Замена воздушного фильтра lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Замена воздушного фильтра lada 21113 (ваз 21113)

Ремонт ВАЗ 2120

Регламентные работы и техническое обслуживание ВАЗ 2120 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях ВАЗ 2120 с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности ВАЗ 2120: — закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков; — неудачная конструкция топливного фильтра — машина дергается, глохнет, троит; — скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком — проклейка материалом антискрип ; — проблема с коробкой — ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала; — в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью; — тугой руль — проблема с ГУР автомобиля — переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы ВАЗ 2120 можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту ВАЗ 2120 — 6 месяцев.

Адреса в Санкт-Петербурге:СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10.00 до 20.00, т. 8(812) 701-02-01,без выходных.СТО на Невского: ул. Хрустальная, дом 31, С 10 до 20.00, т. 8(812) 643-15-43,без выходных.СТО на Купчино: Грузовой проезд, дом 17, с 10 до 20.00, т. 8(812) 245-33-15,без выходных.СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 10 до 20.00, т. 8(812) 987-37-88,без выходных.

Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на сайте.

Зачем менять воздушный фильтр на Ладе Калина?

При эксплуатации транспортного средства марки LADA Kalina, по истечении определенного периода времени, воздушный фильтр начинает загрязняться. Это приводит к тому, что его пропускная способность ухудшается, из-за чего воздушный фильтр больше не в состоянии «подавать» мотору автомобиля марки Лада Калина требуемое количество очищенного воздуха.

Если воздухоочиститель транспортного средства марки Лада Калина загрязнен, то в результате этого топливная смесь насыщается различными примесями и пылью, что приводит к перерасходу топлива. Воздушный фильтр не является дорогостоящей автозапчастью. С финансовой точки зрения является более выгодным купить новый воздухоочиститель, чем переплачивать на автозаправках. Также следует отметить, что в результате загрязнения представленной детали возрастает нагрузка на мотор автомобиля Лада Калина. Это может привести к тому, что двигатель транспортного средства перестанет работать.

Руководство по эксплуатации автомобиля гласит, что при техническом обслуживании транспортного средства в обязательном порядке требуется произвести замену воздушного фильтра. Сервисная работая такого рода включена в регламент технического обслуживания Лады Калина. Срок осуществления обязательного технического обслуживания определяется работниками завода, на котором собиралась Лада Калина. Ключевой задачей проведения техосмотра является обеспечение исправного состояния автомобиля и его продолжительная, а также бесперебойная работа.

Официальная инструкция АвтоВаЗа гласит, что замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 3 тысячи километров при эксплуатации автомобиля в городской черте, и каждые 1,5 тысячи километров, если транспортное средство используется в условиях бездорожья либо сельской местности.
Однако необходимо помнить то, что чем продолжительнее воздушный фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на поверхности воздухоочистителя, для начала на внешней, а после уже и на внутренней стороне. И далее, когда пыли становится слишком много, воздух уже не может проходить в двигатель, что приводит к потере мощности.

Читайте также:
Замена задней балки ваз 2113, 2114, 2115 на балку от приоры

Строение и принцип работы воздушного фильтра

Это элемент сменного типа и замена воздушного фильтра не представляет большой сложности, как для опытных водителей, так и новичков. Не секрет, что при усиленном засорении такого компонента, как воздушный фильтр ВАЗ 2110, как и на других марках ТС, значительно повышается расход горючего, и режим оптимального наполнения цилиндров воздушно-капельной смесью будет нарушен. При этом воздушный фильтр играет большую роль в системе впуска, ведь он является прекрасным заградительным компонентом для несанкционированного проникновения грязи и пыльных воздушных масс в воздухозаборник автомашины. После этого поток устремляется в мотор и салон авто.

Кроме очищения воздушных масс, воздушный фильтр уменьшает износ запасных частей двигателя автомобиля из-за воздействия сил трения на рабочие поверхности деталей. Конструктивно воздушный фильтр инжекторной ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Он имеет форму квадрата, внутренние полости которого имеют форму гармошки (или рыбьих жабр). В качестве материалов для их производства используется тканевая, войлочная, поролоновая или бумажная основа.

На практике, особенно для тюнинга, применяются т.н. «нулевой» или спортивный воздушный фильтр, который, как утверждают производители, имеет нулевое сопротивление поступающему воздушному потоку, что заметно увеличивает динамичность силовой установки. Несмотря на спорность этого утверждения, цена воздушного фильтра ВАЗ 2110 такого типа возрастает вплоть до десятикратных значений.

Подводя итог, резюмируем вышесказанное:

  1. Штатный воздушный фильтр «десятки» монтируется во фронтальном отсеке силовой установки и крепится на подушках из резины.
  2. Затягивание воздушного потока осуществляется через концевик воздухозаборника, расположенного на нижнем сегменте под корпусной частью фильтрующего элемента.
  3. Воздушный поток транслируется через сменный компонент воздушного фильтра, ДМРВ, патрубок заслонки дросселя и вход трубопровода впуска.
  4. Воздушный поток после патрубка заслонки дросселя поступает в магистрали ресивера и во вход трубопровода впуска, а затем – в ГБЦ и непосредственно в цилиндры мотора.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр?
На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Читайте также:
Необходимые расходники и порядок проведения ТО-1 и ТО-2 Меган 1 и 2

Примечание!
Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Читайте также:
Замена фонаря на заднем крыле ваз 2110 2111 2112

Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?

Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.

Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.

При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:

  • При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
  • При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).

Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:

  • По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
  • Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
  • При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.
Читайте также:
Ремонт боковых порезов шин жгутом своими руками, как заделать покрышку

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112

Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле обязательно требует тщательной подготовки к осуществлению первостепенного шага, который предполагает собой выбор и покупку подходящего воздухоочистителя на ВАЗ 2110 или 2112. Стоит объяснить почему важно ответственно подойти к этому этапу. Все дело в том, что на сегодняшний день на авторынке представлен широкий перечень иностранных и российских моделей воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ. Однако, все они могут отличаться по цене, качеству и прочим параметрам.

Необходимо иметь в виду, что в зависимости от модели транспортного средства, а также иных характеристик (год выпуска, объем двигателя, размер и форма фильтрующей автозапчасти) для конкретной модели авто может подойти только ограниченный перечень воздухоочистителей. Приобретение и установка неподходящей по всем характеристикам детали скажется не только на финансовой стороне вопроса, но также может привести к нарушению работы воздушного фильтра, который впоследствии не сможет выполнять свои основные функции. Поэтому при выборе воздухоочистителя на такие модели ВАЗ, как 2110 или 2112, следует уделить внимание изучению характерных особенностей фильтрующего элемента:

  • В большинстве автомобилей ВАЗ устанавливают квадратной формы воздушный фильтр с жаброобразной структурой;
  • В качестве материала, используемого для изготовления воздушного фильтра, могут применяться: бумага, поролон, материя, войлок;
  • Допускается установка на автомобиль ВАЗ воздухоочистителя с нулевым сопротивлением. Принцип работы соответствующей фильтрующей автозапчасти заключается в том, что воздухоочиститель не создает сопротивления воздуху, за счет чего увеличивается мощность мотора на 3-5 процентов;
  • На задней поверхности воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 должна располагаться металлическая сетка, выполненная в форме квадратов или ромбов. От ее качества зависит эффективность воздухоочистителя. Если фильтрующий элемент будет проседать, неочищенный воздух будет попадать в цилиндры двигателя и камеру сгорания.

Наиболее востребованными и качественными моделями воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ являются воздухоочистители от следующих производителей: Mann, Hengst, Big, Bosch, Consol, Mahle.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110, 2112 или ВАЗ 2110 инжектор, важно ознакомиться с особенностями расположения воздухоочистителя на конкретной модели авто, а также изучить пошаговую инструкцию по смене детали во избежание проблем в дальнейшем. Помимо этого надлежит подготовить перечень инструментов для замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новый воздухоочиститель;
  • Ветошь.

В моделях автомобиля ВАЗ 2110, 2112 и на инжекторной модели воздушный фильтр располагается в подкапотном пространстве, внутри черного корпуса. В отличие от карбюраторной модели транспортного средства в инжекторных авто данный корпус располагается ближе к передней части машины.

Порядок замены воздушного фильтра на инжекторной модели автомобиля ВАЗ:

  • В первую очередь следует с помощью отвертки отщелкнуть пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем со жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • Далее надлежит отвинтить четыре болта, которые скрепляют корпус в автомобиле ВАЗ, где располагается воздухоочиститель, с тем, чтобы снять верхнюю крышку. Не обязательно полностью снимать крышку. Достаточным будет открутить винты и отложить крышку рядом, не отсоединяя патрубки. Кроме того, не следует класть крышку на горячий мотор;

Корпус, в котором содержится воздушный фильтр ВАЗ 2110

  • Изъятие использованного воздушного фильтра из корпуса автомобиля ВАЗ;
  • Необходимо протереть корпус, в котором располагается воздухоочиститель от посторонних загрязнений. Этот шаг защитит фильтрующий элемент от дополнительных загрязнений;
  • Кроме того, следует осмотреть не поврежден ли патрубок воздуховода. При обнаружении малейших повреждений следует произвести его замену;
  • В соответствии с направлениями стрелок устанавливается новая фильтрующая воздух автозапчасть;

  • Перечисленные этапы выполняются в обратном порядке. Необходимо иметь в виду, что болты на крышке корпуса требуется закручивать последовательно, крест-накрест. Это не позволит крышке перекоситься.
Читайте также:
Замена передних тормозных дисков ваз 21083 своими руками

Порядок замены воздушного фильтра на модели автомобиля ВАЗ с карбюратором:

  • При помощи гаечного ключа необходимо отвинтить основную гайку, которая находится на верхней крышке;
  • На следующем этапе требуется отложить крышку, отстегнув при этом защелки, которые ее удерживают;

Место расположения воздушного фильтра

  • После осуществления описанных ранее шагов следует снять верхнюю крышку корпуса фильтра и отложить ее;
  • Использованный воздушный фильтр автомобиля ВАЗ надлежит извлечь;
  • Тщательно протрите пространство корпуса, в котором располагается воздухоочиститель;
  • Далее необходимо произвести замену воздушного фильтра на автомобиле марки ВАЗ на новый фильтрующих элемент;

Новый воздушный фильтра на автомобиль ВАЗ

  • В заключении требуется положить сверху крышку, закрутить центральную гайку и закрыть защелки.

Порядок замены воздухоочистителя на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 не отличается существенным образом, поскольку в обоих случаях требуется произвести аналогичные действия. Отличия наблюдаются только на этапе выбора фильтрующей автозапчасти и в том случае на какой именно модели авто необходимо произвести замену воздухоочистителя, на модели с инжектором или карбюратором. В остальном операция по замене воздухоочистителя является схожей и не занимает много времени.

Замена на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Процесс замены воздушного фильтра на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 с 8 или 16 клапанными двигателями не имеет существенных различий и особенностей, поскольку в обоих случаях следует проделать аналогичные шаги. Единственное чему требуется уделить внимание — это выбору и покупке фильтрующего элемента.

В большей части случаев автомобили ВАЗ 2110 или 2112 оснащены инжекторной системой, поэтому при замене воздухоочистителя следует отсоединить провода, ведущие к датчику расхода воздуха. Фильтрующая автозапчасть, вне зависимости от того 8 или 16 клапанный двигатель у машины располагается в пластмассовом корпусе, с правой стороны, ближе к переду машины.

Порядок замены:

  • Первым делом отсоединяются патрубки, ведущие к датчику расхода воздуха;
  • Далее откручиваются болты, которые фиксируют крышку корпуса;
  • После откручивания крышки она откладывается;
  • На следующем этапе нужно изъять старый воздушный фильтр;
  • После того, как корпус протирается ненужной тканью устанавливается новый воздухоочиститель. Следует быть внимательным при установке нового фильтрующего элемента. Для этого нужно обратить внимание на стрелки или надписи;
  • Присоединяется патрубок к датчику расхода воздуха;
  • Крышка устанавливается на место до характерного щелчка и закручивается к корпусу с помощью четырех болтов.

Во избежание возможных проблем следует завести мотор и проверить правильно ли выполнена замена воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ. Неправильная установка фильтрующей автозапчасти нарушит работу двигателя.

Как часто необходимо менять?

Исходя из написанного ранее, необходимо заключить, что воздушный фильтр — это, несомненно, важная деталь автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Поэтому своевременная замена фильтрующей автозапчасти позволит уберечь двигатель транспортного средства от серьезных поломок и, кроме того, обеспечит бесперебойную работу других систем общего механизма.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ:

  • Загрязненный или поврежденный воздухоочиститель приведет к потере мощности транспортного средства, поскольку в цилиндры мотора будет поступать недостаточное количество очищенного воздуха. При больших оборотах автомобиль будет плохо разгоняться, что в итоге приведет к увеличению объемов потребления топлива;
  • При засоренном воздухоочистителе в сильный мороз запуск двигателя будет осуществляться с затруднением;
  • Воздушный фильтр обеспечивает надлежащую работу датчика расходов воздуха (в современных автомобилях ВАЗ — инжектор). При неправильном функционировании указанной детали будет наблюдаться неправильное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • Несвоевременная замена воздухоочистителя приведет к перегреву двигателя транспортного средства;
  • Микрочастицы пыли и грязи при ненадлежащей работе воздушного фильтра могут попасть в цилиндры мотора и повредить внутренние поверхности колец и стенок. В этом случае нарушится герметичность их соприкосновения и упадет компрессия. Масляная смесь будет оставаться на царапинах цилиндров.

Замена воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ — это процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Операция проста в исполнении, занимает не более 20 минут.

Как поменять воздушный фильтр на Лада

Воздушный фильтр – это элемент топливной системы, отвечающий за очистку воздуха перед его подачей в карбюратор. Замена воздушного фильтра на Лада – процесс несложный и легко выполняется своими руками.

Читайте также:
Замена сцепления Ниссан Кашкай: регулировка и прокачка своими руками

Почему нужно вовремя менять воздушный фильтр

При сильном загрязнении волокон фильтра поток воздуха в систему затрудняется, что приводит к нарушению состава топливной смеси, с последующими вытекающими:

  • Снижение мощности двигателя (малое количество воздуха в камере сгорания не способно обеспечить хорошую детонацию смеси);
  • Проблемы с запуском ДВС (перенасыщенная бензином смесь будет заливать свечи и гасить искру);
  • Повышенный расход топлива (из-за уменьшения потока воздуха в карбюратор поступает на 30-40% больше бензина).

Поэтому менять воздушный фильтр на автомобиле нужно через каждые 25-30 тыс. км пробега, даже если вышеперечисленных признаков не наблюдается.

Замена воздушного фильтра на Лада на примере Приоры и Гранты

На моделях Лада Приора и Гранта строение короба воздушного фильтра идентичное, с разницей только в месте расположения (на Приоре фильтр устанавливается справа от блока цилиндров, а на Гранте его нужно искать за правой передней фарой). Для его демонтажа требуются: крестовая отвертка и пылесос. А сам процесс замены фильтра происходит в 7 простых этапов:

1). Подготовка двигателя (во время работы мотор и сопряженные с ним узлы нагреваются до температуры, свыше 100 градусов. Поэтому перед проникновением в подкапотное пространство, двигателю нужно дать остыть).

2). Отключение разъема ДМРВ (на патрубке, идущем от фильтра к блоку, есть разъем с проводом, который обязательно нужно отключить. Для этого достаточно нажать на защелку, расположенную на корпусе штекера, и вынуть провод из гнезда).

3). Снятие крышки корпуса воздушного фильтра (используя крестовую отвертку нужно отвернуть четыре крепежных шурупа, размещенных по краям верхней крышки фильтра).

4). Демонтаж использованного фильтрующего элемента (после снятия крышки открывается доступ к самому воздушному фильтру. Но чтобы демонтировать его, нужно предварительно отогнуть гофрированный воздуховод).

5). Прочистка коробки фильтра (удалив из корпуса использованный фильтрующий элемент, в паре с резиновым уплотнителем, нужно подготовить пространство для новой детали, очистив его от скопившейся пыли и грязи. Для этого можно взять обычный пылесос, с гибкой трубкой).

6). Установка нового фильтра (после прочистки коробки новый фильтрующий элемент помещается в специальное пространство, уплотнительной резинкой вверх. Края уплотнителя проталкиваются в нижнюю часть коробки, по всему периметру, а гофрированный воздуховод отгибается в прежнее положение).

7). Сборка коробки (крышка корпуса воздушного фильтра устанавливается на нижнюю часть коробки таким образом, чтобы все четыре отверстия попадали в свои пазы. С помощью крестовой отвертки в крепежные отверстия ввинчиваются заводские шурупы. По окончанию процедуры обязательно нужно подсоединить разъем ДРВМ, на входном патрубке).

Состояние фильтрующего элемента можно оценить визуально: наличие пыли в сотах, загрязненные волокна, и т. д. Хотя при плановом ТО это делать вовсе не обязательно.

На что обратить внимание при замене воздушного фильтра

Для моделей Лада рекомендуется приобретать воздушные фильтры от отечественного производителя ВАЗ. Они подходят для замены и по габаритам, и по качеству. В противном случае есть риск того, что новый фильтрующий элемент не поместится в коробку, или же наоборот, войдет в нее слишком легко, что станет причиной повышенной подачи воздуха в карбюратор.

Также нужно следить, чтобы уплотнитель ложился по всему периметру коробки. При попадании воды или грязи в подкапотное пространство он защитит двигатель от загрязнения и возможного гидроудара. Дополнительно перед установкой нового фильтра следует прочистить все патрубки. Иначе смысла от нового фильтрующего элемента будет не много.

Если замена воздушного фильтра производится «на горячую» (при прогретом ДВС), то есть смысл смазать резиновые кольца уплотнителей, расположенных на входном патрубке, моторным маслом. Это убережет их от плавления, в случае прикосновения к горячему блоку.

Хомуты на резиновых патрубках воздушного фильтра нельзя сильно затягивать. Из-за постоянного перепада температуры резина будет расширяться и сужаться. Для этого ей необходим зазор под хомутами, хотя-бы в 1-2 мм. Иначе патрубок может треснуть, что приведет к нарушению состава топливной смеси.

Читайте также:
Renault даст водителям возможность не держаться за руль

Если замена воздушного фильтра на Лада производилась не при плановом ТО, а при обнаружении перерасхода топлива, или ввиду потери мощности ДВС, то есть смысл проверить и остальные узлы топливной системы.

Сам фильтрующий элемент дает о себе знать только при очень сильном загрязнении. Поэтому есть высокий шанс того, что причина перерасхода топлива или потери мощности никак не связана с воздушным фильтром.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Читайте также:
Замена тормозных колодок - тормозные механизмы задних колес - руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110 своими силами?

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.

Откручивание винтов на корпусе

  • Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке.
  • Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру.
  • Теперь можно извлечь фильтрующий элемент.

    Старый и новый расходники

  • На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой.
  • Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух.
  • Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего. При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха.

    Установка нового расходника

  • Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль.
  • Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.
  • Читайте также:
    Шумоизоляция двигателя Рено Меган 2: пошаговый мануал

    Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

    Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

    В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

    Замена воздушного, салонного и топливных фильтров

    Всем привет! :)

    Для меня, исправное техническое состояние и своевременное обслуживание автомобиля всегда находится на первом месте. Как вы поняли из заголовка, сегодня речь пойдет о замене всех фильтров в моей машинке. Совсем недавно, чуть больше 3.000 километров назад у нас было техническое обслуживание. Где были проведены работы по замене моторного масла и масляного фильтра. На этом я не остановился, и предыдущим летом, чисто для себя решил поменять все остальные фильтра.

    Часть I. Выбор и приобретение.
    Перед покупкой нужных мне запчастей, я много мониторил форумы, сообщества и конечно DRIVE2. Я не из тех, кто любит экономить на своём автомобиле, да уж и тем более на техническую часть. Именно поэтому, остановил свой выбор на следующих брендах.
    • Воздушный фильтр.

    Все фильтра фирмы MANN, очень давно известны на рынке. Пообщавшись с многими ребятами на DRIVE2, в большинстве отдают свой выбор именно этому производителю. Но стоит быть аккуратным в покупке, зачастую на автомобильный рынок попадают подделки фильтров (не только воздушных, но и всех остальных) под брендом MANN. Поэтому прежде, чем приобретать забегите во всемирную паутину и посмотрите, как отличить оригинал от подделки. Лишней информацией, это не будет :)
    Все последующие комплектующие, я заказывал через интернет-магазин автозапчастей.
    Артикул воздушного фильтра: С 22 117.Цена покупки воздушного фильтра составила — 308,52 рублей.

    • Салонный фильтр.

    С выбором салонного фильтра действительно была заморочка. Я искал не обычный фильтр, а угольный. Перечитал множество статей, но угольного фильтра на 10-е семейство, я так и не нашёл. Именно поэтому, я приобрел воздушный фильтр бренда BIG Filter для LADA Priora с кондиционером угольный.
    BIG FILTER — неплохо зарекомендовавший себя отечественный бренд, фильтр дороже таких конкурентов, как TSN и LGR, но это оправдано — он более тяжелый (больше угольного наполнителя) и на просвет гораздо “темнее” конкурентов. Гофры толще и плотнее чем у TSN, претензий к качеству нет, но LGR сделан аккуратнее. В целом производит впечатление более солидного изделия. Немного глупо, да, согласен, так как он больше нашего 10-го. Но он туда установился “почти ровно и правильно”. Ниже увидите :)
    Артикул салонного фильтра: GB-9957/C.
    Цена покупки — 243,06 рубля.

    Читайте также:
    Шумоизоляция двигателя Рено Меган 2: пошаговый мануал

    • Топливный фильтр грубой очистки.

    Тут мой выбор пал тоже на MANN из-за популярности и советов ребят с DRIVE2.
    Артикул топливного фильтра тонкой очистки: WK512.
    Цена покупки — 344,86 рубля.

    Часть II. Сравнение и замена.
    Начну также по порядку :)
    • Воздушный фильтр.

    На фильтре MANN, также имеется маркировка, что сделан в Испании. До этого был установлен воздушный фильтр производителя — BIG FILTER, пробежала машинка на нём около 13.400 километров. Установлен был летом 2017 года, при первом ТО.

    Предыдущий фильтр еще в неплохом состоянии, но даже на взгляд видно, что бумаги пожалели, на 5 складок меньше, чем у MANN, а это значит, что на 9-11% меньше площадь фильтрующего элемента.

    • Салонный фильтр.

    Да, тот самый фильтр от LADA Priora с кондиционером. Взял его только из-за того, что он угольный, и на самом деле я не думал на тот момент, что он намного больше десятошного. Для сравнения, ниже прикрепил несколько фотографий нового и предыдущего фильтра:

    Предыдущий салонный фильтр ставил оригинальный ЛАДовский, ещё при установки облицовки лобового стекла “жабо” от LADA Priora II. Пробежал салонный фильтр около 11.400 километров.

    И конечно, при установки нового фильтра BIG. Он ровно встает только поверх пазов крепления родного десятошного фильтра. И то, можно увидеть на фотографии слева, что он смялся. Ошибка моя, в дальнейшем буду дальше десятошный угольный фильтр.
    Кстати, поэтому поводу в конце записи будет вопрос. :)

    • Топливный фильтр грубой очистки.

    По поводу пробега на топливных фильтрах не могу сказать. Так как, сам лично менял его вообще в первый раз на машине. Но чувствуется предыдущий хозяин действительно относился к машине с любовью, и всё менял во время. А, что сказать, дедушки они такие :)

    Также по традиции, несколько фотографий с момента замены:

    • Топливный фильтр тонкой очистки.
    Конечно же не забываем о фильтре (сеточке), который установлен в самом бензонасосе, в баке. На самом деле, сложно сказать сколько он там стоит, и менялся ли он вообще.

    Цена покупки — 40 рублей.

    Часть III. Итоги и результат.
    После замены фильтров никаких нареканий нет всё работает исправно, и душа спокойна за эти узлы в автомобиле. Хочется сказать пару слов о салонном фильтре BIG.
    Подводя итог, по поводу: “Какой выбрать — угольный или обычный?” Скажу так, тут вопрос скорее предпочтений, чем здравого смысла, ведь уголь имея очень большую площадь фильтрования за счет мелкопористой структуры фильтрует проходящий воздух в основном от химических загрязнений. От механических загрязнений, то есть для фильтрации пыли, достаточно хорошего бумажного фильтра.
    Угля в фильтре содержится мало и он рассыпан по горизонтальной площади поверхности тонким слоем с промежутками между частицами угля. Такое количество угля пропускает большое количество химически загрязненного воздуха в городе от транспорта, поэтому он быстро насытится, так как количество угля в салонном фильтре крайне невелико, а объем проходящего через него воздуха огромен.

    Мой выбор по салонному фильтру. На летний период — угольные, на зимний — обычные.

    Теперь вопросы дорогие подписчики и гости.
    1. Какие у Вас предпочтения по выбору всех фильтров на автомобиль и почему? Интересно узнать мнение.
    2. Как я и говорил ранее, хотелось бы знать существуют ли на 10-е семейство угольные фильтра? Если есть, то какие посоветуете? Интересны производителя, качество, цена, эффективность.

    На этом всё дорогие мои! Запись подошла к своему логическому завершению. Жду ваших ответов и советов!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: