Замена воздушного фильтра ваз 21099 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Замена воздушного фильтра lada 21099 (ваз 21099)

Воздушный фильтр на автомобилях ВАЗ 2109 и 2108 необходимо регулярно менять, чтобы сохранить в чистоте топливную систему. Если этого не делать, то в карбюратор или инжектор будут попадать различные частицы пыли или другого мусора, что негативно скажется на работе двигателя в целом.

Периодичность замены фильтрующего элемента зависит в первую очередь от типа двигателя:

  • на инжекторном моторе необходимо это делать через 30 000 км
  • на карбюраторных немного чаще — через 20 000 км пробега

Также частота смены фильтра может зависеть от условий эксплуатации. К примеру, если вы большую часть ездите по городу или трассе, то вполне нормальным можно считать заводские рекомендации. Если же эксплуатация проходит в более пыльных условиях, в сельской местности, где немало грунтовых дорог и много пыли — тогда придется производить замену воздушного фильтра немного чаще. Можно сократить этот интервал в два раза, так как стоимость этого расходника невелика.

Порядок замены фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109-2108

Если крепление крышки фильтра держится на винтике, который можно открутить от руки, то из инструмента ничего не понадобится. Если же стоит гайка, соответственно будет нужен ключ на 10, удобнее всего использовать трещотку с головкой.

Итак, открываем капот и откидываем три защелки, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого достаточно открутить одну гайку или винтик посредине, как это видно на картинке внизу:

Далее берем и поднимаем крышку корпуса, так как больше ее ничего не держит:

Теперь можно без проблем вынимать старый воздушный фильтр простым движением руки:

После этого необходимо обязательно протереть внутреннюю часть корпуса, чтобы там не осталось следов пыли, масла и других ненужных частиц. Это можно сделать сухой чистой тряпкой:

И теперь можно устанавливать новый воздушный фильтр на ваш ВАЗ 2109 или 2108, предварительно удалив с него бумажную упаковку. После чего ставим обратно крышку и закручиваем винтик для фиксации.

О замене воздушного фильтра на инжекторном моторе ВАЗ 2109-2108

Если двигатель вашего автомобиля с системой электронного впрыска топлива, то есть инжекторный, то воздушный фильтр меняется следующим образом. Достаточно выкрутить 4 самореза крепления крышки, как это представлено на фото:

И после этого поднять крышку, под которой как раз-таки и находится фильтрующий элемент:

Если во время выполнения этой процедуры техобслуживания возникнет проблема с поднятием крышки, то отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха:

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).

Адаптер салонного фильтра позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона. Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ 2110). На стадии проектирования «девятки» (ВАЗ 2109) конструктора на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком). Поэтому и фильтр получился соответствующим — полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток. Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.

Чем же отличаются салонные фильтры «девятого» и «десятого» семейства ВАЗ? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от «десятого» семейства намного больше, чем «девятого». А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1 мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98 %. Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра.

Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей — задней и фронтальной, в которую вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле — фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ 2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется. Без внесения каких-либо изменений в непосредственно конструкцию автомобиля, появилась возможность устанавливать на «Самары» современные высокоэффективные салонные фильтры.

В комплекте: адаптер, 2 запасных металлических зажима и 2 самореза.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на Лада 2123: пошаговые инструкции с фото и видео

Для работы двигателю просто необходим постоянный и достаточный поток воздуха. Если воздушный фильтр засорен, то двигатель начнет «задыхаться», упадет мощность мотора и он может вовсе заглохнуть. Не допускайте такого и меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км. В этой инструкции мы покажем как правильно снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новый воздушный фильтр, ключ 10″.

Схема адаптера салонного фильтра ваз 2109 скачать

Задача салонного фильтра заключается в очистке поступающего снаружи воздуха от всевозможных загрязнений, пыли, запахов. Каждый современный автомобиль оснащается подобным компонентом. А вот ВАЗ 2109 заводом фильтра лишен.

В автомобилях ВАЗ 2109 воздуха поступает через коробку воздухопритока в вентилятор печки. Из-за этого отопитель регулярно загрязнен листьями, всевозможным мусором, которого на дороге хоть отбавляй. Мелкие частицы попадают непосредственно в салон. И этим приходится дышать водителю, пассажирам.

Как выглядит салонный фильтр ВАЗ 2109

В природе встречается некое подобие салонного фильтра для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решётка с прикреплённым к ней фильтрующим элементом, надеваемая на кожух вентилятора печки в месте забора воздуха. Такой фильтр штатно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

Однако назвать эту конструкцию полноценным салонным фильтром язык не поворачивается – при установленном фильтре поток воздуха из дефлекторов печки существенно снижается, да и защищает он в основном только от крупных частиц. То есть фактически это устройство работает как антипылевой фильтр. Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять функции салонного фильтра в ВАЗ 2109 или улучшить его работу.



Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Признаки неисправности Особенности
Снижается поток воздуха Обнаружить это можно на практике. Если поток воздуха стал заметно меньше, это послужит причиной плохого охлаждения в летнюю пору и неэффективного прогрева зимой. Чаще всего начинает запотевать лобовое стекло в зимний период
Цвет Некоторые фильтры имеют белоснежные фильтрующие элементы, потому внешне по ним не сложно определить, что устройство загрязнилось и требует замены. Но большинство современных изделий имеют пропитку из активированного угля, из-за чего характеризуется серым окрасом. Потому ориентироваться исключительно на цвет фильтрующих элементов не всегда актуально
Срок эксплуатации Как такового конкретного ресурса у фильтра нет. Все зависит от условий эксплуатации, особенностей дорог, по которым вы передвигаетесь. Но на практике менять устройство рекомендуется по мере его загрязнения или же не реже 2-3 раз за год

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.


Пропитанный активированным углем

Для чего нужен адаптер, как его сделать своими руками и установить

Решение было найдено: это адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2109. Этот адаптер можно либо заказать в интернете у производителя, либо сконструировать самостоятельно. Для желающих сэкономить здесь можно взять чертежи и выкройки для изготовления адаптера своими руками.

Установка адаптера несложна: он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки с использованием штатных отверстий для крепления. Он состоит из двух частей для удобства его установки в ограниченное пространство в коробке воздухопритока. В установленный адаптер ставится салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое происходит забор воздуха в салон, у такого адаптера больше, чем у штатного кожуха, в связи с чем ослабление потока воздуха, идущего в салон, если и будет заметно, то совсем немного.

Перед установкой купленного или самодельного адаптера салонного фильтра желательно почистить весь отопитель от мусора: если никакой защиты на штатном кожухе у вас не было, его там может быть достаточно много. Со дна корпуса печки накопившийся мусор можно удалить при помощи домашнего пылесоса, сняв мотор печки и засунув трубу пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха. Затем следует поставить фильтр или заменить имеющийся.

Если у вас отопитель типа «Б» (см. рисунок), чтобы дотянуться до дна печки, нужно центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух». Хорошо бы ещё прочистить радиатор печки – при забитом радиаторе и наличии салонного фильтра возможно запотевание окон в автомобиле.

Инструкция по установке

С установкой адаптера под салонный фильтр от ВАЗ-2110 на автомобили ВАЗ-21099 справится даже начинающий водитель, который лишь недавно сел за руль и не имеет богатого опыта в самостоятельном обслуживании или ремонте транспортных средств. Если действовать шаг за шагом, не нарушая последовательности, а также соблюдать элементарные меры личной безопасности, всё получится. При этом вы потратите деньги лишь на расходные материалы, что позволит существенно сэкономить на услугах автосервиса.

  • Поднимите капот и зафиксируйте его надёжно, чтобы не приходилось одной рукой работать, а второй поддерживать крышку.
  • Открутите крепления, которые удерживают жабо, выполненное из пластика. Располагаются крепежи почти под самым лобовым стеклом. Отыскать их не трудно. Жабо, состоящее из 2 половин, демонтируется.
  • Снимите резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет короб воздухопритока и моторный отсек.
  • Следующим на очереди идёт кожух из пластика. Чтобы его снять, нужно сначала открутить крепёжные винты, удерживающие пластик на своём месте. Именно под ним и скрывается якобы салонный фильтр. Хотя по факту это малоэффективная пластинка, покрытая далеко не самым хорошим материалом. От него нужно избавляться.
  • Пространство под кожухом рекомендуется тщательно очистить от накопившихся загрязнений, пыли и мусора.

  • Параллельно рекомендуется проверить текущее состояние электровентилятора печки. Если отопитель работает нормально, никаких нареканий на эффективность вентилятора нет, его трогать и демонтировать не нужно. Адаптер и без этого с лёгкостью устанавливается.
  • Теперь можно приступать к монтажу переходника. Поскольку он разделён на 2 части, первым идёт задняя составляющая передника под салонный фильтр.
  • Закрыв задней частью электровентилятор, вставляйте фронтальную часть адаптера.
  • Используя скобы, обе части соединяются между собой.
  • Сам корпус адаптера фиксируется на своих посадочных местах, используя имеющиеся отверстия. Если вы выбрали правильный переходник, всё там прекрасно совпадает по креплениям.
  • Далее верните на место уплотнитель, поставьте жабо.
  • На фронтальную часть переходника вставляется уже полноценный фильтр очистки салонного воздуха.
  • Читайте также:
    Инструмент для удаления вмятин без покраски: прибор, оборудование и приспособление для ремонта

    Устанавливая фильтр, внимательно следите за правильным расположением элемента фильтрации. Ориентироваться следует по стрелкам, указывающим на движение потоков воздуха, проходящих через фильтр. Стрелки должны быть направлены внутрь, то есть в сторону электровентилятора отопителя вашего ВАЗ-21099. Вы можете наглядно видеть, что приобрести и установить переходник под салонный фильтр на автомобили ВАЗ-21099 предельно просто. На решение этой задачи уйдёт буквально 1 час даже у начинающего автолюбителя, и не более 3 тысяч рублей со всеми расходниками и покупкой недостающих материалов или инструментов. Хотя обычно автомобилистам удаётся вложиться в сумму до 2,5 тысяч рублей.

    Не забудьте опробовать работу системы отопления и вентиляции с уже новым фильтрующим элементом. Не лишним будет прочистить воздуховоды, поскольку наверняка внутри могло скопиться большое количество пыли и загрязнений. Поскольку они находятся уже за новым фильтром, изначально существенных изменений без очистки каналов вы не ощутите. Что же касается замены салонного фильтра, то периодичность этой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном в плотном трафике, либо же по пыльным дорогам, ресурс фильтра будет сокращаться значительно быстрее. В среднем расходник меняют каждые 5-7 тысяч километров, либо же 1-2 раза в год.

    Как решить проблему

    Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

    Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

    Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

    К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

    Где достать адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114?

    Приобрести адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114 вы можете тремя способами.

    Самый простой из них – это покупка изделия в интернет-магазине. К примеру, на сайте adaptech.spb.ru/order.htm предлагают приобрести переходник всего за 1600 рублей.

    Плюсы этого способа: Оригинальный адаптер на порядок лучше — толстый металл, порошковая краска.

    Минусы: Больно дорогая доставка, да и цена кусается.

    Второй способ приобретения заветной вещицы – это покупка все через тот же вездесущий интернет у питерских Самоделкиных.

    Плюсы этого способа: Невысокая цена

    Минусы: Можно и самим также заморочиться.

    Ну, и, наконец, третий способ получения желанной запчасти – это самостоятельное изготовление салонного адаптера.

    Плюсы этого способа: Экономия и чувство собственного удовлетворения от проделанной работы по усовершенствованию своего «таза».

    Минусы: 8 часов усердий и предварительная подготовка необходимых материалов.

    Но мы же не боимся трудностей, правда? И свою пташку можем модернизировать сами в своем гараже. А на сэкономленные деньги лучше купим новый угольный фильтр от «десятки».

    Установка

    На самом деле установить адаптер салонного фильтра на автомобиль ВАЗ 2109 достаточно просто. Тут самым главным является заполучить адаптер. Некоторые изготавливают его своими руками, другие же приобретают в автомагазинах или через Интернет. Решайте сами, как вам удобнее поступить.

    1. Адаптер устанавливается на место штатного кожуха мотора печки. Чтобы монтировать устройство подойдут имеющиеся отверстия для крепежных элементов.
    2. Конструкция адаптера включается два компонента, что позволяет без особого дискомфорта установить узел в условиях ограниченного пространства.
    3. Вовсе не обязательно при монтаже адаптера демонтировать салонный вентилятор.
    4. Поднимите капот, открутите саморезы, которые удерживают жабо.
    5. С козырька аккуратно снимите бортик жабо.
    6. Снимите резиновый уплотнитель. Он располагается на перегородке, отделяющей моторный отсек от коробки воздухопритока.
    7. Открутите все саморезы, на которых держится заводской кожух вентилятора отопителя.
    8. Снимите кожух. Больше он вам не потребуется.
    9. Сначала установите заднюю часть конструкции адаптера. Крепежи остаются те же.
    10. Далее устанавливается передняя часть устройства.
    11. С помощью крепежных скоб конструкция соединяется воедино.
    12. Бортик жабо верните на место.
    13. Адаптер зафиксируйте с помощью саморезов на имеющиеся крепежные отверстия.
    14. На бортик наденьте резиновый уплотнитель.
    15. Вставьте в установленный адаптер фильтра.
    Читайте также:
    Замена ТНВД Рено Меган 1.5: пошаговая инструкция

    Остается только проверить, как будет работать новая система очистки воздуха в салоне. Для этого необходимо проехать несколько километров, ощутить новые запахи, а точнее их отсутствие в машине.

    Не стоит путать фильтр очистки салонного воздуха с воздушным фильтром. Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр является очень важной деталью для стабильной работы двигателя. И если он, например, в машинном масле, то это говорит о наличии серьезных неисправностей, которые, в свою очередь, зависят от того, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. В общем, без профессионального мастера не обойтись.

    Как поменять салонный фильтр

    Естественно, лучше если ремонтными работами занимаются профессионалы своего дела. Тем не менее замена салонного фильтра — очень простая задача, с которой может справиться даже аматор. Итак, чтобы произвести замену данной автомобильной комплектующей в авто ВАЗ 2109 своими руками, необходимо работать по следующим правилам и со следующими инструментами:

    Инструментальный набор

    Подготовьте следующий инвентарь:

    • Новый (купленный в магазине) или свой (сделанный собственными руками) фильтр;
    • Тряпки (должны быть чистыми);
    • Крестовидную отвертку;
    • Герметичный клей.

    Что делать

    • Открыв капот авто, отыщите место установки данного фильтрующего элемента;
    • Нашел место крепления данного фильтрующего элемента, снимите уплотнительную резинку со всеми креплениями;

  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют кожух;
  • Удалите пластмассовые заглушки в местах фиксации;
  • Удалите кожух отопляющей системы, после чего снимите сетку, которая располагается внутри.
  • Доступ к фильтру открыт – удалите его и замените новым.
  • Установка должна производиться в противоположном разборке порядке.

    Надеемся, что данная статья была полезной для вас и дала ответы на все интересующие вас вопросы. Прочитав ее, теперь вы сами сумеете не только менять фильтр самостоятельно, но и изготавливать его своими руками! Желаем удачи!

    Особенности

    Салонный фильтр очищает поступающий в авто воздух от грязи, пыли, а также неприятных запахов. Все современные ТЗ оборудованы им. Но вот авто ВАЗ 2109 с завода лишены подобного «очистителя». Воздух в данных транспортных средствах поступает в вентилятор печки через коробку воздушного притока. Именно по этой причине отопитель не редко не работает из-за загрязненности всевозможным мусором, которого на дороге более чем достаточно. Самые мелкие частицы попадают в салон автомобиля, заставляя водителя и пассажиров дышать пылью.

    Способ решения проблемы

    Длительно передвигаться на таком авто, особенно с закрытыми окнами, конечно же, нельзя, поскольку можно получить пневмонию или иные заболевания дыхательных путей. Тем не менее находчивые разработчики все-таки нашли выход из столь неприятной ситуации, путем изобретения адаптера салонного фильтра, представляющий собой решетку, на которой крепятся фильтрующие элементы. Агрегат устанавливается на кожух вентилятора в том месте, где происходит воздушный забор.

    Преимущества и недостатки адаптера

    Поскольку завод изначально не предполагал использование подобного компонента, соответственно, совсем не удивительно, что после установки адаптера, уровень поступающего воздуха в салон автомобиля значительно снизится. К преимуществам можно отнести эффективное противодействие грязи и пыли, а также защиту от пылевых накоплений на обивке, панели, стеклах машины. Главное преимущество, которым отличается данный фильтрующий материал кроется в возможности обеспечить чистоту воздуха в салоне, позволяя водителю и пассажирам дышать на полные груди.

    Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 21099 своими руками?

    Чтобы в салоне автомобиля ваз 21099 был чистый воздух и в него не проникали выхлопные газы, необходимо регулярно контролировать, какое состояние имеет воздушный барьер.

    Исправное функционирование воздушного фильтра существенно продлит срок службы двигателя и автомобиля в частности. О том, как самостоятельно заменить ВФ в Ваз 21099 читайте подробнее в этой статье.

    Когда требуется замена?

    При некачественной фильтрации кислорода пыль попадает в мотор и в маслянистые жидкости автомобиля Ваз 21099. Затем масло распределяет грязь по всему механизму, образуя зазор, который между цилиндром и поршнями, подшипниками коленчатого вала. Это становится причиной преждевременного износа двигателя. Частицы пыли и грязи оседают на датчике расхода воздуха, который установлен за ВФ для очистки поступающего азота и кислорода. Датчик оказывает существенное влияние на комплект топливно-воздушной массы. При загрязнённом ВФ искажается сигнал, что приводит к потере мощности, мотора и повышению расхода топлива. По этой причине особенно важно своевременно следить за исправностью ВФ и производить его замену в строго установленный срок.

    Читайте также:
    Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 2105 своими руками

    Современные воздушные фильтры способны очищать до 99,95% атмосферного О2 в автомобилях, что позволяет снизить объем грязи, который попадет в двигатель. Таким образом ВФ предотвращает быстрый износ ДВС. Периодичность замены фильтра в автомобиле ваз 21099, по регламенту ТО, составляет каждые 15000 км. Также смену детали проводят при плановом техобслуживании каждые 2 года.

    Замена воздушного фильтра на ГАЗ 52 инжектор

    Для того чтобы топливная система в автомобиле газ 52 инжекторный работала качественно, поступающий воздух должен быть чистым. Атмосферный О2 очищается с помощью ВФ. Периодически эта деталь загрязняется (в течение эксплуатации автомобиля), поэтому ее необходимо часто заменять. С такой работой может справиться водитель самостоятельно. Для этого необходимо лишь знать место расположения воздушного фильтра в автомобиле Ваз 21099.

    ВФ находится под капотом, справа от двигателя. Для того чтобы деталь лучше сохранилась, производитель ТС поместил ВФ в специальный пластиковый кожух. Для замены потребуется отсоединить крепления короба, а также трубу воздухоотвода. После этого можно легко добраться и до самой детали.

    Подготовка к работе

    Как правильно выбрать воздушный фильтр для ваз 21099?

    ВФ должен иметь необходимую эффективность очистки и нужную грязеемкость. Также стоит обратить особое внимание на его складчатую структуру. Качественный ВФ должен быть плотным, а гафрированная бумага не повреждённой. Каждая складка должна плотно прилегать к основе и не иметь дефектов, во избежание попадания воды в ДВС. Также материал ВФ должен быть восприимчив к воздействию паров, топлива, моторных масел, которые накапливаются на поверхности детали.

    В ВФ, изготовленных из бумаги, частицы пыли задерживаются на поверхности. В фильтрах, которые сделаны из нетканых материалов — улавливаются по периметру всей толщи.

    Пластиковые ВФ по многим показателям превосходят бумажные фильтры в несколько раз. Однако и стоимость таких деталей будет завышена.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы заменить ВФ в автомобиле Ваз 21099 потребуется:

    1. Отвертка;
    2. Набор гаечных ключей;
    3. Новый воздухофильтр.

    Процесс замены

    Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на ваз 21099 инжектор:

    1. Первоначально необходимо заглушить мотор и открыть капот;
    2. Далее отстегнуть зажимы защитного кожуха;
    3. Снять крышку, которая закрывает воздухоочиститель (корпус воздухофильтра);
    4. К крышке фильтра подключен воздухоотвод. Для того чтобы его отсоединить необходимо ослабить хомуты;
    5. Снять крышку и аккуратно вынуть стары ВФ;
    6. Также необходимо убирать загрязнения, находящиеся в воздухоочистителе с помощью ацетона и чистой ветоши;
    7. Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратном порядке.

    Периодичность замены

    Если несвоевременно заменить воздушный фильтр в автомобиле ваз 21099 карбюратор, его сопротивление атмосферному О2 возрастет, что нарушает нормальный смесеобразующий процесс в двигателе. Следствием неисправной работы ВФ будет чрезмерный расход топлива. Также динамика автомобиля будет ухудшаться, пока не произойдет разрыв фильтрующей шторы.

    Не стоит откладывать замену воздушного фильтра, если признаки необходимости замены на лицо. Периодичность замены составляет до 15 тыс км пробега, в зависимости от реалий дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.

    Замена салонного фильтра lada 2109 (ваз 2109)

    Задача салонного фильтра заключается в очистке поступающего снаружи воздуха от всевозможных загрязнений, пыли, запахов. Каждый современный автомобиль оснащается подобным компонентом. А вот ВАЗ 2109 заводом фильтра лишен.

    В автомобилях ВАЗ 2109 воздуха поступает через коробку воздухопритока в вентилятор печки. Из-за этого отопитель регулярно загрязнен листьями, всевозможным мусором, которого на дороге хоть отбавляй. Мелкие частицы попадают непосредственно в салон. И этим приходится дышать водителю, пассажирам.

    Как решить проблему

    Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

    Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.


    Адаптер

    Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

    К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

    Самым главным достоинством адаптера для салонного фильтра является возможность обеспечить водителя и его пассажиров возможностью дышать чистым воздухом.


    Расположение адаптера

    Замена салонного фильтра lada 2109 (ваз 2109)

    Задача салонного фильтра заключается в очистке поступающего снаружи воздуха от всевозможных загрязнений, пыли, запахов. Каждый современный автомобиль оснащается подобным компонентом. А вот ВАЗ 2109 заводом фильтра лишен.

    В автомобилях ВАЗ 2109 воздуха поступает через коробку воздухопритока в вентилятор печки. Из-за этого отопитель регулярно загрязнен листьями, всевозможным мусором, которого на дороге хоть отбавляй. Мелкие частицы попадают непосредственно в салон. И этим приходится дышать водителю, пассажирам.

    Как решить проблему

    Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

    Читайте также:
    Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Рено Меган 1, 2 и 3

    Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

    Признаки для замены

    Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

    Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

    Признаки неисправности Особенности
    Снижается поток воздуха Обнаружить это можно на практике. Если поток воздуха стал заметно меньше, это послужит причиной плохого охлаждения в летнюю пору и неэффективного прогрева зимой. Чаще всего начинает запотевать лобовое стекло в зимний период
    Цвет Некоторые фильтры имеют белоснежные фильтрующие элементы, потому внешне по ним не сложно определить, что устройство загрязнилось и требует замены. Но большинство современных изделий имеют пропитку из активированного угля, из-за чего характеризуется серым окрасом. Потому ориентироваться исключительно на цвет фильтрующих элементов не всегда актуально
    Срок эксплуатации Как такового конкретного ресурса у фильтра нет. Все зависит от условий эксплуатации, особенностей дорог, по которым вы передвигаетесь. Но на практике менять устройство рекомендуется по мере его загрязнения или же не реже 2-3 раз за год

    Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.


    Пропитанный активированным углем

    Салонный фильтр на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки неисправности

    Задача салонного фильтра заключается в очистке поступающего снаружи воздуха от всевозможных загрязнений, пыли, запахов. Каждый современный автомобиль оснащается подобным компонентом. А вот ВАЗ 2109 заводом фильтра лишен.

    В автомобилях ВАЗ 2109 воздуха поступает через коробку воздухопритока в вентилятор печки. Из-за этого отопитель регулярно загрязнен листьями, всевозможным мусором, которого на дороге хоть отбавляй. Мелкие частицы попадают непосредственно в салон. И этим приходится дышать водителю, пассажирам.

    Как решить проблему

    Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

    Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

    Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

    К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

    Самым главным достоинством адаптера для салонного фильтра является возможность обеспечить водителя и его пассажиров возможностью дышать чистым воздухом.

    Признаки для замены

    Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

    Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

    Признаки неисправности Особенности
    Снижается поток воздуха Обнаружить это можно на практике. Если поток воздуха стал заметно меньше, это послужит причиной плохого охлаждения в летнюю пору и неэффективного прогрева зимой. Чаще всего начинает запотевать лобовое стекло в зимний период
    Цвет Некоторые фильтры имеют белоснежные фильтрующие элементы, потому внешне по ним не сложно определить, что устройство загрязнилось и требует замены. Но большинство современных изделий имеют пропитку из активированного угля, из-за чего характеризуется серым окрасом. Потому ориентироваться исключительно на цвет фильтрующих элементов не всегда актуально
    Срок эксплуатации Как такового конкретного ресурса у фильтра нет. Все зависит от условий эксплуатации, особенностей дорог, по которым вы передвигаетесь. Но на практике менять устройство рекомендуется по мере его загрязнения или же не реже 2-3 раз за год

    Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.

    Пропитанный активированным углем

    Установка

    На самом деле установить адаптер салонного фильтра на автомобиль ВАЗ 2109 достаточно просто. Тут самым главным является заполучить адаптер. Некоторые изготавливают его своими руками, другие же приобретают в автомагазинах или через Интернет. Решайте сами, как вам удобнее поступить.

    1. Адаптер устанавливается на место штатного кожуха мотора печки. Чтобы монтировать устройство подойдут имеющиеся отверстия для крепежных элементов.
    2. Конструкция адаптера включается два компонента, что позволяет без особого дискомфорта установить узел в условиях ограниченного пространства.
    3. Вовсе не обязательно при монтаже адаптера демонтировать салонный вентилятор.
    4. Поднимите капот, открутите саморезы, которые удерживают жабо.
    5. С козырька аккуратно снимите бортик жабо.
    6. Снимите резиновый уплотнитель. Он располагается на перегородке, отделяющей моторный отсек от коробки воздухопритока.
    7. Открутите все саморезы, на которых держится заводской кожух вентилятора отопителя.
    8. Снимите кожух. Больше он вам не потребуется.
    9. Сначала установите заднюю часть конструкции адаптера. Крепежи остаются те же.
    10. Далее устанавливается передняя часть устройства.
    11. С помощью крепежных скоб конструкция соединяется воедино.
    12. Бортик жабо верните на место.
    13. Адаптер зафиксируйте с помощью саморезов на имеющиеся крепежные отверстия.
    14. На бортик наденьте резиновый уплотнитель.
    15. Вставьте в установленный адаптер фильтра.
    Читайте также:
    Снятие и установка личинки замка крышки багажника (ваз-2111) (ваз-2110 «lada» 1995-2007)

    Остается только проверить, как будет работать новая система очистки воздуха в салоне. Для этого необходимо проехать несколько километров, ощутить новые запахи, а точнее их отсутствие в машине.

    Установка

    На самом деле установить адаптер салонного фильтра на автомобиль ВАЗ 2109 достаточно просто. Тут самым главным является заполучить адаптер. Некоторые изготавливают его своими руками, другие же приобретают в автомагазинах или через Интернет. Решайте сами, как вам удобнее поступить.

    1. Адаптер устанавливается на место штатного кожуха мотора печки. Чтобы монтировать устройство подойдут имеющиеся отверстия для крепежных элементов.
    2. Конструкция адаптера включается два компонента, что позволяет без особого дискомфорта установить узел в условиях ограниченного пространства.
    3. Вовсе не обязательно при монтаже адаптера демонтировать салонный вентилятор.
    4. Поднимите капот, открутите саморезы, которые удерживают жабо.
    5. С козырька аккуратно снимите бортик жабо.
    6. Снимите резиновый уплотнитель. Он располагается на перегородке, отделяющей моторный отсек от коробки воздухопритока.
    7. Открутите все саморезы, на которых держится заводской кожух вентилятора отопителя.
    8. Снимите кожух. Больше он вам не потребуется.
    9. Сначала установите заднюю часть конструкции адаптера. Крепежи остаются те же.
    10. Далее устанавливается передняя часть устройства.
    11. С помощью крепежных скоб конструкция соединяется воедино.
    12. Бортик жабо верните на место.
    13. Адаптер зафиксируйте с помощью саморезов на имеющиеся крепежные отверстия.
    14. На бортик наденьте резиновый уплотнитель.
    15. Вставьте в установленный адаптер фильтра.

    Остается только проверить, как будет работать новая система очистки воздуха в салоне. Для этого необходимо проехать несколько километров, ощутить новые запахи, а точнее их отсутствие в машине.

    ВАЗ-2109 – салонный фильтр

    Для фильтрования и очистки воздуха внутри автомобиля от посторонних объектов, примесей, запахов в конструкции большинства машин предусмотрено наличие салонного фильтра. Однако автомобиль ВАЗ-2109 его лишен. Тут грязный уличный воздух напрямую поступает в печку из внешнего устройства притока воздуха, поэтому часто из отопителя летят листья, тополиный пух. Пыль постоянно накапливается на панели приборов, сиденьях.

    Сейчас в продаже существует нечто напоминающее салонный фильтр – пластиковый каркас, на который крепится фильтрующий элемент. Все это устанавливается в месте забора воздуха на кожух вентилятора. Защищает такой фильтр в лучшем случае от попадания больших частиц. При этом существенно уменьшается сила потока воздуха из печки, поэтому установка данного устройства не решит проблемы чистоты воздуха в салоне.

    В связи с этим народными умельцами нашей страны было придумано решение: установить салонный фильтр от ВАЗ-2110 на авто ВАЗ-2109. Для этого они разработали специальный адаптер.

    Его установка проводится с помощью старых крепежных отверстий на место кожуха мотора печки. Он специально сделан из двух частей для простоты и удобства установки в узком пространстве коробки воздухопритока. Затем, в уже установленный адаптер, помещается салонный фильтр от автомобиля ВАЗ-2110. За счет увеличения отверстия для забора воздуха сила потока воздуха из печки не уменьшится.

    Замена воздушного фильтра своими руками

    Заменить воздушный фильтр своими руками сможет даже неопытный автовладелец. Для этого не требуется особых знаний и умений.

    Для чего нужно своевременно менять воздушный фмльтр?

    Каждый владелец автомобиля должен знать, что такая, казалось бы, незначительная и простая деталь, как воздушный фильтр, играет важную роль в работе всей топливной системы, именно она обеспечивает качественную работу автомобильного двигателя. Только когда фильтр новый и чистый, он способен пропускать достаточное количество воздуха к мотору, что будет поддерживать его мощность на достаточном уровне, повышать износостойкость и значительно снижать расход топлива.

    Замена воздушного фильтра обычно особых затруднений не вызывает даже у тех, кто еще совсем недавно купил автомобиль. Вся процедура не занимает много времени, на это потребуется не более 15 — 20 минут. В инструкции к каждому автомобилю указаны определенные сроки для замены такого фильтра, если же вы не нашли подобной информации, меняйте его каждый год.

    Для проведения работ по замене воздушного фильтра не требуется применение особого специализированного инструмента, будет достаточно иметь отвертки с крестообразными и прямыми кончиками, гаечный ключ или же плоскогубцы. Следует также приобрести сам фильтр, может потребоваться бумажное полотенце и чистящее средство.

    Сначала следует демонтировать старый фильтр. О его расположении можно узнать из инструкции. В карбюраторных двигателях фильтр обычно располагается над самим двигателем. Существует два типа воздушных фильтров – закрытого типа и открытого. В открытых можно заметить гофрированную бумагу фильтра, в закрытых элемент прячется под металлической или пластиковой крышкой. В инжекторных двигателях обычно устанавливается фильтр с закрытым элементом на удалении.

    Читайте также:
    Генератор Рено Логан: выбор и замена

    Процесс замены воздушного фильтра

    Основными этапами работ по замене воздушного фильтра являются следующие:

    — открываем капот и отыскиваем месторасположение фильтра. Корпус его обычно подключается к патрубку, подающему воздух к двигателю. Снимаем крышку с коробки, которая крепится при помощи винтов, гаек или зажимов. Иногда нужно еще снять резиновые шланги и трубки, которые подведены к коробке. Хомуты снимаются при помощи плоскогубцев;

    — сняв саму коробку, извлекаем из нее воздушный фильтр, обычно он вынимается просто рукой, но бывают случаи, когда он закреплен винтом или гайкой. Обязательно запомните положение старого фильтра, его ориентацию, размещение верхней и нижней частей. Это пригодится при установке нового;

    — полностью удалив старый фильтр, следует осмотреть место его расположения и очистить от пыли, грязи, мелкого мусора, камней, тщательно проверить патрубок подачи воздуха к двигателю. Бумажной салфеткой протираем внутреннюю поверхность коробки, возможно, придется воспользоваться даже чистящим средством;

    — устанавливаем новый фильтр на место предыдущего, обязательно проверив, чтобы он плотно прилегал к стенкам коробки и полностью в нее входил. Устанавливаем все крепления назад, с помощью хомутов закрепляем. Монтируем в обратном порядке все шланги и трубки. Очень важно правильно установить крышку коробки, в противном случае, можно добиться того, что двигатель просто не заведется.

    При замене воздушного фильтра, который имеет открытый элемент, порядок действий незначительно меняется:

    — снимается крышка с самого элемента. Порой весь элемент снимается как одно целое. Если элемент крепится при помощи болтов и гаек, демонтаж его осуществляется гаечным ключом или отверткой. Бывает, что для крепежа используются гайки-барашки или винты с накатанной головкой;

    — снимаем фильтр с основания, которое также зачастую удаляется достаточно просто, так как свободно устанавливается на карбюраторе;

    — проводим процедуру очистки и очищения крышки и самого основания, для этого используем бумажную салфетку, можно также воспользоваться чистящим средством или пропылесосить;

    — устанавливаем новый фильтр и крепим в обратном снятию порядке.

    Воздушный фильтр 2109 инжектор установка

    Утечка жидкости из системы смазки и попадание ее в фильтрующее устройство автомобиля разрушительно повлияет на работу двигателя. В этой статье разберем, по каким причинам появляется масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 и как исправить эту проблему.

    Почему масло попадает в фильтр?

    Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

    Комментарии и Отзывы

    Почему масло попадает в фильтр?

    Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

    1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
    2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
    3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
    4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
    5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

    Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

    Периодичность замены

    Согласно официальным рекомендациям замена воздушного фильтра требуется каждые 30 тыс. км. Для нормальной эксплуатации авто водители рекомендуют сократить интервал установки нового расходника до 20 тыс. км. Особо это актуально при эксплуатации машины в районах с пыльными грунтовыми дорогами. В таких условиях фильтр может забиться за 5-7 тыс. км.

    Для нормальной работы фильтрующего элемента важна его целостность. При наличии сквозных механических повреждений большое количество абразивных частиц поступает в камеру сгорания, снижая ресурс цилиндропоршневой группы и сопутствующих узлов. Даже непродолжительная эксплуатация с пробитым фильтром способна привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.


    Загрязнения, образовавшиеся после непродолжительной эксплуатации авто с поврежденным воздушным фильтром

    Признаком необходимости обратить внимание на воздушный фильтр является падение мощности силового агрегата. Ухудшение динамики вызвано неоптимальным составом топливовоздушной смеси, что связано со снижением пропускной способности расходника

    В таком случае его рекомендуется поменять независимо от пробега.

    Приобретая поддержанный автомобиль водитель не может быть уверенным в соблюдении сроков технического обслуживания предыдущим владельцем. Поэтому после покупки машины желательно сменить все расходники, в том числе и воздушный фильтр. В таком случае новый владелец сможет быть уверенным в стабильности очистки воздуха.

    Диагностика

    Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости на Лада 2123: пошаговые инструкции с фото и видео

    Делается это так:

    1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
    2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
    3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
    4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
    5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
    6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
    7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
    8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
    9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

    Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

    Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

    Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

    Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

    • снижение мощности двигателя;
    • значительное возрастание расхода топлива;
    • увеличение СО в выхлопных газах;
    • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

    На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

    Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

    Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.


    Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.

    Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

    Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

    Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
    1. присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
    2. слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
    3. интенсивное, а также частое запотевание стекол;
    4. недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

    Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

    Читайте также:
    Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Рено Меган 1, 2 и 3

    Последовательность замены воздушного фильтра:

    1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
    2. Снимаем крышку.
    3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
    4. Выполняем действия обратные разборке.

    Устройство → Топливная и выхлопная системы → Воздушный фильтр →

    Как заменить корпус воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) В начале работы, извлеките сам воздушный фильтр, из его корпуса. (см. «Снятие воздушного фильтра»)

    2) Далее при помощи гаечного ключа, отверните четыре удерживающих гайки, которые крепят корпус фильтра.

    3) И после отворачивания всех гаек, подденьте отверткой прижимную пластину, и после чего снимите ее со своего посадочного места.

    4) Затем не убирая из рук отвертки, ослабьте при помощи нее, регулировочный винт хомута, крепления шланга вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего отсоедините этот шланг, от патрубка.

    5) Далее отсоедините шланг подвода воздуха, от патрубка корпуса.

    6) И после чего снимите корпус фильтра, со своего установочного места.

    Установка: 1) Сперва на свое место установите новый корпус фильтра.

    2) Следом обратно подсоедините к патрубку корпуса, шланг подвода воздуха.

    3) Затем сперва подсоедините шланг вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего заверните регулировочный винт хомута шланга, до упора.

    4) Теперь проверьте присутствует ли на центральной части нового корпуса, резиновая прокладка, если она на нем отсутствует, то в таком случае снимите резиновую прокладку, со старого корпуса, и после чего установите ее на новый.

    5) Далее установите прижимную пластину, на центральную часть корпуса фильтра.

    6) И после чего заверните все четыре самоконтрящиеся гайки, крепления центральной части, корпуса фильтра.

    7) И в завершение операции, установите воздушный фильтр, на свое место, в обратном порядке снятию, воспользовавшись для этого: «вот этой статьей».

    Воздушный фильтр ВАЗ 2109 и причины масла в нем

    В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

    Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

    Воздушный фильтр автомобиля

    Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.

    Двигатель ВАЗ 2109

    Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

    Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.

    Кидает масло в воздушном фильтре

    При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».

    Сальники различных типов

    Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

    Причины
    1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
    2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
      Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
    3. Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
    Читайте также:
    Снятие и установка личинки замка крышки багажника (ваз-2111) (ваз-2110 «lada» 1995-2007)
    Что предпринять?

    Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.

    В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

    Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

    Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»

    В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.

    Воздушный фильтр ВАЗ 2109

    Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

    В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».

    Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

    На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.

    Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

    Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

    Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
    Starline SFVF2189 120-150
    Mfilter A101 60-90
    WIX WA6395 140-160
    Starline SFVF2189 150-180
    Bosch 1457432108 440-500

    Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

    Производитель Артикульный номер Цена, рубль
    VAG 021129620D 500-620
    Starline SFVF2246 140-200
    Febi 1510 300-350
    Japan Cars B2W004PR 100-160
    Filtron AP006 220-250

    Периодичность замены

    Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

    • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
    • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
    • расход топлива возрос;
    • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
    • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
    • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

    Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

    Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

    • Открыть крышку капота.

    • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

    • Отщелкнуть 4 защелки.

    • Снять крышку воздушного фильтра.

    • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

    • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

    • Собрать все в обратной последовательности.

    Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

    По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

    Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

    • Открыть капот.
    • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: