Замена выжимного подшипника lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

Выкручиваем болты крепления краба:

Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:

Выкручиваем два болта шаровой опоры:

После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:

После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):

Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

Выкручиваем крепление задней подушки:

Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:

Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:

Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:

Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

Вставляем через оправку на первичный вал:

Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:

Фиксируем его на своём посадочном месте:

Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: пошаговая инструкция и способы ремонта

Симптомы поломки

Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
  2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

Что необходимо сделать перед снятием КПП

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  3. Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
  4. Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
  5. Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
  6. Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
  7. Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

Читайте также:
Кому можно доверить кузовной ремонт Volkswagen?

Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114

Выжимной подшипник – это одна из важных частей системы сцепления автомобиля. Включение сцепления, а также его выключение происходит благодаря подшипнику, путем передачи нажимного усилия. Если при заведенном двигателе сцепление шумит, необходимо проверить на исправность коробку передач и систему сцепления. Износ выжимного подшипника сопровождается звуками во время нажатия педали сцепления, характеризующимися стуком, треском или скрипом. При его неисправности движение автомобиля нежелательно, хотя и возможно. Еще одним признаком является увеличение холостого хода педали сцепления. Чтобы проверить на неисправность, нужно нажать на педаль сцепления при заведенном двигателя. Если шум при этом усиливается, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. А если звук исчезает, внимание нужно уделять не сцеплению, а коробке передач. Неисправность вероятнее всего связана с ней.

На автомобиль марки ВАЗ 2114 существуют два вида выжимных подшипников: роликовый и гидравлический.

  • Принцип работы роликового: передача усилия механическим путем.
  • Гидравлический: передача усилия за счет гидросистемы.

При выборе выжимного подшипника на ВАЗ 2114, основное внимание нужно уделить прочности и надежности. А также используемым материалам. Рекомендуется брать подшипник с металлической обоймой. При покупке проверьте подшипник, вращение должно осуществляться легко, без усилий. Обратите внимание на фирму производителя. А именно на страну. Детали, выпущенные в КНР на ВАЗ 2114, иногда не соответствуют эксплуатационным условиям и стандартам. Используемые ими материалы оставляют желать лучшего. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти, в дилерских магазинах. Выжимной подшипник является немаловажной деталью автомобиля. Выполняемые им функции достаточно значимы. Отнеситесь с полной серьезностью к выбору подшипника, во избежание досрочной поломки некачественной или бракованной детали.

Выжимной подшипник ВАЗ 2114

Замена выжимного подшипника должна осуществляться на подъемнике, эстакаде или яме. Если такая возможность отсутствует, вооружайтесь необходимым минимумом инструментов, и следуйте пошаговой инструкции по замене (см. видео).

Инструкция. Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 (видео):

Минимальный набор инструментов:

  • гаечные ключи,
  • набор отверток,
  • емкость для слива трансмиссионного масла,
  • домкрат,
  • две чурки или кирпичи,
  • домкрат.

Для нажатия на педаль тормоза и процесса снятия коробки передач нужен хотя бы один помощник. Для ржавых соединений рекомендуется использовать техническое средство wd40 или подобные средства, во избежание срыва болтов или поломки гаек. Основной его функцией является удаление ржавчины.

    Откройте капот, снимите клеммы аккумуляторной батареи.

Снимаем клеммы аккумулятора

  • Приподнимите левую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подложите под него чурку или что-нибудь для страховки.
  • Открутите болты, крепящие колесо. И снимите его.

    Снимаем левое колесо

  • Снимите колпак, расконтрите и открутите гайку шруса. Смотрите видео. Для избежания прокручивания, попросите помощника нажать на педаль тормоза.
  • Открутите болты крепящие шаровую опору к стойке и отсоедините ее.
  • Отсоедините шрус («гранату»)
  • Повторите шаги с первого по пятый для передней правой стороны.
  • Снимите защитный кожух картера двигателя, находящийся под автомобилем. Как на видео.

    Снимаем защиту картера двигателя

    Далее, необходимо слить с коробки передач масло. Для этого открутите болт, находящийся с левой стороны нижней части МКПП.

    Сливаем масло с МКПП

  • Выдерните оси с обеих сторон вместе с гранатой. (см. видео)
  • Следующим действием нужно снять стартер и воздушный фильтр.
  • Открутите болты и снимите коробку передач
  • Посмотрите визуально коробку передач. Все ли находится на своих местах. Не всегда механизм сцепления автомобиля шумит при поломке подшипника. Выжимной может ходить нормально, а вот пружинка может слететь, в результате чего сцепление шумит. Пружина слетает в основном в результате износа вилки, которая приподнимается на миллиметра полтора-два.
  • В этом случае установка пружины на место, решит проблему.
  • Если выжимной подшипник неисправен, замените его на новый
  • Сборку производите в обратном порядке
  • Самостоятельная замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, не только экономит денежные средства, но и предоставляет бесценный опыт в этом нелегком деле. Если возникли вопросы по текстовой инструкции, то вы можете посмотреть видео. Легко ремонта и удачи на дорогах! Команда ПодшипникЦентр.РУ
    Не забудь сохранить статью!

    Окончательный демонтаж коробки

    Напоследок сделайте следующее:

    1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
    2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
    3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
    4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
    5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
    6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
    7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.
    Читайте также:
    Объем топливного бака Рено Логан 1.4 и 1.6

    При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

    Инструмент

    Для замены без СТО понадобятся:

    • опоры под двигатель и коробку передач;
    • упоры для колёс;
    • ключи на 10,13,19;
    • лом или молоток;
    • домкрат;
    • 5-литровая ёмкость для масла.


    Комплект сцепления на ВАЗ 2115.
    Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

    Снятие и замена блока сцепления

    Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

    Установку производите в следующем порядке:

    1. Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
    2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
    3. Наживляете болты, но не затягиваете.
    4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
    5. Затяните болты крест-накрест.

    На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

    Как установить


    Меняем сцепление на ВАЗ 2115.
    Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

    Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.

    Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

    Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

    Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

    Без снятия коробки – это реально?

    Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

    Выжимной подшипник муфты сцепления ВАЗ 2114 – замена своими руками

    1. ➡️ Какие неисправности бывают у выжимного подшипника ВАЗ 2114
    2. ➡️ Изучаем устройство и схему крепления КПП
    3. ➡️ Демонтаж КПП и выжимного подшипника
    4. ➡️ Замена муфты и выжимного подшипника на новый
    5. ➡️ Какой подшипник лучше купить для ВАЗ 2114
    6. ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео по теме

    Выжимной подшипник ВАЗ 2114 – элемент сцепления, который расположен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в результате чего крутящий момент двигателя не передаётся к трансмиссии.

    Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять деталь сначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки передач (КП) так же возможно поменять подшипник, но при этом сложность ремонта и риск не корректной замены увеличиваются.

    Муфта с выжимным подшипником (ВП) – это механизм непосредственно участвующий в работе сцепления, поэтому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.

    Подробная инструкция сопровождается 50 фото с несколькими видео. В первую очередь статья ориентирована, чтобы помочь вам правильно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, заменить детали при необходимости.

    Признаки неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как шумит и гудит подшипник)

    Непосредственная диагностика состоит в том, чтобы проверить работоспособность и наличие перечисленных ниже признаков поломки.

    Читайте также:
    Замена подвесного подшипника полуоси на Рено Меган 1 и 2

    Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 при обнаружении которых потребуется его замена:

    1. При нажатии на педаль сцепления вы слышите шум, гул или стук (происходят перекаты, внутренние вибрации из-за повреждения дорожек с телами качения, деформации сепаратора или самой муфты).
    2. Свист при включенном сцеплении даёт понять, что количества или качества смазки недостаточно;
    3. Не переключается скорость или тугой ход у педали (происходит, когда муфта развалилась, а так же если сломало ухо выжимного подшипника).
    4. Посмотрите видео пример, как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняемся проверка. Услышать шум подшипника вы так же сможете после разборки трансмиссии после снятия ВП.

    Видео: “Как проверить выжимной подшипник”

    Видео: “Как шумит неисправный выжимной подшипник”

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки

    Ранее отмечалось, что процесс замены ВП затруднителен именно при снятии агрегата переключения скоростей, поэтому сначала изучите устройство, чтобы понять тонкости выполнения демонтажа.

    Перечень необходимых инструментов для замены:

    • Два домкрата и подпорки;
    • Набор накидных ключей с трещоткой;
    • Монтировка;
    • Минусовая отвертка;
    • Ключ динамометрический;
    • Емкость для слива масла.

    Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками – демонтаж коробки передач

    Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

    1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.

    1. Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.

    1. Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.

    1. Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.

    1. Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.

    1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.

    1. Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).

    1. КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.

    1. После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем “гранаты” ШРУСа из ступиц с подшипником, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.

    1. Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.

    1. Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.

    1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).

    1. Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).

    1. Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
    2. Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.

    Как поменять сцепление без снятия КПП

    Подробный процесс замены на видео

    Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

    После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты. Ниже представлена схема компоновки сцепления.

    Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

    1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
    Читайте также:
    Технические характеристики Рено Меган 3 и отзывы владельцев

    1. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.

    1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
    2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

    Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей

    Конструкция выжимника представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними заключается только в способе перемещения ВП (гидравлический или механический (тросик с тягой)).

    На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры шарикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.

    Заводские номера (артикулы):

    1. Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;
    2. Нажимной подшипник — 2109-1601182.

    Замена выжимного подшипника lada 2115i (ваз 2115i)

    Замена сцепления ВАЗ 2115 без ямы и подъёмника

    Расскажу о том как менял сцепу на своей 15хе.Езжу значит с дохлым сцепление около полу года.Порядком поднадоело что на 3 скорости если идти на обгон машина не слушается.Тапку давишь, обороты растут до 4.500, затем падают до 3000 и плавно а/м начинает разгон.Однако если плавно разгонять 130 идёт легко.


    Ближе к делу: Ремонтировал в деревне, 2000р. жаба задовила в сервисе ребятам отдавать. Менял всё сразу, так спокойнее! )) Про выжимной у меня есть статья, а сцепление брал КрафтТэч за 3000 деревянных.Выжимной был в комплекте, но доверия не внушал.По этому ставил другой. Поставил машину на ровное место, на ручник.Кирпичами под задние колеса зафиксировал. ИНСТРУКЦИЯ: Спросите у знакомых центровку или первичный вал КПП, можно даже от “классики”им будете центровать диск сцепления. Работу лучше выполнять в 2м особенно после того как скинете коробку.У кого то я видел уже такой сюжет.Откручиваем ступичную гайку(головка 30, вороток и труба). Там есть шайба, не потеряйте!Домкратим. Откручиваем левое колесо, снимает.Откручиваем шаровую(к-ч 13).С правой стороны откручиваем только ступичную гайку, но не до конца. Снимаем защиту двигателя, если есть и левую часть пыльника двигателя(к-ч8).Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор.Домкратим машину выше, ложим под лонжероны или пороги пеньки, кирпичи или блоки скц, кому что дано.У меня это были блоки.По 2 С каждой стороны.Такой высоты хватит полность перемещаться под авто.На блок, кирпич положите брус или деревяшку чтобы не помять короб. Берем домкрат и брус, домкратим двигатель.(так надо!) Стелим старое покрывало, лезем под авто.Откручиваем хомут кулисы (ключ на 13), подушку КПП (17). Там же есть растяжка от двигателя, её тоже Откручиваем.Ключ на 19.У нас на это ушло дохрена сил, т.к. она была затянута видимо С большим усилием и без правого привода, а он будет мешать.Там же есть пыльник коробки, с торца поддона.болтики 3 штуки на 10.Нашли?Сняли? Продолжим. Отсоединяем датчик скорости сверху коробки и ещё один слева. Откручиваем трос сцепления ключ на 17.Снимаем его с вилки.Отводим в сторону.Откручиваем кронштейн передней подушки коробки, слева.Там 3 гайки. Снимаем стартер, провод + и красный (3 гайки к-ч13). Левый привод вытаскивает из ступицы. Откручиваем(к-ч13) крепление катушки зажигания от коробки.Я катушку снимал, для удобства.И поочерёдно скручиваем оставшиеся болты самой коробки их всего 4, головкой на 19. Далее с помощником, один со стороны арки на себя, один сверху монтажкой или мощной плоской отверткой от двигателя отсоединяете коробку.Она должна повиснуть на приводах.Можно совсем снять КПП т.к. диск сцепления еще центровать нужно будет.Если работаете на асфальте, подложите доски и тряку, дабы не повредить КПП. Отделяемого коробку, она повисла на приводах и левой растяжке от краба. Для доступа к корзине оттяните коробку и зафиксируйте помощником) или чем то. Видим корзину(там разные бывают болты).У меня были на 8.крутил накидным и слизал головы у 3х.С помощью молотка, мата и зубила открутил.Далее заменял на болт м8 13х15. Вынимаем сцепление.на корзине не должны быть провисшие лепестки, и сильная потертость по центру от выжимного подшипника.Прижимная часть не должна иметь сколов, царапин, канавок и следов перегрева в виде фиолетово-темно-синего цвета.Если есть один из этих признаков, корзину лучше под замену. Смотрим на сам диск.Он сильно изношен если клёпки уже стали блестеть на поверхности, как было у меня, или отсутствуют пружины. Далее проверяем выжимной пошипник.Он установлен на первичном валу и держится пружиной.Усы нужно отогнуть на себя и снять его.Проверьте на кручение и люфт.Допустим не большой люфт подшипника на корпусе. Люфт обоймы подшипника недопустим!Если нет возможности заменить его на новый, заложите в него смазку типа литол, но не переборщите.Излишки лучше удалить. Ставим выжимной обратно.Проверьте пыльник вилки сцепления! Далее ставим диск с корзиной, прислоняем все к маховику, насаживаем на направляющие и вставляем центрирующее приспособление.Наживляем корзину.Затягивать её желательно крест накрест, но не критично. Прикручиваем к маховику с усилием.Далее с помощником поднимаем коробку и направляем, будте осторожней, КПП довольно весомая. Если вал сразу не встал в шлицы, немного проверните коробку.Когда вал вошёл, вставляете коробку до упора и наживляете верхний болт.

    Читайте также:
    Рабочий тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля ваз 2107

    Далее в порядке обратном снятию. Учтите! коробка может мешать установке сцепления и её всё же придётся снять полностью, для этого открутите левый краб и вытащите болт передней подвески, чтобы растяжка опустилась и не мешала.Открутите правую ступичную гайку полностью, затем вынимайте КПП.

    У нас ушло около 9 часов с перекурами, обедом.Ещё пивка между делом пили)) Ничего сложного нет, кроме если сорвали болты корзины.Там будьте по внимательный, крутите головкой.А чтобы коленвал не крутился, вкрутите болт от коробки в отверстие рядом с крепление модуля зажигания.И используйте отвертку или монтажку для стопора маховика.

    Признаки неисправности подшипника

    Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.

    Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.

    Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.

    Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.

    Как заменить

    Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

    1. Ослабить затяжку болтов крепления колёс и поддомкратить левую сторону авто. Расстояние между передними колёсами и землёй должно быть не менее 10 см.
    2. Левую сторону поставить на опору. В целях безопасности запрещается использовать в качестве опоры кирпичи или блоки — под весом машины они могут не выдержать и разрушиться. Допускается использование деревянных пней.
    3. Поддомкратить правую сторону авто и поставить на опору.
    4. Снять колёса.
    5. Отключить аккумуляторную батарею и демонтировать из подкапотного пространства.
    6. Демонтировать воздушный фильтр.
    7. Открутить крепления стартера с помощью ключа на 13. Стартер можно снять с автомобиля, отключив провода.
    8. Отключить провод «-» от КПП.
    9. Снять защиту мотора.
    10. Отключить переключатель скоростей ключом на 13.
    11. Под КПП и мотор поставить опоры.
    12. Снять 2 подушки с КПП.
    13. Открутить болт крепления коробки к силовому агрегату.
    14. Открутить гайку со стороны салона авто с помощью торцового ключа на 19.
    15. Снять защиту маховика ключом на 10.
    16. Удалить штифты из рулевых тяг и открутить гайки.
    17. Открутить два болта с шаровых опор. Стойки будут освобождены и останутся висеть на приводах.
    18. Слить ⅓ часть масла из КПП.
    19. Достать правый ШРУС, который находится внутри. Потребуется лом или молоток.
    20. Заменить болты крепления КПП к силовому агрегату на болты нижнего рычага подвески.
    21. Снять коробку передач и переместить к левому колесу. Коробка должна лечь на поперечную тягу. Через образовавшийся промежуток между мотором и коробкой легко добраться и заменить диск сцепления, корзину, подшипник.
    22. Открутить болты, которые соединяют корзину и маховик. Для удобства снятия придвинуть коробку к двигателю.
    23. Поворачивать маховик и откручивать поочерёдно болты. Корзина должна упасть на вал.
    24. Переместить КПП в сторону.
    25. Извлечь диск сцепления и коробку. Выжимной подшипник находится глубже. Его также нужно демонтировать и заменить на новый.

    Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

    Важные моменты

    • При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками. Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
    • Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
    • Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.
    Читайте также:
    Габаритные размеры седана Рено Меган 2

    Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

    Как установить

    Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

    Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.

    Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

    Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

    Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

    Важные моменты

    Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

    Какое сцепление лучше поставить

    На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.

    Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.

    Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Для чего осуществляют данный процесс? Причины.

    Практически каждый автовладелец сталкивается с неисправностью работы трансмиссии: когда при отпускании педали сцепления, машину начинает трясти, или же авто начинает пробуксовывать, и это все сопровождается посторонними шумами и треском. Если хотя бы что-то из перечисленного вам знакомо, значит — со сцеплением что-то не в порядке. Необходимо проверить состояние лепестков ведущего диска, пружины диафрагмы, пружины маховика и, при необходимости, осуществить замену выжимного подшипника.

    Автомобиль ВАЗ 2114 – машина, которая славится свободным доступам ко всем агрегатам и узлам, поэтому, чтобы сэкономить на автосервисе (при условии, что вы обладаете необходимым опытом ремонта авто), можно провести замену сцепления самостоятельно.

    Специфика

    Выжимной подшипник задействуется исключительно в те моменты, когда водитель производит переключение скоростей. В прочее время он остается без нагрузки.

    Поломка рассматриваемого элемента в ВАЗ, или даже просто существенный износ, является причиной отказа всего сцепления. Таким образом, откладывать ремонт узла нецелесообразно – ключевую деталь следует поменять при первой же возможности.

    Эксплуатационный ресурс выжимного подшипника относительно быстро исчерпывается, не столько из-за нагрузки как таковой, сколько по причине ее неравномерности. Именно потому производитель ВАЗ-2110 советует не удерживать без особой надобности педаль сцепления в нижней позиции при включенной передаче.

    Проверка

    Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.

    Подшипник дает возможность диску выйти из зацепления с корзиной, плюс дополнительно обеспечивает включение и отключение сцепления.

    Существует два типа выжимников:

    1. Роликовые. Они работают на основе жесткой связки тяг.
    2. Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.

    Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:

    • При движении возникают посторонние звуки, шумы;
    • Передачи переключаются сложно;
    • При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
    • Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.
    Читайте также:
    Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) своими руками

    Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.

    Смазочно-диагностические работы

    НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Цена
    Смазочно-заправочные работы**
    Замена масла в двигателе, легковые а/м 500
    Замена масла в двигателе, микроавтобусы и внедорожники 650
    С/у дополнительной защиты картера двигателя 100
    Замена масла с промывкой промывочным маслом/ то же + 1 дополнительный масляный фильтр 700/750
    Замена масла в МКПП 600
    Замена масла в редукторе переднего или заднего моста 600
    Замена масла в раздаточной коробке 600
    Замена масла в АКПП частичная со снятием поддона на прокладке с заменой фильтра от 1100
    Замена масла в АКПП частичная со снятием поддона на герметике с заменой фильтра от 1350
    Замена масла в АКПП полная со снятием поддона и заменой фильтра*** от 1500
    Замена жидкости гидроусилителя 550
    Замена тормозной жидкости легковые а/м 600
    Замена тормозной жидкости микроавтобусы, внедорожники 800
    Замена охлаждающей жидкости, легковая/внедорожники, микроавтобусы 600/900
    Контрольно-диагностические работы
    Диагностика подвески и рулевого управления**** 500
    Диагностика тормозной системы**** 400
    Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя 850
    Замер компрессии — 4/6/8 цилиндровые двигатели***** от 400/600/800
    Регулировочные работы
    Регулировка подшипников ступицы, легковые/внедорожники от 300/600
    Регулировка угла опережения зажигания 600
    Регулировка стояночного тормоза от 150
    Сход-развал
    Подготовительные работы — раскручивание регулировных узлов/ то же со смазыванием 400/800
    Подготовительные работы с использованием газа, заменой болтов и пр. договорная
    Регулировка передней оси — легковые, внедорожники, микроавтобусы от 1200/1600

    ** — не включает стоимость масел, фильтров и других расходных материалов. *** — требуется увеличенный объем трансмиссионного масла в 2-2,5 раза. **** — при устранении неисправности в день проведения диагностики диагностика бесплатно. ***** — в зависимости от конструкции некоторых двигателей стоимость может быть увеличена.

    Замена выжимного подшипника lada 2115i (ваз 2115i)

    9.5. Снятие и установка выжимного подшипника

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Предупреждение

    При установке направляющей
    втулки выжимного подшипника необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

    Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114

    • Принцип работы роликового: передача усилия механическим путем.
    • Гидравлический: передача усилия за счет гидросистемы.

    Выжимной подшипник ВАЗ 2114

    Инструкция. Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 (видео):

    • гаечные ключи,
    • набор отверток,
    • емкость для слива трансмиссионного масла,
    • домкрат,
    • две чурки или кирпичи,
    • домкрат.
    1. Откройте капот, снимите клеммы аккумуляторной батареи.

      Снимаем клеммы аккумулятора

    2. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подложите под него чурку или что-нибудь для страховки.
    3. Открутите болты, крепящие колесо. И снимите его.

      Снимаем левое колесо

    4. Снимите колпак, расконтрите и открутите гайку шруса. Смотрите видео. Для избежания прокручивания, попросите помощника нажать на педаль тормоза.
    5. Открутите болты крепящие шаровую опору к стойке и отсоедините ее.
    6. Отсоедините шрус («гранату»)
    7. Повторите шаги с первого по пятый для передней правой стороны.
    8. Снимите защитный кожух картера двигателя, находящийся под автомобилем. Как на видео.

      Снимаем защиту картера двигателя

      Далее, необходимо слить с коробки передач масло. Для этого открутите болт, находящийся с левой стороны нижней части МКПП.

      Сливаем масло с МКПП

    9. Выдерните оси с обеих сторон вместе с гранатой. (см. видео)
    10. Следующим действием нужно снять стартер и воздушный фильтр.
    11. Открутите болты и снимите коробку передач
    12. Посмотрите визуально коробку передач. Все ли находится на своих местах. Не всегда механизм сцепления автомобиля шумит при поломке подшипника. Выжимной может ходить нормально, а вот пружинка может слететь, в результате чего сцепление шумит. Пружина слетает в основном в результате износа вилки, которая приподнимается на миллиметра полтора-два.
    13. В этом случае установка пружины на место, решит проблему.
    14. Если выжимной подшипник неисправен, замените его на новый
    15. Сборку производите в обратном порядке

    Не забудь сохранить статью!

    Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114: какой лучше поставить

    Сцепление это немаловажная функция машины, поэтому обязательно нужно знать принцип работы и выжимного подшипника являющегося одной из составляющих сцепления. Эта деталь играет функцию упорного механизма, путем передачи нажимного усилия, передающегося от сцепления на ступицу ведущего диска и паук корзины.

    Схема сцепления ВАЗ 2114

    Проверяем выжимной подшипник

    Подшипник позволяет выйти диску из сцепки с корзиной, также обеспечивает включение и выключение сцепления.

    Выжимной подшипник бывает двух видов:

    1. Роликовый — функционирует благодаря жесткости связки тяг.
    2. Гидравлический — придает усилие благодаря гидросистеме.
    Читайте также:
    Замена тормозного цилиндра лада largus своими руками

    При возникновении проблем со сцеплением водитель обязательно это узнает по соответствующим звукам во время поездки на машине, появляется сложность при переключении передач, во время совершения обгона может полностью пропасть сцепление, возможно появление пробуксовки, и другие неприятные моменты. Соответственно при возникновении любого соответствующего признака неисправности обязывает водителя провести соответствующий ремонт.

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114

    Для выполнения данной работы лучше использовать яму, подъемник или эстакаду, для удобства. Перед заменой выжимного подшипника и сцепления нужно отсоединить коробку передач.

    Затем проводятся следующие действия:

    • для снятия выжимного подшипника необходимо открепить фиксаторы и после этого достать все вместе с муфтой.
    • убираем первичный вал у подшипника.
    • после полного разжатия фиксаторов достаем подшипник из муфты.
    • проводим процедуру монтажа новой модели подшипника, прежде, его проверив на качество. Если подшипник прекрасно двигается без проблем, свободно, значит он исправен.
    • муфта смазывается, и выжимной подшипник устанавливается на втулку выжимную, заранее смазанную моторным маслом, после этого закрепляется специальными фиксаторами.

    Доверьте эту работу специалистам или посмотрите видео

    Работа закончена. В конце закрепите на свое место коробку передач.

    Сопутствующие работы, несколько советов

    Как уже было сказано выше, когда меняется выжимной подшипник, то совместно с ним желательно поменять:

    • корзину;
    • ведомый диск;
    • нажимной диск;
    • подшипник первичного вала;
    • вилку;
    • резиновый чехол.

    Все работы по снятию коробки должны проводиться при отключенном аккумуляторе. Таким образом можно избежать короткого замыкания. Когда замена выжимного подшипника и всех деталей сцепления закончится, необходимо провести его центровку. Это необходимо для того, чтобы отрегулировать нормальную работу сцепления.

    Для этого придется обзавестись специальной оправкой, которая продается в любом магазине автозапчастей. Ее стоимость невелика, зато такое приспособление — великолепный помощник. После окончания всех работ регулируется натяжение троса ручного тормоза, проверяется работоспособность привода сцепления. Без напарника здесь не обойтись. Он должен проводить определенные действия:

    • сидя в машине, он нажимает на педаль сцепления в соответствии с командами;
    • он проверяет натяжение троса, поднимая и отпуская рычаг стояночного тормоза.

    Когда выбираются детали, чтобы заменить сцепление и выжимной подшипник на ВАЗ 2114, нужно обратить внимание на качество изделия, ознакомиться с информацией о его изготовителе. Этот момент играет огромную роль

    Дело в том, что дешевый комплект очень быстро выйдет из строя. Придется снова платить деньги за такие же комплектующие и все работы делать вновь.

    Уже давно профессионалы пришли к выводу, что дешевые аналоги не способны выдержать все нагрузки, которые изготовители предусмотрели в автомобиле ВАЗ 2114. Так что экономия в подобном случае неуместна. Кроме того, от качества деталей напрямую зависит безопасность водителя и всех окружающих. Некачественная деталь может сломаться в любой момент. А если в это время машина будет ехать по трассе?

    Проверка

    Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.

    Подшипник дает возможность диску выйти из зацепления с корзиной, плюс дополнительно обеспечивает включение и отключение сцепления.

    Существует два типа выжимников:

    1. Роликовые. Они работают на основе жесткой связки тяг.
    2. Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.

    Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:

    • При движении возникают посторонние звуки, шумы;
    • Передачи переключаются сложно;
    • При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
    • Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.

    Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.

    О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ

    Если такой звук появляется в зимнее время, то это не всегда говорит о том, что выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2114 вышел из строя. Корпус «выжимного» изготовлен из высококачественной стали, которой не страшны перепады температур, она имеет низкий коэффициент температурного расширения. Направляющую втулку изготавливают из обычной стали, поэтому она будет реагировать на изменение температур. Но если шумы, стуки, свист продолжают усиливаться, необходимо заняться его ремонтом или заменой.

    В большинстве случаев виновниками преждевременного выхода из строя «выжимного» становятся сами водители. Очень плохо сказывается на сроке службы подшипника такая вредная привычка, как удержание ноги на педали.

    Сам по себе подшипник достаточно прочный, и выход его из строя раньше времени происходит по вине водителей, особенно новичков. Возможные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 мы рассмотрели, поговорим теперь о том, что делать в такой ситуации. Сильно шумит выжимной подшипник ВАЗ 2114, в таком случае ремонту он не подлежит, необходима замена выжимного.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 21108 (ваз 21108) своими руками

    Несколько десятилетий назад ещё практиковался такой метод ремонта «выжимного» когда его варили в моторном масле, и на некоторое время восстанавливали его работоспособность. Сегодня такой метод применить нельзя. Сильно изменилась конструкция силового агрегата, моторы стали намного мощнее, увеличилось число оборотов двигателя.Из-за этого, претерпела изменения и конструкция «выжимного», поэтому приходится только поменять выжимной подшипник.

    Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115

    Нужна замена выжимного подшипника на автомобиле ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115 – мы расскажем, как выбрать запчасти и покажем процесс работы на фото и видео.

    1. Симптомы поломки
    2. Признаки неисправности
    3. Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки
    4. Выбор запчасти
    5. Инструменты и материалы для работы:
    6. Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114
    7. Без снятия коробки – это реально?
    8. Резюмируем
    9. Примечания, рекомендации и советы по ремонту
    10. Выдвижной подшипник и приводной диск
    11. Какое лучше?

    Симптомы поломки

    Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

    Признаки неисправности

    Стук или свист при включении передачи – это основныепризнаки выхода из строя выжимного подшипника. Чаще всего водитель являетсяпричиной ускоренного износа выжимного. На ресурсе сильносказывается привычка, держать ногу на педали. К примеру, частенько начинающиеводители держат сцепление выключенным стоя на светофоре или в пробках.

    Сам по себе подшипник достаточно надежен и при правильнойэксплуатации ресурс достигает 150-200 тысяч километров пробега. При выходе изстроя подшипника его нужно только менять, ремонту он не подлежит.

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки

    Ранее отмечалось, что процесс замены ВП затруднителен именно при снятии агрегата переключения скоростей, поэтому сначала изучите устройство, чтобы понять тонкости выполнения демонтажа.

    Перечень необходимых инструментов для замены:

    • Два домкрата и подпорки;
    • Набор накидных ключей с трещоткой;
    • Монтировка;
    • Минусовая отвертка;
    • Ключ динамометрический;
    • Емкость для слива масла.

    Выбор запчасти

    Рекомендуем к установке подшипник от производителей Luk или SACHS. Каталожный номер Luk 500 06810, SACHS 3151821002.

    Еще понадобятся две новых ступичных гайки.

    Инструменты и материалы для работы:

    • Ключ для колесных болтов;
    • Два домкрата;
    • Подставки под авто;
    • Силовой вороток;
    • Головка на тринадцать два;
    • Упоры под колеса;
    • Рожково-накидной ключ на десять, семнадцать (2шт), девятнадцать;
    • Вороток с трещоткой;
    • Торцевая головка на восемь, тринадцать, пятнадцать, семнадцать,девятнадцать;
    • Головка с профилем E12;
    • Удлинитель;
    • Крестовая и шлицевая отвертки;
    • Проникающая смазка;
    • Молоток;
    • Надставка;
    • Емкость для сбора масла;
    • Литиевая смазка.

    Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

    После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты. Ниже представлена схема компоновки сцепления.

    Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

    1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.

    1. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.

    1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
    2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

    Без снятия коробки – это реально?

    Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

    Читайте также:
    Рабочий тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля ваз 2107

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по заменевыжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж итрудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать вышепредставленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

    Если сомневаетесь в своих силах, то лучшедоверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.

    Наглядно процесс заменывыжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео :

    Замена выжимного подшипника lada 2121 4×4 21218 (ваз нива)

    Замена сцепления своими руками

    Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

    Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

    1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.
    2. Снять коробку передач с авто.
    3. Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.
    4. Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).
    5. Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.
    6. Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.
    7. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.

    Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

    Замена дисков сцепления (замена сцепления) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. — работы аналогичны.

    Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

    Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).

    Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

    Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

    Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

    Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

    Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.

    Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали

    На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.

    Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.

    Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

    Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.

    Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

    …равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).

    Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

    Неисправности сцепления на Нива Шевроле

    Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    1. Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.
    2. Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: