Замена выжимного подшипника lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Большое ТО. Плановая замена сцепления, доработки и исправления.

Лада Х-рей 2016

  • Ну как и обещал – выкладываю полную информацию по выполненному большому ТО. Предупреждаю, буков будет много но все по делу, в основном разберём “экономику вопроса” – если какие то технические подробности будут интересны спрашивайте. Каталожные номера расходников и запчастей в таблицах и на фото.

    Итак, список выполненных работ.

    1) Замена масла в двигателе и коробке – (планово, по ресурсу)

    2) Замена тормозной жидкости – (планово, по ресурсу)

    3) Замена передних тормозных дисков и колодок – (планово, по износу)

    4) Замена сцепления ( в сборе, корзина, диск, выжимной) – (планово, для устранения дефектов заводской комплектации от Валео)

    5) Промывка и устранение нагара дроссельной заслонки (планово, профилактика)

    6) Замена фильтра системы вентиляции салона и очистка системы кондиционирования (планово, профилактика)

    8) Замена воздушного фильтра двигателя (Планово, по ресурсу)

    9) Замена штатных ПТФ (Валео) на линзованные светодиодные (планово, давно хотел – совсем другой свет,)

    10) Ревизия ходовой части и подвески (согласно карте ТО)

    11) Диагностика двигателя по соответствию параметров (компьютер)

    Обслуживался конечно уже не у дилера – ибо машине 4.5 года и гарантия кончилась давно. Часть работ сделали в гараже, часть (которая требовала специального оборудования) в “дружественном сервисе” (например замену тормозной жидкости проводили на вакуумном стенде что бы избежать прокачки и возможного загрязнения системы)

    Потрачено на запчасти расходные материалы:

    N п/п Наименование количество цена сумма

    1 Масло Лукойл Люкс 5w-40 5л 475 руб. 2 376 руб.

    2 Масло Лукойл ТМ-4 75w-90 3л 495 руб. 1 486 руб.

    3 ln1750 Пенный очиститель кондиционера антибактериальный LAVR 1 246 руб. 246 руб.

    4 LN1493 Очиститель карбюратора и дросселя Lavr 1 115 руб. 115 руб.

    5 LN1003 Промывка двигателя 5-минутная Классическая, LAVR, 450мл 1 145 руб. 145 руб.

    6 AG448CF Фильтр салонный Веста Х Рей (Goodwill AG448CF) 1 165 руб. 165 руб.

    7 AG459 Фильтр воздушный для Лада Веста (Goodwill) 1 234 руб. 234 руб.

    8 W9142 Фильтр масляный 1.6 и 1.8 двигателя, Ларгус (ВАЗ) W9142 1 262 руб. 262 руб.

    9 110265505R Упл. кольцо под пробку поддона картера Лада Х Рей. 1 9 руб. 9 руб.

    10 21810160118001 Муфта сцепления Лада Х Рей (КПП 2181) c AMT 1 865 руб. 865 руб.

    11 1878002205 Диск сцепления ведомый Sachs на Веста 1.8 АМТ 1 2 156 руб. 2 156 руб.

    12 FS813 Диск сцепления нажимной для Лада Х Рей с 1.8л 1 2 705 руб. 2 705 руб.

    13 VS-SDPTF-50W (LED) ПТФ Лада Веста (30 Вт улучшенные) 1 1 650 руб. 1 650 руб.

    14 BD6325 Колодки тормозные передние LYNX 1 831 руб. 831 руб.

    15 2412-06 Тормозные диски передние АТС-SPORT Lada 1 2 140 руб. 2 140 руб.

    ИТОГО: 15 385 руб.

    В этой таблице нет тормозной жидкости – менял “по акции” Соответственно стоимость жидкости вошла в стоимость работ по её замене – или наоборот. В общем за литр тормозной жидкости Mannol Brake Fluid DOT-4 вместе с заменой отдал 850р.

    За работы отдал в общей сложности 6000р. (заняло всё в общей сложности полтора дня)

    Итого за вышеуказанный список работ на пробеге в 70000км. я потратил в общей сложности 22 385р. Насколько это дорого смотрите сами. По мне так весьма бюджетно вышло. Во всяком случае в ближайшие 30000км. никаких работ кроме замены масла и фильтра не предвидится.

    Теперь немножко деталей.

    Замена тормозных дисков – установлены АТС-спорт перфорированные диски спортивного образца. В отличии от “родных” изготовлены из спецчугуна и обеспечивая очень уверенное и внятное торможение не изнашиваются как пластилин и не скрипят.

    После снятия заводского комплекта и его тщательного изучения пришёл к выводу что все проблемы заключаются в наборе мелких дефектов, физический износ сцепления незначительный, однако из за люфтов и перекосов как в корзине (лепестки и демпферы) так и в выжимном ведомый диск при замыкании начинает вибрировать что крайне болезненно ощущается за рулём. При этом сцепление работает. Но ощущение что вот вот умрёт.

    Заменив комплект на качественные комплектующие надеюсь об этом больше не вспоминать.

    Замена масла в коробке была произведена “на всякий случай” , заодно сделали профилактику приводам и актуаторам. (очистка, смазка).

    Сцепление Лада XRAY: особенности конструкции

    На Lada XRAY установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. На автоматизированной трансмиссии привод сцепления электромеханический, а на механической коробке передач (JH3, JR5) — гидравлический. Рассмотрим особенности устройства сцепления в деталях.

    Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлен нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

    Читайте также:
    Объем топливного бака Рено Меган 1 и 2 (литры), снятие крышки бензобака

    К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

    Советуем прочитать наши статьи

    УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY

    Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

    В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

    К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

    • износ манжет главного цилиндра сцепления;
    • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

    Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

    Статьи о Лада Х Рей

    Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

    Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

    Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

    УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ LADA XRAY

    Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.

    Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

    Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:

    • если при вращении его наружное кольцо заедает;
    • чувствует люфт;
    • слышен шум.

    Значит выжимной подшипник необходимо заменить.

    Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.

    Напомним, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать еще более плавным переключение передач и начало движение. В некоторых случаях, срок службы сцепления АМТ — менее 20 000 км. В таком случае замену сцепления выполняют по гарантии.

    Как доработать сцепление АМТ с двигателем 1.8 на Lada Vesta и Lada XRAY

    Дерганья, рывки, тряска и вибрации при начале движения и при переключении передач – одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Lada Vesta и Lada XRAY с АМТ и 1,8-литровым двигателем. Если дилерский центр LADA признает такой случай гарантийным, то дефектный диск сцепления Valeo меняется на новый, такой же фирмы (альтернативы нет). По отзывам владельцев, такое решение не долговечно. Вскоре ему нашли лучшую замену – диск сцепления от другого автомобиля.

    Читайте также:
    Замена вариатора lada 2129 (ваз 2129) своими руками

    Вопрос АВТОВАЗу через журнал «За Рулем» :

    Приходится дорабатывать конструкцию своими руками.

    Внимание! диск сцепления SACHS и EXEDY предназначен для установки на другие автомобили. Установку его на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY (1.8л, АМТ) вы выполняете на свой страх и риск.

    Диск сцепления Sachs от Niva

    Потребуется:

    • Диск сцепления ведомый Sachs от Шеви Нивы (артикул 1878 002 205)
    • Шайбы 8х14х1,5 (6 шт.) (не обязательно)
    • Корзина сцепления Lada (каталожный номер 21179160108500)
    • Выжимной подшипник Lada (каталожный номер 21810160118001)

    Особенности установки:

    Диск сцепления Sachs примерно на 1,5 мм толще штатного Valeo:

    Поэтому под болты, которыми крепится корзина к маховику, следует подложить 6 шайбочек. В противном случае могут быть проблемы с включением передач.

    На Lada XRAY заменить диск сцепления можно без снятия коробки передач и подрамника, с левой стороны, сдвинув коробку в сторону:

    После замены диска сцепления делаем адаптацию сцепления (некоторые владельцы обошлись без этого, и проблем в работе АМТ после установки диска сцепления Sachs не было).

    Установка на Lada Vesta ( автор ):

    Установка на Lada Vesta ( автор ):

    Установка на Lada XRAY ( автор )

    Отзыв с соц сетей:

    Комплект сцепления SACHS от Niva

    Потребуется: комплект сцепления (диск, корзина и выжимной) Sachs от Chevrolet Niva (артикул 3000951003).

    Владелец Весты ( lissalisa /) установила этот комплект на свою Весту 1.8 АМТ. Для этого пришлось доработать корзину от Niva под штатную Valeo, сделав отверстия в аналогичных местах.

    пишет автор доработки.

    Диск сцепления EXEDY

    Потребуется:

    • Диск сцепления ведомый EXEDY от Mitsubishi (артикул MBD021U)
    • Корзина сцепления Lada (каталожный номер 21179160108500)
    • Выжимной подшипник Lada (каталожный номер 21810160118001)

    Особенности установки:

    Один из владельцев Весты с двигателем 1.8 л и «роботом» ( imafi ) пишет, что для установки этого диска сцепления ему потребовалось сточить 1 мм с центральной его части, т.к. она немного выпирала (куда вал одевается). В качестве альтернативы предлагается подкладывать шайбы.

    Сцепление от 1.6л на 1.8л

    Чтобы комплект сцепления от двигателя ВАЗ 21129 (1.6., 106 л.с.) подошел на 1.8-литровый, владелец заменил штатный маховик на маховик от мотора 1.6л. Подробней тут.

    А вы сталкивались с подобными проблемами? Как решили вибрации при старте на 1,8-литровом двигателе с АМТ?

    Напомним, на 1,6-литровых двигателях LADA с АМТ в подобной ситуации меняется комплект сцепления по гарантии. У него используются новые фрикционные накладки ведомого диска. Они делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций (см. информационное письмо №5-17 от 23.01.17).

    Замена выжимного подшипника lada xray (ваз икс рэй)

    Замена сцепления Рено Логан процесс требующий довольно много времени, особенно если у вас нет подъемника и помощника. Но если хочется сэкономить деньги на автосервисе, то заменить сцепление Renault Logan по силам практически любому автолюбителю. Срок службы «корзины», ведомого диска и подшипника выключения сцепления напрямую зависит от манеры езды и степени загруженности автомобиля при эксплуатации. Для того, что бы снять сцепление необходимо будет снять коробку передач, без этого замена сцепления на Рено Логан не возможна. Для снятия коробки Logan необходимо слить масло из КПП. Ведь нам придется еще и приводы со ШРУСами снять. Как снять приводы полуосей можно посмотреть тут. Теперь нам надо отвернуть болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабить затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески, без этого просто не получится вынуть коробку из моторного отсека. Коробку вынимаем вниз, поэтому без подъемника или ямы нам не обойтись.

    От самой коробки нам надо отсоединить трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Кроме того снять тягу включения передач. Но перед тем как открутить хомут тяги переключения КПП обязательно необходимо пометить положение тяги относительно штока. Иначе при сборке могут возникнуть проблемы.

    Далее Снимаем датчик скорости, датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Кроме того придется еще и стартер открутить. Ведь он тремя болтами крепится к картеру сцепления. Смотрим фото для наглядности далее.

    Читайте также:
    Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114. 2108-2115 как снять задний подшипник. чем официалы, лучше сам!

    Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.

    Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Рено Логан. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку. При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее откручиваем корзину сцепления от маховика, где и стоит изношенный диск.

    При установке нового диска корзину к маховику необходимо прикручивать равномерно. Болты прикручиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Не забываем, что перед затяжкой обязательно вставляем оправку для центрирования диска. Можно купить в обычном авто магазине оправку для дисков сцепления ВАЗ, однозначно подойдет. Если не использовать центрирующую оправку имитирующую первичный вал КПП, то вставить коробку не получится. Сам диск ориентируем выступающей частью к корзине. Корзину затягиваем моментом 20 Нм или 2 кгс. Перед установкой коробки передач замените выжимной подшипник. Обычно сцепление меняют в сборе диск, корзина и подшипник. Коробку прикручиваем к двигателю моментом 44 Нм. Затем собираем все в обратном порядке.

    Замена сцепления на Рено Логан мало отличается от той же процедуры на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением силового агрегата. Данная инструкция пригодится и для владельцев Сандеро и Лада Ларгус.

    Для наглядности так же предлагаем видео замены сцепления Renault Logan.

    После начала выпуска автомобилей Лада, когда робот АМТ занял свое место в их комплектации, накопилось немало отзывов о преимуществах и недостатках работы этой трансмиссии.

    Обзор отзывов обобщен и не персонализирован и будет подаваться иногда в сравнении либо с обычной механической, или тоже обычной, но автоматической коробкой.

    Для новичков сообщим, что робот АМТ — это коробка передач с элементами роботизации по принципу действия коробки-механики, но с добавлением устройства обеспечивающего автоматическое переключение передач. Забегая вперед, плюсы трансмиссии связаны с определением «низкий» — низкий расход, низкая стоимость. Из минусов можно лишь указать то, что переходы передач иногда получаются с потерей тягового момента.

    Общая информация о роботе АМТ

    1. В основе механической части лежит пяти ступенчатая модификация коробки ВАЗа модели 2180. При этом эта коробка оснащается шестеренными парами с различным передаточным числом на выходе, для разных моделей Лады. Для примера, коробка Весты имеет этот показатель на выходе 3,9, когда, как на Грантах и Калинах он равен 3,7.
    2. Нельзя взять актуатор (механизм нажима сцепления) и электронику робота и поставить на обычную коробку той же самой модели 2180 ВАЗа, чтобы в результате получился робот. Хотя обратную процедуру замены робота на механику с преодолением некоторых препятствий осуществить можно.
    3. Считается, что актуатор не подлежит ремонту и обслуживанию, но это не для наших умельцев. Случаи выхода его из строя, судя по отзывам очень редкие. Обычно, случались вначале эксплуатации, еще на гарантии. Случаев отказа в замене не было.
    4. Рекомендация замены масла в АМТ при пробеге в 120 тыс. не выдерживает критики механиков, они рекомендуют делать это при 75 тыс. пробега.
    5. Адаптивность или приспосабливаемость трансмиссии к изменяющимся условиям работы двигателя и его нагрузки, положения датчиков включенных режимов коробки (ECP), а также педалей как газа, так и тормоза обеспечивается считыванием информации датчиков, проведением анализа этой информации. И на основе алгоритмов, заложенных в программу робота, формируется определенный порядок его действий. При этом происходит учет действий водителя в различных ситуациях, которые хранятся в долговременной памяти робота. Если все это сказать простым и понятным для каждого языком, то трансмиссия АМТ подстраивается под особенности манеры вождения того или иного водителя и условий дороги. Причем для этого ей нужно обычно пару-тройку десятков километров езды в условиях города.
    6. Робот АМТ чувствителен к нагрузке двигателя и оперативно реагирует на включение максимального крутящего момента. При этом, каждая нижеследующая передача может быть включена лишь при падении менее 2,5 тыс. оборотов двигателя, а каждая последующая при достижении диапазона от 4 до 4,5 тыс. оборотов. Кроме этого учитывается степень нагрузки, воспринимаемой двигатель. Например, при уклоне робот АМТ переключит нижнюю передачу, в случае снижения нагрузки на двигатель, но оставит в наиболее экономичном режиме его работы.
    7. Есть свои особенности работы АМТ и в соответствии с установленными режимами трансмиссии. Например, в режиме «М» переключения коробки происходят быстрее, по сравнению с режимом «А».
    Читайте также:
    Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

    Особенности эксплуатации

    В соответствии с отзывами сформирован список пользовательских особенностей трансмиссии АМТ:

    Особенности обкатки с роботом

    В отзывах особенно тех, кто недавно сел за руль Лады с роботом АМТ много разговоров о том, что якобы робот «тупой». Но тут есть простое объяснение такой, якобы «зависающей» АМТ. В процессе привыкания к новой машине, любой даже дерзкий в других случаях в отношении авто водителей не «падает», условно говоря всем своим весом на педаль газа.

    Он старается водить машину, как пенсионер, осуществляя езду на малых и средних оборотах. При этом, если по условиям переключения передач АМТ каждая следующая передача включается при достижении двигателем 4,5 тыс. оборотов, то в таком случае этот водитель и не дождется от АМТ включения повышенной передачи. Вот вся и причина «тупости» АМТ. В ответ на такие высказывания можно предложить таким водителям сначала «пошевелить» мозгами, а потом поддать машине газу. И сразу все станет на свои места.

    Особенности «поведения» робота после обкатки

    Как правило после обкатки робот и водитель адаптируются друг к другу. Водитель уже автоматически запускает двигатель из нейтрального положения рычага и одновременно с нажатием на тормоза. Переключения передач пришли в норму и становятся переключениями без разрыва потока мощности или без «рывков».

    Некоторые отзывы, касающееся «поведения» робота после обкатки рекомендуют при осуществлении начала движения «не падать» на педаль газа, стараясь поскорей набрать оборотов для переключения с начальной на следующую скорость. Такая манипуляция не дает должного эффекта, однако переход со второй передачи на третью и последующие переходы будут осуществлены гораздо быстрее, если, конечно, не сбрасывать обороты двигателя, отпуская педаль газа.

    В дорожном потоке рекомендуется ускоряться в пределах актуальной для потока машин передачи, что делает езду максимально экономной. При этом педалью газа можно руководить роботом, указывая оборотами двигателя какие ему необходимо производить переключения.

    Особенности будущего «поведения» робота

    В начале 2017 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

    Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

    1. Первый тип — это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа — плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа — остановился.
    2. Второй тип пробок — это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

    По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

    Замена сцепления XRAY обязательно необходима в случае неисправности механизма и реализуется исключительно в условиях специализированных техцентров. По своей сути, это тот узел в системе трансмиссии, который реализует передачу между коробкой передач и ДВС. Именно эта функция определяет его значимость в системе ТС и, соответственно, важность своевременной замены вышедшего из строя элемента. Как правило, он приходит в негодность по причине естественного износа и чрезмерных нагрузок.

    Признаки неисправности автомобилей производителя Lada (ВАЗ) , равно как и любого другого

    • нехарактерный шум
    • заметно увеличившийся ход педали
    • включение или выключение не до конца
    • затруднения в переключении передач
    • пробуксовка

    Автосервисы Двигатель МСК

    Заменить

    Грамотная и технологичная замена в любом случае предполагает безошибочный подбор продукта. Специалисты технических структур найдут актуальный вариант из всего обширного диапазона, когда дело касается таких деталей, как, как ведомый диск и нажимной диск.

    Адреса и телефоны компаний, а также их контакты позволят в сжатые сроки выяснить, когда и куда будет рациональнее всего подъехать для выполнения работ.

    Запись

    Моторные и трансмиссионные масла для Lada Xray

    Лада Х Рей представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, разработанный в 2015 году на базе французской модели Рено Сандеро. Машина также позиционируется как переднеприводный кроссовер. В основе дизайна автомобиля лежит одноименный концепт-кар, первый макет которого дебютировал еще в 2012 году. Серийная модификация базируется на платформе В0, также известной как Nissan B и знакомой по бюджетным иномаркам – Рено Логан, Дастер и Аркана. Российская машина оснащается бензиновыми двигателями 1.6 л разной мощности, которые работают с 5-ступенчатой «механикой». Еще есть 1.8-литровый агрегат (122 л. с.), агрегатируемый с «роботом», а также топ-версия с двигателем Renault 1.6 л (112 л. с.) и вариатором.

    Читайте также:
    Выгодная покупка запчастей для крупных машин в Казахстане

    Регламент замены масла в ДВС

    Частота замены масла в двигателе автомобиля Лада Х рей зависит от сезонных условий и стиля вождения. Так, при благоприятных условиях период замены составляет 10 тыс. км. В течение этого времени масло будет эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, защищая их от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Однако в сложных условиях (повышенные нагрузки, резкие старты и торможения, частая езда по бездорожью и светофорным городским пробкам) необходима более ранняя замена масла. В противном случае возможны технические неполадки, среди которых можно отметить чрезмерный износ деталей ДВС, поскольку отработанная жидкость не способна нейтрализовать сажу, кислотные соединения и продукты износа. Еще возможен перегрев двигателя вплоть до расплавления механизмов.

    Характеристики масел

    В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.

    Производитель

    На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.

    Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.

    В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.

    Сколько масла в двигателе Лада Х Рей

    Первое поколение с 2015

    Лада Х Рей – автомобиль начального уровня, расположенный в одном сегменте с Kia Rio X-Line и Рено Сандеро Степвей. Дизайн автомобиля разработан под авторством Стива Маттина, а конструкция позаимствована у моделей французского альянса Рено-Ниссан. Машина выделяется оригинальным икс-оформлением в передней и боковой части кузова. Так, можно обратить внимание на стильные выштамповки в дверях и обтекаемую крышку багажника, форма которого благоприятно сказалась на аэродинамических свойствах. Горизонтальные задние фонари визуально делают автомобиль более широким и приземистым. Характерная икс-стилистика прослеживается и в оформлении интерьера, который изготовлен из жесткого пластика. В салоне Х-Рей предусмотрены климат-контроль и мультимедиа-система с сенсорным тачскрином. За адаптацию моторной составляющей Лада Х-Рей отвечает АвтоВАЗ, а за электронику – альянс Рено-Ниссан.

    Бензиновые двигатели с 2015

    • 1.6 106 л. с. (ВАЗ-21129), объем – 4,4 литра (3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
    • 1.8 122 л. с. (ВАЗ-21179), объем – 4,4 литра (3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

    Итоговые выводы

    Что можно сказать в заключение? Каждый автовладелец должен сам определять для себя, какое масло ему необходимо, исходя из критериев, которые описаны выше. При этом нужно учитывать различия конструкций бензинового и дизельного двигателей, механической и автоматической трансмиссий. Вполне возможно, что для оснащения обеих составляющих силового агрегата потребуется одно-единственное масло (особенно – при использовании автомобиля в природных зонах с крайне малыми среднегодовыми перепадами температур), однако нужно быть готовым и к тому, что для коробки и мотора потребуются разные марки масел (как в случае при покупке Лады Х-Рей с АМТ).

    Читайте также:
    Ручной тормоз автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка

    Что можно посоветовать покупателям нового отечественного хэтчбека, работающего на переднем приводе? Разумеется, заглянуть в техническую документацию, которую получает каждый покупатель автомобиля при совершении покупки. Именно в ней описаны все параметры двигателя и коробки передач, использованных в сборке, и именно там указаны наиболее предпочтительные «родные» марки масел для каждого отдельного двигателя и КПП.

    Все, что останется водителю – это найти классификацию плотности масел по норме SAE и выбрать смазочный материал необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях. В этом случае, если вовремя производить замену масла и фильтров, автомобиль сможет пройти сотни тысяч километров, нуждаясь лишь в минимальном техническом обслуживании, без необходимости замены силового агрегата по причине превышенного износа.

    Какое масло заливать в двигатель Лада Х Рей

    Оригинальное

    Для автомобилей Lada X Ray до 2021 г. в. рекомендуется полусинтетическое моторное масло, а владельцы более свежих экземпляров могут остановить выбор на чистой синтетике. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Владельцы Lada X Ray предпочитают недорогие моторные масла известных брендов с хорошей репутаций. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Кроме того, важным фактором при выборе подходящей смазки для двигателя Lada X-Ray является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска и типа двигателя. Например, для бензиновой модели X Ray 2015-2016 г. в. подойдет допуск API-SM, тогда как в двигатели более свежих машин от 2021 г. в. рекомендуется заливать более современное масло с API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Lada X-Ray.

    • Mobil Super 3000 5W-40
    • Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
    • Lukoil Genesis 5W-40.

    Посмотреть цены на масло

    Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста

    Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

    Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

    Технические характеристики:

    • Передняя подвеска независима, тип Мак Ферсон ;
    • Комплектация: « Оптима », «Топ», «Престиж»;
    • Мотор трех видов:

    • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
    • Максимальная скорость 170 км/ч;
    • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
    • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

    Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

    Слабые места ЛАДА ХРей:

    • Кузов;
    • Топливный бак;
    • Боковые зеркала;
    • Багажный отсек;
    • Осветительные приборы;
    • Салон;
    • Силовые агрегаты;
    • Трансмиссия.

    Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

    На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

    Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

    Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

    В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

    Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости (rosdot) ваз (lada) 2110 фото

    В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

    Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

    Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

    Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.

    Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары , в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

    Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

    Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

    Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

    Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

    Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

    Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал , который имеет дополнительное крепление.

    Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

    Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

    Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.

    Основные недостатки Lada XRay:

    1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
    2. Жесткая подвеска;
    3. Неудобный педальный узел;
    4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
    5. Отсутствие центрального подлокотника;
    6. Повышенная чувствительность к колее;
    7. Плохая шумоизоляция;
    8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
    9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
    10. Не возможно регулировать руль по вылету.

    Заключение.

    Читайте также:
    Автомобиль попал в кювет: что делать, куда обратиться

    Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

    Замена заднего фонаря lada 2103 (ваз 2103)

    В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 — модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс». Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности — по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса. На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.

    Совместная работа

    Поскольку и сам Fiat в то время работал над «улучшенной» версией 124-й модели под названием Special, итальянским и советским проектами занимались параллельно и совместно.

    То есть ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата — скорее, это совместная разработка специалистов из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша «трёшка» и их «Спечиале».

    Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat — разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто — «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».

    У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».

    Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары — новое решение для автомобилей ВАЗ. Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким — в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль. Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.

    Конечно, многочисленные хромированные полоски подчеркивали стремительность силуэта и словно удлиняли его визуально, лишая машину эффекта «мыльницы».

    Если у ВАЗ-2101 передняя и задняя части кузова были практически равной длины, то у третьей модели перепутать корму с передком было невозможно. При этом не будем забывать, что унификация по кузову с «единичкой» была максимальной и составляла около 80% — по сути, новая машина отличалась только навесными панелями передка и задка, полностью сохранив прежнюю силовую структуру и среднюю часть.

    Применение такого количества горизонтальных молдингов на расположенных рядом, но разных деталях кузова, вызывало опасение у советских технологов — а совпадут ли в итоге линии на товарных автомобилях? Ведь малейшее отклонение в расположении отверстий на крыльях и дверях было чревато «некрасивостью», исправить которую было бы совсем непросто. «Фиатовские» специалисты заверили заводчан, что уровень технологий Фиата позволит обеспечить единую линию всех молдингов даже в том случае, если отверстия будут выполнены на штампах, а не сделаны во время сборки уже на готовом кузове. Впоследствии утверждения «фиатовцев» подтвердились на деле.

    Проблемы и решения

    Не обходилось и без проблем. Уже когда «трёшки» начали сходить с конвейера, выяснилось, что при езде по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный и непонятный скрип, источник которого удалось установить лишь в ходе многочисленных исследований. Как оказалось, при определенном сопряжении рамки ветрового окна с усилителем стойки как раз и возникает злосчастный звук. Причиной же скрипа являлась неправильная наладка одного из вырубных штампов по производству кузовных деталей.

    С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых «трёшках» встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе «Красный октябрь». Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась… Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже… «перевернуть его вверх ногами», установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.

    Читайте также:
    Датчик давления масла Рено Меган 1, 2: какое должно быть давление и мануал по замене

    Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла. В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже — чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только «горшок»-корпус. Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.

    Еще одна интересная особенность «трёшки» — радиальные колеса ИЯ-170, которые были чуть шире и заметно мягче дубовых «диагоналок» И-151.

    Как и было запланировано, в IV квартале 1972 года на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2103. Изначально завод должен был изготовить первую партию из 500 автомобилей, однако генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков принял решение выпустить еще 1 500 «сверхплановых» машин.

    Из-за нехватки некоторых комплектующих (в основном, деталей интерьера) вместо обычных автомобилей были сделаны так называемые гибриды 2103В (В — «временный») с панелью приборов и сиденьями от «Копейки».

    Советское издание «Огонёк» в честь 55-летия Великого Октября обратилось к руководству завода с предложением устроить рекламный пробег по странам СЭВ на вазовских машинах. Директор В. Поляков решил убить двух зайцев одним выстрелом, сделав «разведку боем», то есть отправив в Европу свою новейшую модель. Ведь экспорт (как источник валютного дохода) для Волжского автозавода был важен всегда, в том числе и в первые годы работы.

    Роскошь — доступная и не очень

    Конечно, после ВАЗ-2101 в глазах как советских, так и восточноевропейских автомобилистов салон «правильной трёшки» выглядел просто роскошно — ворсовый ковёр, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе…

    А ведь вверху центральной части «торпеды» даже красовались… стрелочные часы! Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприёмника, дополнив панель приборов центральной консолью.

    Даже голый металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. В итоге владельцы более ранней модели сразу поняли, что «тройка» практически во всем настолько же лучше их машин, насколько она дороже.

    В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от «Копейки» — салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это — советское «лакшери» ценой 7 500 рублей: на целых две тысячи «целковых» дороже обычных Жигулей!

    Впрочем, отличия «трёшки» от более простой «Копейки» бросались не только в глаза, но и в уши — из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью.

    Никаких шуток: будучи очень тихими, моторы ранних «трёшек» и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим «боевым характером».

    Дело техники

    Среди других нововведений ВАЗ-2103 — вакуумный усилитель тормозов. Интересно, что поначалу заводчане столкнулись с проблемой чрезмерной эффективности работы «вакуумника», из-за чего колеса на «трёшке» слишком рано и резко блокировались.

    Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже «по факту» — то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться «трёшка» или нет, не стоял в принципе. Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок — колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две «Копейки» — для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так «трёшка» с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам. Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль — и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент «трёшка».

    Несмотря на то, что некоторые мелочи (проводка, карбюратор) со временем «тройке» достались от младших моделей (2106 и 2107 соответственно), внешний вид автомобиля вплоть до окончания производства оставался неизменным. Оно и понятно: «трёшка» получилась настолько цельной, что модернизировать её «малой кровью» — считай, испортить. Да и не нужно это было, ведь кроме ВАЗ-2103, Волжский завод одновременно выпускал и «Копейку», и «одиннадцатую», и «шестёрку», и «пятёрку», и «семёрку»… Если отбросить фактор пресловутого дефицита, у потребителя к началу восьмидесятых годов появился достаточно неплохой выбор из Жигулей на разный вкус и кошелёк.

    Читайте также:
    Как поменять лампочки стопа, габарита и поворота в задней фаре ваз 2114, 2115, 2113

    Впрочем, ранние автомобили первых двух лет выпуска можно отличить от более поздних «трёшек» по передней панели кузова — если, конечно, деталь не меняли в процессе эксплуатации. У самых первых машин фартук был выполнен глухим — то есть без каких-либо дополнительных отверстий под решёткой радиатора.

    На машинах 1973-1974 годов панель отличалась наличием «тёрки» — множества мелких вентиляционных отверстий.

    Более же поздние «трёшки» получили две горизонтальные прорези — точно как на Fiat 124S последних лет выпуска. Позже такое же решение применили и на «шестёрке».

    Многие советские автомобилисты сознательно отказывались от более «пластмассовой шестёрки» в пользу проверенного временем и дороже отделанного ВАЗ-2103.

    Естественно, автомобиль с улучшенными экстерьером и интерьером не мог довольствоваться скромным 1,2-литровым двигателем «Копейки». Рабочий объем агрегата с индексом 2103 увеличился до 1 451 «кубика» за счет изменения хода поршня до 80 мм при неизменном диаметре поршней (76 мм). Прибавка мощности вышла довольно ощутимой — с 62 до 75 л. с., что обеспечило потяжелевшей до 1 030 кг машине неплохие динамические показатели. Так, первую «сотню» с места «трёшка» брала за 19 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие по тем временам 150 км/ч.

    Быстрая и комфортабельная машина сразу стала своего рода эталоном, превосходящем по динамическим качествам все остальные советские легковушки, включая «номенклатурную» Волгу. Лишь выход еще большего «люкса» под названием ВАЗ-2106 несколько ослабил позиции «трёшки». Впрочем, вплоть до снятия машины с производства в 1985 году третья модель ВАЗа пользовалась популярностью и считалась престижной.

    Новшества ВАЗ-2103:

    Автомобиль ВАЗ 2106 был разработан на базе первой люксовой модели Волжского автомобильного завода ВАЗ 2103 в середине 70-х годов прошлого века. Визуально эти машины очень похожи. Внешне ВАЗ 2106 отличается от «тройки» только отсутствием хрома в отделке кузова, более современными бамперами и измененным дизайном задних фонарей.

    Многие молодые автолюбители покупают ВАЗ 2106 только для того, чтобы произвести глубокий тюнинг этого автомобиля. Тюнинг задней фары на автомобиле ВАЗ 2106 в основном заключается в замене обычных лампочек освещения светодиодными платами. Собрать светодиодные платы можно и своими руками, без помощи специалистов. Для этого достаточно иметь паяльник и базовые знания из школьного курса физики.

    Замена задних фонарей

    1. Поворотника (ближайшая к борту за оранжевым стеклом).
    2. Заднего хода (в центре за белым стеклом).
    3. Габаритного освещения (под лампочкой заднего хода за красным стеклом).
    4. Стоп-сигнала (ближайшая к знаку за красным стеклом).

    На рынке существует огромное количество готовых светодиодных фонарей от различных отечественных производителей. Для их установки достаточно снять стандартные фары и заменить их тюнингованными. Алгоритм демонтажа задних фонарей.

    После демонтажа стандартного фонаря необходимо установить тюнингованный в обратной последовательности. Важно не забыть при установке подцепить провода «массы» к внутренней нижней шпильке левого фонаря и к внутренней нижней, а также наружной верхней шпильке правого фонаря.

    Самостоятельное изготовление светодиодной оптики

    Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 21900

    — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; — боковой указатель поворотов правый; — боковой указатель поворотов левый; — датчик ручного тормоза; — элемент обогрева заднего стекла; — плафон освещения салона; — выключатель в ремне безопасности водителя; — фонарь освещения багажника; — модуль электробензонасоса; — фонарь правый; — электродвигатель блокировки багажника; — выключатель плафона освещения салона; — дополнительный сигнал торможения; — фонарь левый; — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; — блок управления надувных подушек безопасности; — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: