Замена воздушного фильтра lada vesta (ваз веста) своими руками

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста

Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы.

Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе автомобильного двигателя и не дает ему сильно изнашиваться.

Любое засорение узла влечет за собой снижение производительности силового агрегата и приводит к повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Если открыть капот автомобиля Веста, то фильтр находится в правом верхнем углу, за источником питания, в пластмассовом боксе черного цвета, его можно сразу увидеть. Доступ к нему совершенно свободный со всех сторон.

Автомобиль производится с бензиновым двигателем в двух вариациях: 1,6 и 1,8 литровым движком. Воздушный фильтр Lada Vesta, независимо от объема силового агрегата, имеет постоянные размеры: 270х125х75 мм (длина, ширина, высота). Изделие поставляется концерном Рено с каталожным номером 165460509r, который использует эту модель в своих автомобилях.

Проходит определенное время, и узел начинает забиваться. Нехватка воздуха для обеспечения процесса сжигания топлива влечет за собой заметное увеличение расхода бензина и снижение динамических характеристик двигателя. Обычно ухудшение в работе автомобиля Лада заметно через 30000 пробега в городском цикле и 15000 километров по пересеченной местности.

Поэтому воздушный фильтр рекомендуется постоянно осматривать, ведь он может не только засоряться, но и деформироваться. При значительном изменении объема деталь следует незамедлительно менять фильтр на новый. Регламентом ТО Лада Веста принято считать один раз на каждые 30 тыс. пробега.

Совет. Если мощность двигателя стала ощутимой и увеличился расход горючего, то первым делом нужно обратить внимание на воздушный фильтр автомобиля.

Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
  • Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром. Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
  • После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
  • Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария.

  • При замене узла должны учитываться правила, указанные в техдокументации к изделию. Несоблюдение технического регламента может привести к неприятным последствиям в работе автомобиля: засорению двигателя и уменьшению его производительности.
  • Чтобы качественно очистить корпус воздушного фильтра, применяют оригинальные средства для очистки или похожие по характеристикам аналогичные препараты. На производительность двигателя автомобиля это никак не повлияет.
  • Вышедший из строя узел подлежит утилизации.
  • Своевременная замена воздушного фильтра на Лада Веста позволяет двигателю поддерживать хорошие показатели в течение продолжительного времени эксплуатации.
  • Не стоит ждать, пока машина проедет положенные километры, лучше заранее лишний раз проверить состояние воздушного фильтра.

Совет. После очистки короба не рекомендуется ставить в него старый воздушный фильтр. Отработанный элемент не принесет никакой пользы.

Стоимость оригинального образца находится в пределах 700-900 рублей, в зависимости от пункта продажи и завода-изготовителя. Есть аналоги, у которых цена изделия значительно меньше, например, фильтр воздушный Ekofil, артикул ЕК001200 и аналог Pilenga, артикул FAP2180. Оба изделия – представители в ценовой категории до 500 рублей.

Приобрести новый воздушный фильтр для Лады Веста не является проблемой. Узел находится в свободной продаже в любом автомагазине. Его также можно приобрести на автомобильных рынках или заказать на сайтах интернет-магазинов города. Цена зависит от бренда нового изделия.

На большинстве таких сайтах можно оставить свой комментарий, помогающий остальным автовладельцам создать общее мнение о товаре.

На официальном сайте Автоваза работает система обратной связи, благодаря которой каждый посетитель может задать вопрос, направить предложение и в ответ получить исчерпывающую информацию.

Аналоги

Судя по отзывам автолюбителей, не обязательно покупать импортный дорогой образец, достаточно поставить товар отечественного завода-изготовителя. Аналоги тоже хорошо справляются с поставленной задачей.

Читайте также:
Основные правила поведения пассажиров Яндекс GO такси

Самые распространенные аналоги:

  • модель от компании BM-MOTORSPORT – BM FA2180 со стоимостью до 200 рублей. Этот недорогой экземпляр ничем не уступает оригинальному фильтру Весты;
  • Pilenga FAP2180 – следующий в ценовой категории (400 руб.). Есть один существенный минус – слишком тонкий слой из синтепона, поэтому фильтрующий элемент недостаточно плотно прилегает к корпусу;
  • MANN-FILTER C27030 – при использовании этого элемента цена возрастает до 1000 рублей. Прекрасно подходит по размерам и обладает высоким качеством.

Фильтр воздушный Лада Веста, X-Ray, RENAULT Duster (1,6), элемент фильтрующий воздушный OE

Автомобили Lada Vesta выпускаются с начала 2015 года. На данную модель устанавливается двигатель ВАЗа-21129, который оснащен фильтром прямоугольной формы, корпус которого крепится на двигателе сверху. Заводской код воздушного фильтра — 165460509R.

Воздушный фильтр двигателя Lada Vesta играет чрезвычайно важную роль в снабжении автомобиля качественной топливно-воздушной смесью. Он служит для очистки атмосферного воздуха, необходимого двигателю для образования горючей смеси. Препятствует попаданию в камеру сгорания пыли, влаги, посторонних предметов, способствующих повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Фильтр воздушный 165460509R производителя «PILENGA» Италия, наиболее доступный по цене, за счет качественных материалов и передовых технологий отлично справляются со своей работой. Благодаря наличию предочистителей из синтетического материала, надежной фиксации шторок, они обеспечивают максимальную очистку воздуха.

Для образования горючей смеси двигателю ВАЗа-21129 требуется воздуха примерно в пятнадцать раз больше, чем топлива. То есть, если за день вы сожгли десять литров бензина, воздушному фильтру пришлось переработать объем в сто пятьдесят литров. От сжигания этой смеси в цилиндрах двигателя напрямую зависит мощность двигателя автомобиля.

По мере эксплуатации фильтра – рабочие поверхности сменного элемента воздушного фильтра загрязняются, он не может пропускать достаточное количество воздуха, что приводит к:

  • снижению мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля. Слишком богатая смесь не позволит двигателю работать в оптимальном режиме;
  • повышенному расходу топлива. Нехватка воздуха в камере сгорания будет компенсироваться увеличением впрыска бензина, который при этом не будет сгорать полностью, а вместе с отработавшими газами станет выбрасываться в атмосферу;
  • излишнему потреблению топлива приведет к повышенному содержанию в выхлопе автомобиля вредных веществ. Продолжительная работа в таком режиме способствует образованию нагара на поршнях и свечах зажигания.

Автомобиль с забитым воздушным фильтром теряет свою мощность, а Вы начинаете тратить лишние деньги на покупку бесполезно расходуемого топлива.

В соответствии с регламентом замена сменного элемента воздушного фильтра автомобиля Лада Ларгус производится через каждые 15 тыс. км пробега.

При этом надо учитывать, что замена воздушного фильтра должна производиться не просто исходя из пробега автомобиля после предыдущего ТО, а в зависимости от его состояния и условий эксплуатации.

Если Вашему Ларгусу приходится много ездить по дорогам с грунтовым, щебеночным или гравийным покрытием, отличающимся повышенным пылеобразованием, то обслуживание фильтра должно проводиться намного чаще. В интервалах между его заменами рекомендуется очистка элемента путем осторожного выбивания пыли и продувки сжатым воздухом.

При эксплуатации автомобиля ЛАДА X-Ray,Vesta , ENAULT Duster в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Качество наших дорог, их уборки оставляют желать много лучшего, указанные интервалы нередко приходится сокращать.

Надо учитывать, что эксплуатация автомобиля в зимний период и во влажном климате наносит фильтрам меньший урон. Соответственно, сухое пыльное лето и песчаная местность выведут его из строя гораздо раньше.

С учетом всех этих факторов и надо осуществлять замену фильтрующих элементов.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Если фильтр не заменить, двигатель начинает «задыхаться» и брать масло, что негативно сказывается на состоянии цилиндропоршневой системы. Вследствие чего может появляться нагар на поршнях, а это прямая дорога к капитальному ремонту.

Необходимо регулярно проверять состояние рабочих поверхностей воздушного фильтра и при необходимости заменять сменный элемент.

Заменить фильтр на всех автомобилях ЛАДА X-Ray,Vesta , ENAULT Duster можно самостоятельно, даже неподготовленному водителю, благодаря простой конструкции корпуса фильтра и доступному расположению. Для выполнения операции достаточно осторожно открыть защелки на корпусе.

Перед началом работ рекомендуется снять провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 165460509R.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста

Попытки обладателей LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать его работу более эластичной не прекращаются. Особенно ценятся методы, которые не требуют существенных переработок и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, к коему отношение неоднозначное.

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Читайте также:
Замена замка зажигания ваз 2329 своими руками: пошаговая инструкция

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра 8450032859
Фильтрующий элемент 8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра 8450032858
Болт 7703008226
Винт М6х30 8450002332
Шайба 6х18 8450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора 8450001134
Шланг впускной трубы в сборе 8450032835
Хомут винтовой в сборе 8450001108
Хомут 16 7703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера 8450008594
Соединительный патрубок 8450101902
Воздухозаборник в сборе 8450032837
Хомут винтовой в сборе 8450001108
Соединительный патрубок 8450032838
Шайба 6х18 8450001123
Болт М6х25 8450006008

Альтернатива

Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.

  • фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
  • корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
  • патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
  • труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
  • штуцер – 30 рублей;
  • пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).

После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Эффект

Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.

Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.

В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.

О воздушном фильтре Лады Весты

Как часто необходимо производить замену на Лада Веста

Фильтр, который долго эксплуатируется, постепенно забивается и хуже пропускает воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик мотора и повышению расхода топлива.
На Лада Веста рекомендуется менять очиститель каждые 30 000 км пробега, однако это в основном касается поездок по той же Москве и городам, где на дорогах минимум пыли. А вот в случае эксплуатации автомобиля в сельской местности, делать это рекомендуется уже после 15 000 км.

Регулярно проверяйте состояние очистителя на предмет не только загрязнения, но и деформаций. При необходимости лучше заменить его раньше, чем дожидаться определённого пробега.

Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6

На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.

Подготовка рабочего места, необходимые материалы:

  • ветошь;
  • новый очистительный элемент;
  • бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
  • дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.

Последовательность действий

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  3. Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 J11 своими руками
  • Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.
  • Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.

    • длина — 270 мм;
    • ширина — 125 мм;
    • высота 75 мм.

    Тип: гигроскопическое волокно.

    Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.

    Замена воздушного фильтра Лада Веста

    Его корпус расположен сразу за аккумулятором. Крышку удерживают два фиксатора, которые следует поддеть отвёрткой. Лучше прогреть двигатель, чтобы снизить вероятность поломки зажимов – тёплая пластмасса менее хрупкая.

    Теперь можно потянуть крышку на себя и извлечь кассету с фильтром. Делать это нужно аккуратно, чтобы пыль не осыпалась во впускной канал.

    Когда достанете элемент воздухоочистителя, хорошенько очистите держатель и внутренние стенки бокса. Для этого можно использовать пылесос.

    Осталось вставить новый воздушный фильтр и установить кассету на место, чтобы защелкнулись фиксаторы.

    Не рекомендуется пытаться очищать старый элемент и устанавливать его повторно.

    Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
    DC466-32149 Прокладка маслосливной пробки (двигатель 1,6, 2,0, дизель) ASAM 32149 аналог 110265505R Аналог 100 / 80 р. Дисконт: 50 р. >10
    DC921-7700500168 Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 Оригинал 400 / 350 р. Дисконт: 290 р. 4
    DC366-224011561r Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал Оригинал 1200 / 700 р. Дисконт: 500 р. 8
    DC369-V144-165460509R Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал Оригинал 1300 / 1100 р. Дисконт: 800 р. 8
    DC365-152085758r Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал Оригинал 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. 1
    DC417-6PK1200 Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) Аналог 9000 / 600 р. Дисконт: 500 р. 1
    DC1486-272773016R Фильтр салонный Каптур / Аркана 272773016R / 272773277R оригинал Оригинал 1500 / 1100 р. Дисконт: 800 р. 5
    V101-NF6433C Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) Аналог 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. 3
    V155-21080101106200 Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 20 / 15 р. Дисконт: 10 р. >10
    V151-911736 Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. 2
    V156-21120101106100 Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. >10
    DC1605-EA711 Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R Аналог 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. 4
    V147-21110370701086 Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 600 / 400 р. Дисконт: 400 р. 4
    V153-FO014 Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. 2
    V142-8450006328 Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 Оригинал 1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р. 1
    V143-21080101200582 Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. 1
    V145-8450006996 Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 2200 / 1900 р. Дисконт: 1900 р. 1
    V146-272773151R Фильтр салона оригинал 272773151R Оригинал 1100 / 800 р. Дисконт: 800 р. 1
    V148-21126100604086 Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р. 1
    V150-K20TT Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) Аналог 250 / 200 р. Дисконт: 200 р. 4
    V152-97888 Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. 1
    V153-CT1137K1 Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) Аналог 3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р. 1
    DC393 Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R) Аналог 1250 / 1000 р. Дисконт: 800 р.
    DC1557-8450033130 Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) Аналог 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.

    “Лада-Веста” — замена воздушного фильтра двигателя в автосервисе

    Обращаться с этим вопросам к профессионалам СТО по данному вопросу необязательно — снятие и монтаж очистителя на рассматриваемый автомобиль не представляют сложности даже для неопытного автовладельца. Если же вы не хотите этим заниматься или нужно сэкономить время, всегда можно воспользоваться услугами техцентра. В любом случае лучше обращаться в проверенные организации. Опирайтесь на свой опыт, мнение знакомых и отзывы в сети.

    Если решите действовать самостоятельно, смотрите одно из многочисленных видео по замене воздушного фильтра “Лада Веста” на автофорумах и youtube. Для поиска автомастерской же воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь в чате консультируют профессионалы, продумана карта с обозначением адресов партнерских техцентров, представлены оценки и отзывы пользователей, предусмотрен онлайн-бланк для оформления заявки на ремонтные работы.

    Замена воздушного фильтра на “Весте” производства ВАЗ

    Чтобы найти интересующий нас элемент, надо подобраться к моторному отсеку (расположен рядом с аккумуляторной батареей). Для проведения различных манипуляций требуется на время вытащить корпус. Итак, при сложных условиях эксплуатации установка новой детали требуется каждые 15 тыс. км пробега. К таким факторам относят езду по пересеченной местности и в повышенной загазованности.

    В период обильного осеннего листопада лучше проверять “очиститель” каждые 10 тыс. км пробега.

    Базовая рекомендация производителя подходит, если автомобиль используется в штатном режиме без перегрузок.

    Читайте также:
    Рено Логан: расход топлива (бензина) на 100 км с двигателем 1.4 и 1.6, сравнение по трассе, городу и смешанному циклу

    Срочная замена воздушного фильтра “Веста” при появлении следующих признаков неполадки:

    • не хватает мощности при движении “в горку”;
    • двигатель работает на холостых нестабильно;
    • повышенный расход топлива;
    • трудности с запуском;
    • снижена динамика разгона;
    • акселераторная педаль “неинформативна”.

    Купить новый воздушный фильтр, подходящий для замены на “Ладу-Весту” можно в любом более-менее крупном автомагазине. Попросите консультанта помочь вам в выборе подходящей запчасти, если сделать самостоятельный выбор сложно. С этой же целью можно заранее изучить форумы автовладельцев таких же машин или проконсультироваться с профессионалами. Оригинальная запчасть идет под номером 165460509R. Но по этому идентификатору возможно найти как оригинал, так и аналог. Еще один ориентир — 16 54 605 09R Renault, который производится на том же заводе, что и Lada Vesta, и является полностью идентичным.

    “Лада-Веста СВ» (SW) — особенности замены воздушного фильтра на примере определенной модели

    Алгоритм, приведенный в статье, универсален. Если вы сомневаетесь в своих силах, найдите подробное видео с описанием работы. Покупка детали для рассматриваемого автомобиля несложна и одинакова для всех авто линейки Vesta. Ориентируйтесь на деталь со следующими параметрами (в см):

    • высота — 7,5;
    • ширина — 12,5;
    • длина — 27.

    Устанавливать ли вариант с угольным накопителем, решайте сами. Постарайтесь обращаться к проверенным поставщикам и ориентируйтесь на среднюю стоимость детали на рынке (чрезмерно низкая цена подозрительна).

    Обязательно проверьте целостность упаковки и при малейшем сомнении в происхождении товара откажитесь от покупки.

    При замене воздушного фильтра двигателя на “Весте” уместно использование аналогов. В некоторых случаях они не уступают в качестве оригинальным, а стоят дешевле. При небольшой разнице в цене выбирать альтернативу нет смысла. Ниже перечислены популярные варианты:

    • Mann Filter C27030;
    • Pilega fap2180;
    • BM fa2180;
    • TSN (9.1.1736);
    • SCT SB295.

    Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста

    Теперь перейдем непосредственно к самой замене. Делается она не сложно, поэтому все можно выполнить даже при отсутствии гаража. В отличии от предыдущий моделей Лада, у Весты для замены воздушного фильтра не требуются инструменты. Все выполняется «голыми руками».

    1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

    2. Сдавить фиксаторы по краям крышки и вынуть рамку воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.

    3. Вынуть фильтр из короба и установить на его место новый.

    4. Собрать все в обратном порядке.

    Вот собственно и все. По времени можно уложиться в 2 минуты.

    Рекомендации по эксплуатации

    Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

    Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

    Замена воздушного фильтра на “Ладе Весте” — алгоритм

    Для проведения работы вам понадобятся новый элемент, чистая безворсовая ткань, прибор для продува (например, пылесос) и хорошее освещение (используйте дополнительное световое оборудование, если естественного света недостаточно). Сама последовательность действий такова:

    • устанавливаете авто на эстакаду (или просто ровную поверхность);
    • блокируете задние колеса “башмаками”;
    • активируете стояночный тормоз;
    • выключаете мотор и открываете капот;
    • находите крышку корпуса фильтра (ориентируйтесь на документацию от производителя);
    • нажимаете на фиксаторы, чтобы его извлечь;
    • демонтируете очиститель;
    • проводите визуальную диагностику его состояния;
    • устанавливаете новую запчасть (срез должен оказаться спереди, резиновая окантовка — сзади).

    Замена воздушного фильтра Лада Веста. Советы специалистов по выбору

    Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра Лада Веста — посильная задача для водителя даже без опыта и навыков.

    Основные этапы при замене:

    1. Поставить машину на ремонтную площадку.
    2. Открыть капот, нажать на пластмассовые направляющие по бокам корпуса.
    3. Изъять очистительный элемент, заменить новым, собрать конструкцию в обратной последовательности.

    Где находится

    В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, X-RAY воздушный фильтр расположен в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее.
    Для проведения профилактических мероприятий необходимо временно извлечь пластиковый корпус.

    Когда нужно менять

    Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует интервал замены в 30000 км. При активном использовании технического средства в условиях повышенной загазованности, на пересеченной местности, в период обильного листопада срок сократите на треть.

    Если машина используется в штатном режиме, без особых нагрузок и по схеме «на работу — с работы», 30000 км вполне оптимальный интервал.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули) замена тормозных цилиндров передних колес

    Признаки необходимости замены

    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
    • затрудненный запуск двигателя;
    • расход горючего выше обычного;
    • пассивная динамика разгона;
    • педаль акселератора неинформативная.

    Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6

    На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.

    Подготовка рабочего места, необходимые материалы:

    • ветошь;
    • новый очистительный элемент;
    • бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
    • дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.

    Последовательность действий

    1. Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
    2. Глушим двигатель, открываем капот.
    3. Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.
    4. Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.

    Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.

    • длина — 270 мм;
    • ширина — 125 мм;
    • высота 75 мм.

    Тип: гигроскопическое волокно.

    Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.

    Обзор цен производителей

    Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
    Оригинальный
    165460509r от Renault (1.6, 1.8 л.) От 800
    Качественные аналоги
    Pilenga FAP2180 От 400
    Ekofil EKO01200 (угольный) —/—
    Patron 5459837 —/—
    Mann CU C27030 —/—
    BM FA2180 (BM-Motorsport) От 450 — 500

    *цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

    Рекомендации по выбору

    Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.

    Новый фильтр

    Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

    Вывод

    Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

    С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне.

    Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на Лада Веста

    Замена воздушного фильтра на Лада Веста, как правило, выполняется самими владельцами, так как не требует специфических знаний, инструментов и навыков. Стоит отметить, что практически на всех авто данная процедура несложная, однако в случае с Vesta она предельно простая – настолько, насколько это вообще возможно.

    Согласно регламенту, замена должна осуществляться раз в 30000 км. Однако механики уверены, что лучше сократить данный интервал вдвое – до 15000 км. Ведь засоренный фильтр существенно ухудшает работу силового агрегата.

    Где купить?

    Это расхожая деталь, а потому с тем, что бы купить воздушный фильтр для Лада Веста проблем не будет. Оформить заказ можно в одном из популярных интернет-магазинов. Цена зависит, в первую очередь, от бренда.

    В таблице представлены наиболее востребованные изделия.

    Производитель Артикул/модель Цена (руб.)
    Asam 32212 479
    Filtron AP133/5 419
    Mann C 27 030 1049
    RENAULT 432 650
    СИБТЭК 711 270
    FORTECH 872 250
    КЕДР 1039 260
    Невский фильтр NF-5590c 280

    В целом все элементы вполне качественные, а потому можно смело приобретать один из них. Как отмечают владельцы модели, нет смысла выбирать дорогие импортные изделия. Вполне можно обойтись и отечественными товарами.

    Ход работ

    Особенность самостоятельной замены воздушного фильтра на Лада Веста в том, что для этого не требуется совершенно никаких инструментов. Сам элемент помещен в специальный пластиковый пенал, который устанавливается на свое посадочное место.

    Работать можно как руками, так и шилом или тонкой отверткой

    Чтобы его вынуть, требуется отщелкнуть фиксаторы и потянуть корпус на себя. Это можно сделать как просто руками, так и при помощи тонкого шила либо отвертки, для большего удобства работы.

    ВАЖНО! Производить замену рекомендуется на прогретом моторе. В этом случае пластик становится мягче, и шанс сломать фиксаторы снижается.

    После того, как пенал вынут, необходимо в нем заменить фильтрующий элемент на новый, и поставить его обратно.

    Ставим фильтр обратно

    На этом процесс самостоятельной замены воздушного фильтра на Лада Веста завершен.

    Более наглядно все продемонстрировано в видео.

    Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками?

    Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.

    Читайте также:
    Пора заменить подшипник задней полуоси или…? - подшипник полуоси, задний мост, автомобиль ваз 2101, ваз 2106, ваз 2107, классика

    Причины замены

    Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

    Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

    • снизилась мощность двигателя;
    • понизилась приемистость;
    • повысился расход топлива.

    Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

    Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

    Со временем засорятся:

    • дроссельная заслонка;
    • впускные клапана;
    • свечи зажигания;
    • форсунки.

    В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

    Выбор воздушного фильтра

    Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.

    Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:

    • BM-MOTORSPORT BM FA2180;
    • Ekofil EKO0120;
    • BIG FILTER GB962;
    • Невский фильтр NF-5590C
    • Pilenga FAP2180.

    Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:

    • бумажные;
    • из композитных материалов;
    • из нетканых материалов.

    Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta

    Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.

    Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.

    Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:

    • Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
    • Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
    • Извлеките старый фильтр из корпуса.
    • Очистите шахту расходной детали пылесосом.
    • Установите новый фильтрующий элемент.
    • Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.

    Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.

    Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.

    Периодичность замены

    Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

    Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

    • потере мощности двигателя;
    • повышенному топливному расходу;
    • снижению преемственности;
    • нестабильной работе цилиндров.

    При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

    В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

    Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

    Доработка системы впуска двигателя lada vesta — 4 варианта тюнинга

    Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY

    Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АвтоВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.

    Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:

    • Оригинал Renault 165460509R
    • Аналог PILENGA BMFA2180
    • Аналог BIG FILTER GB962
    • Аналог SIBТЭК AF27030
    • Аналог BM FA2180

    В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:

    1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
    2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
    3. снять фильтр из короба.

    Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости (rosdot) ваз (lada) 2110 фото

  • Lada Vesta: обслуживание и ремонт

    А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.

    Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

    Впускной коллектор Лада Веста, который получил название «модуль впуска», известен под каталожным номером 21177-1008-600-00. Он продается в сборе, его средняя стоимость по рынку – от 4 000 до 5 000 рублей.

    Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:

    приемной трубы глушителя в сборе (артикул 21129-1203008-01, 21129-1203008-00, стоимость от 20 000 рублей), прокладки выпускного коллектора (21124-1008089-00, стоимость 400-500 рублей), шпилек М8х35 (каталожный номер 00001-003543721), шайбы плоской 8х17 (каталожный номер 00001-000519601), гайки М8х1,25 (каталожный номер 00001-006100811).

    Периодичность замены

    Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

    Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

    • потере мощности двигателя;
    • повышенному топливному расходу;
    • снижению преемственности;
    • нестабильной работе цилиндров.

    При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

    В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

    Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

    Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки

    Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.

    Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли).

    Схема компоновки воздушного фильтра Веста Спорт – стоковая (1) и доработанная (2)

    50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала.

    Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла. В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем.

    Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.

    Но он не крепится жестко, поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдать изгибы и неровности. Так, из нижней части корпуса через щели и неплотности грязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры. Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.

    Герметичность установки фильтрующего элемента требует серьезной доработки

    Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность. Встает логически оправданный вопрос — за что боремся? Практика показала, что для двигателя 1,6 л спортивный фильтр абсолютно бесполезен. Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно.

    В этом месте, возле левой фары, воздух напрямую попадает в корпус фильтра. Возможно, вместе с водой

    Вероятность получения гидроудара возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтому вода (особенно при негерметичности усадки фильтра) получила прямой доступ к задроссельному пространству, то есть, прямо в цилиндры.

    ↑ Инструкция по самостоятельной замене фильтра

    Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

    Читайте также:
    Замена накладки задней стойки крыши. ваз 2106, 21061 (жигули)

    Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

    Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

    Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
    Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром

    Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
    После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
    Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

    Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария. Все операции можно подробно просмотреть на видео обслуживания и ремонта автомобиля, представленного на нашем сайте.

    Обзор цен производителей

    Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
    Оригинальный
    Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
    Качественные аналоги
    Невский фильтр NF6433 От 350
    NF6433C (угольный фильтр) От 400
    ТСН Цитрон —/—
    SibТЭК —/—
    BIG Filter, GB9978 От 450
    Ekofil, EKO0441 —/—
    LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
    Mann CU22011 —/—
    Patron 5454211 —/—

    *цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

    Рекомендации по выбору

    Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

    Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

    Вывод

    Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

    Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

    Замена салонного фильтра на Лада Веста

    Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

    Кратко о назначении

    Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

    Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

    Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

    Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

    Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

    Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

    Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

    В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

    Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

    Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

    Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

    Читайте также:
    В Москве начали собирать новый внедорожник Renault Kaptur

    Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

    1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

    2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

    3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

    4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

    Последствия

    Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

    Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:

    1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.

    2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.

    На что менять

    Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).

    Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент

    Когда менять фильтр салона на Лада Веста

    Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.


    Такой фильтр работать точно не будет

    Как понять, что фильтр салона забит, признаки

    Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

    1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
    2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
    3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
    4. Посторонние запахи в салоне.

    Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

    Основные неисправности ресивера на Лада Веста

    Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

    Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

    Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

    Читайте также:
    Рено Логан: расход топлива (бензина) на 100 км с двигателем 1.4 и 1.6, сравнение по трассе, городу и смешанному циклу

    Фото+ВИДЕО замены ВОЗДУШНЫХ фильтров САЛОНА и двигателя XRay

    Устанавливается фильтр в обратном порядке.

    2. СМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА САЛОНА

    Устанавливается фильтр в обратном порядке.

    Дописано 24 октября 2016 года
    Добавил видео данного процесса. Так как одной рукой приходилось снимать, и стараться не загораживать камеру получилось несколько коряво, но основные этапы видно хорошо.
    Дополнительно хочу обратить внимание, что при загибе угла (фото 17 и 18 сверху или 3 и 4 снизу) нужно это НАЧИНАТЬ когда фильтр засунут в щель не БОЛЬШЕ половины (лучше только на 1/3). Тогда изгиб получится более плавный и вероятность замять гармошку фильтра минимальна.

    Запчасти

    Лада XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

    Машины в продаже

    Комментарии 23

    Понял, откуда разночтения в инструкциях. Потому что фильтров даа вида. Половина производителей делают фильтра с ребрами, где надписи, на короткой стороне, а половина — на длинной)))
    Поэтому, прежде чем фильтр пихать на место, измерьте его.

    Согласен. Вот она оптимизация затрат на производство (((
    У меня на Ноуте был такой же фильтр, но тогда их еще делали совмещенными с крышкой — и никаких измерений производить не требовалось. www.drive2.ru/l/68317/
    Вставляй и ничего не перепутаешь) А теперь сначала надо измерить, перерыть интернет и только потом менять фильтр)

    Фильтр то воздушный норм? Чет дешевый…

    Я воздушные фильтры (и салона и двигателя) по два раза за год меняю. Поэтому фильтр двигателя давно стоит мановский)

    Поздно, но я обратил внимание, фильтр салона установлен не правильно, в соответствии с технической инструкцией, установка идет ребрами к крышке, И соответственно крутить ничего не надо.

    Вы меня заинтриговали … Стороны то должны быть разные — 200 и 216. Специально сейчас схожу в гараж и измерю тот что стоял с завода. Плюс на прошлой неделе проходил ТО-1 у ОД. И он без моих подсказок поставил фильтр тоже как у меня на видео. Ребра не к крышке и налево, а ВВЕРХ и ВНИЗ. Плюсом вот ссылка www.drive2.ru/l/68317/, как располагается фильтрующий элемент на двигателе Nissan Note.

    Я псомтрел в инструкции, и в сервисном руководстве. Да и мне поставили рёбрами к рышке.

    Не поленился))) Сходил в гараж. Померял размеры фильтра стоявшего с завода и сейчас. А так же замерял размеры ниши в которую устанавливается фильтр.
    Результат:
    Размеры фильтров 215*210. Размер ниши — ВЫСОТА 200, ШИРИНА 215.

    Исходя из геометрических размеров ниши и фильтра следует что ФИЛЬТР должен стоять ребрами ВВЕРХ и ВНИЗ.

    Т.е. как у меня в инструкции!

    Даже на крышке есть специальный вырез для упора ребра!

    Что касаемо фото которое Вы приложили, то даже по нему видно что фильтр там установлен НЕ ПРАВИЛЬНО — так как РЕБРА ЗАГНУТЫ ! ! ! Это как раз следствие того что в размер ВЫСОТЫ 200 — запихивают ребро размером 215 !

    У знакомого каптюр с точно таким же движком как у меня. Чисто ради интереса когда с ним пересекусь посмотрю как установлен фильтр у него. =D

    Об инструкциях и мануалах от АвтоВаза на XRay уже можно легенда писать …

    Стал в интернете смотреть, видео есть установки обоими способами. Странно. Хоть на завод пиши. С логаномсандеро та же ситуация, вставляют кто как… Что странно, легче — это как в ТИ

    Честно говоря не вижу повода для сомнений.
    Надо вставлять ТАК, чтоб геометрические размеры ФИЛЬТРА соответствовали геометрическим размерам НИШИ!

    В моем варианте фильтр закрывает всю нишу!

    В варианте с Вашего фото — по высоте фильтр загнут в углах и там воздух идет без фильтрации. Плюс по ширине фильтр получается на 15 мм уже ниши и по этой (достаточно большой) щели тоже идет не фильтрованный воздух.

    На основании законов физики могу предположить, что в Вашем варианте установки — фильтр работает частично, так как большая часть воздуха будет идти через щель за счет отсутствия сопротивления …

    Вариант с Вашего фото возможен если производители изменят геометрические размеры фильтра на противоположные, т.е. поменяют длину на ширину. Или может уже существуют такие в природе…

    Если длина ребра 215 — ставим вертикально как у меня показано, если длина ребра 200 — кладем как на Вашем фото. И писать никому ничего не надо. =D

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: