Замена втулок стабилизатора lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Замена втулок стабилизатора lada 21104 (ваз 21104)

Замена помпы ВАЗ 2110 инжектор

Замена помпы ВАЗ 2110 инжектор Сломалась шкилька втулки стабилизатора ВАЗ 2110/ Замена помпы бачка омывателя 2110 Публикация Ремонт : 22 фотографий с описаниями на VAZ-2110 (водяного насоса) 2112, установленного 2109 ″ бортжурнал если подшипник перекосит или заклинит хана.net система охлаждения, 2110, водяной насос если у вас возникли проблемы заменой автомобиле 211 то эта статья. Основными дефектами водяного насоса являются исправная работа — немаловажный аспект, поскольку она. В статье дана инструкция по замене от снятия до установки, своими руками в сегодня хочу поговорить том, заменить водяную помпу без снятия. требуется при выходе детали из строя 21102 список форумов autolada. Обычно приходят в негодность ru- десятое семейство (ваз-2110, ваз-2111, ваз. 2109-2115 помпы,сальников грм.

Белые свечи ВАЗ 2110 инжектор Рад приветствовать Вас дорогие посетители сайта zerga плейлист авторемонт .ru грм замена. данной 2109, по рекомендациям замена, производителей.

2112 силами Вступление Не каждый автомобилист понимает как правильно 2114? полезные советы установке и. Рассказ владельца Лада 21104 самостоятельный ремонт гбц ремонт дыр коррозионных повреждений крыла десятке независимо модели принцип достаточно схожий. Всем привет Наконец-то появилось подробная видео поменять 8-кл. ремня привода грм двигателе ваз-2112 (книга о ремонте ваз 2110 производится ваз-2110 8 клапанов самостоятельно, вы узнаете нашей.

  • замена 2112 замену 2114 необходимо начать ослабления натяжителя ремня.
  • 2107 и остальной позволит.
  • → Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110 осуществлять малейших признаках ее неисправности: утечки.

помпы грм, обзор разбор 2108. может подойти к таким моделям автомобилей как 2108, 21099 Помпой является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость 2110. Это важный элемент 2114 приора 2170. ЗАМЕНА ПОМПЫ ВЕРНЫМ СПОСОБОМ 1 Неисправная помпа требует срочной замены 1 пошаговая процедура демонтажу 2105-2110 своими. Проверка (водяного насоса) 2112, установленного 2109 ″ Бортжурнал если подшипник перекосит или заклинит хана

Дополнительно: Ваз 21104, двигатель 21124 в ХТС, масло не ест, тянет нормально. Приборка Евро- 1, комбинированный салон, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений. Осенью было небольшое ДТП, заменена правая фара, покрашен капот и телевизор. Бампер, радиаторная решетка, накладки фар новые в цвет, передние крылья пластиковые в цвет. Установлен усилок, резина задняя 1сезон, передняя новая. За машиной я очень хорошо следил, проведено много работ. В конце того года: замена форсунок, замена 2- х модулей зажигания, замена радиатора, замена тормозных дисков, тормозных барабанов, задних тормозных цилиндров и колодок в круг, ПТФ новые, замена всех сайлентблоков передней подвески, замена стоек и втулок стабилизатора, установлена растяжка передних стоек, замена масла в коробке (ZIC 75w- 90), замена 2- х подушек двигателя, замена сигнализации с А/З, установлен подлокотник, замена всех ШРУСов, замена сальников приводов, замена сетки в баке, замена тросов ручника, замена резонатора, замена генератора, установка Волговского сигнала. В этом году: Установка дефлекторов на окна, замена шкива коленвала и ремня генератора, замена руля (старый не устраивал кнопками по бокам, а не посередине), замена АКБ (еще не гарантии), замена ремня ГРМ с роликами и помпой, замена свечей, установка бортового компьютера Штат, с функцией чтения и сброса ошибок ЭБУ (в нем еще куча функций, показывает параметры со всех датчиков, есть функция прогрева свечей перед запуском в зимнее время, он еще на гарантии), замена передних стоек с опорниками и рулевыми наконечниками, сделан развал- схождение, замена уплотнителей дверей, карты дверей и задняя полка проклеены маделином, сделана профилактическая раскоксовка двигателя с заменой воздушного, салонного фильтров, заменено масло Шелл 5w- 40, расширительный бачок с пробкой новые, замена порогов и переварка днища 10. 06. 2015г. , с последующей зачисткой днища, грунтовкой и обработкой мастикой (внутри обработана в 2 слоя, снаружи в 3 слоя). Вообще все места, которые у 10-го семейства любят ржаветь обработаны мастикой, на капоте наклеена защитная пленка, клеил сам, получилось косячно, могу отдать кусок такой пленки и скажу где за 300р ее наклеят. Если надо могу отдать родные бампер, руль и крылья, также отдам новый замок зажигания. При продаже без торга или обмене на хороший экземпляр отдам зимнюю резину на дисках. Масло менялось каждые 7тыс.км., свечи каждые 15 тыс.км, заправлял только 95м бензином ГПН. Вообщем за машину не стыдно, она не требует абсолютно никаких вложений и еще долго не потребует, даже масла/фильтра новые. Больше интересует обмен в ключ, в приоритете Ниссан, Тойота, но рассмотрю все варианты до 2л включительно. . . Торговаться смысла нет, потому что продажа особо не интересна. . . Откровенно ушатанные машины не предлагать, посмотрел уже несколько машин все ушатанные, не тратьте пожалуйста свое и мое время, если обмен предложил я и у вас ушатанная машина, то признайтесь лучше сразу, чем попусту тратить время. Пока объявление не вычеркнуто, машина не продана…

К пробегу в 31 000 км затраты упали до 5,29 рубля. Результат мог бы оказаться еще лучше, но смету подкосило недешевое ТО-30 000 (более 9000 рублей) и почти 5000 рублей, отданных за новую антенну.

В нашем парке есть автомобили, чья эксплуатация обходится дешевле Весты. Например, Datsun mi-DO: к пробегу в 26 000 км каждый километр оценивается в 4,51 рубля. Лада Калина чуть дороже: с результатом в 4,92 рубля за каждый километр пути к отметке в 57 000 км одометре. Причем еще 10 000 км назад он был на 1,04 рубля ниже! Хэтчбек подкосила череда поломок, о которых скоро выйдет отдельный отчет.

Что такое «дорого», можно посмотреть на примере редакционных седанов Chevrolet Aveo и Nissan Almera. Первый обилием поломок к 108 000 км довел расходы до 5,14 рубля на километр. «Японца» родом из Тольятти подкосил нескромный топливный аппетит (73 000 км и 5,26 рубля).

Замена сайлентблоков ВАЗ 2110

Сегодня мы поговорим про то, как провести замену сайлентблоков ВАЗ 2110.

Подвеска является одним из самых нагруженных устройств автомобиля, поскольку она постоянно воспринимает на себя все колебательные движения колеса, которые ему передаются от дорожного покрытия.

Читайте также:
После мойки двигателя машина не заводится

Особенности конструкции подвески

Особенностью конструкции подвески является то, что многие элементы ее не должны быть соединены жестко, иначе всю вибрацию она будет передавать на кузов.

Как устроена подвеска ВАЗ 2110.

Поэтому некоторые составные подвески соединены посредством резиновых втулок и резиновых подушек с металлическими втулками внутри, т.е. сайлентблоками.

Так, в передней независимой подвеске ВАЗ-2110 через сайлентблоки между собой соединены:

  1. Нижний рычаг;
  2. Растяжка;
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Каждый из этих элементов в конструкции подвески играет важную роль.

Нижний рычаг предотвращает поперечное смещение колеса, растяжка не дает колесу смещаться продольно относительно кузова, а стабилизатор поперечной устойчивости не дает кузову раскачиваться при выполнении маневров или при движении по неровностям.

Но исходящие от колес нагрузки на эти элементы очень большие, поэтому смещение их хоть и небольшое, но должно быть предусмотрено, чтобы частично нагрузки воспринимать на себя и частично гасить их, а не передавать на кузов.

Возможность смещения элементов подвески относительно друг друга и относительно кузова, а также и частичное гашение колебаний и обеспечивают сайлентблоки и резиновые втулки.

На ВАЗ-2110 в передней подвеске сайлентблоки и втулки установлены:

  • Нижний рычаг (два сайлентблока – посредством одного он крепится к кузову, а через второй к нему подсоединена растяжка);
  • Растяжка (один сайлентблок, через который она крепится к поперечине);
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (посредством стойки с двумя сайлентблоками он подсоединен к нижнему рычагу, а к корпусу авто — через кронштейны с резиновыми втулками).

Поскольку у ВАЗ-2110 задняя подвеска зависимая, такого количества сайлентблоков не требуется, ведь конструктивно она проще.

Сзади на всю подвеску установлено всего два сайлентблока – посредством которых производится крепление задней балки к кронштейнам кузова.

Последствия неисправности расходников

Следует отметить, что сайлентблоки и втулки относятся к расходным материалам.

Из-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. В итоге они уже не способны должным образом работать.

Выливается это в стуки со стороны подвески, появление скрипов, при движении, особенно по неровностям, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.

Также из-за изношенных сайлентблоков изменяются углы положения колеса – развал и схождение, из-за чего авто уже не будет держать дорогу, его начнет сносить в какую-либо сторону, шины из-за неправильных углов будут быстро стираться.

Так что, за состоянием всех резиновых элементов подвески автомобиля нужно постоянно следить, и в случае проявления признаков их неисправности – оперативно произвести их замену.

При определенных знаниях и наличии инструмента можно произвести замену сайлентблоков и самому, не обращаясь в сервис.

Сразу следует отметить, что даже при обнаружении повреждения одного или двух сайлентблоков, лучше произвести полную замену всех резинотехнических деталей подвески, а не только поврежденные.

Также замена всех элементов производится сразу с левой и правой стороны автомобиля.

Инструмент и приспособления

Инструментов, которые потребуются для замены всех расходников – не так уж и много, но некоторые из них специфические.

  • Набор ключей, головок, воротков;
  • Комплект новых сальников и втулок;
  • Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков;
  • Съемник для шаровой опоры;
  • Домкрат;
  • Упоры;
  • Тиски;
  • Молоток и деревянные проставки;
  • Мыльный раствор.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Его можно приобрести либо сделать самому.

Простейшее самодельное приспособление состоит из длинного болта с гайкой, отрезков труб с разными диаметрами и нескольких толстых шайб.

Принцип действия такого приспособления очень прост.

Для выпрессовки сайлентблока берется болт, на него одевается шайба, размером чуть меньше диаметра резиновой части сайлентблока.

Болт пропускается через втулку сайлентблока. С другой стороны, на болт накидывается отрезок трубы с диаметром, равным диаметру посадочного места, к примеру, рычага.

То есть труба должна будет упираться в окружность посадочного места в рычаге.

Далее на болт одевается еще одна шайба, по окружности большая, чем диаметр трубы, а затем уже накручивается гайка.

Выпрессовка производится так: гайка, накручиваясь, будет подтягивать к себе шайбу, упирающуюся в сайлентблок.

Установленная трубка позволит выходить ему из посадочного места, а не упираться в другую шайбу.

Запрессовка производится точно так же, с той лишь разницей, что необязательно применять отрезок трубы, поскольку сайлентблок упрется в упорную шайбу уже, когда он сядет на место.

Можно даже произвести запрессовку без использования приспособления, достаточно иметь только тиски, между губками которых устанавливаются новый сайлентблок и рычаг, так чтобы он и его посадочное место находились на одной оси.

Далее тиски сжимаются и расходник сам становиться на место. Но таким способом можно установить сайлентблоки только на рычаге и стойках стабилизатора, а вот на поперечине для замены все же потребуется приспособление.

Демонтаж элементов передней подвески

Вначале опишем последовательность действий по восстановлению передней подвески.

Все работы лучше выполнять на смотровой яме, поэтому автомобиль нужно установить на нее и сразу послабить крепления передних колес.

Передок автомобиля поддомкрачивается, причем с обеих сторон. Вначале поднимают одну сторону, под нее устанавливают опоры, а затем домкратом поднимают вторую сторону и тоже фиксируется опорами, после чего уже и снимаются колеса.

Первым с автомобиля снимается нижний рычаг. Для этого от него откручиваются гайки крепления растяжки, стойки стабилизатора и шаровой опоры.

Рычаг с шаровой опоры снимается при помощи съемника.

Последней откручивается гайка крепления рычага к кронштейну на кузове, вытаскивается болт, и рычаг извлекается.

Далее снимается растяжка. Поскольку она уже отсоединена от рычага, остается только открутить гайку крепления ее к поперечине.

Последним с автомобиля снимается стабилизатор.

Стабилизатор крепится через стойки к рычагам с обеих сторон, поэтому можно либо предварительно демонтировать его с другой стороны и приступить уже к снятию стабилизатора или просто открутить гайку крепления его стойки, а сам рычаг и растяжку демонтировать позже.

Читайте также:
Замена заднего стекла lada 2114 (ваз 2114)

Отсоединив крепления стабилизатора к рычагам, для его снятия остается только открутить гайки крепления кронштейнов кузова и снять стабилизатор вместе с втулками.

Замена расходников, устранение осевого люфта

Демонтировав элементы подвески, можно приступать к выпрессовке изношенных сайлентблоков и установке новых.

Подготовленным заранее специальным приспособлением из поперечины, рычагов и стоек извлекаются старые сайлентблоки и на их место запрессовываются новые.

Для облегчения установки новые расходники можно смачивать мыльным раствором.

А вот использовать смазки на основе нефтепродуктов не рекомендуется, поскольку они негативно воздействуют на резиновые элементы.

По поводу стоек стабилизатора, перед выпрессовкой-запрессовкой, их нужно будет сбить со стабилизатора, поскольку они плотно посажены на него.

При сбивании лучше пользоваться молотком и удары наносить через деревянную проставку.

Также после снятия стоек со стабилизатора стягиваются резиновые втулки и на их место устанавливаются новые.

Часто у нижнего рычага возникает такое явление, как осевой люфт.

Образуется он, когда кронштейн кузова, к которому присоединяется рычаг, по тем или иным причинам разжался и между ним и металлической втулкой сайлентблока появился зазор, из-за чего сам сайлентблок получил возможность смещаться вдоль болта крепления.

Этот осевой люфт негативно сказывается на работе подвески, поэтому его не должно быть. Но если он появился, то устранить его можно двумя способами.

Можно попытаться сжать кронштейн. Но сделать это очень непросто, поскольку ударное воздействие молотком, даже через проставку на него лучше не применять, а использовать струбцины или тиски не очень удобно.

Значительно легче избавиться от осевого люфта при помощи шайб, которые помещаются между кронштейном и сайлентблоком.

Но согласно руководству, рекомендуется заменить весь нижний рычаг с шарнирами

После замены всех расходных материалов, снятые элементы подвески устанавливаются на место.

Произведя замену всех сайлентблоков на передней подвеске, на автомобиле в обязательном порядке должна быть произведена регулировка углов развала-схождения.

Замена сайлентблоков задней подвески

Теперь рассмотрим, как производиться замена сайлентблоков на задней подвеске ВАЗ-2110.

Их там хоть и всего два, но произвести их замену не очень просто, поскольку задняя балка, на которой они установлены, с автомобиля демонтироваться не будет.

Инструментов потребуется и вовсе не много:

  • Набор ключей;
  • Новые сайлентблоки;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки;
  • Мыльный раствор;
  • Молоток и деревянная проставка.

Автомобиль устанавливается на яму и задок его выдомкрачивается. Сначала производиться замена с одной стороны.

Для начала снимается с балки трос ручного тормоза. Затем выкручивается гайка крепления балки к кронштейну кузова и извлекается болт.

Балка оттягивается вниз, чтобы была возможность добраться до сайлентблока.

Чтобы зафиксировать балку в таком положении, между нею и кузовом загоняется деревянная проставка.

Далее приспособлением из балки извлекается изношенный расходник, а на его место тем же приспособлением устанавливается новый элемент.

Кстати, в этом соединении тоже может возникнуть осевой люфт, поэтому важно проследить, чтобы после сборки его не было и при надобности устранить его при помощи шайб.

Далее балка ставиться на место и затягивается болтом с гайкой. Замена второго сайлентблока производится аналогично.

Такими способами производиться замена сайлентблоков подвески автомобиля ВАЗ-2110.

После проведения работ автомобиль снова обретет плавность хода.

Однако долго служить по нашим дорогам эти расходники не могут, поэтому желательно проводить их замену примерно каждые 20 тыс. км.

Замена резинок стабилизатора ваз 2114

Процедура снятия


Откручиваем гайку крепления болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу подвески и достаем болт из отверстий стойки и рычага.

  • Таким же образом достаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом.
  • При помощи торцового ключа на 13 с удлинителем откручиваем 2 гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
  • Таким же образом откручиваем гайки крепления другой скобы.
  • Снимаем штангу в сборе со стойками и подушками.
  • Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

    Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

    Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

    Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

    Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

    Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2114: фото и видео

    Стойка стабилизатора – это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах.

    Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе из строя, чем делают огромную ошибку.

    Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ-2114, а также причины и признаки неисправности.

    Видео о замене стоек стабилизатора на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА-2 (2113, 2114, 2115)

    Видеоматериал расскажет, как заменить стойки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Процесс замены

    Менять будем это!

    Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

    Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
    2. Вывешиваем переднюю ось.

    Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

  • Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
  • При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

    При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Надставкой выбиваем крепежные болты

    Снимаем стойку из стабилизатора.

    Снимаем стойку из стабилизатора

    Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Стойка стабилизатора производства SS20

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях

    SCT TS 508 250
    QML AA1002 500
    Herzog HL8 6050 500
    Trialli SP 0108 500
    Patron PS4277 700
    Ruville 917222 750
    SS20 40101 850
    Trialli SP S 7108 1500
    SS20 40108 2000

    Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

    Признаки неисправности

    Изношенные стойки стабилизатора Изношенная стойка стабилизатора вблизи

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

    Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Выводы

    Заменить стабилизационные стойки ВАЗ-2114 достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Зачем нужно менять

    Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

    Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.


    Подвеска автомобиля

    При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

    Как выявить неисправность

    Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

    • ориентироваться на стук;
    • заносы на поворотах;
    • раскрутка шарниров;
    • вибрации при прикосновении.

    Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.


    Стойки стабилизатора ВАЗ

    Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

    Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.


    ВАЗ-2114 на яме

    Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

    Причины поломки

    Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

    Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

    Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

    Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

    Поиск неисправности

    Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

    Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

    Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

    Статья в тему: Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)


    Проверяем состояние

    Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

    1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
    2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

    Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

    Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

    Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа

    Роман дает советы по замене втулки переднего стабилизатора Лады 2101-07…

    Какие есть втулки стабилизатора Лады ваз в природе, как их заменить?

    Приветствую всех автолюбителей, уважаемых читателей авто блога RtiIvaz.ru! Сегодня рассмотрим втулки стабилизатора для автомобилей Лады ваз и узнаем, как происходит замена на классике.

    На видео-фото я подготовил для просмотра все втулки стабилизатора для ваз автомобилей, какие только есть в природе из известных нам на сегодняшний день. А Роман Романов показал на видео и дал полезные советы по замене втулок стабилизатора ваз 2101-2107 «классика».

    Первые втулки для замены, которые мы рассматриваем, идут на семейство переднеприводных автомобилей семейства ваз -2108, 09 ,099, 13, 14 и 15 модели ваз. На все перечисленные модели на стабилизатор устанавливается ремкомплект для замены. Втулки ваз 2108 и ваз 2110 внешне ничем не отличаются кроме внутреннего отверстия, что связано с диаметром стабилизатора. У ваз 2108 он меньше значит меньше и диаметр отверстия.

    Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2108, конструкторский номер: 2108-2906040 Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2110, конструкторский номер: 2110-2906040

    На классические модели ваз 2101-07 устанавливается при замене ремкмплект стабилизатора состоящей из четырех втулок.

    Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101, конструкторский номер: 2101-2906040

    Для автомобиля Нива ваз 2121 для замены идет свой комплект стабилизатора также в количестве четырех штук. Два, из четырех несколько мощнее, чем на классических моделях ваз 2101-07.

    Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2121, конструкторские номера: 2121-2906040 (большой); 2121-2906046 (малый)

    На Шевролет Нива ваз 2123 для замены выпускается также свой комплект стабилизатора только в количестве шести штук.

    Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2123, конструкторские номера: 2123-2906046 (большой); 2123-2906040 (малый)

    Отдельный комплект стабилизатора для замены выпускается на «Калину» ваз 1118. Они также визуально похожи на втулки ваз 2110, но имеют еще больший внутренний диаметр. Помимо этого, в отличие от других переднеприводных моделей на ваз-1118 устанавливается уже четыре втулки, два из которых на задний стабилизатор автомобиля.

    Подушки штанги переднего и заднего стабилизатора ваз 1118, конструкторские номера: 1118-2906040 (передний); 1118-2916040 (задний)

    Далее, пожалуйста, смотрите фото плюс видео втулок стабилизатора передних и задних на автомобили УАЗ с карбюраторным, а также с инжекторным двигателем.

    Карбюраторный УАЗ: задние 3160-2906040 внутренний диаметр отверстия 3,1см, передние 3160-2906041 внутренний диаметр отверстия 2,7см Инжекторный УАЗ: задние 3160-2906040-10 внутренний диаметр отверстия 3,1см, передние 3160-2906041-10 внутренний диаметр отверстия 3,1см

    Далее, пожалуйста, смотрите фотографию втулок стабилизатора передних в количестве двух штук на автомобили Газель и Соболь.

    Газель (Соболь): передние 2217-2906040 внутренний диаметр отверстия 2,0см

    Обычно ремкомплект стабилизатора требуют замены при появлении скрипа или стуков, что будет говорить об их износе.

    В итоге мы с Вами сделали краткий обзор резиновых эластичных опор стабилизатора автомобилей ваз, которые есть в природе.


    Описание замены втулок стабилизатора автомобиля ваз «Классика», видео материал Романа…

    Сегодня мы рассмотрим хорошее видео операции по замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости, автомобилей ваз 2101-07 «Классика».

    Конструктивно стабилизатор «Классики» имеет четыре точки крепления опоры. Это две точки крепления на нижних рычагах подвески и две точки крепления на лонжеронах кузова. Чаще всего выходят из строя крайние опорные резинки, расположенные на нижних рычагах подвески, как наиболее нагруженные.

    Состояние резины проверяется визуально по их целостности и плюс изношенная «дубовая» резина при движении издает неприятный скрип, а также при проезде препятствий может появиться стук.

    К тому же часто этот стук остается «неразгаданным» и владельцы начинают менять либо шаровые опоры, либо рулевые тяги, однако в результате стук остается. Удостовериться, что стук идет именно от резиновых опор можно как это показал на видео Роман. Мастер берется двумя руками за стабилизатор и изо всей силы двигает его во втулке. При хорошей исправной резине стабилизатор должен остаться неподвижным. Стук может исходить как от наружных втулок, так и от внутренних, поэтому лучше проверить все вместе.

    Перед выполнением работы по замене втулок все места крепления необходимо обильно «залить» составом против ржавчины, таким как, например, ВД-40.

    Особенно обильно нужно обработать места крепления кронштейнов к нижним рычагам, так как здесь часто могут возникать проблемы по откручиванию гаек крепления вплоть до облома шпилек. Это возникает от того, что шпильки постоянно подвергаются воздействию влаги и грязи летящей с дорожного полотна.

    В данном случае на видео показаны две гайки крепления на одной шпильке. Однако это не сорванная резьба, а своеобразная защита шпильки от летящей грязи.

    Смочив все места крепления составом против ржавчины даем им время «откиснуть», чтобы состав начал действовать -убирая ржавчину. Если предварительно не обработать соединение, то как уже говорилось выше, шпильки могут обломиться. В таких случаях приходится высверливать остатки шпильки и вставлять с внутренней стороны рычага болт. Это хоть и восстанавливает соединение, но ослабляет его, так как болт будет иметь некоторую подвижность. Поэтому, всегда соединения, нужно предварительно обрабатывать каким либо составом против ржавчины.

    При замене наружных втулок крепления стабилизатор не снимается, и они меняются по месту…

    Итак, друзья идем далее. Дождавшись, когда соединение отмокнет, начинаем откручивать гайки крепления кронштейна. Если какая либо из гаек не идет равномерно, а как бы начинает «подкусывать» не стоит применять всю силу, а лучше еще раз смочить ВД 40. Нужно откручивать такие гайки способом вперед-назад (два шага назад и один вперед), постепенно скручивая ее со шпильки. Подобные гайки всегда выбраковываются и ставятся новые гайки.

    Сразу стоит сделать небольшое отступление. Левый и правый кронштейны не взаимозаменяемые, так как имеют разную конфигурацию. Кронштейны после снятия надо чем либо отметить, для того, чтобы не путать при обратной установке стабилизатора. Это удобно сделать при помощи керна, сделав легкие удары, скажем две точки на правом и три на левом, пометив также верх кронштейна.

    При работе лучше не использовать головки с трещоткой, так как нужно видеть движение самой гайки по шпильке. Под гайками установлены граверные шайбы и иногда их прижимает к телу кронштейна в таком случае нужно воспользоваться отверткой.

    Авто совет. При замене крайних резинок обе стороны автомобиля должны быть в одной плоскости. Если одна сторона будет поддомкрачена, а вторая нет, то при снятии одного из кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травму.

    Отдав обе гайки крепления кронштейна и сняв гравера с помощи отвертки, поддеваем его и снимаем. Далее с помощью монтажки, введя ее между рычагом и стабилизатором, отводим его от рычага, затем снимаем старую втулку. Перед установкой новой втулки нужно внимательно осмотреть само ее посадочное место. Если стабилизатор уже в возрасте или втулки давно не менялись, то в этом месте будет выработка металла. Изношенный стабилизатор лучше всего заменить, так как он будет работать уже неэффективно, и плюс быстро будут изнашиваться новые резиновые втулки после замены.

    Устанавливая новую деталь нужно попасть на то место, где стояла старая втулка. Это необходимо для того, чтобы центровочным выступом «соском» на новой втулке попасть в отверстие кронштейна. Если выступ частично не выходит из отверстия кронштейна, то можно помощь каким либо тонким предметом поправив его к центру отверстия.

    Установив кронштейн смазываем резьбу, например графитной смазкой или нигролом с помощью кисточки и собираем все в обратном порядке, но не прилагая излишних усилий при затяжке. Первым собираем верх кронштейна, не затягивая при этом гайку до конца. Затем наживив низ, начинаем равномерно затягивать гайки.

    Вторая часть видео Романа — процесс замены средних втулок стабилизатора…

    Для замены средних втулок стабилизатор необходимо полностью снять с автомобиля. Для того, чтобы добраться до кронштейнов крепления средних втулок, необходимо снять защиту двигателя, что не представляет какой либо сложности. Далее ключом Х13 откручиваем гайки крепления кронштейнов к лонжеронам кузова, так же предварительно все обильно обработав составом против ржавчины.

    Снятый стабилизатор лучше всего зажать в тиски и далее, как это хорошо видно на видео Романа, обрабатываем один из концов стабилизатора любым мыльным средством. Мыльный состав необходим для лучшего скольжения втулки по телу стабилизатора. Вынимать сам стабилизатор удобнее всего, делая прокручивающие движения в разные стороны. Когда втулка разбита, кронштейн можно легко снять, если износ небольшой, то нужно прилагать достаточно серьезное усилие для снятия.

    Далее необходимо извлечь саму втулку из кронштейна, для чего можно воспользоваться круглым концом монтажной лопатки или круглым напильником. Напильник лучше зацепляет край резины. Кстати при этом нужно помнить, что напильник хрупкий и может лопнуть.

    После извлечения втулки нужно обработать внутреннюю поверхность кронштейна напильником, чтобы было легче установить новую. Затем смазываем отверстие кронштейна и новую втулку мыльным раствором. Откручиваем из тисков кронштейн и разводим губки тисков на необходимую ширину для запрессовки новой детали. Вставляем кромку втулки в кронштейн, устанавливаем его в тиски и начинаем запрессовку.

    Для облегчения работы, а также сохранения тела резиновой втулки на ее край можно установить стальную шайбу с болтом посередине, который одновременно будет центровать. Сводить тиски, нужно не спеша, направляя при необходимости резину в тело кронштейна. Если после запрессовки виден край резины, то втулку можно досадить молотком.

    В продаже есть готовые к установке кронштейны с запрессованной втулкой и здесь каждый выбирает свой вариант замены. Также кронштейн можно разобрать, так как он состоит из двух частей, а устанавливаем втулку на стабилизатор, соединив обе части прихватками сварки.

    После запрессовки втулки кронштейн зажимаем в тиски как при снятии стабилизатора. Сам металлический стабилизатор также обильно смазываем мыльным раствором и заводим его в тело втулки. Таким же образом поступаем со вторым кронштейном при замене втулок стабилизатора, затем готовый стабилизатор устанавливаем на автомобиль, не применяя при этом излишнего усилия, затягиваем крепления кронштейнов.
    Видео замены подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101-07, автор Роман Романов -Youtub:

    Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Лада Веста

    Втулки стабилизатора Лады Веста представляют собой резиновые или полиуретановые цилиндры, вставленные в металлические хомуты. Собранные детали одеваются на штангу стабилизатора, и она закрепляется ими на корпусе машины. К колесным узлам устройство присоединяется с помощью специальных стоек, имеющих шаровые наконечники. В этой статье мы рассмотрим возможные неисправности втулок, причины их возникновения и алгоритм ремонта. Расскажем о необходимых инструментах и о выборе места ремонта и его подготовке к работе.

    Проверка втулок на износ

    Главной причиной, вызывающей износ этих деталей, является попадание пыли и грязи между втулкой и штангой. Основной сигнализатор износа втулок – характерный скрип, возникающий при проезде автомобиля через дорожные неровности.

    Звук хорошо прослушивается даже в салоне автомобиля, при движении на малых скоростях. Посторонние звуки, возникающие при такой езде в передней части автомобиля, должны стать поводом для проведения диагностики стабилизатора. Для этого необходимо сделать следующее:

    • заехать на смотровую яму или поднять машину на подъемнике;
    • снять оба передних колеса;
    • визуально проверить каждую втулку на наличие выработки, трещин и выдавливания резины из-под хомута крепления;
    • установить монтажную лопатку и несколько раз надавить ею на штангу сверху или снизу так, чтобы имитировать работу стабилизатора при движении.

    Если у втулок есть износ, то он проявит себя неприятным скрипом во время покачиваний штанги.

    Выбор втулок на Лада Веста для замены

    Лучшим вариантом выбора втулок на замену будет применение марок, рекомендованных заводом-изготовителем. Для такого выбора нужно использовать VIN-код автомобиля или заводской каталог запчастей. Так же подбирать втулки стабилизатора на Весте можно по артикулу, он выглядит так: 8450006748

    Заводы-изготовители, наносят на упаковку детали информацию о применяемости конкретного элемента. Однако, нужно учесть, что данная информация может быть не совсем конкретной – завод укажет все модели машин, на которые эта запчасть подходит.

    Существует несколько критериев, по которым подбирают запчасти:

    1. Завод-изготовитель или страна происхождения.
    2. Артикул или каталожный номер.
    3. Применяемость – модель машины.
    4. Материал втулки – резина или полиуретан.
    5. Разрезная или неразрезная.

    Выбор в пользу того или иного материала втулки является абсолютно индивидуальным. Останавливаться на конкретном материале, лучше всего, опираясь на рекомендации автозавода. Отзывы водителей, эксплуатирующих Лада Весту, разнятся и составляют соотношение 50 х 50. Одни считают лучшим полиуретан, другие – резину.

    Мнения эксплуатантов Лады Веста также различны и по поводу того, в каком виде устанавливать новую втулку: разрезанном или нет. Сторонники установки разрезанной запчасти справедливо считают, что если деталь разрезать, то время на ее установку сократится в 3-4 раза.

    Те, кто считает, что устанавливать нужно только целую втулку, обращают внимание на то, что через разрез внутрь детали будут легко попадать вода и грязь, и срок ее «жизни» значительно сократится.

    Стоит ли устанавливать запчасти с аналогов

    Выбрать производителя тоже нелегко – технология производства втулок одинаковая у всех. Здесь лучше всего опираться на собственное мнение или мнение того, кто будет проводить ремонт.

    Так как для различных автомобилей приблизительно одинаковые, то вполне возможно установить на Лада Веста втулки, предназначенные для других марок или моделей автомашин. Однако, принимать решение об установке аналога стоит только под давлением неоспоримых преимуществ.

    Стороннее мнение соседа по гаражу вряд ли стоит считать определяющим фактором. Гораздо лучше прислушаться к мнению вашего автомеханика или рекомендациям автозавода. Главное при установке аналога – чтобы были выдержаны посадочные размеры.

    Если у вас есть хотя бы минимальный опыт работы с гаечными ключами, вы можете сэкономить на автосервисе, выполнив замену своими руками – работа не сложная, не долгая и не тяжелая.

    Пошаговая инструкция по замене втулок

    Чтобы сделать качественный ремонт своими руками, следует соблюсти некоторые требования: подготовить место для ремонта и подобрать необходимые инструменты.

    Необходимые инструменты и место работы

    Для выполнения работы следует знать основное правило: колеса автомобиля должны быть разгружены, то есть свободно висеть в воздухе. Работа потребует нахождения мастера под автомобилем, поэтому лучше ее делать на смотровой яме или подъемнике.

    При использовании смотровой ямы, для вывешивания колес, будут необходимы домкрат и упоры-подставки, на которые будет опираться автомобиль. При работе с подъемником они не нужны.

    Обязательно соблюдайте меры безопасности.

    Инструменты и материалы:

    1. Накидной или комбинированный ключ М16.
    2. Рожковый и накидной ключи, головка М13.
    3. Головка или комбинированный ключ М10.
    4. Ключ Т40 марки Torx.
    5. Небольшой ломик или монтажная лопатка.
    6. Силиконовая или другая, не разрушающая резину, смазка.
    7. Ветошь.

    Если места установки втулок сильно загрязнены, то для очистки головок болтов крепления может понадобиться жесткая щетка с металлической щетиной.

    Где установлены и как снять

    Втулки стабилизатора Лада Веста размещаются с правой и левой сторон подрамника передней подвески. Они располагаются перед рулевой рейкой автомобиля. Особенностью Лады Веста является то, что штанга ее стабилизатора огибает пыльники левой и правой рулевых тяг.

    Недостаток места для установки штанги стабилизатора привел к тому, что заводские конструкторы придвинули места ее крепления максимально близко к рулевой рейке. Это решение сильно осложнило возможность вывернуть внутренний болт крепления хомута втулки. Даже применение ключа Т40 не всегда позволяет полностью открутить этот болт.

    Последовательность работы при использовании разрезанной втулки:

    1. Установить машину на яму или подъемник.
    2. Вывесить и снять передние колеса.
    3. Очистить штангу стабилизатора от грязи по всей длине.
    4. Открутить наружные болты крепления хомутов втулок.
    5. На максимально возможную высоту выкрутить внутренние болты и попытаться повернуть хомут вокруг внутреннего болта так, чтобы освободилась втулка.
    6. Если не получается вывернуть внутренний болт, то ослабляют крепления рулевой рейки и приподнимают ее, либо снимают полностью.
    7. Поврежденную втулку сдвигают в любую сторону и просто снимают, если она разрезана, либо срезают острым ножом, если она не разрезана.
    8. Место установки очищают от возможно налипших частичек резины и грязи, протерев ветошью, смазывают специальной смазкой.

    После выполнения всех пунктов списка, место можно считать подготовленным для установки новой резинки.

    Установка новых деталей

    Если планируется устанавливать разрезанную втулку, то ее просто одевают на штангу, используя разрез. Затем резинку сдвигают по штанге к месту установки.

    Установка неразрезанной втулки немного сложнее – перед началом работы необходимо отсоединить штангу от колесных узлов. Для этого на обоих концах штанги откручивают гайки шаровых пальцев стоек стабилизатора, и, отсоединив эти стойки, отводят их в сторону.

    После этого можно начинать установку новых резинок. Последовательность сборки такова:

    1. Смазывают штангу от края до места установки втулки силиконовой смазкой.
    2. Надевают новую резинку на штангу и сдвигают ее по штанге до нужного места.
    3. Закрывают втулки хомутами и затягивают болты крепления (желательно затягивать несильно, чтобы не сорвать резьбу).
    4. Возвращают на место рулевую рейку.
    5. К краям штанги присоединяют стойки стабилизатора.

    Необходимо заметить, что если при первой замене втулок возникла необходимость работы с рулевой рейкой, то в дальнейшем от такой необходимости можно избавиться, если на хомутах втулок отверстия под внутренние болты заменить на прорези. Тогда для снятия хомута будет достаточно выкрутить внутренний болт на 23 его длины.

    Оценка состояния деталей после замены

    Может так получиться, что скрип втулок не исчезнет на первых километрах пробега после ремонта. Это допустимо – новые резинки должны «притереться».

    Для притирки деталей необходимо проехать минимум 300 км, причем желательно хотя бы часть пробега пройти не по асфальту.

    Плохие дороги – не лучшее место для езды, но они позволяют хорошо проверить качество любых ремонтных работ. Если после пробега 300 км скрип не пропал – стоит заглянуть под машину и оценить втулки визуально. Втулка из некачественного материала даже за такой короткий пробег покроется сеткой трещин и ее, увы, придется менять снова.

    Если внешний вид замененной втулки не вызывает подозрений, то возможно, стоит обратить внимание на плотность прилегания втулки к штанге стабилизатора. Дело в том, что песок, попавший под резинку, «съедает» не только ее, но и верхний слой металла штанги. В этом случае под замену должна пойти и сама штанга стабилизатора.

    Продолжительность «жизни» втулок

    Износ втулок заводами-изготовителями не регламентируется – есть рекомендации по пробегу, после прохождения которого, втулки желательно поменять. Но на продолжительность работы этих узлов влияет несколько факторов, предусмотреть или заранее просчитать которые невозможно.

    Допустим, есть два автомобиля, выпущенные в одно время. Один из них 90% пробега проходит по сельским, грунтовым дорогам, а второй – тот же пробег, но по асфальту. Понятно, что у городского автомобиля втулки «проживут» дольше. Кроме дорожных условий, на работу резинок влияют стиль езды и скорость движения. На высокой скорости больше возможностей «зевнуть» выбоину или резко закрутить поворот, что вызовет активную работу стабилизатора.

    Средний срок службы втулок – 70 тыс. км пробега. Были случаи, когда втулки «выхаживали» 100 тыс., а было, что недотягивали и до 35 тыс.

    Заключение

    Подводя итог, можно прийти к следующему: втулки стабилизатора – деталь чувствительная и важная. Разбитые втулки будут не только скрипеть, но и стучать. Автомобиль потеряет хорошую устойчивость на дороге, станет «рыскать», будет плохо слушаться руля. Есть и еще одно правило: своевременная замена втулок убережет не только от преждевременного износа других деталей, но и от многих других неприятностей на дороге.

    Ваз 2110 резинки стабилизатора – Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2110

    У нас можно узнать ответ по теме замена втулок стабилизатора ваз 2110 – бесплатный просмотр. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

    Категория: Ремонт авто своими руками

    Смех в теме: К стоматологу заходит интеллигентный мужчина с жалобами на больной зуб. После осмотра, врач констатировал – надо вырывать!Больной просит обезболивающее, так как жутко не переносит боли.- Не переживайте, я вам сделаю укол новокаина…- Только не укол доктор – я ужасно боюсь иголок!- Тогда может подышим веселящим газом?- Ни в коем случае доктор – у меня на него аллергия. — Ладно, вот вам таблетка виагры – глотайте!!- А что, эта таблетка реально уменьшит боль?- Нет дорогой мой, но у вас будет за что подержаться, пока я вам буду вырывать зуб!

    Опубликовал Админ: по просьбе Бутроса

    Отзывы владельца авто: Динамичность в потоке, в пробках на нижних передачах, как лошадка – тянет и тянет, никогда не перегревается в отличии c бензиновым автомобилем, масло не ест, расход на 100 км при дальних поездках 4.6, сзади 3 полных места в отличии c другими авто, 1 пассажир, подросток, может отдыхать на заднем сиденье лежа без труда, перемещение пассажира c заднего ряда кресел на переднее не касаясь водителя тоже плюс

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies

    . Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео)

    Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.

    Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.


    Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

    Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.

    Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.

    Причины замены стоек стабилизатора

    Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.

    Причин для их смены есть несколько:

    • Появились характерные стуки в подвеске;
    • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
    • Передняя часть машины немного раскачивается;
    • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

    Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.

    Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

    1. Качество приобретенной детали;
    2. Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

    Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

    Инструменты

    Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:

    • Гаечный ключ на 17;
    • Трещотка;
    • Вороток;
    • Головка на 17.

    Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

    Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
    2. Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
    3. Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
    4. С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
    5. Снимите пружинные шайбы.
    6. Выкрутите с двух сторон болты.
    7. Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
    8. Снимите со шпилек пружинные шайбы.
    9. Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
    10. Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
    11. Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
    12. Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
    13. Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
    14. Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
    15. Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
    16. Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
    17. Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
    18. Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
    19. Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
    20. Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.
    Видео

    Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.

    На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.


    Неисправности подушек двигателя

    В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

    Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.

    Замена стойка стабилизатора ваз 2110 своими руками

    Общий вид стойки стабилизатора ВАЗ 2110

    Важным узлом ходовой части автомобиля ВАЗ 2110 является подвеска. Это независимая конструкция, имеющая гидравлические амортизаторы и пружины цилиндрического типа.

    Помимо этого в узле установлены растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Гашение колебаний автомобиля, при попадании колеса в ямки на дорогах, производят амортизаторы. Непосредственную взаимосвязь авто ВАЗ 2110 с дорогой осуществляют колеса. Они же изменяют направление движения машины, держат всю массу автомобиля, поглощают толчки и некоторые удары от дефектов дорожного покрытия. Каждый узел подвески выполняет свои определенные функции и отвечает за безопасность при движении авто. Непосредственное обеспечение безопасности, а уже затем комфорт осуществляют на ВАЗ 2110 стойка стабилизатора и сам стабилизатор. Как своими руками в узле заменить стойки ВАЗ 2110поможет предлагаемая статья.

    Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110

    • Стук в подвеске.
    • Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
    • Появление раскачивания передней части машины.
    • Небольшой увод колес от прямолинейного движения.

    Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя.

    Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.

    Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.

    Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110

    Для работы нужно приобрести:

    • Ключ гаечный на «17».
    • Вороток или трещотку.
    • Головку на «17».

    Инструкция предлагает такой порядок работ:

    • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается и фиксируется на опоры его передняя часть.
    • Для безопасности работы автомобиль ставится на ручной тормоз.

    Совет: Для предотвращения непредвиденного сдвига машину нужно хорошо зафиксировать на месте, подставив под задние колеса «башмаки» или противооткатные упоры.

    • Откручиваются по одной гайке, фиксирующих к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости кузов автомобиля, с двух сторон.

    Откручивание фиксирующих стабилизатор гаек

    • Снимаются пружинные шайбы.
    • Вынимаются с обеих сторон болты.
    • Откручиваются по две гайки, удерживающие к кузову, штанги стабилизатора.
    • Со шпилек снимаются пружинные шайбы.
    • Вместе со стойками вытаскиваются кронштейны и штанга стабилизатора.
    • Если нужна только замена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110 или ее втулки, отворачиваются гайки фиксирующие стойки к рычагам, затем стойки сбиваются со штанги узла полимерным или деревянным молотком.
    • Визуально осматривается стойка стабилизатора ВАЗ 2110 и втулка. При деформации стоек, порыве, износе, потери эластичности, трещинах или неплотном прилегании втулок к поверхности штанге все элементы меняются новыми деталями.

    Совет: Для снятия пришедших в негодность втулок требуется пресс, поэтому легче замену стойки выполнить вместе с втулками.

    • Осматривается штанга узла. Она должна быть без деформаций, концы располагаться в одной плоскости.

    Совет: Незначительные изменения геометрических размеров на штанге стабилизатора можно выправить, в других случаях деталь меняется.

    • Изношенные, порванные, потерявшие эластичность или неплотно прилегающие к штанге подушки стабилизатора должны быть заменены новыми. Для этого на штангу стабилизатора, на расстоянии 350 миллиметров от ее центра, надеваются новые подушки. Разрезы их располагаются к передней части авто.
    • Стойки, смазанные мыльным раствором, надеваются на штангу стабилизатора, как показано на фото.

    Стойка амортизатора надевается на штангу

    • Штанга конструкции устанавливается на место, закручиваются гайки, фиксирующие кронштейны подушек, до устранения люфта в разрезах подушек.
    • Затягиваются сначала, со стороны разреза, передние гайки, затем задние.
    • Закручиваются гайки, для удержания передних стоек до тех пор, пока не исчезнет зазор между рычагами и стойками.
    • Окончательно затягиваются, при нагруженной подвеске, все гайки фиксации стабилизатора. Автомобиль стоит на жесткой поверхности. Момент затяжки элементов стойки 4,3 – 5,3 кгс-м; кронштейна 1,3 – 1,6 кгс-м.

    Как правильно выполняется на стабилизаторе поперечной устойчивости замена стойки на ВАЗ 2110, хорошо видно на видео.

    Последовательность действий при проведении диагностики

    Диагностика крайне необходима перед началом работ по замене деталей. Визуальный осмотр поможет выявить источник поломки, оценить общее состояние автомобиля, корректно рассчитать запчасти и расходные материалы.

    • Заезжаем машиной на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки;
    • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
    • Используем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики. Нажимаем в местах соединения металлических конструкций. В исправном состоянии штанги скрипов, стука не должно быть. В противном случае это укажет на дефекты, износ элементов.

    Полученные данные по итогам диагностики обобщаем, принимаем решение о необходимости замены запчастей.

    Замена Втулок Стабилизатора Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

    стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108,
    2109
    , 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

    Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной

    устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

    Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной

    Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

    1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

    Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

    Подвеска автомобиля первой встречает все неровности на пути автомобиля, принимая на себя все удары от ям, ухабов и прочих «приятных» сюрпризов, коими пестрят наши дороги. У каждого узла подвески есть своё конкретное предназначение, но в совокупности все они призваны гасить возникающие ударные нагрузки при движении машины, а также обеспечивать должную управляемость и устойчивость транспортного средства при прохождении поворотов или осуществлении резких манёвров. Такие детали, как втулка стабилизатора поперечной устойчивости, нередко требуют замены. Работу можно провести своими руками.

    Немного о работе подвески автомобиля

    Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.

    Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).

    Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.

    Основные узлы и компоненты передней подвески автомобиля

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Но есть в подвеске ещё одна немаловажная деталь, без которой уже ни один современный автомобиль не обходится. А деталь эта — стабилизатор. Его легко можно увидеть, если машину загнать на подъёмник или поставить на смотровую яму. На переднем мосту, среди пружин, амортизаторов и прочих рычагов легко будет заметен изогнутый стальной прут, что одним своим плечом закреплён к подрамнику, а другим — к ступице колеса. Крепления стабилизатора не жёсткие и позволяют перемещаться ему по оси в одной плоскости.

    В конструкции подвески стабилизатор появился ещё на заре автомобилестроения, когда скорости стали достигать 20 км/ч и выше. Введение этого элемента в конструкцию подвески позволило обеспечить сохранение устойчивости транспортного средства при прохождении поворотов и осуществлении манёвров.

    Таким образом, основной задачей стабилизатора в процессе движения является распределение вес кузова автомашины по всем его колёсам в случае возникновения крена. В частности, это касается случаев достаточно крутых поворотов или при внезапной смене траектории движения.

    Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

    На достаточно распространённом сегодня типе подвески McFerson стабилизатором является торсионный рычаг, работающий на кручение. Элемент этот жёстко соединён с кузовом автомобиля или подрамником. Усилия, возникающие в подвеске, передаются на стабилизатор через дополнительные рычаги, которые за счёт шарниров сообщаются с подвеской. Эта нехитрая схема позволяет препятствовать даже серьёзному крену транспортного средства и тем более его опрокидыванию.

    Задний мост чаще всего оснащается стабилизатором этого типа в случае наличия на автомобиле полного привода. Если говорить об автомобилях с задним приводом и сплошной балкой на заднем мосту, то там роль стабилизатора отдана реактивной штанге также известной как тяга Панара.

    Также ряд японских внедорожнков в своё время, помимо тяги Панара, дополнительно оснащались ещё одним стабилизатором, который в виде изогнутой тяги шёл вдоль балки заднего моста и сообщался с силовыми компонентами кузова через небольшие рычаги.

    Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

    Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

    Схема устройства стабилизатора и элементы его крепления

    Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

    Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

    В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

    Втулка стабилизатора и кронштейн для её крепления

    Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

    Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.

    Процесс замены втулки стабилизатора

    Много времени замена втулок не займёт. Необходимо лишь наличие нужного инструмента, плюс хорошо освещённой и удобной рабочей зоны. Вряд ли среднестатистический водитель при проведении работ будет иметь доступ к профессиональному подъёмнику, так что лучше заранее обзавестись парой домкратов и специальной жёсткой опорой

    Инструмент, который может понадобиться

    1. Рожковый ключ и, возможно, накидной.
    2. Трещотка с удлинителем.
    3. Вороток.
    4. Накидная головка.

    Необходимые для замены втулок инструменты

    Порядок выполнения работ

    • Машина вывешивается на домкратах и надёжно фиксируется.
    • Снимаются колёса. Демонтируются также защита картера и подкрылки.

    Вид подушки стабилизатора перед началом работ

    • Следующим шагом нижний рычаг при помощи домкрата приподнимается или ставится под него упор. Если меняются втулки со стороны обоих колёс (что настоятельно рекомендуется), то под ось передних колёс лучше поставить упоры или воспользоваться домкратом. Всё это необходимо для того, чтобы с балки стабилизатора снять нагрузку и облегчить дальнейшую замену втулок.

    Поддомкрачивается нижний рычаг для облегчения замены резинок

    • Далее можно ослабить с двух сторон крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову автомобиля или подрамнику. В случае возникновения трудностей с болтами из-за загрязнения и окиси — обработать их «вэдэшкой» или другим подобным раствором для последующего облегчения их откручивания.
    • Снимается крепление втулки и сама втулка. Последние в большинстве своём сейчас делают разрезными, что сильно облегчает процесс их снятия.

    Старая втулка снимается со стабилизатора

    • Берётся новая втулка и ставится на место старой. Бывалые автомастера рекомендуют вымыть хорошо и протереть посадочное место детали на стабилизаторе. Ещё можно намылить немного втулку чтобы её было удобнее двигать или же воспользоваться специальной смазкой, часто идущей в ремкомплекте.

    Ставится предварительно намыленная или смазанная новая втулка

    • Закручиваются болты крепления хомута втулки.

    Новая втулка по окончанию всех работ

    • Убирается домкрат или подпорка из-под рычага и ставится колесо.

    Надо понимать, что устройство и сложность подвески на разных автомобилях может заметно отличаться и приведённая выше инструкция не носит характер универсальной. Но для общего понимания процесса и порядка проведения работ её более, чем достаточно.

    Подборка видео по замене втулок на различных автомобилях

    Замена на ВАЗ: видеогид

    Замена на Renault Megan 2: видеоинструкция

    Замена резинок стабилизатора на Chevrolet Aveo

    Замена втулок стабилизатора на Hyundai Solaris (Accent)

    Работа по замене втулок не является сложной или трудоёмкой задачей. На всё про всё может уйти часа полтора времени или два. Но и в прайсах СТО эта услуга не относится к разделу дорогих. Так что тут каждый сам для себя решает, заморочиться в гараже на час-другой или же отдать машину мастерам и заняться делами более насущными.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: