Откручиваем их и открываем корпус воздушного фильтра.

    5.Вынимаем старый элемент. Как правило, во внутренней полости также скапливаются загрязнения. Их нужно вычистить любыми удобными способами (пылесос, компрессор, влажная тряпка и т.п.)

    6.Размещаем новый фильтрующий элемент внутри корпуса.

    Проконтролируйте, чтобы уплотняющая резинка прочно прилегала к стенкам

    Также важно обратить внимание на надпись и стрелочку внутри корпуса, которая указывает на правильное расположение гофр фильтра

    7.Ставим на место крышку, закручиваем винты. Подсоединяем датчик и шланг.

    На этом замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 завершена.

    Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114:

    Источники
    • http://luxvaz.ru/vaz-2114/210-vozdushnyy-filtr-2.html
    • http://avtozam.com/vaz/2114/provesti-zamenu-salonfiltra/
    • http://filtrr.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114/

    Проверка компрессии

    Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

    Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.

    Проверка компрессии

    Для работы вам потребуется:

    • Компрессометр;
    • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
    • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
    • Компрессор.

    Теперь приступаем к проверке.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
    2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
    3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
    4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
    5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
    6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
    7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
    8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

    Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

    Что нужно знать о проверке

    1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
    2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
    3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
    4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

    О чем говорят результаты

    Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

    1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
    2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
    3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
    4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
    5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

    Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

    Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

    Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

    Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

        • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
        • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
        • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
        • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
        • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

    Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры.

    Читайте также:
    Технические характеристики Рено Логан 1.4

    Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

    Последовательность замены воздушного фильтра:

        1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
        2. Снимаем крышку.
        3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
        4. Выполняем действия обратные разборке.

    • remont2114.club
    • luxvaz.ru
    • auto-self.ru
    • carnovato.ru

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.

    • Открыть капот.
    • Отсоединить разъем от датчика.

    Отключение разъема от датчика расхода воздуха

    • Открутить хомут, которым фиксируется гофра и высвободить патрубок.
    • Открутить крепление крышки.

    Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра

    Поднятие открученной крышки воздушного фильтра

    Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса

    • Очистить корпус под фильтром.
    • Установить новый фильтрующий элемент, руководствуясь рекомендациями, которые размещены внутри корпуса.

    Направление установки фильтрующего элемента

    Установка на посадочное место нового воздушного фильтра

    Указания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента

    • Собрать все в обратном порядке.
    • Проконтролировать работу мотора.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114

    Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 — это специальный угольный фильтр, или так называемый «невский фильтр». Внешний вид воздушного фильтра ваз 2110 , 2114 уже говорит об его особенностях. Например, площадь данного фильтра значительно больше, чем у моделей его предшественников – «Самар». Таким образом при меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшается отсев взвешенных частиц благодаря уплотнению фильтрующего материала.

    Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 – это разъёмная металлическая конструкция, которая покрыта порошковой краской состоит из двух частей – задней и фронтальной. На стыке обеих частей переходника, в который вставляется воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 , проходит резиновое уплотнение, которое предотвращает попадание воды на вентилятор обдува салона. В такой конструкции идет ориентация на фильтр по ходу движения автомобиля, поэтому можно установить гофрированный салонный фильтр. снятие и установка фильтра достаточно просты и производятся довольно быстро. При замене не требуется снимать вентилятор отопителя. Выпускаются специальные адаптеры в оцинкованном исполнении. Также в комплекте с воздушным угольным фильтром ваз 2110 , 2114 идет конструкции по установке.

    В начале следует открутить саморезы и снять воздушный фильтр ваз 2110 , 2114. При установке адаптера для фильтра не нужно снимать отопитель. А вот вытереть пыль рекомендуется. Затем желательно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы проверить все ли в порядке , отсоединить плюсовый разъем и откинуть массу, затем протолкнуть провода в моторный отсек через резиновую заглушку. Откручиваются два болта крепления корпуса вентилятора. Далее очищается корпус, наклеивается новый поролоновый уплотнитель. Фильтр устанавливается поролоном вовнутрь. Далее желательно проверить работу фильтра. Теперь вентилятор будет издавать поток свежего воздуха. Стекла не будут запотевать и просто дышать в салоне будет свежее.

    Фильтр быстро загрязняется и это сказывается на состоянии автомобиля. А также может пагубно отразиться на здоровье водителя, если он не заменит его вовремя. В автомобиле моет уменьшиться тяга, на приборной панели появятся сообщения о неполадках. А водителю, в особенности, если есть аллергические реакции, необходимо вовремя заменять фильтр. К тому же растет расход топлива, когда загрязняется фильтр.

    Почему попадает масло

    Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

    • При сгорании топлива образуются картерные газы;
    • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
    • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
    • Это провоцирует создание повышенного давления;
    • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
    • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.

    Масло в ВФ

    Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

    Износились поршневые кольца силового агрегата

    Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами

    Забились пути вывода картерного газа

    Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре

    Забился воздухоочищающий материал

    Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.

    Поршневые кольца

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: