Замена воздушного фильтра lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Фильтр салона на ВАЗ классику

Добрый день. Сегодня мы вам расскажем, каким образом можно установить фильтр салона на любую ВАЗовскую классику. Про преимущества наличия салонного фильтра не нужно много рассказывать, кто хоть раз разбирал печку, тот видел сколько на ней можно найти пожелтевших листьев и прочего мусора, который сильно затруждает прохождение воздуха через радиатор, в результате чего печка плохо греет и т.д. Ну про пыль на торпеде и по всему салону тоже не нужно много рассказывать – классическая печка как пылесос – засасывает с улицы все не фильтруя, что приводит к необходимости чуть ли не ежедневной уборки. Ну и дышим мы этой гадостью в салоне, а если у вас еще есть дети, то им это вредно в квадрате. Вобщем доработка однозначно полезная, несложная, и покажем мы вам ее на примере ВАЗ-2107, с небольшими корректировками может быть применена на любой классике. Первым делом мы избавляемся от абсолютно на наш взгляд ненужной детали на классической печки – крышки регулирования воздухопритока с улицы. Ведь когда она закрыта – даже при включенной печке забор воздуха минимален, а никакого другого пути у печки взять воздух по принципу рециркуляции нет, поэтому у всех она почти всегда находится в открытом положении. Вот про эту “крышку” речь:

На выходе у нас получается печка такого вида:

Далее нам понадобится салонный фильтр от Нивы Шевроле. Его стандартные размеры 15 на 25 см. По ширине для классики 15 см много,нужно примерно 12-12,5 см. Для этого обычным канцелярским ножом режем фильтр поперек гармошки,отступив от края 3 – 2,5 см.

Затем берем две получившиеся части фильтра и прямо по гармошке как бы вставляем их друг в друга:

На входе получаем “классический” фильтр шириной 12 см, обе части держатся между собой очень хорошо

Лезем под капот и аккуратно вставляем под короб воздухозабора нашей печки наш новоиспеченных классический фильтр салона:

Изнутри со стороны салона это выглядит так:

По краям у фильтра есть полоски поролона,они создают уплотнение,так же слева и справа прокладываются полосы поролона,они удерживают фильтр от смещения влево-вправо и дополнительно уплотняют.Наш фильтр установлен и готов к выполнению своих штатных функций.

Поскольку мы делаем данную доработку на примере ВАЗ-2107, то мы еще установили “фильтры” на центральные дефлекторы из спандбона, за несколько месяцев пыли и мусора на них тоже набралось достаточно много:

Собираем печку, радуемся чистому салону, привыкаем к отсутствию пыли в салоне, грязи и листьев на радиаторе, вобщем ко всем прелестям более современных ВАЗовских собратьев, которых была лишена классика. Будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ классика. Там же ответим на любые интересующие вас вопросы по вашему автомобилю. Всем удачи на дорогах!

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1999: фото и комплектации

Как поменять воздушный фильтр на Лада

Воздушный фильтр – это элемент топливной системы, отвечающий за очистку воздуха перед его подачей в карбюратор. Замена воздушного фильтра на Лада – процесс несложный и легко выполняется своими руками.

Почему нужно вовремя менять воздушный фильтр

При сильном загрязнении волокон фильтра поток воздуха в систему затрудняется, что приводит к нарушению состава топливной смеси, с последующими вытекающими:

  • Снижение мощности двигателя (малое количество воздуха в камере сгорания не способно обеспечить хорошую детонацию смеси);
  • Проблемы с запуском ДВС (перенасыщенная бензином смесь будет заливать свечи и гасить искру);
  • Повышенный расход топлива (из-за уменьшения потока воздуха в карбюратор поступает на 30-40% больше бензина).

Поэтому менять воздушный фильтр на автомобиле нужно через каждые 25-30 тыс. км пробега, даже если вышеперечисленных признаков не наблюдается.

Замена воздушного фильтра на Лада на примере Приоры и Гранты

На моделях Лада Приора и Гранта строение короба воздушного фильтра идентичное, с разницей только в месте расположения (на Приоре фильтр устанавливается справа от блока цилиндров, а на Гранте его нужно искать за правой передней фарой). Для его демонтажа требуются: крестовая отвертка и пылесос. А сам процесс замены фильтра происходит в 7 простых этапов:

1). Подготовка двигателя (во время работы мотор и сопряженные с ним узлы нагреваются до температуры, свыше 100 градусов. Поэтому перед проникновением в подкапотное пространство, двигателю нужно дать остыть).

2). Отключение разъема ДМРВ (на патрубке, идущем от фильтра к блоку, есть разъем с проводом, который обязательно нужно отключить. Для этого достаточно нажать на защелку, расположенную на корпусе штекера, и вынуть провод из гнезда).

3). Снятие крышки корпуса воздушного фильтра (используя крестовую отвертку нужно отвернуть четыре крепежных шурупа, размещенных по краям верхней крышки фильтра).

4). Демонтаж использованного фильтрующего элемента (после снятия крышки открывается доступ к самому воздушному фильтру. Но чтобы демонтировать его, нужно предварительно отогнуть гофрированный воздуховод).

5). Прочистка коробки фильтра (удалив из корпуса использованный фильтрующий элемент, в паре с резиновым уплотнителем, нужно подготовить пространство для новой детали, очистив его от скопившейся пыли и грязи. Для этого можно взять обычный пылесос, с гибкой трубкой).

6). Установка нового фильтра (после прочистки коробки новый фильтрующий элемент помещается в специальное пространство, уплотнительной резинкой вверх. Края уплотнителя проталкиваются в нижнюю часть коробки, по всему периметру, а гофрированный воздуховод отгибается в прежнее положение).

Читайте также:
Ниссан Кашкай белый, синий, красный, черный, серый и все цвета кузова в фото

7). Сборка коробки (крышка корпуса воздушного фильтра устанавливается на нижнюю часть коробки таким образом, чтобы все четыре отверстия попадали в свои пазы. С помощью крестовой отвертки в крепежные отверстия ввинчиваются заводские шурупы. По окончанию процедуры обязательно нужно подсоединить разъем ДРВМ, на входном патрубке).

Состояние фильтрующего элемента можно оценить визуально: наличие пыли в сотах, загрязненные волокна, и т. д. Хотя при плановом ТО это делать вовсе не обязательно.

На что обратить внимание при замене воздушного фильтра

Для моделей Лада рекомендуется приобретать воздушные фильтры от отечественного производителя ВАЗ. Они подходят для замены и по габаритам, и по качеству. В противном случае есть риск того, что новый фильтрующий элемент не поместится в коробку, или же наоборот, войдет в нее слишком легко, что станет причиной повышенной подачи воздуха в карбюратор.

Также нужно следить, чтобы уплотнитель ложился по всему периметру коробки. При попадании воды или грязи в подкапотное пространство он защитит двигатель от загрязнения и возможного гидроудара. Дополнительно перед установкой нового фильтра следует прочистить все патрубки. Иначе смысла от нового фильтрующего элемента будет не много.

Если замена воздушного фильтра производится «на горячую» (при прогретом ДВС), то есть смысл смазать резиновые кольца уплотнителей, расположенных на входном патрубке, моторным маслом. Это убережет их от плавления, в случае прикосновения к горячему блоку.

Хомуты на резиновых патрубках воздушного фильтра нельзя сильно затягивать. Из-за постоянного перепада температуры резина будет расширяться и сужаться. Для этого ей необходим зазор под хомутами, хотя-бы в 1-2 мм. Иначе патрубок может треснуть, что приведет к нарушению состава топливной смеси.

Если замена воздушного фильтра на Лада производилась не при плановом ТО, а при обнаружении перерасхода топлива, или ввиду потери мощности ДВС, то есть смысл проверить и остальные узлы топливной системы.

Сам фильтрующий элемент дает о себе знать только при очень сильном загрязнении. Поэтому есть высокий шанс того, что причина перерасхода топлива или потери мощности никак не связана с воздушным фильтром.

Замена воздушного фильтра lada 21054 (ваз 21054)

16-предохранитель с диагностической программой — карбюратора, проводов плоского и у.

Низких температурах воздуха, неисправностей многие — км) не более, где есть необходимое компьютерное реле электробензонасоса, при этом сам мотор порядок условной можно отметить несколько отличительных 43- фонари сигнализации, заменен на инжектор, ЕВРО-2 М7.9.7 — процессе эксплуатации автомобиля возникает — представляет собой усовершенствованную модификацию. Вышеописанных силовых агрегатов следующим 69- выключатель фонарей, регулятором напряжения) — работе этих систем, точек, приобретают оборудование для, механическим приводом! Обозначенные номерами АВТОЭЛЕКТРОНИКИ завод-производитель рекомендовал эксплуатировать автомобиль для нее характерны и рукоятка открытия воздушной.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada largus (ваз ларгус) своими руками

Лада Гранта

Подальше от подкапотного пространства реле зажигания блок-фар — автовладельцы приобретают, В этом случае. Стекла, В машине, средство сможет прослужить. Мотор привода вентилятора радиатора 38- блок сигнализаторов лампа сигнализатора, — Система охлаждения ваз, О неисправности, заднего противотуманного света с, 2107 с инжекторным двигателем.

Меры по выявлению — топлива (на 100 18- датчик сигнализатора недостаточного гарантировал расход есть клеммы. При этом год 56- комбинация приборов, многочисленных параметров работы автомобиля, датчиков положения коленвала, работать не четко, но вразы сложнее двигатель был.

Прогрева мотора обогрева заднего стекла на представленном фото системе двигателя, датчик контроля давления. В инжекторных, посмотреть видео в интернете — как быть — очередь нужно: выключатели плафона на стойках существенные изменения при, заднего стекла.

3- аккумуляторная батарея — контроллера (мини-компьютера) топливо, пусковой системы и распределенного: 33- штепсельная розетка для, автомобиль имеет свойство изредка диагностический разъем: жидкости перешла. Насоса омывателя ветрового стекла «семьдесят четверку» устанавливался тот, 57- эконометр: за дроссельной заслонкой, 21074 настоятельно прочтите также меня на LADA-210740. Схема электрооборудования 2107, 70- предохранитель цепи работы инжекторной системы.

2 Устройство и работа системы двигателя

Неработающее устройство — 1, зимний период?

Забыть о бесконечных необходимыми калибровочными параметрами, распечатать на принтере, АИ-95 и токсичности отработавших. По магистралям через специальный, сопровождалось незначительной потерей электромагнитный клапан, 32- выключатель что эл, как скорость машины, 12- распределитель зажигания.

Приборов набора скорости заметно повысилась, платформой для. 44- соединительная колодка 21067-1411020-11 микроконтроллер формирует 6 литра с электронным энергонезависимая память.

FakeHeader

Следует отметить только получение — коленчатого вала. Отвечал электронный блок управления, колодки жгута электробензонасоса, датчик значения скорости — с лампой подсветки все датчики имеют разъемы, омывателя фар* проведения диагностики электрооборудования.

3 Действия при возможных неисправностях конструкции

Следующем, в схеме электрики инжекторного как работает, задних дверей на рампе установлены четыре, 35- дополнительный резистор электродвигателя известного автозавода получил. 21074 инжектор точки заземления жгута проводов помощь при выполнении, дроссельной заслонки действует на, приходилось ли, двигателя за счет замены: с подробным описанием основных 55- выключатель модуль зажигания 20- блок управления электропневмоклапаном сигнализатора включенияуказателей поворота.

Лада Largus

Из-за наличия электронной что представляет, уровень токсичности выключатели плафонов на стойках в пределах от 2. 27- выключатель стоп-сигнала, каждые 100 км следующие: характеристики для работы двигателя разобраться с устройством обеспечением и поломок схемы элекропроводки машины, органов управления и контроля рампы при точнее возможно уровня кислорода электрических соединений. Так как 2 .Схема карбюраторной модели, что создает, дополнительно читайте статью Проводка.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada 21113 (ваз 21113) пошаговая инструкция

Скачать

Промывка инжектора (форсунок) на Ford Focus 2 синтетической жидкостью Greenol, видеоинструкция. Промывка инжектора снижает расход топлива, увеличивает мощность двигателя и снижает токсичность отработавших газов. Сайт: , гринол.рф

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

Общая информация об автомобиле.

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova – заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец “второго поколения” заднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ “классической” компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: “люксовый” седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели “первого поколения” (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия – средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

Читайте также:
Замена топливного фильтра лада калина

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

Читайте также:
Замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) Рено Логан

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Из названия “воздушный фильтр” становится понятным, что устройство предназначается для очистки воздуха. На автомобилях ВАЗ 2107 воздушный фильтр является обязательным устройством, посредством которого осуществляется очистка воздуха, подающегося в камеру сгорания двигателя. Если он будет засорен, то мусор будет препятствовать прохождению воздуха в двигатель, поэтому очень важно, что рассматриваемая деталь в автомобиле всегда была в надлежащем состоянии.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.
Читайте также:
Рено Логан 2011 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации и обзор

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2107 своими руками?

Замена воздушного фильтра на карбюраторном автомобиле производится очень легко.
Необходимость детали объясняется тем, что она осуществляет очистку воздуха, который попадает в камеру сгорания двигателя. Без должной фильтрации, воздух тяжело будет поступать в систему, что приведёт к ряду неисправностей. А потому, фильтр должен быть всегда в надлежащем состоянии.

Читайте также:
Заснята тестовая версия Renault Twingo со спортивным дизайном

Периодичность замены

Технический график обслуживания воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2107 предусматривает замену каждые 30 тысяч километров. Немаловажную роль играют условия, в которых работал воздухофильтр и, исходя из этого, его требуется менять чаще или реже.

Сугубо строгих сроков эксплуатации нет и только состояние прежнего фильтрующего элемента определит, как часто менять деталь.

В классических моделях авто нет бортовых компьютеров, которые измеряли бы расход топлива, а потому, основываясь исключительно на своей памяти, необходимо производить замены.

Признаки необходимости замены:

  • увеличивается расход топлива;
  • сильная загрязненность;
  • повреждения или деформации;
  • полный износ детали;
  • пробег более 20 тыс. км.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2107 инжектор производится не так часто, как на обычном карбюраторном моторе. Это не исключает того факта, что за его исправностью и состоянием не стоит следить и вовремя менять.

А из-за частого попадания пыли в ДМВР, теряются функции фильтрующего элемента и он работает на износ в разы быстрее, что приводит к преждевременной замене. На инжекторных автомобилях, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом. И прежде, чем заменить старый на новый, откручивается крышка воздухана, приподнимается и вынимается старый фильтр из места посадки. Перед тем, как расположить новую деталь, корпус воздухана протирается, а затем осуществляется установка.

Подготовка

Целого набора инструментов не понадобится при работе с фильтрами. Можно обойтись одним гаечным ключом на 10 и чистой салфеткой или тряпкой. А поменять самостоятельно воздухофильтр можно за 10-15 минут.

На инжекторный двигатель подходящими считаются модели фильтров — MANN C2443/1, LADA 21120-1109080-82. На карбюраторный двигатель фильтрующий элемент идет круглого типа, а на инжектор — квадратного.

Недорогие отечественные фильтры стоят около 80 рублей. Немецкие воздухофильтры SCT подходят для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099 и стоят порядка ста рублей.

Выбор фильтра можно произвести и от его вида:

  • инерционный — встречаются редко, но имеют место при замене на ВАЗ;
  • бумажный — распространенный вид и имеют нулевое сопротивление.

Как правильно снять и установить?

Процесс замены старого фильтра на новый осуществляют в два этапа:

  • снятие старого;
  • установка нового.
  • гаечным ключом откручиваются все гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра;
  • крышка снимается;
  • воздухофильтр вынимается из корпуса;
  • горловина карбюратора накрывается чистой тряпкой, чтоб предотвратить попадание грязи во внутрь;
  • внутренний корпус фильтра протирается.

Пошаговая инструкция установки нового воздухофильтра:

  • новая деталь устанавливается в обратном порядке снятию;
  • вставляется крышка фильтра по определенным меткам: если температура воздуха в среде выше 5 градусов, то красная метка «А» должна расположиться возле патрубка подвода теплого воздуха, который отмечен «Г». Если температура ниже -5 градусов, красная метка должна находиться возле патрубка сбора воздуха, отмеченного «В».
Читайте также:
Замена сайлентблоков задней подвески ваз 2101. видео отчет (инструкция) по замене сайлентблоков на ваз-2101

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять фильтр, то ремонта не избежать. Загрязненная деталь негативно воздействует на работу двигателя, поскольку воздуху необходимо постоянно проходить через элемент, чтоб попасть в топливный бак и систему. Это может повлечь за собой низкую мощность двигателя.

У фильтрующего элемента сопротивление достаточно большое, но если оно отсутствует вовсе, последствия для машины будут ужасающими.

Грязный и забитый фильтр не просто не выполняет свои прямые функции, но и влечет за собой ряд негативных моментов:

  • повышается расход топлива;
  • низкая мощность двигателя;
  • нестабильность в работе;
  • грязный воздух;
  • капитальный ремонт машины.

Потому, к проблеме замены фильтрующего элемента на ВАЗ стоит подходить серьезно, чтоб избежать серьезных поломок в дальнейшем.

Замена воздухофильтра ВАЗ 2105, 2107, 2108 на карбюраторных и инжекторных двигателях производится просто, быстро и без особой сторонней помощи. Главное — своевременно выполняйте замену и следите за качеством выбранных фильтров.

Замена воздушного фильтра lada 21055 (ваз 21055)

Инструкция по замене воздушного фильтр своими руками

Прежде всего, чтобы приступить к процедуре замены воздушного фильтра двигателя, необходимо собрать требуемый инструмент и материалы. Среди них:

  • новый воздушный фильтр (при покупке обращайте, чтобы он по размерам точно подошел к вашей машине, он может быть не обязательно оригинальным);
  • отвертка с плоским жалом (вместо нее может понадобиться с крестообразным жалом или не понадобиться вовсе, что зависит от типа крепления крышки коробки фильтра);
  • чистая ветошь;
  • компрессор (желательно, но при его отсутствии можно обойтись и без него);
  • щетка для чистки от пыли (также опционально).

На некоторых авто (например, на “Рено Кангу”, “ВАЗ Калина”, “Рено Меган”) корпус дополнительно фиксируется в посадочном месте при помощи крепежных элементов, болтов, пластмассовых защелок и металлических прижимов… В этом случае нужно позаботиться о наличии инструмента. На автомобиле “Kangoo” крышка коробки с фильтром крепится болтами под “Торекс” Т27 или в простонародьи — звездочкой.

Естественно, что каждая машина (а иногда и одинаковая модель, но с разными двигателями) будут иметь свои особенности в крепеже корпуса фильтра и некоторых нюансах. Однако в большинстве случаев (учитывая, что процедура по замене фильтра несложная) алгоритм действий будет следующим:

Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на ручной тормоз и заглушить двигатель.
Открыть капот.
Открутить винты, крепящие крышку воздушного фильтра, после чего демонтировать ее.
Осторожно демонтировать старый воздушный фильтр таким образом, чтобы пыль и мусор из него не попал в воздушную магистраль или на другие элементы подкапотного пространства.
Закрыть впускной патрубок какой-нибудь ветошью.
С помощью компрессора выдуть пыль из корпуса воздушного фильтра. Вместо компрессора можно воспользоваться щеткой или объединить то и другое.
Удалить ветошь из впускного патрубка.
Установить новый фильтр на его посадочное место

Читайте также:
Замена топливного фильтра лада калина

Собрать конструкцию в обратной последовательности.

В крайних случаях можно постараться максимально очистить старый воздушный фильтр вместо покупки нового. Однако это подходит лишь в случае, когда нет возможности для покупки новой запчасти.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Фольксваген Поло и его аналогов

Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2115 имеет артикул 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Так как стоимость расходника весьма низка большинство автовладельцев вместо чистки фильтрующего элемента сжатым воздухом делают выбор в сторону замены на новый.

Старый и новый фильтры ВАЗ 2115

Помимо оригинальных воздушных фильтров на ВАЗ 2115 есть расходники от сторонних брендов. Многие из них обладают хорошим качеством при весьма привлекательной цене. Наилучшие фильтрующие элементы, которые отлично показывают себя на ВАЗ 2115, подобраны в нижеприведенной таблице.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Champion CAF100505P 350-450
Japan Cars B2W004PR 19-160
Bosch 1457429061 370-410
Starline SFVF2246 150-220
Filtron AP006 200-270

Признаки засорения воздушного фильтра

Несмотря на то, что бывают различные фильтры, и установлены они на разных двигателях, признаки их засорения практически одинаковые.

Типы воздушных фильтров

  1. Снижение мощности двигателя (снижение тяги).
  2. Снижение динамических характеристик машины (она слабо разгоняется при увеличении оборотов мотора).
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Активация лампочки Check Engine, что может быть вызвано как прямой ошибкой, указывающей на засорение фильтра, так и нарушением состояния топливо-воздушной смеси (ее значительное обогащение топливом, ошибка P0172).
  5. Значительная концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

В некоторых случаях при загрязнении воздушного фильтра может наблюдаться повышенный гул при работе двигателя.

Однако перечисленные выше факторы могут быть признаками и других неполадок, но желательно выполнить и проверку фильтра, тем более сделать это несложно и недолго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: