Замена воздушного фильтра lada 21103 (ваз 21103) своими руками

Как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110 своими силами?

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.

Откручивание винтов на корпусе

  • Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке.
  • Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру.
  • Теперь можно извлечь фильтрующий элемент.

    Старый и новый расходники

  • На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой.
  • Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух.
  • Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего. При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха.

    Установка нового расходника

  • Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль.
  • Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.
  • Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

    Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

    В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

    Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 21102 (ваз 21102) своими руками

    Примечание!
    Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

    Где находится воздушный фильтр?
    Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

    Когда нужно менять воздушный фильтр?
    На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

    Примечание!
    Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

    Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

    Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

    Инжектор:
    1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

    Примечание!
    Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

    2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

    Примечание!
    Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!

    Читайте также:
    Снятие и замена рычагов Рено Меган 2 (передней и задней подвески) + видео

    Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

    Карбюратор:
    1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

    Примечание!
    Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

    2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

    3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

    Примечание!
    Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

    Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

    Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

    Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

    Виды и принцип работы

    Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

    Жаброобразная структура фильтра

    Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

    А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

    1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
    2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
    3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
    4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

    Правда о фильтре нулевого сопротивления

    Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

    В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

    Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

    На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

    Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

    • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
    • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
    • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
    • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

    Фильтр нулевого сопротивления

    Зачем менять

    А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

    Читайте также:
    Характеристики Рено Логан: масса, размеры кузова, габариты, длина, ширина и вес

    Забитый воздушный фильтр

    Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

    1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
    2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
    3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

    Процедура замены

    Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

    Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

    Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

    1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
    2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
    3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
    4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
    5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
    6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
    7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

    Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

    Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

    Замена салонного фильтра ВАЗ 2110, пошаговая инструкция

    Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110.

    Комфорт прежде всего

    Автомобильные производители при проектировании своих моделей все больше уделяют внимания обеспечению комфортабельности.

    Одной из составляющих комфорта в салоне является чистый воздух, и отсутствие в нем пыли.

    Чтобы это обеспечить салоны авто делают герметичными, устанавливая большое количество уплотнителей, которые предотвращают попадание пыли внутрь. А подача воздуха в салон производится через систему вентиляции салона.

    Чтобы предотвратить проникновение пыли и загрязняющих частиц в салон через систему вентиляции, в нее устанавливается фильтр.

    У отечественного производителя – АвтоВАЗ, оснащение авто салонными очистными элементами началось только с модели ВАЗ-2110, да и то не сразу, первые авто шли без данного элемента, хотя место под его установку имелось.

    Основной задачей салонного фильтра является улавливание и удержание в себе загрязняющих веществ в поступающем в салон воздухе.

    При этом со временем он настолько набирается пыли и других загрязняющих веществ, что перестает выполнять свою функцию, поэтому данный элемент является сменным и относится к так называемым расходным материалам.

    Виды салонных фильтров для ВАЗ-2110 и их конструкция

    Салонный фильтр для ВАЗ-2110 выпускается двух видов: обычный (пылевой) и угольный. Разница между ними заключается только в конструктивных особенностях.

    Обычный состоит из гофрированной бумаги с синтетическими или же целлюлозными волокнами и способен улавливать пыль, частицы песка, сажу, пыльцу растений, насекомых.

    У угольного же помимо гофрированной бумаги имеется и прослойка из активированного угля, поэтому он способен улавливать еще и вредные частицы в воздухе – окиси, фенольные и бензольные элементы.

    Вот только улавливающая способность угольной прослойки очень ограничена, она сравнительно быстро забивается, в таком случае такой элемент продолжает функционировать, как обычный пылевой.

    Разные автопроизводители устанавливают салонный фильтр в разных местах.

    Что же касается ВАЗ-2110, то он у данного авто располагается за моторным отсеком возле лобового стекла, под декоративной накладкой.

    Перед тем как разобраться в процессе замены данного элемента на ВАЗ-2110, следует сначала понять, что он собой представляет и когда его следует менять.

    Основой у него выступает гофрированная бумага. При этом чтобы пропускная способность его была высокой, но не в ущерб очистной функции, эта бумага сложена в виде «гармошки».

    Площадь при такой укладке у бумаги значительная при компактных размерах самого фильтра.

    Чтобы «гармошка» не распускалась, она своими торцами приклеена к лентам, тоже бумажным.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра ваз 21093. чем официалы, лучше сам!

    Также имеется окантовка из поролона, в задачу которого входит обеспечение плотной посадки в посадочном месте и исключение прохождения воздуха мимо фильтра.

    Периодичность замены

    Что касается периода замены салонного фильтра в ВАЗ 2110, то точной периодичности нет. Производители рекомендуют производить ее примерно через 10-15 тыс. км пробега. Реально же периодичность зависит от условий эксплуатации автомобиля.

    Так, при использовании авто в городской черте, где запыленность воздуха высокая, очистной элемент рекомендуется менять чаще. За городом пыли меньше, поэтому и меняется он реже.

    Даже если авто эксплуатируется мало, все же стоит производить замену хотя бы раз в год.

    Существуют и косвенные признаки того, что салонный фильтр ВАЗ-2110 нужно заменить. Одним из признаков является снижение производительности системы вентиляции.

    Если поступление воздуха в салон слабое при включенном вентиляторе подачи — фильтр забит.

    Вторым признаком является «запотевание» стекол в дождливую погоду.

    Производители

    Производителей салонных фильтров для ВАЗ-2110 не так уж и много, при этом они в основном отечественные.

    Для автомобиля ВАЗ-2110 производителями фильтров салона являются «АвтоВАЗ», «ЛААЗ», «Фильтр-СЕРВ».

    Из зарубежных производителей можно отметить немецкую фирму QML.

    Но производимые данными компаниями фильтры не все одинаковы. Дело в том, что на моделях, выпущенных до 1 сентября 2003 года, использовались одни фильтрующие элементы– старого образца, а после их заменили на другие.

    Отличаются они между собой по габаритным параметрам, а также по внешности.

    У элементов старого образца длина – 260 мм, ширина – 220 мм, а толщина их – 80 мм. При этом «гармошка» у них — крупноячеистая.

    Новые — более компактны. В длину они – 235 мм, в ширину – 180 мм, а толщина – всего 35 мм. И «гармошка» у них более мелкая.

    Поэтому выбирая фильтр салона для ВАЗ-2110, следует учитывать год производства авто, чтобы не ошибиться.

    Помимо того, что используемые на десятке фильтры отличаются по габаритам, они еще и устанавливаются по-разному.

    На авто до 2003 года этот элемент устанавливался вертикально, а на более новых моделях они имеют горизонтальное положение. Хотя положение не особо влияет на сложность его замены.

    Замена фильтра старого образца

    Теперь разберемся, как меняется салонный фильтр ВАЗ-2110.

    Сначала опишем процесс замены этого элемента на авто, выпущенных до 2003 года.

    Для выполнения работ понадобится головка и ключ на 10, вороток, крестообразная и плоская отвертки.

    У авто открывается капот. Возле лобового стекла установлена пластиковая декоративная панель, вот ее то и надо открутить, а затем сдвинуть в сторону.

    По краям она держится на 10 болтах, а дальше по всей длине – саморезами. Болты и саморезы выкручиваются, и панель снимается со своего места.

    Под этой панелью расположена еще одна, народное название которой – «жабо».

    Чтобы снять «жабо» нужно будет окрутить дворники.

    Также потребуется выкрутить саморезы крепления «жабо», которые располагаются возле лобового стекла под пластиковыми заглушками.

    Заглушки поддеваются плоской отверткой и снимаются, затем выкручиваются саморезы.

    Трубопроводы системы стеклоомывания снимать не нужно, просто достаточно несколько сместить «жабо» в сторону двигателя.

    После этого появится возможность добраться до фильтра. Располагается он с слева стороны внутри системы вентиляции и добраться до него можно через объемное отверстие.

    В это отверстие просовывается рука, использованный элемент берется за край со стороны салона и поворачивается на себя, чтобы высвободить его из посадочного места, и далее он извлекается через отверстие.

    Новый фильтр просовывается в отверстие, устанавливается одним краем в посадочное место, далее движением от себя устанавливается и другой край.

    Далее элемент поправляется, чтобы он плотно сел на свое место.

    Важно проследить, чтобы очистной элемент стал правильной стороной, для этого на его торцах нанесены метки, как он должен располагаться.

    Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель.

    В моделях ВАЗ 2110 2001 года выпуска салонный фильтр находится в корпусе моторчика печки — редко, но встречается такой способ расположения.

    Замена фильтра нового образца

    У ВАЗ-2110 нового образца фильтр тоже располагается справа возле лобового стекла, но замена его производиться несколько проще, поскольку у этих авто «жабо» совмещает в себе декоративную панель.

    Чтобы добраться до фильтра, с авто снимаются дворники и выкручиваются все элементы крепления «жабо», в том числе и саморезы, прикрытые заглушками. Затем «жабо» отводится в сторону.

    Фильтр дополнительно прикрыт решетчатой крышкой, которая закреплена 4 саморезами, их нужно выкрутить и крышку снять.

    Использованный элемент просто берется и вынимается, на его место ставится новый согласно меток установки и расправляется. Затем ставиться крышка, закрепляется, после чего уже устанавливается «жабо» на место и дворники.

    Операции по замене салонного фильтра на ВАЗ-2110, будь то старого или нового образца, не такие уж и сложные.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada priora (ваз приора) своими руками

    При этом вовремя проведенная замена обеспечит в салоне авто всегда чистый воздух, без каких-либо примесей.

    Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112: диагностика, промывка и замена

    Форсунка — важный элемент системы питания инжекторного двигателя. От работы детали зависит характер движения автомобиля, мощность и приёмистость мотора, экологические параметры. Как их обслуживать и провести замену в случае необходимости на автомобилях ВАЗ 2110–2112?

    Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

    Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

    Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

    Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

    Двигатель Объём (л) Количество клапанов Контроллер (ЭБУ) Прошивка Форсунки
    Siemens Bosch
    ВАЗ-2111 1,5 8 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
    ВАЗ-2111 1,5 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ6393 (бежевые толстые) 0 280 158 502 (чёрные тонкие)
    ВАЗ-21114 1,6 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20734 (оранжевые тонкие)
    VAZ20734 (жёлтые толстые)
    0 280 158 017 (чёрные тонкие)
    ВАЗ-2112 1,5 16 М1.5.4 Январь-5.1 VAZ6238 (серые толстые) 0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
    ВАЗ-21124 1,6 16 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20735 (голубые тонкие)
    VAZ20735 (розовые толстые)
    0 280 158 022 (чёрные тонкие)
    Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

    Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

    Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

    Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html

    В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

    При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

    Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

    Владимир Бекренёв

    bvy.su

    Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112

    Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.

    Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей

    Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:

    • рожковые ключи на 17 и на 13,
    • шестигранный ключ на 5,
    • торцевые ключи на 10 и на 13,
    • крестообразная отвёртка.

    Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.

    Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111

    1. Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
    2. Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
    3. Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.

    Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы

    Отсоедините электроразъём рейки

    Открутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки

    Открутите крепления рейки

    Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку

    Инженер Йонас Хессельман (Jonas Hesselman) сумел объединить идеи… В 1925 году он выпустил первый в истории транспорта двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Это был своеобразный гибридный двигатель, работавший на всем, что горит: топливом для него могли служить бензин, керосин, солярка, масло…

    Владимир Бекренёв

    bvy.su

    Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112

    1. Отключите аккумуляторную батарею.
    2. Снимите защитный щиток двигателя.
    3. Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
    4. Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе.

    Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе

    Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера

    Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна

    Открутите крепления дроссельного узла

    Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана

    Отсоедините шланг вакуумного усилителя

    Отверните крепления ресивера

    Ослабьте хомуты впускного коллектора

    Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками

    Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции

    Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня

    Отсоедините электрический разъём топливной рейки

    Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива

    Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива

    Отверните шестигранником винты крепления топливной рейки

    Снимите топливную рейку в сборе

    Снятие деталей

    Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.

    Читайте также:
    Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 2105 своими руками

      Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.

    Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки

    Сдвиньте и снимите фиксатор положения форсунки на топливной рейке

    Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все форсунки, требующие замены

    Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.

    Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.

    При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.

    Ремонт

    Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:

    • четыре одинаковые ёмкости,
    • тестер,
    • провода.

    Проверка работоспособности

    1. Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
    2. Установите рейку над мерными ёмкостями.

    Установите рейку над мерными ёмкостями

    Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова

    После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.

    Владимир Берестенёв

    bvy.su

    Замена или промывка?

    Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.

    Таблица: неполадки в работе форсунок
    Неисправность Способ устранения
    пониженная производительность промывка, замена при неудачной промывке
    подтекание промывка, замена при неудачной промывке
    повышенная производительность замена
    зависание клапана замена
    нестабильное зависание клапана промывка, замена при неудачной промывке
    завышенное или заниженное сопротивление обмотки замена

    В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.

    В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.

    Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.

    Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.

    Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.

    Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.

    Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км. Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.

    В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.

    Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега, заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.

    Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.

    Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.

    Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.

    Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.

    Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега
    Пробег (тыс. км) Промывка Замена
    до 30 профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. км индивидуальная замена неисправных деталей
    30–80 профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км индивидуальная замена
    80–120 профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км полная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной

    Промывка без снятия с двигателя

    При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.

    Читайте также:
    Замена задних тормозных колодок ваз 2109

    Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:

    • промывочная жидкость — 1 л;
    • пластиковая бутылка с крышкой;
    • фильтр тонкой очистки топлива;
    • резиновый шланг диаметром 12 мм — 1 м;
    • хомут 12–14 мм — 2 шт.;
    • ниппель в сборе (грибок) — 2 шт.;
    • ножной или электрический насос с манометром.

      Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели.

    Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели

    Соедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива

    Присоедините к входному штуцеру топливной рейки выход фильтра самодельного промывочного приспособления

    Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.

    Промывка снятых с двигателя

    Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.

    Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:

    • источник постоянного напряжения 12 В,
    • провода,
    • кнопка без фиксации,
    • клеммы для подключения к форсунке,
    • одноразовый шприц 5 мл,
    • кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
    • ёмкость для сбора промывочной жидкости.
    1. Вытащите из шприца поршень. Соедините кембриком носик шприца и распылитель аэрозольного баллончика. Зафиксируйте соединение проволокой или скотчем.
    2. Подсоедините форсунку к источнику питания через кнопку.
    3. Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки.

    Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки

    Замена уплотнительных колец

    Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.

    Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.

    Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой

    Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.

    Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111

    Особенности ремонта ВАЗ 2110 своими руками

    Несмотря на то что в конструктивном плане автомобиль довольно архаичен, а дизайн простой и непритязательный, это не повлияло на его распространение и он до сих пор пользуется заслуженным уважением у автомобилистов. Десятка не требует какого-либо особого обслуживания и потому практически любая ремонтная операция может быть проведена в гараже и при довольно скромном запасе инструментов. Исключением является разве что инжекторная система последних выпускавшихся моделей и электронная система управления двигателем, требующие специального оборудования. Однако, при достаточном опыте и грамотном подходе можно самостоятельно обслужить и электронную систему. Благо, что база знаний не столь большая и совсем нетрудная для восприятия.

    Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2110 своими руками, необходимо иметь точное представление об устройстве данного автомобиля. Поскольку 110-я Лада является весьма доступным средством передвижения, именно она становится первым автомобилем множества автомобилистов. Данная машина — это отличная основа для изучения особенностей устройства авто, отличная база для проведения тюнинга и, конечно же, просто хороший автомобиль. Но, как и у любого другого транспортного средства, у десятки имеются свои недостатки. Учитывая время на рынке и распространённость, все недостатки 2110 были изучены вдоль и поперёк, а потому ждать каких-то принципиально новых неполадок не придётся. Кроме того, унификация с родственными автомобилями от ВАЗ упростит процесс поиска и замены детали для авто.

    Можно прибегнуть к очень популярному в последние годы тюнингу и решениям компаний, специализирующихся на достаточно качественных модифицированных запчастях, о которых несколько лет назад даже никто и не думал. К их числу относятся распределительные валы газораспределительного механизма, целый ряд усилителей для руля и множество других вещей. Для подвески и оптики автомобиля и вовсе имеются множество вариантов деталей.

    Поскольку в таком большом разнообразии легко затеряться, для проведения успешного ремонта десятки важно систематизировать все основные неисправности узлов и механизмов ВАЗовского авто, где будет рассмотрена методика по устранению неисправностей, способы замены запчастей, а также уделено внимание допускам, размерам, усадке и их соответствию или несоответствию заводским нормам.

    Сравнение инжекторных агрегатов

    В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.

    Аспекты Параметры
    Объём 1, 5 л
    Максимальная мощность 94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.)
    Предельный крутящий момент 130 Нм (возможен при 3600 об/мин.)
    Число цилиндров 4 (рядное расположение)
    Количество клапанов 16
    Система подачи топлива Инжекторная
    Впрыск бензина Распределённый
    Степень сжатия 9,8
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 71 мм

    Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.

    Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.

    Ремонт двигателя

    А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа. Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания. Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

    Модель 21103 — «обновка» линейки 110

    Модель ВАЗ 211103 — третья по счёту модификация линейки 110. Самый старший «брат» этой модели — первая версия Лада 2110 с 8-клапанным карбюраторным мотором, запущенная в производство в 1996 году. Затем, в том же 96-м, страна увидела вторую модификацию ВАЗ 21102, которая была призвана внедрить инжекторные двигатели в линейку. Но количество клапанов по-прежнему оставалось 8. И вот в 1997 году вышел в свет автомобиль ВАЗ 21103 с шестнадцатиклапанным инжекторным силовым агрегатом.

    Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:

    • система АБС;
    • кондиционер;
    • гидроусилитель руля.

    Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.

    Ремонт подвески

    Подвеска десятки довольно простая и понятная, и как следствие — нет нужды в каких-то затратных и особенных мерах обслуживания и ремонта. В первую очередь под ремонтом ходовой подразумевают устранение последствий взаимодействия с неидеальными дорожными покрытиями. В этом плане десятка даже даст фору куда более новым и дорогим иномаркам бюджетного сегмента. При помощи подъёмника или смотровой ямы можно без проблем провести замену или отремонтировать любую деталь при помощи элементарного инструмента. Есть определённые особенности при ремонте такие элементов, как передние стойки, опорные подшипники и стабилизатор поперечной устойчивости, но они свойственны любому автомобилю.

    Особых усилий следует приложить в случае ремонта рулевой рейки. Хотя демонтировать её нетрудно, процесс переборки может оказаться довольно трудным на первый взгляд, поскольку здесь понадобятся некоторые съёмники и калиброванный пробой. Достаточно разобрать её первый раз самому, и в дальнейшем этот процесс не вызовет никаких проблем. Ремонт рулевой рейки предполагает использование правильного и полного ремонтного комплекта. Такие комплекты поступают в продажу как в виде простых наборов уплотнителей и втулки, так и в виде полноценного комплекта, включающего подшипник, гофру, стопорные кольца и вышеупомянутых уплотнителей и втулку. На замену ремонтного комплекта может уйти половина и потому лучше всего выбирать полную комплектацию.

    Двигатель ВАЗ 2110

    Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. 0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя 2110 см. в разделе «Двигатель ВАЗ-2111».

    Анонсы статей дружественных сайтов

    Двигатель ВАЗ 2112

    1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

    В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.

    • Характеристики
    • Описание
    • Применение
    • Отзывы
    • Поломки
    • Цены

    Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

    Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

    Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

    Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

    Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

    При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

    На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

    • Распределитель топлива;
    • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

    Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

    Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

    Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

    1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов
    2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания
    3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции
    5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя
    6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации
    7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
    8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика
    9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель
    11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля
    12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы
    13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения
    14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
    15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
    16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
    17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы
    18 – клапан рециркуляции 52 – часы
    19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
    20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
    21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
    22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота
    23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя
    25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света
    26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона
    27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне
    28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери
    29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери
    30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь
    31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь
    32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака
    33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника
    34 – подрулевой переключатель

    Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

    Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

    Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

    Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

    Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

    Виды и принцип работы

    Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

    Жаброобразная структура фильтра

    Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

    А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

    1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
    2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
    3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
    4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

    Правда о фильтре нулевого сопротивления

    Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

    В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

    Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

    На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

    Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

    • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
    • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
    • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
    • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

    Фильтр нулевого сопротивления

    Зачем менять

    А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

    Забитый воздушный фильтр

    Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

    1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
    2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
    3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

    Процедура замены

    Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

    Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

    Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

    1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
    2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
    3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
    4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
    5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
    6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
    7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

    Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

    Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: