Замена воздушного фильтра lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей

Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.

Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Lada Xray, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.

Этапы замены фильтрующего элемента Лада Х-Рей

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Х-Рей проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Добираемся до места установки (Рис.1).

Рис.1 Место установки
Доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы ее снять необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).

Рис.2 Сжимаем выступы
Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).

Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть
Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).

Рис.4 Ниша для установки
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.

Рис.5 Новый фильтрующий элемент

  • Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

    Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

    Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

    Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

    Разберем, как это сделать:

      Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

    Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой

  • Поднимаем капот и снимаем пластиковый короб воздухопритока, который находится под лобовым стеклом. Для этого также нужно будет снять поводки дворников.
  • Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 2).

    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada 21112 (ваз 21112) своими руками

    Фото 2 Делаем метки

  • Теперь, когда все крепления отсоединили, можно вытаскивать жабо.
  • Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 3).

    Фото 3 Родной воздухозаборник
    Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 4).

    Фото 4 Радуемся модификации

    Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Х-Рей производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

    Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

    Идеальный вариант – менять фильтр салона Lada X-Ray два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

    Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

    • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
    • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
    • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
    • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
    • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
    • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 35 мм
    • Ширина: 200 мм
    • Длина: 216 мм

    Как правило, иногда аналоги для Lada Xray могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

    • 272770567R
    • 272777764R
    • 272778214R
    • 272779683R
    • 272889739R

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Х-Рей может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
    • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Xray на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Читайте также:
    Замена троса сцепления lada 21123 (ваз 21123) своими руками

    Воздушный фильтр Лада X-Ray

    Многие автомобилисты пренебрегают правилом замены воздушного фильтра (далее — ВФ) в установленные сроки, вследствие чего повышается расход горючего, снижается мощность.

    Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют заменять очистительный элемент (далее — Элемент) каждые 45000 км – каждое третье ТО. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве альтернативного варианта считают два года с момента установки очистителя.

    Процесс самостоятельной замены Элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо. В случае возникновения затруднений в ходе профилактики обратитесь за помощью к мастерам СТО.

    Фильтр воздушный на Лада Икс Рей: цена, артикулы, оригиналы, аналоги

    • Площадь 0.865м²;
    • Вес 210 грамм;
    • Размеры: 286 х 151 х 34 мм;
    • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном. Угольная пропитка опционально, в зависимости от модификации и характеристик очистителя.
    Артикул Цена в рублях Артикул Цена
    PILENGA BMFA2180 От 150 LADA 165460509R
    (оригинал)
    От 150
    BIG FILTER GB962 От 150 SIBТЭК AF27030 От 150
    НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (NF5590C) От 150 TSN (911736) От 250 – 350
    RENAULT (165460509R) От 250 – 350 MANN (C27030) От 250 – 350
    GOODWILL (AG459) От 250 – 350 C27270 От 250 – 350
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Признаки засорения очистительного элемента

    • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • Затрудненный пуск мотора;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Педаль акселератора малоинформативная;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

    Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

    Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

    Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей

    При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:

    • Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
    • Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
    • Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
    • Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
    • Оцените степень засорения.

    Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.

    Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.

    В каких случаях требуется замена очистителя

    • Явное механическое повреждение корпуса, очистителя;
    • Попадание внутрь конструкции воды, влаги, песка, грязи, что создает угрозу засасывания мусора в цилиндры двигателя;
    • Элемент залит моторным или трансмиссионным маслом, антифризом, тормозной жидкостью;
    • Очиститель сильно загрязнен, продувка потоком сжатого воздуха будет малоэффективна.

    Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

    • Ветошь;
    • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
    • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
    • Отвертка с плоским наконечником.

    Регламент замены на Лада Икс Рей:

    • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
    • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
    • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
    • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
    • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
    • Защелкиваем пластиковую крышку.

    Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

    Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.

    Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

    Советы по мелкому ремонту лада х Рей

    Многие автомобилисты пренебрегают правилом замены воздушного фильтра (далее — ВФ) в установленные сроки, вследствие чего повышается расход горючего, снижается мощность.

    Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют заменять очистительный элемент (далее — Элемент) каждые 45000 км – каждое третье ТО. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве альтернативного варианта считают два года с момента установки очистителя.

    Процесс самостоятельной замены Элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо. В случае возникновения затруднений в ходе профилактики обратитесь за помощью к мастерам СТО.

    Фильтр воздушный на Лада Икс Рей: цена, артикулы, оригиналы, аналоги

    Характеристики воздушного фильтра на Лада Икс Рей:

    • Площадь 0.865м²;
    • Вес 210 грамм;
    • Размеры: 286 х 151 х 34 мм;
    • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном. Угольная пропитка опционально, в зависимости от модификации и характеристик очистителя.
    Артикул Цена в рублях Артикул Цена
    PILENGA BMFA2180 От 150 LADA 165460509R (оригинал) От 150
    BIG FILTER GB962 От 150 SIBТЭК AF27030 От 150
    НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (NF5590C) От 150 TSN (911736) От 250 — 350
    RENAULT (165460509R) От 250 — 350 MANN (C27030) От 250 — 350
    GOODWILL (AG459) От 250 — 350 C27270 От 250 — 350
    *цены указаны состоянием на май 2020 года

    Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

    • Ветошь;
    • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
    • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
    • Отвертка с плоским наконечником.

    Регламент замены на Лада Икс Рей:

    • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
    • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
    • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
    • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
    • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
    • Защелкиваем пластиковую крышку.

    Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

    Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.

    Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2020 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

    Признаки засорения очистительного элемента

    • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • Затрудненный пуск мотора;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Педаль акселератора малоинформативная;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

    Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

    Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

    Замена салонного фильтра на Lada Vesta и XRAY

    Завод-изготовитель рекомендует менять воздушный фильтр салона на Весте и XRAY каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену салонного фильтра следует в 2-3 раза чаще.
    На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R ) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.

    Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей

    При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:

    • Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
    • Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
    • Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
    • Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
    • Оцените степень засорения.

    Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.

    Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.

    Замена фильтра салона лада х рей

    Лето не задалось, но все-таки иногда кондиционер включать приходилось. Как и на Злюке, решил сделать профилактику радиатора кондиционера и заодно поменять салонный фильтр. Делаю обычно раз в год, летом, в сезон работы кондиционера. Пробег 17500, то есть половина пробега до ТО-2, ТО-1 делал на пробеге 10 000км.

    Фильтр купил такой же, как и менял на ТО-1 Hengst E3914LI

    Замена салонного фильтра на Lada XRAY 1.6 несколько неудобное занятие, ввиду расположения фильтра. Но поменять фильтр салона на Х Рей своими руками конечно же можно. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, его рекомендуется представить к замене уже по истечении 15,000 км пробега или 12 месяцев.

    Салонный фильтр на Х Рей находится в корпусе в , доступ к нему получается из переднего пассажирского места. Бардачок при этом снимать не обязательно. Следует залезть под бардачок и снять крышку салонного фильтра слева. Затем просто (хоть и неудобно) вытащить фильтр из корпуса.

    Установка происходит в обратном порядке, при этом стоит обращать какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка.

    на наш канал в
    Я ндекс.Дзене
    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Чем фильтр масла 2108 лучше 2101?

    Свист коробки робот в Лада XRAY

    Как определить по маркировке стекол процент свето-пропускаемости?

    АВТОВАЗ настоятельно рекомендует проводить замену воздушного фильтра салона на LADA XRAY каждые 30 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

    При длительной эксплуатации Лада Иксрэй в тяжелых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену воздушного фильтра салона следует в 2-3 раза чаще.

    Также советуем ознакомиться

    Как и на Lada Веста в Lada XRAY фильтр салона расположен в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции, о устройстве которого мы рассказывали вам ранее. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада. Достаточно следовать инструкции:

    1. Снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винты;
    2. Снять крышку бардачка (при необходимости).
    3. Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

    В каких случаях требуется замена очистителя

    • Явное механическое повреждение корпуса, очистителя;
    • Попадание внутрь конструкции воды, влаги, песка, грязи, что создает угрозу засасывания мусора в цилиндры двигателя;
    • Элемент залит моторным или трансмиссионным маслом, антифризом, тормозной жидкостью;
    • Очиститель сильно загрязнен, продувка потоком сжатого воздуха будет малоэффективна.

    Замена фильтра салона xray

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

    Замена салонного фильтра на Lada XRAY 1.6 несколько неудобное занятие, ввиду расположения фильтра. Но поменять фильтр салона на Х Рей своими руками конечно же можно. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, его рекомендуется представить к замене уже по истечении 15,000 км пробега или 12 месяцев.

    Салонный фильтр на Х Рей находится в корпусе в , доступ к нему получается из переднего пассажирского места. Бардачок при этом снимать не обязательно. Следует залезть под бардачок и снять крышку салонного фильтра слева. Затем просто (хоть и неудобно) вытащить фильтр из корпуса.

    Установка происходит в обратном порядке, при этом стоит обращать какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка.

    Lada Xray. ФИЛЬТР САЛОНА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    Фильтр салона устанавливается в корпус блока отопления, кондиционирования и вентиляции со стороны переднего пассажира. Сам блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции расположен в салоне автомобиля за панелью приборов.

    Установить автомобиль на рабочее место, открыть правую переднюю дверь.

    Снять крышку 2, рисунок 11-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за


    Рисунок 11-1 — Фильтр салона:

    1 — блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции;

    2 — крышка фильтрующего элемента;

    3 — фиксаторы крышки фильтрующего элемента Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 11-2,, потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции.


    Рисунок 11-2 — Замена фильтрующего элемента: 1 — блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции;

    2 — фильтрующий элемент

    Установку производить в порядке обратном снятию.

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Фильтр воздушный лада икс рей

    АВТОВАЗ настоятельно рекомендует проводить замену воздушного фильтра салона на LADA XRAY каждые 30 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

    При длительной эксплуатации Лада Иксрэй в тяжелых условиях (сильная загазованность, пыль и т.д.) производить замену воздушного фильтра салона следует в 2-3 раза чаще.

    Также советуем ознакомиться

    Как и на Lada Веста в Lada XRAY фильтр салона расположен в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции, о устройстве которого мы рассказывали вам ранее. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада. Достаточно следовать инструкции:

    1. Снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винты;
    2. Снять крышку бардачка (при необходимости).
    3. Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№ 2), сжав фиксаторы (№ 3).

    Для того чтобы извлечь воздушный фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры фильтра). Затем необходимо очистить посадочное место от пыли и мусора.

    Также советуем ознакомиться

    Установка фильтра салона Lada Xray производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

    Процесс замены воздушного фильтра салона на Xray идентичен процессу на Lada Vesta и показан на видео:

    Замена воздушного фильтра на любом автомобиле LADA (ВАЗ) XRAY будет выполнена:

    • при помощи качественных запчастей;
    • в кратчайшие сроки;
    • по оптимальной цене;
    • с сохранением заводской гарантии.

    Наши автосервисы Лада (VAZ) в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась замена воздушного фильтра.

    Почему многие при замене воздушного фильтра на LADA (ВАЗ) XRAY обращаются в «Автосервис близко»?

    Услуги по замене воздушного фильтра в Москве наши автосервисы предоставляют много лет и уже давно успели доказать стабильно высокое качество обслуживания. Замену воздушного фильтра многие автомобилисты доверяют именно нашим специалиста вследствие следующих особенностей наших станций технического обслуживания:

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Данное видео показывает насколько просто поменять воздушный фильтр Lada XRAY 1.6 своими руками. Замена воздушного фильтра двигателя на Х Рей не займет много времени, в сущности, это самая простая процедура периодического ТО автомобиля, не считая визуальной диагностики.

    Для замены понадобится новый фильтр с номером 165460509R (Lada или Renault). Чтобы поменять воздушный фильтра на новой Ладе, не надо ничего откручивать, даже защелок нет.

    Надо только потянуть вверх лоток, в который установлен фильтр, вытащить старый фильтр и установить новый. Можно также продуть корпус от пыли, прежде чем ставить новый фильтр.

    Многие автомобилисты пренебрегают правилом замены воздушного фильтра (далее — ВФ) в установленные сроки, вследствие чего повышается расход горючего, снижается мощность.

    Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют заменять очистительный элемент (далее — Элемент) каждые 45000 км – каждое третье ТО. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве альтернативного варианта считают два года с момента установки очистителя.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Процесс самостоятельной замены Элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо. В случае возникновения затруднений в ходе профилактики обратитесь за помощью к мастерам СТО.

    Фильтр воздушный на Лада Икс Рей: цена, артикулы, оригиналы, аналоги

    Характеристики воздушного фильтра на Лада Икс Рей:

    • Площадь 0.865м²;
    • Вес 210 грамм;
    • Размеры: 286 х 151 х 34 мм;
    • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном. Угольная пропитка опционально, в зависимости от модификации и характеристик очистителя.
    Артикул Цена в рублях Артикул Цена
    PILENGA BMFA2180 От 150 LADA 165460509R
    (оригинал)
    От 150
    BIG FILTER GB962 От 150 SIBТЭК AF27030 От 150
    НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (NF5590C) От 150 TSN (911736) От 250 — 350
    RENAULT (165460509R) От 250 — 350 MANN (C27030) От 250 — 350
    GOODWILL (AG459) От 250 — 350 C27270 От 250 — 350
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Признаки засорения очистительного элемента

    • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • Затрудненный пуск мотора;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Педаль акселератора малоинформативная;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

    Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

    Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

    Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей

    При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:

    • Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
    • Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
    • Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
    • Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
    • Оцените степень засорения.

    Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.

    Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.

    В каких случаях требуется замена очистителя

    • Явное механическое повреждение корпуса, очистителя;
    • Попадание внутрь конструкции воды, влаги, песка, грязи, что создает угрозу засасывания мусора в цилиндры двигателя;
    • Элемент залит моторным или трансмиссионным маслом, антифризом, тормозной жидкостью;
    • Очиститель сильно загрязнен, продувка потоком сжатого воздуха будет малоэффективна.

    Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

    • Ветошь;
    • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
    • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
    • Отвертка с плоским наконечником.

    Регламент замены на Лада Икс Рей:

    • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
    • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
    • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
    • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
    • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
    • Защелкиваем пластиковую крышку.

    Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

    Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.

    Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

    Моторные и трансмиссионные масла для Lada Xray

    Лада Х Рей представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, разработанный в 2015 году на базе французской модели Рено Сандеро. Машина также позиционируется как переднеприводный кроссовер. В основе дизайна автомобиля лежит одноименный концепт-кар, первый макет которого дебютировал еще в 2012 году. Серийная модификация базируется на платформе В0, также известной как Nissan B и знакомой по бюджетным иномаркам – Рено Логан, Дастер и Аркана. Российская машина оснащается бензиновыми двигателями 1.6 л разной мощности, которые работают с 5-ступенчатой «механикой». Еще есть 1.8-литровый агрегат (122 л. с.), агрегатируемый с «роботом», а также топ-версия с двигателем Renault 1.6 л (112 л. с.) и вариатором.

    Регламент замены масла в ДВС

    Частота замены масла в двигателе автомобиля Лада Х рей зависит от сезонных условий и стиля вождения. Так, при благоприятных условиях период замены составляет 10 тыс. км. В течение этого времени масло будет эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, защищая их от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Однако в сложных условиях (повышенные нагрузки, резкие старты и торможения, частая езда по бездорожью и светофорным городским пробкам) необходима более ранняя замена масла. В противном случае возможны технические неполадки, среди которых можно отметить чрезмерный износ деталей ДВС, поскольку отработанная жидкость не способна нейтрализовать сажу, кислотные соединения и продукты износа. Еще возможен перегрев двигателя вплоть до расплавления механизмов.

    Характеристики масел

    В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.

    Производитель

    На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.

    Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.

    В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.

    Сколько масла в двигателе Лада Х Рей

    Первое поколение с 2015

    Лада Х Рей – автомобиль начального уровня, расположенный в одном сегменте с Kia Rio X-Line и Рено Сандеро Степвей. Дизайн автомобиля разработан под авторством Стива Маттина, а конструкция позаимствована у моделей французского альянса Рено-Ниссан. Машина выделяется оригинальным икс-оформлением в передней и боковой части кузова. Так, можно обратить внимание на стильные выштамповки в дверях и обтекаемую крышку багажника, форма которого благоприятно сказалась на аэродинамических свойствах. Горизонтальные задние фонари визуально делают автомобиль более широким и приземистым. Характерная икс-стилистика прослеживается и в оформлении интерьера, который изготовлен из жесткого пластика. В салоне Х-Рей предусмотрены климат-контроль и мультимедиа-система с сенсорным тачскрином. За адаптацию моторной составляющей Лада Х-Рей отвечает АвтоВАЗ, а за электронику – альянс Рено-Ниссан.

    Бензиновые двигатели с 2015

    • 1.6 106 л. с. (ВАЗ-21129), объем – 4,4 литра (3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.8 122 л. с. (ВАЗ-21179), объем – 4,4 литра (3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

    Итоговые выводы

    Что можно сказать в заключение? Каждый автовладелец должен сам определять для себя, какое масло ему необходимо, исходя из критериев, которые описаны выше. При этом нужно учитывать различия конструкций бензинового и дизельного двигателей, механической и автоматической трансмиссий. Вполне возможно, что для оснащения обеих составляющих силового агрегата потребуется одно-единственное масло (особенно – при использовании автомобиля в природных зонах с крайне малыми среднегодовыми перепадами температур), однако нужно быть готовым и к тому, что для коробки и мотора потребуются разные марки масел (как в случае при покупке Лады Х-Рей с АМТ).

    Что можно посоветовать покупателям нового отечественного хэтчбека, работающего на переднем приводе? Разумеется, заглянуть в техническую документацию, которую получает каждый покупатель автомобиля при совершении покупки. Именно в ней описаны все параметры двигателя и коробки передач, использованных в сборке, и именно там указаны наиболее предпочтительные «родные» марки масел для каждого отдельного двигателя и КПП.

    Все, что останется водителю – это найти классификацию плотности масел по норме SAE и выбрать смазочный материал необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях. В этом случае, если вовремя производить замену масла и фильтров, автомобиль сможет пройти сотни тысяч километров, нуждаясь лишь в минимальном техническом обслуживании, без необходимости замены силового агрегата по причине превышенного износа.

    Какое масло заливать в двигатель Лада Х Рей

    Оригинальное

    Для автомобилей Lada X Ray до 2021 г. в. рекомендуется полусинтетическое моторное масло, а владельцы более свежих экземпляров могут остановить выбор на чистой синтетике. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Владельцы Lada X Ray предпочитают недорогие моторные масла известных брендов с хорошей репутаций. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Кроме того, важным фактором при выборе подходящей смазки для двигателя Lada X-Ray является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска и типа двигателя. Например, для бензиновой модели X Ray 2015-2016 г. в. подойдет допуск API-SM, тогда как в двигатели более свежих машин от 2021 г. в. рекомендуется заливать более современное масло с API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Lada X-Ray.

    • Mobil Super 3000 5W-40
    • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
    • Lukoil Genesis 5W-40.

    Посмотреть цены на масло

    Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Замена воздушного фильтра lada xray (ваз икс рэй)

    Воздушный фильтр Лада Икс Рей: где находится и как заменить, особенности технического обслуживания и инструкция для самостоятельной работы

    Lada Xray. Регламент технического обслуживания

    ТО 0 (2500 км. пробега):

    • Заменить моторное масло и масляный фильтр . Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
    • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
    • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
    • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
    • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
    • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
    • Проверить углы установки колес
    • Убедиться в исправности электроусилителя руля
    • Проверить затяжку опор двигателя
    • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
    • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
    • Проверить уровень тормозной жидкости
    • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
    • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
    • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
    • Проверить эффективность тормозов
    • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
    • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
    • Проверить работу электрокорректора фар
    • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар

    См. также обкатка автомобиля.

    После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

    • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
    • Смазать петли и ограничители открывания дверей
    • Заменить салонный фильтр
    • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
    • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
    • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
    • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
    • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
    • Проверить величину люфта в рулевом управлении
    • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
    • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
    • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
    • Проверить уровень масла в коробке передач
    • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
    • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
    • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
    • Убедиться в исправности генератора
    • Проверить работу стеклоочистителей
    • Проверить исправность обогрева заднего стекла
    • Проверить исправность подогрева сидений
    • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
    • Проверить исправность замков дверей
    • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
    • Проверить исправность климатической установки

    После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Заменить воздушный фильтр двигателя
    • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
    • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
    • Смазать замки дверей и капота
    • Проверить состояние шин и колесных дисков
    • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

    После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
    • Смазать трос привода замка капота

    После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

    • Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
    • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

    После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

    Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

    Напомним, своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонт. Инструкции по самостоятельному ремонту и эксплуатации Весты находятся в этой категории, а также в содержании.

    Проверка и замена масла и фильтра двигателя Лада Хрей

    Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

    Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.

    Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.

    Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

    Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

    Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

    Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.

    Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

    Замена масла и масляного фильтра двигателя

    В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.

    Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

    Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

    Будьте осторожны — масло горячее.

    Масло сливаем не менее десяти минут.

    Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

    При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

    Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

    Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем

    фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

    Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.

    Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

    Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

    Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

    Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя H4M – 4,2 литра.

    Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа).

    Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.

    Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

    Признаки засорения очистительного элемента

    • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • Затрудненный пуск мотора;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Педаль акселератора малоинформативная;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

    Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

    Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

    Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность

    Как только не называют вазовские машины – и «ведрами, и «тазами» (от «тольяттинский автомобильный завод»). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY – это «тазик» или добрый «вазик»?

    Технически XRAY – клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

    На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.

    Темная лошадка

    На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели – 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

    Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

    Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

    Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра – по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

    Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху – двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

    Воздушный фильтр Лада X-Ray

    Многие автомобилисты пренебрегают правилом замены воздушного фильтра (далее — ВФ) в установленные сроки, вследствие чего повышается расход горючего, снижается мощность.

    Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют заменять очистительный элемент (далее — Элемент) каждые 45000 км – каждое третье ТО. Если владелец наезжает менее указанного пробега, то в качестве альтернативного варианта считают два года с момента установки очистителя.

    Процесс самостоятельной замены Элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо. В случае возникновения затруднений в ходе профилактики обратитесь за помощью к мастерам СТО.

    Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей

    При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:

    • Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
    • Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
    • Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
    • Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
    • Оцените степень засорения.

    Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.

    Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.

    Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

    • Ветошь;
    • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
    • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
    • Отвертка с плоским наконечником.

    Регламент замены на Лада Икс Рей:

    • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
    • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
    • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
    • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
    • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
    • Защелкиваем пластиковую крышку.

    Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

    Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.

    Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

    Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Стабилизатор поперечной устойчивости – предназначен для гашения колебаний, он устанавливается во многих автомобилях, такие машины как ВАЗ 2110, приоры и т.д. этому не исключение, принцип работы его заключается в следующем, когда автомобиль въезжает в поворот стабилизатор работает на скручивание и благодаря чему, пытается как можно быстрее вернуть автомобиль в первоначальное положение, благодаря этому машина не опрокидывается на бок и тем самым стоит более устойчивее на дороге, чем без стабилизатора, всего их в автомобиле два, один стабилизатор стоит в передней подвески (Который мы и разбираем), а второй в задней (Поперечная штанга) если Вы хотите узнать как производиться замена заднего стабилизатора на классическом автомобиле, то в таком случае перейдите на статью: «Замена реактивных тяг на автомобилях», в которой всё и описано подробно, в пункте 3.

    Примечание!
    Чтобы осуществить замену стабилизатора в передний части, снять колёса нужно будет, вывесить полностью всю переднюю часть (Потому что если только одну сторону поднимите и начнёте отворачивать стабилизатор, он будет скручен и может выстрелить, тем самым повредив Вас, поэтому добейтесь того, чтобы передняя часть автомобиля во время замены стабилизатора была как можно ровнее) ну и отвернуть гайки которые стабилизатор крепят, кстати в нижней части снимать защиту ещё придётся, это тоже учитывайте и сразу думайте о том, как инструменты Вам будут нужны для осуществления замены!

    Краткое содержание:

    Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
    Он расположен в нижней части и прикручен в центральной части к лонжерону, а по бокам стабилизатор к нижним рычагам крепится, сам стабилизатор снимается легко, но добраться до него очень не удобно особенно если смотровой ямы нет, всего он крепится на восьми гайках, если быть точнее, то эти гайки крепят металлические пластины (Все пластины на фото ниже красными стрелками указаны) в то время как сами пластины уже и удерживают стабилизатор, под каждыми пластинами располагаются резиновые втулки, не допускайте того чтобы они были сильно изношены (Потресканы, резина своё свойство потеряет и станет жёстко и так далее), потому что из-за этого подвеска начинает неправильно работать, кроме того появляются скрипы в тех районах, стуки и тому подобное (А это уже как минимум не приятно и как максимум, другие люди которые будут садиться в Ваш автомобиль будут считать его неисправным, что очень не приятно), поэтому старайтесь за всеми элементами ходовой части следить и по возможности убирайте все неисправности как можно быстрее.

    Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
    Если автомобиль довольно долгое время уже ездит и стабилизатор не менялся за всё это время (К примеру уже лет 10-15 прошло, за это время металл слабеет и становится не столь прочным) то мы рекомендуем его отправить под замену, он меняется ещё при механических дефектах, трещины, деформации и тому подобные повреждения на стабилизаторе не допускаются и казалось бы всё по сути, но нет, есть ещё один самый главный признак по которому стабилизатор нужно будет отправлять под замену, это выработка, она образуется со временем, на фото ниже эта выработка на стабилизаторе очень четко видна (Особенно взгляните на фото и посмотрите как металл сжат там), так вот из-за этой выработки, новых втулок будет хватать на очень короткий период, поэтому если она и Вас такая же большая, то стабилизатор нуждается в замене.

    Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.

    Примечание!
    Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!

    2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:

    3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.

    4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:

    Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.

    Второй способ: Берёте дрель и небольшое сверло, высверливаете чуть большие отверстия у кронштейнов (см. фото 1), удалив тем самым развальцовку в соединениях между внутренних и наружных скоб (см. фото 2) и разъёдините обе скобы между собой, затем разрежьте резинку или намазав так же штангу мыльным раствором, протащите резиновую втулку до самого конца и тем самым её полностью снимите.

    5. Теперь установка, по поводу установки центральных втулок и кронштейнов, во-первых купите их, покупать лучше их в сборе (Чтобы втулка уже в кронштейне была), после покупки, намазав штангу мыльным раствором, протащите всю эту так называемую деталь в сборе до своего места, придётся по мучатся но сделать это вполне реально, поэтому не отчаивайтесь и делайте работу, это был первый путь, путь второй, Вы покупаете одну только втулку и засовываете её в старый кронштейн и так же устанавливаете и наконец таки путь третий, он делается в том случае если Вы высверливали развальцовку и разъединяли скобы между собой, так вот при осуществлении такого способа скобы между собой чем то совместить придётся (Сваркой или чем то наподобие этого), в них очень легко будет засунуть втулку (В разрезанные скобы то) и самое главное, если Вам удастся установить сперва втулку на штангу, а потом совместить скобы между собой, то вообще замечательно будет, потому что никакой мароки с протаскиванием и тому подобного нет, но вот сварить обе скобы между собой ровно придётся очень и очень потрудиться.

    6. Когда с центром разобрались, устанавливайте стабилизатор на своё место, закрутите всё что нужно, установите все втулки, после всех проделанных операций, посмотрите на втулки убедитесь что они правильно стоят и кстати, на всех втулках есть в центре выступающая часть (Указана красной стрелкой), так вот сделайте так, чтобы она входила в паз в скобах (Паз указан синей стрелкой), на этом установка втулок и стабилизатора будет закончена успешно (Если всё правильно сделали).

    Дополнительный видео-ролик:
    Просмотрите подробный видео-ролик расположенный ниже, в котором объясняется подробно то, как втулки меняются на стабилизаторе.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: