Замена воздушного фильтра lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Замена воздушного фильтра lada 2113 (ваз 2113)

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
  6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

  • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

Добро пожаловать! Фильтр салона — время от времени как и любой другой фильтр, салонный портится пропитываясь пылью и другими веществами которые летают в воздухе и попадают через моторный отсек в салон автомобиля.

Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Отвёртка крестообразного типа и обычная тряпка для того чтобы очистись посадочное место, в котором находится салонный фильтр от пыли и грязи! (Если у вас есть какая ни будь щётка, то её можно будет использовать вместо тряпки, так как это намного удобней и можно будет подлезть практически во все места)

Краткое содержание:

  • Замена салонного фильтра
  • Дополнительный видео-ролик
Читайте также:
Технические характеристики Рено Логан

Где находится салонный фильтр? Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

Когда нужно менять салонный фильтр? На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?

Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!

Примечание! Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

Снятие: 1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Примечание! Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Установка: Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

Примечание! А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Читайте также:
Параметры идеального автомобиля для работы

Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Добро пожаловать! Воздушный фильтр — это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.

Примечание! Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто! Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)

Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:

Примечание! В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см. на фото ниже:

Когда нужно менять воздушный фильтр? Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.

Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!

2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.

3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.

Замена салонного фильтра на ваз (lada) 2113/2114/2115

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Читайте также:
Газовая установка для автомобиля по-прежнему рентабельна?

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Где находится салонный фильтр?

Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

Инструкция по замене салонного фильтра

Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется – это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр.

Выполняется замена в несколько простых этапов:

открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху

Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.

Можно ли установить на ВАЗ-2115 салонный фильтр с другой модели авто

Салонные фильтры ВАЗ-2114 и 2115 являются идентичными и находятся в одном и том же месте. Эти детали взаимозаменяемы, однако они обладают важным недостатком – повышенной хрупкостью. Поэтому многие автолюбители выполняют следующую процедуру:

  • снимают старый фильтр;
  • устанавливают специальный адаптер;
  • устанавливают салонный фильтр с модели ВАЗ-2110. Он обеспечивает более эффективную очистку поступающего с улицы воздуха, а также является более прочным в сравнении с «родной» деталью.

Использование адаптера имеет еще одно важное преимущество, которое заключается в том, что следующая замена воздушного фильтра будет более простой и займет у вас еще меньше времени

Источник масла в воздушном фильтре

На первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы.

Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.

Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.

В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.

Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.

Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:

  • Критический износ поршневых колец;
  • Засорение стока маслоотражателя;
  • Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
  • «Забитость» самого воздушного фильтра.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости (ваз-2105 «жигули» 1979-2010)

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Установка: когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

Бензин Попадает в Воздушный Фильтр, Почему Льет и Кидает Бензин на Скутерах, Мопедах и Мотоциклах

Check Also

Замена сайлентблока — работа, которая не вызывает сложностей даже у новичков, и влечет за собой минимальные затраты. По этой причине, нет смысла обращаться на СТО, .

Литой диск на автомобиле более практичен нежели «штамповка», но кроме того он придает автомобилю еще и привлекательный эстетический вид. Формы и цвета литых дисков разнообразны, .

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на .

Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид .

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен Дизайн – это первое на что обращают внимание водители при покупке новой машины. Он создается за

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Вакуумный усилитель тормозов — он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который .

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6 Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически .

Протачиваем тормозные диски своими руками без снятия Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков .

Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за .

Из года в год человек старается облегчить свой труд, внедряя в жизнь все новые и новые изобретения. Так некогда и пульверизатор вошел в наш обиход. .

хочется странного, камрады. сделать карбоновую заднюю крышку на телефон. но не как ара-тюнинг, один слой ткании сверху толстый слой лака. а «по настоящему», снять шкуркой .

Выявление и устранение течи радиатора автомобиля. Как отремонтировать медный или алюминиевый радиатор Если за короткий промежуток времени, отмечается снижение уровня тосола в охладительной системы машины, .

Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего .

KIA Cerato Koup N-ice (ツ) › Бортжурнал › Вред для пружин от автобаферов. Удаление части отбойника. Занимаясь изучением автомобильных пружин, а в частности пружинами STORM, .

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным. В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего .

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения Любые неполадки в автомобиле подлежат немедленно ремонту, иначе далее может последовать осложнение и как результат .

Ни один ответственный автомобилист не станет спорить с тем, что тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей машины. Они установлены на всех колесах и .

Самостоятельная замена задних пружин подвески: признаки, инструменты и алгоритм действий Подвеска современного автомобиля состоит из многих сложных по конструкции элементов и деталей. Все они имеют .

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Читайте также:
Снятие и установка передних тормозных колодок ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр на модели 2114 представляет собой слои фильтровочной бумаги, которые находятся в пластмассовом корпусе панельного типа (в отличие от круглого на карбюраторных моделях ВАЗ). Фильтровочные слои скрепляются полимерными кольцами. Инжекторный фильтр более компактный, но уровень очистки воздуха в нем выше, в сравнении с карбюраторными моделями.

На выходе установлен датчик массового расхода воздуха. Очищенный воздух подается во впускной ресивер двигателя. Часть воздушной массы идет на поддержание рабочего давления топливного шланга. А основная масса поступает во впускной коллектор двигателя. Работа системы подачи регулируется электронным блоком управления.


Система подачи воздуха ваз 2114

Таким образом, воздушный фильтр выполняет следующие функции:

  1. Очистка входящего воздуха от мелких частиц пыли, и других примесей.
  2. Обеспечение свободного потока воздуха во впускной ресивер, и далее в коллектор двигателя.

Фильтр нуждается в периодической замене через 10-15 тыс. км. пробега, так как все примеси из воздушного потока остаются на фильтровочном элементе. В результате их скопления фильтр забивается, и воздух с трудом проходит через него. Если автомобиль используется в пыльной местности, или городских условиях с сильно загрязненным воздухом, фильтры нужно менять чаще.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

Как понять, что фильтр засорен

Распознать, что система подачи воздуха работает неправильно из-за засоренного фильтра, можно по следующим признакам:

  • на бортовом компьютере горит предупреждающий сигнал «Check Engine»;
  • автомобиль теряет мощность, падают обороты двигателя;
  • значительно увеличивается расход бензина – до 3 литров на 100 км.


Замена воздушного фильтра ваз 2114

Кроме проблем с работой двигателя, загрязненный фильтр может привести к преждевременному изнашиванию свечей зажигания, и сбоям в работе ЭБУ. Поэтому необходимо как можно быстрее произвести его замену.

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 какие они бывают и как их менять?

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

  • 1 Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?
  • 2 Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114
  • 3 Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замена фильтра

Чтобы снять и заменить воздушный фильтр как на ВАЗ 2114, так и на других автомобилях, нужно прежде всего, отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить авто. Затем следует отсоединить датчик расхода воздуха. Это необходимо, чтобы избежать его случайной поломки.

  1. Снять впускной патрубок, или приподнять крышку корпуса вместе с ним.
  2. Снять крышку корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.
  3. Извлечь использованный фильтр.
  4. Удалить скопившийся мусор из корпуса.
  5. Установить новый воздушный фильтр, следуя стрелочке-указателю правильного расположения.
  6. При необходимости заменить резиновый уплотнитель.
  7. Собрать все в обратном порядке. Важно не перетягивать крышку, и следить за отсутствием щелей и перекосов.

Таким образом, замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 – достаточно простая операция, не требующая много времени.


Процесс замены воздушного фильтра ваз 2114

На автомобильных форумах можно встретить совет просто продуть забившийся фильтр, вместо его замены. Но такая продувка может быть использована только в качестве временной меры. В дальнейшем, фильтровочный элемент все равно необходимо менять.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;

присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;

Читайте также:
Двигатель троит на холодную: причины и решения
  • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

    Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

    Последовательность замены воздушного фильтра:

    Какой фильтр выбрать

    Поскольку воздушные фильтры считаются расходными материалами для автомобиля, они, как правило, стоят недорого, и доступны повсеместно. Но при покупке нового фильтра следует обращать внимание на производителя, и отзывы о его продукции. От качественного фильтровочного элемента зависит срок его службы, и работа автомобиля.

    Среди владельцев ВАЗ-2114 получили популярность следующие фильтры следующих отечественных производителей:

    • BIG – на ВАЗ 2114 применяется фильтр с маркировкой GB 9597 C;
    • АФ – код используемого фильтра 2112-1109080-02.


    Воздушный фильтр BIG

    Также признаны качественными немецкие фильтры:

    • MANN – используется фильтр С 22117;
    • HENGST – фильтр с кодом E 22 L.


    Воздушный фильтр MANN

    Качество данных воздушных фильтров подтверждено специалистами в результате проведения тестов и испытаний. Есть и другие достаточно качественные фильтры, подходящие для ВАЗ 2114.

    При покупке следует оценивать следующие параметры:

    1. Качество материала фильтра.
    2. Заявленный срок использования.
    3. Отзывы автовладельцев, и результаты тестов фильтровочных элементов.

    Иногда, с целью повышения мощности двигателя, автовладельцы ставят так называемой «нулевой фильтр» — фильтр нулевого сопротивления. Для его установки на ВАЗ 2114 требуется тюнинг впускной системы, и перепрошивка блока управления. Такой фильтр очень требователен в уходе и требует пропитки специальным раствором. Проводить её следует также с осторожностью, чтобы избежать попадания на ДРВ. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», прежде чем устанавливать такой фильтр.

    Таким образом, воздушный фильтр, несмотря на простоту своего устройства – деталь, необходимая для исправной работы системы подачи воздуха и двигателя. Поэтому фильтры следует своевременно менять. Производить замену нужно только на качественный и подходящий для данной модели автомобиля воздушный фильтр.

    ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

    Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

    1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
    2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
    3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
    4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

    Указана маркировка фильтра BIG
    Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать! Воздушный фильтр – это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.

    Примечание! Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто! Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)

    Фильтр салона ваз 2115

    Расположение и замена салонного фильтра ВАЗ-2115

    Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2115 и других моделей предназначен для очистки воздуха, поступающего с улицы. Кроме того, в его функции входит защита от загрязнений радиатора отопления. Данный элемент может служить достаточно долго, но со временем фильтрующие элементы засоряются пылью, из-за чего качество очистки существенно снижается. Именно поэтому хотя бы один раз на каждые 7-8 тысяч километров пробега (или один раз в полгода) требуется устанавливать новый салонный фильтр. Процедура его замены является частью технического обслуживания и производится в автосервисе, однако осуществить ее вы можете и своими руками. В данной статье мы расскажем, как это сделать.

    Как найти салонный фильтр в автомобиле ВАЗ-2115

    Опытным автолюбителям совершенно не обязательно изучать чертежи своей машины, что узнать, где находится салонный фильтр. А вот новички могут столкнуться с серьезными проблемами. Все дело в том, что инженеры завода ВАЗ разместили данную деталь в подкапотном пространстве в специальной нише, находящейся между лобовым стеклом и кузовом. Для продления срока эксплуатации изделия скрыто под защитной крышкой, поэтому найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд.

    Читайте также:
    Снятие и установка замка задней двери лада приора (lada priora)

    Когда следует менять салонный фильтр? Выше мы привели рекомендуемую производителем периодичность установки новой детали. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать условия эксплуатации машины и время года.

    К примеру, в летний сезон или при использовании авто на грунтовых запыленных трассах изделие будет загрязняться значительно быстрее и менять ее потребуется чаще.

    Иногда решить проблему с загрязнением салонного фильтра можно без его замены. Достаточно просто промыть фильтрующие элементы и установить их на место. Но проводить данную процедуру мы рекомендуем не более двух раз в случае, когда фильтр загрязняется незначительно. В противном случае лучше установить новое изделие, которое сможет обеспечить более эффективную очистку воздуха, поступающего в салон.

    Инструкция по замене салонного фильтра

    Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется – это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр. Выполняется замена в несколько простых этапов:

    • открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
    • откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
    • извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
    • устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху. Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
    • закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.

    Можно ли установить на ВАЗ-2115 салонный фильтр с другой модели авто

    Салонные фильтры ВАЗ-2114 и 2115 являются идентичными и находятся в одном и том же месте. Эти детали взаимозаменяемы, однако они обладают важным недостатком – повышенной хрупкостью. Поэтому многие автолюбители выполняют следующую процедуру:

    • снимают старый фильтр;
    • устанавливают специальный адаптер;
    • устанавливают салонный фильтр с модели ВАЗ-2110. Он обеспечивает более эффективную очистку поступающего с улицы воздуха, а также является более прочным в сравнении с «родной» деталью.

    Использование адаптера имеет еще одно важное преимущество, которое заключается в том, что следующая замена воздушного фильтра будет более простой и займет у вас еще меньше времени.

    Замена салонного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Фильтр салона — время от времени как и любой другой фильтр, салонный портится пропитываясь пылью и другими веществами которые летают в воздухе и попадают через моторный отсек в салон автомобиля.

    Примечание!
    Для того чтобы заменить фильтр салона, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Отвёртка крестообразного типа и обычная тряпка для того чтобы очистись посадочное место, в котором находится салонный фильтр от пыли и грязи! (Если у вас есть какая ни будь щётка, то её можно будет использовать вместо тряпки, так как это намного удобней и можно будет подлезть практически во все места)

    Где находится салонный фильтр?
    Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

    Когда нужно менять салонный фильтр?
    На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?

    Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!

    Примечание!
    Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:

    Читайте также:
    Задние торсионы Рено Меган: руководство по замене

    Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

    Снятие:
    1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

    2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

    3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

    Примечание!
    Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

    Установка:
    Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

    Примечание!
    А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

    Установка адаптера салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками

    Всем привет. Сегодня поговорим о фильтре салона, точнее о том, как его забыли установить на все семейство «Самары», начиная с ВАЗ 2108 заканчивая «пятнадцатой «. Вы узнаете, как установить адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками и получить полноценную очистку воздуха, поступающего в салон. На всех «Самарах» вместо салонного фильтра производитель установил жалкое подобие фильтра, представляющее собой обычную тонкую прокладку из синтепона, которая приходит в негодность после нескольких месяцев или даже недель эксплуатации. После этого в салон проникает все: от пыли до выхлопных газов, а также все микробы, которые благополучно размножаются на этой «тряпочке».

    Как всегда, все недоделки «АвтоВаза» исправляют народные умельцы, как говорится: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!».

    Несколько слов о плюсах адаптера салонного фильтра на ВАЗ

    • Позволяет установить полноценный фильтрующий элемент, способный производить очистку поступающего в салон воздуха;
    • Не препятствует проникновению потока воздуха в салон, увеличивая тем самым КПД вентилятора ;
    • Легкость замены фильтра салона ;
    • Простота установки адаптера позволяет интегрировать его самостоятельно.

    Установка адаптера фильтра салона на ВАЗ 2115

    1. Первым делом поднимаем капот и демонтируем резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет моторный отсек и воздухоприемник.
    2. Далее, используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить четыре винта, которыми крепится кожух вентилятора.
    3. Аккуратно достаньте старый кожух вместе с родным «фильтром».

    4. После этого берем одну половину адаптера и крепим ее на место старого кожуха, при помощи открученных ранее винтов.

    5. Теперь, когда основа закреплена, можно подсоединять вторую половину адаптера, крепление может быть разным, но чаще всего встречается обычное болтовое соединение. Реже используются защелки, хомуты, а также саморезы.

    6. Когда каркас собран в него можно смело установить новый салонный фильтр .

    Закрываем капот и проверяем работу. Уверяю вас, уже с первых минут использования вы заметите разницу, воздух намного чище, какие-либо запахи отсутствуют, а включать вентилятор на скорости 40-50 км/час уже нет необходимости, воздух самотеком поступает в салон. В общем от такого тюнинга одни плюсы.

    Существуют и противники установки такого адаптера, по их словам, при каждой мойке автомобиля на фильтр попадает вода, в результате чего он быстро приходит в негодность, появляются неприятные запахи, а зимой и того хуже — просто замерзает. Ну, не знаю, что там у кого и как, по моему мнению, если адаптер салонного фильтра выполнен с соблюдением всех норм и правил, а его установка производилась согласно инструкции — никаких проблем возникнуть не должно.

    Читайте также:
    Задний фонарь Рено Логан

    На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт .

    Салонный фильтр от ВАЗ 2110 на автомобили ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115

    Добрый день уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы немного рассказать о такой нужной и необходимой вещи как фильтр салонного воздуха. Зачем он нужен? Хотелось бы заметить, что таких значительных проблем, как пролетание крупного мусора, листьев, через заборник воздуха в ВАЗ классического семейства не наблюдалось, хотя пыль летела крупным потоком:)

    Фильтр салона ВАЗ 2110

    Наличие этого фильтра свидетельствует о заботе завода производителя о рядовом пользователе, которому пользоваться этим автомобилем, вдыхать воздух из вентиляции… Насколько мне известно, в автомобилях ВАЗ 2108 -21099 фильтр как таковой не предусмотрен вообще, в автомобилях 2113 — 2115 он предусмотрен, но исполнен мягко говоря очень плохо. Мало того, что он не задерживает всей пыли, так он еще и очень значительно уменьшает интенсивность потока воздуха нагнетаемого вентилятором, вследствии чего салон плохо прогревается в зимнее время.

    Фильтр салона ВАЗ 2113 — 2115

    На что же можно заменить стандартный фильтр ВАЗ 2115? Решение сейчпс довольно масовое, которое позволяет использовать более качественный по всем параметрам фильтр от ВАЗ 2110 и имя ему — адаптер салонного фильтра ваз 2110 на ВАЗ 2108, 2115.

    Адаптер салонного фильтра ваз

    Этот адаптер нужен для осуществления возможности установки салонного фильтра от ВАЗ 2110, делая его замену не сложнее чем замену воздушного фильтра на двигателе. Адаптер выглядит вот так:

    К основным преимуществам установки адаптераможно отнести:

    • Всегда чистый воздух в салоне, не важно едете ли вы за дымящим грузовиком или по пыльной проселочной дороге.
    • Увеличивается поток воздуха, то есть КПД работы вентилятора, это достигается благодаря минимальному сопротивлению воздуха в фильтрующем эелементе.
    • Простая замена фильтрующего элемента
    • Не сложная установка, минимум разборочных действий
    • Отпадает необходимость включать на трассе вентилятор отопителя

    Преимущества довольно весомы, особенно если вы активно эксплуатируете свой автомобиль в холодное время года или проводите много времени за рулем. Далее я приведу процесс установки адаптера на автомобиль ВАЗ 2115.

    Установка адаптора салонного фильтра на ВАЗ 2115

    В начале о приобретении адаптера — сделать это можно в ближайшем магазине или в интернете, цена колеблется от 200 до 300 грн. Что же из себя представляет этот адаптер? Вот он, во всей красе:

    Адаптер фильтра ВАЗ

    Адаптер представляет из себя объмную конструкцию из металла, которая окрашена порошковой краской (имеются варианты и с оцинкованым материалом). В комплекте с адаптером идет комплект крепежей, также прилагается инструкция по установке. Ну что же, приступим к установке?

    Установка адаптора под салонный фильтр ВАЗ 2110 на ВАЗ 2115

    1. Для начала необходимо отвернуть крепеж и снять пластмассовое жабо, которое состоит из двух частей.

    2. Дальше необходимо снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты крепления кожуха. Непосредственно под этим кожухом размещен стандартный фильтр салона ВАЗ 2115.

    Снятый пластмассовый кожух

    3. Очищаем все под кожухом от грязи и пыли
    4. Для установки адаптора снимать вентилятор отопителя не требуется и если он работает нормально, то снимать его не нужно
    5. Переходим к непосредственно установке адаптора салонного фильтра. Первым делом устанавливается задняя часть адаптора.

    Установка задней части адаптора на автомобиль

    6. Теперь можно установить переднюю часть и соединить их в единую конструкцию с помощью скоб.

    Установка передней части

    Спасибо за подписку!

    7. Устанавливается на место пластиковое жабо:

    Возвращаем жабо на место

    8. Ну и один из последних штрихов — прикручиваем адаптер саморезами.

    9. Ну и последнее, устанавливаем фильтр, поролоном внутрь.

    Расположение и замена салонного фильтра ВАЗ-2115

    Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2115 и других моделей предназначен для очистки воздуха, поступающего с улицы. Кроме того, в его функции входит защита от загрязнений радиатора отопления. Данный элемент может служить достаточно долго, но со временем фильтрующие элементы засоряются пылью, из-за чего качество очистки существенно снижается. Именно поэтому хотя бы один раз на каждые 7-8 тысяч километров пробега (или один раз в полгода) требуется устанавливать новый салонный фильтр. Процедура его замены является частью технического обслуживания и производится в автосервисе, однако осуществить ее вы можете и своими руками. В данной статье мы расскажем, как это сделать.

    Как найти салонный фильтр в автомобиле ВАЗ-2115

    Опытным автолюбителям совершенно не обязательно изучать чертежи своей машины, что узнать, где находится салонный фильтр. А вот новички могут столкнуться с серьезными проблемами. Все дело в том, что инженеры завода ВАЗ разместили данную деталь в подкапотном пространстве в специальной нише, находящейся между лобовым стеклом и кузовом. Для продления срока эксплуатации изделия скрыто под защитной крышкой, поэтому найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд.

    Когда следует менять салонный фильтр? Выше мы привели рекомендуемую производителем периодичность установки новой детали. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать условия эксплуатации машины и время года.

    К примеру, в летний сезон или при использовании авто на грунтовых запыленных трассах изделие будет загрязняться значительно быстрее и менять ее потребуется чаще.

    Иногда решить проблему с загрязнением салонного фильтра можно без его замены. Достаточно просто промыть фильтрующие элементы и установить их на место. Но проводить данную процедуру мы рекомендуем не более двух раз в случае, когда фильтр загрязняется незначительно. В противном случае лучше установить новое изделие, которое сможет обеспечить более эффективную очистку воздуха, поступающего в салон.

    Читайте также:
    Падают обороты на холостом ходу: резко на горячую

    Инструкция по замене салонного фильтра

    Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется – это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр. Выполняется замена в несколько простых этапов:

    • открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
    • откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
    • извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
    • устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху. Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
    • закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.

    Можно ли установить на ВАЗ-2115 салонный фильтр с другой модели авто

    Салонные фильтры ВАЗ-2114 и 2115 являются идентичными и находятся в одном и том же месте. Эти детали взаимозаменяемы, однако они обладают важным недостатком – повышенной хрупкостью. Поэтому многие автолюбители выполняют следующую процедуру:

    • снимают старый фильтр;
    • устанавливают специальный адаптер;
    • устанавливают салонный фильтр с модели ВАЗ-2110. Он обеспечивает более эффективную очистку поступающего с улицы воздуха, а также является более прочным в сравнении с «родной» деталью.

    Использование адаптера имеет еще одно важное преимущество, которое заключается в том, что следующая замена воздушного фильтра будет более простой и займет у вас еще меньше времени.

    Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

    На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.

    На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

    Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

    Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

    MANN-фаворит среди фильтров.

    1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
    2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
    3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

    Другие виды воздушных фильтров

    Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

    Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

    Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.

    Порядок замены воздушного фильтра

    Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.

    1. Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
    2. Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Отключаем колодку питания с ДМРВ.

    Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.

    Места установки болтов отмечены маркером.

    Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.

    Несмотря на такую точную последовательность работ, весь процесс у вас вряд ли займёт больше 5-10 минут времени. Проделав такую работу однажды, вы запомните этот процесс, и в последующем будете выполнять без труда.

    Предназначение фильтра

    Основной и самой важной задачей стоящей перед воздушным фильтром – это очистка всей поступающей воздушной массы от примесей песка и пыли, влаги.

    Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.

    Принцип работы воздушного фильтра

    Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.

    В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.

    • Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
    • Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
    • Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

    Конструкция воздушного фильтра

    Строение воздушного фильтра

    Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: